2Az fe ресурс двигателя: 2AZ-FE — двигатель Тойота Камри 2.4 литра

Содержание

2AZ-FE 2.4 VVTi 16v 145/170 л.с

 
Добрый день, сегодня в нашей статье мы проведем обзор легендарного атмосферного двигателя Toyota CamryТойота 2AZ-FE VVTi объемом 2.4 литра на 16 клапанов (145/170 лошадиных сил) и расскажем про конструктивные особенности, технические характеристики, срок службы, надежность, строение, межсервисные интервалы техобслуживания, отзывы, распространенные проблемы (заводские болячки и неполадки) японского бензинового мотора. Кроме того, узнаем, каким расходом топлива, практичностью в ремонте, преимуществами и недостатками обладает 2.4 литровая силовая установка, относящаяся к семейству двс «AZ-series«, которой уже 20 лет оснащают популярные модели автомобилей компании Toyota.


Впервые мировой общественности силовой агрегат серии 2AZ-FE объемом 2.4 литра с новой системой фазорегуляции VVTi продемонстрировали в далеком 2000 году на автосалоне в Нью-Йорке (США). Мотор был представлен публике под видом основного двс для обновленного модельного ассортимента автомобилей японского концерна. Сборка рассматриваемого 16-ти клапанного двигателя осуществляется с 2000 года в трех странах: США (Колумбус), Китай (Нянькин) и Япония (Йокогама). Стоит сказать, что силовой установкой оснащаются, как переднеприводные, так и полноприводные модели автокомпании. Продажи тойотовского двс успешно налажены в странах Азии, Европы, Северной и Южной Америк. Силовой 2.4 литровый узел 2AZ-FE с 16-ю клапанами около десятка лет считался базовым мотором Тойота Камри в кузове XV30/XV40 (с 2001 по 2011 годы). Кроме того, японский двигатель штатно устанавливался на такие модели, как ХайлендерПревияРав 4 с разными комплектациями и вариантами исполнения кузова.
В линейку «AZ-серия» входят бензиновые серии двс: 2.1AZ‑FE2. 0 1AZ‑FSE2.4 2AZ‑FSE и 2.4 2AZ‑FXE.
{banner_adsensetext}
Как сконструирован и, какими отличительными особенностями обладает двигатель Toyota 2.4 2AZ-FE?   
Строение и конструкция обозреваемого японского силового агрегата, что ни есть традиционные, свойственные для моторов, выпущенных в начале 2000-х годов. Так, например, основу тойотовского двигателя несет на себе типовой блок на четыре цилиндра (рядное расположение), изготовленный из высокоплавкого алюминия с вставленными чугунными гильзами и рубашкой охлаждения открытого типа. 

Голова блока цилиндров, отливается также, как и блок из алюминия и рассчитана на 16 клапанов (справочно: гидрокомпенсаторы не предусмотрены). Система газораспределения компонуется цепью ГРМ (однорядная) и системой изменения фаз VVTi, которая располагается только на впускном распределительном валу. Стоит заметить, что, как и в большинстве других силовых установках, чей объем превышает 2. 0 литра, в рассматриваемом двс применяется дополнительный блок балансировочных валов.


За свою продолжительную историю существования, тойотовский двигатель серии 2AZ-FE несколько раз подвергался модернизации и кроме базовой версии с номером «00«, существуют также варианты «03» и «06«, которые отличаются друг от друга незначительными изменениями в плане электрики, а также в части экологической составляющей. Так, например, версия мотора 2006 года обрела обновленные болты головы блока цилиндров с длинной резьбы в 30 миллиметров, так как старые крепежные элементы с резьбой на 24 миллиметра попросту не выдерживали возложенной на них нагрузки, что нередко приводило к срыву ГБЦ. В свою очередь, модификация после модернизации в 2008 году, получила повышенный показатель степени сжатия (с прежних 9.6 до новых 9.8 пунктов) и большую мощность (с прежних 145 до новых 170 лошадиных сил).

{banner_reczagyand}
Основные технические характеристики и специфика бензомотора Toyota 2AZ-FE 2. 4 литра

Насколько экономичен 2.4-литровый японский двигатель серии 2AZ-FE на 16 клапанов? 
В таблице, расположенной ниже, продемонстрированы ознакомительные сведения, заявленные производителем, касательно расхода бензина силовым агрегатом Toyota 2AZ-FE 2.4 VVTi 16v в различных режимах эксплуатации двс (городской/загородный/смешанный), на примере, легкового автомобиля Тойота Камри 2007 года выпуска с механической трансмиссией. 


На какие модели (тип кузова, поколения и годы выпуска) устанавливают двс 2.4 2AZ-FE VVTi?  







Какие достоинства и недостатки характерны для бензинового мотора Тойота 2AZ-FE 2.4 16v?
 
Какими частыми болячками, неполадками и недоработками славится мотор Тойота 2. 4 2AZ-FE 16v?
Исходя из большого количества отзывов автовладельцев и мнений специалистов, которые собрала легендарная тойотовская силовая установка почти за 2 десятка лет на специализированных форумах Drive2.ru/Drom.ru, можно уверенно утверждать, что в целом этот японский двигатель является очень надежным, однако некоторыми довольно распространенными проблемами он все же сумел прославится. Поэтому мы решили свести наиболее частые болячки, которые так или иначе вылазят у мотора серии 2AZ-FE VVTi объемом 2.4 литра при эксплуатации в несколько основных групп (смотри ниже).

1Срыв резьбы болтов головы блока цилиндров. К одной из самых частых заводских болячек рассматриваемого двигателя, особенно первых лет выпуска до модернизации, многие автомеханики относят именно срыв резьбы болтов ГБЦ. Для справки заметим, что завод-изготовитель признал конструкторский просчет своих инженеров, касательно неверно выбранной длины болтов, из-за чего со временем образовывалась щель под головой блока, которая нередко приводила к смешиванию масла с антифризом. После прошедшей модернизации двс в 2006 году, резьбу крепежного болта увеличили до 30 миллиметров.

2Увеличенный расход моторного масла. Японские силовые установки первых лет сборки страдали распространенной проблемой, характерной для тойотовских двс, а именно масложором, правда не прогрессивным, а всего лишь умеренным. Как отмечают, автомеханики, после модернизации двигателя в 2006 году, жор масла вместо того, чтобы полностью пропасть, наоборот вырос, причем в разы и стал визитным клеймом серии 2AZ. Главной причиной появления повышенного расхода смазки, стало глубокое залегание маслосъемных колец.

3Малый срок службы приводной цепи и фазорегулятора. Для 2.4-литрового мотора, газораспределительный механизм оснащали довольно тонкой однорядной цепью ГРМ, которая зачастую банально вытягивалась к 130-150 тысячам километров пробега. Кроме того, один единственный у двигателя фазорегулятор системы VVTi, расположенный во впускном тракте также нельзя назвать долговечным. Как правило, приводная цепь на обозреваемом моторе менялась вместе с фазорегулятором.
4. Частые перегревы двс. Как стало известно по прошествии определенного количества лет, рассматриваемые японские силовые агрегаты очень не любят продолжительной езды на маленькой скорости (частые пробки для этих двс сказывались очень губительно). Как утверждают автоспециалисты, те автомобили, которые чаще эксплуатировались в городском цикле, к 200 тысячам километров пробега получали уход цилиндров в эллипс и конский масложор в придачу.
5. Мелкие болячки и неполадки. К мелким недоработкам тойотовского силового агрегата можно отнести хлипкие пластиковые шестерни балансировочных валов; недолговечные водяную помпу и обгонную муфту шкива генератора, а также слабые подушки двс. Кроме того, впускной коллектор, сделанный из пластика, особенно в моторах первых годов выпуска, сильно гудел на малых оборотах. Нередки также случаи закоксовывания клапана EGR, особенно в тех версиях двс, которые собирались в Японии.
 Регламент сервисного обслуживания 16-ти клапанной силовой установки Toyota 2.4 2AZ-FE VVTi

Какие двигатели других марок можно отнести к аналогичным Тойота серии 2AZ-FE 2.4 на 16 клапанов?

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Двигатель Toyota 2AZ FE 2.4 л. технические характеристики, масло, ресурс, частые проблемы

В 2000 году началось массовое производство нескольких двигателей семейства AZ. Среди них был мотор с 2.4 литровым объёмом, предназначенный для поперечной установки в переднеприводные автомобили среднего объёма. Данный силовой агрегат имел несколько новых прогрессивных технологий. А тот факт, что он находился в серийном производстве 19 лет говорит о многом.

Содержание страницы

Автомобили с указанным двигателем

Несмотря на жалобы многих водителей, на конструкционные просчёты, данный двигатель был востребованным и пользовался спросом на рынке. За годы производства двигатель устанавливался на такие модели автомобилей:

Toyota Alphard

  • С сентября 2011 по январь 2015 года на Toyota Alphard второго поколения, рестайлинг, минивэн, кузов Н20.
  • С мая 2008 по октябрь 2011 года на Toyota Alphard второго поколения, минивэн, Н20.
  • С апреля 2005 по май 2008 года на Toyota Alphard первого поколения, рестайлинг, минивэн, кузов Н10.
  • С апреля 2005 по май 2008 года на Toyota Alphard первого поколения, рестайлинг, минивэн, Н10.
  • С мая 2002 по март 2005 года на Toyota Alphard первого поколения, минивэн, кузов Н10.

Toyota Blade

  • С декабря 2009 по апрель 2012 года на Toyota Blade первого поколения, рестайлинг, хэтчбек, кузов Е150.
  • С декабря 2006 по ноябрь 2009 года на Toyota Blade первого поколения, хэтчбек, кузов Е150.

Toyota Camry с 2AZ FE

  • В России с июня 2009 по сентябрь 2011 года на Toyota Camry седьмого поколения, рестайлинг, седан, кузов XV40.
  • С января 2006 по май 2009 года на Toyota Camry седьмого поколения, седан, кузов ХV40, Россия.
  • С июля 2004 по март 2006 года на Toyota Camry шестого поколения, рестайлинг, седан кузов XV30, устанавливался в России.
  • В России с сентября 2001 по июнь 2004 года на Toyota Camry шестого поколения, седан, XV30.
  • В Японии с января 2009 по август 2011 года на Toyota Camry седьмого поколения, рестайлинг, седан, кузов XV40.
  • С января 2006 по декабрь 2008 года на Toyota Camry седьмого поколения, кузов XV40, страна Япония.
  • С июля 2004 по июль 2006 года на Toyota Camry шестого поколения, рестайлинг, седан, XV30, Япония.
  • С июня 2001 по июнь 2004 года на Toyota Camry шестого поколения, седан кузов XV 30, в Японии.
  • В США с января 2006 по декабрь 2008 года на Toyota Camry седьмого поколения, седан, XV40.
  • С июля 2004 по июнь 2006 года на Toyota Camry шестого поколения, рестайлинг, седан, XV30, США.
  • В США с июня 2001 по июнь 2004 года на Toyota Camry, шестого поколения, седан, кузов XV30.
  • В Юго-Восточной Азии с июля 2004 по сентябрь 2006 года на Toyota Camry шестого поколения, рестайлинг, седан, кузов XV30.
  • С июля 2001 по сентябрь 2006 года на Toyota Camry шестого поколения, седан, XV30, Юго-Восточная Азия.
  • С января 2008 по сентябрь 2010 года на Toyota Corolla десятого поколения, седан кузов Е140, Юго-Восточная Азия.

Toyota Estima

  • С июня 2016 по октябрь 2019 года на Toyota Estima третьего поколения, третий рестайлинг, минивэн, Юго-Восточная Азия.
  • С мая 2012 по май 2016 года на Toyota Estima третьего поколения, второй рестайлинг, минивэн, кузов AHR20 и XR50, Юго-Восточная Азия.
  • В Юго-Восточной Азии с декабря 2008 по апрель 2012 года на Toyota Estima третьего поколения, рестайлинг, минивэн, кузов AHR20 и XR50.
  • С января 2006 по ноябрь 2008 года на Toyota Estima третьего поколения, минивэн, кузов AHR20 и XR50, Юго-Восточная Азия.
  • С мая 2003 по декабрь 2005 года на Toyota Estima второго поколения, рестайлинг, минивэн, кузовы XR40, XR30 и AHR10, Юго-Восточная Азия.
  • В Юго-Восточной Азии с января 2000 по июнь 2003 года на Toyota Estima второго поколения, минивэн, кузов XR30, AHR10, XR40.

Toyota Harrier

  • В Юго-Восточной Азии с февраля 2003 по июль 2013 года на Toyota Harrier второго поколения, suv, кузов XU30.
  • С ноября 2000 по январь 2003 года на Toyota Harrier первого поколения, рестайлинг, suv, кузов XU10, Юго-Восточная Азия.

Toyota Highlander

  • С августа 2003 по апрель 2007 года на Toyota Highlander первого поколения, рестайлинг, suv, XU20, Юго-Восточная Азия.
  • В Юго-Восточной Азии с ноября 2000 по июль 2003 года на Toyota Highlander первого поколения, suv, кузов XU20.

Toyota Ipsum

  • В Юго-Восточной Азии с октября 2003 по декабрь 2009 года на Toyota Ipsum второго поколения, рестайлинг, минивэн, кузов ACM20.
  • С мая 2001 по сентябрь 2003 года на Toyota Ipsum второго поколения, минивэн, кузов АСМ20, Юго-Восточная Азия.

Toyota Kluger

  • С августа 2003 по март 2007 года на Toyota Kluger V первого поколения, рестайлинг, suv, XU20, Юго-Восточная Азия.
  • С ноября 2000 по июль 2003 года на Toyota Kluger V первого поколения, suv, XU20, Юго-Восточная Азия.

Toyota Mark X Zio

  • С февраля 2011 по ноябрь 2013 года на Toyota Mark X Zio первого поколения, рестайлинг, минивэн, кузов NA10, Юго-Восточная Азия.
  • С сентября 2007 по январь 2011 года на Toyota Mark X Zio первого поколения минивэн, NA10, Юго-Восточная Азия.
  • В Юго-Восточной Азии с февраля 2008 по август 2013 года на Toyota Matrix второго поколения, хэтчбек, кузов Е140.

Toyota RAV4

  • В России с мая 2010 по январь 2013 года на Toyota RAV4 третьего поколения, второй рестайлинг, suv, кузов ХА30.
  • В России с сентября 2008 по апрель 2010 года на Toyota RAV4 третьего поколения, рестайлинг, suv, кузов ХА30.
  • С ноября 2005 по декабрь 2008 года на Toyota RAV4, третьего поколения, suv, кузов ХА30, Россия.
  • В Японии с сентября 2008 по июль 2016 года на Toyota RAV4, третьего поколения, рестайлинг, suv, кузов ХА30.
  • В Японии с ноября 2005 по август 2008 года на Toyota RAV4 третьего поколения, suv, кузов ХА30.
  • В Америке с ноября 2005 по июль 2008 года на Toyota RAV4 третьего поколения, suv, кузов ХА30.
  • В Америке с августа 2003 по декабрь 2005 года на Toyota RAV4 второго поколения, рестайлинг, suv, кузов CA20W.

Toyota Solara

  • В Америке с июня 2006 по июль 2009 года на Toyota Solara второго поколения, рестайлинг, купе, кузов XV30.
  • С июля 2003 по май 2006 года на Toyota Solara второго поколения, купе, кузов XV30, Америка.
  • С сентября 2001 по июнь 2003 года на Toyota Solara первого поколения, рестайлинг, купе, кузов XV20, США.
  • С сентября 2001 по июнь 2003 года на Toyota Solara первого поколения, открытый кузов, рестайлинг, XV20.

Toyota Vanguard

  • В США с февраля 2010 по ноябрь 2013 года на Toyota Vanguard первого поколения, рестайлинг, suv, кузов ХА30.
  • В США с августа 2007 по январь 2010 года на Toyota Vanguard первого поколения, suv, кузов ХА30.

Toyota Vellfire

  • В США с ноября 2011 по январь 2015 на Toyota Vellfire первого поколения, рестайлинг, минивэн, кузов Н20.
  • В Америке с мая 2008 по октябрь 2011 года на Toyota Vellfire первого поколения, минивэн, кузов Н20.

Подробный видео обзор конструкции

Технические характеристики 2AZ FSE

Двигатель 2AZ FSE выпускался в трёх странах на трёх заводах: Kamigo Plant, Shimoyama Plant, Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. Этот четырёхтактный силовой агрегат, четыре цилиндра которого размещены в один ряд имеет поперечное размещение в моторном отсеке. Предназначен для использования на переднеприводных автомобилях, имеет следующие технические данные:

  • блок цилиндров с открытой рубашкой изготовлен способом литья под высоким давлением. Материалом изготовления служит лёгкий сплав алюминия. Гильзы чугунные, не съёмные, не имеют ремонтных размеров. Поэтому блок считается одноразовые;
  • ГБЦ, так же выполнена из алюминия;
  • сборка двигателей велась с 2000 до 2019 года;
  • объём цилиндров составляет 2362 куб., сантиметров;
  • мощность 2AZ FE составляет при 5600 — 6000 оборотов мин., 160 — 170 л., сил. Максимальный момент при 4000 оборотов мин., от 218 — 224 Нм.
  • инжекторное питание 2AZ — распределённый впрыск EFI;
  • компрессия в цилиндрах 12 — 13 бар, степень сжатия камер сгорания 9.6:1, 9.8:1 зависит от года выпуска;
  • зажигание имеет отдельные катушки для каждого цилиндра DIS4;
  • ход поршня больше чем диаметр цилиндров 96 и 88.5 соответственно, моторы с такими параметрами называют длинноходными. В таких ДВС снижается нагрузка на стенки цилиндров и поршневую группу, что благоприятно сказывается на ресурсе силового агрегата;
  • система газораспределения имеет два распределительных вала, верхнего расположения и 16 клапанов, по 4 на каждый цилиндр. Гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены, на впускном валу имеется система VVTi;
  • рабочая температура двигателя 95C, порядок в котором работают цилиндры 1, 3, 4, 2.
  • выпускная система имеет каталитический нейтрализатор, а моторы выпущенные для Японии, обустроены рециркуляцией выхлопных газов. С нейтрализатором моторы соответствуют Евро 4, а ДВС для японского рынка соответствуют Евро 5;
  • стальной коленвал, кованный, обустроен полимерным зубчатым колесом для уравновешивающего вала;
  • поршни облегчённой конструкции, юбка покрыта полимерным материалом, шатуны соединённые с поршнями с помощью пальцев, соединение плавающего типа.

Расход топлива

Применяемое топливо — бензин АИ 95. Его расход в городской черте, для автомобиля 2007 г., выпуска с механической КПП Toyota Camry 11.6 литров на 100 км., пробега, по трассе 6.7 литра, общий расход составляет 8.5 литров. Что для двигателя 2.4 литра — хорошие показатели экономии.

Расход масла, объем масла в двигателе

Допустимый расход моторной смазки до 1 литра на 1000 км пробега, количество масла 4. 3 литра, вязкость 5w30, 10w30. Производитель рекомендует выполнять замену масла через 10000, учитывая требовательность двигателя к качеству масла, лучше процедуру замены выполнять через 5000 км.

Ресурс двигателя

Ресурс работы ДВС по заявке производителя равен 200 тыс., км. Реальный ресурс при правильной эксплуатации и обслуживании часто превышает 300 тыс., километров.

Формула маркировки 2AZ FE

Каждый двигатель имеет название, в которое заложена определённая информация о силовом агрегате. В Японии, в 1987 году была принята новая формула, по которой дают название моторам и в наши дни. Общий вид формулы представлен несколькими символами в виде цифр и латинских букв.

  1. На месте первого символа в названии мотора всегда стоит цифра — это порядковый номер семейства.
  2. Дальше идут латинские буквы, в количестве двух штук. В этом случае буквы AZ, обозначающие семейство моторов. Где А, это название серии данного семейства. А Z обозначает тип используемого топлива, бензин.
  3. Дальнейшие латинские буквы указывают на особенности двигателя, его исполнение. Буква F указывает на стандартную среднюю мощность и использование на моторе системы ГРМ типа ДОНС. Е — означает устройство впрыска топлива, здесь это распределённый впрыск, управляемый электроникой.

Собрав воедино все данные о рассматриваемом ДВС получим бензиновый мотор серии А, семейства АЗ, имеющий стандартную мощность и распределённый впрыск, который управляется электроникой.

Немного истории

2AZ FE дебютировал вместе с другими силовыми агрегатами семейства AZ, в 2000 году. В это время, на рынке мирового моторостроения стали востребованными ДВС с небольшим расходом горючего и высокими экологическими параметрами. Но одновременно с экономичностью и экологичность авто владельцы хотели иметь машину с мощным, надёжным мотором, который оборудован последними техническими новинками. Проект рассматриваемого двигателя, соответствовал всем этим параметрам. 2AZ заменил устаревший технически и морально мотор с объёмом 2. 2 литра серии S. Его выпуск начался одновременно в трёх странах: Японии, США и Китае.

Особенности проекта 2 AZ

Новая модификация серии А, должна была занять место на сборочном конвейере двигателя 5S FE, объём которого составлял 2.2 литра. Объём нового мотора должен был быть примерно такого же размера или чуть больше. Поэтому в проектные расчёты заложили 2.4 литра. Для получения заданных параметров увеличили диаметр цилиндров на 2.5 мм., а длину хода поршня на 10 мм. Для этого БЦ использовали от 1AZ. Диаметр цилиндров отличался не сильно, поэтому выпуск блока с новыми параметрами, особых сложностей для производства не создал. А вот коленчатый пяти опорный вал, чтобы обеспечить необходимую длину хода поршня, пришлось полностью изменить. В итоге получился силовой агрегат, очень похожий на 1AZ FE, только с ходом поршня 96 мм., и диаметром цилиндров 88.5 мм.

Описание конструкции

Конструкция двигателя классическая: четырёхтактный силовой агрегат, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Цилиндры работают по порядку 1, 3, 4, 2.

БЦ изготовлен способом литья, под высоким давлением с открытой рубашкой охлаждения из лёгкого сплава алюминия. Гильзы не просто вплавлены в алюминиевое тело из чугуна. Они вплавляются в нервную поверхность алюминия, что создаёт высокую адгезию и прочность.

ГБЦ алюминиевая, 16-ти клапанная, гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены. Зазор в клапанах регулируется способом подбора толкателей. Механизм газораспределения DOHC, с двумя распределительным валами и фазорегулятором на впускном валу. Привод ГРМ выполнен однорядной металлической цепью.

Коленчатый вал кованый, из стали, с восьмью противовесами, имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. Центральная ось смещена в сторону цилиндров на 10 мм., сделано это для уменьшения износа стенок цилиндров и поршневой группы. На коленвале неподвижно закреплены полимерные шестерни, их назначение — привод балансировочных валов.

Алюминиевые поршни облегчённого типа, юбка имеет полимерное покрытие. Соединение поршней и шатунов осуществляется пальцами, соединение плавающего типа. От осевого смещения палец удерживают стопорные кольца.

Смазка деталей двигателя осуществляется за счёт давления в системе, создаваемого масляным насосом трохоидного типа. В блоке установлены форсунки для охлаждения поршней. Привод масляного насоса цепной.

Коллектора расположены в противоположных направлениях, сзади находиться пластиковый впускной коллектор, впереди стальной выпускной коллектор.

Доработка ДВС в процессе производства

За 19 лет производства двигатель несколько раз дорабатывался и незначительно менял конструкцию. Прежде всего это касается экологического оборудования. Дело в том, что для японского рынка выпускались моторы с системой рециркуляции отработанных газов. Для рынков других стран система EGR на машины не устанавливалась.

После 2006 года двигатель получил новые более мощные болты для крепления ГБЦ. Прежние болты, имеющие резьбу в 24 мм не выдерживали нагрузки. Рано или поздно, они выходили из строя, что приводило к течи антифриза и всем вытекающим из этого последствиям. Новые, более мощные болты в 30 мм., решили эту задачу и устранили всем надоевшую проблему.

Модернизация 2008 года, способствовала повышению степени сжатия до 9.8:1, вместо прежних 9.6:1 и увеличению мощности до 170 л., сил.

Модификации силовых агрегатов 2 поколения семейства AZ

  1. 2AZ FE — основной двигатель, выпущенный в серийное производство в 2000 году. Степень сжатия в его камерах сгорания 9.6:1, при этом мощность составляет 160 л., сил. В 2008 году двигатель модернизировали, установили распределительные валы другой, более агрессивной конструкции. В результате изменений степень сжатия возросла до 9.8:1, а мощность увеличилась до 170 л., сил.
  2. 2AZ FSE — двигатель аналогичный основному. На нём установлен непосредственный, прямой впрыск горючего D4. Степень сжатия камер сгорания возросла до 11:1. Мощность 163 л., силы. Модификация имела много слабых мест и малый ресурс работы ТНВД. Поэтому не получила большой популярности и была снята с производства в 2009 году, на 10 лет раньше основного мотора.
  3. 2AZ FXE — мотор для гибридных автомобилей. Система ГРМ настроена по циклу Аткинсона. Отличия состоят в увеличенной степени сжатия 12.5 и закрытии клапанов с опозданием. Для чего изменили конструкцию распределительных валов и поршней. Мощность гибридного двигателя составила от 130 до 150 л., сил.

Ремонт двигателя 2AZ FE

Недостатки и достоинства двигателя

Любой механизм имеет отрицательные и положительные стороны. Эта аксиома касается и рассматриваемого двигателя 2AZ FE.

Недостатки ДВС

  1. Привод ГРМ выполнен цепной передачей. Производитель заявил ресурс работы детали в 200 тыс., км. Однако известны случаи, когда цепь растягивалась после 100 тыс., км., пробега. Это приводило к перескоку цепи на зубьях шестерёнок. В результате чего мотор деформировал клапана и другие детали мотора. Причём деформация зачастую бывала такой разрушительной, что ГБЦ ремонту не подлежала.
  2. При торможении двигателем, во впускном коллекторе образуется вакуум, и происходит засасывание паров моторного масла. В итоге повышается расход моторной смазки.
  3. Явным недостатком является непригодный к ремонту блок цилиндров, он не растачивается.
  4. Болты для крепления ГБЦ, на ДВС выпущенных до 2006 года, либо срезаются, либо вытягиваются из блока, это произойдёт по любому, всего лишь вопрос времени.
  5. Полимерные шестерни для балансировочных валов имеют малый ресурс, из-за слабости полимерного материала.
  6. Залегание поршневых колец может привести к заклиниванию мотора, без возможности капитального ремонта.
  7. Помпа имеет малый ресурс работы из-за слабого материала изготовления крыльчатки — пластика.
  8. Обгонная муфта для шкива генератора имеет слабую конструкцию и малый ресурс работы, 100 тыс., км. После истечения этого периода её нужно заменить.

Достоинства рассматриваемого мотора

Достоинств, к сожалению не так много как недостатков:

  1. реально высокий ресурс работы мотора в 300 тыс., км.;
  2. неприхотливость мотора к качеству топлива и других рабочих жидкостей;
  3. низкий расход горючего, для мотора 2.4 литра 11 км., на 100 км., в городской черте, это хороший показатель.

Характерные неисправности

Учитывая такое количество недостатков, легко предположить характерные неполадки двигателя:

Проблемы  с ГБЦ

Все моторы первой версии имели одну и ту же проблему. 2AZ FE подвержен болезни моторов 80-х годов. Двигатель перегревается, ГБЦ становиться домиком, при этом резьба болтов крепления головки вытягивается из БЦ. После этого происходит разгерметизация, утечка антифриза со всеми последствиями.

Изначально эту проблему не лечили, блок выбрасывали и меняли на новый. Но когда стало ясно, что данная поломка вопрос времени, Тойота изобрела ремонтный комплект болтов с резьбой 30 мм., вместо прежних 24 мм. Замена болтов решала проблему. Позже была изменена конструкция рукавов охлаждения, что предотвратила возможный перегрев в условиях тяжёлой эксплуатации.

Вибрации ДВС

На холостом ходу этом случается не редко. Прежде всего нужно проверить систему подачи топлива. Если не поможет, то причина может быть в клапане ХХ. Далее следует поменять опорные подушки мотора. Иногда, полностью устранить проблему вибрации не удаётся, такие особенности этого двигателя.

Расход масла

Загрязнен коллектор

Если мотор дёргается при нажатии на педаль газа, значит, скорее всего загрязнился коллектор для впуска горючей смеси. Его очистка обычно решает проблему. Причина может быть в кислородном датчике или проблемах с системой VVTi.

Плавают обороты

Плавающие обороты, неполадка характерная для моторов с клапаном EGR. Вопрос решается заглушкой системы и настройкой ЭБУ на работу без EGR.

Прочие неисправности

На данном двигателе много возможных неисправностей по причине малого ресурса отдельных деталей и механизмов:

  • цепь привода ГРМ рассчитана на 200 тыс., км., пробега. Однако известны случаи её выхода из строя на рубеже 150 тыс., км. Последствия этого, столкновение клапанов с поршнями, что может привести к дорогостоящему ремонту. Данную проблему легко предотвратить, достаточно обновить привод ГРМ через 100 тыс., км., пробега;
  • неисправности системы охлаждения могут привести к перегреву ДВС. Причина малый ресурс работы водяного насоса. Для предотвращения неприятностей достаточно через 50 тыс., км., установить новый водяной насос;
  • муфта шкива генератора имеет ресурс работы 100 тыс. , км. Своевременная её замена предотвратить возможные неприятности;
  • после 150 тыс., пробега могут начаться проблемы с системой VVTi. Замена после 100 тыс., км., устранит возможные неполадки.

Заключение

2AZ FE — мощный, надёжный, экономичный и экологичный силовой агрегат, особенно его последние версии, выпускающийся после 2008 года. Существенный его недостаток, это малый ресурс работы отдельных узлов и деталей. Если правильно обслуживать двигатель и вовремя менять детали, ресурс которых заканчивается, то ДВС прослужить не меньше 300 тыс., км.

Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?

Toyota Camry 40-й серии – один из самых популярных и востребованных автомобилей на вторичном рынке. Почти все предлагаемые экземпляры оснащены 2,4-литровым двигателем. В этой статье мы расскажем о нюансах и проблемах этого силового агрегата.

2,4-литровый двигатель носит индекс 2AZ-FE и, соответственно, относится к семейству AZ, которое появилось на «Тойотах» в 2000 году.

Блок двигателя 2AZ-FE алюминиевый, с помещенными в него гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Мотор оснащен двумя балансирными валами.

В ГБЦ, отлитой из алюминиевого сплава, находятся 16 клапанов, приводимые двумя распредвалами. Впускной распредвал оснащен фазовращателем VVTi. В приводе ГРМ используется довольно долговечная цепь. Однако двигатель 2AZ-FE все же требует специфического обслуживиния: тепловые зазоры клапанов нужно проверять и регулировать каждые 100 000 км, т.к. гидрокомпенсаторов в их приводе нет. 

Этот двигатель встречается не только на Camry, но и на всех переднеприводных Toyota. В том числе и на гибридных.

До 2008 года двигатель 2AZ-FE выпускался без изменений. Его мощность составляет 160 л.с. Небольшая модернизация случилась в 2008 году: степень сжатия подросла с 9.6 до 9.8, а мощность достигла 166 л.с.

Гибридный вариант этого 2,4-литрового мотора носит индекс 2AZ-FXE. Этот двигатель работает по циклу Миллера, отличается поршнями, распредвалами и программой управления. Такой мотор выдает 130 л.с. и обладает геометрической степенью сжатия 12:5 (реальная степень сжатия, разумеется, ниже).

Почему одноразовый?

Инженеры Toyota подверглись общей тенденции и не предложили для этого двигателя никаких ремонтных размеров поршней, колец и вкладышей. Поэтому при любых проблемах с цилиндро-поршневой группой приходится сопоставлять стоимость «творческой» расточки или гильзовки и покупки контрактного мотора.

Вообще 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может пройти более полумиллиона км без существенных проблем. Однако он не лишен врожденных дефектов, о которых нужно знать. 

Почему «срывает голову»?

Головка блока цилиндров двигателя 2AZ-FE очень термонагруженная и при высокой нагрузке на двигатель (езда в пробках летом, затяжной подъем в гору в жару) она перегревается, что приводит к деформации. Как говорят, ГБЦ «становится домиком». Нарушается герметичность прилегания ГБЦ и ее прокладки к блоку. В этом случае из открытой рубашки охлаждения блока антифриз моментально прорывается в цилиндры. Газы из цилиндров наоборот рвутся в систему охлаждения: появляются «газики» в расширительном бачке и парение из выхлопной трубы.

А при откручивании болтов ГБЦ двигателя 2AZ-FE некоторые поддаются совсем без усилия. Это значит, что болты «отошли», т.к. из резьба в алюминиевом блоке просто сорвалась. Обычно срывается резьба болтов, крепящих ГБЦ по середине.

Разумеется, это усложняет ремонт и увеличивает расходы. Приходится нарезать новую резьбу либо вставлять резьбовые втулки (ввертыши) и «прикручиваться» к ним.

Проблема была признана компанией Toyota. Немало блоков двигателей 2AZ-FE были заменены по гарантии.

С 2006 года начался выпуск модернизированных блоков с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в его верхней части. 

Причины жора масла

Двигатель 2AZ-FE отличается повышенным расходом масла на угар. Причины «масложора» разные:

  • Двигатели 2AZ-FE для североамериканского рынка (много таких машин было ввезено из США) с конвейера получили неудачные маслосъемные кольца. Солидный жор масла начинался после пробега в 80 000 км (50 000 миль).
  • Масляным аппетитом обладают двигатели 2AZ-FE, выпущенные с 2006 года. У таких моторов улучшенный блок, на котором резьба для болтов ГБЦ держится гораздо лучше. Однако из-за просчетов и дефектов такие моторы более охотно расходуют масло. Для устранения проблемы предлагается менять все поршни в сборе.
  • Еще одна причина повышенного расхода масла также была объяснена производителем. Как оказалось, из-за конструктивных особенностей агрегата 2AZ-FE при торможении двигателем возникает сильное разряжение во впускном коллекторе. Из-за этого масло буквально засасывается во впуск и сгорает в цилиндрах.
  • Расход масла на двигателе 2AZ-FE увеличивается с пробегом из-за естественного износа стенок цилиндров и маслосъемных колец. Иногда удается обойтись только заменой поршней и колец. Но обычно к такому ремонту не прибегают и продолжают эксплуатировать двигатель. Тогда уже ситуация может дойти до того, что цилиндры пойдут эллипсом, увеличится зазор между стенками и поршнями. В результате двигатель 2AZ-FE начнет работать со стуком поршней. В этом случае – либо ремонт двигателя, либо перегильзовка тонкостенного блока. 

ИТОГ

Японский двигатель 2AZ-FE уже не является легендарным в хорошем смысле слова. Его предшественники служили лучше и без серьезных проблем. К сожалению, этот массовый двигатель стал причиной лишних и довольно серьезных расходов у многих владельцев «Тойот».

Дударев Евгений
autospot.by

Руководство по двигателю Toyota 2AZ-FE — Проблемы, надежность, характеристики 2AZ FE

Toyota 2AZ-FE — это рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л, производство которого началось в 2000 году. и хБ. Однако двигатель 2AZ есть и во многих других моделях, выпущенных в период с 2001 по 2015 год. Двигатель 2,4 л предлагает 160-177 лошадиных сил и 162 фунт-фут крутящего момента. Производительности по современным стандартам может не хватать, но 2AZ-FE обеспечивает хорошую надежность и эффективность. Однако ни один двигатель не идеален. В этом руководстве мы обсуждаем двигатель Toyota 2AZ-FE и рассматриваем проблемы, надежность, технические характеристики, производительность и многое другое.

Какие автомобили используют 2AZ-FE?

Toyota 2AZ 2.4L двигатели следующих годов и моделей:

  • 2001-2007 Toyota Highlander
  • 2002-2009 Тойота Камри
  • 2004-2007 Тойота РАВ4
  • 2009-2010 Тойота Королла СРС
  • 2009-2011 Тойота Матрица S
  • 2005-2010 Scion ТС
  • 2008-2015 Scion xB

Выходная мощность зависит от года выпуска и модели. Двигатель 2AZ FE также имеет несколько различных вариантов и получил некоторые обновления во время производства. Подробнее об этом в следующих разделах.

Варианты двигателя 2AZ

Для двигателя Toyota 2AZ-FE существует три основных варианта. Эти варианты включают:

  • 2AZ-FE
  • 2AZ-ФСЭ
  • 2AZ-ФСЕ

Все двигатели имеют одинаковую базовую конструкцию, поскольку они являются частью одного семейства двигателей. 2AZ-FE является основным двигателем и оригинальной конструкцией для 2AZ. Далее следуют двигатели 2AZ-FSE, в которых используется непосредственный впрыск топлива вместо впрыска через порт. Это отличная технология для производительности, экономии топлива и выбросов. Однако у прямого впрыска есть один недостаток, о котором мы поговорим в этой статье. Наконец, 2AZ-FXE — это вариант цикла Аткинсона, предназначенный для использования в гибридных моделях.

В противном случае более поздние двигатели 2AZ-FE получили более агрессивный впускной распредвал, более высокую красную черту и поршневые маслораспылители. Степень сжатия также увеличилась с 9,6:1 до 9,8:1. Toyota внедрила эти обновления в 2008 году. Тойота 2AZ-FE Конфигурация Рядный-4 Рабочий объем 2362 см3 (2,4 л) Аспирация Натуральный* Клапанный механизм ДОХК Блок/головка Алюминий Диаметр x Ход 88,5 мм x 96 мм Степень сжатия 9,6:1 или 9. 8:1 Мощность 160-177 л.с. Крутящий момент (фунт-фут) 162 ТК

*Нагнетатель Toyota Racing Development (TRD) был доступен для Scion tC до 2009 года. Тем не менее, у двигателя все еще есть некоторые приятные особенности, такие как DOHC. Алюминиевый блок и головка также помогают снизить вес. В конечном счете, 2AZ-FE — это эффективность и экономия топлива.

Особенно это касается двигателей 2AZ-FSE с непосредственным впрыском (DI). Это удивительная технология, которая обеспечивает значительное улучшение экономии топлива и выбросов. Лучшая производительность — еще один плюс прямого впрыска, но он требует дополнительного технического обслуживания. Опять же, мы обсудим эту тему, когда придет время освещать проблемы с двигателем 2AZ FE.

2.4L Inline-4 Performance

Когда дело доходит до производительности, 2AZ-FE не собирается впечатлять в заводской комплектации. Двигатель объемом 2,4 л используется в слишком многих моделях, чтобы обеспечить технические характеристики для всех. Однако, например, Scion tC достигает 1/4 мили примерно за 15,8 секунды. С нагнетателем TRD время прохождения 1/4 мили сокращается до 15,1 секунды. Ничего впечатляющего, особенно по современным меркам.

Производительность приемлема для надежного, эффективного и экономичного двигателя. К счастью, двигатель 2AZ FE оставляет желать лучшего. В этом все еще нет ничего впечатляющего, но 2AZ действительно предлагает возможность для некоторых уникальных сборок и замен.

Потенциал тюнинга 2AZ-FE

Возвращаясь к примеру с нагнетателем Scion TC, этот двигатель выдает около 250 лошадиных сил на заводе. Выброс примерно на 70-90 л.с. по сравнению с базовым двигателем NA 2AZ-FE. Вы можете найти комплекты принудительной индукции, которые могут обеспечить аналогичную производительность или еще больше улучшить двигатель. Хотя 250 л.с. — это хороший предел, не требующий решения внутренних проблем. Тем, кто хочет большей мощности, следует подумать о создании нижней части.

Помимо принудительной индукции, есть еще тюнинг и все остальные базовые модификации на болтах. Есть возможность разблокировать больше мощности от впуска, коллектора, выхлопа и других обновлений. Не ожидайте гораздо больше, чем 10-20 лошадиных сил, если вы не собираетесь использовать более серьезные модификации, такие как распредвалы, обводные комплекты и т. д.

Проблемы с двигателем Toyota 2AZ-FE

Кстати пришло время погрузиться в проблемы двигателя и надежности. Некоторые из наиболее распространенных проблем с двигателем Toyota 2AZ-FE включают в себя:

  • Расход масла
  • Нагарообразование
  • Утечки масла

Вышеупомянутые проблемы с двигателем будут в центре внимания в оставшейся части этой статьи. Тем не менее, важно добавить несколько заметок, прежде чем углубляться. Мы считаем эти проблемы 2AZ FE одними из самых распространенных. Это не означает, что проблемы являются общими в истинном смысле этого определения. Вместо этого, когда проблемы действительно возникают, это некоторые из наиболее распространенных областей.

При этом двигатель Toyota 2AZ-FE обеспечивает хорошую надежность. Есть несколько серьезных дискуссий, опасений и даже судебных исков в отношении 2,4-литрового рядного 4-цилиндрового двигателя. Однако не все так плохо, и многие двигатели 2AZ живут более 200 000 миль. Мы вернемся к надежности 2AZ-FE в конце этой статьи. А пока давайте перейдем к обсуждению вышеуказанных проблем с двигателем.

1) 2AZ FE 2.4L Проблемы с расходом масла

Высокий расход масла является одной из основных тем, связанных с проблемами двигателя Toyota 2AZ-FE. Очень много нареканий на жор масла рядным 4-цилиндровым двигателем 2.4. Есть даже несколько коллективных исков по поводу этих проблем, а также сервисный бюллетень от Toyota. Дело в том, что расход масла 2AZ FE — известная проблема.

Вероятной причиной расхода масла является конструкция поршневых колец. Слишком большой зазор просто пропускает избыток масла через поршневые кольца, где оно сгорает в камере сгорания. Это не совсем редкая проблема, поэтому двигатель Toyota 2.4 здесь не одинок. Высокий расход масла тоже не так уж и плох.

Расход масла 2AZ-FE, похоже, не влияет на долгосрочную надежность или долговечность. Самое главное – регулярно проверять уровень масла и доливать его по мере необходимости. Недостаток масла в течение длительного периода времени может создать большую дополнительную нагрузку на двигатель или привести к его полному выходу из строя. Тем не менее, держите масло заполненным, и маловероятно, что расход масла окажет серьезное влияние на надежность или долговечность 2AZ FE.

Исправление расхода масла 2AZ-FE

Есть ли простой способ исправить расход масла Toyota 2AZ-FE? Да и нет. Поршневые кольца являются основным виновником, и это нелегко исправить или заменить. Даже в этом случае нет гарантии, что сменная деталь решит проблему на долгое время. Хорошей новостью является то, что есть несколько способов потенциально снизить потребление масла 2AZ-FE с помощью нескольких простых способов:

  • Сокращение интервалов замены масла
  • Более тяжелые масла, такие как 5W30 или 10W30
  • Избегайте чрезмерного холостого хода
  • Присадки к топливу/маслу

Сокращение интервалов замены масла обеспечивает качественное масло и помогает сократить его потребление. Еще одно возможное решение проблемы расхода масла 2AZ-FE — это использование масла с большей плотностью. Этим более густым маслам будет труднее попасть на поршневые кольца. Холодный вес (первое число), вероятно, является самым важным. Почему?

При нагревании металлы расширяются. Зазоры поршневых колец будут больше на холодном двигателе и сужаются при прогреве двигателя. Другими словами, расход масла на прогретом двигателе, естественно, должен быть ниже. В холодное время более густое масло может помочь снизить расход. Также избегайте чрезмерного холостого хода, особенно на холодном двигателе.

Наконец, вы можете рассмотреть некоторые присадки к маслу или топливу для двигателя 2AZ-FE. Иногда это может немного помочь, а иногда они могут вообще не снизить потребление. Хотя, возможно, стоит попробовать.

2) 2AZ-FSE Проблемы с нагаром

Один из вариантов семейства двигателей Toyota 2AZ – 2AZ-FSE – подвержен потенциальным проблемам с нагаром. Двигатель FSE есть только в моделях Toyota Avensis с двигателем 2AZ. Таким образом, эта тема не относится к большинству двигателей 2AZ FE на дорогах, поэтому мы будем немного короче.

В любом случае, все двигатели имеют естественное просачивание масла. Это масло попадает во впускные каналы, где оно может прилипать к стенкам и впускным клапанам. Это в основном не проблема для двигателей с впрыском через порт, поскольку топливо распыляется в порты. Моющие средства в бензине удаляют любые отложения. Однако двигатель 2AZ-FSE с непосредственным впрыском впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр. Нечем стирать нефтяные отложения, поэтому они со временем затвердевают и образуют нагар.

Пескоструйная обработка грецких орехов — популярный метод очистки впускных клапанов от нагара. Как правило, это хорошее техническое обслуживание каждые 100 000–130 000 миль на двигателях с прямым впрыском. Этот процесс в основном требует труда и стоит около 300-600 долларов США для очистки клапанов.

В двигателе Toyota 2AZ FE все еще может образовываться нагар, и об этом есть некоторые сообщения. Это может быть связано с проблемами потребления масла, описанными выше. Однако, как правило, это связано с плохим обслуживанием и слишком длинными интервалами замены масла.

2AZ 2.4 Симптомы нагарообразования

Симптомы чрезмерного нагарообразования на двигателе 2AZ включают:

  • Пропуски зажигания
  • Грубый холостой ход
  • Заикание или нерешительность
  • Потеря мощности

По мере накопления нагара на впускных клапанах и отверстиях он начинает ограничивать поступление воздуха в цилиндры. В свою очередь, двигатель 2AZ-FE, скорее всего, будет иметь пропуски зажигания. Грубый холостой ход и заикание во время ускорения также являются распространенными признаками пропусков зажигания и нагара.

Потеря мощности, вероятно, самый серьезный симптом избыточного нагара, но его очень трудно заметить. Накопление углерода происходит в течение многих лет и десятков тысяч миль. Таким образом, потеря мощности очень постепенная, и ее трудно обнаружить.

3) Утечки масла Toyota 2AZ-FE

Итак, последняя проблема с двигателем 2AZ-FE довольно общая. Мы ускорим процесс, чтобы перейти к надежности 2AZ FE, и завершим статью. В любом случае, все бензиновые двигатели подвержены утечкам масла с возрастом. Прокладки, уплотнения, уплотнительные кольца, шланги и т. д. часто изготавливаются из резины или резиноподобных материалов. Эти детали просто изнашиваются с возрастом и пробегом.

В конце концов появляются небольшие трещины и утечки масла. Когда их не трогают, эти трещины продолжают расширяться, и утечки масла постепенно усиливаются. Некоторые из наиболее распространенных мест утечек масла 2AZ-FE включают прокладки клапанной крышки, крышку ГРМ и основные уплотнения. Есть также много других потенциальных мест для утечек, но последние кажутся наиболее распространенными.

В конечном счете, мы не считаем справедливым считать течь масла действительно распространенной проблемой двигателя Toyota 2AZ-FE. Нет серьезных конструктивных недостатков, вызывающих серьезные или преждевременные утечки масла. Скорее, это просто важная тема для обсуждения из-за возраста 2,4-литрового 2AZ FE. Многим из них по 10-20 лет, а утечки масла — обычное дело практически для любого двигателя в этом возрасте.

Признаки утечки масла и ремонт

Признаки утечки масла Toyota 2AZ-FE довольно очевидны. Тем не менее обратите внимание на следующие признаки возможной утечки масла из двигателя:

  • Видимая утечка масла
  • Запах горелого масла
  • Легкий дым из моторного отсека

Масляные пятна на земле указывают на то, что масло, вероятно, откуда-то вытекает. Если вы заметили видимые утечки масла, вероятно, пришло время более подробно изучить утечку 2AZ FE. В противном случае масло может попасть на горячие детали и сгореть в моторном отсеке. Это может вызвать запах горящего масла или легкий дым из моторного отсека.

К счастью, течь масла на Toyota 2AZ-FE обычно довольно просто и дешево устранить. Основными виновниками обычно являются недорогие прокладки или уплотнения, которые стоят всего около 5-20 долларов. Однако труд может привести к более сложным утечкам масла.

2AZ-FE 2.4 Надежность

Надежен ли двигатель Toyota 2AZ-FE? Да, мы считаем, что этот двигатель заслуживает оценок за надежность от среднего до выше среднего. 2AZ-FE на самом деле надежный двигатель во всех отношениях, но расход масла немного сдерживает его. К счастью, это не оказывает серьезного влияния на долговечность или долгосрочную надежность. Однако вы можете тратить дополнительные деньги на масло, чтобы часто его доливать.

В противном случае кое-где могут появиться течи масла, в основном из-за возраста и пробега большинства двигателей 2AZ FE, которые сегодня используются на дорогах. Конечно, могут возникать и другие различные проблемы, но ничто не кажется слишком распространенным. Надежность Toyota 2AZ-FE во многом зависит от технического обслуживания и удачи.

Аспект удачи не в наших руках. Тем не менее, мы можем сделать все возможное, чтобы оставаться на вершине технического обслуживания. Своевременно меняйте жидкости, используйте качественные масла, следите за тем, чтобы масло было дозаправлено, и устраняйте проблемы, если они возникают. Это основные вещи, которые должны применяться к любому автомобилю и двигателю. В любом случае, сделайте все это, и, скорее всего, 2AZ-FE проедет более 200 000 миль. Некоторые даже проезжают более 300 000 миль, поэтому долговечность не является проблемой для Toyota 2AZ-FE.

Обзор двигателя Toyota 2AZ-FE

Двигатель Toyota 2AZ-FE начал производиться в 2000 году и используется в широком диапазоне моделей Toyota и Scion с 2001 по 2015 год. Он не известен выдающимися характеристиками, но рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л предлагает достаточную мощность для большинства. Он также обеспечивает превосходную эффективность и экономичность с хорошим балансом надежности. Однако ни один двигатель не идеален, и это относится и к 2AZ FE.

Высокий расход масла — большая тема, когда речь заходит о двигателе Toyota 2AZ-FE. Есть ряд судебных исков по поводу этой проблемы, и нет идеального долгосрочного решения. Однако на продолжительность жизни это не влияет, так что не все так плохо. В остальном у 2AZ не так много общих недостатков или проблем. Некоторые стандартные проблемы являются нормальными, учитывая возраст и пробег большинства современных двигателей.

Таким образом, Toyota 2AZ-FE — надежный двигатель во всех отношениях. Он не лучший во всем, что он делает, но двигатель обеспечивает хороший баланс во всем. Следите за техническим обслуживанием и хорошо относитесь к машине и двигателю. Если вам повезет, вы, вероятно, получите отличный опыт эксплуатации 2AZ FE на протяжении более 200 000 миль.

Каковы ваши впечатления от двигателя 2AZ-FE? Вы подумываете о покупке?

Оставьте комментарий и дайте нам знать!

Двигатель Toyota 2AZ-FE | Турбо, расход масла, характеристики, гибрид


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя Toyota 2AZ

6

6

Производитель Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.
Завод в Камиго
Завод в Симояме
Также называется Тойота 2AZ
Производство 2000-настоящее время
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Прямой-4
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 96 (3,78)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 88,5 (3,48)
Степень сжатия 9,6
9,8
11
12,5
Рабочий объем 2362 куб.см (144,1 куб.дюйма)
Выходная мощность 108 кВт (149 л.с.) при 6000 об/мин
118 кВт (160 л.с.) при 5600 об/мин
120 кВт (162 л.с.) при 5600 об/мин
125 кВт (170 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 187 Н·м (138 фунт·фут) при 4 400 об/мин
218 Н·м (161 фунт·фут) при 3 800 об/мин
220 Н·м (162 фунт·фут) при 4 000 об/мин
224 Н·м (165 фунт·фут) при 4 000 об/мин
Красная линия 6 500
л. с. на литр 63,1
67,7
68,6
72
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты) 138 (305)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для RAV4 XA20
13,0 (18)
8,6 (27)
10,8 (21)
Турбокомпрессор Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
10W-30
Объем моторного масла, л (кварт) 4,3 (4,5) – 2AZ-FE
3,8 (4,0) – 2AZ-FSE
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) ~95 (203)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Настоящий


300 000+ (180 000)
Настройка, HP
-Max HP
-Без потери срока службы

400+
Двигатель установлен в Toyota Avensis
Toyota Camry
Toyota Previa/Estima
Toyota RAV4
Toyota Corolla
Toyota Highlander
Toyota Matrix S
Lexus ES240
Scion tC
Scion xB
Toyota Camry Solara
0316 Toyota Alphard
Toyota Blade
Toyota Mark X Zio
Toyota Sai
Lexus HS 250h
Pontiac Vibe

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE

Двигатель 2AZ был представлен в 2000 году и заменил 2,2-литровый двигатель Toyota 5S. Новый мотор был разработан на базе 1AZ. Блок цилиндров был модифицирован под картер с ходом поршня 96 мм. Кроме того, цилиндры 2AZ были увеличены до 88,5 мм в диаметре. В картере двигателя расположены два балансировочных вала для снижения вибраций и плавной работы двигателя.
Двигатель очень похож на 1AZ с VVTi на впускном распредвале, электронной дроссельной заслонкой, цепью ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Это приводит к регулярной регулировке клапанов каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега. Клапанные зазоры бывают следующих размеров: 0,19 – 0,29 мм для впускных клапанов и 0,30 – 0,40 мм для выпускных клапанов. В 2008 году компания Toyota представила преемника 2AZ. Это был 2,5-литровый 2AR.

Toyota 2AZ модификации двигателя и отличия

1. Модификация 2AZ-FE (2000 – н.в.) – базовый мотор со степенью сжатия 9,6, мощностью более 160 лошадиных сил при 5600 об/мин с крутящим моментом 220 Нм (162 фунт•фут) при 4000 об/мин. В 2008 году двигатель подвергся модернизации: распредвалы заменены на более агрессивные, степень сжатия увеличена до 9,8. Мощность двигателя составляла 166 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент — 224 Нм (165 фунт•фут) при 4000 об/мин.
2. Модель 2AZ-FSE (2000 – 2009 гг.) напоминала модель 2AZFE с системой непосредственного впрыска. Его степень сжатия возросла до 11, мощность составила 163 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент – 231 Нм (170 фунт•фут) при 3800 об/мин.
3. Модификация 2AZ-FXE (2000 – н.в.) – гибридный двигатель для Toyota. Мотор работает по циклу Аткинсона и отличается распредвалами и поршнями другого типа со степенью сжатия 12,5, что достаточно высоко. Мощность мотора составляет 150 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент — 187 Нм (138 фунт•фут) при 4400 об/мин.

Проблемы и неисправности двигателя Toyota 2AZ

Проблемы 2AZ также типичны для 1AZ из-за той же конструкции. У него может быть сорвана резьба блока цилиндров, вибрация, рывки и прочее, и прочее. Двигатель 2AZ достаточно безопасен, а его ресурс составляет около 200 000 миль (300 000 км) пробега при тщательном обслуживании.

Тюнинг двигателя Toyota 2AZ

2AZ-FE Turbo. 2AZ-FTE

В продаже имеются различные турбокомплекты для 2AZ. С их помощью можно усилить мощность двигателя до 300 л.с. и более. Турбо-киты, разработанные на основе T04E, более распространены.
Вам необходимо приобрести один из таких комплектов и прикрутить его к внутренним частям приклада. Для настройки вам понадобится Greddy e-Manage Ultimate. Давление наддува должно быть не выше 10 фунтов на кв. дюйм (0,7 бар). Это позволит усилить мощность двигателя до 250 лошадиных сил, но его штатные поршни долго не прослужат. Итак, через какое-то время вы должны приобрести кованые поршни, которые подходят на 8,5-9степень сжатия, а также усиленные шатуны. Это поможет вам увеличить давление наддува и достичь более 300-350 лошадиных сил.
Кроме того, TRD предлагает комплект нагнетателя, собранный специально для 2AZ. Вам также нужно будет купить Greddy e-Manage Ultimate. Это поможет увеличить мощность двигателя до 200 л. с., что, вероятно, продлит срок службы двигателя.

<<<<<

Двигатель Toyota 2AZ-FE 2,4 л Технические характеристики, проблемы и надежность

Двигатель Toyota 2AZ-FE 2.4L Технические характеристики, проблемы и надежность . 2,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель 2AZ-FE относится к серии AZ и выпускается с 2000 года. Двигатель 2AZ представляет собой вариант двигателя 1AZ с большим рабочим объемом из того же семейства двигателей. Суть 2AZ заключалась в замене старого двигателя 5s.

Как и 1AZ-FE, двигатель 2AZ имел алюминиевый блок цилиндров с гильзами. Диаметр цилиндра был увеличен до 88,5 мм, что потребовало использования более крупных поршней по сравнению с поршнями 1AZ. Для снижения вибрации внутри картера установлены 2 балансирных вала. Двигатель имеет алюминиевую 16-клапанную головку блока цилиндров DOHC с системой изменения фаз газораспределения VVTi только на впускном распредвале. 2AZ использует цепь ГРМ для поворота распределительных валов. Гидрокомпенсаторов нет. Регулировка зазоров клапанов требуется каждые 60 000 миль (100 000 км). Эти 2 двигателя почти идентичны, за исключением рабочего объема.

В 2008 году двигатель был модернизирован. Двигатель 2008+ выдает больше мощности и крутящего момента. Степень сжатия выросла с 9,6:1 до 9,8:1. Двигатель получил новые распределительные валы, увеличивающие красную черту до 6500 об/мин. Для охлаждения поршней установлены маслораспылители, распыляющие масло на нижнюю сторону поршней. Мощность двигателя зависит от применения: 161 л.с. (120 кВт) для Scion tC; 177 л.с. (132 кВт) для Rav4; 158 л.с. (118 кВт) для Camry, Corolla XRS и Scion xB. В том же году Toyota также выпустила 2AR, который должен был заменить серийный 2AZ-FE (однако в наши дни он все еще легко доступен в некоторых странах).

Содержание

Двигатель Toyota 2AZ-FE 2,4 л Проблемы и надежность

1. Этот двигатель потребляет значительное количество масла из-за неподходящего типа поршневых колец для североамериканских моделей Toyota. Использование масла обычно начинается после 45-50 тыс. км пробега.
2. Распространенная проблема — срывается резьба болтов ГБЦ на трех задних средних болтах. Эту проблему можно определить по утечке охлаждающей жидкости из задней части двигателя. Это также может вызвать перегрев. В 2007 году производитель решил эту проблему с помощью блока цилиндров нового типа.0316 3. Блок цилиндров восстановлению не подлежит. Вы должны заменить его на совершенно новый или использовать в отличном состоянии, если он поврежден.
Некоторые другие проблемы аналогичны 1AZ-FE. Что неудивительно, если подумать о том, что они почти одинаковые. Без тех недостатков, которые были отмечены выше, двигатель вполне приличный и может ходить до 180-200 тысяч миль.

Модификации двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4L

2AZ-FSE . Вариант с системой непосредственного впрыска топлива Toyota D4. Двигатель имеет высокую степень сжатия – 11,0:1. 2AZ-FSE развивает мощность 161 л.с. (120 кВт) при 5800 об/мин и крутящий момент 170 фунт-фут (231 Н·м) при 3800 об/мин.
2AZ-FXE . Этот 2,4-литровый вариант работает по циклу Аткинсона. У него такой же диаметр цилиндра и ход поршня, но поршни и распределительные валы были сделаны специально для этого двигателя. 2AZ-FXE созданы для гибридных автомобилей: Toyota Camry Hybrid AHV40, Lexus HS 250h, Estima Hybrid. Двигатель имеет мощность 147 л.с. (108 кВт) при 6000 об/мин и 138 фунт-футов (187 Н·м) крутящего момента при 4400 об/мин.

вы должны увидеть более подробную информацию о двигателе здесь: Engine – US Cars News или вы можете увидеть на вики здесь

Технические характеристики двигателя Toyota 2AZ-FE 2,4 л

Производитель Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.
Завод в Камиго
Завод в Симояме
Годы выпуска 2000-настоящее время
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Тип топлива Бензин
Топливная система Впрыск топлива
Конфигурация Встроенный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Компоновка клапанного механизма ДОХК
Диаметр отверстия, мм 88,5
Ход, мм 96,0
Рабочий объем, см3 2362
Тип двигателя внутреннего сгорания Четырехтактный, без наддува
Степень сжатия 9,6:1
9,8:1 (с 2008 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *