Страница не найдена — Трактор-РЕВЮ
Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?
Искать:Свежие записи
- Бульдозер Shantui SD22: технические характеристики
- Итоги 9-й Международной специализированной выставки АГРОСАЛОН 2022
- Праздник сельхозтехники: АГРОСАЛОН 2022 открыт!
- Shantui SD32: технические характеристики
- Трактор Алтай-130: технические характеристики
Архивы
Архивы Выберите месяц Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуCase IHCATJohn DeereKomatsuShantuiValtraАгромашАМЗАТЗАФИША СОБЫТИЙБУЛЬДОЗЕРЫВгТЗВМТЗВТЗГОСТЕХНАДЗОРГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИГУСЕНИЧНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫДВИГАТЕЛИЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫЗМЗКамАЗКОМБАЙНЫКОРМОРАЗДАТЧИКИКОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫКТЗЛТЗМИНИ-ПОГРУЗЧИКИМИНИТРАКТОРЫММЗМОТОБЛОКИМТЗНАВЕСНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОБОРУДОВАНИЕОТЗПМЗПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫПРЕСС-ПОДБОРЩИКИПТЗРостсельмашСЕЯЛКИСПКТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПОГРУЗЧИКИТЕХНИКА ДЛЯ ДОМАТОПЛИВОТРАКТОРЫУВЗУСТРОЙСТВОФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИХЗТМХМЗ «СЕРП И МОЛОТ»ХТЗЧЕТРАЧТЗ-УРАЛТРАКЭКСКАВАТОРЫЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИЮМЗЯМЗМетки
1 ТС (менее 1.8 кН)
0.2 ТС (1.8-5.4 кН)
0.6 ТС (5.4-8.1 кН)
0.9 ТС (8.1-12.6 кН)
1.4 ТС (12.6-18.0 кН)
2 ТС (18.0-27.0 кН)
3 ТС (27.0-36.0 кН)
3 класс
4 ТС (36.0-45.0 кН)
4 класс
5 ТС (45.0-54.0 кН)
5 класс
6 ТС (54.0-72.0)
6 класс
7 класс
8 ТС (72.0-108.0 кН)
10 ТС (100 кН)
15 ТС (150 кН)
20 (200 кН)
25 ТС (250 кН)
35 ТС (350 кН)
Группа 1 (до 6.3 т)
Группа 2 (6.3-10 т)
Группа 3 (10-18 т)
Группа 4 (18-32 т)
Группа 5 (32-50 т)
Гусеничные
Класс 14-40 «Легкие»
Класс 60-150 «Средние»
Класс 250-350 «Тяжелые»
Класс 500-1000 «Сверхтяжелые»
Колесные 4К2
Колесные 4К4
Легкие (0.5-2 т)
Лесопромышленные
Малогабаритные
Общего назначения
Промышленные
Сельскохозяйственные
Специального назначения
Средние (2-4 т)
Тяжелые (4-10 т)
Универсально-пропашные
Энергонасыщенные
слайдерСтраницы
- Афиша событий
- Бульдозеры
- CAT
- KOMATSU
- ЧЕТРА
- ЧТЗ-УРАЛТРАК
- Гостехнадзор
- Двигатели
- АМЗ
- ВМТЗ
- ЗМЗ
- ММЗ
- Топливо
- Устройство
- ХМЗ «Серп и молот»
- ЯМЗ
- Комбайны
- Зерноуборочные комбайны
- Кормоуборочные комбайны
- Навесное и прицепное оборудование
- Грабли-ворошилки
- Кормораздатчики
- Пресс-подборщики
- Сеялки
- О персональных данных пользователей
- Обратная связь
- От редакции
- Погрузчики
- Мини-погрузчики
- Телескопические погрузчики
- Фронтальные погрузчики
- Пользовательское соглашение
- Техника для дома
- Минитракторы
- Мотоблоки
- Тракторы
- Case IH
- John Deere
- Valtra
- Агромаш
- АТЗ
- ВгТЗ
- ВТЗ
- КамАЗ
- КТЗ
- ЛТЗ
- МТЗ
- ОТЗ
- ПМЗ
- ПТЗ
- Ростсельмаш
- СПК
- УВЗ
- ХТЗ
- ЮМЗ
- Экскаваторы
- JCB
- Terex
- Гусеничные экскаваторы
- Пневмоколесные экскаваторы
- Экскаваторы-погрузчики
Страница не найдена — Трактор-РЕВЮ
Похоже, что здесь ничего нет.
..Может, попробуете воспользоваться поиском?
Свежие записи
- Бульдозер Shantui SD22: технические характеристики
- Итоги 9-й Международной специализированной выставки АГРОСАЛОН 2022
- Праздник сельхозтехники: АГРОСАЛОН 2022 открыт!
- Shantui SD32: технические характеристики
- Трактор Алтай-130: технические характеристики
Архивы
Архивы Выберите месяц Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуCase IHCATJohn DeereKomatsuShantuiValtraАгромашАМЗАТЗАФИША СОБЫТИЙБУЛЬДОЗЕРЫВгТЗВМТЗВТЗГОСТЕХНАДЗОРГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИГУСЕНИЧНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫДВИГАТЕЛИЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫЗМЗКамАЗКОМБАЙНЫКОРМОРАЗДАТЧИКИКОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫКТЗЛТЗМИНИ-ПОГРУЗЧИКИМИНИТРАКТОРЫММЗМОТОБЛОКИМТЗНАВЕСНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОБОРУДОВАНИЕОТЗПМЗПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫПРЕСС-ПОДБОРЩИКИПТЗРостсельмашСЕЯЛКИСПКТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПОГРУЗЧИКИТЕХНИКА ДЛЯ ДОМАТОПЛИВОТРАКТОРЫУВЗУСТРОЙСТВОФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИХЗТМХМЗ «СЕРП И МОЛОТ»ХТЗЧЕТРАЧТЗ-УРАЛТРАКЭКСКАВАТОРЫЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИЮМЗЯМЗМетки
0.
1 ТС (менее 1.8 кН)
0.2 ТС (1.8-5.4 кН)
0.6 ТС (5.4-8.1 кН)
0.9 ТС (8.1-12.6 кН)
1.4 ТС (12.6-18.0 кН)
2 ТС (18.0-27.0 кН)
3 ТС (27.0-36.0 кН)
3 класс
4 ТС (36.0-45.0 кН)
4 класс
5 ТС (45.0-54.0 кН)
5 класс
6 ТС (54.0-72.0)
6 класс
7 класс
8 ТС (72.0-108.0 кН)
10 ТС (100 кН)
15 ТС (150 кН)
20 (200 кН)
25 ТС (250 кН)
35 ТС (350 кН)
Группа 1 (до 6.3 т)
Группа 2 (6.3-10 т)
Группа 3 (10-18 т)
Группа 4 (18-32 т)
Группа 5 (32-50 т)
Гусеничные
Класс 14-40 «Легкие»
Класс 60-150 «Средние»
Класс 250-350 «Тяжелые»
Класс 500-1000 «Сверхтяжелые»
Колесные 4К2
Колесные 4К4
Легкие (0.5-2 т)
Лесопромышленные
Малогабаритные
Общего назначения
Промышленные
Сельскохозяйственные
Специального назначения
Средние (2-4 т)
Тяжелые (4-10 т)
Универсально-пропашные
Энергонасыщенные
слайдерСтраницы
- Афиша событий
- Бульдозеры
- CAT
- KOMATSU
- ЧЕТРА
- ЧТЗ-УРАЛТРАК
- Гостехнадзор
- Двигатели
- АМЗ
- ВМТЗ
- ЗМЗ
- ММЗ
- Топливо
- Устройство
- ХМЗ «Серп и молот»
- ЯМЗ
- Комбайны
- Зерноуборочные комбайны
- Кормоуборочные комбайны
- Навесное и прицепное оборудование
- Грабли-ворошилки
- Кормораздатчики
- Пресс-подборщики
- Сеялки
- О персональных данных пользователей
- Обратная связь
- От редакции
- Погрузчики
- Мини-погрузчики
- Телескопические погрузчики
- Фронтальные погрузчики
- Пользовательское соглашение
- Техника для дома
- Минитракторы
- Мотоблоки
- Тракторы
- Case IH
- John Deere
- Valtra
- Агромаш
- АТЗ
- ВгТЗ
- ВТЗ
- КамАЗ
- КТЗ
- ЛТЗ
- МТЗ
- ОТЗ
- ПМЗ
- ПТЗ
- Ростсельмаш
- СПК
- УВЗ
- ХТЗ
- ЮМЗ
- Экскаваторы
- JCB
- Terex
Гусеничные экскаваторы- Пневмоколесные экскаваторы
- Экскаваторы-погрузчики
Двигатель 405 («Газель»): технические характеристики
Двигатель 405 относится к семейству ЗМЗ, входящего в состав ОАО «Заволжский моторный завод».
Эти двигатели стали бензиновыми легендами отечественного автопрома, так как устанавливались не только на автомобиль ГАЗ, но и на некоторые модели Фиат, а это показатель того, что они были признаны известными мировыми автопроизводителями.
История
После того, как завод принял решение отказаться от использования «Газель» 402-го мотора, конструкторам было поручено разработать новое поколение бензиновых двигателей, которые станут комиссионными и более мощными. Так родился двигатель ЗМЗ-405. Теперь им оснащаются «Газели» и «Волги».
Двигатель 405 получил инжекторную систему впрыска, что позволило более эффективно использовать и распределять топливо по системе. Конструкция отличалась от предшественника, так как ГБЦ было решено установить 16-клапанную.
Общие сведения
Этот двигатель представляет собой модифицированную инжекторную систему впрыска карбюратора ЗМЗ-406. В современном мире используется двигатель 405 Евро-3. Это позволило выйти на новый уровень продаж, ведь мотор разрешили устанавливать на автомобили иностранного производства.
Первой на себе это испытала машина «Фиат». Производитель остался доволен, что позволило ОАО «ЗМЗ» заключить новый контракт на поставку двигателей и запасных частей к ним.
Также есть двигатель 405 («Газель»), который устанавливается только на грузовые и легковые автомобили. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор будет подстраиваться больше под развитие тяговой мощности, чем под скоростные характеристики.
Технические характеристики
Двигатель 405 («Газель», «Соболь») имеет следующие технические характеристики:
- Объем 2,484 л.
- Мощность — 115-140 л. из.
- Диаметр поршня 95,5.
- Ход поршня 86.
- Количество клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
- Количество цилиндров — 4.
- Масса — 184 кг.
- Экологические стандарты — Евро 0-4.
- Средний расход топлива 9,5 л/100 км (город — 11 л, трасса — 8 л).
Одной из конструктивных особенностей 405-го двигателя является то, что он прекрасно приспособлен для эксплуатации в любом климате и выдерживает температуру от -40 до +40.
При этом система жидкостного охлаждения справляется со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.
Сервис
Как и везде, техническое обслуживание легковых автомобилей производится каждые 12 тыс. км по рекомендации завода-изготовителя. К основным операциям относится замена масла и масляного фильтра. А вот двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если будет установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.
Двигатель 405 («Газель») рекомендуется обслуживать каждые 8000-9000 км, так как двигатель работает в интенсивном режиме. Это масло быстро теряет свои свойства и меняет свой химический состав.
Следует отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапана и устанавливать регулировочные шайбы соответствующего размера. Также необходимо следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (загибу) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.
Еще один элемент, на который следует обратить внимание: прокладка крышки клапана. Заменять его рекомендуется каждые 20 000 км. Не нужно напоминать о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км, это и так знает каждый автолюбитель.
Ремонт
Ремонт двигателя 405 довольно прост. Его конструкция проста, а замена запчастей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, который необходимо расточить.
Распишем основные манипуляции, которые следует производить при капитальном ремонте 405-го мотора:
- Разборка.
- Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определить необходимые операции и запасные части.
- Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
- Обрезка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
- Растачивание-хонингование блока цилиндров.
- Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка трещин.
- Мойка всех деталей.

- Первоначальная сборка и идентификация дополнительных запасных частей и материалов.
- Окончательная сборка.
Часто при установке коленвала его следует отбалансировать, для этого покупается новое сцепление, так как на старом производить эту операцию не стоит.
Так как двигатель 405 оснащен гидрокомпенсаторами, то при ремонте ГБЦ их необходимо менять.
Тюнинг
Многие автолюбители хотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергся доработкам. Рассмотрим, что можно сделать для модернизации:
- Замена ГБЦ. Конечно, найти такое будет тяжело, но JP разработала для тюнинга аналогичное головное устройство, которое можно установить вместо штатного.
- Форсунка (двигатель 405). Полная замена системы впрыска немного увеличит мощность, но при этом расход топлива будет в пределах 15 л/100 км, а это понравится далеко не каждому владельцу.
- Замена выпускного коллектора и выхлопной системы.
Конечно, можно заменить всю систему, но стоит сделать точный расчет на это усовершенствование. - Расточной поршень. Долгий процесс и не всегда эффективный. Увеличение размера поршня с 9От 5,5 до 98 мм добавит 20%.
Все эти доработки снижают ресурс двигателя на 30%, что соответственно приведет к быстрому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты произведут все расчеты и улучшат характеристики двигателя без ухудшения состояния и потери ресурса.
р>
Масло моторное. Моторное масло Какое масло заливать в двигатель 405
Характеристики двигателя ЗМЗ-405
| Производство | ЗМЗ |
| Марка двигателя | ЗМЗ-405 |
| Годы выпуска | 2000-настоящее время |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система снабжения | инжектор |
| Тип А | встроенный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 86 |
| Диаметр цилиндра, мм | 95,5 |
| Степень сжатия | 9. 3 |
| Объем двигателя, куб.см | 2464 |
| Мощность двигателя, л.с./об/мин | 152/5200 |
| Крутящий момент, Нм/об/мин | 211/4200 |
| Топливо | 92 |
| Экологические стандарты | Евро 3 |
| Масса двигателя, кг | 193 |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешанный. | 13,5 8,8 11,0 |
| Расход масла, гр. / 1000 км | до 100 |
| Моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
| Сколько масла в двигателе | 6 |
| При замене заливки, л | 5.4 |
| Проведена замена масла, км | 7000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — по практике | 150 300+ |
| Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. до 200 |
| Двигатель установлен | ГАЗ 3102 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь |
Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-405
Двигатель ЗМЗ-405, разработан на базе 406-го двигателя и отличается диаметром поршня (увеличен с 92 до 95,5 мм), блоком цилиндров высота та же, межцилиндровые перемычки стали тоньше, есть прорези для охлаждения (на блоке двигателя Евро-3 их нет), шатуны остались прежними, В остальном двигатель остался прежним, за счет увеличился объем, мощность увеличилась на 7 л.с., увеличился крутящий момент, последние двигатели стали соответствовать экологическим нормам Евро-3 и никак иначе, тот же ЗМЗ406.
На этом же блоке создан еще один двигатель большого объема — ЗМЗ-409.
Двигатель ЗМЗ 405 модификации
1.
ЗМЗ 4052.10 — главный двигатель. Используется на автомобилях Волга и Газель.
2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга.
3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на легковых автомобилях Волга.
4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовиках Газель.
5. ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованый поршень, интеркулер, СЖ 7.4, мощность 195 л.с./4500 об/мин, крутящий момент 343 Нм/об/мин. Выпускался небольшими партиями, был неадекватно дорог, поэтому тюнеры предпочитали ставить проверенные Toyota 1JZ/2JZ.
Неисправности двигателей ЗМЗ 405
Неисправности 405-го волговского двигателя абсолютно повторяют проблемы ЗМЗ-406, все те же проблемы с маслом под клапанной крышкой, потому их отличия минимальны. Читаем о плюсах и минусах ЗМЗ-406.
Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-405
Форсировка ЗМЗ 405.
Турбина. Компрессор Варианты увеличения мощности ЗМЗ-405 ничем не отличаются от ЗМЗ-406, о них можно прочитать во вкладке «Тюнинг» здесь. Стоит отметить, что не стоит строить мощные атмосферники на движке Волгова/Газель, на злых распредвалах, 4 дросселях, это пустая трата денег и времени. Самый правильный тюнинг ЗМЗ — турбо. Хорошо сложенный 405 турбо даст больше (а иногда и намного больше) 300 л.с., которые атмосферник не выдаст ни при каких настройках.
Стоит отметить, что блок Евро-2 не подходит для конструкции турбо корча, его ослабляют прорези между цилиндрами, ваш выбор более свежие блоки, под Евро-3 (40524.10 и 40525.10).
Тема статьи моторное масло ЗМЗ. Запросов на эту тему в месяц на Яндексе несколько тысяч. А уж как кипят страсти на форумах, это вообще коррида)). Есть сторонники полусинтетики, есть приверженцы синтетики, есть крестоносцы, до последней капли разума защищающие старую добрую минералку. У каждого своя правда. Постараюсь обобщить свои знания и опыт эксплуатации в данной теме, применительно к данному семейству двигателей.
Выбор вязкости
Сначала посмотрим рекомендации производителя. Масла вязкостью 10-40, 5-40, 0-40. Наверное, все знают, что первая цифра косвенно указывает на «прокачиваемость» продукта при низких температурах. Обратите внимание на вторую цифру. Это везде одинаково. Вязкость 5-30 нигде не указана. Постараюсь в двух словах объяснить почему.
Двигатели ЗМЗ очень плохо расточены. Так называемым «групповым способом». То есть из расточки привезли 100 блоков, поршни в них должны быть гарантированы и двигатель должен работать. На наших заводах это явление носит педерастическое название — «гарантия сборки». Зазор в паре поршень-цилиндр должен составлять в среднем 6 акров (0,06 мм). Четыре сотки — это чистый зазор и две-три сотки на хонинговку в цилиндре. Средний показатель для двигателей ЗМЗ – 10 соток. Встречались экземпляры до 15 соток. О чем я говорю? Как ни странно с вязкостью масла.
Более жидкие масла для данного двигателя могут быть просто фатальными. С такими зазорами он просто не удержится в паре поршень-цилиндр.
Поэтому завод рекомендовал масла этих вязкостей. Завод просто обеспечил себя страховкой.
Моторное масло Змз, выбор производителя
Продукцией Elf-Total пользуюсь уже много-много лет. Есть несколько причин. Начиная от того, что это «чистые производители» и ничего не закупается со стороны, заканчивая работой в режиме онлайн. То есть, если мне нужно уточнить детали по конкретной канистре, я могу сделать запрос, и мне пришлют «химический анализ» на эту партию» и ее движение на рынке. Также возможно сделать химический анализ после разработки,чтобы можно было узнать об износе двигателя,достаточен ли интервал замены и прочая польза от оставшейся продукции.Это удовольствие недешевое,но приятно чувствовать за спиной такую техническую поддержку.Я спросил о подобном от разных мотористов и сервисов, работающих с другими производителями.Ничего подобного не предлагается и близко.
Страна у нас необъятная, поэтому моторное масло ЗМЗ должно иметь свою вязкость для каждой климатической зоны.
Для средней полосы нашей необъятной родины я предпочитаю масло вязкостью 10-40, для северных районов 5-40, для «курортных мест» 0-40. Но будьте осторожны, очень часто мне присылали фотографии мокрых манжет коленвала, поэтому перед использованием Масел 0-40 лучше поменять манжеты на что-то более фирменное, чем то, что ставит завод.
Конечно, говорить и хвалить на словах можно долго. Приведу конкретный пример. Вот фото двигателя моего питерского клиента, который лил масло Эльф 10-40, которое я привожу с финки, с момента покупки машины. Пробег на данный момент 90 тыс км. Обратите внимание, что нет ни одного лакового налета и если смыть масляную пленку бензином, ГБЦ будет выглядеть почти как новая.
Гбц змз 409 через 90тыс км
Данное фото отправлено мной производителю, то есть в Эльф-Тотал. Сначала не было ответа, но потом мне позвонили, поблагодарили и спросили, сколько человек работает в моей компании. Мы поговорили, и я забыл об этом, а через неделю мне прислали указанное количество фирменных комбинезонов.
(Знал бы, что проверять никто не будет, я бы сказал, что 100 человек).
Масло моторное ЗМЗ. Маленькая хитрость
Масло Polytrafic 10w-40
Это мне подсказали сами сотрудники Elf. По очень простой американской классификации двигатели ЗМЗ относятся к категории легких грузовиков. То есть легкие грузовики, или другими словами, коммерческие автомобили. Это означает, что вы можете заправлять их маслами товарной группы. Что это значит в переводе на русский? Это масло предназначено для коммерческих автомобилей с большим пробегом. Позволяет увеличить интервал от замены до замены. Эти масла имеют двойной пакет присадок. Недостаток только один: поскольку они используются для двигателей грузовых автомобилей, производитель выпускает их в 20-литровых канистрах. То есть этой канистры хватает для заливки в газель или патриот на 3 раза. Поэтому у людей возникает вопрос хранения. В остальном это лучший вариант, что по цене литра масла, что по своим характеристикам.
Вязкость этого масла 10-40. Название продукта Политрафик 10w-40. Этот продукт также одобрен почти всеми ведущими производителями грузовых автомобилей, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Двигатель ЗМЗ 405 задумывался как базовый для целого семейства инжекторных двигателей внутреннего сгорания, поэтому основным в семействе считается вариант ЗМЗ 4052.10, разработанный в 2000 году для тяжелых автомобилей Горьковского и Ульяновского автомобильных заводов.
Изначально руководством Заволжского завода были разработаны варианты силовых приводов для разных машин:
- адаптированные под размер сцепления Fiat Ducato, мощность 140,5 л.с., крутящий момент 214 Нм;
- наддув до 152 л. из. для Газели нормы Евро-2;
- модернизация ГБЦ и прокладок, установка на ГАЗ Волга;
- турбированный двигатель внутреннего сгорания с крутящим моментом 343 Нм и мощностью 195 л. с., для автомобилей специального назначения.
При этом объемы силовых агрегатов всей серии остались неизменными 2,5 литра.
Конструкция усложнилась относительно ЗМЗ 406, но капитальный ремонт своими силами по-прежнему не составляет труда.
Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л / 152 л. с
По умолчанию в двигателе новой серии блок цилиндров и шатуны остались прежними, все остальное было модернизировано, что позволило повысить мощность и надежность силового привода.
Для исходной версии Евро-2 технические характеристики ЗМЗ 405 такие:
| Производитель | ЗМЗ |
| Марка ДВС | 405 |
| Годы выпуска | 2000 – … |
| Объем | 2464 см 3 (2,5 л) |
| Мощность | 111,8 кВт (152 л.с.) |
| Крутящий момент | 210 Нм (при 4000 об/мин) |
| Вес | 193 кг |
| Степень сжатия | 9,3 |
| Питание | Инжектор |
| Тип двигателя | рядный бензиновый |
| Зажигание | электронное |
| Количество цилиндров | 4 |
| Расположение первого цилиндра | TBE |
| Количество клапанов на цилиндр | 4 |
| Материал головки блока цилиндров | алюминиевый сплав |
| Впускной коллектор | изменяемая геометрия |
| Выпускной коллектор | чугун |
| Распределительный вал | из 4062. 10 |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
| Поршни | оригинал |
| Коленчатый вал | ковкий чугун, 5 футов, 8 противовесов |
| Ход поршня | 86 мм |
| Топливо | АИ-92 |
| Экологические стандарты | Евро-2 |
| Расход топлива | трасса — 8,8 л/100 км смешанный цикл 11 л/100 км город- 13,5 л/100 км |
| Расход масла | не более 0,3 л/1000 км |
| Какое масло заливать в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
| Какое масло лучше для двигателя по производителю | Ликви Моли, Лукойл, Роснефть |
| Масло для ЗМЗ 405 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
| Объем моторного масла | 6 л |
| Рабочая температура | 90° |
| Ресурс ДВС | заявленный 150 000 км реальный 250 000 км |
| Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
| Система охлаждения | принудительная, антифриз |
| Объем охлаждающей жидкости | 10,7 л |
| водяной насос | с пластиковой крыльчаткой |
| Свечи на ЗМЗ 405 | BCPR6ES от NGK или AU14DVRM, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch |
| Свечной зазор | 0,8 мм |
| Цепь клапанного механизма | 84/108 зубчатая или 72/92 втулка, взаимозаменяема только со звездочками, колодками и натяжителями |
| Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
| Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
| Масляный фильтр | с обратным клапаном |
| Маховик | от 406, внутренний диаметр 40 мм, 7 смещенных монтажных отверстий |
| Болты маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
| Маслосъемные колпачки | — |
| Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах макс. 1 бар |
| Обороты ХХ | 750 — 800 мин -1 |
| Усилие затяжки резьбовых соединений | свеча — 31 — 38 Нм маховик — 72 — 82 Нм болт сцепления — 22 — 38 Нм крышка подшипника — 100 Нм (коренной) и 70 Нм (903 Нм) ГБЦ — три ступени 40 Нм, 135 Нм + 90° |
Приведенное выше описание параметров ДВС относится к модификации 4052.10, однако характеристики всех остальных версий двигателя отличаются очень незначительно, за исключением турбированного ДВС 4054.10. для него руководство рекомендует проводить техническое обслуживание в два раза чаще.
Особенности конструкции
Изначально в двигатель ЗМЗ 405 были заложены следующие перспективные на 2000 год технические решения:
- распределенный впрыск внутри каналов ГБЦ;
- рядная компоновка двигателя с двумя распределительными валами по 4 клапана в каждом цилиндре;
- закрытый контур вентиляции с вакуумом внутри картера;
- обновленный навесной в виде двухклапанного термостата, терморезистивного датчика охлаждающей жидкости, индукционного синхронизатора, датчика Холла и магниторезистивного дроссельного модуля;
Шатуны кованые, вкладыши подшипников коленчатого вала сталеалюминиевые, обрезиненный демпферный шкив для гашения вредных вибраций.
Перечень модификаций ДВС
У производителя ЗМЗ есть 4 атмосферные модификации двигателя 405 серии для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских Волг, и одна турбированная версия для спецавтомобилей с бронеплитами, спецтехникой и тяжелыми рамами.
Базовая версия 4052.10 имеет крутящий момент 214 Нм, степень сжатия 9,4, мощность 152 л.с. Его рекомендуется использовать как в городском цикле, так и на трассе.
Мотор 40522.10 имеет меньший крутящий момент 211 Нм, мощность осталась прежней, адаптирован для коробок грузовых автомобилей Газель/Соболь и автобусов. Степень сжатия 9.3 здесь для лучшей восприимчивости к отечественному бензину.
Вариант 40524.10 наоборот заточен под коробку микроавтобуса Фиат Дукато, хотя активно применялся на Газелях и Соболях. Он соответствует требованиям Евро-3 и Евро-4 в разных комплектациях, имеет 214 Нм крутящего момента и 140,5 л. из. сила. Степень сжатия 9,4, то есть как у базовой версии.
ДВС 40525.10 имеет 213,5 Нм крутящего момента и 143,8 л. из. грузоподъемность, разработанная по нормам Евро-3 для ГАЗ Волга массой до 2,1 тонны.
В отличие от предыдущих атмосферных двигателей, модификация 4024.10 оснащена воздушным охладителем и турбонаддувом, коваными поршнями и стальным коленчатым валом для повышенных нагрузок. Диафрагменная пружина здесь усилена, клапаны на выходе снабжены натриевым охлаждением. В 2009 году автобусы Fiat Ducato были оснащены этим газотурбинным двигателем. Степень сжатия здесь снижена до 7,4 единиц, крутящий момент увеличен до 343 Нм, а он развивает 195 л.с. из.
Плюсы и минусы
Преимущества силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ:
- головка блока цилиндров доработана за счет применения двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинными элементами;
- блок цилиндров уменьшил вес на 1,35 кг, так как частично демонтировано навесное оборудование — больше нет ДПДЗ, патрубков и регулятора ХХ;
- трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для обеспечения норм Евро-3; механическая настройка
- инженерами завода позволила снизить расход топлива до 8,8 л/100 км по трассе;
- используется система доочистки смазки.

Момент зажигания контролируется микропроцессором электронной системы, что с одной стороны плюс, с другой минус, так как ремонт на трассе более сложен. За счет гидравлической компенсации теплового зазора клапанов уменьшился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.
Недостатками являются значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи через несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.
Перечень моделей автомобилей, на которые устанавливался
Изначально двигатель ЗМЗ 405 проектировался для нескольких заводов, выпускающих автомобили, поэтому различные модификации силовых приводов ЗМЗ данного поколения устанавливались на следующие автомобили:
- 10 — ГАЗ Волга, Газель;
- 10 — ГАЗ Газель 3302, 3221, 33023 Фермер, 32213, 32214, 2705, 2217 Соболь и Баргузин;
- 10 — Фиат Дукато ГАЗ Волга и Газель;
- 10 — ГАЗ Волга 3102, 3103, 3105, 3107, 3110, 3111, 3112, 3115;
- 10 — инкассаторская и правительственная бронетехника, другая спецтехника.

Улучшенные характеристики двигателя позволили использовать его в Volga Siber, однако ГАЗ отказался от двигателей ЗМЗ в 2009 годуиз-за их высокой стоимости. На УАЗ устанавливалась более поздняя версия 409, созданная на базе двигателя 405.
Правила эксплуатации ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. из.
Атмосферный двигатель ЗМЗ 405 обслуживать с указанной периодичностью:
- Цепь ГРМ 100 тыс. замена, 20 тыс. проверка;
- аккумулятор и свечи не доставляют проблем уже 6 лет;
- вентиляция картера исправно работает 2 года или 25 тыс. пробега;
- ремни навесного оборудования необходимо менять примерно через 2 года;
- замена масла требуется через 7,5 – 10 тысяч пробега;
- фильтры не забиты 40 тыс. для воздуха и топлива, 7,5 — 10 тыс. км для масла;
- эффективная охлаждающая жидкость 40 тыс.;
- выпускной коллектор нормально работает без прогара 2 — 2,5 года;
- есть кислородный датчик 100тыс.

Простое устройство ДВС значительно облегчает обслуживание и ремонт своими руками, в том числе капитальный.
Обзор неисправностей и способы их устранения
По аналогии с предыдущей версией 406 мотор ЗМЗ 405 обеспечивает сохранность клапанов при внезапном обрыве цепей ГРМ. Однако клапана загибаются друг относительно друга, если цепь перескакивает через несколько звеньев — в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапанов внутри одного цилиндра.
Положительной особенностью мотора является возможность работы с двумя типами цепей ГРМ. Замена зубчатых цепей на втулочные допускается, но только в комплекте с роликами, звездочками и натяжителями, демпферами. Основная поломка – это характерный стук, который может возникать по нескольким причинам:
| Износ подшипника промежуточного ремня ремня привода навесного оборудования | Замена подшипника |
| Свободный шкив демпфера | тяга болта |
| Выработка подшипника насоса | Замена расходного материала |
| Поломка пружины натяжителя | Использование новой пружины |
| Неисправен подшипник генератора | Замена расходного материала |
| Опорная пружина клапана | установка новой пружины |
| Заклинивание штока клапана | Ремонт головки блока цилиндров |
| Удлиненная цепь | Растяжка или замена |
| Поломка гидронатяжителя | Ремонт узла |
| Разработка гидротолкателей | замена расходников |
| Износ гильзы цилиндра, ШПГ или коленчатого вала | ремонт блока, ГБЦ, поршневой группы |
В отличие от 406 версии, атмосферные модификации 405 серии не склонны к перегреву.
Варианты тюнинга двигателя
Базовый двигатель ЗМЗ 405 обеспечивает нормы Евро-2, имеет прорези между цилиндрами в блоке, поэтому практически не подходит для модернизации. Тюнинг обычно производят на блоках цилиндров модификаций 40524 или 40525. Кроме того, следует отметить, что механический тюнинг путем установки «городских» распредвалов или установки дроссельной заслонки на каждый цилиндр даст не более 20 – 30 л. из. мощность дополнительно.
Производитель ЗМЗ выбрал оптимальное решение — установка турбины на модификацию 4054, поэтому пользователям, решившим увеличить мощность версий 4052, стоит двигаться в том же направлении.
Таким образом, поколение двигателей ЗМЗ 405 включает в себя несколько атмосферных двигателей 4052.10, 40522.10, 40524.10, 40525.10 и один турбированный 4054.10. Часть из них соответствует нормам Евро-2, остальные более безопасны – Евро-3/4.
Если у вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей.
Мы или наши посетители будем рады ответить на них
В разделе на вопрос Какое масло лить в ЗМЗ 405? предоставлено автором Барс Сити лучший ответ
Ответ от 22 ответа [гуру]
Здравствуйте! Вот подборка тем с ответами на ваш вопрос: Какое масло лить в ЗМЗ 405?
Ответ от Мурзик99рус [гуру]
20w50.
Ответ от Уважаемый Джон [гуру]
веретено или нигрол.
Ответ от Алексей Зайцев [активный]
MANNOL MOLIBDEN Benzin, Shell — 10W 40, esso 10w40, castrol, мобил.
Ответ от Алексей [гуру]
лучше лить густое масло типа посоветовали 20W50 ну это масло не дешево выйдет и скорее всего его будет сложно найти. Можно встретить 10W50 и синтетику 10W60. Но это дорого и не практично. осталась только полусинтетика 10W40 + присадка для густоты масла, продается в автосалонах
Ответ от Отскарик [гуру]
Мурзик прав, но я считаю что с учетом погоды 10В40 или 15В50 будет достаточно за глаза.
посмотрите на разницу в цене и примите окончательное решение самостоятельно.
«MANNOL MOLIBDEN Benzin, Shell — 10W 40, esso 10w40, castrol, mobil.» — и морда у машины не треснет??)), насколько я понимаю, нужно доехать, а НЕ ПРОЕХАТЬ ПОТОМ ЕЩЕ 20-50 тысяч.
не знаю что такое 405, но 402 — красная лампочка может слегка моргать ТОЛЬКО на холостых (как пишет Букварь-Мурзилка), это еще 150тыс. проходит через
допустимо (на будущее) доливать до 30% масла МС20 в моторное масло (понятно, что в минералку), чтобы не убить, когда еще поездить надо.
Ответ от Иван подзаборный [гуру]
GM полусинтетика или зик полусинтетика 10-40, если хотите чтобы масло не ушло в угар и давление не падало при нагреве до рабочей температуры. Кстати по поводу давления, скорее всего неисправны датчики или разъемы в проводке. на 90 тысяч на этом движке так тяжело ездить. В большинстве случаев звуки гидравлики лечатся заливкой в масло кондиционеров металла, но в целом это не критично.


Конечно, можно заменить всю систему, но стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
3
км
Конструкция усложнилась относительно ЗМЗ 406, но капитальный ремонт своими силами по-прежнему не составляет труда.
10
1 бар


