406 двигатель инжектор объем двигателя: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

В чем разница между двигателями 405 и 406?

Автомобильные моторы 406 и 405 являются продукцией ПАО «Заволжский моторный завод». Этот производитель является генеральным поставщиком моторов на Горьковский автомобильный завод. Агрегатами ЗМЗ-405 и 406 комплектовались легковушки, грузовые автомобили и автобусы ГАЗель. Моторы 405-й серии выпускаются до настоящего времени. Хоть эти изделия и устанавливаются на одинаковые автомобили, они наряду со своей схожестью имеют множество конструкционных различий.

Двигатель ЗМЗ-406

Выпуск силового агрегата начат в 1997 году. Большинство двигателей карбюраторные, работают только на бензине. Впервые на этом моторе конструкторами ЗМЗ была опробована система топливного впрыска. Агрегат надёжный, экономичный и неприхотливый в эксплуатации. Долгие годы служил главной силовой установкой на автомобилях ГАЗа.

Основными недостатками мотора считаются:

  • Повышенный шум механизма газораспределения вследствие неудачной конструкции гидравлического натяжителя цепи.
  • Быстрый износ масляных колпачков на клапанах со значительным увеличением расхода масла.
  • Нестабильная работа гидрокомпенсаторов зазоров на клапанах.
  • Быстрый износ деталей шатуна и поршневой группы.

Двигатель выпускался с 1997 по 2008 год включительно. Все моторы были карбюраторного типа. В рамках опытной эксплуатации небольшая партия агрегатов вышла с инжекторами. Расположение цилиндров рядное, количество цилиндров 4 шт. Силовая установка одна из первых в России получила 16-ти клапанный механизм газораспределения. Коленчатый вал обеспечивает поршню ход 86 мм при диаметре цилиндров 92 мм. Степень сжатия топливно-воздушной смеси – 9,3. Общий рабочий объём цилиндров двигателя составляет 2286 см3, при этом мотор способен развивать мощность до 140,5 л.с. с крутящим моментом

201 Н·м.

В качестве топлива разрешено использование автомобильного неэтилированного бензина с октановым числом не ниже 92. Общая масса двигательной установки составляет 187 кг. Средее потребление топлива в режиме езды по городу для легкового автомобиля — 13,5 литров на 100 км. Среднестатистический пробег двигателя легкового автомобиля до ремонта – 150000 км.

В головке цилиндров встроена система клапанов в сборе. Регулировка зазоров между кулачком распредвала и клапаном осуществляется автоматически системой толкателей с гидрокомпенсаторами. Цепь ГРМ натягивается автоматически гидронатяжителем.

Двигатель ЗМЗ-405

Новый мотор ЗМЗ-405 поступил на конвейер ГАЗа в 2000 году. Многие недостатки предшественника в новой конструкции были устранены, но некоторые остались.

405-й оказался хорошим агрегатом и в основном оправдал ожидания потребителей продукции ГАЗа. Однако имелись и некоторые недоработки, характерные для прежней модели. Мотор стал гораздо сложнее по конструкции, соответственно потребовался более квалифицированный персонал для его обслуживания.

Основные технические данные:

  • Выпускается с 2000 года до настоящего времени.
  • Питание – инжектор (распределённый впрыск).
  • Цилиндры расположены в один ряд, цилиндров – 4.
  • Клапанов 16 шт., по 4 шт. на один цилиндр.
  • Ход поршней – 86 мм.
  • Внутренний диаметр гильзы цилиндра – 95,5 мм.
  • Максимальное сжатие смеси – 9,3.
  • Рабочий объём – 2464 см3.
  • Мощность 150 л
    .
  • Тип топлива – бензин АИ-92.
  • Масса – 193 кг.
  • Расход топлива в городском цикле – 13,5 л/100 км.
  • Ресурс до капитального ремонта – 150000 км.

Общие особенности агрегатов

Двигатель ЗМЗ-405 является модернизированной версией мотора ЗМЗ-406 и полностью построен на его базе. Двигатели сходны между собой и имеют много общего:

  • 4 цилиндра рядного расположения.
  • Взаимозаменяемые детали основных узлов.
  • Ход поршня и степень сжатия.
  • Максимальное число оборотов 5200 об/мин.
  • Одинаковый расход бензина в городском цикле.
  • Примерно равный ресурс.
  • Взаимозаменяемость деталей системы газораспределения.
  • Однотипные масла, расходные жидкости и материалы.

Сравнительные отличия моторов

Главное отличие заключается в том, что ЗМЗ-405 это более новый агрегат. Сказать однозначно какой из них лучше очень трудно. У каждого из них есть свои недостатки и преимущества.

При сравнении параметров можно отметить 9 главных отличий:

  1. Главным прибором системы питания ЗМЗ-406 является карбюратор. Лишь небольшое количество моторов было оснащено системой впрыска. Все ЗМЗ-405 вышли с конвейера с системой распределённого впрыска топлива. С ужесточением экологических требований инжектор усложнялся и совершенствовался. Сегодня он удовлетворяет всем требованиям международного стандарта токсичности «Евро 3».
  2. У нового мотора рабочий объём двигателя больше на 178 см3 за счет увеличенного на 3,5 мм диаметра цилиндров.
  3. Новый мотор мощнее на 9,5 л.с.
  4. У 405-го крутящий момент выше на 10 Н·м.
  5. Инжектор обеспечивает более лёгкий запуск двигателю.
  6. У 406-го более прочный блок цилиндров. В отличие от блока нового мотора у него никогда не наблюдалось фактов деформации стенок цилиндров при затяжке головки.
  7. По причине наличия простейшей системы питания с карбюратором, двигатели ЗМЗ-406 более ремонтопригодны, проще и надёжнее в эксплуатации.
  8. В сопоставимых условиях расход топлива по шоссе у ЗМЗ-405 ниже, чем у ЗМЗ-406.
  9. Новый мотор на 6 кг тяжелее своего предшественника.

В настоящее время 406-й двигатель не выпускается, так как не обеспечивает требований международных экологических стандартов по токсичности отработанных газов.

Авто и мотоКомментировать

Устройство двигателя ЗМЗ 406

Двигатель ЗМЗ 406 – это некое переходное звено между старым карбюраторным мотором ЗМЗ 402 и его усовершенствованной инжекторной версией модели 405. Странно, что данная установка маркируется большим значением, нежели ее наследник. Неопытный автолюбитель подумает, что ЗМЗ 406 разработан намного позже 405-го и является более производительным. Что же, давайте рассмотрим, чем отличается этот 406-й мотор.

Краткая характеристика

Данный двигатель относится к ряду 4-цилиндровых карбюраторных бензиновых установок. ЗМЗ 406 имеет рядное расположение цилиндров. Количество распределительных валов в ГБЦ – 2. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-2. Рабочий объем двигателя равен 2.3 литра, мощность – 130 лошадиным силам.


ЗМЗ-409: характеристики и ремонт

Ульяновский автомобильный завод тесно сотрудничает с ЗМЗ. Последний активно поставляет ульяновцам…

Устройство

Исходя из рисунка №2 мы видим, что двигатель ЗМЗ 406 состоит из:

  1. Поддона картера.
  2. Маслозборника.
  3. Масляного насоса.
  4. Валика привода насоса.
  5. Коленчатого вала.
  6. Шатуна.
  7. Ведомой шестерни привода масляного насоса.
  8. Крышки того же устройства.
  9. Ведущей шестерни привода масляного насоса.
  10. Поршней.
  11. Прокладки блока цилиндров.
  12. Выпускного клапана.
  13. Впускного трубопровода с ресивером.
  14. ГБЦ.
  15. Распредвала впускного клапана.
  16. Гидравлического толкателя.
  17. Распредвала выпускного клапана.
  18. Крышки ГБЦ.
  19. Указателя уровня масла.
  20. Выпускного коллектора.
  21. Выпускного клапана.
  22. Блока цилиндров.
  23. Пробки сливного отверстия.

Примечание: нумерация деталей двигателя ЗМЗ 406 совпадает с обозначением устройств на рисунке №2.

Что касается разработки, данный агрегат был сконструирован совместно с немецкой компанией «Мерседес», за счет чего инженерам удалось увеличить межсервисный интервал до 15 тысяч и значительно повысить срок службы основных деталей двигателя. Как показывает практика, ЗМЗ 406 может служить до 300-400 тысяч километров без всяких расточек блоков и замены цилиндропоршневых групп. Однако данное значение во многом зависит от состояния цепи. Если она придет в неисправность, выйдет из строя весь мотор. Отсюда и такое разногласие: у одних двигатель может служить и 400 тысяч без проблем, а у других ломается уже через сотню. Но однозначно участие немецких коллег-мотористов положительно повлияло на надежность данного агрегата, ведь по сравнению с 402-м мотором его ресурс эксплуатации был увеличен почти вдвое.


ЗМЗ-409 двигатель: характеристики, ремонт, отзывы

В нашей стране особую популярность и широкое распространение получил двигатель ЗМЗ 409. Этим…

Ремонт двигателя ЗМЗ 406 – штука очень серьезная, ведь процесс расточки деталей усложняется еще и 16-ю клапанами. Поэтому за счет усложненной конструкции цена на капремонт данного мотора составляет от 1 до 2 тысяч долларов. Однако вместе с тем не стоит забывать, что 16 клапанов обеспечивают отменную динамику машине и служат куда дольше, чем на 402-м.

В заключение хочется сказать одно: заволжский 406-й двигатель действительно прошел этап эволюции и стал примером для подражания многих российских автопроизводителей. Его удивительно большой ресурс эксплуатации и отличные мощностные характеристики приблизили Горьковский и Заволжский заводы на шаг ближе к современности. И даже по сравнению с американским «Камминзом», которым укомплектовываются наравне с ЗМЗ все «ГАЗели» и «Волги», он не теряет свою популярность, и спрос на него растет.

Что означают технические характеристики двигателя вашего 406-го?

Что означают технические характеристики двигателя вашего 406-го?

Несмотря на то, что все двигатели очень похожи друг на друга, существует множество различных типов. Теперь мы покажем вам, что означают самые обычные технические характеристики, которые вы можете найти в техническом паспорте вашего 406 .

  1. Бензиновые или дизельные двигатели

    Это основное различие между двигателями. Двигатели, которым нужен дизель, имеют свечи накаливания, которые работают только при запуске автомобиля. Когда двигатель работает, топливо воспламеняется само по себе, так как оно сжимается внутри цилиндров благодаря высокой температуре, которой оно достигает.
    С другой стороны, бензиновые двигатели работают благодаря искре, постоянно создаваемой свечами зажигания. Это означает, что они работают все время, пока работает двигатель.
    Еще одно различие между этими двумя двигателями заключается в том, что дизельные двигатели, как правило, тяжелее, а их конструкция более прочная.

  2. Количество цилиндров

    Это номер цилиндров внутри двигателя. Мощность двигателя генерируется в цилиндрах, потому что там находятся поршни. По этой причине, чем больше цилиндров у двигателя, тем больше будет его мощность. Это также означает, что двигатель будет больше и тяжелее. Также важно заметить, что если цилиндров много, двигатель будет потреблять больше топлива.

  3. Отношение диаметра к ходу

    Это размеры поршня, , и они могут быть выражены в сантиметрах или дюймах. Они указывают диаметр цилиндра (отверстие) и продольное смещение (ход поршня), которое поршень совершает внутри цилиндра при работающем двигателе. Эти измерения позволяют измерить «вытесненный объем» поршнем. Если диаметр большой, а ход поршня короткий, двигатель подойдет для спортивных автомобилей. Другими словами, число оборотов в минуту (об/мин) будет высоким.

  4. Рабочий объем двигателя

    Это общий доступный объем в цилиндрах двигателя. Он рассчитывается путем умножения длины хода, диаметра цилиндров и количества цилиндров.
    В зависимости от страны он может быть выражен в литрах (1,6 л, 2,0 л, 3,6 л) или в кубических дюймах (98, 110, 250, 510 CI).
    Как правило, чем больше объем двигателя, тем больше будет мощность вашего автомобиля, но тем выше будет его расход топлива.

  5. Расположение цилиндров

    а) Рядное расположение: в настоящее время трудно найти двигатели с более чем 6 рядными цилиндрами, поскольку они занимают слишком много места под капотом.

    b) V-образное расположение: они более компактны и создают меньше вибраций, но их можно использовать только с четным числом цилиндров (V6, V8, V10 и т. д.).

    c) Оппозитное расположение: они плоские и используются нечасто, так как их изготовление и техническое обслуживание очень требовательны. Причем, как и V-образная компоновка, их можно использовать только с четным числом цилиндров.

  6. Тип клапанного механизма: SOHC и DOHC

    a) SOHC (одинарный верхний распределительный вал): в головке блока цилиндров находится только один распределительный вал. Только один распределительный вал управляет всеми клапанами двигателя. Как правило, они имеют большую мощность, если есть низкие обороты. Распределительный вал отвечает за открытие и закрытие клапанов двигателя.
    b) DOHC (двойной верхний распределительный вал): имеет два распределительных вала, расположенных в головке блока цилиндров. Один распределительный вал управляет впускным клапаном, а другой — выпускным клапаном. Производительность этих двигателей обычно лучше, если обороты высоки. При этом его части обычно легче и могут двигаться быстрее.

  7. Степень сжатия

    Это показатель того, насколько объем воздушно-топливной смеси может быть сжат внутри цилиндра. Чем выше это число, тем выше будет мощность двигателя. Например, если имеется соотношение 8:1, это означает, что смесь будет уменьшена до одной октавы исходного объема.
    Как правило, степень сжатия для бензиновых двигателей составляет от 8:1 до 12:1.

  8. Безнаддувные или турбодвигатели

    Безнаддувный двигатель означает , что двигатель всасывает воздух непосредственно через воздухозаборник. С другой стороны, в автомобилях с турбонаддувом турбонагнетатель нагнетает воздух, нагнетая его в двигатель. Преимущество использования турбонагнетателей заключается в том, что в небольших двигателях мощность увеличивается, поскольку в цилиндры можно впрыскивать больше воздуха и топлива.

  9. Крутящий момент

    Это «сила», которую имеет двигатель при ускорении.
    Измеряется в «футо-фунтах» или в «Н·м» (1 Н·м = 0,737 фут·фунт), и для его выражения необходимо также указать число оборотов двигателя. Например: 150 Нм при 1700 об/мин.
    Внедорожники обычно имеют большой крутящий момент и не очень большую мощность. Это позволяет им преодолевать большие склоны на низкой скорости или уворачиваться от больших ям и камней. Дизельные двигатели имеют больший крутящий момент, чем бензиновые двигатели.

  10. Мощность

    Это способность автомобиля ускоряться (реагировать) на высоких скоростях.
    Измеряется в л.с. (лошадиная сила) или в кВт (1 л.с. = 0,745 кВт).

  11. Число оборотов в минуту (об/мин)

    Они представляют скорость двигателя. Важно отличать их от скорости автомобиля, так как это не одно и то же. Оба связаны передачей. Например, если автомобиль находится на нейтральной передаче и мы нажимаем на педаль газа, мы можем изменить только обороты двигателя, но не скорость автомобиля.
    С технической точки зрения: крутящий момент x об/мин = мощность
    В автомобиле обороты регулируются акселератором. Их подъем зависит от того, насколько сильно мы нажимаем на акселератор, и это отразится на тахометре. Чем выше обороты, тем шумнее двигатель.

Нашли ошибку в этом руководстве? Дайте нам знать

Была ли эта информация полезной?

Спасибо!

Узнайте больше о Peugeot
и технических характеристиках двигателя

Связанные руководства

Дополнительные сиденья для детей в вашем 406: все, что вам нужно знать

Что такое предохранитель и какие типы вы можете найти для своего 406?

Какие лампочки подходят к вашему 406?


Проблемы Peugeot 406: технические характеристики двигателя

Дрожание, потеря мощности и шум двигателя

Peugeot 406 2001

Шум проводки форсунок

Мое транспортное средство сильно трясется, теряет мощность и двигатель издает странный шум. Форсунки и провода поменяны, но проблема не решена. Механик теперь говорит мне, что это c… 

Глохнет при разгоне

Peugeot 406 2000

Давление масла Двигатель Запуск двигателя. ..

Привет, у меня 406 hdi 2.0 и при разгоне глохнет. Индикатор давления масла горит, но масло новое. Даже после того, как я глушу двигатель и снова завожу его, индикатор продолжает гореть…

Не заводится

Peugeot 406 1997

Контрольные лампы двигателя Не заводится…

Вчера при движении загорелась лампа «стоп» приборная панель. Я проверил температуру, и она была нормальной (80 градусов), и я без проблем добрался до дома. Но сегодня при попытке завести двигатель… 

Индикатор АБС и индикатор тормозной жидкости

Peugeot 406 1999

Индикатор АБС двигателя

Я остановил машину и поставил на ручной тормоз. При повторном запуске двигателя я отпустил ручник и загорелась лампочка абс, а также та, что указывает на отсутствие тормозной жидкости. Я проверил т…

Двигатель не запускается

Peugeot 406 2005 Pegeot 406 xu10 engin

Индикатор проверки двигателя Не заводится Запуск

Автомобиль не показывает индикатор проверки двигателя, в то время как другие контрольные индикаторы отображаются на приборной панели при включении ключ. И не заводится двигатель


Вам нравится StartMyCar? Следуйте за нами на Facebook

Популярные поисковые запросы

RadioClutchOverheatingFusebox

Holley 550-406 Holley Terminator EFI Системы впрыска топлива

Марка:

Холли

Номер детали производителя:

550-406

Тип детали:

Системы впрыска топлива

Линейка продуктов:

Системы впрыска топлива Holley Terminator EFI

Summit Racing Артикул:

HLY-550-406

СКП:

0

685099

Тип впрыска топлива:

Корпус дроссельной заслонки

Тип системы впрыска топлива:

Одинарная 4-камерная дроссельная заслонка (фланец 4150)

Максимальная мощность на газу:

600

Синхронизация Совместимость:

Да

Совместимость с сумматором мощности :

ECM В комплекте:

Да

Самонастройка:

Да

Пользовательская настройка:

Да

Топливный насос В комплекте:

Система рециркуляции отработавших газов:

Контроллер трансмиссии В комплекте:

Стиль замера:

Плотность скорости

Впускной коллектор В комплекте:

Многопортовые топливные рейки В комплекте:

Корпус дроссельной заслонки В комплекте:

Да

Монтажный фланец корпуса дроссельной заслонки:

Четырехствольный квадратный ствол

Вентури Количество:

4

Расход воздуха (куб. фут/мин):

950 кубических футов в минуту

Материал корпуса дроссельной заслонки:

Литой алюминий

Отделка корпуса дроссельной заслонки:

Серый анодированный

Форсунки В комплекте:

Да

Размер инжектора (фунт/час):

80 фунтов/час.

Калибровочный модуль В комплекте:

Да

Жгут проводов В комплекте:

Да

Датчик кислорода В комплекте:

Да

Регулятор давления топлива В комплекте:

Распределитель В комплекте:

Датчик абсолютного давления В комплекте:

Да

Датчик IAT В комплекте:

Да

Датчик TPS В комплекте:

Да

Двигатель IAC В комплекте:

Да

Количество:

Продается комплектом.

Примечания:

Предназначен для двигателей от 250-600 лошадиных сил. Система подачи топлива, способная подавать 255 литров в час или 400 фунтов в час. топлива при 45 фунтов на квадратный дюйм. обязательный. Включает 3,5-дюймовый полноцветный дисплей.

Особое внимание:

Требуется впускной коллектор карбюраторного типа и регулятор давления топлива EFI.

Установите одну из этих систем впрыска топлива Holley Terminator EFI, ответьте на несколько основных вопросов, и пусть Terminator EFI возьмет на себя управление вашей поездкой. Они используют ту же конструкцию корпуса дроссельной заслонки и воздухозаборника, что и все автомобили серии NASCAR Sprint Cup!

* ЭБУ самонастройки — ноутбук не требуется; Мгновенно самонастраивается для подачи идеальной воздушно-топливной смеси в режиме реального времени для оптимизации топливной экономичности и мощности.
* Практически не требует технического обслуживания — обеспечивает надежность и готовность вашего автомобиля к эксплуатации Корпус дроссельной заслонки
* 950 кубических футов в минуту с CFD (компьютерная разработка Venturis)
* Запатентованное кольцевое выпускное топливное кольцо для максимального расхода и оптимального распыления топлива — без ограничений или задержки подачи топлива, как в конструкциях бустера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *