406 двигатель на уаз буханка: Двигатель УАЗ 406 — Двигатель УАЗ 406 купить по доступной цене

Содержание

Запчасти двигателя 409, 406, 405 ЗМЗ на УАЗ Патриот, Хантер, Буханка, 469 и др.

      АвтоДетальОнлайн

  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Двигатель

Болт М8х1,25х14 широкое применение на Патриот и др. авто, 201453-П29, Красная Этна

(Код: a500179)

5,00

Количество на складе:&nbsp 19

Купить Подробнее

Болт М8х1,25х35 крышки гидронатяжителя ЗМЗ-409, 406, 405 на УАЗ Патриот и др, 45 9377 1125

(Код: a500147)

20,00

Количество на складе:&nbsp 34

Купить Подробнее

Болты ГРМ 406, 409, 405 ЗМЗ Комплект крепежа 406. 1006097, 406.1006098 и др. Прогресс К-01

(Код: a130101)

560,00

Количество на складе:&nbsp 2

Купить Подробнее

Валик привода масляного насоса УАЗ, L= 235 мм, шестигранный, 406.1011220-10

(Код: a130014)

560,00

Количество на складе:&nbsp 1

Купить Подробнее

Ввертыш для свечи УАЗ и др, длина 11 мм, внешний М18х1,5, внутренний М14х1,25, латунь

(Код: a130104)

70,00

Количество на складе:&nbsp 10

Купить Подробнее

Ввертыш для свечи УАЗ, длина 16 мм, внешний М18х1,5, внутренний М14х1,25

(Код: a130083)

70,00

Количество на складе:&nbsp 67

Купить Подробнее

Ввертыш для свечи УАЗ, длина 16 мм, внешний М18х1,5, внутренний М14х1,25, латунь

(Код: a130108)

70,00

Количество на складе:&nbsp 146

Купить Подробнее

Венец маховика ЗМЗ-402 двигателя УАЗ и др. номер зубчатого обода 42020.24-1005125 АДС

(Код: a130066)

Нет в наличии

510,00

Количество на складе:&nbsp 0

Подробнее

Гайка М10х1 h=11 мм, ключ 17, на оси коромысел, 250688-П29

(Код: a500125)

15,00

Количество на складе:&nbsp 27

Купить Подробнее

Гидрокомпенсаторы клапанов двигателя ЗМЗ-406, 409, 409, легкие, к-т 8 шт, Прогресс, 406.1007045-02

(Код: a130089)

Нет в наличии

2 750,00

Количество на складе:&nbsp 0

Подробнее

Гидрокомпенсаторы клапанов двигателя ЗМЗ-406, 409, 409, тяжелые, к-т 8 шт, Прогресс, 406. 1007045-01

(Код: a130090)

2 750,00

Количество на складе:&nbsp 2

Купить Подробнее

Гидронатяжитель цепи УАЗ Патриот, Хантер, ЗМЗ-40904.1006109

(Код: a130001)

2 450,00

Количество на складе:&nbsp 6

Купить Подробнее

Всё про Газель и Уаз с двигателем ЗМЗ 405, 406, 409, 514

Ищете газель и уаз с двигателем змз? или может как установить цепь грм на двигатель змз? или почему греется газель и что с этим сделать? В этом списке статей вы скорее всего найдете то что искали и устраните проблему.

Какое (моторное масло) лучше заливать в двигатель

Минеральное — полученное перегонкой из нефти, из вязкости сильно зависит от температуры, для стабилизации свойств применяются различные присадки, которые в свою очередь достаточно быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла.

Полусинтетическое — Изготовлено на минеральной основе но с добавками синтетических компонентов и поэтому по качеству приближается к синтетическому маслу, но значительно дешевле синтетического. Читать далее

Всё про Гидрокомпенсаторы ЗМЗ для двигателя 405, 406, 409

В случае, если стук гидротолкателя не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо снять крышку клапанов и медленно поворачивая распределительные валы установить поочередно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт» и в этом положении проверить гидрокомпенсатор на работоспособность, появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком. Читать далее

Перегрев двигателя на Газели или Уазе ( проблемы и решение)

Для проверки термостата на прогретом двигателе проверьте на ощупь верхний и нижний патрубок радиатора, если нижний патрубок будет холодный значит термостат не исправный и требует замены. 

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет крышка расширительно бачка. Он придерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа. При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов, а тосола до 130 градусов. При заклинивании клапана в крышке создается большое давление в системе и может произойти разрыв расширительного бочка или обрыв шлангов. Минимум раз в год промывайте радиатор охлаждения на автомойке, хорошо промыв все соты радиатора от грязи и различных жучков. Читать далее

Бронзовые полукольца двигатель ЗМЗ ( 405, 406, 409 )

Бронзовые полукольца змз, какое у них преимущество и почему весь интернет пестрит тем что нужно менять стандартные полукольца? Давайте разберем в этой статье, нужно менять или нет.

Во всех двигателях семейства змз установлены штатные пластиковые полукольца распредвала, а установлены они не по причине того что наши инженеры не могут создать что то хорошее, удешевление деталей и стоимость самого автомобиля, именно за этим гонится завод. Читать далее

Метки ГРМ ЗМЗ 409 на Газель, Уаз и Волге

Для того чтобы в нормальном режиме работал мотор на автомобиле УАЗ, Волга или Газель, необходимо правильно выставить метки ГРМ ЗМЗ 409. Предварительные работы по демонтажу навесного оборудования и снятию клапанной крышки ГБЦ уже проведены. Разрезные звезды должны быть ослаблены и заново установлены на распредвалы (если требовалось их снятие с РВ). Натяжитель цепи взведен, все прослабления цепи выбраны. В общем, все подготовительные работы окончены и можно переходить к главному — самой настройке. Читать далее

Как зарядить гидронатяжитель ЗМЗ ( 406, 405, 409 )

Как зарядить гидронатяжитель на двигателе змз. При ремонте двигателя, а именно системы грм, что бы не покупать заново новый гидронатяжитель его можно просто перезарядить. Как это сделать?

Гидронатяжителей бывает несколько видов. Рассмотрим на примере натяжителя змз.

Начинаем разбирать гидронатяжитель, вытаскиваем все из него как на картинке. Читать далее

Поршневая ЗМЗ 406, 405, 409 Характеристики и размеры

Двигатель 409 в стандартных размерах поршень 95.5 , далее ремонтные размеры 96,0 и 96,5. Так же у каждого размера поршня есть группа А, Б, В, Г, Д. В днище 409 евро-2 выборка глубиной 4,1 мм. и четыре выточки под клапана. Для двигателя 409 евро-3 выборка глубиной 4,3 мм. Расстояние от плоскости днища до оси отверстия поршневого пальца — 34 мм.

Двигатель 405 с рабочим объемом 2.5 литра в стандартных размерах поршень 95.5 , далее ремонтные размеры 96,0 и 96,5. Так же у каждого размера поршня есть группа А, Б, В, Г, Д. В  Читать далее

ГРМ ЗМЗ 406 с башмаками или звездами Какой выбрать?

Изначально инженеры снабдили ГРМ ЗМЗ 406 башмаками с минимальным коэффициентом трения, что позволило существенно снизить уровень шума. Однако, из-за низкого качества исходного сырья эксплуатационный ресурс элемента колебался в пределах 25…80тыс. км. Приходилось открывать переднюю крышку ГРМ ЗМЗ 406 и менять башмаки вместе с цепями. Читать далее

Распределительный вал змз 409, 406, 405 ( Газель и Уаз)

Привод распредвалов ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер — цепной, двухступенчатый. Включает в себя: звездочку коленчатого вала, ведомую и ведущую звездочки промежуточного вала, ведомые звездочки и распределительных валов, две цепи (72 и 92 звена), гидронатяжители с усиленной пружиной, рычаги натяжного устройства и успокоители цепей.

С целью обеспечения необходимого запаса прочности на изгиб, износостойкости поверхностей трения, кулачков и опорных шеек, в качестве исходного материала распределительного вала используется специальный легированный чугун СЧ 21 с добавками никеля, хрома и меди. Читать далее

ТАНАКИ запчасти ГАЗ и УАЗ для ЗМЗ 406, 405, 409

Продукция ТАНАКИ появилась на российском рынке в 2006 году. TANAKI — производитель автокомпонентов для российских и иностранных автомобилей. Продукция ТАНАКИ до 2012 года поставлялась на конвейер Заволжского моторного завода (например: водяные насосы, гидронатяжители, гидротолкатели и др.), а в последующем сервисно-сбытовую сеть Горьковского автомобильного завода и на рынок запасных частей России и стран СНГ.

Ассортимент продукции TANAKI применяется для ремонта автомобилей российского производства Горьковского автомобильного завода, Ульяновского автомобильного завода. Читать далее

Разрезные звезды ГРМ для 405, 406, 409 ( преимущество)

Разрезные звезды грм позволяют выстроить точную настройку без какого-либо демонтажа. Также поможет определить максимальную и оптимальную мощность двигателя. Он будет работать более плавно не только на низких, но и на максимальных оборотах, что значительно снижает потребление топлива.

  • возможность регулировать фазы;
  • регулирование фаз осуществляется без демонтажа;
  • можно установить при любой эксплуатации двигателя, что делает его работу максимально эффективно. Читать далее

ГРМ ЗМЗ на Уаз 409 (Особенности и выбор цепи)

ГРМ ЗМЗ на Уаз у автомобилистов ассоциируется с надёжностью и долговечностью. В принципе, такие убеждения подтверждены практикой, хотя присутствуют и исключения. На некоторых авто может наблюдаться быстрый износ этого элемента. Если это не стало причиной серьёзных последствий, нужно произвести замену цепи. Читать далее

Расход масла ЗМЗ 406, 405, 409 (причины и решение проблемы)

На двигателях семейства ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 маслоотражательная пластина установлена на винтах с внутренней стороны крышки клапанов.
Внутренняя конструкция маслотражателя и крышки клапанов выполнена в виде лабиринта, и должна отсекать масляную взвесь, которая содержится в картерных газах, чтобы частицы масла не попадали вместе с картерными газами через шланг во впускной коллектор.  Читать далее

Запчасти ГРМ для автомобиля (Газель и Уаз) ЗМЗ 405, 406, 409

Предлагаем лучшие ГРМ комплекты и отдельные элементы для автомобилей «Газель и Уаз». Вы можете найти грм 406 хорошего качества, по оптимальной цене и проездить на нем 150 тыс.км.

Магазин дает вам грамотную консультацию по выбору системы ГРМ для вашего двигателя и вы можете на 100% быть уверены, что запчасть подойдет. Если каким-то чудом купленная деталь не подошла, вы можете заменить или вернуть ее в течение 14 дней с момента покупки. Читать далее

Греется Газель двигатель ЗМЗ ( причины и решение)

Моя газель с двигателем ЗМЗ 406, вентилятор установлен на приводе, это полная задница, летом греется, а зимой особенно на холодную надо пол часа ждать когда прогреется, думаю не только у меня такое происходит. В жаркую погоду работа по городу где постоянные пробки это просто ад, тут сам то уже сидишь качаешься изнемогаешь от жары, а каково двигателю, он бедолага вообще греется. Читать далее

Когда менять ГРМ на двигателе ЗМЗ 406, 405, 409

На двигателях змз 409 была установлена однорядная цепь, как показывает практика, замену нужно производить от 50 до 80 тыс.км. Именно в этот период происходили обрывы у владельцев Уазов с однорядной цепью.

На двигателях 406 и 405 установлена двухрядная втулочная цепь, ресурс цепи как правило 100-120 тыс.км. но тут нужно исходить от качества и производителя. Читать далее

Ремень генератора уаз патриот ЗМЗ 409 ( Выбор и Замена )

Итак, замена ремня генератора УАЗ Патриот ЗМЗ 409, нам понадобятся: всего-навсего гаечные ключи на 10 и на 12. Для начала снимаем приводной ремень с гидроусилителя ремня/шкива вентилятора (крепится к шкиву коленвала). Далее, необходимо ослабить крепёжный болт у натяжного ролика, а затем уже выкрутить непосредственно  регулировочный болт. Как только все эти действия будут произведены, ремень генератора ослабнет и его можно будет снимать. Как видим, никаких сложностей во всем этом нет, дело 2-3 минут. Что касается установки уже нового ремня, то и здесь все относительно просто. Читать далее

Комплект грм змз евро-3 с втулочно-роликовой цепью

Комплекте грм змз евро-3 с втулочно-роликовой цепью 70/90. Когда ко мне обращается человек через сайт или приезжает к нам в автосервис, сразу возникают вопросы какой комплект установить? Однорядную цепь, двухрядную или оставить зубчато-пластинчатую конструкцию? Ответ однозначный: двухрядные цепи. Я понимаю эту патовую ситуацию когда в надежде идешь в магазин за новой запчастью и думаешь, сейчас поставлю новую и буду катать дальше, но увы бывает и другой эффект. Читать далее

История двигателя змз 409 на (Уаз Патриот) Как всё начиналось

Этот агрегат запущен в серийное производство в 1997 году. В настоящее время на базе двигателя выпускаются различные силовые установки объемом от 2,30 до 2,70 литра – модели 406, 405 и знаменитая модификация 409. Последним комплектуются преимущественно автомобили отечественного производства УАЗ и ГАЗ. Каждое из современных поколений агрегатов оснащено газовым каталитическим нейтрализатором, отвечающим нормам EURO-2. Читать далее

Производители запчастей змз

Производители запчастей для двигателя змз: «Танаки» производит гбц, распредвалы, клапана, грм, термостаты. » Идеальная фаза Прогресс» производит комплекты грм для двигателя змз. » ЛС Групп» производит грм, помпы, распредвалы, термостаты. Производитель «ЗМЗ» изготавливает блоки цилиндров, гбц змз, распредвалы, клапана, шатуны, поршни, коленвал и многое другое.

Метки грм змз 406

Отличие распредвалов змз

Замена редуктора заднего моста

Замена сцепления на газели

Ремонт и замена шкворней на автомобиле Газель

зачем японцу российский УАЗ

В Страну восходящего солнца. Как оказалось, японцы активно занимаются тюнингом местных минивэнов, микроавтобусов и грузовиков, переделывая их под «лупоглазые» советские «буханки». Более того, респектабельные производители подхватили эту тенденцию. Так, в начале 2017 года была представлена ​​модель концептуального пикапа Honda T880, который с технической точки зрения похож на популярную Honda Act, но внешне напоминает фургон ульяновского производства.

Конечно же, главное достоинство УАЗа — это внешний вид… Особенно спереди — у него очень стильная форма, которая у многих японцев вызывает ностальгические чувства. Дизайн этого автомобиля очень близок к тем японским автомобилям, которые выпускались более 40 лет назад, — пояснил журналистам телеканала «Россия 1» владелец компании-импортера «Буханок» Юдзи Ивамото.

Причем, если обычно советские или российские автомобили за границей их ценят за дешевизну или хотя бы выгодное сочетание цены и качества, то в данном случае дело обстоит совсем иначе. Возьмем, к примеру, Юичи Вонгкей, которого описал блогер-путешественник Александр Беленький. В гараже успешного владельца ночного клуба есть несколько разных машин, но именно советский фургон он использует для «эпатажа и тусовки». Кроме того, японцы ценят «буханку» за ее проходимость и «милый» дизайн.

Или другой, еще более красноречивый пример. В том же телерепортаже рассказали о главе небольшой дизайн-студии в Осаке Масамичи Кисе, который потратил на покупку и доработку ульяновского вездехода в общей сложности 5,5 млн иен — около 3 млн рублей. Тем более, что тюнингом он занимался полгода, так как установка кондиционера и переделка подкапотного пространства «буханки», отдающей тепло в салон, оказалась делом не из легких. Однако он не только взялся за них, но и успешно их выполнил.

Правда, это было еще до ужесточения экологических норм. После их смены использовать немодернизированные автомобили УАЗ стало невозможно, а за дополнительные инженерные решения приходится платить чуть ли не другую цену. В итоге «буханка» обходится японцам не менее чем в 40 тысяч долларов. Собственно, поэтому активизировались тюнеры, готовые придать вид советского фургона как малоизвестному Subaru Sambar, так и популярной Mitsubishi Delica.

Впрочем, хотя «буханку» уже можно встретить в японских мультфильмах, о культе этой модели пока речи не идет.

На самом деле культа нет. Но есть особое отношение к жизни, где все должно быть просто и функционально, — рассказал «РГ» директор академических программ Parallels Антон Дяйкин, живущий в Японии более пяти лет. — В стране очень много автомобилей, напоминающих «кубики». Там все просто — от дизайна до интерьера. Кстати, если вы посетите японцев дома, то заметите, что их жизнь тоже очень аскетична.

Тем временем

В Японии ужесточаются требования по снижению вредных выбросов в атмосферу, и, насколько известно, ввозить туда эту модель с некоторого времени стало невозможно. В то же время, если «буханка» будет востребована, то, возможно, УАЗу следует рассмотреть возможность оказания помощи в переделке автомобилей уже в Японии — помочь в развитии этого рынка, — Ярослав Кабаков, заместитель генерального директора «Финам». Инвестиционная компания, — прокомментировал РГ. — Логично также создание такого центра на Дальнем Востоке, чтобы японские, да и не только, водители могли приобрести модель, соответствующую национальным экологическим стандартам… Это позволит компании укрепить свои позиции на мировом рынке. рынок, повысить узнаваемость бренда и увеличить экспорт продукции.

В Японии — одной из самых развитых стран мира — некоторые жители, похоже, устали от достижений современных технологий… Страна восходящего солнца — почти на пороге автомобильная революция… Вместо напичканных автоматикой японцев автомобили многие мужчины сейчас предпочитают российские уазики.

Многие отказываются в это верить. Нет, это не развод и не шутка. Действительно, легендарную «буханку» в Японию поставляет компания Iwamotors. Точнее его грузопассажирский вариант УАЗ-3909.

Автомобиль новинки 2019

И никаких модификаций — родной 2,7-литровый мотор ЗМЗ мощностью 112 л.с., два цвета на выбор — «Белая ночь» и «Зеленый военный» — и один и тот же полтонны живого русского обаяния. Но не будем обольщаться — увлечение «уазиками» в Японии пока не приняло лавинообразного характера. Массовости «буханки», помимо конструктивной компактности, мешает немаленький ценник. Для УАЗ-3909 Japan Edition просят почти три миллиона иен — по текущему курсу это $24 тысячи, а топовые версии доходят за УАЗ до $40 тысяч.

Над его созданием работало подразделение Honda Access. Агрессивно симпатичный грузовик выполнен на базе серийной Honda T880 и, как любят японцы, не лишен элементов дизайна, присущих «Буханке».

В качестве контроля — копии УАЗов, сделанные на базе японских грузовиков и минивэнов типа Subaru Sambar. Плюс — несколько фото оригинального УАЗа. Японский УАЗ радует глаз…

В Японии — одной из самых развитых стран мира — некоторые люди, кажется, устали от достижений современной технологии. Страна восходящего солнца почти на пороге автомобильной революции. Вместо японских машин, напичканных автоматом, сейчас предпочитают многие мужчины. И это несмотря на то, что в Японии такая машина стоит очень внушительную сумму, да еще и требует частого ремонта… Что же так привлекает японцев в «УАЗике»?

Водитель трамвая Митиоми Сузуки пересел с японского внедорожника на «УАЗ» пять лет назад и уверяет, что с тех пор ни разу об этом не пожалел. В российской машине он нашел то, чего нет в моделях японских производителей – высокая цена в сочетании с минимальным комфортом.

«В современных японских автомобилях все слишком автоматизировано, — говорит владелец автомобиля «УАЗ» Митиоми Сузуки. — Водителю еще не скоро придется рулить, а здесь ты действительно водишь машину. Мне все нравится — тяжелый руль руль, и переключение передач, и тряска, и шум двигателя».0003

С учетом таможенных пошлин и транспортных расходов УАЗик в Японии стоит почти 40 тысяч долларов — тот редкий случай, когда — форма важнее содержания.

«Конечно, главное достоинство УАЗа — это его внешний вид, — отмечает владелец Iwamoto Motors Юдзи Ивамото. «Особенно спереди у него очень стильные формы. Дизайн этого автомобиля очень близок к тем японским автомобилям, которые выпускались более 40 лет назад».

Каждые выходные работник пивоварни Сатору Обара учит детей играть в бейсбол. Много лет это было его основным увлечением, а недавно к этому прибавилось еще одно: вот уже два года он является владельцем «УАЗа».

«Поломки случаются», — признается автовладелец Сатору Обара. «Например, в последнее время перестало закрываться окно. Но это не беда. Машина хорошая, мне нравится».

Родственники с пониманием относятся к увлечению главы семейства. Жена не водит, потому что водить такую ​​машину — мужское дело. Детям нравится ездить на необычной машине, хотя в разговоре выясняется, что они бы себе такую ​​не купили. Новое поколение выбирает Ferrari или, на худой конец, Toyota.

Владелец русской машины должен быть человеком творческим, ну и состоятельным тоже. Например, чтобы довести до ума автомобиль УАЗ, одному японскому владельцу пришлось дополнительно вложить около 30 тысяч долларов. Масамичи Кисе, глава небольшой дизайнерской фирмы в Осаке, с гордостью говорит, что в Японии нет другого подобного автомобиля. Всего он обошелся ему в 5,5 млн иен, то есть примерно в 70 тысяч долларов. На настройку ушло полгода. Больше всего сил и времени ушло на установку кондиционера и переделку моторного отсека, который находится между передними сиденьями «УАЗика» и сильно нагревается во время движения.

«Я также полностью переделал интерьер, — говорит Масамичи Кисе. «Я поменял сиденья и обил их специальной водоотталкивающей кожей, из которой делают костюмы для серферов. Цвет подбирал сам. После серфинга люблю поспать, поэтому сиденья можно раскладывать, получается настоящая кровать. »

Таинственный русский автомобиль поразил японцев многим. Например, то, что ни один болт не был вкручен до конца. Но главная загадка — красная надпись в салоне. Он попросил перевести его на японский, но тайна так и осталась неразгаданной.

«Я не понимаю, что за кольцо, что за шнур выдернуть? Здесь ничего нет!» Масамичи Кисе недоумевает.

Позже он сказал, что не смеялся так сильно много лет. «Получается, у меня аварийный выход», — смеется автомобилист.

В ближайшее время владельцам русских автомобилей в Японии точно не будет скучно. Со следующего года здесь ужесточаются ограничения по выбросам автомобилей, и без дополнительных вложений автомобили УАЗ техосмотр не пройдут.

Думаете наши машины никому не нужны?! Если вы так думаете, вы удивитесь, когда узнаете о необычном культе японцев, избравших наш «каравай» в качестве объекта поклонения! Да, я говорю об УАЗ-2206 и его модификациях, которые по непонятным нам причинам вдруг стали интересны технологичным японцам.

Точнее, им нравилась не сама машина, а ее стиль. Возможно, своими выпученными фарами он чем-то напоминает жителям страны восходящего солнца их любимое аниме. А может, они нашли в нем что-то еще, кто их поймет.

Кстати, оригинальная «буханка» тоже продается в Японии. Единственная доступная модификация называется Van Type 3909 Japan Special Edition, окрашенная в светло-серый цвет «белая ночь» и зеленый «армейский зеленый».

Что делают японцы? Как и китайцы, они берут и копируют стиль наших батонов и используют его для своих крошечных минивэнов Kei. Смотри, похоже, не так ли?

Детали штампуются небольшими партиями и устанавливаются на самые разные модели.

Последние штрихи выполняются вручную. Где высокотехнологичные станки, которыми так славятся японские компании?

Обратите внимание на декоративные наружные дверные петли. Конечно, это муляж, но вкупе с простым передним бампером в стиле УАЗа смотрится неплохо!

А это вообще какой-то симбиоз русского, японского и американского. Среди американизмов — калифорнийский номер, цветная графика и шины Goodyear с белыми буквами.

Нам нравится, что японские мастера не переходят важную черту, превращающую копию в абсурд.

Оригинально выглядит в цвете хаки и со штампованными дисками!

Но чаще всего они окрашены в яркие цвета!

Гроб на колесах, ведро с гвоздями. Как только не обзывают «буханкой» на родине.

В Японии УАЗ считается иконой стиля. Кто бы мог подумать, что они мечтают о нем! Покупка такой машины – признак настоящей крутости.

Встретился с хозяином «буханки» и поехал по японским просторам на русской машине.

1 Звук ульяновского двигателя, нарушивший тишину японской деревни, появился гораздо раньше, чем на горизонте появились знакомые очертания. Хозяин раритетной машины посмотрел очень доволен.

2 Мы познакомились с Юити Вонгкеем на Facebook. В Японии есть клуб любителей русских машин, УАЗов и Нив, но найти «концы» оказалось совсем не просто. Наконец выяснилось, что одна из «буханок» находится недалеко от моего маршрута. В тот день я собиралась в питомник за снежными макаками, но променяла их на эту встречу.

3 Пришлось оставить машину на вокзале, поэтому некоторое время я ехал за УАЗиком и смотрел на реакцию других водителей. У них машины с левым рулем, но это, как правило, дорогие Мерседесы. Однако в глазах японцев «буханка» выглядит гораздо круче немецкой пластиковой коробки.

4 — Да он в душе русский! — подумал я, только что открыв пассажирскую дверь. Это ж откуда он знает, как надо такие машины украшать? Не хватало только монет под ветровым стеклом с резинкой.

5 Мы мчались по центральным улицам японских городов с максимально допустимой скоростью… Сорок километров в час в буханке — это всего сто двадцать по ощущениям.

6 Юичи любит свою машину, ты же видишь. Но не буду обманывать, это не единственная его машина. УАЗик нужен для эпатажа и тусовок, Юичи владеет ночным клубом, и обычно там стоит машина. К сожалению, в тот вечер клуб не работал, поэтому смотреть его мы не пошли. Японцы ценят внедорожные качества автомобилей и их красоту. Да, в их глазах это эталон дизайна.

7 Автомобиль действительно выглядит красиво , и судя по дизайну их микроавтобуса, они очень популярны в Японии. Несколько лет назад по российскому телевидению показывали сюжет про другого владельца УАЗика в Японии, и он сказал, что переделывает и доделывает все внутри. Юичи этого делать не стал, машина практически в том же состоянии, в каком сошла с конвейера.

8 Он купил его семь лет назад. И потратил более тридцати тысяч евро. Сама машина стоила 22 тысячи, остальное пошло на приведение ее в соответствие с экологическими нормами… Сегодня УАЗ в Японии купить нельзя: новые нельзя ввезти из-за устаревшей конструкции, несоответствия требованиям безопасности и экологии (что-то изменилось по закону переделать нельзя). И с рук такой уникальный автомобиль никто не продает. Вот так ездят по стране восходящего солнца около двадцати наших УАЗиков.

9 Такой пассажир едет внутри автомобиля. Шокирующая машина.

10 Военное назначение машины тоже о чем-то напоминает. И, судя по площади грязевых колес, Юичи до сих пор ездит по лесам.

11 Вау, он еще и гибрид!

12 Угарный автомобиль, одним словом.

13 Такое вообще часто бывает, у одних говно, у других — шедевр.

14 Но японцы не очень любят свои машины. Но об этом мы поговорим позже, в другой раз.

Шкода лиаз седельный тягач. Непростая история

Началом истории компании по производству автомобилей Шкода Лиаз считается самое начало 50-х годов прошлого века. Именно тогда руководство Чехословакии приняло решение о переносе производства грузовиков Skoda с завода AVIA в Летнянах в город Либерец, располагавшийся на севере тогдашней Чехословакии.

Рождение предприятия

Этому предшествовал ряд мероприятий по реконструкции малых предприятий в населенных пунктах Рыновице, Мнихово Градиште, Свияны-Лоуков и собственно Либерец. Все они вошли в объединение «Либерецкие автомобильные заводы», которое, в свою очередь, входило в состав АЗНП — головного предприятия «Шкоды», расположенного в городе Млада-Болеслав. Через год ЛИАЗ (Либерецкий автомобильный завод) получил независимость, но выпускаемые грузовики имели двойную марку – Skoda LIAZ – до 1984 года.

Модели 706 D и 706 R Особенности и характеристики

Базой для первого грузовика, который начало выпускать предприятие, стала Skoda 706 D.

Грузоподъемностью 7 тонн и мощностью 110 л. с., грузовики во время войны выпускались для нужд вермахта. Перед возобновлением производства в 1946 году была проведена модернизация. Автомобиль оснастили новой кабиной и увеличили мощность на 25 л. С. Обновленная версия получила индекс 706 R и была представлена ​​в 1949 году в Москве на Чехословацком автосалоне. На его базе впоследствии выпускались фургоны, автобусы, самосвалы и машины специального назначения. Использование общей базы значительно упростило заказ запчастей вне зависимости от предполагаемого использования автомобиля.

Разработка и производство грузовых автомобилей Лиаз было налажено еще до войны.

На грузовик был установлен дизельный 6-цилиндровый двигатель, конструктивные особенности которого позволяли снимать поршни и шатуны с блока без разборки всего двигателя. Свечи накаливания располагались в каждом цилиндре. Топливный насос был снабжен центробежным распределителем, подающим топливо к форсункам.

Система водяного охлаждения была снабжена термостатом.

Максимальная заявленная скорость автомобиля составляла около 53 км/ч, по факту она редко превышала 40 км/ч при среднем расходе топлива около 30 литров на 100 км. Дизель работал в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Автомобиль был оборудован моторным тормозом, которого не было в большинстве дизельных грузовиков того времени.

Кабина 706 R просторная, свободная для водителя и трех пассажиров, выполнена из дерева, обшитого стальными листами.

Новая модель — 706 RT и ее модификации

В 1957 году на смену 706 R пришла новая модель — бескапотный RT. Именно она вскоре стала поистине массовым явлением на дорогах Советского Союза. На базе этой модели с двигателем мощностью 160 л.с. С. и непосредственным впрыском топлива выпускались самосвалы РТС1 (разгрузка с одной стороны), РТС3 (разгрузка с трех сторон), автобусные шасси РТО, седельные тягачи Skoda RTTN и другие модификации.

В 60-х годах в СССР начались массовые поставки семейства Skoda 706 RT. Основным типом полуприцепов, с которыми работали чешские тягачи в Советском Союзе, были рефрижераторы, закупки которых начались в 1964. Машины на базе РТ различного назначения заслужили популярность благодаря своей надежности и выносливости в эксплуатации. Коробка передач, двигатель и основные узлы работали отлично, а в случае необходимости было легко найти запчасти для ремонта.

Комфортность водительского места была несравнима с тем, что предлагали нашим водителям отечественные производители.

Серия 706 MT

В 1966 году было начато производство Skoda серии 706 MT с двигателем мощностью 180 л.с. с., а с 1969 — серии МТ4 и МТ5 с 210-сильным двигателем и 5-ступенчатой ​​коробкой передач. Семейство МТ также получило обновленную кабину, а в 1973 году началось производство двухместных кабин для автомобилей, эксплуатируемых на коротких дистанциях.

Окончанием серийного производства стала разработка и выпуск новой модели Лиаз 100, производство которой началось в 1974 году с седельных тягачей, а впоследствии и бортовых грузовиков. Тем не менее самосвалы Skoda серии 706 выпускались до 1987 года.

Семейство ЛИАЗ

Семейство ЛИАЗ 100, представленное на выставке в Брно в 1973 году, на тот момент состояло всего из двух автомобилей — бортового грузовика и седельного тягача с индексами 100,45 и 100,05 соответственно. Серийное производство новых моделей началось в 1974 году, а обновление семейства было представлено в 1984 году. В него вошла серия Skoda Liaz 110 с откидывающейся вперед кабиной, а также 122 трехосных автомобиля, представленных 26-тонным бортовым грузовиком. 122.03 и тягач 122.48 для 42-тонных автопоездов.

Новое поколение чехословацких грузовиков Skoda Liaz 110 отличалось необычайно стильным и продуманным дизайном. Этому предшествовало создание нескольких прототипов, что в итоге позволило создать действительно оптимальную модель с идеально проработанными деталями и унифицированными деталями. Новые двигатели МС638 и МС637, разработанные для ЛиАЗов, оснащенные 6 цилиндрами с турбонаддувом, выдавали 270 и 304 л.

с. при 2000 об/мин. С. Крепления обоих моторов были спроектированы таким образом, что каждый из них можно было установить на любую модификацию. Наклон цилиндров на 45 градусов обеспечивает больше места для среднего сиденья и опускает пол в кабине. Также имелась багажная полка и спальное место за сиденьями в кабине, чем не могла похвастаться предыдущая модель.

Интересно, что примерно в то же время Рено лицензировал заводы АВИА для производства малотоннажных грузовиков, а ЛИАЗ тут же попытался установить на свои тягачи французскую кабину. Однако эта идея не увенчалась успехом, и чехи вернулись к собственной конструкции.

Вскоре были разработаны модификации Skoda с укороченной кабиной, трех- и четырехосные модели, полноприводное шасси с пассажирским кузовом (модель «Африкабус»). Не были упущены и возможности для сотрудничества. Например, для грузовиков Tatra разработана кабина со специальной решеткой радиатора и высокой посадкой.

После войны руководство Чехословакии приняло решение сократить модельный ряд легковых и грузовых автомобилей, выпускаемых на различных заводах страны. В результате автозавод «Шкода» начал строить железнодорожные локомотивы, а производство грузовых автомобилей и автобусов было передано компании «Авиа» в Летнянах. По согласованию с проектировщиком конструкций, фирмой «Шкода», на облицовках их радиаторов осталась прежняя эмблема и сохранено название фирмы.

Первый послевоенный грузовик Škoda получил имя Škoda 706 R , ее производство было налажено в Летнянах с 1946 по 1951 год, а в июне 1951 года производство было переведено на завод в пос. Рыновице, ныне часть города Либерец. В 1952 году новый завод вместе с филиалами в городах Мнихово-Градиште и Ганычев стал центром «Группы компаний по производству грузовых автомобилей и автобусов S706». Позже эта группа компаний стала основой компании ЛИАЗ (ЛИАЗ — «Либерецкие автомобильные заводы»).

Разработка Škoda 706 R началась еще в 1930 году, тогда модель называлась Škoda 706. Послевоенная модель от образца 1930 года отличалась более просторной кабиной, более мощным дизелем и имела большую грузоподъемность — 7300 кг.

Дизельный двигатель, устанавливаемый на Škoda 706 R, был 6-цилиндровым с мокрыми гильзами и форкамерным смесеобразованием, и имел ряд конструктивных особенностей, значительно облегчавших его ремонт и обслуживание. Коленчатый вал собирался на заводе из семи частей и вращался в мощном картере на семи роликовых подшипниках большого диаметра. При ремонтных работах поршни вместе с шатунами можно было вынуть из блока без демонтажа дизеля с автомобиля. Поршни из легкого сплава содержали четыре компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо.

Распредвал ГРМ с толкателями и коромыслами приводился от коленчатого вала шестеренчатой ​​передачей. Дизель оснащался компрессором, обслуживающим пневматическую тормозную систему автомобиля, и приводился в движение зубчатой ​​передачей от коленчатого вала. В маслопроводе установлены два фильтра со сменными бумажными элементами. Запуск холодного дизеля облегчался свечами накаливания, расположенными в каждом цилиндре. Топливный насос высокого давления с распределителем центробежного типа подавал топливо по стальным трубкам к форсункам, которые легко демонтировались при обслуживании. В систему охлаждения входил термостат, регулирующий подачу воды в водяную рубашку.

Объем дизеля составлял 11,781 см3 и имел мощность 135 л.с. при 1750 об/мин. Максимальная скорость составляла 53,5 км/ч. В реальных условиях эксплуатации скорость грузовика редко превышала 40 км/ч. Средний расход топлива составлял около 30 литров на 100 км. Расход масла тоже был немаленький — 1 литр на 100 км пробега!

Вместе с дизельным двигателем Škoda 706 R комплектовалась 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач с тремя парами шестерен постоянного зацепления. Рулевое управление включало привод червячно-роликового типа, при этом малое усилие на руле достигалось большим передаточным числом и огромным диаметром руля. Конструкторы установили моторный тормоз (заслонка в выпускном коллекторе), наличием которого не могли похвастаться многие другие европейские дизельные грузовики того времени.

Кабина грузовиков Škoda 706R была очень широкой – в ней легко могли разместиться водитель и 3 пассажира. Каркас рубки был деревянным, обшитым стальными листами. В 1954 году кабину заменили на цельнометаллическую, но к 1956 году от нее уже решили отказаться, поскольку в 1956 году был представлен прототип с кабиной над двигателем. Грузовикам с такой кабиной, сваренной из стальных элементов, присвоили индекс 706РТ . Бортовые грузовики оснащались деревянной платформой размером 5000×2350 мм с тремя откидными бортами и стальным каркасом в основании пола.

В 1954 году грузовики семейства 706R прошли модернизацию: новая решетка радиатора и крылья стали более технологичными в изготовлении, облегчился доступ к двигателю для ремонта и обслуживания (появились небольшие площадки справа и слева от капота, находится за передним бампером). Максимальная мощность дизеля возросла до 145 л.с. С. при 1800 об/мин, что позволило увеличить максимальную скорость до 68 км/ч. Модернизированные модели с бортовой платформой отличались увеличенной до 7750 кг грузоподъемностью и потребляли 32 литра топлива на 100 км пробега. Производство 706R продолжалось еще три года — его сняли с производства в 1957.

706R заменен на Škoda-706MT … Модель получила обновленную кабину, которая отличалась от предыдущей только оформлением передка. Новую кабину устанавливали на автомобили семейства МТ и на продолжающееся производство РТ. В 1973 году для автомобилей, эксплуатируемых на коротких маршрутах, была разработана двухместная кабина — до этого все Škoda-706RT/MT оснащались «длинной» кабиной со спальным местом.

Одновременно с выпуском бортовых версий началась сборка самосвалов. 706RS с металлическими платформами, разгружающимися с трех сторон. Грузоподъемность самосвала ограничивалась 6,5 т при снаряженной массе 7,26 т. Основной областью их применения стало городское и загородное строительство. Другой версией грузовика был автомобиль. Шкода-706РОК с передней кабиной, унифицированной с автобусной. Автомобили, как правило, предлагались в качестве перевозчика специализированной техники (вроде мусоровозов и т. п.) или в виде фургона.

Самосвалы Шкода- 706RS сыграли значительную роль в восстановлении разрушенных заводов и городов в Чехословакии в первое послевоенное десятилетие. Колеса с большими шинами (12,00-22) и огромный дорожный просвет (250 мм) при наличии тяговитого дизеля обеспечивали груженой машине хорошую проходимость, в том числе и по грунтовым дорогам. Наличие отопителя, сравнительно небольшое усилие на руле и на рычаге переключения передач сформировали у водителей мнение о Škoda-706RS (и вообще обо всей линейке моделей 706R) как о машине, удобной в эксплуатации при в любое время года. Конструкция двигателя и трансмиссии, отработанная более десяти лет, и высокое качество изготовления автомобилей гарантировали их отменную надежность и долговечность.

С 1969 года выпускается серия Škoda-706MT4 и Škoda-706MT5 с новым двигателем M634 мощностью 210 л.с. и пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатым демультипликатором.

В 1970 году на базе серии 706МТ было создано новое семейство грузовиков ЛИАЗ 100. В 1974 году началось производство седельных тягачей нового семейства, а годом позже и бортовых грузовиков. Это означало прекращение производства соответствующих моделей предыдущего семейства. Однако производство самосвалов Škoda-706MTS24, Škoda-706MTSP24 и Škoda-706MTSP27 продолжалось до 1987.

Автомобили семейств Škoda-706RT и -706MT выпускались в Болгарии под маркой ЛИАЗ-Мадара с 1970 по 1981 год. С 1975 года ведущие мосты для этих автомобилей производились в Болгарии, поставлялись в Чехословакию.

В СССР автомобили Škoda-706RT появились в начале 1960-х годов. Затем седельные тягачи были переданы в Советский Союз для испытаний. Škoda-706RTTN и Praga S5T-2TN с полуприцепами-рефрижераторами.

В дальнейшем рефрижераторы стали основным типом полуприцепов, с которыми работали чешские тягачи в СССР. По результатам испытаний Škoda-706RTTN получили высокую оценку, но немедленных поставок не последовало. Это было только в 1964, окончательно было принято решение о закупке чешских тягачей, и в СССР стали поступать «Шкода» и «Прага» с полуприцепами-рефрижераторами «Орличан».

Кроме седельных тягачей в СССР поступили бортовые Škoda-706RT и самосвалы Škoda-706RTS (а также их аналоги семейства Škoda-706MT).

Грузовики Škoda-706RT зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. На базе модели 706РТ были созданы грузовые автомобили для самых разных нужд и отраслей: пожарные автомобили, бортовые автомобили, автоцистерны, автокраны и другие модификации.

Их уважали за надежность и долговечность, а также за недостижимый для отечественного производителя комфорт рабочего места водителя.

Многие Škoda-706RT работали до середины девяностых, а некоторые экземпляры встречаются на дорогах и сегодня.

В 1973 году производство грузовиков под маркой Skoda прекратилось и началось производство грузовиков ЛИАЗ (хотя завод ЛИАЗ стал самостоятельным в 1953 году, он выпускал грузовики с логотипом Skoda еще 20 лет). Дебют марки LIAZ состоялся на Всемирной выставке в Брно в 1973.

В сентябре 1995 года завод ЛИАЗ вошел в состав концерна тяжелого машиностроения «Шкода». Выкупив акции заводов ЛИАЗ и закрыв ряд убыточных предприятий, он образовал новое акционерное общество — Skoda-LIAZ a.s., в распоряжении которого было всего 4 предприятия в городах Яблонец-на-Ниш, Либерец, Мнихово. Градиште и Мельник. Сначала в программу вошли все ранее выпущенные автомобили, которые получили новую торговую марку «Škoda-LIAZ» и измененную индексацию модели.

К ним относятся серии «С», «ФЗ», «110/150/250», «300» и «МЗОО» полной массой от 9 до 40 тонн с колесными формулами от 4х2 до 8х4 и дизельными двигателями собственного производства или австрийские двигатели «Штейр» (Steyr) мощностью 180-410 л.с.

А в 1996 году «Шкода-ЛИАЗ» выпустила на рынок новый грузовой автомобиль — магистральный тягач «Ксен а 19,47ТБВ» (для автопоездов полной массой до 44 тонн, который возглавил новую серию «400».

Оснащен 6-цилиндровым двигателем Detroit Diesel с турбонаддувом (12 742 куб. см, 437 или 477 л.с.), 16-ступенчатой ​​коробкой передач Eaton, импортными мостами, передними дисковыми тормозами, ABS, задней пневматической подвеской с электронным управлением, новой просторной кабиной. из многослойного стеклопластика на алюминиевой раме.В 2000 году новая серия Fox с полной массой 19тонн с двигателями мощностью 290-330 л.с. В 2003 году прекратилось производство грузовиков Xen a и Fox.

В 1999 году Skoda с помощью Truck International AS приобрела недавно организованную Skoda Motory у Яблонека, которая стала дочерней компанией. 28 февраля 2002 г. Skoda Motory стала JAMOT (Jablonecky Motory), а 17 июня объявила себя банкротом. 1 июля 2003 года JAMOT вошла в состав концерна TEDOM. В том же году ТЕДОМ начал процедуру банкротства ЛИАЗа, а в 2002 году был признан неплатежеспособным моторный завод в Яблонеце, основной поставщик силовых агрегатов для конвейеров бывшего гиганта ШКОДА-ЛИАЗ. Всего за 50 лет своего существования «Шкода-ЛИАЗ» выпустила около 350 тысяч грузовых автомобилей и автобусных шасси.

Грузовик Шкода-706РТ смело можно назвать одним из самых удачных решений чешских автопроизводителей, а в СССР «докамазовской» эпохи это был автомобиль-легенда, большинство из них работало в «Совтрансавто» на международные грузоперевозки.

История этого автомобиля началась в 1957 году, когда автомобиль был представлен широкой публике, что вызвало заслуженный интерес. Первое, что бросилось в глаза, это оформление. Капот над двигателем был редкостью в 50-е годы, во времена, когда в Европе еще царили «капоты». Только теперь кабина не откидывалась, а доступ к двигателю осуществлялся прямо из кабины.

Дизельный (прямой впрыск) шестицилиндровый двигатель объемом 11,76 л и мощностью 160 л.с. позволили выпускать этот грузовик во множестве различных модификаций, самой массовой из которых стал седельный тягач «Шкода-706РТТН».

Автомобиль быстро набирает популярность как в странах соцлагеря, так и в Европе. Его ценят за выносливость, неприхотливость в обслуживании, высокую скорость, простую и высоконадежную конструкцию, простоту ремонта.

Массовые поставки Skoda-706RT в СССР начинаются в середине 60-х годов. В основном это были тягачи Skoda-706RTTN, работавшие в паре с чешским, одноосным полуприцепом-рефрижератором.

Именно такая машина фигурирует в кадрах известного советского фильма «Кавказская пленница»

Кстати, раз уж мы заговорили о кинематографе, то следует упомянуть и «Гонку с преследованием», где Шкода- 706RTTN действительно играет одну из главных ролей, эпизодически появляется в фильмах «Мираж» и «Человек-амфибия», «Приключения Электроника».

Шкода-706РТТН подарила советскому водителю небывалый уровень комфорта, ведь кабина была оборудована спальным мешком. Первым советским грузовиком со спальником была «Колхида», но назвать «цирковую лошадь» полноценным тягачом не получится, как бы ни хотелось. Кстати, при проектировании кабины «Колхиды» конструкторы явно вдохновлялись «Шкодой».

В 1966 году Шкода-706 получает новый двигатель мощностью 180 л.с., а в 1969 году появляются еще более мощные модификации Шкода-706МТ4 и Шкода-706МТ5, с двигателем мощностью 210 л.с. пятиступенчатая коробка передач с делителем и небольшим рестайлингом. Однако Skoda-706RT продолжали выпускать.

В 1973 году появляется укороченная кабина, без спальника. Кабину устанавливали на шасси для спецтехники, самосвалов и других модификаций, условия эксплуатации которых не предполагали частых дальних поездок.

У советских «дальнобощиков» уже была своя тяга, МАЗ-500, но Шкода по-прежнему была популярна и любима, а в Болгарии даже началось производство Шкода-706РТ под маркой ЛИАЗ-Мадара. Выпускался с 1970 по 1981 год.

Skoda-706RT продержалась в производстве до 1985 года, а Skoda-706MT в самосвальных модификациях продержалась в производстве аж до 1987 года. Всего было выпущено около 250 тысяч различных модификаций Skoda-706 RT и Выпускались грузовики МТ. У них был такой запас прочности, что машина довольно часто встречалась на дорогах до середины 9-го века.0 с. Сейчас их уже не найти кроме как на выставках олдтаймеров, осталась только добрая память о машине.

Шкода Лиаз

Датой рождения производителя автомобиля Шкода ЛИАЗ принято считать 1951 год, так как до этого времени оба предприятия — ЛИАЗ и Шкода — существовали отдельно. В разные периоды времени в состав компании входило до 12 предприятий разного профиля, расположенных в разных городах, а в 70-х годах прошлого века Шкода ЛИАЗ была крупнейшим производителем грузовых автомобилей в Чехословакии.

В следующем видео рассказывается о богатой истории ЛИАЗ-Шкода:

Модельный ряд ЛИАЗ Шкода

Шкода 706

производство автобусов и большегрузных автомобилей Skoda-706 на завод в селе Рыновице, входящий в группу компаний ЛИАЗ (Либерецкие автомобильные заводы). Хотя ЛИАЗ стал независимым от Шкоды в 1953 году, он продолжал использовать свое имя (Шкода ЛИАЗ) до 1984. Сохранились фотографии первых грузовиков Шкода ЛИАЗ 706:

Шкода ЛИАЗ 706 — одна из первых моделей грузовиков производства ЛИАЗ

С 1957 года заводы Шкода ЛИАЗ выпускали самосвалы Шкода 706РТС, грузовик Шкода 706РТТН тракторов, а также шасси Skoda 706RT, на базе которых выпускались бортовые грузовики, автобусы и различная специализированная техника. Все автомобили 706RT оснащались 160-сильным дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива.

Тягач Шкода ЛИАЗ 706 РТТН

Пожарная машина на базе шасси Шкода 706 ЛИАЗ РТ

В 1966 году в производство запущена новая серия грузовиков Шкода 706МТ, оснащенная шестицилиндровым рядным 180-сильным двигателем М630 дизельными двигателями и 210-сильной модификации двигателя, получившей обозначение М634, разработанной на 3 года позже.

Шкода ЛИАЗ 100

В 1974 году существующий модельный ряд пополнился новым автомобилем — Шкода ЛИАЗ 100, разработанным на базе грузовиков 706МТ.

Первыми на конвейер вышли двухосные грузовики полной массой до 19 тонн и седельные тягачи Skoda ЛИАЗ 100.42, предназначенные для автопоездов массой до 38 тонн. изображен на фото):

Бортовой автомобиль Шкода ЛИАЗ 100.05

Технические характеристики автомобиля Шкода ЛИАЗ 100.42
  • Тип: седельный тягач
  • Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм: 6350/2500/2810
  • Снаряженная масса (кг): 6800
  • Марка и тип двигателя: MS 634, дизель R6
  • Объем двигателя, см. куб.: 11940
  • Мощность, л.с.: 201 при 2000 об/мин.
  • Максимальный момент, Нм: 751 при 1400 об/мин
  • Тип коробки передач: механическая, 5-ступенчатая
  • Максимальная скорость, км/ч: 98
  • Расход топлива, л/100 км: 35-40
  • Объем топливных баков: 2 по 175 л

Шкода ЛИАЗ 110

Через десять лет автомобиль преобразился, получил новый дизайн, откидывающуюся кабину, заднюю пневмоподвеску и новое обозначение — Шкода ЛИАЗ 110. Изначально грузовик оснащался одной из пяти модификаций Двигатель М630 мощностью от 210 до 320 л.с. В 1992 появились седельные тягачи Skoda ЛИАЗ 110.573, оснащенные кабиной Maxi большого объема и антиблокировочной системой тормозов.

Тягач Skoda ЛИАЗ 110.57

Обе модели активно экспортировались в Советский Союз. По сравнению с отечественными грузовиками автомобили Шкода ЛИАЗ 100-110 считались более комфортными и надежными. Немало из них до сих пор эксплуатируются на междугородних маршрутах в странах постсоветского пространства.

Skoda LIAZ Xena и Fox

К сожалению, даже модернизированные версии чехословацких грузовиков не могли сравниться с моделями конкурентов из Западной Европы, а распад СССР поставил автозавод на грань разорения. В 1995 году концерн Skoda выкупил акции заводов ЛИАЗ, образовав Skoda-LIAZ a.s. Акционерное общество. В дополнение к уже выпущенным моделям планировалось разработать и запустить в производство новую серию грузовиков.

Первым автомобилем, созданным новым акционерным обществом, стала Skoda LIAZ Xena 19Магистральный седельный тягач .47ТБВ. Новинка предназначалась для автопоездов массой до 44 тонн. Трактор оснащался стеклопластиковой кабиной на алюминиевой раме, мостами иностранного производства, 16-ступенчатой ​​коробкой передач Eaton, АБС, дисковыми тормозами спереди и пневматической подвеской с электронным управлением сзади. Фото и видеообзор грузового автомобиля Skoda LIAZ Xena 19.47 TBV дает представление о масштабах внесенных в конструкцию изменений:

Skoda LIAZ Xena 19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *