4Y двигатель: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Двигатель Toyota 4Y/4Y-E/4Y-EC 2,2 л

Содержание

  • 1 Описание мотора
  • 2 Технические характеристики двигателя
  • 3 Регламент технического обслуживания
  • 4 Обзор неисправностей и способы их устранения
  • 5 Возможные варианты тюнинга мотора
  • 6 Модели автомобилей, в которые устанавливался двигатель Toyota 4Y
  • 7 Перечень модификаций ДВС

Разработанный в далеком 1985 году двигатель Toyota 4Y находит применение и по сей день, показывая хорошие технические характеристики. Китайские производители путем небольших переделок и модернизаций  сумели существенно увеличить его мощность и крутящий момент. Используется данный мотор и в погрузчиках, используемых на складах, и в промышленности. Двигатель 4Y имеет низкий расход масла и топлива, что позволяет ему оставаться востребованным современной автопромышленностью.

Внешний вид двигателя Toyota 4Y

Описание мотора

Двигатель 4Y был выпущен на рынок в 1985 году. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с верхнерасположенным газораспределительным механизмом. Привод ГРМ сделан при помощи цепи. На основе двигателя 4Y построено две основные модификации от Toyota и масса схожих моторов из Поднебесной.

Существует мнение, что ДВС 4Y был разработан специально для газобензиновых погрузчиков. Характеристики двигателя, а именно, пиковая мощность и крутящий момент приходятся на достаточно низкие обороты, что говорит об специфичности двигателя 4Y. Он применяется на аппаратах с грузоподъемностью от 1000 до 3000 кг. В своем классе это один из наилучших ДВС. Вес движков составляет 126 килограммов без учета заливаемых жидкостей.

В качестве топлива для мотора 4Y используется бензин АИ-92. Степень сжатия составляет 8,8. Использование бензина с более низким октановым числом крайне редко вызывает детонационные процессы, но заливать его производитель не рекомендует. Обусловлено это риском приблизить капитальный ремонт да и расход топлива возрастает.

Мануал, выпущенный изготовителем, допускает эксплуатацию на топливе АИ-95 и АИ-98, но опыт автовладельцев не рекомендует так делать.

Бортовое напряжение автомобиля, на котором предполагается эксплуатация мотора 4Y должно составлять 12 В. Тип охлаждения двигателя — жидкостный. Благодаря стандартному изготовлению и унификации ДВС навесное оборудование подобрать значительно проще.

Технические характеристики двигателя

ПроизводствоToyota Motor Corporation
Марка двигателя4Y
Годы выпуска1985
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм
86
Диаметр цилиндра, мм91
Степень сжатия8.8
Объем двигателя, куб. см2237
Мощность двигателя, л.с./об.мин70/2400
Крутящий момент, Нм/об.мин162/1800
Топливо92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг126
Расход топлива, л/100 км (для Daihatsu Rocky)

— город

— трасса

— смешан.

 

11

8

9.5

Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель5W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л3.8
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
90-95
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

 

600

Тюнинг

— потенциал

— без потери ресурса

 

500+

Двигатель устанавливалсяDaihatsu Rocky

Toyota HILU XII

Great Wall Wingle

Great Wall Safe

Xin Kai SUV X3

ZX Admiral

погрузчики Toyota 6FG10

погрузчики Geneo 8FG

Toyota 4Runner

Toyota Van

Toyota Hiace third generation

Toyota Stout

Volkswagen Taro

Daihatsu Delta

Регламент технического обслуживания

Двигатель не является капризным, поэтому у него нет высокой чувствительности к своевременному проведению технического обслуживания. Этим пользуются некоторые автовладельцы, поэтому встретить убитый агрегат, в котором не производилась замена масла, можно достаточно часто.

Последствия несвоевременного технического обслуживания

В двигатель, недавно вышедший с завода, рекомендовано лить масло с вязкостью 5w-30 либо 5w-40. Замену следует производить каждые 7000-15000 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации. Использовать желательно синтетические и полусинтетические смазки. Использование низкокачественного моторного масла или его несвоевременная замена способны привести к последствиям, изображенным на рисунке ниже.

Отложения, образовавшиеся в результате несвоевременной замены моторного масла

Когда пробег перейдет за 50 000 км, необходимо повысить вязкость смазки. В противном случае можно обнаружить течи сальников, поэтому  мотор следует переводить на SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40.

При регламентном техническом обслуживании внимания требуют:

  • воздушный фильтр, который желательно менять каждые 10 000 км пробега;
  • головка блока цилиндров, снятие которой требует регулировка клапанов;
  • система охлаждения, предусматривающая контроль уровня антифриза и очистку от загрязнений, мешающих тепловыделению;
  • впускной коллектор, требует ревизии каждые 30 тыс. км пробега;
  • маслосъемные колпачки, которые по рекомендациям производителя следует менять каждые 20 тыс. пробега;
  • выпускной коллектор, подверженный термическим разрушениям;
  • свечи на 4Y, способные в два раза работать дольше, чем это предписано заводом.

Важно следить за состоянием привода ГРМ. Контроль должен быть каждые 30-50 тыс. км пробега. В случае неисправности поршень гнет клапана и двигатель выходит из строя. Без последующего ремонта с разбором ГБЦ запустить мотор не получится.

Обзор неисправностей и способы их устранения

Наличие гидрокомпенсаторов позволяет не прибегать регулярной регулировкие теплового зазора клапанов.

Снятая крышка головки блока цилиндров

Нарушения в техническом обслуживании ведут к залеганию поршневых колец. Производя разбор двигателя желательно выполнить его капремонт. Выполняя все операции желательно придерживаться рекомендаций, записанных в руководство по эксплуатации автомобиля. По завершению сборки важно правильно выставить порядок работы цилиндров, так как это может помешать успешному запуску мотора.

Внешний вид цилиндров и поршней в двигателе, требующем капитального ремонта

Частой проблемой 4Y является течь масла из под сальников. Причина может скрываться и в том какое масло залито, и в том в каком состоянии цилиндропоршневая группа. Своими руками устранить течь бывает затруднительно, так как требуется демонтаж двигателя.

Мотор Toyota 4Y на ревизии

Топливная система и зажигание также могут стать причиной нестабильной работы мотора. Данные неисправности являются индивидуальными и зависят от того на какое транспортное средство установлен 4Y. Современные погрузчики, использующий тойотовский движок, практически избавились от такого вида неисправностей, при условии своевременного технического обслуживания.

Возможные варианты тюнинга мотора

Тюнинг мотора достаточно редкое явление. Причиной этого является:

  • слишком большой возраст авто, на которых установлен движок;
  • форсировка мотора редко необходима для погрузчиков.

Так как в двигателе заложен большой потенциал, его тюнинг возможен в два этапа:

  1. Возврат мощности, заложенной заводом-изготовителем. Моторы выпускаются с учетом экологических норм, поэтому дефорсированы. Замена карбюратора и некоторых сопутствующих элементов позволяет частично вернуть объем потенциальной мощности;
  2. Сам тюнинг.При этом необходима замена коленвала и распредвала. Масло для тюнингованного 4Y необходимо заливать только синтетическое. Увеличенные объёмы цилиндров также увеличивают табун лошадей.

Увеличение рабочего объема цилиндропоршневой группы

Повышение мощности ведет к снижению ресурса. Описание последствий тюнинга в виде заклинивших поршней — частое явление. Прежде чем приступать к модернизации, важно спланировать какая схема действий предвидится.

Модели автомобилей, в которые устанавливался двигатель Toyota 4Y

Двигатель 4Y устанавливался на автомобили, выпускаемые самим разработчиком мотора:

  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Van;
  • Toyota Hiace third generation;
  • Toyota Stout;
  • Toyota HILUX II.

В дочерней компании также нашлось место для 4Y:

  • Daihatsu Delta;
  • Daihatsu Rocky.

Привлекательность технических параметров послужила причиной установки 4Y в детища других автопроизводителей:

  • Great Wall Wingle;
  • Great Wall Safe;
  • Xin Kai SUV X3;
  • ZX Admiral;
  • Volkswagen Taro.

По сей день двигатель успешно устанавливается на погрузчики. Это как личная спецтехника Тойоты, например, Toyota 6FG10, так и транспортные средства других производителей. Например, Geneo 8FG выпускается преимущественно только с мотором 4Y.

Двигатель Toyota 4Y, установленный на автомобиль Daihatsu Rocky

Перечень модификаций ДВС

Существует две основные модификации двигателей 4Y, выпущенные Тойотой:

  • 4Y-E. Выпустился одновременно с основной версией мотора. Наиболее часто устанавливался на погрузчики. По сравнению с 4Y имеет слабое место в виде натяжителя цепи ГРМ;
  • 4Y-EC. Модернизация двигателя 4Y-E позволила достичь 102 лошадиных сил, без необходимости увеличения рабочего объема.

Мотор 4Y является завершающим этапом развития силового агрегата 1Y, выпущенного в 1982 году, поэтому количество его модификаций достаточно мало. Данный факт не смог помешать завоевать двигателю обширную долю рынка, благодаря возможности увеличить мощность и самостоятельно усовершенствовать устройство.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Двигатель Toyota 4Y технические характеристики, масло, ресурс, недостатки

В 1985 году вышел в серийное производство заключительный 2.2 литровый двигатель, линейки моторов Y. Этот силовой агрегат нашёл применение и в наши дни, показывая не плохие технические характеристики. А в китайских производственных цехах, этот мотор получил вторую жизнь. Предприимчивым китайцам удалось увеличить мощность и пиковый крутящий момент. Это позволило его использовать на строительной и хозяйственной технике. Так же мотор имеет небольшой расход топлива и моторного масла. Что сделало 4Y конкурентной способным даже на современном рынке строительной и промышленной техники. Официальное производство силового агрегата было окончено в 1997 году, однако он продолжил жизнь в Китае под названием GW491 QE и Q491 ME.

Содержание страницы

Автомобили с данным двигателем

Рассматриваемый ДВС используется на таких видах автотранспортных средств:

Toyota Hilux

  • С марта 1991 по август 1997 года на Toyota Hilux PickUp пятого поколения, рестайлинг, пикап, кузов N80.
  • С марта 1991 по август 1997 года на Toyota Hilux PickUp пятого поколения, рестайлинг, пикап, кузов N90.
  • С марта 1991 по август 1997 года на Toyota Hilux PickUp пятого поколения, рестайлинг, пикап, кузов N100.
  • С марта 1991 по август 1997 года на Toyota Hilux PickUp пятого поколения, рестайлинг, пикап, кузов N110.
  • С августа 1988 по февраль 1991 года на Toyota Hilux PickUp пятого поколения, пикап, кузов N80.
  • С августа 1988 по февраль 1991 года на Toyota Hilux PickUp пятого поколения, пикап, кузов N90.
  • С августа 1988 по февраль 1991 года на Toyota Hilux PickUp пятого поколения, пикап, кузов N100.
  • С августа 1988 по февраль 1991 года на Toyota Hilux PickUp пятого поколения, пикап, кузов N110.

Кроме этого двигатель 4Y и его модификации использовались на таких марках технических средств:

  • Daihatsu Rocky,
  • Great WallWingle,
  • XinKai SUV X3,
  • Great WallSafe,
  • ZX Admiral,
  • Toyota4 Runner,
  • Toyota Hiace third generation,
  • Volkswagen Taro,
  • Toyota Van,
  • Toyota Stout,
  • Daihatsu Delta,
  • Daihatsu Rocky,
  • погрузчики Geneo 8FG и Toyota 6FG10.

Маркировка силового агрегата 4Y

2.2 л., двигатель японского производителя Тойота 4Y, является заключительным в линейке двигателей Y. Его серийное производство началось в далёком 1985 году. А как известно, новая формула маркировки японских моторов была введена позже на два года, в 1987 году. Следовательно, все двигатели соответствуют старым правилам названия силовых агрегатов. Эти правила существенно отличаются от современных.

Так, по современной формуле впереди стоит символ в виде цифры, он означает поколение двигателей данного семейства. Раньше всё было по иному. Первый двигатель линейки моторов 1Y — было принято считать базовым. А все другие моторы этой линейки, модификациями базового ДВС. Например, двигатель 3Y, третий двигатель линейки Y, считали второй модификацией базового мотора 1Y. По современным правилам, это был бы двигатель линейки моторов Y третьего поколения.

Согласно выше сказанному, по старой формулировке, рассматриваемый здесь силовой агрегат 4Y, считается третьей модификацией основного двигателя данной линейки 1Y. И это при том, что 4Y сам имеет свои две модификации. Раньше их было принято называть версиями третий модификации основного двигателя. В настоящее время понятия версия и модификация обозначают примерно одно и тоже.

Описание силового агрегата

Четвёртый двигатель линейки японских моторов Y является продолжением сложной схемы устройства, с нижним расположением газораспределительного вала. Схема ГРМ, как и на всех двигателях этой линейки — OHV. Клапана, в количестве восьми штук, по два на каждый цилиндр, размещены в алюминиевой ГБЦ. В работу приводятся толкателями, через отверстия в нижней части головки. Толкатели, в свою очередь, приводятся в работу от кулачков распределительного вала.

ГРМ

Привод механизма газораспределения, имеет непростую конструкцию. Казалось бы, если распредвал находится в блоке цилиндров, то почему бы привод ГРМ не сделать через шестерёнчатую передачу. Так нет изобретатели этого чудо-двигателя, умудрились включить в схему ГРМ, дополнительный элемент, короткую однорядную цепь.

Такое ощущение, что конструкторы 4Y, лёгких путей не искали, а умышленно старались усложнить конструкцию мотора по непонятным причинам.

Установка цепи в привод механизма ГРМ потребовала наличия дополнительных деталей, поэтому в общую схему ГРМ были включены: успокоитель и натяжитель. В конечном итоге, из-за большого количества промежуточных деталей, ГРМ получился очень шумным. По этой причине, бытует мнение, что основное назначение ДВС Toyota 4Y, это промышленная и строительная техника. В системе ГРМ 4Y есть и положительные стороны.

Блок цилиндров

Блок цилиндров рассматриваемого мотора выполнен из особо прочного чугуна. Это верный признак надёжности силового агрегата, несмотря на сложные механизмы и узлы данного двигателя. Одним из наиболее сложных узлов является система питания.

Устройство сложного, архаично препроитарного насоса настолько непродуманное, что элементарно подкачать топливо в карбюратор невозможно. Подкачка производится при работе стартера. В зимнее, морозное время, это может привести к быстрому выходу из строя аккумулятора. И без дополнительной подзарядки, двигатель запустить не получится.

Карбюратор

Карбюратор 4y, так же сделан слишком сложным. Об этом можно догадаться, только взглянув на него. Непонятно, зачем такое количество трубок и патрубков. Наверное, чтобы в его настройке ни кто не мог разобраться. Ведь даже в самой Японии, не на каждой СТО возьмутся за его регулировку, что уж тогда говорить за российские станции техобслуживания.

На двигателях линейки Y, с меньшим объёмом, проблемы с карбюратором решали очень просто. Вместо сложного, запутанного карбюратора, на двигатель 2Y устанавливали карбюратор ВАЗ 2108, и проблема была решена. Но на 4Y не всё так просто, 2.2 л., мотор не сможет развивать полную мощность с карбюратором, который рассчитан на ДВС, объёмом 1.6 литров. Однако, в отечественных гаражах находятся умельцы, которые могут переделать карбюратор для работы на двигателе, имеющем больший объём.

Инжектор

Кроме обычного карбюраторного Y4, существует инжекторная модификация Toyota 4Y E. Здесь японцам нужно отдать должное, силовой агрегат, с установленным электронным впрыском, избавился от большинства проблем системы питания, возросла его мощность на 20 л., сил, и максимальный момент на 15 Нм.

Система зажигания

Список сложных элементов двигателя, продолжает система зажигания бесконтактного типа. Основной сложный элемент системы зажигания — это трамблёр. Данная деталь включает в себя несколько узлов, которые на других моторах имеют отдельную конструкцию. К таким деталям относятся: датчик Холла, прерыватель, катушка зажигания. Особенностью этих деталей, является их дефицит. Дело в том, что в качестве отдельных запчастей, они не выпускались. Поэтому, проблему выхода из строя, какой-то одной детали, можно будет решить только полной заменой трамблёра.

Смазочная система

Система смазки рассматриваемого двигателя имеет классическую схему. Особо нагруженные детали: коленчатый вал, сальники скольжения, детали распределительного вала смазываются под высоким давлением. Другие детали смазываются разбрызгиванием. В систему смазки включены гидравлические компенсаторы. За счёт давления масла происходит корректировка тепловых зазоров в клапанах, что исключает периодическую необходимость регулировки клапанов. Очень интересно включён в схему системы смазки масляный фильтр.

Особенность его установки в том, что стоит он на своём месте вверх дном. При замене масляного фильтра, отработанное масло, находящееся в нём, обязательно загрязнит двигатель, как бы аккуратно не производилась его замена.

Производитель рекомендует выполнять замену моторного масла совместно с масляным фильтром. Брать для этого нужно 3.5 литра синтетического или полу синтетического масла 5w30 или 10w30. Период замены по инструкции эксплуатации составляет 15 тыс., км. Однако, здесь нужно учесть наличие на данной модели гидравлических компенсаторов, они очень требовательны к качеству применяемого масла. Поэтому имеет смысл, срок замены моторной смазки сократить вдвое и выполнять её через 7.5 тыс., километров пробега.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя имеет замкнутый контур с постоянной циркуляцией охлаждающей жидкости, в качестве хладагента выступает антифриз. Его циркуляция осуществляется, водяным насосом, он же помпа. В систему охлаждения включён термостат, его открытие происходит при температуре 90—95 C. При запуске двигателя, термостат закрыт. В таком его положении, жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор для охлаждения. Это нужно, чтобы двигатель быстрее нагрелся до рабочей температуры. Когда мотор прогреется свыше 90 градусов, заслонка термостата откроется и направит антифриз по большому кругу, через радиатор охлаждения.

Такая схема системы охлаждения, обеспечивает быстрый прогрев мотора после запуска, и предотвращает перегрев двигателя во время длительной работы под большой нагрузкой.

Из всего выше написанного видно, что рассматриваемый мотор очень похож на своего старшего собрата — силовой агрегат Toyota 3Y с объёмом двигателя 2 литра. Многие детали двигателей идентичны и взаимозаменяемы. Главное отличие состоит в увеличенном объёме цилиндров до 2.2 литров. Для получения данного объёма ограничились увеличением диаметра цилиндров на 5 мм. Так, если на предыдущим двигателе диаметр цилиндров равнялся длине хода поршня 86 мм. То сейчас, кривошип коленвала и шатуны оставили на прежнем уровне, а диаметр цилиндров стал 91 мм. Такая модернизация позволила достичь пиковый момент 190 Нм., и мощность 110 л., сил.

Модификации двигателя 4Y

Рассматриваемый двигатель Тойота 4у выпускался в серийное производство на три года позже своих старших собратьев. Уже были видны результаты эксплуатации этих сложных силовых агрегатов. Поэтому четвёртый двигатель модельной линейки моторов Y, получил несколько модификаций с дополнительным электронным и экологичным оборудованием. За годы производства рассматриваемого мотора, производились такие модификации:

  1. Toyota 4Y — это основной карбюраторный двигатель с объёмом цилиндров 2.2 литра. Без использования экологического и электронного оборудования. Основной ДВС 4у развивал мощность от 90 до 95 л., сил и пиковый его момент составлял 175 — 180 Нм. Соответствие европейским экологическим требованиям по выбросам вредных веществ Евро 0.
  2. Toyota 4Y E — это точная копия основного двигателя с использованием электронного впрыска топлива. Установка инжектора на рассматриваемый ДВС, позволила избавиться от многих болячек карбюраторной системы питания двигателя. Так же улучшились экологические европейские требования по выбросам вредных веществ до Евро 2. Благодаря электронному впрыску увеличилась мощность до 110 л., сил, и пиковый момент возрос до 190 Нм.
  3. Toyota 4Y EC — тот же двигатель, что и 4YE, с установленным экологичным оборудованием. Что позволило мотору достичь высоких экологических европейских требований Евро 4. Созданный двигатель из-за установленного оборудования, необходимого для соответствия Евро 4, потерял немного в мощности. Его мощность равнялась 102 л., силы, а момент 185 Нм.

Технические данные

Четвёртый двигатель модельного ряда линейки Y представлен четырёхтактным силовым агрегатом, топливом которого служит бензин. Движок четырёхцилиндровый, имеет рядное расположение цилиндров. Производителем 4Y служит компания Тойота. Данный двигатель выпускался с 1985 по 1997 годы. Однако его конструкция заинтересовала китайских моторостроителей. Поэтому двигатель успешно выпускается в наше время под китайскими брендами Q491 ME, GW491 QE.

Блок цилиндров выполнен из особо прочного чугунного сплава. Головка БЦ изготовлена из алюминия. Впускной коллектор дюралевый, выпускной коллектор, из-за возможности температурной деформации, изготовлен из чугунного сплава.

Механизм газораспределения — типа OHV, с нижним размещением распределительного вала и верхним размещением клапанов.

Система охлаждения замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система смазки классическая комбинированная.

Система питания двух типов, карбюраторная и электронный впрыск EFI, который способствовал увеличению мощности и максимальному моменту, а так же улучшению экологических показателей, по выбросам вредных веществ.

Точный объём камер сгорания на рассматриваемом моторе 2237 куб., сантиметров. Вес силового агрегата 126 кг. Для получения данного объёма использовали блок цилиндров Toyota 3Y с увеличенным диаметром цилиндров, в 91 вместо прежних 86 миллиметров. Длину хода поршня оставили прежней 86 мм. Данная модернизация привела к увеличению объёма ДВС до 2.2, вместо прежних 2 литров. На всех модификациях 4Y установлены гидрокомпенсаторы.

Рассматриваемый мотор производился в двух версиях: карбюраторной и инжекторный, поэтому дальнейшие технические данные нужно рассматривать отдельно.

Карбюраторная версия 4Y имела мощность при 4400 оборотов мин., 90 — 95 л., сил, а максимальный момент составлял при 2800 оборотов мин., 175 — 180 Нм.

Степень сжатия в камерах сгорания равнялась 8.8:1. Двигатель не соответствовал европейским экологическим требованиям по выбросам вредных веществ. Расход горючего для Toyota Hilux 1990 г., выпуска в городской черте 10.5 литров на 100 км., пробега. По трассе 7.9 литра. Общий расход для карбюраторной версии 8.8 л., на 100 км., пробега. Ресурс работы ДВС по заявкам производителя составляет 350 тыс., км. Реальный ресурс при хорошем уходе может перевалить за 500 тыс., км.

С установленной инжекторный системой питания выпускалось два двигателя линейки моторов Y. Это 4YE и 4YEC, это в принципе один и тот же мотор, только на втором было установлено дополнительное экологическое оборудование. Что обеспечивало соблюдение евро стандартам по выбросам вредных веществ — Евро 4.

Первый двигатель 4YE по евро соответствию вредным выбросам, соответствовал только Евро 2. Мощность и момент инжекторных моторов, при тех же оборотах коленчатого вала была от 100 до 110 л., сил, и 185 — 190 Нм. Система сжатия увеличилась и составляет 9:1.

Расход топлива

Расход бензина при городской езде составлял 11.1 л., на 100 км., пробега, по трассе 8.5 литра, общий расход составлял 9.4 литра на сотню км., пробега. Данные расхода взяты для автомобиля с МКПП 1990 г., выпуска, марка Toyota 4Runner. Ресурс инжекторных ДВС по данным производителя меньше, чем моторов с карбюратором, 250 тыс., км. Однако в практике встречались моторы приехавшие около 500 тыс., километров.

Расход масла

Допустимый расход моторной смазки для всех версий 4Y составляет около 0. 7 литров на 1000 км. Используемые виды масла 5w30, 10w30. Производитель рекомендует выполнять замену вместе с масляным фильтром через 15 тыс., км. Опытные водители советуют период замены моторной смазки сократить, как минимум в два раза

Возможные неисправности и пути их устранения

Как известно, силовой агрегат 4Y выпускался в двух видах: карбюраторной и инжекторной версиях. Их неисправности отличаются друг от друга. Поэтому есть смысл рассматривать неисправности двигателей с разными системами питания отдельно.

Неисправности карбюраторного двигателя:

Проблемы в работе карбюратора

Самая важная неисправности, это проблемы связанные с регулировкой сложного карбюратора. Специалистов в этом направлении, даже в Японии можно по пальцам пересчитать. Но в России находятся свои Кулибины, которые могут решить любую карбюраторную проблему.

Проблемы с зажиганием

Вторая распространённая поломка, это нестабильная работа карбюраторного двигателя. Случается так, что двигатель работает с перебоями. Виной этому, скорее всего система зажигания, а именно трамблёр. Ведь именно в нём заключены все основные детали зажигания.

Перебои в работе мотора могут случиться из-за неисправности катушки зажигания или распределителя. А эти дефицитные детали находятся внутри трамблёра. Найти их по отдельности практически невозможно. Для устранения неисправности придётся менять трамблёр целиком. Но перед этим необходимо проверить исправность свечей зажигания. Неисправность хотя бы одной свечи может быть причиной работы мотора с перебоями.

Нестабильная работа двигателя может выражаться в плавающих оборотах. На данном силовом агрегате обороты могут плавать по причине отсутствия герметичного присоединения карбюратора или впускного коллектора. Устранение подсоса воздуха, восстановит нормальную работу силового агрегата.

Разрушение прокладки ГБЦ

По причине перегрева возможна деформация ГБЦ, с повреждением прокладки. Объём работы по устранению неисправности зависит от масштабов деформации головки БЦ. Прокладка ГБЦ, в любом случае подлежит замене. Данную проблему лучше предотвратить. Для этого достаточно контролировать исправность системы охлаждения и рабочую температуру двигателя.

Шкив

Ненадёжная конструкция крепления шкива привода навесного оборудования. Известны случаи, когда шкив откручивался, при этом разбивался паз для шпонки и носок коленчатого вала. Для предотвращения неполадки необходимо при появлении повышенного шума осмотреть шкив и при необходимости подтянуть.

Жор масла

При появлении расхода масла более чем 0.7 литров на 1 тыс., км. Необходимо осмотреть и при необходимости заменить прокладки крышки клапанов и крышки картера. Если расход масла не придёт в норму, то следующим мероприятием по устранению проблемы будет замена масло съёмных колпачков.

Неисправности инжекторного мотора:

Инжекторный мотор не имеет узлов и механизмов, присутствующих на карбюратором моторе. Соответственно если нет деталей, значит они не могут сломаться. А вот другие неисправности мотора очень похожи:

Перегрев двигателя

Инжекторный двигатель часто перегревается. Так же как и карбюраторный мотор, с деформацией головки и прокладки БЦ. Ликвидация неисправности такая же, как на моторе с карбюратором.

Течи масла и антифриза

Следующая неисправность характерна только для инжекторного мотора. Речь идёт о разрушении перемычки между каналом антифриза и четвёртым цилиндром.

Распространённая проблема инжекторного мотора, течь масла через уплотнения и прокладки, а так же повышенный расход моторной смазки из-за вышедших из строя масло съёмных колпачков. Замена неисправных запчастей восстановит нормальный расход моторного масла.

Дергается двигатель

Эксплуатационное обслуживание 4Y

Самым частым и важным мероприятием по обслуживанию рассматриваемого мотора является замена моторной смазки. Подробности проведения процедуры подробно описаны в главе «Описание силового агрегата».

Течь сальников

После приличного пробега может появиться течь сальников и уплотнительных прокладок. Решить проблему можно, если перевести мотор на SAE 15W40, 10W40, 5W40.

Механизм ГРМ

Серьёзные проблемы, на рассматриваемом моторе могут появиться по причине неисправности механизма привода ГРМ. Дело в том, что при обрыве цепи привода ГРМ двигатель деформирует клапана. Производитель гарантирует безупречную работу привода на протяжении 100 тыс., км., пробега. Однако известны случаи обрыва цепи в более ранний период. Поэтому через 30 тыс., км., пробега, механизм привода ГРМ подлежит тщательному осмотру. А через 60 тыс., км., пробега, замене цепи привода ГРМ и других деталей механизма.

Фильтры

Фильтрующий элемент для очистки воздуха нужно обновлять каждые 10 тыс., км., пробега. Так же, через этот период нужно проводить очистку загрязнений решёток радиатора, мешающих теплообмену и охлаждению мотора, а так же следует контролировать уровень антифриза. Через 60 тыс., км., пробега, охлаждающая жидкость подлежит полной замене.

Коллектор

Впускной и выпускной коллектор нужно осматривать через 30000 км., пробега на предмет нарушения герметичности и деформации.

Маслосъемные колпачки

Для предотвращения повышенного расхода моторной смазки производитель рекомендует каждые 20 тыс., км., проводить замену масло съёмных колпачков.

Водителю важно помнить, что любую проблему проще предотвратить чем устранить. Выполнение рекомендаций по обслуживанию включает необходимые мероприятия по предотвращению возможных неисправностей.

Двигатель Toyota 4Y / Информация / Одесский погрузчик

Расширенный поискКнига жалобИнформацияСотрудничествоВакансииКонтакты
jpg»>
Вилочные
погрузчики б/у
в наличии
 
Запасные части
и расходные
материалы
 
Роклы
(вилочные тележки)
и штабелеры
 

Каталог

1. Погрузочная техника

Газовые, бензиновые
погрузчики
Дизельные погрузчики
Электропогрузчики
Штабелеры (reach-truck)
Погрузчики под заказ
Спецтехника под заказ

2. Навесное оборудование

Навесное оборудование
Навесное оборудование под заказ

3. Тележки и штабелеры

Тележки и штабелеры

4. Запасные части

Запчасти для Balkancar
Запчасти для Komatsu
Запчасти для Mitsubishi
Запчасти для Nissan
Запчасти для ТСМ
Запчасти для Toyota
Шины и диски
Разное

5. Стеллажи

Паллетные стеллажи
Полочные стеллажи
Консольные стеллажи
Стеллажи Drive In
Гравитационные стеллажи
Наклонные стеллажи
Многоэтажные склады
Индивидуальные решения

6. Аккумуляторные батареи

Тяговые. Cерия JC
Тяговые. Cерия JL

Форма заказа

Наши вакансии

Toyota 4Y — мощный рядный четырехцилиндровый двигатель с верхнерасположенным газораспределительным механизмом, привод ГРМ цепной. Двигатель был выпущен в 1985 году и производится до настоящего времени.

За время существования ДВС, путем модернизаций и доработок были увеличены его мощность и крутящий момент. Благодаря низкому расходу масла и топлива, своей экономичности, 4Y массово используется в автомобильном производстве. Двигатель Toyota 4Y и его модификации успешно ставят на погрузчики грузоподъёмностью от 1 до 3,5 тонн и на транспортные средства не только Toyota, но и других производителей.

Toyota 4Y — это один из лучших ДВС в своем классе. Специфичность этого двигателя заключается в том, что пиковая мощность и крутящий момент приходятся на низкие обороты.


Технические характеристики двигателя Toyota 4Y


Модель двигателяToyota 4Y
Страна производстваЯпония
Объём двигателя2237 куб. см
Используемое топливобензин
Материал блока цилиндровалюминий
Типрядный
Количество цилиндров4 шт.
Диаметр цилиндра91,0 мм
Ход поршня86,0 мм
Степень сжатия8,8
Напряжение электрооборудования12 В
Крутящий момент147 Н·м, 1600 об/мин
Номинальная мощность для погрузчиков весом от 1 до 2,5 тонн48 л. с., 2400 об/мин
Номинальная мощность для погрузчиков весом от 3 до 3,5 тонн52 л. с., 2600 об/мин
Вес двигателя (сухой)126,0 кг

В качестве топлива для данного мотора используется бензин АИ-92. Производитель не рекомендует использовать топливо с более низким октановым числом. Объём масла в двигателе составляет 3,8 л. Производитель рекомендует замену масла каждые 200—250 моточасов наработки, в зависимости от условий эксплуатации. Рекомендованное заводом производителем масло — 10w-40.


Модели автомобилей с двигателем Toyota 4Y


  • Toyota 4Runner.
  • Toyota Van.
  • Toyota Hiace (1982—1989 гг.).
  • Toyota Stout.
  • Toyota HILUX II.
  • Daihatsu Delta.
  • Daihatsu Rocky.
  • Great Wall Wingle.
  • Great Wall Safe.
  • Xin Kai SUV X3.
  • ZX Admiral.
  • Volkswagen Taro.

Погрузчики с двигателем Toyota 4Y


  • Вилочный погрузчик Toyota 6FG10 — 1998 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,0 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Бензиновый погрузчик Toyota 42-7FG25-23866 — 2004 г. выпуска, грузоподъёмностью 2,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Вилочный погрузчик Toyota 8FGKL25–30118 — 2011 г. выпуска, грузоподъёмностью 2,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Газовый погрузчик Toyota 02-7FGF30 — 2006 г. выпуска, грузоподъёмностью 3 т и высотой подъёма 3,3 м.
  • Газовый погрузчик Toyota 02-7FGF30-13100 — 2006 г. выпуска, грузоподъёмностью 3 т и высотой подъёма 3,3 м.
  • Газовый погрузчик Toyota 02-7FGF30-13135 — 2006 г. выпуска, грузоподъёмностью 3 т и высотой подъёма 3,3 м.
  • Газовый погрузчик Toyota 02-7FGF30 — 2011 г. выпуска, грузоподъёмностью 3 т и высотой подъёма 3,3 м.
  • Вилочный погрузчик Toyota 42-7FG18 — 2001 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,75 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Бензиновый погрузчик Toyota 42-7FG18 — 2002 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,75 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Бензиновый погрузчик Toyota 42-5FG15 — 1989 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Бензиновый погрузчик Toyota 44-5FG25 — грузоподъёмностью 2,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Газовый погрузчик Toyota 02-8FGF20 — 2008 г. выпуска, грузоподъёмностью 2,0 т и высотой подъёма 4,3 м.
  • Бензиновый погрузчик Toyota 40-6FG25-10025 — 1994 г. выпуска, грузоподъёмностью 2,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Газовый погрузчик Toyota 02-8FG20-10714 — 2007 г. выпуска, грузоподъёмностью 2,0 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Бензиновый погрузчик Toyota 8FG18-10994 — 2007 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,8 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Бензиновый погрузчик Toyota 40-7FG15 — 10807 — 1999 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 3,7 м.
  • Бензиновый погрузчик Toyota 02-8FG28 (31372) — 2013 г. выпуска, грузоподъёмностью 2,8 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Бензиновый погрузчик Toyota 8FGL15-34480 — 2013 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Бензиновый погрузчик Toyota 8FGL15-34460 — 2013 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Бензиновый погрузчик Toyota 02-8FGK30-10308 — 2007 г. выпуска, грузоподъёмностью 3,0 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Бензиновый погрузчик Toyota 8FG20-30861 — 2010 г. выпуска, грузоподъёмностью 2,0 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Бензиновый погрузчик Toyota 02-8FGK20-30670 — 2014 г. выпуска, грузоподъёмностью 2,0 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Бензиновый погрузчик Toyota 8FGL15-34469 — 2013 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Бензиновый погрузчик Toyota 02-8FG15-34206 — 2012 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 3,0 м.

У двигателя Toyota 4Y низкий расход масла и очень низкий расход топлива. Расход стартует от 2,1 л бензина в моточас, при условии непрерывной восьмичасовой смены на погрузчике грузоподъёмностью 1,5 т. Благодаря этому ДВС остаётся востребованным современной промышленностью. И что немаловажно, двигатель достаточно неприхотливый, поэтому с ним не будет возникать никаких проблем. При надлежащем обслуживании, вилочный погрузчик отрабатывает 40 тыс. моточасов без капитального ремонта двигателя.

Перейти к списку статей >>

 
 
Создание и продвижение сайта —
A. Kaminsky Studio
© 2007—2021 «Одесский погрузчик». Николаевская дорога, 223/225, г. Одесса, Украина, 65013

Тел.: +380 (48) 703-45-10, +380 (44) 209-77-06, +380 (67) 482-34-95, +380 (95) 289-24-04, +380 (63) 780-20-19, E-mail: [email protected], ICQ: 591-346-729

Компания «Одесский погрузчик» предлагает погрузчики, штабелеры, тележки и другую складскую технику и оборудование с доставкой по всей территории Украины: Киев и Киевская область, Днепр (Днепропетровск) и Днепропетровская область, Донецкая область, Харьков и Харьковская область, Одесса и Одесская область, Львов и Львовская область, Винница, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Кропивницкий (Кировоград) и Кировоградская область, Луганская область, Луцк, Симферополь, Чернигов, Черновцы, Тернополь, Ровно, Николаев, Ужгород, Сумы, Полтава, Черкассы, Херсон и др.

Двигатель Toyota 4Y, абсолютно новый, готов к отправке

Спецификации продукта

Дополнительная информация
Вес 260,0 фунтов
Модель двигателя ТОЙОТА 4Y
Состояние Новый
Совместимые виды топлива Бензин, СНГ, КПГ
Рабочий объем, литры 2,2
Рабочий объем кубические дюймы 134
Тип двигателя Промышленный

OHV, рядный 4-цилиндровый двигатель с удлиненным блоком цилиндров в сборе с алюминиевой головкой блока цилиндров, включая масляный поддон, клапанную крышку, цепь ГРМ и шестерни с двойными роликами. Без передних корпусов, опорной пластины, шестерен привода гидравлического насоса или приводной цепи насоса. Этот двигатель подходит для вилочных погрузчиков Toyota 5-й и 6-й серий, а также 7-й серии без двигателей ECS. Для 7-й серии с двигателями ECS и вилочных погрузчиков 8-й серии двойная цепь привода ГРМ и шестерни должны быть заменены цепью и шестернями с одним роликом от замененного двигателя или новыми деталями. Несмотря на то, что этот двигатель оснащен задним поддоном картера, он по-прежнему подходит для вилочных погрузчиков серии 8, которые изначально имели конструкцию с центральным поддоном картера.0003

Vehicle Application

9009 9009 9009 9009 9009 9009 90090 900900800080 5FGCU30999908099990809 9009
MAKE MODEL SERIAL NUM FROM SERIAL NUM TO ENGINE SKU TRANS SKU FUEL
Toyota 02-5FG28 00001 99999 F300042 н. 0080 99999 F300042 NA NA
Toyota 02-5FGU30 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-5FG15 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-5FG18 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-5FG20 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-5FG23 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-5FG25 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-5FGU15 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-5FGU18 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-5FGU20 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-5FGU25 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-6FG15 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-6FG18 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-6FG20 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-6FG23 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-6FG25 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-6FGCU15 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-6FGCU18 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-6FGCU20 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-6FGCU25 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-6FGCU30 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-6FGU15 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-6FGU18 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-6FGU20 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-6FGU25 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 42-6FGU30 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 7FGU15 00001 99999 F300042 NA NA
TOYOTA 7FGU18 00001 99999 F300042 99999 F300042 99999 40042 99999 40013 99999 40013 99999 99999. 0080 NA
Toyota 7FGU20 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 7FGU25 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 7FGU30 00001 99999 F300042 NA NA
TOYOTA8013
TOYOTA808.9FRU
7FRU
0080 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 8FGCSU20 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 8FGCU15 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 8FGCU18 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 8FGCU20 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 8FGCU25 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 8FGCU30 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 8FGCU32 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 8FGU15 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 8FGU18 00001 99999 F300042 NA NA
TOYOTA 8FGU20 00001 99999 00001 99999 4000492929292929292929292913 99999 99999 99999 99999 99999. 0080 NA NA
Toyota 8FGU25 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 8FGU30 00001 99999 F300042 NA NA
TOYOTA 8FGU32 00001 99999 F300042 NA NA
TOYOTA NA
TOYOTA
TOYOTA NA
TOYOTA 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 7FGCSU20 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 7FGCU15 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 7FGCU18 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 7FGCU20 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 7FGCU25 00001 99999 F300042 NA NA
TOYOTA 7FGCU30 00001 99999 F300042 NA NA
NA
NA
NA
NA0013 7FGCU32 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 5FGC15 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 5FGC18 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 5FGC20 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 5FGC23 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 5FGC25 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 5FGC28 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 5FGC30 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 5FGCU15 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 5FGCU18 00001 99999 F300042 NA NA
Toyota 5FGCU25 00001 99999 F300042 Н/П Н/П

Основной полис

Полный депозит за ядро ​​будет выдан, если:

  • Возврат в транспортной упаковке, в которой он был отправлен.
  • Слито масло и антифриз.
  • Не разбирался.
  • Двигатель будет вращаться на 360 градусов.
  • Блок не имеет внешних отверстий и явных трещин.
  • Должен быть зачищен так же, как и двигатель, отправленный заказчику.
  • Должны быть одинаковые спецификации двигателя.
  • Возврат через 90 дней.

Запчасти перекресток

Запчасти кросс = тип Номер детали
Toyota 04911-20120-71, 11010-13022-71, 11010-13023-711110-71, 11010-13022-71. -23620-71, 11010-23621-71, 11010-23622-71, 11010-26600-71, 11010-У2100-71, 11010-У2170-71, 11010-У2200-71, 11010-У3270-71, 110222 -71, 11020-13023-71, 11020-23620-71, 11020-23621-71, 11020-26600-71, 11020-У1250-71, 11020-У2100-71, 11020-У2170-71, 110020-7У220 , 11020-У2230-71, 11020-У3270-71, 11030-13022-71, 11030-13023-71, 11030-23620-71, 11030-23621-71, 11030-23622-71, 11030-У10,000-73 -У2170-71, 11030-У2200-71, 11040-26600-71, 11080-23620-71, 11080-23621-71, 11080-23820-71, 11090-23620-71, 11090-23621-71, 11090-23820-71, 11110-26600-71, 11120-26600-71, 11130-36640-71, 11140-26600-71, 11210-26600-71, 11210-26600-71, 11210-26600-71, 11130-36640-71 26600-71, 11220-У1250-71, 11220-У2230-71, 11240-26600-71, 11310-26600-71, 12010-12620-71, 12010-12621-71, 12010-22770-71, 2711 71, 12010-23620-71, 12010-23621-71, 12010-У2100-71, 12010-У2170-71, 12010-У2200-71, 12010-У2240-71, 12010-У2241-71, 120010-7У37, 12020-У2100-71, 12020-У2170-71, 12020-У2200-71, 12020-У3270-71, 12030-12620-71, 12030-12621-71, 12030-23022-71, 12030-23012-71, 12030-23012-71, 33020-71, 12030-33021-71, 12030-У2100-71, 12030-У2170-71, 12040-12620-71, 12040-12621-71, 12040-23620-71, 12040-23621-71, 30244 71, 12040-33021-71, 12040-У2170-71, 12040-У3270-71, 12040-У3271-71, 12050-У2170-71, 12050-У2230-71, 12050-У3270-71, 12050-7У32, 12060-У2170-71, 12060-У2171-71, 12080-23620-71, 12080-23621-71, 12080-23820-71, 12080-23821-71, 12080-33021-71, 12090-23620-71, 12090-23621-71, 12090-23820-71, 12090-23821-71, 12090-33021-71, 12150-У2230-71, 12210-У2241-71, 12250-У2230-71, 12321, 12321 У2230-71, 13010-13023-71, 13010-13024-71, 13010-23022-71, 13010-23023-71, 13010-23620-71, 13010-23621-71, 13010-У2100-71, 1307010 71, 13010-У2200-71, 13020-У2170-71, 13020-У2200-71, 13030-13023-71, 13030-13024-71, 13030-23021-71, 13030-23022-71, 13030-7302 13030-23620-71, 13030-23621-71, 13030-У2100-71, 14010-У2200-71, 14020-У2200-71, 170000-УБ030, 17000-УБ020, 17000-УБ030, 17000-0УБ080,1УБ080,1УБ077 17000-УБ120, 17000-УБ140, 17000-УБ180, 19000-78164-71, 19000-78165-71, 19000-78166-71

Гарантия

  • Ограниченная гарантия на 12 месяцев.
  • 3-месячная ограниченная гарантия на утечки масла.
  • Ограничено заменой продукта.
  • Покроет любой дефект детали или проблему сборки
  • Ответственность за неисправности, возникшие в результате злоупотребления оператором, неправильной установки, перегрева или отсутствия надлежащего обслуживания, несет заказчик.
  • Окончательное решение по гарантийным претензиям принимает компания Fulcrum
  • .
  • Обратитесь в компанию Fulcrum, если возникла потенциальная гарантия, прежде чем предпринимать корректирующие действия.

TOYOTA 4Y НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В КОМПЛЕКТЕ

В наличии

Артикул: P-348

2 992,50 $

Рекомендуемая розничная цена 3 150,00 $

СКИДКА 157,50 $ (5%)

Ваше имя

Ваш адрес электронной почты

Я прочитал и согласен с Условия и положения и Политика конфиденциальности. Установите этот флажок, чтобы продолжить.

  • Описание
  • Гарантия
  • Отзывы