Балансировка вала электродвигателя: Балансировка электродвигателей | Статьи Первый ампер

Содержание

Балансировка электродвигателей | Статьи Первый ампер

Балансировка: что это и для чего нужна эта операция?

 

Нормальная работа электрооборудования невозможна без идеально сбалансированной вращающейся части или ротора. Даже в абсолютно новом оборудовании ротор электродвигателя может стать причиной серьезной аварии и остановки рабочего процесса. Поэтому уже на стадии первичной сборки огромное внимание уделяется визуальному осмотру деталей ротора и тщательной балансировке его частей.

 

Балансировка электродвигателя — это процедура по уравновешиванию вращающихся элементов электродвигателя с целью снижения вибрации и достижения совпадения оси инерции и оси вращения. Для этого производятся многочисленные измерения, корректировка и регулирование. В процессе достигается оптимальный баланс в сечениях тела ротора, что значительно улучшает работу двигателя, предотвращает разрушение подшипников и способствует безопасной работе техники.

 

Если балансировку производил опытный мастер со специальной подготовкой, долгая безаварийная работа обеспечена. Далее достаточно постоянного контроля состояния двигателя.

 

Тревожный сигнал способен распознать даже непрофессионал без технического образования. Характерными признаками дисбаланса является появление повышенной вибрации и необычных шумов. Эти симптомы говорят о необходимости срочной балансировки электродвигателя. Промедление грозит разрушением подшипников и повреждением фундамента или креплений оборудования.

 

Сам процесс балансировки кажется понятным и целесообразным только для технического персонала, например, главного инженера завода. Но выгоды и для владельца предприятия очевидны. Сбалансированный электродвигатель повышает КПД промышленного оборудования, снижает энергопотребление, предотвращает сбой в работе линии и незапланированный простой предприятия.

 

 

 

Причины и последствия дисбаланса. Показания к балансировке

 

 

Классический ротор (или якорь) имеет сложную структуру и состоит из многочисленных частей, имеющих свои нормативные показатели. Малейший перекос элементов внутри устройства приводит к взаимному нарушению положения их масс в узлах или деталях. Это провоцирует смещение центра тяжести, увеличение центробежной силы и увеличение вибрации. Со временем отклонения от нормы становятся всё больше, и начинается разрушение подвижной и неподвижной части двигателя. Повреждаются муфты, обрываются анкерные болты, происходит утечка смазочных материалов и разрушение подшипников. Поэтому, проводя работы по балансировке в нашей лаборатории, мы всегда устанавливаем новые подшипники.

 

Причин для появления дисбаланса много. К нарушению штатной работы агрегата приводит одна причина или иногда целый комплекс.

 

Причины дисбаланса ротора электродвигателей:

 

  • Заводские и приобретенные в процессе эксплуатации дефекты деталей
  • Погрешности сборки ротора или валопривода из нескольких валов
  • Разболтавшиеся или незастопоренные крепления внутри узла
  • Смещенные и поврежденные фрагменты обмоток
  • Воздействие на элементы ротора коррозии
  • Образование наростов из-за налипания пыли и микрочастиц сырья
  • Наличие во внутренних полостях деталей осколков оборудования
  • Естественный неравномерный износ частей ротора
  • Ошибки при первичном монтаже и перекос массы по осям
  • Особенности эксплуатации и воздействие внешней среды
  • Неправильное хранение или транспортировка ротора
  • Несимметричное крепление деталей после ремонта

 

После ремонта балансировка производится всегда.

 В процессе эксплуатации необходимо внимательное наблюдение за работой электрооборудования. Достаточно смещения на десятую долю миллиметра, и увеличивается сила трения, нагрузка на двигатель увеличивается, а потребление энергии возрастает. Это приводит в быстрому износу электродвигателя, повреждению составных частей ротора и выходу из строя техники. При критических показателях возможны масштабное разрушение оборудования. Кроме того, техника с неисправным двигателем выдает нестабильный результат, что приводит к большому количеству брака выпускаемой продукции.

 

Ситуацию исправляет своевременная балансировка. Чем выше класс измерительного оборудования и уровень специалистов, проводящих эту процедуру, тем качественнее результат балансировки и дольше период бесперебойной работы. Регулярная балансировка роторов или балансировка якорей электродвигателей является стандартной операцией, существенно продлевающей срок службы техники.  

 

 

 

Виды и этапы балансировки вращающихся тел

 

Ротор или якорь двигателя можно балансировать в двух режимах:

 

  • статическом
  • динамическом

 

Статический режим подходит только для маломощных двигателей и имеет ряд недостатков, главными из которых является сложность расчетов, длительность процедуры и недостаточное снижение дисбаланса. Статическая балансировка ротора электродвигателя без динамической применяется для дискообразных деталей, например, тонких дисков.

 

Динамический режим применяется для всех видов роторов электродвигателей и позволяет достигать наибольшей точности при компенсации неуравновешенности. Этот способ устраняет все виды дисбаланса: динамический, моментный и статический. Такой метод позволяет достигать максимальных показателей компенсации и устранять даже ничтожный дисбаланс, поэтому, как правило, он всегда дополняет статическую балансировку.

 

Балансировка вала электродвигателя производится в несколько этапов:

 

  • Осматривается поверхность и элементы ротора
  • Подготавливается инструментарий и грузы для каждого участка
  • Балансируемое изделие укладывается на опоры балансировочного станка и раскручивается
  • Проводится измерение параметров сил и вибрации
  • Выявляется дисбаланс ротора
  • Рассчитывается масса и углы установки корректирующих грузов
  • Устанавливаются уравновешивающие грузы
  • На измерительном приборе замеряется остаточная вибрация
  • Далее изделие балансируется до достижения максимального снижения дисбаланса
  • В завершении процесса оформляется протокол

 

 

Режимы и особенности балансировки вращающихся частей

 

Балансировку можно проводить на месте эксплуатации, но для высокоточной балансировки этого недостаточно. Поэтому для максимального устранения дисбаланса  профессионалы используют балансировочный станок или балансировочную машину. Станок состоит, как правило, из станины, опор, на которые устанавливается вал двигателя, привода и измерительного блока, определяющего место и величину вибрации ротора.

 

В процессе балансировки ротор с опорами станка образует единую колебательную систему с собственной частотой. Силы инерции неуравновешенных масс ротора во время вращения ротора вокруг своей оси создают колебания опор станка. Когда частота вращения ротора совпадает с частотой колебательной системы, происходит резонанс.

 

Существует три типа балансировочных станков: дорезонансный, резонансный и зарезонансный. Они различаются конструкцией, режимом работы и областью применения.

 

Например, компания «Первый ампер» использует самые современные станки дорезонансного типа, которые позволяют достичь точности балан сировки вплоть до 0,05 гхмм/кг.

 

Чередование опор и передвижение стоек и системы натяжения на балансировочном станке дают возможность перенастраивать систему с учетом новых задач для высокоточной балансировки роторов разных типов.

 

Конструкция станка предусматривает работу с консольными и межопорными роторами, требующими разного размещения в процессе операции. Система позволяет перестраиваться за считанные минуты и размещать узел натяжения ремня и приводов как между стойками, так и за пределами опор. Это учитывает особенности расположения приводной поверхности на роторах любого типа и делает станок универсальным.

 

Балансировочные станки последнего поколения оснащены системой автоматического доворота якоря. Встроенный лазер указывает лучом место коррекции для добавления или уменьшения корректирующей массы. Благодаря этому оператор может оперативно находить слабые места, и время процедуры значительно сокращается.  .

 

Измерительная система современного дорезонансного станка позволяет устранить даже существенный дисбаланс агрегата за 1-3 запуска с высокоточным результатом.

 

По методу расчета корректирующих масс различают одноплоскостную и многоплоскостную балансировки. При одноплоскостной расчет производится для каждой плоскости коррекции последовательно. При многоплоскостной корректирующая масса рассчитывается одновременно для всех плоскостей.

 

 

 

 

Как производится балансировка ротора (якоря) электродвигателей?

 

На балансировочном станке закрепляется вал ротора. Станок раскручивает цилиндрический вал и определяет, по какой из осей есть перекос массы. При динамической балансировке все измерения и корректировки предлагаются специальной компьютерной программой. Высокоточный измерительный прибор самостоятельно, без трудоемких вычислений, как это бывает при статическом методе, определяет тип и массу корректирующего груза до достижения оптимального соотношения.

 

Вибрация признается минимальной тогда, когда совпадают 3 оси: ось инерции, ось вращения и геометрическая ось.

 

Балансировка якоря (ротора) электродвигателя

 

Каждая деталь ротора или якоря имеет свою геометрию, массу и толщину. Масса внутри детали может распределяться неравномерно из-за изъянов или износа. В собранном роторе неуравновешенные массы всех деталей суммируются или компенсируют друг друга в зависимости от расположения.  

 

Задача балансировки ротора — определить место и величину необходимой массы для общей корректировки неуравновешенности и достичь совмещения оси инерции с осью вращения.

 

Этого добиваются с помощью добавления корректирующих грузов, рекомендованных высокоинтеллектуальным оборудованием. В момент оптимального уравновешивания стрелка индикатора на приборе показывает ноль, то есть идеальный баланс.

 

Особенности и преимущества этих работ в Первый ампер

 

В компании «Первый ампер» работы по балансировке якоря электродвигателя начинаются в день заявки и сдаются заказчику в кратчайшие сроки с полным комплектом документации.

 

В нашей компании используются новые современные станки дорезонансного типа, предназначенные для высококачественной динамической балансировки различных роторов массой 0,5 кг до 4 тонн. В арсенале лаборатории готовые алгоритмы для механизмов любого типа и сложности, а статистика насчитывает сотни отбалансированных якорей.

 

Наши специалисты делают распечатку технических характеристик до и после начала ремонта, где наглядно показан результат операции. При необходимости мы устанавливаем новые подшипники, что повышает качество балансировки. Подшипники любого вида и размера всегда есть на нашем складе.

Балансировка электродвигателей в Москве и области

  1. Главная
  2.   ›  
  3. Услуги
  4.   ›  
  5. Балансировка
  6.  

У электродвигателя с идеальной балансировкой ось инерции ротора должна совпадать с осью вращения. Но довольно часто во время эксплуатации агрегата возникает дисбаланс, появляются посторонние шумы и повышенная вибрация. Эти признаки говорят о необходимости проведения процедуры балансировки электродвигателя.

Ротор двигателя является сложной конструкцией состоящей из нескольких элементов. Каждый из них наделен своей плотностью, вероятными микродефектами и различными отклонения. Все это может стать причиной дисбаланса, значение которого может достичь критических показателей. Тогда выполнение балансировки электродвигателя становится единственным условием для продления срока эксплуатации агрегата.

Ротор или якорь двигателя можно балансировать двумя способами:

· в динамическом режиме;

· в статическом режиме.

Возникающие во время вращения ротора инерционные силы и инерционные моменты сил, вызванные дисбалансом, зависят от угловой скорости. Исходя из этого, для электродвигателей с тихим ходом применяют балансировку в статическом режиме, а быстроходные агрегаты балансируют в динамическом режиме.

Статическая балансировка имеет несколько минусов, среди которых: длительность процедуры, большое количество измерений и вычислений. Но главным недостатком балансировки электродвигателя в статическом режиме является недостаточно точное снижение показателя дисбаланса.

Но профессионалы знают, как выполнить балансировку с максимальной точностью, поэтому, если возникает необходимость в такой процедуре, то рекомендуется обращаться к опытным специалистам своего дела.

Наша компания выполняет качественную балансировку любых видов электродвигателей. Услуги мы предоставляем по приемлемым ценам и в самые короткие сроки. Звоните по нашему телефону, указанному на сайте, мы будем рады Вам помочь!.

Когда необходима балансировка:

  • Наблюдается повышенный уровень
    вибрации и шума;
  • Проведены работы по укреплению
    фундамента;
  • Изменена жесткость опорной системы;
  • Заменены анкерные болты или
    виброопоры;
  • Проведена замена шкивов, ротора или рабочего
    колеса агрегата;
  • Проведена замена муфты или упругого
    элемента муфты

Наши возможности

Динамическая балансировка вертикальных и горизонтальных роторов и валов

Балансировка в собственных опорах на предприятии Заказчика

Балансировка на станках

Диагностирование причин препятствующих балансировке

Выявление причин неисправности оборудования

Результат балансировки оборудования