Балансировка электродвигателей | Статьи Первый ампер
Балансировка: что это и для чего нужна эта операция?
Нормальная работа электрооборудования невозможна без идеально сбалансированной вращающейся части или ротора. Даже в абсолютно новом оборудовании ротор электродвигателя может стать причиной серьезной аварии и остановки рабочего процесса. Поэтому уже на стадии первичной сборки огромное внимание уделяется визуальному осмотру деталей ротора и тщательной балансировке его частей.
Балансировка электродвигателя — это процедура по уравновешиванию вращающихся элементов электродвигателя с целью снижения вибрации и достижения совпадения оси инерции и оси вращения. Для этого производятся многочисленные измерения, корректировка и регулирование. В процессе достигается оптимальный баланс в сечениях тела ротора, что значительно улучшает работу двигателя, предотвращает разрушение подшипников и способствует безопасной работе техники.
Если балансировку производил опытный мастер со специальной подготовкой, долгая безаварийная работа обеспечена. Далее достаточно постоянного контроля состояния двигателя.
Тревожный сигнал способен распознать даже непрофессионал без технического образования. Характерными признаками дисбаланса является появление повышенной вибрации и необычных шумов. Эти симптомы говорят о необходимости срочной балансировки электродвигателя. Промедление грозит разрушением подшипников и повреждением фундамента или креплений оборудования.
Сам процесс балансировки кажется понятным и целесообразным только для технического персонала, например, главного инженера завода. Но выгоды и для владельца предприятия очевидны. Сбалансированный электродвигатель повышает КПД промышленного оборудования, снижает энергопотребление, предотвращает сбой в работе линии и незапланированный простой предприятия.
Причины и последствия дисбаланса. Показания к балансировке
Классический ротор (или якорь) имеет сложную структуру и состоит из многочисленных частей, имеющих свои нормативные показатели. Малейший перекос элементов внутри устройства приводит к взаимному нарушению положения их масс в узлах или деталях. Это провоцирует смещение центра тяжести, увеличение центробежной силы и увеличение вибрации. Со временем отклонения от нормы становятся всё больше, и начинается разрушение подвижной и неподвижной части двигателя. Повреждаются муфты, обрываются анкерные болты, происходит утечка смазочных материалов и разрушение подшипников. Поэтому, проводя работы по балансировке в нашей лаборатории, мы всегда устанавливаем новые подшипники.
Причин для появления дисбаланса много. К нарушению штатной работы агрегата приводит одна причина или иногда целый комплекс.
Причины дисбаланса ротора электродвигателей:
- Заводские и приобретенные в процессе эксплуатации дефекты деталей
- Погрешности сборки ротора или валопривода из нескольких валов
- Разболтавшиеся или незастопоренные крепления внутри узла
- Смещенные и поврежденные фрагменты обмоток
- Воздействие на элементы ротора коррозии
- Образование наростов из-за налипания пыли и микрочастиц сырья
- Наличие во внутренних полостях деталей осколков оборудования
- Естественный неравномерный износ частей ротора
- Ошибки при первичном монтаже и перекос массы по осям
- Особенности эксплуатации и воздействие внешней среды
- Неправильное хранение или транспортировка ротора
- Несимметричное крепление деталей после ремонта
После ремонта балансировка производится всегда.
Ситуацию исправляет своевременная балансировка. Чем выше класс измерительного оборудования и уровень специалистов, проводящих эту процедуру, тем качественнее результат балансировки и дольше период бесперебойной работы. Регулярная балансировка роторов или балансировка якорей электродвигателей является стандартной операцией, существенно продлевающей срок службы техники.
Виды и этапы балансировки вращающихся тел
Ротор или якорь двигателя можно балансировать в двух режимах:
- статическом
- динамическом
Статический режим подходит только для маломощных двигателей и имеет ряд недостатков, главными из которых является сложность расчетов, длительность процедуры и недостаточное снижение дисбаланса. Статическая балансировка ротора электродвигателя без динамической применяется для дискообразных деталей, например, тонких дисков.
Динамический режим применяется для всех видов роторов электродвигателей и позволяет достигать наибольшей точности при компенсации неуравновешенности. Этот способ устраняет все виды дисбаланса: динамический, моментный и статический. Такой метод позволяет достигать максимальных показателей компенсации и устранять даже ничтожный дисбаланс, поэтому, как правило, он всегда дополняет статическую балансировку.
Балансировка вала электродвигателя производится в несколько этапов:
- Осматривается поверхность и элементы ротора
- Подготавливается инструментарий и грузы для каждого участка
- Балансируемое изделие укладывается на опоры балансировочного станка и раскручивается
- Проводится измерение параметров сил и вибрации
- Выявляется дисбаланс ротора
- Рассчитывается масса и углы установки корректирующих грузов
- Устанавливаются уравновешивающие грузы
- На измерительном приборе замеряется остаточная вибрация
- Далее изделие балансируется до достижения максимального снижения дисбаланса
- В завершении процесса оформляется протокол
Режимы и особенности балансировки вращающихся частей
Балансировку можно проводить на месте эксплуатации, но для высокоточной балансировки этого недостаточно. Поэтому для максимального устранения дисбаланса профессионалы используют балансировочный станок или балансировочную машину. Станок состоит, как правило, из станины, опор, на которые устанавливается вал двигателя, привода и измерительного блока, определяющего место и величину вибрации ротора.
В процессе балансировки ротор с опорами станка образует единую колебательную систему с собственной частотой. Силы инерции неуравновешенных масс ротора во время вращения ротора вокруг своей оси создают колебания опор станка. Когда частота вращения ротора совпадает с частотой колебательной системы, происходит резонанс.
Существует три типа балансировочных станков: дорезонансный, резонансный и зарезонансный. Они различаются конструкцией, режимом работы и областью применения.
Например, компания «Первый ампер» использует самые современные станки дорезонансного типа, которые позволяют достичь точности балан сировки вплоть до 0,05 гхмм/кг.
Чередование опор и передвижение стоек и системы натяжения на балансировочном станке дают возможность перенастраивать систему с учетом новых задач для высокоточной балансировки роторов разных типов.
Конструкция станка предусматривает работу с консольными и межопорными роторами, требующими разного размещения в процессе операции. Система позволяет перестраиваться за считанные минуты и размещать узел натяжения ремня и приводов как между стойками, так и за пределами опор. Это учитывает особенности расположения приводной поверхности на роторах любого типа и делает станок универсальным.
Балансировочные станки последнего поколения оснащены системой автоматического доворота якоря. Встроенный лазер указывает лучом место коррекции для добавления или уменьшения корректирующей массы. Благодаря этому оператор может оперативно находить слабые места, и время процедуры значительно сокращается. .
Измерительная система современного дорезонансного станка позволяет устранить даже существенный дисбаланс агрегата за 1-3 запуска с высокоточным результатом.
По методу расчета корректирующих масс различают одноплоскостную и многоплоскостную балансировки. При одноплоскостной расчет производится для каждой плоскости коррекции последовательно. При многоплоскостной корректирующая масса рассчитывается одновременно для всех плоскостей.
Как производится балансировка ротора (якоря) электродвигателей?
На балансировочном станке закрепляется вал ротора. Станок раскручивает цилиндрический вал и определяет, по какой из осей есть перекос массы. При динамической балансировке все измерения и корректировки предлагаются специальной компьютерной программой. Высокоточный измерительный прибор самостоятельно, без трудоемких вычислений, как это бывает при статическом методе, определяет тип и массу корректирующего груза до достижения оптимального соотношения.
Вибрация признается минимальной тогда, когда совпадают 3 оси: ось инерции, ось вращения и геометрическая ось.
Балансировка якоря (ротора) электродвигателя
Каждая деталь ротора или якоря имеет свою геометрию, массу и толщину. Масса внутри детали может распределяться неравномерно из-за изъянов или износа. В собранном роторе неуравновешенные массы всех деталей суммируются или компенсируют друг друга в зависимости от расположения.
Задача балансировки ротора — определить место и величину необходимой массы для общей корректировки неуравновешенности и достичь совмещения оси инерции с осью вращения.
Этого добиваются с помощью добавления корректирующих грузов, рекомендованных высокоинтеллектуальным оборудованием. В момент оптимального уравновешивания стрелка индикатора на приборе показывает ноль, то есть идеальный баланс.
Особенности и преимущества этих работ в Первый ампер
В компании «Первый ампер» работы по балансировке якоря электродвигателя начинаются в день заявки и сдаются заказчику в кратчайшие сроки с полным комплектом документации.
В нашей компании используются новые современные станки дорезонансного типа, предназначенные для высококачественной динамической балансировки различных роторов массой 0,5 кг до 4 тонн. В арсенале лаборатории готовые алгоритмы для механизмов любого типа и сложности, а статистика насчитывает сотни отбалансированных якорей.
Наши специалисты делают распечатку технических характеристик до и после начала ремонта, где наглядно показан результат операции. При необходимости мы устанавливаем новые подшипники, что повышает качество балансировки. Подшипники любого вида и размера всегда есть на нашем складе.
Балансировка электродвигателей в Москве и области
- Главная ›
- Услуги ›
- Балансировка
У электродвигателя с идеальной балансировкой ось инерции ротора должна совпадать с осью вращения. Но довольно часто во время эксплуатации агрегата возникает дисбаланс, появляются посторонние шумы и повышенная вибрация. Эти признаки говорят о необходимости проведения процедуры балансировки электродвигателя.
Ротор двигателя является сложной конструкцией состоящей из нескольких элементов. Каждый из них наделен своей плотностью, вероятными микродефектами и различными отклонения. Все это может стать причиной дисбаланса, значение которого может достичь критических показателей. Тогда выполнение балансировки электродвигателя становится единственным условием для продления срока эксплуатации агрегата.
Ротор или якорь двигателя можно балансировать двумя способами:
· в динамическом режиме;
· в статическом режиме.
Возникающие во время вращения ротора инерционные силы и инерционные моменты сил, вызванные дисбалансом, зависят от угловой скорости. Исходя из этого, для электродвигателей с тихим ходом применяют балансировку в статическом режиме, а быстроходные агрегаты балансируют в динамическом режиме.
Статическая балансировка имеет несколько минусов, среди которых: длительность процедуры, большое количество измерений и вычислений. Но главным недостатком балансировки электродвигателя в статическом режиме является недостаточно точное снижение показателя дисбаланса.
Но профессионалы знают, как выполнить балансировку с максимальной точностью, поэтому, если возникает необходимость в такой процедуре, то рекомендуется обращаться к опытным специалистам своего дела.
Наша компания выполняет качественную балансировку любых видов электродвигателей. Услуги мы предоставляем по приемлемым ценам и в самые короткие сроки. Звоните по нашему телефону, указанному на сайте, мы будем рады Вам помочь!.
Когда необходима балансировка:
- Наблюдается повышенный уровень
вибрации и шума; - Проведены работы по укреплению
фундамента; - Изменена жесткость опорной системы;
- Заменены анкерные болты или
виброопоры; - Проведена замена шкивов, ротора или рабочего
колеса агрегата; - Проведена замена муфты или упругого
элемента муфты
Наши возможности
Динамическая балансировка вертикальных и горизонтальных роторов и валов
Балансировка в собственных опорах на предприятии Заказчика
Балансировка на станках
Диагностирование причин препятствующих балансировке
Выявление причин неисправности оборудования
Результат балансировки оборудования
Уменьшение вибрации и повышенных нагрузок
Увеличение срока службы подшипников, муфт и уплотнений
Снижения вероятности аварийного выхода оборудования из строя
Сокращение потребления электроэнергии
После проведения балансировки, все результаты оформляются в виде протокола балансировки, отражающий название оборудования, класс точности, геометрические параметры, поле допуска, а также начальный и конечный уровень дисбаланса.
Этапы балансировки
1
Замер исходной вибрации
2
Установка пробного груза с известной массой3
Повторный замер вибрации
4
Расчет корректирующего груза и угла к установке
5
Установка груза на ротор (либо удаление металла)
Новый замер вибрации до достижения результата
Балансировка валов
При эксплуатации электрических двигателей, вращающиеся детали, в частности вал, может получить различные дефекты и повреждения. Это может быть дефект шейки вала или его искривление, вал может «просесть», если чрезмерно затянуты роторные пластины и некоторые другие повреждения.
После проведения любого ремонта на электрических машинах, в обязательном порядке выполняется балансировка валов. Эта процедура может быть проведена в статическом или динамическом режиме. Для тихоходных машин обычно выполняют статическую балансировку, а на агрегатах с высоким показателем хода – динамическую балансировку.
Для балансировки используют специальные станки, в которые помещается вал двигателя. Работа довольно трудоемкая и ответственная, поэтому выполнить ее самостоятельно качественно вряд ли получится. Выполнение данной задачи лучше доверить профессионалам, имеющим достаточный опыт и навык в проведении процедуры.
Для статической балансировки используют специальный станок с призмами, установленными на опорной конструкции. Вал укладывается на рабочие поверхности призм, далее определяют место установки груза на одном конце детали для уравновешивания. Тем самым устраняется статический дисбаланс. После этого выполняется балансировка вала по установленным правилам.
Во время динамической балансировки уравновешивающие грузы устанавливаются на двух торцах вала. Быстроходные валы имеют на каждом конце свое биение, которое вызывается дисбалансом. Далее мастер выполняет балансировку до максимального снижение показателей дисбаланса.
Наша компания выполняет услуги по балансировке валов электродвигателей любых типов. Работу мы производим качественно, быстро и недорого! Позвоните нашим специалистам, если Вам необходимо выполнить балансировку, они с радостью ответят на все Ваши вопросы!
Балансировка роторов
Любая машина имеющая механизм вращения, такой, как ротор нуждается в его балансировке. Данная процедура выполняется в одном из двух режимов: статическом или динамическом. Для балансировки ротора электродвигателя используется специализированное оборудование, позволяющее выявить наличие дисбаланса и устранить его.
В случае если двигатель работает с несбалансированным ротором, то вероятно появление повышенной вибрации и даже выходя агрегата из строя. Вибрация ротора является первым признаком дисбаланса и в таком случае ротор должен обязательно пройти процедуру балансировки.
Наша компания выполняет услуги по балансировке роторов любых электродвигателей – качественно, быстро и недорого! Агрегат после балансировки будет служить без поломок еще долгое время!
Балансировку ротора должен выполнять профессиональный мастер, который добьется максимального снижения дисбаланса. Выполнять данную процедуру самостоятельно не рекомендуется, ведь для этого необходимо наличие специализированного оборудования.
Для статической балансировки используют призмы, а балансировка в динамическом режиме выполняется на вращающемся валу. Динамическую балансировку ротора начинают с осмотра его элементов и поверхности.
Вибрация может иметь место в любой детали сложной конструкции ротора. Мастер в первую очередь устраняет выявленную вибрацию на отдельных элементах, которые по правилам должны плотно прилегать к ротору.
После этого ротор помещается на станок с укладкой в станковые подшипники и деталь раскручивают. Нет смысла описывать всю технологию, стоит только заметить, что балансировка ротора электродвигателя является трудоемкой и ответственной работой, поэтому доверить выполнение данной задачи стоит специалистам.
Если Вам необходимо выполнить балансировку ротора двигателя, то предлагаем обратиться в нашу компанию! Мы выполняем работы по балансировке роторов любых электродвигателей в самые сжатые сроки!
Балансировка вариаторов
Вариатор плавно меняет частоту, с которой вращается вал коробки передач. Он помогает двигателю эффективно работать при больших нагрузках. Также защищает коленвал и коробку передач от непредвиденных нагрузок благодаря клиноременной передаче. Ее ремень проскальзывает в шкивах и уменьшает удары в трансмиссию.
У снегохода вариатор состоит из трех узлов:
• ведущего шкива;
• клиноременной передачи;
• ведомого шкива.
Последний устанавливается на вал коробки передач снегохода. Ведущий ¬– на коленчатый вал двигателя. Между ними натягивается ременная передача. Она передает крутящие моменты с двигателя на ведомую ось транспорта через коробку передач и коленвал.
Появление вибрации изделия, скручивание или вырывание материала по бокам ремня во время эксплуатации говорит о неправильной работе вариатора. Самое частое нарушение – разбаланс шкивов.
Вовремя выполненная балансировка вариатора поможет продлить срок его службы. Выполняется она на специальных станках. На шкив наносится риска, затем его вращают. Если отметка останавливается каждый раз в одном и том же положении, то баланс детали нарушен. Нижняя часть будет тяжелее верхней. После обнаружения точки разбаланса специалист производит ремонт.
Балансировка вентиляции
Промышленные вентиляторы работают при огромных нагрузках. Детали постепенно покрываются грязью и изнашиваются. Это приводит к появлению повышенных вибраций, что служит причиной поломки агрегата. Чтобы избежать ее, требуется проводить регулярное техническое обслуживание и ремонт вентилятора. Обязательная часть ремонтных работ – балансировка вентиляции.
Вибрация появляется при разбалансировке:
• крыльчатки;
• лопастей;
• рабочих колёс;
• ротора.
Процедура проводится на балансировочных станках. Выполняющим ее сотрудникам нужны знания различных видов вентиляторов и многолетний опыт, который позволит точно установить причину дисбаланса и разработать правильный способ ее устранения.
Перед проведением балансировки вентилятора, на него крепятся специальные датчики. Они определяют уровень вибрации. Данные обрабатываются компьютером. Результат дисбаланса отображается на дисплее – выводится информация, где нужно добавить или убрать груз.
После монтажа корректирующей массы проводится повторное испытание, чтобы узнать, достиг ли дисбаланс допустимого уровня нормы.
Балансировка деталей вентилятора гарантирует безопасность его работы и нормального функционирования системы вентиляции.
Балансировка дробилок
Появлении вибрации у сельскохозяйственной дробилки говорит о неполадках вращающейся части. Она возникает из-за налипания грязи, износа или неправильной сборки. Если вовремя не обратить на это внимание, техника быстро выйдет из строя.
Исправить ситуацию можно с помощью проведения балансировки. Специалисты определят причину появления вибрации и проведут ремонт необходимой детали.
Балансировка бывает:
• статической;
• динамической.
Чтобы убрать дисбалансы ротора или ускорителя центробежно-ударных дробилок и мельниц плоского типа достаточно статического балансирования. Для неплоских дробилок выполняется динамическое.
Основной принцип процедуры – найти точку дисбаланса и нейтрализовать ее. Для этого крепят корректирующие массы или высверливают отверстия в балансируемой детали.
Для проведения операции потребуются специальные балансировочные станки. Компьютер точно определяет место установки груза и сообщает, когда степень разбаланса достигает допустимого уровня.
Процедуру должны проводить квалифицированные сотрудники, которые хорошо разбираются в конструкционных особенностях дробилок и мельниц разного типа.
Вовремя проведенная балансировка увеличит срок эксплуатации дробилки.
Балансировка турбокомпрессоров
При ремонте турбокомпрессора обязательный этап – балансировка. Когда турбину просто разбирают, уже значительно нарушается баланс. При операциях с ротором и валом без этой процедуры и вовсе не обойтись. Разбалансированная деталь моментально выйдет из строя.
При проведении профессиональной балансировки турбокомпрессора понадобится специальный станок.
На первом этапе вал с колесом турбины вращают со скоростью 9000 об/мин. От качества проведения этой части операции зависит эффективность всей балансировки детали.
Следующий этап – балансируют ротор в сборе на той же частоте вращения. Затем собирают картридж турбины и проверяют, не попала ли грязь или посторонние предметы. После его подключают к стенду и воссоздают рабочие параметры эксплуатации.
На третьем этапе ротор турбины балансируют в двух плоскостях на сниженных до 4000 об/мин оборотах, а картридж проверяют на утечку масла.
Последний этап – добалансировочный. Его выполняют на максимально высоких оборотах.
По завершению процедуры масляные каналы детали закрываются заглушками, препятствующими попаданию пыли.
Балансировку турбокомпрессора нужно проводить у сертифицированных специалистов, тогда деталь прослужит весь срок эксплуатации.
Услуги по балансировке электродвигателей — Балансировка Hi-Tek
Спросите наших экспертов
- Имя*
Первый Последний
- Электронная почта*
- Телефон
- Как мы можем помочь*
- CAPTCHA
Услуги по балансировке электродвигателей
Электродвигатели используются в самых разных коммерческих и промышленных целях. Целью балансировки электродвигателя является значительное снижение вибрации ротора двигателя. Несбалансированный электродвигатель может повредить или даже разрушить вал двигателя и подшипники, что приведет к дополнительным затратам на систему и простоям, которые могут повлиять на ваши операции и производство. Выполняя балансировку ротора двигателя, электродвигатели могут работать намного дольше без отказов из-за вибраций. Уменьшение вибраций с помощью балансировки электродвигателя помогает свести к минимуму износ всех внутренних компонентов, что увеличивает срок службы электродвигателей.
Балансировка электродвигателя в компании HI-TEK Балансировка выполняется путем установки всего двигателя на балансировочное приспособление. Вал двигателя вращается внешним двигателем, чтобы гарантировать, что единственным вкладом в вибрационный сигнал является динамический дисбаланс двигателя, а не его рабочий шум. Приспособление для балансировки электродвигателя оснащено акселерометрами, которые определяют вибрацию вращающегося ротора двигателя.
Наша услуга по балансировке электродвигателей гарантирует, что операторам электродвигателей не потребуется проводить повторную балансировку ни самого двигателя, ни роторов, приводимых в движение двигателем, когда устройство возвращается к своему назначению. Путем исправления дисбаланса на обоих компонентах по отдельности мы можем гарантировать, что компоненты могут быть собраны в любом положении без внесения нового дисбаланса.
Иногда электродвигатели обвиняют в дисбалансе других частей механической системы, частью которой они являются. Исследуем реальный источник дисбаланса. Динамические вибрации могут быть вызваны дисбалансом ротора двигателя, вала, любых шкивов, вентиляторов или других прикрепленных деталей. Наш диагностический процесс позволяет нам найти источник дисбаланса и устранить его, экономя время и деньги наших клиентов.
Выполняя точную и надежную балансировку электродвигателей для наших клиентов, они могут эксплуатировать свои электродвигатели годами, а не месяцами, потому что мы устраняем дисбаланс, из-за которого их узлы изнашиваются быстрее, чем обычно.
Если у вас есть электродвигатель, который работает неровно и с менее чем оптимальной производительностью, велика вероятность, что его может потребоваться повторная балансировка. Специалисты HI-TEK Balancing, занимающиеся балансировкой электродвигателей, могут быстро и точно диагностировать вашу проблему и выполнить балансировку электродвигателя, чтобы восстановить работоспособность вашего электродвигателя и обеспечить его максимальную производительность.
Балансировка муфт валов | RINGFEDER®
16 августа 2017 г. – Время прочтения: 4 мин.
Балансировочный станок, принадлежащий компании, в Нойнкирхене, Германия
Практически вращательно-симметричный компонент может иметь дисбаланс, вызванный производственными допусками или неоднородной структурой материала. Подобные дисбалансы в приводной системе могут привести не только к значительным вибрациям при работе, но и в конечном счете к выходу из строя отдельных компонентов или даже всей приводной системы. Поскольку скорость здесь является одним из решающих факторов, балансировка всегда выполняется для определенной скорости. Как правило, это номинальная скорость приводной системы.
Необходимость балансировки
Для предотвращения дисбаланса и защиты системы привода соответствующий компонент, например, муфта должна быть отбалансирована. Прежний стандарт DIN ISO 1940, который был специально опубликован для решения этой проблемы, недавно был технически пересмотрен и переименован в DIN ISO 21940-11. С помощью следующего примера муфты вала мы хотели бы дать вам некоторое представление о теме балансировки.
Статическая и динамическая балансировка ротора
Что касается балансировки, то различают «статическую» балансировку (так называемая балансировка в одной плоскости) и «динамическую» балансировку (так называемая балансировка в двух плоскостях). Решающим критерием статической или динамической балансировки является соотношение длины и диаметра балансируемого ротора (например, всей муфты или компонентов муфты). Если отношение длины к диаметру <= 1, имеет место статическая балансировка. Если отношение длина/диаметр >1, выполняется динамическая балансировка. Дисбаланс ротора можно устранить путем удаления материала, например, путем сверления или шлифовки материала. С другой стороны, материал может быть добавлен, например. сваркой или болтовым соединением с материалом.
Типы дисбаланса
Для статической балансировки достаточно исправить дисбаланс на роторе только в одной плоскости, т.е. компенсация массы производится только в одном месте на оси ротора. При динамической балансировке дисбаланс исправляется как минимум в двух плоскостях или нескольких плоскостях на роторе.
Особенности балансировки муфты вала
Метод балансировки выбирается в зависимости от типа муфты и ее конфигурации. Существует четыре различных метода балансировки:
1.

Отдельные компоненты или все детали муфты балансируются отдельно в соответствии с заданным качеством балансировки.
2. Весы в сборе
Отдельные компоненты муфты собираются в один узел, например, левая или правая полумуфта, отбалансированная в соответствии с заданным качеством балансировки. Затем отдельные компоненты подсборки маркируются соответствующими метками, чтобы направлять будущую сборку.
3. Комбинация баланса компонента/узла
В этом методе, напр. одна половина муфты балансируется как узел, тогда как компоненты другой половины балансируются по отдельности. Это позволяет без проблем заменять изнашиваемые детали, такие как тормозные диски или барабаны, в более поздний момент времени.
Комбинация весов компонента/узла
4. Весы в сборе
Балансировка полностью собранных муфт применима только к крутильно-жестким муфтам или беззазорным муфтам, т.е. дисковая или металлическая сильфонная муфта. Этот метод предусматривает компенсацию всех погрешностей/допусков на границах раздела компонентов муфты. При желании отдельные детали и/или подузлы балансируются заранее, чтобы свести к минимуму необходимость коррекции дисбаланса во время балансировки сборки.
Зубчатые муфты, как правило, не могут быть отбалансированы как единый узел, поскольку ступица и втулка не концентричны друг другу из-за зазора в зубчатом зацеплении. Ступица и втулка не центрируются до тех пор, пока они не будут находиться под нагрузкой, и это условие не соблюдается при балансировке. По этой причине зубчатые муфты можно балансировать только в отдельных компонентах или узлах.
Сборочные весы для эластомерных муфт не подходят, поскольку упругое промежуточное кольцо или эластичный буфер всегда действуют как «упругая, деформируемая точка сечения» между двумя полумуфтами. В условиях эксплуатации кольцо будет деформироваться иначе, чем при процедуре балансировки, и поэтому не может быть определено как компонент для балансировки.
Балансировка муфт валов с полной и полушпонкой
Муфты валов соединяют ведущую и ведомую машины или установленные между ними редукторы. Эти агрегаты также сбалансированы производителями. Существуют различные методы балансировки валов, предназначенных для соединения вал-ступица со шпонкой. Различают полушпоночный баланс и полный баланс шпонки. Чтобы балансировка вала и муфты были совместимыми, для балансировки муфты необходимо учитывать соответствующее соглашение ключей.
При балансировке с полушпонкой вал машины балансируется с вставленной полушпонкой или перед обработкой шпоночного паза. В этом случае муфта также будет сбалансирована с полушпонкой. Для этого узел муфты или компонент муфты натягивается на приспособление (вал) и балансируется заполненным шпоночным пазом. Шпоночный паз может быть заполнен наполовину шпонкой, или перед установкой шпоночного паза муфта должна быть сбалансирована.
Последний способ является более распространенным и простым, поскольку при балансировке со вставленной половинкой шпонки необходимо знать точное расположение и вес шпонки.