График заряда автомобильного аккумулятора: Как зарядить автомобильный аккумулятор (График зарядки АКБ) Чем грозит недозарядка, частая разрядка и перезарядка кислотного аккумулятора

Содержание

Как зарядить автомобильный аккумулятор (График зарядки АКБ) Чем грозит недозарядка, частая разрядка и перезарядка кислотного аккумулятора

  Хороший аккумулятор это тот, о котором не думаешь. Многие думают не так, но соглашаются с этим утверждением, когда их собственный аккумулятор подводит в самую ответственную минуту. Здесь хочется вспомнить фильм «Берегись автомобиля», но улыбка от вспомнившихся кадров замечательного фильма ситуацию не исправит…
 Так вот, это значит что перед нами стоит прямая и серьезная задача? Как же реанимировать аккумулятор, если он не «крутит» стартер? Как его зарядить? Поможет ли зарядка? Вопросов много и все они хорошие и достойные, так как не однозначные. Именно в них мы и постараемся разобраться в нашей статье.

Немного из истории кислотного аккумулятора

Если гальваническую батарею изобрел Вольт в 1799 году, то аккумулятор, нечто похожее но с возможностью восстановления цикла, был создан уже через 4 года. То есть в 1803 году Иоганном Вильгельмом Риттером. Конечно, в то время все эти элементы питания были несовершенными и со своими минусами. Ведь только слишком простое может быть совершенно изначально, а аккумулятор это ой как не просто.
 Значимых вех в истории аккумуляторов внес в 1859-1860 годах Александр Беккерель. Молодой человек решил заняться улучшением вторичных элементов, чтобы сделать их надежными источниками тока для телеграфии. Сначала он заменил платиновые электроды «газового элемента» Грове свинцовыми. А после многочисленных экспериментов и поисков вообще перешел к двум тонким свинцовым пластинкам. Он их проложил суконкой и навил этот сэндвич на деревянную палочку, чтобы он влезал в круглую стеклянную банку с электролитом. Далее подключил обе пластины к батарее. Через некоторое время вторичный элемент зарядился и сам оказался способен давать достаточно ощутимый и постоянный ток. При этом, если его сразу не разряжали, способность сохранять электродвижущую силу оставалась в нем на довольно продолжительное время. Это было настоящее рождение накопителя электрической энергии, а проще аккумулятора.
 Надо отметить, что и сегодня по такой схеме изготавливаются аккумуляторы фирмы OPTIMA. В этом случае удается уместить в аккумуляторе максимальную площадь электродов, при этом за счет скрутки эвольвентой пластины получаются более стойкие к обсыпанию.

Минусом такой конструкции являются его преимущества, вернее продолжение тех самых плюсов. В центре эвольвенты свернутых электродов процессы могут иметь некую инерционность, так как доступ электролита к ним будет ограничен.
 Поэтому как бы ни были хороши такие аккумуляторы, но цена, простота конструкции все же диктуют нам другие условия. Когда аккумуляторы представляют собой набор банок с плоскими электродами. При этом наполнителем может служить кислота, либо гель все с той же кислотой.
 Нет, бывают аккумуляторы и литий-ионные, и литий – полимерные и алюминий – ионные, но все они на автомобилях не применяются. По крайней мере обширно и массово.

Самые распространенные аккумуляторы сегодня (свинцово — кислотные или кислотно — свинцовые, что одно и тоже)


Итак, раз самые распространенные именно свинцово — кислотные аккумуляторы, то об их зарядке мы и поговорим далее.
 Еще раз подытожим. Свинцово-кислотные аккумуляторы могут быть с кислотой или с гелем. С гелем аккумуляторы считаются не обслуживаемыми. Формы банок могут быть плоскими в виде кирпичиков или бочонками, как на рисунках выше. Это все не столь принципиально. Режимы зарядки от этого если и поменяются, то не принципиально оппозитно.

Перед зарядкой аккумулятора необходимо проверить…

Перед тем как начать заряжать аккумулятор, необходимо проверить то, насколько равномерно банки разряжены и каков уровень электролита в аккумуляторе.
 В аккумуляторе каждая из его банок является обособленной и независимой батарейкой — аккумулятором, с чуть меньшим потенциалом. То есть если скажем аккумулятор на 12 вольт и в нем 6 банок, то не трудно посчитать 12/6 = 2, что каждая из банок рассчитана на то, чтобы выдавать свои 2 вольта. Однако очень глубокий разряд приводит к тому, что самые «слабые» банки АКБ начинают заряжаться в обратную сторону. Происходит так называемая переполюсовка. В этом случае электроды меняются местами — на минусе начинает образовываться оксид свинца, на плюсе сульфат бария, на котором отлично «растут» друзы кристаллов сульфатов свинца. .. Хотя все должно происходить оппозитно — наоборот, для каждого из электродов. Так вот, здесь важно не допустить появления такой банки, а если и появилась слабая банка, то желательно ее «подтянуть» отдельно, до начала зарядки всего аккумулятора.

Проверить ми выявить такие ущербные банки в аккумуляторе легко. Берем прибор и измеряем напряжение для них вначале через контакт «+» и электролит, а затем через минус и электролит. В итоге, записываем все в табличку, вроде той, что выше и делаем заключение о «слабой», «просевшей» банки. В нашем случае это крайняя правая. Именно ее вначале стоит зарядить на 2 вольта, при этом с правильными полюсами, а затем начать заряжать весь аккумулятор.
 Вы спросите, почему нельзя заряжать аккумулятор сразу, так бы и переполюсованная банка стала заряжаться в нормальном направлении!? Здесь все просто. Все банки уже зарядятся в то время, когда самая «просевшая» только начнет набирать свой потенциал. В итоге, на остальных банках будет перезаряд, который тоже вреден.
 На что еще следует обратить внимание, так это на уровень элоктролита в каждой банке. Это в том случае если у вас электролит – жидкость, а не гель. Доливаем дистиллированную воду. Не надо доливать кислоту, так как плотность проверяется только после полной зарядки, а не на разряженном аккумуляторе.
 Теперь о рекомендуемом цикле зарядки аккумулятора.

Как зарядить кислотный аккумулятор. График идеальной зарядки аккумулятора (АКБ)

Вначале мы вашему вниманию представим график, зарядки аккумулятора по напряжению, а затем расскажем, почему следует заряжать именно так.

 
Точка 1-2 соответствует поднятию напряжения за счет исключения омических потерь. Далее начинается непосредственный процесс зарядки.
 (2-3 точки)  Как видите, начинается все с импульсного напряжения и тока. Это необходимо для того, чтобы «раскачать» все поры, трещины замазки на электродах аккумулятора. Импульсное напряжение и ток способны обеспечить ступенчатую реакцию с электродами аккумуляторов, то есть десульфатацию. В итоге, зарядка будет производиться как бы порционно. Первый плюс будет в том, что время зарядки будет несколько увеличено, а значит, будут происходить полноценные процессы восстановления. Второе, это то, что ток будет способствовать открытию пор на отложениях сульфатации, что само собой увеличит возможность реакции с электродами, а также емкость батареи. Процитируем фразу из исследований компании Battery Council International, относившимся к зарядке аккумуляторов применяемых в солнечных батареях.
Широтно-импульсная модуляция тока заряда может предотвратить образование отложений сульфатов, помогает преодолеть резистивный барьер на поверхности электродной сетки и пробить коррозию на переходах. В дополнение к улучшенному КПД заряда и увеличенной емкости, существуют убедительные доказательства того, что такой режим заряда может восстановить емкость АБ…
Таким образом, эту стадию можно назвать одну из важных при зарядке аккумулятора. Обеспечить ШИМ модуляцию можно за счет применения аналогового или цифрового генератора (мультивибратора).
Следующая стадия точки 3-4. Когда происходит основанное восстановление от сульфатации. Здесь хочется сказать о времени протекания процесса. Это довольно долго, но быстрее нельзя. Обеспечив 1/10 по току, от емкости аккумулятора, необходимо заряжать АБ. Увеличение тока, и попытка зарядить его быстрее, может привести к тому, что процессы просто не будут происходить быстрее, за счет ограничения по диффузии. В итоге, ничего хорошего из этого не получиться. Так заряжаем аккумулятор до начала точки газовыделения (точки 4-5), еще это процесс называют кипением аккумулятора.
 При этом сохраняем тот же ток 1/10 от емкости и заряжаем аккумулятор еще 2-3 часа. Не допускаем интенсивного выделения газовыделения, чтобы не разрушить намазки на пластинах, не привести к осыпанию пластин. Хотя в настоящее время большинство аккумуляторов имеют защиту от осыпания пластин, за счет установки электродов в пакеты и подобные применяемые технологии. Здесь также важно ограничить напряжение подачи на аккумулятор, не подавать более того, что написано у него в инструкции. Ведь именно в этот момент можно несколько искусственно завысить напряжения аккумулятора, что скажется на его емкости. Поднимать напряжения аккумулятор необходимо не выше его номинального, а затем выдержать еще 2-3 часа, это уже точки 5-6.
 После этого можно отключить аккумулятор от зарядного устройства. В этот момент произойдет снижение напряжения за счет омических потерь, которые были также и на точках 1-2. Далее, в течение нескольких часов напряжение аккумулятора упадет примерно до 12,5 – 12,7 вольт.


 
Это напряжение будет соответствовать приходу аккумулятора в некое собственное равновесное устойчивое положение. Именно с этого момента можно говорить о полном цикле заряда аккумулятора.
 Теперь, когда аккумулятор заряжен, необходимо проверить его плотность.

Проверка плотности после зарядки кислотного аккумулятора

Плотность электролита должна быть в соответствии с приведенной в инструкции. В качестве рекомендательной информации можем привести такую таблицу.  

 Не стоит выбиваться из предписанной плотности, так как пониженная плотность электролита ведет к сульфатации, а повышенная к активизации коррозии пластин.
 Именно из-за этих особенностей необходимо соблюдать «золотую середину». Рекомендуемая плотность после зарядки 1,24 г/см3.

Важно:  для установления плотности электролит используйте лишь чистую серную кислоту или дистиллированную воду. Если вы будете использовать химические реагенты (жидкости) с примесями, то в аккумуляторе начнут протекать самопроизвольные токи между электродами, то есть аккумулятор просто будет разряжаться, не будет держать заряд. Назовите это как хотите, но эксплуатационные свойства аккумулятора существенно снизятся.

 Теперь мы подходим к частным случаям, которые объяснят нам, почему нельзя аккумулятор часто разряжать, перезаряжать и недозаряжать.

Что будет если аккумулятор часто разряжать

 Не смотря на то, что вроде как в аккумуляторы происходя обратимые процессы и в идеале они должны протекать туда и обратно бесконечно количество раз, но в жизни такого не бывает. Впрочем, как и других идеальных вещей и случаев.
 У кислотного аккумулятор два серьезных врага, если можно так сказать. Первый, это кристаллы сернокислого свинца, то есть длительно протекающий процесс сульфатации. Второй, это растрескивание и выпадение в осадок пластин, либо составляющих от замазки на них.
 Так вот, в случае с глубокими зарядами, мы имеем дело с первым «врагом», то есть возможно появление кристаллов, которые трудно будет растворить, а значит зарядить аккумулятор уже если и удастся, то емкость у него будет снижена.
 
Вот примерный график зависимости количества циклов зарядки – разрядки и емкости аккумулятора.

Что будет если аккумулятор недозаряжать

Мы много говорили о сульфатации, но до сих пор так и не видели ее «в живую». Что же она собой представляет? Взгляните на картинку. Светлые площади на электродах это и есть сульфатация.

Теперь вы видите насколько может сократиться полезная площадь электродов, что эквивалентно также повлечет за собой и сокращение емкости аккумулятора.
 Так если мы не будем доводить процесс десульфатации до своего логического заключения, то есть если сульфаты останутся, то это приведет к их дальнейшему застыванию на том же месте и разрастанию. В итоге что!? Тоже самое что и при частом разряде. Емкость аккумулятора снизиться, способность к зарядке ухудшиться.

Что будет если аккумулятор перезаряжать

Перезарядка аккумулятора приведет к кипению аккумулятора, что соответственно может повлиять на уровень и плотность электролита, а также на осыпание и вымывание частиц из электродов. Если в первом случае восстановить электролит можно долив кислоту и дистиллированную воду, то в случае вымывания, а тем более высыпания пластин, восстановить их не получится. В этом случае упадет полнота протекания процесса, то есть та же самая емкость батареи. Во-вторых, выделившиеся, вымывшиеся частицы растворятся в электролите, что приведет к потере его «чистоты». В итоге, возникнут внутренние токи, через которые и будет происходить самопроизвольный разряд аккумулятора.

Подводя итог о том, как зарядить аккумулятор

 Итак, мы много вам рассказали о том, как правильно заряжать аккумулятор, что можно и нужно с ним делать во время зарядки, а что нельзя. Объем статьи получился несколько значительный, но более кратко и не рассказать. Тем не менее, как бы это не было сложно постараемся резюмировать:
— заряжаем током 1/10 от емкости, большим током заряжать нежелательно, не будет успевать протекать химическая реакция, так как время заряда в этом случае тоже должно будет сократиться;
— использование ШИМ модуляции на первых этапах зарядки способно «раскачегарить» сульфатные отложения, тем самым восстановить первоначальные свойства»
— недозарядка и частая разрядка аккумулятора, приводит к наросту сульфатации на электродах, снижению емкости;
— перезарядка приводит к расслоению электродов и к потере чистоты электролита.

Именно так кратко можно сказать о процессах, которые мы столь долго описывали выше.
 Здесь хотелось бы сказать также и о зарядном устройстве, но лепить все в одну кучу было бы неправильно. Статью о зарядном устройстве необходимо выделить в отдельную, тем более, что она подразумевается как интеллектуальная зарядное устройство, если предусматривать режим ШИМ модуляции. Если это простая зарядка, то вам необходимо будет обеспечить все процессы самому. А с учетом того, что аккумулятор заряжает 11-12 часов, это довольно муторно. Что же, чтобы совсем вас не оставить без информации о зарядных устройствах, можем порекомендовать ознакомиться со статьями «Зарядное устройства для аккумулятора автомобиля своими руками» и «Пуско-зарядные устройства, какое выбрать при покупке».

Зарядка АКБ асимметричным током

Аккумуляторная батарея (АКБ) современного автомобиля является расходным материалом и подлежит замене через 3-5 лет. Фактически же ресурс батареи зависит от условий её эксплуатации.

Больше всего аккумуляторы страдают от глубокого разряда, то есть снижения напряжения на его клеммах ниже 12В. При этом в аккумуляторе начинаются деструктивные химические процессы, приводящие к сульфатации пластин, и его ёмкость серьёзно падает. После заряда аккумулятора напряжение на нём поднимется до нормальных 14…14.5В, но его ёмкость уже будет пониженной, энергии аккумулятора будет хватать на всё меньшее количество времени.  При внимательном отношении к аккумулятору он может прослужить и более пяти лет, но даже однократный глубокий разряд батареи (ниже 12В) может привести к снижению её ёмкости в несколько раз.

Особенно тяжело аккумулятору приходится зимой. В морозы очень большой ток требуется для запуска двигателя, да и при движении расход энергии от аккумулятора выше. Также при минусовых температурах не так активно идёт химический процесс заряда аккумулятора от генератора. В результате при коротких поездках аккумулятор не успевает зарядиться, его напряжение изо дня в день падает.

Такая проблема с аккумулятором возникла и у меня: этой зимой я заметил, что аккумулятор очень быстро теряет заряд. Я езжу зимой редко и на небольшие расстояния – вероятно, поэтому аккумулятор не успевал заряжаться от генератора и расходовал энергии больше, чем получал. Если раньше машина заводилась с полуоборота даже в сильные морозы, то теперь я не был уверен, удастся ли завестись сегодня.

Я снял аккумулятор и зарядил его от бытового зарядного устройства «Вымпел-32». К моему удивлению, процесс зарядки полностью разряженной батареи током 5А завершился всего через два часа. Это значит, что в аккумулятор вместо необходимых 55Ач было «закачано» всего 10Ач, то есть ёмкость аккумулятора упала в пять раз! После того, как я поставил заряженный аккумулятор на машину, она завелась бодро, но уже через несколько дней стартер опять крутил еле-еле. 

То есть зарядное устройство действительно заряжало аккумулятор, но оно не могло восстановить его ёмкость.

Я решил попробовать восстановить аккумулятор, и только в случае неудачи покупать новый. В Интернете нашлись такие способы борьбы с сульфатацией:

– механический, когда нужно разобрать аккумулятор и очистить его пластины наждачкой, но я вообще не представляю, как это сделать в домашних условиях и собрать всё назад;

– химический, при котором на несколько часов рекомендуют залить в аккумулятор вместо электролита какую-то ядрёную химию. Но результаты по отзывам мало предсказуемые;

– электрический, путём многократного повторения процессов заряд-разряд, в результате чего происходит десульфатация.

 Последний способ показался мне наиболее предпочтительным. Но этот процесс может занять неделю постоянной возни с батареей, поэтому очень неудобен. Гораздо интереснее выглядит метод асимметричного заряда, при котором зарядное устройство автоматически то заряжает аккумулятор, то разряжает его. График такого заряда приведён ниже

Рис.1. График заряда акб асимметричным током

Я решил доработать своё зарядное устройство, и для этой цели отлично подошёл ШИМ-регулятор мощности MP4511 (рис.2.).

Рис.2. ШИМ-регулятор мощности Мастер Кит MP4511

Модуль в первую очередь предназначен для регулировки мощности двигателей и яркости ламп, но принцип его работы оказался вполне подходящим и для решения моей задачи: на выходе MP4511 выдаёт импульсы, частоту и скважность которых можно регулировать.

Только модуль MP4511 пришлось немного доработать. Для понижения рабочей частоты ШИМ до необходимой я заменил конденсатор С6 на 4.7мкФ 50В. Также я установил на полевой транзистор VT1 и диодную сборку DA2 небольшие радиаторы.

При проверке готовой конструкции выяснилось, что «умное» зарядное устройство перестало обнаруживать подключенный через MP4511 аккумулятор и не выдавало напряжение заряда. Пришлось помучиться, но решение было найдено: дроссель L3 из MP4511 был удалён, а его контактная площадка (та, что ближе к центру платы) была соединена с 12 выводом микросхемы TL494 ЗУ «Вымпел».  

Рис.3. Общая схема подключения с использованием стандартного блока питания

Рис.4. Схема подключения MP4511 к зарядному устройству «Вымпел»

Разрядный ток обеспечивается резистором, подключенным параллельно клеммам аккумулятора. Я применил резистор сопротивлением 27 Ом. Это значит, что ток разряда составил 12 В/27 Ом = 0,45А. Во избежание перегрева этот резистор должен иметь мощность не менее 10 Вт.

В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле своими контактами разомкнет цепь подключения резистора к аккумулятору. Можно применить любое реле с напряжением обмотки 12В и током коммутации не менее 1А.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора в зависимости от его типа составляет 14…15В, поэтому и напряжение блока питания должно находиться в этих же границах. Найти готовый блок питания на такое нестандартное напряжение непросто. Но можно приобрести блок питания с выходным напряжением 12В, имеющий подстройку выходного напряжения. Например, блок питания LRS-100-12 может выдавать напряжение до 13.8В с током до 8.5А. Можно изготовить блок питания самостоятельно, можно применить доработанный ATX блок питания компьютера, подняв напряжение на его выходе со штатных 12В до необходимых 14.5В. Блок питания должен обеспечивать выходной ток 5…10А. Если планируете использовать внешний блок питания, не имеющий регулируемого ограничения выходного тока, обязательно доработайте MP4511: удалите перемычку между контактами разъёма «Шунт» и подключите к этому разъёму низкоомный шунт в виде нескольких витков медной проволоки диаметром 0. 1 мм, сопротивление шунта должно составлять около 0.0015 Ом, длину проволоки можно рассчитать по известным формулам. Только после такой доработки MP4511 сможет работать в режиме ограничения тока. 

Но, повторюсь, у меня уже было зарядное устройство «Вымпел-32» К его выходным клеммам я подключил доработанный модуль MP4511. Его удалось разместить в штатном корпусе зарядного устройства.

Рис.5,6,7 Монтаж MP4511 в корпусе зарядного устройства

Я не нашёл точных рекомендаций об оптимальной силе тока заряда/разряда и частоте импульсов. Большинство электронщиков советуют ток заряда выбирать как 1/10 от ёмкости батареи, а ток разряда в 10 раз ниже зарядного. То есть для аккумулятора ёмкостью 55Ач это значения 5А и 0.5А, соответственно.

Ток заряда в моём случае я ограничил регулятором штатного зарядного устройства. Только надо учитывать, что разрядный резистор подключен к батарее постоянно, поэтому ток заряда я установил 5.5А, из них 5А поступают в батарею, а 0. 5А рассеиваются в нагрузочном резисторе. Если Вы будете применять обычный блок питания, можете ограничить ток заряда переменным резистором на модуле MP4511. Ещё раз напоминаю, что схема ограничения тока в MP4511 будет работать только после удаления перемычки и установки шунта!

Частота переключения режимов заряд/разряд в различных найденных мною схемах составляла от нескольких Гц до десятков кГц, какая частота эффективнее – вопрос открытый. Я выбрал частоту около 50 Гц (то есть переключение циклов заряд-разряд в моём случае происходит 50 раз в секунду), скважность импульсов выбрал равной 2 (длительности периодов заряда и разряда равны).

Частоту и скважность импульсов я проверил с помощью карманного DIY-осциллографа NM8025box. Если у Вас нет осциллографа или частотомера, установите движки подстроечного и переменного резисторов модуля MP4511 примерно в средние положения.

Рис.8. Проверка параметров осциллографом

Заряд необходимо прекращать при достижении напряжения на клеммах аккумулятора около 14. 5В (точное значение зависит от типа аккумулятора). Большинство зарядных устройств автоматически прекратят зарядку, да и в случае применения MP4511 совместно с любым блоком питания аккумулятор перестанет брать ток, когда его напряжение поднимется до напряжения на выходе источника питания. Но всё же рекомендую надолго не оставлять заряжаемую батарею без присмотра.    

Теперь о результатах. Я уже писал, что мой аккумулятор почти полностью потерял ёмкость, она была на уровне всего 10Ач. После первого же цикла зарядки асимметричным током (режим 5А заряд/0.5А разряд) ёмкость аккумулятора возросла примерно до 25Ач. Воодушевившись результатом, я провёл ещё один цикл зарядки, и получил прирост ёмкости где-то до 30Ач. Это всё равно ниже нормальной ёмкости (55Ач.), но улучшения в моём случае значительные. Машина заводится нормально, аккумулятор не разряжается так быстро, как раньше. Думаю, что на год можно отложить покупку нового аккумулятора. А если за новым аккумулятором следить и регулярно проводить профилактические циклы восстановления с помощью описанного метода, то он сможет прослужить более десяти лет.

Владимир, г.Ульяновск

Аккумуляторы группы 31. Размеры, особенности и рекомендации

Аккумуляторы группы 31 представляют собой относительно большие и мощные аккумуляторы, обеспечивающие 20-часовую емкость в диапазоне 75–125 Ач, обеспечивающие 750–1250 CCA, 150–250 минут RC и т. д.

Их физические характеристики размеры составляют примерно 13 x 6 13/16 x 9 7/16 дюймов (~ 13 x 6,8 x 9,44 дюймов, 330 x 173 x 240 мм), а их характеристики зависят от конструкции батареи, предполагаемого использования, химического состава и тому подобного.

Аккумуляторы группы 31 очень распространены в морских, автомобильных, автономных и подобных устройствах, что делает их одной из самых популярных групп аккумуляторов.

Обновлено: 6 октября 2022 г. На этой странице:

  • Группа 31 Сравнительная таблица аккумуляторов
  • Группа 31 Батареи Размеры, вес, химический состав, характеристики
  • Группа 31 Аккумуляторы — Рекомендации
  • Часто задаваемые вопросы
  • Свинцово-кислотные и литиевые батареи 31 группы

 Сравнительная таблица аккумуляторов группы 31

В следующей сравнительной таблице перечислены наиболее популярные аккумуляторы группы 31 с их наиболее важными характеристиками:

Модель Тип батареи Химический состав батареи Емкость (Ач) RC (мин)
ССА
ССА
Вес (фунты/кг) Обзор
Айсипов PDAC-12100 Глубокий цикл
LiFePO 4
100
~240
100А прод. 26 фунтов; 11,8 кг
Сила AIMS LFP12V100A Глубокий цикл
LiFePO 4
100
~240

30,2 фунта; 13,7 кг
Мощность AIMS LFP12V100B Глубокий цикл
LiFePO 4
100
~240
100А прод.
200 А 10 с
28,5 фунтов; 12,9кг
Банши ЛФП-31М Двойное назначение
LiFePO 4
100
~240
1200 ССА 24,2 фунта; 11 кг
Battle Born 100 Ач 12 В LiFePO4 Глубокий цикл
LiFePO 4
100
~240

29 фунтов; 13,2 кг
Обзор
Биоэнно Power BLF-12100WS Глубокий цикл
LiFePO 4
100
~240
100А прод.
200А 5с
28,1 фунта; 12,8 кг
Подбородки 12V100Ah Глубокий цикл
LiFePO 4
100
~240
100А прод.
300А 5с.
23,9 фунта; 10,8 кг
Eco-Worthy 12V150Ah Глубокий цикл
LiFePO 4  
150
~360
150А прод. 36,7 фунта; 16,6 кг
Exide XMC-31 Глубокий цикл
AGM
100
200
925
1110
68 фунтов; 31 кг
Обзор
ExpertPower EP12100 Глубокий цикл
LiFePO 4
100
~240

29,7 фунта; 13,5 кг
Обзор
ExpertPower EXP100 Глубокий цикл
AGM
100

63,94 фунта; 30 кг
FLYPOWER 12 В 100 Ач Глубокий цикл
LiFePO
4
100
~240
100 конт.
Перенапряжение 200 А 3-5 с
24,3 фунта; ~11 кг
Обзор
Батарея GreenLife GL100 Двойное назначение
LiFePO 4
100
240

28 фунтов; 12,7 кг
GreenLife GL5024V Глубокий цикл
LiFePO 4
50 Ач при 24 В
~120 А при 24 В
32 фунта; 14,5 кг
GreenLife GL36V40 Глубокий цикл
LiFePO 4
40 Ач при 36 В
~96 при 36 В
50А прод. 31,3 фунта; 14,2 кг
Межгосударственный DCM0100 Глубокий цикл
AGM
110
3 ч при 23,2 А
351,5 А 5 мин 67,5 фунтов; ~30,6 кг
Обзор
ДЖИТА 12V100Ач Глубокий цикл
LiFePO 4
100
~240
100А прод. 24,2 фунта; ~11,0 кг
Спасательный круг GPL-31T Глубокий цикл
AGM
105
195
600
750
69 фунтов; 31,5 кг
Линия спасения GPL-31XT Глубокий цикл
AGM
125
230
650
800
69 фунтов; 31,5 кг
Спасательный круг GPL-3100T Двойное назначение
AGM
100
228
810
950
67 фунтов; 30,4 кг
LiTime (ампер-время) 12 В 100 Ач Глубокий цикл
LiFePO 4
100
~240
280А 5с 24,25 фунта; ~11 кг
Обзор
Миади LFP100AH ​​ Глубокий цикл
LiFePO 4
100
~240

28,9 фунта; 13,1 кг
Могучий Макс ML100-12 DS-IGEL Глубокий цикл
Гель
100
180+

68,2 фунта; 30,9 кг
NorthStar ELT-AGM31 Двойное назначение
AGM
100
190
925
1050
65,7 фунта; 29,8 кг
NorthStar NSB-AGM31 Двойное назначение
AGM
103
220
1150
1370
75 фунтов; 34,0 кг
Северная звезда NSB-AGM31M Двойное назначение
AGM
103
220
1150
1370
75 фунтов; 34,0 кг
Одиссея 31-PC2150S Двойное назначение
AGM
100
205
1150
1370
77,8 фунта; 35,3 кг
Обзор
Оптима 8052-161 Д31М Двойное назначение
AGM
75
155
900
1125
59,8 фунта; 27,1 кг
Обзор
PacPow 12 В 100 Ач Глубокий цикл
LiFePO 4
100
~240
100А прод.
300 А 10 с
27,56 фунта; 12,5 кг
Обзор
Power Queen 12V100Ah Глубокий цикл
LiFePO 4
100
~240
100А прод. 25,25 фунта; 11,0 кг
Renogy RNG-BATT-AGM12-100 Глубокий цикл
AGM
104
180+

66 фунтов; 29,9 кг
Обзор
Renogy RNG-BATT-GEL12-100 Deep Cycle
Gel-Cell
100
180+

60 фунтов; 27,2 кг
Обзор
Реноги RBT100GEL12-G1 Deep Cycle
Gel-Cell
100
~175

63,9 фунта; 29 кг
Обзор
Renogy RBT100LFP12S-G1 Глубокий цикл
LiFePO 4
100
~240

26 фунтов; 11,8 кг
Обзор
Сила крика 12 В 100 Ач Глубокий цикл
LiFePO 4
100
~240
? 24,3 фунта; 11 кг
Троян T31-AGM Глубокий цикл
AGM
102
200

69 фунтов; 31,3 кг
Троян T31-GEL Глубокий цикл
Gell-Cell
102
200

70 фунтов; 31,7 кг
УПГ UB121100 Глубокий цикл
AGM
110

70 фунтов; 29,8 кг
Ватрер 12В 100Ач Глубокий цикл
LiFePO 4
100
240
100А прод. 33 фунта; 15 кг
Обзор
ВМАКСТАНКС SLR125 Глубокий цикл
AGM
125
260

75 фунтов; 34 кг
Обзор
ВМАКСТАНКС MR137-120 Глубокий цикл
AGM
120
230

900
75 фунтов; 34 кг
Обзор
ВМАКСТАНКС ВПГ12К-100ЛФП Глубокий цикл
LiFePO 4
100
~240

26,4 фунта; ~12,0 кг
ВМАКСТАНКС XTR31-135 Глубокий цикл
AGM
135
265
730
920
77 фунтов; 34,9 кг
XS Power XP3000 Глубокий цикл
AGM
120
240

73 фунта; 33,1 кг
Weize 12В 100Ач AGM Глубокий цикл
AGM
100

60 фунтов; 27,2 кг
Обзор
Weize 12 В, 100 Ач, гель Deep Cycle
Gel-Cell
100
<180

67 фунтов; 30,4 кг
Обзор
Weize FPLI-12100AH ​​ Глубокий цикл
LiFePO 4
100
~240
100А прод.
Перенапряжение 200-250 А
26,4 фунта; 12,0 кг
Обзор
WindyNation BAT-NSAP12-100 Глубокий цикл
AGM
106
180+

67 фунтов; 30,4 кг
Обзор
Вингда В100-12В100АХ Глубокий цикл
LiFePO 4
100
~240
50А прод. 23,8 фунта; 10,8 кг
Zoom 12 В 100 Ач Глубокий цикл
LiFePO 4
100
~240
100А прод. 25,35 фунта; ~11,5 кг
Обзор

 

Примечание. Ссылки Amazon в таблице открываются в новых окнах (столбец «Модель»), не стесняйтесь проверять их на наличие самых последних цен и предложений.

Батареи группы 31 Размеры, вес, химический состав и характеристики

Физические размеры батарей BCI Group 31 составляют примерно 13 x 6 13/16 x 9 7/16 дюймов (~13 x 6,8 x 9,44 дюймов, 330 x 173 x 240 мм), и они весят от чуть менее 30 фунтов (литиевые батареи) до почти 80 фунтов (свинцово-кислотные батареи).

Наиболее распространенными батареями группы 31 являются свинцово-кислотные батареи (AGM, заливные и гелевые) и литий-железо-фосфатные (LiFePO 4 ).

Литиевые батареи группы 31

Литиевые батареи группы 31 становятся все более распространенными благодаря достижениям в области химии и электроники.

Литий-железо-фосфатные (LiFePO 4 ) батареи группы 31 с защитными системами управления батареями (BMS), которые контролируют состояние батареи, включая напряжение, ток зарядки/разрядки, температуру и т. д., предотвращают нежелательные события, часто могут напрямую заменить свинцовые батареи. кислотные аккумуляторы в морских, автомобильных, автономных и других применениях глубокого цикла.

По сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами литиевые аккумуляторы в 2-3 раза легче, могут выдерживать в 5-10 раз больше циклов зарядки/разрядки, могут обеспечивать почти неугасающую мощность независимо от условий заряда и т. д., но они также более дороже, чем эквивалентные свинцово-кислотные аккумуляторы.

Кроме того, литиевые батареи необходимо заряжать с помощью специальных зарядных устройств для литиевых батарей или усовершенствованных зарядных устройств для батарей AGM, в которых предусмотрены специальные режимы зарядки литиевых батарей.

Из-за своей цены литиевые батареи группы 31 используются там, где важна экономия веса и когда их характеристики оправдывают разницу в цене — они обычно используются в качестве аккумуляторов для домов на колесах, в качестве аккумуляторов для легких троллинговых двигателей, в автономном режиме, медицинские и охранные приложения и т. д.

Группа 31 Аккумуляторы AGM

Группа 31 Абсорбирующий стеклянный мат (AGM) Герметичные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторы содержат электролит (разбавленную серную кислоту), абсорбированный стеклянным матом между свинцовыми пластинами.

Аккумуляторы AGM группы 31 — это необслуживаемые, герметичные аккумуляторы, которые можно устанавливать в любом положении, кроме перевернутого.

Несмотря на то, что они тяжелее литиевых батарей, батареи AGM группы 31 очень популярны независимо от области применения и предлагаются как батареи AGM двойного назначения и с глубоким циклом. Они также очень устойчивы к вибрациям и механическим воздействиям, а благодаря низкому внутреннему сопротивлению и большому размеру пластины легко могут обеспечивать очень большие токи — поэтому батареи двойного назначения группы 31 часто используются в качестве пусковых батарей.

Поскольку они не имеют встроенных систем управления батареями (BMS), таких как литиевые батареи, они часто используются для критически важных приложений, где батарея должна обеспечивать надежное питание даже в случае скачков и скачков напряжения, что может эффективно отключите литиевые батареи.

С развитием технологий некоторые литиевые батареи группы 31 становятся даже дешевле, чем премиальные батареи AGM группы 31, но они по-прежнему очень популярны.

Группа 31 Гелевые батареи

Группа 31 Гелевые свинцово-кислотные аккумуляторы содержат электролит, взвешенный в силикагеле между свинцовыми пластинами.

Подобно батареям AGM группы 31, гелевые батареи группы 31 также не требуют технического обслуживания, защищены от протекания и могут устанавливаться в любом положении, кроме перевернутого.

Основное различие между AGM и гелевыми батареями заключается в том, что батареи AGM, как правило, имеют лучшие характеристики разряда, тогда как батареи с гелевыми элементами обычно имеют более низкую скорость саморазряда, поддерживают большее количество циклов зарядки/разрядки и т. д.

Но это очень зависит от модели и должно проверяться для каждой модели.

Группа 31 Аккумуляторы с мокрым/залитым электролитом

Аккумуляторы с жидким электролитом из группы 31 содержат электролит в виде жидкости между свинцовыми пластинами, отсюда и названия «мокрый» или «залитый».

Влажные/залитые аккумуляторы группы 31 не являются герметичными и не требуют технического обслуживания — пользователь должен периодически проверять уровень электролита и, при необходимости, доливать дистиллированную воду.

Таким образом, мокрые/затопленные батареи группы 31 часто используются в стационарных установках с легким доступом к батареям для обслуживания и с хорошей вентиляцией воздуха для предотвращения накопления газообразного водорода.


Независимо от химического состава аккумуляторы группы 31 используются в качестве пусковых, аккумуляторов двойного назначения и аккумуляторов глубокого разряда в различных приложениях и установках.

Пусковые аккумуляторы группы 31

Настоящие пусковые свинцово-кислотные аккумуляторы группы 31 встречаются редко — некоторые производители даже маркируют некоторые модели как «пусковые» или «пусковые», но, по сути, эти аккумуляторы предназначены для двойного назначения: со слегка подчеркнутыми «стартовыми» характеристиками.

Хорошая «стартовая» батарея группы 31 должна производить не менее 1000 CCA и 1200 MCA.

Примечание. CCA (Ампер холодного пуска) — это максимальный ток, который новая, полностью заряженная батарея 12 В может обеспечить в течение 30 секунд, при этом напряжение НЕ падает ниже 7,2 В при 0°F (-18°C) . CA (пусковые усилители) или MCA (морские пусковые усилители) — это максимальный ток, который новая, полностью заряженная батарея 12 В может обеспечить в течение 30 секунд, при этом напряжение НЕ падает ниже 7,2 В при 32 °F (0 °C). . HCA (Hot Cranking Amps) — это максимальный ток, который новая, полностью заряженная батарея 12 В может обеспечить в течение 30 секунд, при этом напряжение НЕ падает ниже 7,2 В при 80°F (27°C).

Опять же, некоторые производители маркируют/описывают свои батареи как имеющие, например, 1000 CCA при 32°F, 68°F или даже 80°F, а затем указывают фактическую температуру — это неправильная маркировка. CCA — это значение, указанное при 0°F, MCA при 32°F и HCA при 80°F.

Чтобы узнать больше об этих значениях, ознакомьтесь с нашей статьей «Термины и сокращения аккумуляторов — глоссарий».

Аккумуляторы двойного назначения группы 31

Аккумуляторы двойного назначения группы 31 — это в основном свинцово-кислотные аккумуляторы — они характеризуются сильным пусковым током (лучше, чем при глубоком цикле, хуже, чем у обычных пусковых аккумуляторов), а также имеют хорошие показатели глубокого разряда и глубокого разряда. цикла операций (лучше, чем запуск, хуже, чем настоящие батареи глубокого цикла).

Хорошие свинцово-кислотные батареи двойного назначения должны обеспечивать не менее 900 CCA, 200 минут RC и не менее 100 Ач.

Тем не менее, есть некоторые модели группы 31 довольно специфической конструкции, которые намного легче других (например, Optima D31M) и, следовательно, не такие «прочные», как более тяжелые батареи из этой группы, но в пересчете на фунт такие же так же или даже лучше, чем более тяжелые батареи.

Аккумуляторы глубокого разряда группы 31

Аккумуляторы глубокого разряда группы 31 предназначены для глубокого разряда и циклических операций в электромобилях, автономных приложениях, морских устройствах и т. д.

Хотя они не могут обеспечить сильный ток, они имеют отличные характеристики при разряде малыми токами.

Одни из лучших свинцово-кислотных и LiFePO аккумуляторов глубокого цикла 4 Аккумуляторы группы 31 имеют 20-часовую емкость в диапазоне 120-125 Ач и значение RC в диапазоне 240-250+.

Морские батареи группы 31

Морские батареи группы 31 обычно представляют собой батареи двойного назначения группы 31 с SAE и «морскими» (обычно шпильками 3/8” (положительные) и шпильками 5/16” (отрицательными)) их можно использовать как в качестве «морских», так и в «автомобильных» батарей.

Многие бренды предлагают свои батареи группы 31 в нескольких версиях, отличающихся только клеммами батареи и, возможно, внешним корпусом батареи — внутри эти батареи практически одинаковы.

Напряжение батарей группы 31

Большинство батарей группы 31 имеют номинальное напряжение 12 В (свинцово-кислотные батареи) или 12,8 В (литиевые батареи), но некоторые бренды предлагают литиевые батареи группы 31 с еще более высоким напряжением, включая 24 В (на самом деле 25,6В) и 36В (на самом деле 38,4В).

Такие аккумуляторы предназначены для питания систем 24 В и 36 В, включая троллинговые моторы, жилые дома, силовые инверторы и т. п., что позволяет уменьшить количество необходимых аккумуляторов.

Группа 31 Аккумуляторы – Рекомендации

Иногда действительно сложно выбрать «лучшую» батарею, хотя явных кандидатов мало, а основные причины просты — у всех нас разные требования, а в самой таблице не указаны другие важные характеристики, такие как гарантия, количество и емкость. рекомендуемых циклов заряда и разряда, количество и тип клемм, не говоря уже о цене и т.д. на рынке предлагается больше литиевых батарей, чем свинцово-кислотных.

При поиске «лучшего» приходится сопоставлять множество переменных, включая выходное напряжение и ток, функции безопасности, емкость, вес, количество циклов зарядки и разрядки, поддержку параллельных и последовательных соединений и т. д.

Таким образом, лучшие три (3) литиевые батареи глубокого цикла 3 группы (в алфавитном порядке — ссылки Amazon, ссылки открываются в новых окнах):

— Ampere Time 12V 100Ah

— Battle Born 100Ah 12V LiFePO4

— Chins 12V100Ah

Все три батареи имеют номинальную емкость 100 Ач, могут непрерывно выдавать 100 А и поддерживают параллельное и последовательное подключение одних и тех же батарей до 4S4P.

Примечание: при параллельном и/или последовательном соединении литиевых батарей подключайте их только в соответствии с рекомендациями производителя!

Конечно, на рынке есть и другие хорошие литиевые батареи группы 31, и если они соответствуют вашим потребностям и вы можете найти их по более доступной цене, выберите модель, которая лучше всего соответствует вашим потребностям.

Чтобы узнать больше по этой теме, не стесняйтесь проверять наши статьи:

  • Какая литиевая батарея на 12 В лучше?
  • Литиевая батарея 100 Ач — батареи 12 В, 24 В, 36 В и 48 В
  • Литиевая батарея 200 Ач — модели 12 В, 24 В, 36 В и 48 В
  • Лучшие литиевые батареи глубокого цикла 12 В 300 Ач и 400 Ач

Лучшая батарея AGM группы 31 глубокого цикла


Лучшая батарея AGM группы 31 глубокого цикла, вероятно, VMAXTANKS SLR125 — это одна из самых тяжелых батарей группы 31 (75 фунтов, 34 кг), но она также имеет 20-часовую емкость 125 Ач и значение RC 260 минут.

Однако он не подходит для использования в качестве двойного назначения и особенно в качестве стартовой батареи.

Но он предназначен для автономных приложений и должен использоваться как таковой.

Чтобы узнать больше об этом аккумуляторе, перейдите по ссылке Amazon Vmaxtanks SLR125 (ссылка откроется в новом окне).


Лучшая легкая батарея двойного назначения AGM Group 31

Лучшие легкие многоцелевые батареи SLA (AGM или Gel-Cell) группы 31 — это IMHO Optima D31M (морское применение, BlueTop, Dual SAE и 5/16 нержавеющая шпилька). ), Optima D31A (YellowTop, SAE Post) и Optima D31T (YellowTop, шпилька из нержавеющей стали 3/8).

Хотя их номинальная емкость составляет 75 Ач, они весят «всего» ~60 фунтов и способны обеспечить 900 CCA и 1125 MCA.

RC на 155 минут могли бы быть лучше, но это батареи двойного назначения с небольшим уклоном в сторону стартовых характеристик. Кроме того, это довольно надежный аккумулятор.

Для получения дополнительной информации об этих аккумуляторах см. ссылки на Optima D31M BlueTop, Optima D31A YellowTop и Optima D31T YellowTop на Amazon (ссылки открываются в новых окнах).


Аккумулятор Best AGM Group 31

Хотя NorthStar NSB-AGM31 и его морская версия NorthStar NSB-AGM31M — отличные аккумуляторы, титул ЛУЧШЕЙ батареи AGM Group 31 достается аккумулятору Odyssey 31M-PC2150 , который доступен в нескольких версиях, в том числе (ссылки Amazon, ссылки открываются в новых окнах):

— Odyssey 31-PC2150S

— Odyssey 31M-PC2150ST-M Аккумулятор двойного назначения TROLLING Thunder Marine

— Odyssey 31-PC2150T Коммерческий аккумулятор для тяжелых условий эксплуатации и т. д. отличаются типом, количеством и ориентацией своих выводов.

Почему Odyssey 31M-PC2150, а не NorthStar NSB-AGM31(M)?

Во-первых, аккумуляторы NorthStar NSB-AGM31(M) — отличные аккумуляторы, во многих аспектах даже превосходящие Odyssey 31M-PC2150: емкость 20 ч (103 против 100 Ач), значение RC (220 против 205 минут), вес (75 против 77 фунтов).

Примечание: NorthStar NSB-AGM31M имеет 20-часовую емкость 103 Ач при разряде до 10,5 В (или 1,75 В на элемент), а Odyssey 31M-PC2150 имеет 20-часовую емкость 100 Ач при разрядке до 10,05 В. вольт (или 1,675 вольт на ячейку).

Это еще один «плюс» для NorthStar NSB-AGM31M, но он просто показывает «более жесткую» сторону аккумуляторов Odyssey 31M-PC2150.

Кроме того, NorthStar NSB-AGM31M рассчитан на (по данным производителя) 900 циклов до 50% разряда, в то время как Odyssey 31M-PC2150 выдерживает «всего» ~650 циклов до 50% разряда.

С точки зрения CCA и MCA они совершенно одинаковы (1150 CCA и 1370 MCA). Даже их импульсные токи равны (2150 Ампер).

Однако батарея Odyssey 31M-PC2150 предназначена для безопасной работы в экстремально холодную погоду до -40°F (-40°C). И это довольно холодно, мягко говоря.

Кроме того, у него очень низкий уровень саморазряда, и в целом он «чувствует» несколько более прочную батарею.

Эти две батареи являются примером того, что сравнение двух очень похожих продуктов может быть очень сложным.

Если вам нужна батарея группы 31 и вы не против заплатить дополнительные деньги, но хотите получить первоклассную батарею, и вы можете приобрести NorthStar NSB-AGM31M по гораздо более выгодной цене, чем Odyssey 31M-PC2150, не не думайте дважды — выберите NorthStar NSB-AGM31M (ссылка на Amazon, открывается в новом окне), особенно для приложений с регулярным циклом.

С другой стороны, если вам нужна прочная, долговечная и надежная батарея группы 31 даже в экстремально холодную погоду, обратите внимание на батарею Odyssey 31M-PC2150 (ссылка Amazon открывается в новом окне).

Аккумуляторы группы 31. Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Вот некоторые из наиболее популярных часто задаваемых вопросов (FAQ) о группе 31 и других подобных аккумуляторах.

Что означает группа 31 на батарее?

«Группа 31» означает, что батарея относится к батареям BCI Group 31 с определенными максимальными размерами 13 x 6,8 x 90,44 дюйма, 330 х 173 х 240 мм.

В чем разница между батареями группы 24, группы 27, группы 29 и группы 31?

Основное различие между батареями групп 24, 27, 27 и 31 заключается в размерах:

Группа 24: 10,25 x 6,8125 x 8,875 дюймов, 260 x 173 x 225 мм,

Группа 27: 12,0625 x 5,8125 8,875 дюйма, 306 x 173 x 225 мм,

Группа 29: 13 x 5,5 x 8,9375 дюйма, 330 x 140 x 227 мм,

Группа 31: 13 x 6,8 x 9,44 дюйма, 330 x 173 x 240 мм.

Из-за различных размеров батареи группы 31 являются самыми тяжелыми, но также имеют в среднем наибольшую емкость, самый длинный RC и лучшие другие характеристики разряда.

Как долго будет работать батарея глубокого разряда группы 31?

В режиме ожидания гелевые и литиевые батареи группы 31 могут прослужить до 5–10 лет, а батареи AGM — до 5–6 лет.

В циклических приложениях свинцово-кислотные батареи могут выдерживать 300–900+ циклов в зависимости от глубины разрядки (Deepth of Discharge, DoD%), тогда как литиевые батареи могут обеспечивать 2000–8000 циклов, в зависимости от % DoD, разрядного тока, температуры, и т. д.

Сколько ампер-часов (Ач) имеют батареи группы 31?

В среднем аккумуляторы группы 31 имеют номинальную емкость 100-110 Ач, хотя некоторые модели имеют емкость от 75 Ач до 125 Ач.

Фактическая емкость зависит от конструкции пластин, химического состава, разрядного тока, возраста батареи, температуры и т. д. Благодаря достижениям в области технологий цена литиевых аккумуляторов становится все более и более сопоставимой с ценой на свинцово-кислотные аккумуляторы премиум-класса.

Так много людей задаются вопросом, когда следует переходить на литий, а когда на свинцово-кислотную батарею группы 31.

Лично, если Вам нужен хороший аккумулятор двойного назначения, который должен периодически запускать двигатель внутреннего сгорания от среднего до большого, выбирайте хороший аккумулятор AGM group 31.

Для применений, где требуется легкая батарея или аккумуляторный блок, который должен/должен выдерживать большое количество циклов зарядки/разрядки, но без сверхвысоких токов, используйте литиевые батареи группы 31 — это очень распространенные ситуации, и именно здесь литий батарейки подошли идеально.

Для критически важных приложений, где батарея должна быть максимально надежной и где батарея должна обеспечивать питание даже в случае сбоев питания, выберите хорошую батарею AGM/Gell-Cell группы 31 — Системы управления батареями (BMS) найденные в литиевых батареях могут отключить батарею в случае слишком высоких токов. А этого не должно быть при питании, например, водоотливных насосов, различных лебедок, резервных инверторов и т. п.

И что бы Вы ни делали, будьте в безопасности — батареи группы 31 могут давать очень сильные токи и могут нанести серьезный ущерб или еще хуже …


Для получения самых последних предложений и цен, не стесняйтесь проверять следующие ссылки Amazon:

  • Группа 31 Аккумулятор
  • Группа 31 Литиевая батарея
  • Группа 31 Аккумулятор AGM

Примечание: ссылок Amazon открываются в новых окнах, не стесняйтесь проверять их на наличие самых последних предложений и цен.

Аккумуляторы группы 51 и 51R

Аккумуляторы BCI Group 51 и 51R являются очень популярными автомобильными пусковыми и аккумуляторными батареями двойного назначения и часто используются в качестве универсальных/вспомогательных аккумуляторов в различных приложениях, требующих стабильных и надежных источников питания.

Несмотря на то, что размеры батарей групп 51 и 51R определены, их размер имеет тенденцию немного различаться — некоторые производители оптимизировали свои батареи для определенных приложений и делают их немного меньше (удобнее устанавливать) или даже больше (лучше производительность). Так что, прежде чем заказывать ту или иную модель, уточните реальный размер аккумулятора и размер вашего батарейного отсека.

Обновлено: 14 мая 2021 г.

Батареи BCI групп 51 и 51R имеют физические размеры 9,375 x 5,0625 x 8,75 дюймов (23,8 x 12,9 x 22,3 см) или, по крайней мере, очень близки к этим размерам.

Группы 51 и 51R обычно изготавливаются в виде виброустойчивых герметичных свинцово-кислотных (AGM) герметичных свинцово-кислотных (AGM) аккумуляторов, которые легко помещаются в большинство автомобильных аккумуляторных отсеков, предназначенных для этих аккумуляторов.

Для облегчения установки некоторые аккумуляторы имеют меньшие размеры (например, как группа U1, но по-прежнему обозначаются как аккумуляторы группы 51), что приводит к уменьшению веса, но также к уменьшению емкости, пускового тока и резервной емкости. Но эти специально созданные батареи являются гораздо лучшим вариантом (они оптимизированы для определенных целей) для предполагаемого применения (Toyota Prius, Mazda Miata и т. д.).

Кроме того, для облегчения установки некоторые батареи изготавливаются как группы 51 (положительный вывод слева) и группы 51R (положительный вывод справа).

Во всяком случае, в следующей таблице перечислены некоторые из наиболее популярных аккумуляторов групп 51 и 51R с их наиболее важными характеристиками.

Модель

Тип батареи

Тип ячейки

Емкость (Ач)

RC (мин)

ССА

МКА

Вес (фунты/кг)

Обзор

АКДелко АКДБ24Р

Двойное назначение

АГМ

45

70

325

390

29,11 фунта; 13,2 кг

Дека/Ист Пенн 8AMU1R

Начиная с

АГМ

45

320

400

25 фунтов; 11,3 кг

Делфи BU9051P MaxStart

Двойное назначение

АГМ

46

60

325

390

29,5 фунтов; 13,4 кг

Оптима 8071-167 D51

Двойное назначение

АГМ

38

66

450

575

26 фунтов; 11,8 кг

Обзор

Оптима 8073-167 Д51Р

Двойное назначение

АГМ

38

66

450

575

26 фунтов; 11,8 кг

Обзор

ВМАКСТАНКС SLR60

Глубокий цикл

АГМ

60

135

43 фунта; 19,5 кг

XS Мощность D5100 XS

Двойное назначение

АГМ

60

100

745

39,6 фунта; 18,0 кг

XS Мощность D5100R XS

Двойное назначение

АГМ

60

100

745

39,6 фунта; 18,0 кг

Примечание: ссылок Amazon открываются в новых окнах, не стесняйтесь проверять их на наличие самых последних цен и предложений. Кроме того, батареи, отмеченные знаком «*», немного шире 5,0625 дюймов (12,9 см) — на самом деле они принадлежат не к группе 51 или 51R, а к группе группы 22NF с размерами 9,4375 x 5,5 x 8,9375 дюймов (24 x 14 x 22,7 см), но их часто маркируют как батареи группы 51/51R.

ACDelco ACDB24R Advantage AGM Automotive BCI Group 51 Аккумулятор

ACDelco ACDB24R — хорошо сбалансированный и очень популярный аккумулятор группы 51, обычно используемый в качестве автомобильного аккумулятора, но он также используется и для других целей.

Его можно использовать в качестве пусковой батареи и для циклических приложений — он имеет номинальную емкость 45 Ач, 325 ампер CCA, 390 ампер MCA и 70 минут резервной емкости (RC), а его вес составляет 29,1 фунта (13,2 кг).

ACDelco ACDB24R также является одним из лучших аккумуляторов группы 51.

Аккумулятор Deka/East Penn 8AMU1R AGM

Аккумулятор Deka/East Penn 8AMU1R AGM представляет собой аккумулятор AGM, предназначенный, прежде всего, для пуска двигателя.

Он имеет 310 ампер CCA, 400 ампер MCA и «всего» 45 минут RC, но это очень легкая батарея весом 25 фунтов (11,3 кг).

Хорошо спроектированная батарея с хорошими характеристиками.

Аккумулятор Delphi BU9051P MaxStart AGM

Delphi BU9051P — аккумулятор двойного назначения с номинальной емкостью 46 Ач, 325 А CCA, 390 ампер MCA и 60 минут RC. Кроме того, он весит 29,5 фунтов (13,4 кг).

Delphi BU9051P обычно используется как автомобильный и универсальный аккумулятор, но не так популярен, как, например, аккумулятор ACDelco.

Батареи двойного назначения Optima 8071-167 D51 и Optima 8073-167 D51R YellowTop

Optima 8071-167 D51 и Optima 8073-167 D51R YellowTop — это аккумуляторы двойного назначения премиум-класса групп 51 и 51R.

Они имеют спирально намотанные элементы, несколько меньшую 20-часовую емкость 38 Ач, но очень хорошие 450 ампер CCA, 575 ампер MCA и 66 минут RC. Они весят 26 фунтов (11,8 кг).

Optima 8071-167 D51 и Optima 8073-167 D51R YellowTop используются в качестве автомобильных аккумуляторов, но они также используются для многих других целей. Если они заряжаются с помощью зарядного устройства, обязательно используйте интеллектуальное зарядное устройство AGM — это предупреждение касается всех аккумуляторов AGM, а не только аккумуляторов Optima.

Солнечная батарея AGM VMAXTANKS SLR60

Солнечная батарея AGM VMAXTANKS SLR60 представляет собой батарею глубокого цикла с физическими размерами 9,2 x 5,5 x 8,2 — в основном, она принадлежит к группе 22NF.

Тем не менее, его часто обозначают как аккумулятор группы 51 и используют как взаимозаменяемые (если он подходит из-за несколько большей ширины).

Аккумулятор VMAXTANKS SLR60 имеет номинальную емкость 60 Ач и резервную емкость 135 минут. Он весит 43 фунта (19,5 кг).

В качестве стартовой батареи VMAXTANKS SLR60 не годится — просто она не предназначена и не предназначена для таких применений. Но, как батарея глубокого цикла, она выдерживает большое количество циклов зарядки/разрядки и используется в велосипедных приложениях, в том числе в автономных приложениях (солнечная батарея, батарея ветряной турбины), батарея троллингового двигателя для каяков, батарея для инвалидных колясок и тому подобное.

XS Power D5100 и XS Power D5100R XS Series AGM High-Output Battery

XS Power D5100 и XS Power D5100R XS Series относятся к батареям группы 51 и 51R, но они несколько крупнее и имеют размеры 9,04 x 5,43. х 8,19 дюйма — практически относятся к батареям группы 22NF.

XS Power D5100 и XS Power D5100R Серия XS — это аккумуляторы двойного назначения и одни из лучших аккумуляторов, принадлежащих к группе аккумуляторов 51/51R (или 22NF).

Они тяжелые (39,6 фунтов, 18,0 кг), но имеют номинальную емкость 60 Ач, 745 ампер MCA и 100 минут RC.

Несмотря на свою цену (в конце концов, вы получаете то, что платите), аккумуляторы XS Power D5100 и XS Power D5100R серии XS очень популярны, обычно используются как аккумуляторы группы 51/51R, если/когда они подходят из-за большей ширины .


Кратко: Аккумуляторы группы 51/51R разработаны как пусковые/двойного назначения/батареи глубокого цикла, предназначенные для автомобильных, солнечных и других применений.

Модель

Тип батареи

Тип ячейки

Емкость (Ач)

RC (мин)

ССА

МКА

Вес (фунты/кг)

Обзор

АКДелко АКДБ24Р

Двойное назначение

АГМ

45

70

325

390

29,11 фунта; 13,2 кг

Дека/Ист Пенн 8AMU1R

Начиная с

АГМ

45

320

400

25 фунтов; 11,3 кг

Делфи BU9051P MaxStart

Двойное назначение

АГМ

46

60

325

390

29,5 фунтов; 13,4 кг

Оптима 8071-167 D51

Двойное назначение

АГМ

38

66

450

575

26 фунтов; 11,8 кг

Обзор

Оптима 8073-167 Д51Р

Двойное назначение

АГМ

38

66

450

575

26 фунтов; 11,8 кг

Обзор

ВМАКСТАНКС SLR60

Глубокий цикл

АГМ

60

135

43 фунта; 19,5 кг

XS Мощность D5100 XS

Двойное назначение

АГМ

60

100

745

39,6 фунта; 18,0 кг

Мощность XS D5100R XS

Двойное назначение

АГМ

60

100

745

39,6 фунта; 18,0 кг

Примечание: партнерских ссылок Amazon (столбец «Модель») открываются в новых окнах, не стесняйтесь проверять их на наличие самых последних цен и предложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *