Безвтыковые поршни для двигателя ваз 21129: Моторкомплект (безвтыковые, а\м 21126, 21127, 21129 ) Лада Веста, Х Рей от Federal Mogul — купить в магазине Веста Шоп

Двигатель ВАЗ 21179: технические характеристики, особенности и отзывы

Двигатель

ВАЗ-21179, характеристики которого уже известны и будут приведены в этой статье, стал необычной новинкой АвтоВАЗа. На смену старому «шестнадцатиклапаннику» объемом 1,6 литра пришел 1,8-литровый мотор с изменяемой фазой газораспределения и многими другими новшествами. Кроме того, двигатель будет производиться на конвейере методом выборочной сборки, который ранее никогда не применялся. Мощность агрегата составляет внушительные 122 лошадиные силы, а внешне он очень похож на современные вазовские моторы. Однако стоит отметить, что двигатель совершенно новый: разработкой занимались инженеры отечественного автозавода.

«Гаражный тюнинг»

Если любой современный владелец отечественного авто расскажет о мощности, развиваемой новым двигателем ВАЗ-21179, он, наверное, усмехнется, — мол, а современный «шестнадцатиклапанник» можно «разогнать» до 122 силы путем растачивания агрегата, заливки новой прошивки и установки кованных поршней. Но стоит знать, что этот самый «гаражный тюнинг» отстает от заводских разработок. А все потому, что поставить на конвейер мотор, который будет серийно устанавливаться в современные автомобили, кроме увеличения отдачи и ресурса, процесс трудоемкий и затратный.

Можно сколько угодно говорить, что прежний 1,6-литровый «гребец» даст более высокие характеристики при грамотном тюнинге. Но не стоит забывать, что после долгой и упорной работы инженеров автомобилисты получат двигатель ВАЗ-21179, характеристики которого позволяют говорить о гораздо большем потенциале.

История развития

История агрегата, который уже в ближайшем будущем станет флагманом АвтоВАЗа, пережила множество событий, взлетов и падений. Но самый ответственный этап разработки начался в 2006 году, когда за двигатель взялись основательно. Тогда в планах главного конструкторского бюро был выпуск совершенно нового класса автомобилей ВАЗ-2116 (он же проект Силуэт, или АвтоВАЗ С класс).

И, собственно, ВАЗ-21179 должен был стать топовым в линейке и устанавливаться (помимо моделей «Силуэт») еще и на внедорожники. Однако разработку прикрыли, так как С-класс руководство не одобрило, но позже с новыми силами вернулось к нему в 2008 году. Уже тогда было принято решение собрать новый агрегат на базе старого 1,6-литрового, так как создание совершенно нового двигателя обошлось бы в копеечку. Результатом исследований и размышлений стало подписание контракта с концерном Ricardo, базирующимся в Великобритании и занимающимся системой регулировки фаз газораспределения.

Первые испытания

Весь 2009 год шел дизайн и разработка чертежей, а в августе были собраны первые опытные образцы ВАЗ-21179. Двигатели были переданы англичанам для испытаний, и через несколько месяцев они подтвердили все параметры проекта, после чего АвтоВАЗ приступил к разработке агрегата. Несмотря на успех испытаний и желание побыстрее запустить двигатель в серию, проект несколько раз замораживали и перезапускали. Причиной стала смена руководства автозавода и некоторые материальные трудности. Однако неожиданно для всех в феврале 2016 года ВАЗ-21179двигатель пошел на конвейер и стал выпускаться серийно.

Техническая часть и основа

Конструкция двигателя была такова, что агрегат можно было беспрепятственно запустить в производство на действующих мощностях завода. Конечно, нужно было сделать выбор в пользу того или иного мотора, чтобы он стал основой для нового. Выбор пал на ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра (использовался также индекс 21129).

Как было сказано выше, новый ВАЗ-21179развивает мощность 122 л. от. (в отличие от 106 л.с. у базового мотора). Крутящий момент остановился на отметке 170 Нм, тогда как 21127 развивал 148 Нм. Стоит отметить, что внушительные 127 Нм на новом агрегате достигаются уже при 1000 об/мин, что позволит насладиться хорошей динамикой при разгоне. Таких показателей старые моторы не могли достичь даже на максимальных оборотах, соответственно уже здесь можно увидеть эффективность доработок.

Что выбрать: экономичность, мощность или стоимость?

Вопрос не простой, и чтобы ответить на него, инженерам «АвтоВАЗа» пришлось изрядно поднапрячь мозги. Первым и самым простым решением было увеличение хода поршня и, как следствие, объема двигателя ВАЗ-21179. 200 «кубиков» — небольшая прибавка, но ее хватило, чтобы добавить дополнительных «лошадей». Но в данном случае вопрос упирался в большее сопротивление газовых каналов потребления воздуха, поэтому здесь пришлось вмешаться Рикардо. Они помогли инженерам по динамике рассчитать и разработать уникальную систему, меняющую фазы газораспределения. Если быть точнее, то в определенное время двигатель «проглатывает» ровно то количество воздуха, которое ему необходимо, также впрыскивается топливо в необходимом количестве.

Кроме того, совместив вертикальные и горизонтальные вихри в цилиндрах, инженеры Рикардо смогли добиться оптимально быстрого и эффективного сгорания смеси. Детонация? Тоже не проблема! Двигатель ВАЗ-21179 получил оптимальную форму камеры сгорания, другое расположение свечей и полностью переработанную рубашку охлаждения ГБЦ. Титаническая и невероятная работа!

Блок цилиндров

Если посмотреть на него внешне, то можно увидеть практически полное сходство нового блока со старым, и это действительно так. Но разница есть, и она просто колоссальная. Первое отличие — новый масляный канал между первыми двумя цилиндрами, дублирующий тот, что находится между вторым и третьим цилиндрами.

Стоит отметить наличие специальных V-образных каналов для охлаждения мест перемычек цилиндров, что позволило исключить износ колец на ранних стадиях. Была добавлена ​​и трехуровневая классификация постелей коренных подшипников, коленчатого вала и вкладышей. На этом этапе есть интересный момент выборочной сборки, когда специальное следящее устройство считывает информацию о размерных классах с блока цилиндров и коленчатого вала, а затем сигнализирует сборщику о необходимости установки той или иной гильзы. Также предусмотрели возможность размещения ВАЗ-21179на полноприводных автомобилях.

Прокладка коленвала и головки блока цилиндров

Усовершенствования не обошли и коленчатый вал, который получил увеличенное колено размером 84 мм, а шатунные шейки уменьшились в диаметре, что позволило уменьшить потери на трение. Масляные каналы, ранее забитые пробками, были исключены, так как представляли потенциальную опасность как места скопления стружки.

Прокладка ГБЦ металлическая, что позволило добиться наименьшей деформации стенок цилиндров при сборке узла. Проблемой любой «мягкой» прокладки было наличие высокой окантовки цилиндров, создававшей «колено», через которое стенка цилиндра могла прогибаться при затягивании болтов крепления. В результате кольца скользят по изогнутым стенкам цилиндра, увеличивая расход масла, скорость образования кратеров и токсичность. Применение сплошной прокладки позволило избежать значительного искривления стенок цилиндров и, следовательно, многих негативных эффектов в той или иной мере.

Головка блока цилиндров

Не менее важная деталь двигателя ВАЗ-21179, характеристики которой просто не позволяют поверить в отечественное происхождение агрегата (и это так!), модификации подверглась и головка блока цилиндров, хотя по своей сути перенял многие характеристики от базы. Основная «фишка» — добавление дополнительного запаса масла в ГБЦ между первыми двумя цилиндрами (раньше был только один, был между 3-м и 4-м цилиндрами).

Не обошли стороной охлаждающую головку, создав абсолютно новую «водяную рубашку» для более эффективной работы системы. И, конечно же, изменения коснулись газовых каналов, которые просто проектировались с нуля с учетом всех требований экономии.

Дополнительной и самой желанной опцией стала система смены фаз газораспределения, позволившая добиться невероятных результатов в динамике двигателя. Кроме того, за счет этой системы удалось снизить расход топлива и повысить комфортность езды. Ведь практически при любом темпе движения система ВВТ позволит вовремя уйти с дороги, придав агрегату необходимую прыть.

Экологические требования

Трудно поверить, что отечественное производство может соответствовать современным экологическим стандартам, ведь в РФ законы, касающиеся экологии, мягче, чем в ЕС и Америке. Но уже с самого начала производства двигатель ВАЗ-21179, цена которого не повлияет на общую стоимость автомобиля, имеет экологический класс «Евро-5». Небольшая партия Lada 4×4, недавно доставленная в Западную Европу, соответствовала экологическим нормам Евро-6! Не исключено, что в ближайшее время этот стандарт будет применяться на автомобилях, предназначенных для продажи на территории РФ и стран СНГ.

Несмотря на длительную разработку и долгий период ожиданий, все же можно похвалить отечественных инженеров. Вложив много времени, знаний и ресурсов в свое новое детище, они обеспечили хорошее будущее автомобилям, которыми по праву может гордиться каждый. Конечно, стоит дождаться первых мнений автовладельцев с новым двигателем, но уже сейчас становится понятно, что АвтоВАЗ проделал колоссальную работу по повышению качества выпускаемых автомобилей практически любого класса.

PN9805 Disc Pad Set Set Nibk Jnbk Передний комплект Lada Largus Cross передняя ось Тормоз 14 ноября ~ 1,6 л S0y5 K4M POS: левый/правая передняя ось Тормоз Октябрь 17 ~ 1,6 л S045 VAZ-21129 POS: слева/правая лада Vesta Trake.

15 сентября~ 1,6 л h5M LADA Xray

БЫСТРЫЕ ДЕТАЛИ >
 

Местоположение Тормоз переднего моста
Длина-1 116,5
шт. в наборе 4
Толщина-1 15,9
Ширина-1 52,6

МОДЕЛИ >

LADA Largus Cross

Тормоз переднего моста Ноябрь 14~ 1,6 л S0Y5 K4M Поз.: Лев./Прав. 0002 Тормоз переднего моста 17 окт.~ 1,6 л S045 ВАЗ-21129 Поз.:Левый/ Правый


LADA Vesta
Тормоз переднего моста 15~ 1,6 л h5M

LADA Xray
Тормоз переднего моста 15~ ноября 1,6 л 21129

NISSAN Almera
Тормоз переднего моста 12 августа~ 1,6 л G15RA K4M

NISSAN март
Тормоз переднего моста 02 февраля~10 августа 1,4 л K12 CR14DE Trans:MT|Geo:Europe

NISSAN Micra

Тормоз переднего моста ноябрь 02 ~ 05 мая 1,0 л K12E CG10DE

Тормоз переднего моста 02 ноября ~ 05 мая 1,2 л K12E CG12DE

Тормоз переднего моста 10 июля ~ 15 октября 1,2 л K13K HR12DE Поз. : левый/правый

900 02 Тормоз переднего моста Май 05 ~ 1,4 л K12E CR14DE

Тормоз переднего моста Май 05~ 1,5 л K12E K9K EngNo:K9K704,K9K722


NISSAN Micra C+C
Тормоз переднего моста Sep 05~ 1,4 л CK12E CR14DE KW:68|Geo:Europe

NISSAN Note

Тормоз переднего моста 12 сентября ~ 15 февраля 1,2 л E12 HR12DE Geo:Europe

Тормоз переднего моста, март 06~ 1,4 л E11 CR14DE KW:65|Geo:Europe

Тормоз переднего моста, январь 06~ 1,5 л E11 K9K Geo:Europe

Тормоз переднего моста, 13 августа~ 1,5 л E 12Е К9К

Тормоз переднего моста 06 января ~ 13 сентября 1,6 л E11E HR16DE


NISSAN Tiida

Тормоз переднего моста, февраль 07~ 1,6 л C11X HR16DE

Тормоз переднего моста, февраль 07~ 1,8 л C11X MR18DE


NISSAN Tiida Sedan
Тормоз переднего моста, февраль 07~1 декабря 7 1,8 л SC11X MR18DE

OPEL Agila (А) 1,0 л 5

Тормоз переднего моста Июль 08~ 1,2 л KR1 D4F 7 кВт:55

Тормоз переднего моста 10 февраля~ 1,4 л KR0 кВт:72

Тормоз переднего моста 10 февраля~ 1,4 л KR1 кВт:72

Тормоз переднего моста 10 февраля~ 1,5 л KR0 кВт:48

Тормоз переднего моста 10 февраля~ 1,5 л KR1 кВт:48

Тормоз переднего моста, ноябрь 08~ 1,6 л KR0 кВт:94

Тормоз переднего моста ноябрь 08~ 1,6 л KR1 кВт:94


RENAULT Clio III

Тормоз переднего моста сентябрь 05~ 1,2 л BR0 D4F 7 кВт:55

9 0002 Тормоз переднего моста Сентябрь 05~ 1,2 л BR1 D4F 7 кВт:55

Тормоз переднего моста, сент. 05~ 1,2 л CR0 D4F 7 кВт:55

Тормоз переднего моста, сент. 05~ 1,2 л CR1 D4F 7 кВт:55

Тормоз переднего моста Sep 05~ 1,4 л BR0 K4J 780 кВт: 72

Тормоз переднего моста Sep 05~ 1,4 л BR1 K4J 780 кВт: 72

Тормоз переднего моста Sep 05~ 1,4 л CR0 K4J780 КВт:72

Спереди Тормоз оси Sep 05~ 1,4 л CR1 K4J 780 кВт: 72

Тормоз передней оси Sep 05~ 1,5 л BR0 K9K 764 кВт: 78

Тормоз передней оси Sep 05~ 1,5 л BR1 K9K 764 кВт: 78

Тормоз переднего моста Сентябрь 05~ 1,5 л CR0 K9K 764 кВт:78

Тормоз переднего моста Сентябрь 05~ 1,5 л CR1 K9K 764 кВт:78

Тормоз переднего моста с 05 июня по 15 января 1,6 л BR1J K4M 801

Тормоз переднего моста с сентября 05 по 1,6 л BR0 K4M кВт: 65

Тормоз переднего моста с сентября 05 по 1,6 л BR1 K4M кВт: 65

Тормоз переднего моста Sep 05~ 1,6 л CR0 K4M кВт:65

Тормоз переднего моста Сентябрь 05~ 1,6 л CR1 K4M кВт:65

Тормоз переднего моста Май 06~ 2,0 л BR0 F4R 830 кВт:147

Тормоз переднего моста Май 06~ 2,0 л BR1 F4R 830 кВт:147

Тормоз переднего моста Май 06~ 2,0 л CR0 F4R 830 кВт:147

Тормоз переднего моста Май 06~ 2,0 л CR1 F4R 830 кВт:147


RENAULT Clio IV

Тормоз переднего моста, ноябрь 12~ 0,90 л BHMA h5B 400 Pos:Left/Right

Тормоз переднего моста, ноябрь 12~ 1,5 л BHAL K9K 609 Trans:6AT|BrkSys:TRW| Обод: 17 дюймов | Pos:Left/Right


RENAULT Duster

Тормоз переднего моста Декабрь 09~ 1,5 л HSM5 K9K Eng:Turbo|BrkSys:w/o ABS

Тормоз переднего моста 10 января~15 мая 1,6 л HSA 8 K4M Поз. :Левый/ Правый

Тормоз переднего моста 11 апреля~ 1,6 л K4M 696 KW:77|BrkSys: без ABS

Тормоз переднего моста 15 июня~ 1,6 л HSJA h5M438

Тормоз переднего моста 10 января ~ 15 мая 2,0 л HSMJ F4R403

Тормоз переднего моста 15 июня ~ 2,0 л HSAG F4R410 BrkSys: без A.B.S.


RENAULT Kangoo II

Тормоз переднего моста 08 фев. – 18 фев. K 608 Кузов: Короткий кузов | BrkSys :TRW

Тормоз переднего моста Октябрь 07~ 1,6 л KW0D K4M 831 Кузов:Стандартная кабина|BrkSys:TRW

Тормоз переднего моста Февраль 08~18 февраля 1,6 л FW0D K4M 831 Кузов:Короткая колесная база|BrkSys:TRW


RENAULT Kaptur
Тормоз переднего моста 16~ апр. 1,6 л H5JA h5M

RENAULT Megane IV
Тормоз переднего моста 15~ марта 1,6 л B9A1 M5M 450

RENAULT Modus

Тормоз переднего моста Январь 04 ~ 1,2 л FP0 D4F кВт :53

Тормоз переднего моста Май 05~ 1,2 л FP0F D7F

Тормоз переднего моста Январь 04~ 1,4 л FP0 K4J кВт:72

Тормоз переднего моста Январь 04~ 1,5 л FP0 K9K кВт:50 9000 3

Тормоз переднего моста Июль 04 ~ 14 января 1,6 л JP0B K4M 791


SUZUKI Splash

Тормоз переднего моста 08 окт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *