Блок управление двигателем: устройство, неисправности и диагностика |

Блок управления двигателем

Главная  »  Электрооборудование  »  Система управления двигателем  »  Блок управления двигателем

Блок управления двигателем (Engine Control Unit, ECU) является основным конструктивным элементом системы управления двигателем. Он принимает информацию от множества входных датчиков, обрабатывает ее в соответствии с определенным алгоритмом и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства различных систем двигателя. Применение электронного регулирования позволяет оптимизировать основные параметры работы двигателя для различных режимов работы: мощность, крутящий момент, расход топлива, состав отработавших газов и др.

Конструктивно электронный блок управления двигателем объединяет аппаратное и программное обеспечение. Аппаратное обеспечение включает ряд электронных компонентов, основным из которых является микропроцессор. Аналоговые сигналы (как правило, изменение напряжения) ряда датчиков преобразуются в цифровые сигналы, понятные микропроцессору, с помощью аналого-цифрового преобразователя.

В ряде случаев электронный блок управления должен обеспечить аналоговые управляющие воздействия, которые реализуются с помощью цифро-аналогового преобразователя.

Программное обеспечение ECU объединяет два вычислительных модуля – функциональный и контрольный. Функциональный модуль получает сигналы от датчиков, производит их обработку и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства. Контролирующий модуль проверяет выходные сигналы и при необходимости производит их корректировку, вплоть до остановки двигателя.

Современные блоки управления двигателем являются программируемыми электронными устройствами, т.е. при необходимости могут быть перепрограммированы пользователем. Потребность в перепрограммировании возникает при внесении изменений в конструкцию двигателя (тюнинг двигателя) – установка турбокомпрессора, интеркулера, оборудования для работы на альтернативных видах топлива, изменения в выпускной системе.

Электронный блок управления двигателем может выполнять следующие функции:

  • управление впрыском топлива;
  • регулирование положения дроссельной заслонки, в. т.ч. на холостом ходу;
  • управление зажиганием;
  • регулирование состава отработавших газов;
  • управление системой улавливания паров бензина;
  • регулирование системы рециркуляции отработавших газов;
  • управление фазами газораспределения;
  • регулирование температуры охлаждающей жидкости.

Блок управления двигателем обменивается данными с другими электронными системами автомобиля: антиблокировочной системой тормозов, автоматической коробкой передач, системой пассивной безопасности, климат-контроля, противоугонной системой и др.

Обмен данными производится посредством CAN-шины (Controller Area Network), объединяющей отдельные блоки управления в общую систему.

 

 

ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ — статьи

Мы живём в век Интернета и высоких технологий, поэтому нет ничего странного в большом количестве статей на технические и научные темы. Но у этого изобилия информации существует один существенный минус – обычному владельцу автомобиля не так уж просто разобраться с тем, что ему можно установить на автомобиль и как это повлияет на заводские настройки.

Мы постарались в этой статье совместить простоту в объяснение и при этом техническую характеристику одного из самых сложных процессов в автомобиле – работу электронного блока управления.

История чип-тюнинга на прямую связана с важным событием, произошедшим в 1939 году – появление модуля контроля двигателя или, другими словами, электронного блока управления (ЭБУ / ECU или Electronic Control Unit) в конструкции автомобиля. Для начала, стоит разобраться что же такое электронный блок управления и какие задачи он выполняет.

Электронный блок управления (ECU), это миниатюрный компьютер, основная задача которого это управление одной или несколькими системами, а так же подсистемами автомобиля. ЭБУ так же носит название модуль электронного управления (ECM), центральный модуль управления (СКК), блок управления или головной компьютер автомобиля.

Блок управления двигателем (ECU) – это один из видов электронного блока управления, он осуществляет управление серией приводов, которые находятся на двигателе внутреннего сгорания, тем самым обеспечивая оптимальную работу самого двигателя. Работа блока представляет собой считывание значений с большого количества датчиков внутри моторного отсека, интерпретации данных с использованием многомерных таблиц производительности (их принято называть топливными картами), и управлением исполнительных механизмов на двигателе.

Топливная система впрыска выполняет несколько функций. Но одной из самых важных функций ЭБУ является управление топливом, которое использует двигатель. Задача блока управления двигателем самостоятельно вымерять определенное количество топлива, которое должно быть использовано двигателем. Компьютерная программа получает данные и на их основе вычисляет необходимое количество топлива. Так же эта программа позволяет определить, когда наступит самое подходящее время, чтобы совместить соотношение топлива и воздуха внутри двигателя. Этот процесс называется инъекционная ширина импульса.

Большая часть автомобилей имеет встроенную в их ЭБУ систему управления холостым ходом. Кроме того ЭБУ отвечает за управление системой зажигания.

Современные ECU – это программируемые электронные устройства. А значит если есть необходимость пользователь легко может их перепрограммировать. Такой вид чип-тюнинга называется OBD-тюнинг (классический или «гаражный»). Потребность в перепрограммировании может возникнуть, когда в конструкцию двигателя вносятся существенные изменения – установка интеркулера, турбокомпрессора, оборудования для работы на альтернативных видах топлива или изменения в выпускной системе.

При перепрошивке ECU не исключены повреждения двигателя, т.к. отключаются или изменяются многие защитные системы двигателя.

К счастью есть и альтернатива, это чип-тюнинг через установку дополнительного электронного блока управления. При таком виде чип-тюнинга, штатные защитные программы двигателя не отключаются.

Таким образом, не возникает опасности перегрузки компонентов двигателя. GAN TUNING BURO занимается именно данным типом чип-тюнинга, производя модули увеличения мощности автомобиля. Компания гарантирует безопасную установку чипа, которая не может привести к потере гарантии на автомобиль. Раскройте потенциал своего автомобиля с помощью чип-тюнинга.

РАССЧИТАТЬ ПРИРОСТ МОЩНОСТИ

Что такое электронный блок управления (ЭБУ)?

Электронный блок управления (ЭБУ) широко используется в современных легковых и грузовых автомобилях, и его назначение заключается в управлении двигателем и другими важными функциями автомобильных компонентов. Электронные функции каждого автомобиля контролируются ЭБУ.

Блок управления двигателем также часто называют ЭБУ. к электронному блоку управления (ECM).

Что такое ЭБУ?

ЭБУ означает Электронный блок управления , и это небольшое устройство в каждом автомобиле, которое отвечает за для управления определенной функцией.

Современные автомобили могут состоять из более чем 80 ЭБУ. Они управляют основными функциями, такими как двигатель или мощность. рулевое управление для функций комфорта, таких как окна или сиденья.

Кроме того, ЭБУ могут контролировать безопасность и доступ к транспортному средству, например вход без ключа, подушки безопасности или экстренное торможение. Для того, чтобы вам было легче понять, мы приведем вам пример ниже.

Допустим, ЭБУ подушек безопасности получать данные при столкновении автомобиля, а также определять, сидит ли кто-то на определенном сиденье.

Затем ECU будет связываться с исполнительными механизмами для выполнения действия в зависимости от конкретной ситуации, например функция подушки безопасности. Это означает, что подушка безопасности

ECU выберет, какую подушку безопасности активировать.

Производители ЭБУ

Существует много типов и производителей, которые производят ЭБУ, поэтому мы приведем вам наиболее распространенные типы. Найди их ниже:

  • Бош.

  • Форд.

  • Сименс.

  • Делко.

  • Дельфы.

  • Сагем.

  • Мелко.

Можно сказать, что чем больше функций у автомобиля, тем больше в нем ЭБУ. Поэтому это стало проблемой для производителей автомобилей, так как пространство в каждом автомобиле ограничено.

ЭБУ состоит из программного и аппаратного обеспечения. Автомобильные ЭБУ разработан по V-образной модели. Стандарт ISO 26262 используется для разработки безопасных модулей.

Некоторые пытаются модифицировать свой ECU, чтобы иметь возможность изменить его функциональность. Однако современные ЭБУ оснащены защитными замками , чтобы их пользователи не могли этого сделать.

ЭБУ тесно связаны с протоколами, такими как CAN Шина, CAN FD, CANopen, шина LIN, J1939 и более. Проверьте их, чтобы Узнайте больше об электронных блоках управления и о том, как они применяются в каждом протоколе.

История ЭБУ

В 1970-х годах — Электронные блоки управления начали управлять несколькими функциями, такими как соленоиды на карбюраторах. Позже некоторые из них даже начали контролировать смесь на холостом ходу.

В 1980-х годах — ЭБУ постепенно стали полностью отвечать за топливо и внедряется управление зажиганием бензиновых двигателей с помощью впрыска топлива.

В 1990-х годах — Безопасность транспортных средств также стала частью ЭБУ и начала потихоньку появляющиеся на дизельных двигателях.

В 2000-х — ЭБУ начал жестко контролировать электронное управление управление дроссельной заслонкой, управление турбокомпрессором и многочисленные системы выбросов.

2010-е годы и последующие годы — ЭБУ имеет полный контроль над ранее упомянутые системы. Он может иметь более сотни входов и выходов.

Что произойдет, если ECU сдохнет?

Если ЭБУ неисправен, автомобиль не заведется, так как ЭБУ управляет зажиганием двигателя. Это также может повлиять на различные части автомобиля тоже, но это может быть уже неактуально, так как ваш автомобиль нельзя просто завести.

Что произойдет, если ЭБУ неисправен?

Неисправный ECU может быть очень проблематичным для вас и вашего автомобиля. Скорее всего, он будет работать, но на него повлияет его производительность отрицательно. Некоторые из признаков могут быть следующими: горит индикатор проверки двигателя, машина не заводится, странная передача. смены, повышенный расход топлива и многое другое.

Модуль управления двигателем

Модуль управления двигателем Восстановленные модули управления двигателем

CARDONE разработаны так, чтобы соответствовать или превосходить OE. производительность. Обратный инжиниринг дает представление о том, как и почему блок изначально вышел из строя, позволяя нашим инженерам выявлять и исправлять недостатки исходной конструкции. Все важные компоненты перепаиваются или заменяются на нашем заводе в Филадельфии, и каждое устройство проходит 100% компьютерное тестирование для обеспечения надежности. CARDONE стремится вернуть вашему автомобилю максимальную производительность.

  • Протестировано на автоматизированном компьютерном оборудовании или испытано на стенде, в зависимости от применения, для обеспечения функциональности.
  • Повторная пайка важных компонентов обеспечивает превосходные электрические соединения. Это предотвращает периодические сбои и увеличивает срок службы изделия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *