Большой расход масла в двигателе: 4 основные причины почему большой расход масла в двигателе

Содержание

Что делать, если резко повысился расход моторного масла — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.galdieripetroli.it

Внезапно повысившийся расход моторного масла — это всегда тревожный звоночек для автовладельца. О каких неисправностях может свидетельствовать проснувшийся аппетит силового агрегата, и — главное — как предотвратить серьезные поломки двигателя, которые по определению не сулят ничего хорошего, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

Как известно, срок службы двигателя не в последнюю очередь зависит от количества и качества масла, заливаемого в мотор. Периодически проверяя уровень смазки и контролируя ее расход, водитель может предотвратить поломку силового агрегата. Чтобы адекватно оценивать риск, необходимо точно знать, какое потребление масла считается нормальным на конкретной машине. Как правило, эти данные есть в мануале.

Какие бы нормы не указывались в руководстве по эксплуатации автомобиля, вечно они соблюдаться не могут, ведь с течением времени двигатель изнашивается — это вполне естественный процесс. А потому, если ваша машина разменяла второй десяток лет, то удивляться постепенно повышающемуся аппетиту нечего. Другое дело, когда транспорт новый, или расход подскочил уж слишком резко…

Фото: www.hercampus.com

Отметим самые распространенные причины увеличившегося расхода масла. И первой в нашем списке идет — внимание — некачественная смазка. Уверены ли вы в продукте, который был залит в двигатель на последнем ТО? Если нет, то попробуйте заменить масло на другое, подходящее по свойствам к мотору. А коль ответ положительный, то переходим к следующему пункту.

Повышенный износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) также сказывается на расходе масла. На то, что вы столкнулись именно с этой проблемой, укажет, помимо прочего, сизый дым на ходу и снижение компрессии. Увы, но на устранение неисправности придется потратиться — поврежденные детали следует заменить на новые.

Если неожиданный «масложор» сопровождается сизым дымом, увеличением расхода топлива и ощутимым снижением мощности мотора, значит — вероятнее всего — вы имеете дело с потерей подвижности маслосъемных колец: готовьтесь услышать такие слова, как «залегание» и «закоксовывание». Как в сервисах борются с этой напастью? Промывают двигатель, «прожигают» его на высокой скорости и при необходимости перебирают.

1759761

Фото: www.thoughtco.com

1324203

Случается и такое, что водители начинают жаловаться на неравномерный расход моторного масла. К примеру, когда при активной езде по трассе аппетит двигателя укладывается в норму, а в городе — мама, не горюй. Этот симптом указывает на кончину маслосъемных колпачков — замените их, направляющие и клапана, и расход масла должен снизиться.

Ускоренное падение уровня моторного масла может «кричать» водителю о неисправности системы вентиляции картера, при которой наблюдается высокое нагарообразование, снижение компрессии и быстрое загрязнение смазки. Здесь все относительно просто: промойте систему, да будет вам счастье.

И, наконец, расход масла традиционно возрастает при наличии каких-либо утечек. Если смазка «выбрасывается» в моторный отсек — проверьте состояние ЦПГ и работу системы вентиляции картера, после чего устраните «щели». Масло «уходит» через выхлопную трубу? Наверняка, «сопливит» сальник или «капризничает» турбокомпрессор (если он у вас есть, конечно). Но самое неприятное, когда масло «сливается» в систему охлаждения, смешиваясь с антифризом. Выход из этой ситуации один — перебирать двигатель.

  • Общество
  • Страхование и налоги

Кто имеет право расторгнуть договор обязательной «автогражданки» досрочно

38001

  • Общество
  • Страхование и налоги

Кто имеет право расторгнуть договор обязательной «автогражданки» досрочно

38001

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло

Большой расход масла

4.11.2015 / 24.10.2017   •   /

06:1426.03.2021

Куда смотреть перед покупкой дизельного автомобиля с сажевым фильтром

02:1017. 10.2019

Что может жрать масло в исправном моторе? VW Caddy 1.9d SDI, BJB

Негерметичность сальника подсасывающего насоса, масло попадает в топливо.

08:4627.11.2019

Первые признаки износа поршневой и расхода масла на исправном двигателе

На выпускном коллекторе 4-го цилиндра вся прокладка и окошко в масле и внутри этого коллектора отложился масляный нагар: цилиндр кидает масло.

10:4125.12.2019

Стандартная причина расхода масла на Audi A6 2.5d, engine AFB

Катастрофически забит маслоотделитель картерных газов, пробита шайба под форсункой.

16:3319.09.2019

Что кидает масло: двигатель или турбина?

Подробно разбираем тему запотевания масла на впускных коллекторах, патрубках интеркулера, системы вентиляции картерных газов. Стоит ли переживать и бить тревогу при запотеваниях в конкретных местах?

01:099.09.2018

Если на деталях выхлопной системы масло — двигатель не исправен Mercedes Sprinter 313CDI OM646

Турбина в масле, масло вылетает с двигателя.

01:3311.08.2017

Как определить негерметичность двигателя, Hyundai Santa Fe 2.2d

01:572.06.2012

Причина расхода масла на FIAT DUCATO 2.8 TDI

Не спешите ремонтировать турбину или двигатель, если увеличился расход масла.. Открутите штуцер обратки и оцените чистоту топлива в топливном насосе. Если детали ТНВД будут в чёрном масле, то причина расхода масла в изношенном сальнике вала ТНВД..

01:2711.08.2017

Как определить причину расхода масла дизелем, Mercedes Benz Sprinter 213CDI 2.1d OM611

01:1316.12.2016

Если свеча накаливания в масле, будьте начеку — двигатель неисправен

Если свеча накаливания в масле — значит двигатель берет масло. Элементарно, Ватсон! 😉

05:5328.10.2016

Проверка, ремонт вентиляции картерных газов на двигателях VW с насос-форсунками

Купить герметик Teroson 9220 можно в нашем магазине: При увеличении нагрузки на двигатель давление картерных газов повышается и выдавливает масло через турбину. Причина — забитый сапун в крышке вентиляции картерных газов. Просверливаем в крышке дополнительное отверстие для разгрузки давления картерных газов и устанавливаем ее на герметик.

01:4825.08.2016

Как 100% разграничить причину расхода масла

Для того чтобы определиться откуда утечка масла, из турбины или из двигателя, мы сняли выпускной коллектор и запустили двигатель.

00:473.03.2013

Как определить почему двигатель берёт масло и дымит.

Когда давление картерных газов, турбина, компрессия в норме, а двигатель дымит и берёт масло, рекомендуем снять выхлопной коллектор и оценить состояние выхлопных окон цилиндров. В нормальном состоянии они должны быть в сухом бархатистом налёте. В случае замасленности окна (как на втором цилиндре) проблема в данном цилиндре. На рассматриваемом Мерсе были разбиты направляющие клапанов.

01:1711.11.2013

Как определить причину расхода масла

Часты случаи, когда тяжело определить причину расхода масла, особенно когда двигатель без подтёков, не дымит, запускается нормально. В таких случаях остаются под подозрением компрессионные, маслосьёмные кольца и сама турбина. Чтобы они друг с другом не смешивались, отключаем вентиляцию картерных газов и эксплуатируем автомобиль. После того, как убедимся в том что двигатель взял масло, смотрим наличие масла. Если оно присутствует в выносной канистре, то виною тому компрессионные кольца, если масло в патрубке турбонаддува — виновата турбина, если же в перечисленных местах масла нет, то маслосъёмные кольца.

01:1214.03.2015

Как дымит дизель, когда турбина гонит масло

Обильный сизый дым сигнализирует о попадании масла на горячие детали выхлопной системы, конец выхлопной трубы будет в масле. Смело снимайте турбину и изучайте выход с выпускного коллектора: если он сухой, а турбина мокрая, значит неисправна 100% турбина.

01:4329.12.2015

Как определить причину расхода масла дизельного двигателя

Renault Kangoo 1.5 DCI: большой расход масла. Снимаем турбину, глушим подачу масла и газуем на двигателе без турбины. Из двигателя все равно вылетает дым с запахом масла, а это значит что проблема расхода масла связана непосредственно с двигателем,.

Почему я вижу материалы по другому автомобилю?

Не нашли то, что искали? Посетите аналогичный раздел с общей информацией в Библиотеке, или воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой. Также посмотрите раздел с механическими неисправностями двигателей

владельцев Hyundai подали коллективный иск из-за чрезмерного расхода масла . Когда я въехал на подъезд к его школе, который довольно крутой, я заметил, что на приборной панели ненадолго загорелась лампочка масла, а затем погасла, как только машина выровнялась. Я подумал, что это странно, так как я только что заменил масло примерно за неделю до этого. Когда я вернулся домой, я открыл капот, чтобы проверить масло, и изображение, которое вы видите выше, показывает, как выглядел щуп. У машины ни разу не было подтеков масла. Просто жрал масло. Теперь Carcomplaints.com сообщает, что против Hyundai/Kia был подан коллективный иск из-за проблем с расходом масла во многих автомобилях, включая мой собственный.


Hyundai Sonata 2018 г. Изображение: Hyundai

Список пострадавших автомобилей длинный. Хотя я знал о проблемах с двигателем Hyundai Theta, который использовался во всем, от Sonata до Santa Fe и Kia Optima, иск широк и включает модели, о которых я не знал, что у них проблемы с расходом топлива. Двигатели, включенные в костюм, — это двигатели Hyundai/Kia Nu, Gamma, Theta, Lambda и Kappa. Это затрагивает почти каждую новую или текущую модель Hyundai/Kia, поступившую в продажу за последнее десятилетие:

  • 2012-2020 Hyundai Elantra
  • 2009-2018 Hyundai Genesis Coupe
  • 2019-2021 Hyundai Kona
  • 2020-2021 Hyundai Palisade
  • 2010-2012 и 2015-2021 Hyundai Santa FE
  • 2010-2012 и 2015-2021 Hyundai FE
  • 2010-2012 и 2015-2021. -2021 Hyundai Sonata
  • 2011–2021 гг. Hyundai Sonata Hybrid
  • 2010-2013 и 2015-2021 гг. Ниро
  • 2011-2020 Kia Optima and Optima Hybrid
  • 2012-2021 Kia Rio
  • 2011-2020 Kia Sorento
  • 2012-2021 Kia Soul
  • 2011-2020 Kia Sportage
  • 2018-2021 Kia Stinger
  • 2022 Kia K5

Все, что утверждают владельцы в костюме, это то, через что я прошел.

В иске Hyundai о потреблении масла утверждается, что водители должны постоянно проверять уровень масла чаще, чем обычно, а масло якобы нужно доливать в двигатели чаще, чем рекомендуется даже в руководствах по эксплуатации.

Истцы также утверждают, что добавление слишком большого количества масла не является ответом, потому что при добавлении масла выше линии максимального заполнения коленчатый вал будет частично или полностью погружен в воду. Коленчатый вал вспенивает масло, что снижает смазку двигателя.


Мой дилер Hyundai решил проверить уровень масла в автомобиле с интервалом в 1000 миль. Я сделал это три раза в течение нескольких месяцев. В конце концов выяснилось, что моя «Соната» расходует кварту на каждую тысячу миль. Почему-то Hyundai назвал это нормальным. Была проведена какая-то чистка камеры сгорания и непосредственного впрыска, что должно было помочь. Но этого не произошло, и я вернулся к дилеру для тех же тестов, где мне сказали, что они собираются отправить в Hyundai замену двигателя.

Я уже разговаривал с представителем корпорации Hyundai по этому вопросу, поэтому у меня было открытое дело. Прежде чем я отвез машину обратно к дилеру, мне сказали, что Hyundai одобрит бесплатную замену двигателя, а также покроет любые расходы, связанные с райдшерингом или арендой автомобиля, пока машина находится в магазине.

Когда дилер провел еще один раунд тестов с интервалом в 1000 миль, мне сказали, что расход масла увеличился до двух литров на каждую тысячу миль. Впоследствии была одобрена замена двигателя, но внезапно Hyundai изменила свою позицию: она заменит двигатель, но только если я покрою 50 процентов стоимости в размере 2500 долларов. Я предполагаю, что это из-за пробега моей машины (сейчас более 140 000 миль), но это не должно иметь значения, поскольку это не проблема, связанная с пробегом. Hyundai построил дерьмовый двигатель. И эта проблема началась тысячи миль назад. Так что я сказал, черт возьми, и теперь я застрял, покупая пятилитровые бутылки Mobil 1 High Mileage за 40 долларов каждый месяц или около того, чтобы держать машину заправленной, пока я выясняю, каковы мои следующие шаги.

В иске также утверждается, что Hyundai должен был отозвать автомобили из-за проблем с расходом топлива, чего, как я только сейчас понял, никогда не было. Каким бы ни был результат, я надеюсь, что Hyundai поступает правильно. Дело представляет юридическая фирма из Санта-Барбары Nye, Stirling, Hale & Miller LLP, Sauder Schelkopf LLC и Walsh, PLLC.

Коэффициенты расхода масла для реактивных двигателей

Расход масла для реактивных двигателей
Понимание того, почему нормы различаются и как оптимизировать потребление

Основная идея

Объем тумана более чем в 10 раз больше с лабиринтными уплотнениями, чем с угольными уплотнениями, что создает более высокую скорость воздуха в маслоотделителе.

Введение

Разработчики двигателей стремятся к балансу расхода масла. Слишком большой расход дорого обходится операторам и обычно требует больших масляных баков, что увеличивает нежелательный вес.

Слишком низкий расход может отрицательно сказаться на состоянии масла, чистоте системы и долговечности двигателя. Двумя ключевыми факторами потребления масла являются маслоотделители и уплотнения, а также их влияние на деградацию масла.

Характеристики и стабильность масла

Чтобы обеспечить повышенную стабильность и эффективность, нефтяные компании добавляют присадки в основу масла. Присадки защищают смазку, но когда их приносят в жертву и расходуют, свежие присадки, содержащиеся в косметическом масле, нейтрализуют это снижение. Свежее масло заменяет испорченное масло, выброшенное за борт из-за неэффективности маслоотделителя.

Масло, потребляемое коммерческими реактивными двигателями, обычно восполняется путем доливки свежего масла. Когда потребление масла высокое, это обновление помогает противодействовать накоплению кислотности. Когда потребление масла низкое, эффект заключается в снижении скорости пополнения масла, что приводит к увеличению кислотности с течением времени.

В современных высокоэффективных двигателях расход масла, вероятно, ниже, а температура масляной системы выше, чем в более зрелых двигателях. Эти факторы отрицательно сказываются на состоянии масла. В двигателях с коротким рабочим циклом и длительным объемом/расходом — порядка 400 часов — операторы могут захотеть рассмотреть возможность периодических проверок состояния масла.

Важность маслоотделителя и эффективности уплотнения

Некоторые двигатели страдают от избыточного расхода топлива при отсутствии аномальной утечки, в то время как другие имеют низкий расход. Часто это связано с эффективностью маслоотделителя (воздушно-масляного сепаратора) и уплотнений масляной системы. Вращающиеся маслоотделители могут находиться как в камерах коренных подшипников, так и в редукторах двигателей.

В камерах подшипников воздух поступает в поддоны через графитовые или лабиринтные уплотнения и затем смешивается со смазочным маслом, подаваемым в подшипники. Это создает движущийся масляный туман или отработанный воздух, который циклонируется в маслоотделителе. Маслоотделитель собирает масло и направляет воздух за борт. Объем тумана более чем в 10 раз больше с лабиринтными уплотнениями, чем с угольными уплотнениями, что создает более высокую скорость воздуха в маслоотделителе.

Установки с редуктором обеспечивают высокую скорость вращения маслоотделителя. По мере увеличения скорости маслоотделителя потери масла уменьшаются. Скорости маслоотделителя на главных валах двигателя задаются рабочим циклом двигателя и могут быть очень низкими, особенно на золотниках низкого давления ТРДД с высокой степенью двухконтурности. Это значительно усложняет извлечение очень мелких капель.

Двигатели с угольными уплотнениями масляных картеров и маслоотделителями, установленными в коробках передач, обычно имеют меньший расход, чем двигатели с лабиринтными уплотнениями и маслоотделителями в масляных картерах главных двигателей. Зазоры лабиринтных уплотнений естественным образом увеличиваются по мере старения двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *