Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей ваз: Купить Бортовые компьютеры для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Содержание

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Во многих случаях владельцы как инжекторных, так и карбюраторных машин  по разным причинам стремятся доработать и усовершенствовать свой автомобиль. Если не затрагивать внешний стайлинг, доработки подвески и тюнинг ДВС, среди наиболее популярных решений стоит выделить установку отдельной кнопки запуска двигателя,  цифрового датчика температуры, мощной аудиосистемы и современного ГУ, различных подогревов сидений и т.д.

Что касается простых машин с карбюратором, бортовой компьютер для карбюраторных двигателей также является одним из достаточно востребованных решений. В этой статье мы поговорим о том, что дает установка БК на карбюраторный мотор и какой функционал имеют подобные устройства.

Содержание статьи

  • Бортовой компьютер на карбюраторный двигатель: основные функции и возможности
  • Взаимодействие с устройством
  • Что в итоге

Бортовой компьютер на карбюраторный двигатель: основные функции и возможности

Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь достаточно скромную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электронной системы управления двигателем (ЭСУД), которая фактически является электронным «мозгом» и лежит в основе моторов с инжектором.

Однако и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, термометр, часы. Давайте рассмотрим эти функции более подробно.

  • Наличие БК позволяет просматривать частоту оборотов коленвала двигателя, а также фиксировать возможные сбои по оборотам. Если такие сбои были замечены, это может указывать на неполадки в системе питания, газораспределения или зажигания.

Также во многих устройствах данного типа реализована схема, которая позволяет БК подать звуковой сигнал в том случае, если заданный пользователем порог по оборотам будет превышен.  Данная функция полезна как для защиты двигателя от случайного превышения оборотов, так и для того, чтобы ограничить водителя от превышения заданного параметра.

  • Еще одной функцией в арсенале бортовых компьютеров для карбюратора является возможность мониторинга напряжения в бортовой сети автомобиля. Это значит, что можно в любой момент узнать напряжение в сети, а также имеется возможность получить предупредительный звуковой сигнал в том случае, если показатель напряжения выйдет за рамки 10-15.5 В.

Данная функция позволит своевременно выявить различные сбои в ботовой сети, обнаружить падение напряжения, скачки, просадки и т.д.

  • В режиме часов можно просмотреть время, затраченное на поездку. Эта функция также может пригодиться в той или иной ситуации, особенно если по каким-либо причинам необходимо рассчитать средний показатель применительно к тому или иному маршруту.
  • Наличие датчиков температуры позволяет контролировать температуру в салоне и за бортом. Более того, многие устройства способны не только фиксировать и отображать текущие значения, но и проводить их анализ.

Например, если за бортом снижение температуры воздуха достигает показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о возможном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, а также на дисплее загорается соответствующая надпись, отображается пиктограмма и т.д.

  • Также устройство позволяет видеть остаток горючего в бензобаке и способно просчитать средний пробег на таком остатке. К сожалению, возможность определения среднего и моментального расхода топлива отсутствует.

Если же говорить о подсчете количества бензина в баке, БК позволяет получить достаточно точное значение. На многих устройствах данного типа имеется возможность выполнить калибровку по стандартным таблицам. При этом даже в случае того, что базовые таблицы в памяти БК не подходят, водитель имеет возможность создать собственный вариант.

Для этого горючее нужно слить из бака, после чего производится долив по 3 литра. Устройство в это время определяет уровень топлива и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня топлива в баке.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку запуска двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах самостоятельной установки кнопки старт-стоп на автомобиль для бесключевого запуска ДВС.

  • Еще добавим, что многие БК для карбюраторных двигателей оснащены так называемым октан-корректором. Эта значит, что водитель получает возможность настроить и корректировать УОЗ. Более того, можно адаптировать настройки применительно к моменту запуска ДВС, а также к рабочим режимам.

Наличие такой функции позволяет облегчить запуск мотора благодаря подбору оптимального угла опережения зажигания, который может быть отличным от того, который выставлен  для рабочих режимов. При этом угол зажигания в момент запуска подбирает сам водитель (как правило, реализуется смещение в сторону раннего угла).

При этом такой ранний угол будет использоваться только для старта мотора (обороты коленвала не выше средней отметки в 400 об/мин). Далее после успешного запуска начнет работать УОЗ, который был изначально выставлен для рабочих режимов.

Взаимодействие с устройством

Начнем с того, что в продаже представлены различные варианты. При этом многие из них имеют четырехразрядный цифровой дисплей (зачастую монохромный). Наличие такого дисплея несколько осложняет взаимодействие водителя с БК, так как нужно привыкать к разным сокращениям и пиктограммам.

Если просто, способ отображения информации на таких дисплеях сначала может вызывать  некоторые затруднения. Например, «ПР.ОСТ» будет означать, какой пробег предполагается на имеющемся остатке топлива и т.д.

Что касается способов управления устройством, зачастую это происходит при помощи кнопок, которых может быть две или больше (в зависимости от типа, производителя, модели БК и других особенностей). Как правило, при помощи кнопок имеется возможность менять яркость подсветки дисплея, управлять режимами работы, вносить свои коррективы и т.д.

БК обычно реагирует  на короткие и длительные нажатия кнопок, что позволяет осуществлять навигацию по условному меню, изменять параметры, заходить в подразделы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать впрыск воды в двигатель своими руками. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужен впрыск воды в мотор, а также как реализовать данную инсталляцию самому.

Отметим, что такая особенность управления также может осложнить взаимодействие с ботовым компьютером, особенно на этапе ознакомления с устройством. По этой причине рекомендуем отдельно изучить инструкцию и всегда иметь мануал под рукой.

Что в итоге

Как видно, установка бортового компьютера на карбюратор позволяет получить несколько полезных функций, а также  дает возможность отслеживать важные параметры во время работы ДВС. Также особо следует отметить возможность на многих устройствах данного типа менять УОЗ, чтобы облегчить запуск двигателя.

Не секрет, что для машин с карбюратором проблема затрудненного пуска весьма актуальна, по этой причине «многоискровый» режим во время запуска может быть полезен. При этом уже после старта мотора происходит его автоматическое отключение.

Напоследок добавим, что некоторые БК для карбюраторных авто  имеют особые режимы, которые позволяют продолжить движение в случае выхода из строя датчика Холла. Если просто, бортовой компьютер подает на блок зажигания сигнал, который подменяет штатный от датчика. Еще этот режим полезен при необходимости «просушить» свечи и т.д.

Если учесть, что стоимость таких устройств даже с максимально расширенным функционалом находится на вполне приемлемом уровне, то для владельцев «классики» ВАЗ или других моделей поставить бортовой компьютер на карбюратор можно считать вполне оправданным и доступным решением.

БОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ

     

Целый ряд современных автомобилей оснащен бортовыми компьютерами. Подобные программно-аппаратные комплексы:

  • собирают данные с различных датчиков;
  • анализируют проведенные измерения;
  • отображают информацию о текущем состоянии различных систем транспортного средства на экран;
  • выдают водителю соответствующие рекомендации.

Использование бортового компьютера позволяет своевременно выявлять явные и скрытые неисправности в работе автомобильных узлов, а значит, вовремя проводить необходимые ремонтные операции. В результате экономятся средства на диагностику в автосервисе, а эксплуатационный ресурс транспортного средства продлевается.

Функции бортового электронного комплекса

Автомобильный маршрутный компьютер выполняет массу функций. Среди них:

  • контроль оборотов двигателя;
  • слежение за температурой двигателя;
  • мониторинг скорости автомобиля;
  • измерение температуры воздуха внутри салона и вне автомобиля;
  • выявление расхода топлива в зависимости от режима эксплуатации двигателя и кондиционера, загрузки транспортного средства, дорожных условий;
  • замеры напряжения в бортовой сети;
  • информирование о состоянии свечей и фильтров, уровне масла.

Данные о каждой обнаруженной неисправности отображаются на экране и автоматически заносятся в регистрационный блок. Здесь же хранится информация о правилах грамотной эксплуатации транспортного средства, способах устранении конкретной неисправности, данные о сервисных центрах. В той или иной ситуации бортовой компьютер выдает полезную информацию, соответствующую возникшей проблеме.

Среди дополнительных эксплуатационных возможностей маршрутного компьютера можно отметить:

  • систему различных оповещений;
  • отображение общего пробега автомобиля в километрах;
  • планирование маршрутов с расчетом скорости движения и расхода топлива, указанием прохождения контрольных точек, а также с разработкой графика движения;
  • составление отчетов обо всех событиях, происходящих в подконтрольных автомобильных системах;
  • ручное и автоматическое управление кондиционером;
  • симуляция радиоприемника или телевизора, выход в Интернет, осуществление громкой телефонной связи;
  • функции монитора парктроника;
  • функции октан-корректора для карбюраторных двигателей — коррекция угла опережения в момент запуска двигателя, при его эксплуатации, при переходе с одного вида топлива на другой; активизация многоискрового режима и прочее.

Таким образом, бортовой компьютер обладает большим количеством функциональных возможностей и настроек. Это позволяет владельцу транспортного средства подстраивать его работу под свои потребности. Эксплуатация маршрутного компьютера повышает комфорт и безопасность поездки.

Монтаж электронного управляющего центра

Существует несколько вариантов монтажа бортового компьютера. В частности, он может устанавливаться в стандартное гнездо, расположенное на приборной панели автомобиля, либо выноситься вне ее с вмонтированием лицевой панели в крышу машины. В первом случае обычно используется маршрутный компьютер штатных размеров — 1Din, 1/5Din, 2Din. Обе модели не создают никаких проблем при прохождении технического обслуживания.

Современный бортовой компьютер подсоединяется в разрыв:

  • к датчикам уровня и расхода топлива, скорости;
  • к колодке диагностики;
  • к цепи зажигания;
  • к другим штатным узлам автомобиля.

Следует отметить, что маршрутный компьютер доступно устанавливать на транспортные средства с различными двигателями — дизельными, карбюраторными, инжекторными.

Специфика электронных автомобильных систем «Орион БК»

Автомобильный бортовой компьютер «Орион БК» может работать в самых разных условиях — при низких/высоких температурах, значительном скоплении пыли, повышенном уровне влажности, существенных вибрационных нагрузках. Ведь подобный программно-аппаратный комплекс имеет:

  • высокий уровень пыле- и влагозащиты IP66 по стандарту IEC-952;
  • надежный фрезерованный алюминиевый корпус;
  • систему ударо- и виброзащиты;
  • пассивное охлаждение.

Следует отметить тот факт, что даже при высокой эксплуатационной нагрузке энергопотребление этого электронного оборудования не превышает 16 Вт.

В комплектацию устройства входят:

  • интегрированный графический 2D/3D контроллер;
  • контроллеры ЛВС Gigabit Ethernet и Fast Ethernet;
  • последовательные порты, интерфейс USB 2.0;
  • каналы цифрового и аналогового ввода/вывода;
  • интерфейсы CAN2. 0, MILSTD-1553 «Манчестер»;
  • твердотельный накопитель серии «РОТОР» с интерфейсом SATA;
  • светодиодный, жидкокристаллический, сегментынй либо графический дисплей.

Отличительные свойства отдельных видов электронных систем «Орион БК»

Под маркой «Орион БК» выпускается около трех десятков модификаций автомобильного бортового компьютера. Каждый из них имеет свои особенности.

Так, например, БК-02 ориентирован на применение в дизельных двигателях с генераторами, имеющих W выход. В число его функций входят:

  • индикация времени,
  • измерение оборотов коленчатого вала,
  • контроль напряжения бортовой сети,
  • оценка состояния стартерных аккумуляторных батарей,
  • отчет времени поездки.

Модель БК-08 дополнительно снабжена термометром для определения температуры окружающего воздуха.

Функции БК-03 аналогичны набору функционалов БК-02. Но это устройство работает с карбюраторными двигателями.

БК-06 отличается от БК-03 наличием термометра.

БК-11 предназначен для автомобилей ВАЗ 10-го семейства, укомплектованных карбюраторным двигателем, а БК-17 ориентирован на использование в таких моделях ВАЗ как 2108, 2109, 21099, 2115 и 2120.

БК-21 интегрируется с карбюраторным или дизельным двигателем с W-выходом.

БК-05 рекомендован к использованию в автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем и электронными блоками управления.

БК-04 подходит для автомобилей ГАЗ 3110, ГАЗ 3102, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.

Теги:

Бортовой компьютер, выбор модели, особенности установки. Как установить бортовой компьютер на автомобиль. Установка бортового компьютера на автомобиль. Как правильно выбрать БК.

Бортовой компьютер — небольшое автомобильное устройство, предназначенное для считывания, обработки, а также вывода на дисплей полезной информации.

Зачем нужен бортовой компьютер

В настоящее время бортовой компьютер безусловно является важным элементом автомобиля. Показывает расход топлива, его остаток в баке, время в пути, уровень масла, уровень электролита в аккумуляторе, точный скоростной режим, наличие проблем с лампами, токсол и многое другое. Бортовой компьютер контролирует все технические характеристики вашего автомобиля. При малейших сбоях компьютер оповещает владельца транспортного средства и по возможности ликвидирует проблему.

Наиболее популярные фирмы по производству бортовых компьютеров

  • Мультитроникс. . Московское предприятие, выпускающее не только бортовые компьютеры, но и диагностическое оборудование. Есть уже производство тридцатилетней давности, есть налаженная сервисная и дилерская сеть. Покупатель имеет возможность бесплатно воспользоваться послепродажной поддержкой.
  • НПП «Орион СПб» . Предприятие без ограничений выпускает бортовые компьютеры по марке автомобиля. У вас всегда есть возможность выбрать нужную модель на сайте производителя по каталогу совместимости.
  • ООО «СТЕЙТ» . Компания из Тольятти запускает бортовые компьютеры для автомобилей «Джи Эм АвтоВАЗ». Есть разрешение на установку на гарантийные автомобили. Есть и универсальные модели.
  • Микролайн. . Компания предлагает покупателям серию боковых компьютеров «Престиж». Предпочтительно использование на отечественных автомобилях, однако есть модели универсального типа. Есть поддержка основных протоколов.

На что обратить внимание при покупке бортового компьютера

Есть два варианта бортовых компьютеров — универсальный и модельный. Универсальные устройства подходят для любого автомобиля, модельные – только для конкретной модели автомобиля. Универсальные вариации устанавливаются намного быстрее, но устройства с наиболее продвинутыми характеристиками изготавливаются под конкретные модели автомобилей.

При выборе БК необходимо знать какой тип электронного блока управления в двигателе. Есть три типа блоков управления: Январь, Микас, Бош. Также при выборе компьютера для автомобиля обратите внимание на наличие функции определения неисправности при работе на определенной скорости автомобиля.

Бортовой компьютер без дисплея, лучшие модели

МУЛЬТИТРОНИКА МРС-800 .

Устройство не имеет дисплея и используется только при наличии устройства на автомате на Android 4.0 и старше. Планшет или смартфон есть практически у каждого современного автовладельца. Кроме того, большинство автолюбителей монтируют на свои Мультимедийные системы Android. Поэтому проблем с отображением информации нет.
Достоинства: Простота настройки и подключения, широкий функционал, можно провести полную диагностику, расшифровка неисправностей, скрытная установка, прибор позволяет контролировать множество опций вашего автомобиля, например активировать ДХО.
Недостатки: Требуется дополнительный гаджет с экраном, а также элементарные навыки работы с Android.

Бортовой компьютер, встроенный в приборную панель, лучшие модели

X1-G (состояние X1-M) .

Пример функционального минимализма. Подходит для автомобилистов, которым нужна только самая необходимая информация. Предназначен для машин производства «Джи Эм АвтоВАЗ». Покупатели отмечают надежность работы и простоту монтажа. Основной причиной установки является отсутствие датчика температуры двигателя на новых моделях Жигулей.
Достоинства: Компактные размеры, невысокая стоимость, гармонично вписывается в интерьер салона, имеет хороший функционал несмотря на небольшие размеры, установка не влияет на гарантию автомобиля, можно настроить некоторые заводские настройки автомобиля.
Минусы: Малая информативность, так как цифровое табло требует расшифровки кодов ошибок, для отображения разной информации необходимо переключать режимы, что отвлекает от управления транспортным средством.

МУЛЬТИТРОНИКС РИФ-500 .

Универсальный маршрутный бортовой компьютер, подходящий для многих современных автомобилей. Основной причиной выбора этой модели является возможность установки в гнездо для магнитолы 1DIN. Часто эта ниша используется как перчаточная, поэтому при монтаже бортового компьютера не нужно переделывать переднюю панель. Функционал полный: диагностика, контроль, маршрутная информация, управление функциями.
Достоинства: голосовое оповещение, большие клавиши управления, съемная антивандальная панель, набор из нескольких переходных рамок, простота подключения и установки, универсальный внешний вид, возможность выбора цветовой гаммы подсветки, достаточно большой текстовый дисплей дает возможность вывод разной информации одновременно, масса дополнительных возможностей.
Недостатки: Пыль может попасть под стекло в результате протечки корпуса, на дисплее отображается дисплей, что может затруднить считывание данных в дневное время.

Орион БК-135 .

BC с современным дизайном формата 1din. Отличительной особенностью является графический дисплей. Пользователи отмечают, что небольшая толщина устройства дает возможность выбирать разные места для установки, кроме ниши 1din. По мнению автомобильных экспертов, этот прибор по функциональности близок к диагностическим сканерам.
Преимущества: Можно выбрать цвет подсветки, стильный внешний вид, установка не портит дизайн автомобиля, прямое подключение к некоторым датчикам ТС, большой графический дисплей, обеспечивающий вывод до шести параметров одновременно, хранение информации в энергонезависимая память устройства, возможен обмен информацией с персональным компьютером Удобство обновления прошивки ПО через USB порт может работать при выключенном дисплее, данные накапливаются в памяти, поддерживаются все современные автомобильные интерфейсы передачи информации.
Недостатки: Высокое энергопотребление устройства, при установке нужно подключение к нескольким датчикам, кроме основного протокола.

Мультитроникс CL-590 .

Оригинальный встроенный БК, который предназначен для установки в дефлектор климат-контроля округлой формы. Идеально подходит для автомобилей, которые созданы на единой платформе с машинами типа Рено Логан. Пользователи отметили, что бортовой компьютер можно монтировать в разных автомобилях, в частности, в потолочной консоли благодаря плоской конструкции.
Достоинства: Имеет хорошо читаемый большой дисплей за счет оригинальной формы, отлично вписывается в дизайн при монтаже в закругленный дефлектор вентиляции (а таких машин очень много), полный функционал, программируемые пользовательские настройки, озвучка предупреждения (гололед, скорость подъема, перегрев мотора), Удобный эконометр.
Недостатки: Некоторые покупатели отмечают неудобные клавиши управления, а также определенные сложности с установкой.

Бортовой компьютер в отдельном блоке универсального крепления, лучшие модели

Боковые компьютеры в отдельном пакете отличаются более универсальной установкой: нет необходимости менять функционал передней панели (снимать перчатки, дефлекторы вентиляции и др.), нет ограничений по размеру дисплея, нет привязки к модели автомобиля, можно удалить устройство в любое время без ущерба для Панелей просмотра.

Multitronics VG1031UPL

Золотая середина функциональности и стоимости. Есть все основные функции, небольшой дисплей вполне справляется с объемом информации. Как отмечают покупатели, при отсутствии необходимости в дополнительной информации достаточно подключиться только к интерфейсу OBD II, а другие шлейфы использовать не обязательно.
Достоинства: Хорошо переносит низкие температуры, есть возможность подключения парктроника, дисплей хорошо читается, не бросает вызов солнцу, простота подключения при использовании упрощенного набора функций, можно закрепить на передней панели, потолок или стекло, во всех случаях — нормальный вид, универсальный дизайн, подходит для большинства салонов.
Недостатки: Небольшой дисплей вмещает одновременно небольшое количество информации, при любой форме установки выглядит как дополнительное устройство, неудобно пользоваться клавишами при движении, особенно при установке на лобовое стекло.

Prestige V55-CAN Plus

Богатый функционал при скромных габаритах. Пользователи отметили, что устройство выглядит как БК, не пытаясь «замаскироваться» под штатное устройство. Компактный корпус, удобный информативный дисплей, множество дополнительных возможностей для расширения функционала.
Преимущества: Возможность обновления ПО, удобный эконометр, наличие голосового оповещения, возможность входа в бортжурнал, яркий контрастный дисплей, одновременное отображение большого количества информации, удобные клавиши управления, универсальное крепление (на потолок, на панель , стекло), прост в освоении, при подключении парктроник выводит информацию с датчиков, может функционировать в режиме таксометра.
Недостатки: плохо вписывается в дизайн, не удобная петля для подключения.

Мультитроникс VC730.

Современный аппарат с хорошим функционалом. На самом деле подходит для любого автомобиля, есть возможность подключения к современным интерфейсам. Нейтральный дизайн корпуса, устройство можно разместить в любом месте салона, помимо встраивания в переднюю панель. Покупатели отмечают хорошее качество TFT-монитора.
Достоинства: Современный дизайн, Высокое качество отображения — Вся информация отображается одновременно, солнце не слепит, много настраиваемых опций, удобных для пользователя, можно подключать дополнительные датчики и устройства.
Минусы: Привлекает внимание автотоваров, чувствительных к вибрации.

Места установки полевого компьютера

Установка БК может производиться в нескольких наиболее удобных секторах:

  1. Место блока контрольных ламп.
  2. Штатное место БЛ.
  3. Сиденье
  4. ISO.
  5. Ветровое стекло.
  6. Приборная панель.
  7. Автокресло 2 DIN или 1 DIN.
  8. «Торпедо».

Как установить бортовой компьютер своими руками, шаг за шагом

Сначала нужно определиться, в какое место вы будете устанавливать БК. В данном случае мы выбрали пространство возле зеркала заднего вида. БК не будет мешать БК.

1 шаг.   имеет смысл применять двусторонний скотч, так как от него остаются следы. Поэтому нужно сделать четыре отверстия тонким сверлом. Делать их нужно на подставке, выполняющей роль крепления на лобовом стекле. С помощью пластиковых хомутов нужно прикрепить подставку к сетке мини-глюка, которая находится на потолке кабины. Делайте это крайне осторожно. Подключите кабель с данными к разъемам. Не забываем про сигнальные провода парктроника.

2 шаг. Прикрепите устройство к держателю, а плоские петли с информацией спрячьте в небольшую гофру. Отодвигаю окантовку от стекла на пару миллиметров, после чего пробуждаю там петли. С помощью плоской отвертки демонтируем обшивку стойки. Затем выключите чип внизу.

3 ступени. Протянув петли под накладку, можно поставить ее на место. По сути, установка парктроника фактически завершена. Все будет работать, кроме индикаторов уровня топлива. Поэтому необходимо продолжать. Необходимо открыть бардачок, вычесть ограничители хода и вытащить их. Далее снимаем фишку, которая находится на клипсе.

4 ступени. Вытаскиваю из мозга «мозги» чипов б и е. Далее нужно выполнить самое сложное: синий, красный, коричневый и желтый тросики на Фишке Б контролируют работу форсунок. Вы можете подключиться к одному из них, но желательно выбрать коричневый, который находится ближе всего к вам. Теперь снимите немного изоляции с кабеля чипа. Подключить проводку со стороны бортового компьютера (она синего цвета), которая отвечает за подключение к форсунке. Далее изолируйте соединение. Работать с фарфором не так сложно и кропотливо. Подключаем к синему проводу с белой полоской проводку со стороны компьютерной колодки (имеет фиолетовый цвет). Теперь я поставил ограничители вместо вас.

5 шагов. Прибыл на приборную панель. Аккуратно демонтируйте его (часто фиксируется с помощью защелок). Обратите внимание на правую фишку, здесь вы увидите желто-черный проводок, отвечающий за демонстрацию уровня топлива. Подсоедините к нему зеленый кабель от площадки компенсатора плавучести. Затем аккуратно установите панель приборов на место. Теперь осталось только подключить датчик температуры воздуха на улице. Делается это по желанию, так как основные компоненты уже подключены.

Аккуратно проложил все провода. Целесообразно очистить пучки проводов с помощью изоляционного материала или хомутов. Подключив аккумулятор, запустите двигатель. Затем немного подождите, так как бортовой компьютер будет заниматься автоопределением протокола. Теперь нужно провести определенные настройки, которые указаны в инструкции.

Как перепрошить бортовой компьютер

Чаще всего в результате диагностики бортового компьютера или самого автомобиля можно отметить, что оптимизировать тех. Характеристики автомобиля можно наклепать только в настройках БК с помощью ЭБУ. Так вы сможете увеличить мощность транспортного средства, не разбирая его мотор. Для этого нужно знать, как перепрошить БК автомобиля своими руками. В результате вы получите более активный и динамичный автомобиль.

Качественно выполненная перепрошивка гарантирует вам следующие результаты:

  1. Работа двигателя коптильни.
  2. Увеличить максимальную скорость.
  3. Нет рывков при переключении, коробка работает плавно.
  4. Расход топлива становится меньше.
  5. Мощность силового агрегата приятно удивит автомобилиста.
  6. Увеличение значения крутящего момента составляет около 15 процентов.

Однако это лишь второстепенные улучшения, которые произойдут после прошивки, основная «изюминка» этого действия — управление управлением. Однако это возможно только в том случае, если процедура была выполнена правильно.

Советы проф.

Напоследок хотелось бы сказать, что не стоит пытаться сэкономить при покупке БК, так как дешевые приборы не отличаются особой точностью показаний.

больших решений — решения CARB

Калифорния была первым штатом, который начал регулировать выбросы транспортных средств еще в 1960-х годах. С тех пор Совет по воздушным ресурсам создал ряд мандатов, которые удивительным образом изменили автомобильную промышленность.

Одним из примеров этого стал федеральный Закон о чистом воздухе от 1970. Это означало, что автомобили должны были быть чистыми — быстро. Согласно федеральному закону, автомобили, выпущенные в 1975 году и позже, должны выбрасывать в атмосферу одну десятую уровня угарного газа и углеводородов по сравнению с существующими автомобилями. Первой автомобильной компанией, которая построила двигатель, отвечающий этим строгим стандартам без использования каталитического нейтрализатора, была Honda, которая в то время была небольшим многообещающим производителем, в основном известным своими мотоциклами.

Реклама

Двигатель, который они построили, назывался CVCC, от Compound Vortex Controlled Combustion. В нем использовались две камеры сгорания для сжигания более бедной смеси воздуха и топлива, что снижало выбросы. Он был представлен в Японии 1973 Honda Civic, но автомобиль появился в США всего два года спустя и получил признание за низкий уровень выбросов и большой расход бензина как на этилированном, так и на неэтилированном топливе.

В другом примере, когда Совет ужесточил выбросы оксидов азота в 1980-х годах, это фактически привело к отказу от карбюратора в пользу впрыска топлива, гораздо более чистого метода подачи топлива. Первые каталитические нейтрализаторы, бортовые компьютеры, индикаторы проверки двигателя и некоторые другие экологически чистые автомобильные технологии были разработаны в соответствии со стандартами Калифорнии или в соответствии с ними. «Послужной список таков, что автопроизводители всегда соблюдают требования и делают это с гораздо меньшими затратами, чем они думали», — сказал Кэкетт.

Некоторые из важных решений совета директоров включают:

  • 1971: Совет принимает первые в стране стандарты выбросов оксидов азота (NOx) для автомобилей.
  • 1975: Совет определяет правила выбросов, которые требуют каталитических нейтрализаторов.
  • 1988: Согласно совету, все автомобили, выпущенные после 1994 года, должны иметь бортовые диагностические компьютеры, которые контролируют выбросы и сообщают владельцам, когда двигатель необходимо проверить.
  • 1990: Совет принял мандат на автомобили с нулевым уровнем выбросов, который предусматривал, что 10 процентов новых автомобилей, продаваемых производителями, должны соответствовать стандартам с нулевым уровнем выбросов к 2003 году. Автомобильные компании, убежденные, что не уложатся в срок, подали в суд на CARB. , поэтому правление теперь устанавливает систему кредитов, основанную на экономичных транспортных средствах, которые могут соответствовать строгим требованиям.
  • 1998: Правление внесло поправки в правила штата по транспортным средствам с низким уровнем выбросов и распространило их на внедорожники.
  • 2006: Совет отвечает за регулирование выбросов парниковых газов, но федеральное правительство в настоящее время не разрешает применять этот закон.

[источник: Калифорнийский совет по воздушным ресурсам]

«Вы бы не увидели гибридных электромобилей, если бы не ARB», — сказала пресс-секретарь правления Дженнет Пауве о влиянии правления на автомобильные компании. «Они придумывают удивительные технологии, чтобы удовлетворить эти [требования]».

Пауве сказал, что, поскольку 11 процентов продаж новых автомобилей приходится на Калифорнию, автопроизводителям дешевле соответствовать стандартам штата, чем производить два двигателя — один для Калифорнии и один для всех остальных. Она добавила, что японские автопроизводители, как правило, быстрее всего соблюдают стандарты Калифорнии по выбросам и экономии топлива. «Несколько шагов к тарелке на раннем этапе и принятие необходимых выбросов», — сказала она. «Другие тянут свои ноги и используют судебные тяжбы, чтобы попытаться изменить стандарты».

На следующей странице мы рассмотрим, как калифорнийское воздушное управление влияет на другие штаты, и как вы, возможно, уже живете в штате с «калифорнийскими выбросами».

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *