Пусковое устройство для автомобиля своими руками — Лада мастер
Аккумулятор — верный друг и помощник в самых сложных ситуациях, но он, к сожалению, не вечен. Ещё бы ничего, если бы АКБ умирала мгновенно, без надежды на восстановление. Но она теряет характеристики постепенно, поэтому часто оказывается, что стартер прокрутить просто невозможно. Пик выхода АКБ из строя приходится на зиму, когда технике особенно тяжело запускаться в мороз. И тогда на помощь приходит либо сосед по гаражу с проводами для прикуривания, или запасная батарея. Или хорошее пусковое устройство, которое есть у каждого запасливого автолюбителя.
Содержание:
- Виды пусковых устройств
- Трансформаторное ПУ, параметры
- Как подобрать трансформатор
- Схема и тонкости сборки ПУ
- Импульсное зарядно пусковое
- Мобильные ПУ
Виды пусковых устройств
Имея некоторые навыки в радиоэлектронике, собираем пусковое устройство для автомобиля своими руками. Чертежи и фото мы покажем, но для начала определимся с его типом, поскольку они бывают разными. Независимо от типа, нам, как пользователям, важно, чтобы ПУ могло работать без помощи аккумулятора и запускало двигатель не на пределе возможностей, краснея и дымясь, а работая стабильно даже в сильный мороз. Это самое важное условие при выборе готового зарядно-пускового аппарата или сборке своими силами.
Особого разносола тут нет. Механизм бывает одного из четырёх типов:
- импульсный;
- трансформаторный;
- аккумуляторный;
- конденсаторный.
Суть работы каждого из них в конечном итоге сводится к тому, чтобы отдать бортовой электросети ток нужного номинала и напряжения, 12 или 24 вольта, в зависимости от типа электрооборудования на борту.
Трансформаторное ПУ, параметры
Популярны среди самодельщиков трансформаторные ПУ. Принцип их работы объяснять, пожалуй, не нужно — это трансформатор, который преобразует сетевое электричество до нужных параметров. Минус у этих устройств один — громадные размеры и вес. Зато они надёжны и изменяют выходные параметры по напряжению и силе тока так, как это необходимо. Достаточно мощные и запускают двигатель даже с мёртвым аккумулятором. Простейший чертёж для пускателя на основе трансформатора показан ниже.
Как подобрать трансформатор
Чтобы сделать прибор самостоятельно, достаточно найти подходящий трансформатор, а для уверенного пуска он должен выдавать не менее 100 А и напряжение 12 В, если мы говорим о легковушке. Если попросить пятиклассника, то он сможет рассчитать мощность. В нашем случае — это 1,2, а лучше 1,4 кВт. Без АКБ запустить мотор таким током едва ли удастся, потому что стартеру нужно минимум 200 А. Штатный АКБ поможет раскрутить коленвал, а вращаясь, стартер стартер потребляет не более 100 А, что и выдаст наш прибор.
Площадь сердечника не может быть меньше 37 см², а провод первичной обмотки — минимум 2 мм². Вторичка наматывается медным проводом сечением 10 квадратов, а количество витков подбирается опытным путём так, чтобы напряжение холостого хода было не больше 13,9В.
Схема и тонкости сборки ПУ
Вычислить параметры трансформатора — это далеко не все. Устройство работает так. Подключаем силовые провода прямо к клеммам АКБ, при этом никакого напряжения на выходе из ПУ нет до тех пор, пока напряжение аккумулятора не упадёт ниже порога срабатывания тиристоров, которые указаны на схеме. Как только напряжение на клеммах АКБ падает, тиристоры открывают вход и только тогда электрооборудование запитается от прибора. Как только напряжение на клеммах АКБ вырастет до 12 В, тиристоры закрываются и устройство автоматически отключается. Это позволяет сберечь батарею от перегрузок.
Тиристорный вариант может быть собран по двум методикам — по двухполупериодной схеме и по мостовой. Если выпрямитель мостовой, тогда тиристоры надо подбирать вдвое мощнее. То есть по первой схеме тиристоры рассчитываются минимум на 80 А, а при мостовой — минимум 160 А. Диоды рассчитываются на ток не менее 100 А. Эти элементы легко узнать по плетёному выходному наконечнику. Транзистор KT3107 можно заменить на 361-й. К сопротивлениям в управляющей цепи только одно требование — мощность их должна быть не меньше одного Ватта.
Выходные провода, естественно, должны соответствовать току и как правило, для этого берут аналог от сварочного аппарата. Естественно, они не тоньше провода вторички. Провод, который подсоединяет сеть, имеет сечение каждой из жил минимум 2,5 квадратных миллиметров. Простая и надёжная сборка, которая запустит двигатель в любой мороз. Тем не менее, существуют и другие варианты, которые можно купить в магазине.
Импульсное зарядно пусковое устройство
Импульсный прибор — отличный вариант, когда нужно постоянно следить за аккумулятором и поддерживать его в рабочем состоянии. Такие конструкции работают по принципу импульсного преобразования тока, и они собраны на микропроцессорах и контроллерах. Он не может показать большую мощность, поэтому для пуска, особенно при сильных минусовых температурах, может не подойти, но для зарядки АКБ подходят отлично.
Они компактны, на них невысокие цены, весят очень мало и симпатично выглядят. Но малая мощность, точнее небольшой пусковой ток, который они выдают, не позволят запустить машину при сильно разряженных банках в холод. К тому же точная электроника не терпит перепадов напряжения и скачков частоты тока, что в наших сетях не редкость, а отремонтировать в случае чего такой прибор сможет даже не каждая мастерская.
Мобильные ПУ
Ещё один вид ПУ, точнее сразу два, похожих по принципу действия — аккумуляторное и конденсаторное. Конденсаторный прибор работает за счёт разрядки заряженных конденсаторов по команде. Особенно сложным их состав назвать нельзя, но сами конденсаторы таких номиналов довольно дороги и не восстанавливаются после повреждений или пересыхания. Используют их очень редко, хотя они довольно мобильны, но из-за высоких нерегулируемых токов есть риск нанести вред АКБ.
Бустеры, или аккумуляторные пускачи, работают ещё проще. По большому счёту, это просто дополнительная батарея в автономном корпусе. Именно автономность принесла им популярность. Их можно использовать хоть в степи, где нет электричества. Предварительно заряженный аккумулятор подключается к бортовой электросети и спокойно запускает двигатель. При этом важно выбрать ёмкость бустера и его пусковой ток. Он не может быть меньше, чем у стандартной батареи. Бытовые автономные установки имеют ёмкость от 18 А/ч, а более дорогие и громоздкие, профессиональные приборы, могут иметь ёмкость порядка 200 А/ч.
Любое из этих помощников водителя поможет запустить двигатель, но надёжнее и дешевле трансформаторного ПУ, собранного своими руками, пока нет. Удачной всем работы и быстрого пуска!
Читайте также Как правильно прикурить машину
Выбираем пусковое устройство, заводящее авто с разряженной АКБ в любой мороз — Прилавок
- Прилавок
- Гаджеты
Минувшие рождественские холода сильно огорчили отечественных водителей. Причем настолько, что Москва и другие крупные мегаполисы на несколько дней избавились от пробок. Причина хорошо известна — автомобили наотрез отказались заводиться. А ведь не за горами и лютые крещенские морозы. И что, опять ставить машину на прикол или бежать за новой АКБ? Не то и не другое. На наш взгляд, лучше бросить в багажник пусковое устройство, которое долгие годы будет заводить машину при любых температурах при практически полностью разряженном аккумуляторе.
Ефим Розкин
Таких гаджетов на нашем рынке достаточно. Правда, большинство из них реагируют на сильные морозы так же, как и штатный аккумулятор — быстро разряжаются, поскольку в их основе лежат литий-ионные батареи, столь же нетерпимые к холодам. И если долго возить такое устройство в багажнике, не подзаряжая, то в самый ответственный момент оно с высокой долей вероятности даст сбой (кстати, для полной зарядки подобных «пускачей» от электрических сетей напряжением 220 Вольт требуется не менее семи-десяти часов). В этом корреспонденты портала «АвтоВзгляд» убедились лично, пытаясь завести при 32-градусном морозе в подмосковной Икше тестовый Cadillac Escalade (V8 объемом 5,7 литра) c заранее «подсаженной» до 5% остаточной емкости АКБ.
Попытка запустить двигатель обычным бустером, который мы заряжали последний раз осенью, ни к чему не привела — его заряда не хватило, чтобы провернуть замерзший стартер. Хорошо, что в свое время мы взяли на тест конденсаторное пусковое устройство Berkut Specialist, которое, по заявлению производителей, не требуется заранее заряжать. Почему? Все элементарно — заряжать здесь попросту нечего!
От традиционных устройств этот Berkut отличается отсутствием в нем аккумуляторов. Вместо них здесь используются электроконденсаторы (или ионисторы) сверхбольшой емкости,. Именно благодаря этим маленьким цилиндрам, расположенным внутри компактной коробки, ПЗУ может гарантированно запустить двигатель автомобиля даже с разряженной АКБ, в которой остаточная емкость может составлять всего 5%. Пусковое устройство просто зарядится от остаточной емкости и выдаст максимальный пусковой ток, достаточный, чтобы запустить силовой агрегат.
Итак, подключаем провода «Специалиста» к клеммам аккумулятора, нажимаем кнопку «Пуск» и ровно 1 (одну) минуту ждем, когда индикаторная шкала на корпусе устройства достигнет максимальной степени зарядки в 14 Вольт, а индикатор зеленого цвет перестает мигать. Все — конденсаторы заряжены, можно запускать двигатель.
Нажимаем на кнопку Start/Stop и — вуаля, Escalade заводится с пол оборота. Но что делать, спросите вы, если аккумулятор высажен полностью? Увы, придется по-старинке искать автомобиль-донор. Правда, не для того, чтобы заморачиваться с проводами прикуривания. В комплекте Berkut Specialist имеется специальный переходник, с помощью которого устройство можно подзарядить от прикуривателя в течение той же минуты, максимум двух.
Berkut Specialist комплектуются специальными защитными кейсами, выполненными с учетом жестких военных стандартов. Ударопрочные, легкие, водонепроницаемые, они обеспечивают максимальную защиту и возможность эксплуатации в экстремальных условиях.
Но еще лучше, если у вас есть переносной power-bank, с помощью которого вы заряжаете свой мобильный. К этому девайсу Berkut подключается через разъем микро-USB (через него же можно подключится к сети 220 Вольт).
И остается добавить, что сегодня Berkut Specialist представлен тремя моделями, разница между которыми заключается в габаритах и значениях пускового тока: JSC-300А, JSC-450А и JSC-800А.
Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то перед запуском устройства требуется нажать на специальную кнопку «Дизель» — этот режим учитывает предпусковой прогрев свечей накаливания.
Устройства, которые, кстати сказать, имеют защиту от короткого замыкания и переполюсовки — при неправильном подключении клемм индикатор загорается красным и блокируется подача напряжения, можно применять для любого транспортного средства с рабочим напряжением бортовой электрической сети 12 Вольт, причем условия их эксплуатации и хранения совпадают и составляют внушительный температурный интервал от -40 до +65 градусов.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Даже относительно свежая АКБ может организовать «теракт» под капотом
69504
- Лайфхак
- Эксплуатация
Даже относительно свежая АКБ может организовать «теракт» под капотом
69504
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
автосервис, технология, ремонт
Как завести машину
49 комментариев
Большинство из нас проводят значительное количество времени в своих автомобилях, будь то поездка на работу, выполнение поручений или просто удовольствие от дороги. Но многие из нас не знают основ обслуживания или ремонта автомобиля. Проявив немного духа «сделай сам» и воспользовавшись несколькими основными советами, вы сможете научиться делать с автомобилем почти все что угодно.
Сначала найдите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Это руководство высокого уровня по большинству основных компонентов, дополненное рекомендациями по устранению неполадок для вашей конкретной марки и модели.
Как завести автомобиль от внешнего источникаВсегда держите в машине следующее:
- Соединительные кабели : Чем длиннее, тем лучше!
- Перчатки механика : По крайней мере, одноразовые перчатки, но для тяжелых условий эксплуатации обеспечивают большую защиту
- Фонарик : всегда под рукой в машине!
- Бумажные комбинезоны : Защита вашей одежды — в магазинах красок обычно есть такие
- Руководство пользователя : часто можно найти в бардачке вашего автомобиля .
Чтобы завести машину от внешнего источника, вам нужно будет найти кого-нибудь с транспортным средством, чтобы подзарядить вашу разряженную батарею. При обращении за помощью к людям, которых вы не знаете, важно быть в безопасности и руководствоваться здравым смыслом. Не принимайте помощь от тех, с кем вы не чувствуете себя комфортно, и обязательно позвоните близкому человеку, чтобы точно сообщить ему, где вы находитесь и что происходит.
Перед тем, как вы и ваш помощник начнете процесс запуска, вот несколько слов предостережения:
- Сначала прочтите руководство пользователя. Ваш производитель может посоветовать не запускать автомобиль от внешнего источника из-за чувствительных электронных схем.
- Не пытайтесь перепрыгнуть замерзшую батарею.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ подключать треснутую или протекающую батарею. Это очень опасно. На этом этапе вам нужно будет купить новую батарею, поэтому вызовите эвакуатор или друга, который может вам помочь.
- Убедитесь, что аккумулятор не сухой. Проверьте отдельные ячейки на наличие жидкости и соответственно добавьте воду. Подробные сведения и предупреждения см. в руководстве пользователя.
- Если на аккумуляторе есть коррозия (белый или зеленоватый порошок), попробуйте очистить его проволочной щеткой, алюминиевой фольгой или чем-то еще, кроме рук, так как химикаты могут повредить кожу. Убедитесь, что вы закрываете нос и рот, чтобы не вдыхать пыль, так как она раздражает легкие.
- Как только вы начнете процесс подключения кабелей, НИКОГДА не допускайте соприкосновения каких-либо зажимов. Каждый человек должен держать конец кабеля и держать два зажима отдельно (хорошо по одному на каждую руку).
Пошаговое руководство:
- Начните с защиты одежды и рук с помощью защитной одежды или одеяла на земле и перчаток.
- Откройте капот своей машины. Иногда, когда вы «открываете» капот, вам также нужно освободить защелку. Это можно найти, проведя пальцами под приоткрытым капотом, пока не найдете небольшой рычаг, на который можно нажать. Используйте палку, чтобы поддерживать капот открытым во время работы.
- Найдите батарею. Если вы не знаете, где найти аккумулятор, в руководстве пользователя должны быть инструкции или изображения, которые помогут вам.
- Прежде чем начать, убедитесь, что машина-донор припаркована рядом с вашей и что она выключена.
- На аккумуляторе две почтовые «клеммы». Один положительный (+), обычно красный, и один отрицательный (-), обычно черный.
- Положительная клемма (+ или красная) должна иметь пластиковую крышку, которая легко открывается, чтобы обнажить металл под ней. Имейте в виду, что когда вы начинаете присоединять кабели к каждому компоненту, вы хотите, чтобы они были как можно прочнее, чтобы обеспечить безопасное и полное соединение.
- Возьмите ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (красный) зажим и прикрепите его к плюсовой клемме мертвой машины (+ или красный). Зажимы должны иметь металлические зубья, помогающие им захватить клеммную колодку.
- Возьмите ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (красный) зажим на противоположном конце кабелей и подсоедините его к положительной клемме (+ или красной) исправной работающей батареи. Их машина все еще должна быть выключена!
- Затем возьмите ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (черный) зажим на этом конце и присоедините к (-) клемме исправной работающей батареи.
- Возьмите последний ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (черный) зажим и прикрепите его к неокрашенной металлической поверхности на главном блоке двигателя автомобиля, который заводится от внешнего источника (ваш). Хорошая металлическая поверхность может быть металлической гайкой или болтом, и лучше подальше от батареи, чтобы обеспечить надежное заземление.
- На этом этапе, как только все соединения будут закреплены, запустите автомобиль-донор. Через несколько минут попробуйте завести машину. Если ваш автомобиль не заводится, подождите еще несколько минут и повторите попытку.
- Если это не работает, остановитесь. Работая в обратном порядке, отцепите каждый из хомутов и поблагодарите владельца автомобиля-донора. Пришло время обратиться за профессиональной помощью.
- Когда заглохший автомобиль заводится, проверьте индикатор аккумулятора на панели приборов. Если он горит, это может означать, что генератор не заряжает аккумулятор, и водителю не следует долго эксплуатировать автомобиль. Если это так, вызовите профессиональную помощь.
- Если ваш автомобиль заводится, дайте ему поработать несколько минут, чтобы зарядить аккумулятор.
- Отсоедините зажимы в порядке, обратном порядку их установки. Обязательно проедьте на автомобиле около 30 минут, прежде чем снова остановиться, чтобы аккумулятор мог продолжать заряжаться. В противном случае вам может понадобиться еще один быстрый старт.
Для тех, кто любит делать все своими руками, загляните в коробку Jump Start Box или Jump n’ Carry. Эти небольшие коробки стоят около 150 долларов, но они могут дать вам старт в одиночку, независимо от того, где вы находитесь. Обязательно прочитайте подробности и руководство пользователя, чтобы убедиться, что это вариант для вашего автомобиля.
Распечатайте эту статью и держите ее в бардачке для удобства.
Разряженный аккумулятор — это лишь одна из проблем, с которой аварийно-спасательная служба GEICO может помочь вам, если вы окажетесь в затруднительном положении. Добавьте его в свой полис автострахования сегодня всего за пенни в день за автомобиль.
Следующая статья: Как проверить давление в шинах
Рекомендуется
Как избежать вмятин в дверях
Вот несколько простых советов по предотвращению вмятин и царапин на дверях автомобиля, которые помогут уберечь ваш автомобиль от повреждений.
5 способов продлить срок службы вашего автомобиля
Если вы один из тех неудачливых пассажиров, для которых удаленная работа, совместное использование автомобилей и/или общественный транспорт не являются реальными вариантами, вот несколько советов, которые могут помочь вам тратить меньше на газа, делая ваш автомобиль более экономичным и продлевая срок его службы.
5 задач по техническому обслуживанию автомобиля, которые вы можете выполнить самостоятельно
Узнайте, как заменить спущенную шину, проверить давление в шинах, запустить двигатель, заменить стеклоочистители и проверить уровень жидкости в автомобиле.
Что делать, если машина не заводится
Хотите знать, что делать, если машина не заводится? Следуйте этим простым шагам, чтобы диагностировать проблему, найти решение и вернуться к работе.
Техническое обслуживание автомобиля 101: Как проверить давление в шинах
Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы проверить давление в шинах и дозаправить их.
Автомобильный кондиционер: как добиться максимального охлаждения
Избавьтесь от жары, экономьте топливо и наслаждайтесь автомобилем с помощью этих простых способов разумного использования кондиционера.
Руководство подготовленного автомобилиста: Как завести автомобиль от внешнего источника
Как успешно завести машину
Автор Стивен Джон
Аккумулятор вашего автомобиля является важным компонентом вашего автомобиля.
Как и замена шины, знание того, как завести автомобиль от внешнего источника, является важным навыком, которым должен овладеть каждый хорошо подготовленный автомобилист. В противном случае вы останетесь в глуши на несколько часов подряд. Предполагая, что вы готовитесь к летнему путешествию, мы собрали пошаговое руководство о том, как правильно завести автомобиль от внешнего источника. Предупреждение: кабели-перемычки под напряжением могут быть опасны, поэтому соблюдайте осторожность при попытке запустить автомобиль от внешнего источника.
Связанные руководства
Список автомобильных аварийных комплектов Как очистить запотевшие фары автомобиляСодержание
- Как завести автомобиль от внешнего источника с разряженным аккумулятором
- Избегайте этих ошибок при запуске автомобиля от внешнего источника
- Подумайте о том, чтобы иметь в автомобиле портативное пусковое устройство
Сложность
Легкость
Продолжительность
10 минут
Что вам нужно
Ойлс/ШаттерстокКак завести автомобиль с разряженным аккумулятором
Вам понадобится пара соединительных кабелей и транспортное средство с исправным аккумулятором, к которому вы сможете подключиться. Вот и все, не считая твоей убитой машины, конечно. Обратите внимание, что если ваши кабели слишком короткие для подключения двух батарей, вы можете соединить два набора соединительных кабелей, чтобы увеличить длину.
Шаг 1: Поставьте обе машины на парковку (или на передачу для ручного управления) и выключите их.
Шаг 2: Найдите оба автомобильных аккумулятора и поднимите пластиковые крышки на их клеммах.
Шаг 3: Подключите один зажим (тот, что с красным шнуром, для простоты использования, если ваши кабели стандартные красный и черный — если нет, просто внимательно отметьте, какой вы используете) к ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ клемме мертвого батарея, которая будет иметь знак плюса (+) или буквы POS.
Шаг 4: Присоедините другой зажим от того же кабеля к положительной клемме исправной батареи.
Шаг 5: Теперь подключите отрицательный зажим к отрицательному выводу ХОРОШЕЙ БАТАРЕИ (не разряженной).
Шаг 6: Наконец, прикрепите другой конец отрицательного зажима к металлической поверхности внутри автомобиля — используйте что-то неокрашенное, например, болт или даже стержень, удерживающий капот открытым. (Убедитесь, что зажим не находится рядом с батареей.)
Шаг 7: Теперь заведите автомобиль с исправным аккумулятором и дайте ему поработать пару минут, затем заведите автомобиль с разряженным аккумулятором.
Шаг 8: Отцепите клипсы в обратном порядке, поблагодарите своего приятеля или доброго самаритянина за живую батарейку и вперед. Держите автомобиль в рабочем состоянии не менее получаса, чтобы полностью зарядить аккумулятор.
Шаг 9: Просто помните, что ваш автомобильный аккумулятор может снова разрядиться в следующий раз, когда вы попробуете его, если аккумулятор износился из-за возраста или дефекта; подумайте о том, чтобы поехать прямо в автосервис, чтобы проверить его и, при необходимости, заменить.
Избегайте этих ошибок при запуске автомобиля от внешнего источника
После подключения соединительных кабелей к аккумулятору считайте, что они находятся под напряжением; прикосновение двух зажимов друг к другу или их касание земли может вызвать поток опасных искр, а также может повредить аккумулятор. Вы также можете легко шокировать себя или кого-то еще, если не будете осторожны.
Никогда не пытайтесь запустить замерзшую батарею от внешнего источника; если температура окружающей среды ниже точки замерзания, а ваш мертвый автомобиль был припаркован на улице, вам необходимо прогреть аккумулятор каким-либо обогревателем или вызвать профессиональную помощь. Также избегайте подключения соединительных кабелей к грязным клеммам аккумулятора, так как это может помешать безопасному и полному соединению. Используйте щетку с ворсовой щетиной для очистки грязного терминала.
Подумайте о том, чтобы иметь портативное устройство для запуска в автомобиле.
Если вы когда-нибудь ездите в отдаленные районы или живете в довольно отдаленном месте, хорошей идеей будет сделать скромные инвестиции в внешний аккумулятор, который можно использовать для прыжков.