Цепь в двигателе: Ремень или цепь ГРМ: машину с каким двигателем лучше искать на вторичке

причины неисправности и последствия для двигателя

Один из видов привода ГРМ в двигателях внутреннего сгорания — это цепь, которая движется по зубчатому колесу коленчатого вала, приводя в движение зубчатые колеса распредвалов. В зависимости от типа двигателя и ряда других факторов, например частоты вращения коленчатого вала, разрыв цепи ГРМ может оказать негативное влияние на работу автомобиля и привести к серьезным последствиям, вплоть до дорогостоящего ремонта двигателя.

В цепном приводе к дополнительным элементам, ответственным за его правильную работу, относятся направляющие (или так называемые успокоители) и гидравлические натяжители. Они призваны повысить эффективность работы двигателя и предотвратить такие последствия износа цепи, как смещение фаз. Система ГРМ — это сеть взаимосвязанных компонентов, поэтому выход из строя одной детали может представлять большую опасность и повлечь за собой неисправность других. В отличие от ремня ГРМ, который может внезапно выйти из строя, если его не заменить в срок, установленный изготовителем транспортного средства, неисправность цепи проявляется гораздо раньше.

«Разрыв цепи ГРМ может привести к повреждению клапанов, поршней, искривлению направляющих, шатунов, распредвалов и даже повреждению головки блока цилиндров двигателя. Все зависит от того, исключен ли в двигателе риск столкновения поршней с клапанами — в ряде агрегатов отсутствие синхронизации в работе ГРМ не приводит к их столкновению. Размер ущерба зависит не только от конструкции блока, но и от частоты вращения коленвала в момент обрыва привода ГРМ. Как правило, чем выше обороты, тем серьезнее повреждение», — объясняет Томаш Охман из компании SKF.

Разрыву цепи — если он не вызван заводским дефектом — предшествует ее чрезмерный износ. Признаки такой неисправности мы распознаем в первую очередь по слишком громкой работе ГРМ на непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу двигателя, напоминает треск или стук, причиной которого, как правило, служит неисправный натяжитель или чрезмерное растяжение цепи, которое нормально работающий натяжитель не в состоянии компенсировать.

Это может привести к ударам цепи о корпус, который ее защищает, или об успокоитель. Интенсивность звучания увеличивается вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя. Чтобы проверить это, необходимо несколько раз нажать на педаль газа. После прогрева блока до рабочей температуры звук может немного ослабнуть.

Растяжение цепи также может привести к смещению фаз газораспределения, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в более высоком, чем обычно, расходе топлива. Разрыв чрезмерно изношенной цепи происходит обычно в момент ее натяжения, например, при увеличении оборотов на движущемся на подъем автомобиле. Изношенная цепь может разорваться и в случае буксировки автомобилем прицепа большой массы, который создает высокую нагрузку на двигатель и систему передачи крутящего момента. Как же обслуживать цепной привод, чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций?

При выполнении монтажа автомастерские должны помнить о необходимости устанавливать блокировки распредвалов или коленвала (либо и того, и другого одновременно), предназначенные для данной модели двигателя. Установка неподходящего типа блокировки может привести к смещению фаз газораспределения, а также к возникновению в памяти ЭБУ ошибок, относящихся к положению распредвалов и коленчатого вала. В этом случае двигатель будет работать неправильно, а цепь изнашиваться значительно быстрее.

«Большинство цепей ГРМ требует постоянного смазывания, так как они работают в моторном масле, которое питает также гидравлические натяжители. В связи с этим исправность ГРМ напрямую зависит от качества и чистоты масла. Еще один ключевой момент — это использование проверенных запчастей. Например, продукции компании SKF — в состав наших комплектов входят цепь, натяжители, успокоители, шкивы, подшипники скольжения и все необходимые уплотнения и крепёж, что позволяет выполнить комплексную замену с помощью продукции одной компании, без необходимости заказа дополнительных элементов», — резюмирует

Томаш Охман.

Ресурс цепи ГРМ — 4 способа увеличить

Содержание

  1. Цепь ГРМ
  2. Износ цепи ГРМ
  3. Растягивание цепи
  4. Как увеличить ресурс цепи ГРМ

У каждого двигателя свой ресурс цепи грм. Связано это с конструкцией цепного механизма. А также с качеством моторного масла, своевременностью обслуживания и эксплуатацией автомобиля. Мало кто знает, что ресурс цепи грм можно существенно продлить.

Срок службы цепей грм превышает ременной механизм. Однако на некоторых автомобилях цепь может растянуться гораздо раньше, на пробеге 40 или 60 тыс.км. В то время, как средний ресурс ремня грм составляет 80 тыс.км. пробега.

Фото Эдуард Ионов

Кроме того, один и тот же тип двигателя, оснащенный цепью, может пробежать 120 или 140 тыс.км. А другой – 280 тыс. Цепь не только растягивается, но может и оборваться. В первом случае при запуске двигателя цепь будет издавать металлический шум, что свидетельствует о скорой замене грм. Во втором случае потребуется серьезный ремонт мотора.

Износ цепи ГРМ

Цепи работают в нагруженных условиях. Испытывают ударные нагрузки в момент входа в зацепление. В следствии чего износу подвержены валики и втулки цепи. А также зубья звездочек, которые становятся трапециевидной формы. Результатом чего служит удлинение цепи. Кроме того, происходит усталостное разрушение пластин по проушинам.

Фото Эдуард Ионов

Завод изготовитель не устанавливает ресурс цепи ГРМ и регламент замены. Ориентироваться необходимо на появление металлического шума при запуске двигателя. У кого стоит автозапуск рекомендуется иногда выходить из дома и производить запуск из салона. Особенно в холодное время года. Пропустите первые признаки износа цепи, можете потом попасть на ремонт двигателя.

Растягивание цепи

Растягиванию цепи и износу ГРМ препятствует гидронатяжитель. Но и он не вечный. Тоже выходит из строя. И у него есть предел регулирования растяжения. Поэтому при появлении металлического шума или стука из подкапотного пространства необходимо менять комплект ГРМ. В который входит звездочки, цепи, гидронатяжитель, успокоители, башмак, прокладки.

Фото Эдуард Ионов

Неровная работа мотора на холостых оборотах, провалы при разгоне, и увеличенный расход топлива являются следствием растяжения цепи ГРМ.

Фото Эдуард Ионов

Если у мотора присутствует повышенный расход масла, необходимо регулярно проверять его уровень. И своевременно доливать. В противном случае, принимая во внимание, что гидронатяжитель работает от давления масла, цепь может перескочить. Что в свою очередь может привести к загибу клапанов.

Как увеличить ресурс цепи ГРМ

Из вышесказанного следует, что ресурс ДВС также зависит от срока службы цепей. Увеличить срок службы цепи ГРМ возможно, если:

  1. Своевременно менять моторное масло;
  2. Использовать качественные смазочные материалы;
  3. Эксплуатировать двигатель в щадящем режиме;
  4. Использовать ремонтно-восстановительный-состав Rvs Master

Первые три способа не всегда доступны в силу различных обстоятельств. Не всегда удается соблюдать график технического обслуживания. Качество моторного масла носит декларированный характер, зачастую не имеющий ничего общего с реальным качеством. Рваный режим езды невозможно избежать в условиях мегаполиса и пробок.

Добавление ремонтного состава в масло двигателя позволит увеличить ресурс цепи ГРМ. И восстановить параметры мотора до паспортных значений. А также защитить от износа детали силового агрегата.

Ремонтно-восстановительный состав Rvs Master образует металлокерамический защитный слой на деталях трения. Он способен компенсировать износ и нарастить металлокерамику до 0,5 мм. В результате чего восстанавливается геометрия шарниров. Следствием чего является натяжение цепи и устранения металлического шума из подкапотного пространства.

Двукратная обработка позволит восстановить и увеличить ресурс до 120 тыс.км. пробега. Кроме того, состав компенсирует износ и на других поверхностях трения мотора. Таким образом, восстановительный состав – идеальное средство для продления жизни всего силового агрегата. Не имеет противопоказаний. Принцип действия основан на химической реакции и свойстве минерала природного происхождения серпентинит.

Ремень ГРМ и цепь ГРМ – Краткая история

Дизайн двигателя автомобиля прекрасен. Многие компоненты внутри автомобиля должны двигаться, вращаться и двигаться в идеальное время и симметрично, чтобы двигатель работал без каких-либо дефектов. Цепи и ремни подобны мостам, соединяющим неотъемлемые части двигателя с другими. Это важно, потому что для работы двигателя коленчатые и распределительные валы должны вращаться через определенные промежутки времени, а цепи и ремни помогают достичь этого движения.

Краткая история

В большинстве двигателей внутреннего сгорания коленчатый вал, удерживающий поршни, вращается. Коленчатый вал далее соединяется с распределительным валом, который открывает и закрывает клапаны. Существуют различные способы соединения распределительного вала с коленчатым валом, одним из которых являются цепи и ремни привода ГРМ.

Когда не существовало зубчатых цепей и ремней, шестерни выполняли работу по синхронизации вращения валов в двигателях внутреннего сгорания. Однако со временем конструкторы поняли, что они не так эффективны для автомобильных двигателей. Хоть зубчатая система и была прочной и надежной, но у нее есть два недостатка.

Одна из них заключалась в том, что производство шестерен было очень дорогим, а другая заключалась в том, что шестерни были громкими. Следовательно, вместо того, чтобы вставлять несколько шестерен друг в друга, производители автомобильных двигателей прибегали к использованию цепей ГРМ.

С появлением цепей ГРМ произошли изменения в конструкции автомобильных двигателей. В этой конструкции автомобиля на звездочке коленчатого вала были зубья, к которым могла крепиться цепь ГРМ. После этого все американские двигатели поставлялись с цепями ГРМ.

Однако, как и все, эволюция должна идти своим чередом. Цепи ГРМ, хотя и прочные и долговечные, также были дорогими в изготовлении, поскольку они состояли из металла. Это привело к внедрению резиновых ремней. Эти ремни ГРМ имели резиновую основу и соединялись с коленчатым и распределительным валами и выполняли ту же работу, что и цепи ГРМ.

Почему в некоторых автомобилях установлены ремни ГРМ, а в других — цепи ГРМ?

Многие производители автомобилей вместо цепей ГРМ устанавливают ремни ГРМ. Одна из причин, почему это так, заключается в том, что они дешевле в производстве. Toyota в значительной степени полагается на ремни ГРМ вместо цепей, потому что они не только надежны в двигателе Toyota, но и потому, что каждый двигатель, который они делают, не вызывает помех.

Это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ поршни не будут повреждены. Однако, если вы берете автомобили с более быстрым двигателем, поршни выше, а значения ниже. Это означало, что если резиновые ремни порвутся при быстрой езде, это приведет к повреждению двигателя.

Как резиновые ремни, так и металлические цепи служат для одной и той же цели, но имеют разные преимущества и недостатки. Многие могут спорить, лучше ли ремни, чем цепи, но если вы хотите получить машину, требующую наименьших затрат и обслуживания, то ищите машину с цепью ГРМ. Цепи, в отличие от резины, не изнашиваются со временем и служат дольше.

Проблемы и ремонт цепи ГРМ и ремня ГРМ, продемонстрированные механиками

Тимоти Бойер работа? Что лучше — цепь ГРМ или ремень ГРМ? Следует ли периодически обслуживать/заменять цепи или ремни ГРМ, чтобы предотвратить катастрофические повреждения двигателя? Всегда ли обрыв цепи или ремня ГРМ приводит к повреждению двигателя? Что нужно для замены цепи или ремня ГРМ и насколько это сложно?

Реклама

Контроль газораспределения двигателей

Сегодняшняя тема наполнена большим количеством полезной информации для автовладельцев, которые наслышаны о больших затратах при отказе двигателя из-за обрыва цепи или ремня ГРМ и/или высокой стоимости обслуживание и ремонт, когда к вам приходит механик или специалист по обслуживанию и рекомендует заменить цепь/ремень ГРМ, чтобы предотвратить будущие и более дорогостоящие проблемы с двигателем в будущем.

В основном, будь то цепь ГРМ или ремень ГРМ, который используется в вашем автомобиле, его задача состоит в том, чтобы обеспечить синхронизацию впускных и выпускных клапанов с правильными поршнями в правильные моменты во время четырех ходов работы поршня двигателя: (1 ) подача топлива при ходе поршня вниз при открытых впускных клапанах и закрытых выпускных клапанах; (2) сжатие топлива для искрового воспламенения топлива, ход вверх при закрытых впускном и выпускном клапанах; (3) рабочий ход поршня вниз для подачи мощности на коленчатый вал при закрытых впускных и выпускных клапанах; и (4) ход выхлопа вверх, чтобы открыть выпускные клапаны для выпуска сгоревших газов, в то время как впускные клапаны закрыты.

Независимо от того, какой у вас 4-, 6- или 8-цилиндровый двигатель, это основной процесс, через который проходит каждый цилиндр, когда коленчатый вал вращается и позиционирует ваши поршни в определенном порядке в блоке. Работа распределительного вала заключается в управлении клапанами двигателя, в то время как коленчатый вал передает движение штоков и поршней вверх и вниз к трансмиссии и вперед к колесам.

Для другого объяснения этого процесса и рассмотрения сходств и различий между ремнем ГРМ и цепью ГРМ, вот короткое видео одного из сегодняшних популярных механиков, которое предлагает достаточное количество полезной информации, которую владельцы автомобилей должны знать о том, Сделай сам их ремонт или отнеси механику в гараж.

Ремень ГРМ или цепь ГРМ, что лучше?

Двигатели с помехами

Наряду с ремнем ГРМ и цепью ГРМ, то, что может случиться с двигателем, если он выйдет из строя, также играет роль в том, есть ли у вас двигатель типа с помехами или двигатель без помех.

По сути, разница между ними заключается в том, что в двигателе без помех расположение клапанов и поршней имеют зазор, который предотвращает их удары друг о друга в случае серьезной рассинхронизации фаз газораспределения при обрыве ремня или цепи. коленчатый и распределительный вал — и, следовательно, клапаны и поршни — больше не взаимодействуют должным образом друг с другом.

Однако, если это двигатель интерференционного типа, расположение клапана и его зазор между ним и поршнем таковы, что когда коленчатый и распределительный валы не синхронизированы, зазор между клапанами и головкой поршня значительно уменьшается, что приводит к в поршнях и клапанах, сталкивающихся друг с другом и вызывающих серьезное повреждение двигателя. Интерференционные двигатели спроектированы таким образом, чтобы создать двигатель меньшего размера с более высокой производительностью, используя большие клапаны и более высокую степень сжатия.

Чтобы наглядно увидеть, как клапаны и поршни могут ударяться друг о друга, когда цепь ГРМ не находится на блоке при вращении коленчатого вала, вот очень короткое видео, показывающее, как эти два клапана могут ударять друг о друга в двигателе с помехами, достаточном для повышения головка блока цилиндров снята с блока.

Демонстрация интерференционного двигателя

ВСЕГДА ли неисправность ремня/цепи привода газораспределительного механизма приводит к серьезному повреждению двигателя?

Возникновение сегодняшней статьи связано с недавним видео с канала YouTube ETCG1 , где его ведущий «Эрик» показывает, что с двигателем с помехами не всегда происходит серьезное повреждение двигателя, когда выходит из строя цепь или ремень ГРМ.

По словам хозяина, когда его Acura TL 2008 года недавно умерла в дороге из-за обрыва ремня ГРМ на его двигателе с интерференцией серии J-32, он обнаружил, что его ремонт ограничивался лишь заменой водяного насоса и установкой новый ремень ГРМ. Другими словами, его двигатель избежал ожидаемых внутренних повреждений.

Вот видео и его сообщение о том, почему это открытие важно для владельцев автомобилей с двигателем интерференционного типа.

Что такое интерференционный двигатель?

Суть всего этого

Суть всего этого в том, что не только автовладельцы, но и уважаемые механики будут спорить о том, стоит ли покупать автомобиль с ремнем ГРМ или цепью ГРМ и следует ли избегать любая марка и модель двигателя с интерференцией по сравнению с двигателем без интерференции.

С двигателями, как и со всем в жизни, почти не бывает абсолютов и обычно всегда есть исключения. Тем не менее, с помощью приведенных выше демонстраций и объяснений, цель этой статьи состоит в том, чтобы расширить ваши знания, когда дело доходит до понимания новых и подержанных автомобилей и ваших решений о покупке.

Статья по теме: Лучшие предложения по продаже подержанных автомобилей Механики не рекомендуют покупать

Статья по теме: Эксперт по замене двигателя раскрывает реальность замены двигателя

Тем не менее, вот несколько связанных бонусных видеороликов, которые показывают фактическую замену цепи привода ГРМ, а также дополнительную реальность того, что происходит во время фактического ремонта, связанного с цепью привода ГРМ.

Статья по теме: Ford Mechanic ловит мошенничество с восстановлением двигателя

Демонстрация замены цепи привода ГРМ

пример из Rainman Ray’s Repairs 9Канал 0079 на YouTube, на котором Рэй ведет зрителей, заменяя цепь ГРМ на Ford Mustang 2004 года выпуска.

Ценность этого видео, состоящего из двух частей, заключается в том, что оно покажет вам:

• Что нужно для доступа к цепи ГРМ

• Метки выравнивания цепи ГРМ, важные для переустановки новой цепи

• Пример того, что есть у механиков провести наспех ремонт, который кто-то сделал, чтобы спрятать/починить сломанную крышку привода ГРМ

• Пример того, как иногда после заказа доставляется не та деталь

• Что нужно, чтобы собрать все обратно

Это видео, состоящее из двух частей, хорошо потраченное время для всех, кто интересуется ремонтом своими руками и/или просто хочет узнать, что может повлечь за собой замена цепи привода ГРМ. Обратите внимание, что это относится к Ford Mustang 2004 года и что, несмотря на то, что они похожи, другие марки и модели автомобилей будут несколько отличаться.

Часть 1: Силикон ВЕЗДЕ! Неудачная повторная печать крышки ГРМ! Я сломал его больше! Форд Мустанг 2004 3.9

Часть 2: Установлена ​​неправильная цепь ГРМ! Форд Мустанг 2004г!

И, наконец…

Для получения дополнительных статей о техническом обслуживании двигателя и проблемах с двигателем ознакомьтесь с этими двумя избранными статьями: «Анализ моторного масла Subaru Crosstrek после теста на 3000 миль» и «Аналитики потребительских отчетов показывают, какие подержанные автомобили, скорее всего, нуждаются в двигателе».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *