Ваз 21011 1976 г технические характеристики: AUTO.RIA – Продам Лада Копейка 1976 газ / бензин 1.3 седан бу в Киеве, цена 1600 $

«Эстония-19»











Основная модель гоночного автомобиля в СССР во второй половине 1970-х гг. Конструктор – Р. Сийм при участии Э. Гриффеля. Шасси – пространственная рама из труб с навесными кузовными панелями из стеклопластика. Впервые в практике ТОАРЗ гоночный автомобиль изначально проектировался с клиновидной носовой частью и радиаторами по бокам кокпита (в отличие от моделей «-17» и «-18М»). Характерной особенностью являлось также отсутствие прозрачного щитка в передней части кокпита – форма обтекателя была рассчитана таким образом, чтобы отражать воздушный поток вверх и в стороны от лица гонщика. За счет активного использования титановых сплавов и сокращения толщины массивных элементов конструкции масса снизилась по сравнению с моделью «-18» на 60 кг. Тормоза всех колес – дисковые, причем задние вынесены к главной передаче. Стандартный заводской вариант оснащался двигателем ВАЗ-21011 (1294 см

3), подготовленным согласно требованиям формулы «Восток». Мощность автомобилей, выпускавшихся ТОАРЗ, составляла 78 л. с., однако некоторые гонщики путем тщательной самостоятельной настройки поднимали мощность примерно до 90 л. с. Использовался картер коробки передач и главной передачи ЗАЗ-968.

Первый опытный образец модели «-19» (фото 1) был построен весной 1975 г. и в том же году испытан в гонках. Выступая на нем, Э. Гриффель завоевал звание чемпиона СССР. Испытания продолжились в следующем сезоне, в котором автомобиль был оснащен передним и задним антикрыльями (фото 2). Серийное производство началось в 1977 г., когда была выпущена первая партия из пятнадцати автомобилей (цена была установлена равной 5600 р.). Следует отметить, что, несмотря на успешные испытания аэродинамических элементов в 1976 г., серийные автомобили таковых не имели (фото 3). Производство автомобилей «Эстония-19» продолжалось до 1980 г.; всего было изготовлено 166 экземпляров данной модели. В гонках они использовались по 1986 г. включительно.

Всего на них было завоевано четыре золотых, две серебряных и три бронзовых медали чемпионатов СССР.

Известно о нескольких сохранившихся автомобилях «Эстония-19», однако все они на данный момент находятся в плохом состоянии и требуют капитальной реставрации.

Индивидуально модернизированные автомобили

Как было отмечено выше, стандартный заводской вариант модели «-19» имел двигатель ВАЗ-21011 и относился к формуле «Восток» (его технические характеристики даны в таблице). Для выступления в классе формула 3 автомобили силами клубов и гонщиков оснащались двигателями большего рабочего объема, в первую очередь ВАЗ-2106. Модернизированные таким образом «Эстонии-19» внешне можно было отличить по четырем горизонтальным впускным патрубкам карбюраторов «Weber», широко применявшихся в национальной формуле 3. Мощность двигателей в этом классе составляла около 140 л. с. Значительное повышение мощности требовало улучшения сцепления колес с дорогой, что в условиях дефицита специальных гоночных шин могло быть решено только увеличением прижимающей силы.

Этот вопрос – хотя и в меньшей степени – был актуален и для формулы «Восток». В связи с этим подавляющее большинство автомобилей «Эстония-19» было оснащено разнообразными аэродинамическими элементами.

1. Установка антикрыльев. Единого общепринятого решения, основанного на строгих расчетах, здесь не существовало, и разнообразие вариантов было весьма значительным. Так, переднее антикрыло могло быть как цельным (фото 4), так и состоять из двух частей по бокам носового обтекателя (фото 9). Задние антикрылья чаще всего монтировались над коробкой передач (фото 5), но известны и случаи, когда антикрыло располагалось в средней части автомобиля, у задней стенки кокпита (

фото 6).

2. Переделка носового обтекателя. Существовали автомобили с широкими носовыми обтекателями, закрывавшими передние колеса (фото 7). Было распространено и зауживание стандартных обтекателей (фото 8). Подобные переделки, как правило, сочетались с установкой антикрыльев.

3. Использование «эффекта земли». На отдельных автомобилях «Эстония-19» были смонтированы боковые аэродинамические профили: например, автомобиль П. Коска в 1980 г. (фото 9). При этом они также, как правило, имели полноразмерные антикрылья.

4. Полная замена кузовных панелей на самодельные. Наиболее радикальный способ модернизации, который мог включать в себя все три перечисленных выше способа улучшения аэродинамических свойств. Из самодельных кузовов следует отметить, например, автомобили А. Медведченко (

фото 10) и И. Рукутса (фото 11).

← Советские гоночные автомобили

Автомобильная держава с названием гордым АВТОВАЗ. Вся политра «Жигулей»

Модельный ряд

221. Прусов П.М. Автомобиль — дитя любимое и трудное : [об эволюции моделей автомобиля ВАЗ] // Волжский автостроитель. — 2001. -28 апр. (N 81). — С. 2.

222. Сачков М. Обращение к классике : [техническая характеристика выпускаемых заднеприводных моделей автомобиля ВАЗ: 21043, 21053, 2106, 21074] // За рулем. — 2006. — янв. (N 1). — С. 80-84.

 

ВАЗ — 2101

223. [Из истории выпуска первого автомобиля на ВАЗе] [Изоматериал] / ред.-сост. : Фрумина Р. — [Б.м.] : [Б.и.], [Б.г.]. — 2 буклета. — Содерж.: Неизвестная страница истории ВАЗа (9 стр.) ; «Исхитрись, но запечатлей историю…» (9 стр.)

224. Евстратов И. Приключения «итальянца» в России : Массовый советский автомобиль ВАЗ-2101 : [история, техническая характеристика первого автомобиля ВАЗа] // Моделист-конструктор. — 2005. — июль (N 7). — С.36-40.

225. Шугуров Л. Когда же появилась первая «копейка» : Несколько малоизвестных фактов из жизни волжского автогиганта : [ВАЗа] // Российская газета. — 2000. — 17 февр. (N 34). — С. 4.

226. Пищулева Т. Неизвестные страницы истории ВАЗа : [подготовка и сборка первого автомобиля ] // Волжский автостроитель. — 1995. — 15апр. (N 69). — С. 4-5.

227. Аркадьев Л. Золотая медаль «Ладе» : [ВАЗ 21011 завоевал золотую медаль Лейпцигской ярмарки 1975 г.] // За коммунизм. — 1975. — 17 сент. (N 189). — С. 1.

228. Ралка Т.И вновь о «копейке» : [лучшим российским автомобилем столетия назван ВАЗ-2101] // Волжский автостроитель. — 2000. — 18 янв. (N 7). — С. 1.

229. 35 — родной «копеечке»! : [тематическая подборка к юбилею выпуска первого автомобиля ВАЗ-2101] // Волжский автостроитель. — 2005. — 19 апр. (N 69). — С. 1-3.

 

ВАЗ — 2102

230. Аркадьев Л. Малолитражке ВАЗ-2102 — Знак качества // За коммунизм. — 1973. — 25 дек. (N 254). — С. 1.

 

ВАЗ — 2103

231. Соловьев В. Знакомьтесь: ВАЗ — 2103 : [характеристика автомобиля] // За коммунизм. — 1972. — 5 марта (N 47). — С. 2.

232. ВАЗ — 2103 сходит с конвейера : [01.09.1972 с конвейера сошли первые машины ВАЗ-2103] // Волжский автостроитель. — 1972. — 2 сент. (N 69). — С. 1.

233. Кирюшкина О. «Тройке» — три десятка лет! : [30 лет автомобилю ВАЗ-2103] // Волжский автостроитель. — 2002. — 3 сент. (N 161). — С. 1.

 

ВАЗ — 2104

234. Богданов В. На конвейере — «Универсал»: [начата сборка автомобилей ВАЗ-2104] // Волжская коммуна. -1984.-19 сент. (N215). — С. 1.

235. Субботин В. Крепкая машина : [техническая характеристика автомобиля ВАЗ-21043] // За рулем. — 1994. — N 1 . — С. 38 — 39.

236. Демина Е. «Четверка» покидает главный конвейер АвтоВАЗа : [завод свертывает производство ВАЗ-2104] // Волжский автостроитель. — 2003. — 26 июля (N 136). — С. 1.

237. Шлаев Д. «Четверка» переехала в Ижевск : [АвтоВАЗ свертывает производство ВАЗ-2104] // Коммерсант-ДAILY. — 2003. — 2 авг. (N 136). — С. 12.

ВАЗ — 2105

238. Викторов Б. В семье «Жигулей» пополнение : [коллектив ВАЗа приступил к выпуску новой модели — ВАЗ-2105] // Волжская коммуна. — 1980. — 13 мая.

239. Автомобиль ВАЗ — 2105: есть Знак качества! // Волжский автостроитель. — 1983. — 6 авг. (N 91). — С. 1.

240. Аркуша В. Первая десятка: [автомобиль ВАЗ-2105 вошел в число победителей международного конкурса автомобилей «Первая десятка мира»] // За рулем. — 1984. — N 10. — С. 24.

241. Стуканова Д. «Пятерка» разменяла четверть века : [к 25-летию первого выпуска модели автомобиля ВАЗ-2105] // Волжский автостроитель. — 2005. — 13 янв. (N 4). — С. 1.

242. Сачков М. Пара «Жигулевского» : [техническая характеристика автомобиля ВАЗ-21053] // За рулем. — 2005. — май (N 5). — С. 90-94, 96.

ВАЗ — 2106

243. Зенкина Т. Автомобилю ВАЗ-2106 присвоен Знак качества // За коммунизм. — 1977. — 30 сент. (N 197). — С. 1.

244. Демина Е. АВТОВАЗ прощается с «шестеркой» : [сошел с конвейера последний автомобиль ВАЗ-2106 ] // Волжский автостроитель. — 2001. -27 дек. (N 246). — С. 1.

245. Мишин С. Евро-шесть : [техническая характеристика автомобиля ВАЗ-21067] // За рулем. — 2003. — окт. (N 10). — С. 100-101.

246. Хмелев М. Прощай, «шестерка»! : [ АО «Ижмаш-Авто» прекращает выпуск автомобиля ВАЗ-2106] // Известия. — 2005. — 15 дек. (N 229). — С. 3.

ВАЗ — 2107

247. Моховикова Л. Тернист к успеху путь… : [о сборке опытной партии автомобиля ВАЗ-2107] // За коммунизм. — 1981. — 26 сент. (N 190). — С. 3.

248. Ореховский А. Только со знаком качества! : [о присвоении Знака качества автомобилю ВАЗ-2107] // За коммунизм. — 1984. — 4 мая. (N 87). — С. 1.

249. Мирзоев Г. ВАЗ-2107 — восьмая модель завода // За рулем. — 1981. — N 5. — С. 14-15.

250. Кирюшкина О. ВАЗ-2107 : «Русский мерседес» 20 лет спустя : [к 20-летию выхода первой партии автомобиля] // Волжский автостроитель. — 2002. — 12 марта (N 44). — С. 1.

251. Петровский О. АвтоВАЗ избавляется от старых машин : [ВАЗ свертывает производство четвертой и седьмой моделей автомобилей] // Коммерсант-ДAILY. — 2002. — 22 янв. (N 9). — С. 1.

ВАЗ — 2108

252. Шаврин А. Счастливых дорог, «Спутник» : Стартовал в жизнь новый тольяттинский автомобиль ВАЗ-2108 // За коммунизм.-1984.-20 дек. (N 244). — С. 1.

253. Миллер А., Пашко В. ВАЗ-2108 : История разработки // За рулем. — 1985. — N 8. — С. 5-6.

254. Пашко В.И. «Восьмерка» как зеркало наших противоречий: [об истории рождения первого переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108]/Пашко В.И., Кряжев В.В. // Волжский автостроитель. — 1991. — 5 нояб. (N 210). — С. 4.

255. Кирюшкина О. Первый «спутник» улетел… : [с конвейера ВАЗа сошел последний автомобиль ВАЗ-2108] // Волжский автостроитель. — 2003. — 1 окт. (N 183). — С. 1.

256. Гераськин С. Близнецы-братья : [техническая характеристика ВАЗ-21083, ВАЗ-21081 ] // За рулем. — 1995. — март (N 3). — С. 32-33.

ВАЗ — 2109

257. Духинов М.М. Новая модель и обновление производства : [подготовка к производству автомобиля ВАЗ-2109] // Волжский автостроитель. — 1986. — 2 окт. (N 116). — С. 1.

258. Проценко А. Не рано ли уехала «девятка»? : Волжский автозавод прекратил выпуск самой популярной автомашины конца прошлого века // Труд. — 2004. — 03 апр. (N 61). — С. 1-2.

259. Кирюшкина О. Трехдверный хэтчбек в исполнении «люкс» : [на главном конвейере ВАЗа начался выпуск трехдверных хэтчбеков рестайлингового семейства LADA SAMARA] // Волжский автостроитель. — 2004. — 27 окт. (N 204). — С. 1.

ВАЗ — 21099

260. Папин Ю. Переднеприводной седан : [техническая характеристика автомобиля ВАЗ-21099] // За рулем. — 1990. — N 1. — С. 5-7.

261. Чуйкин А. ВАЗ-21099 : [оценка технических качеств автомобиля ] // За рулем. — 1994. -март (N 3). — С. 12-13.

262. «99-я» отметила день рождения : [автомобилю ВАЗ-21099 исполнилось 13 лет] // Комсомольская правда. — 2003. — 18 нояб. (N 213). — С. 3 вкл.

263. Нечетов Ю. Перелицованный седан : [ВАЗ-2115 — техническая характеристика модификации ВАЗ-21099] // За рулем. — 1999. — сент. (N 9). — С. 40-41.

ВАЗ — 2110

264. Кольцова Т. «Десятка» учится «ходить»… : [пуск первой пробной технологической «десятки» на конвейере ВАЗа] // Волжский автостроитель. — 1995. — 29 июня (N 117). — С. 1, 3.

265. Восемь…девять…десять! : [техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2110] // За рулем. — 1994. — N 10. — С. 4-9.

266. Алексеев А. Новинки «десятого «семейства : [техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2110 ] // За рулем. — 1997. — янв. (N 1). — С. 54-55.

267. Стуканова Д. «Десятка» пошла по конвейеру ровно 10 лет назад : [27 июня 1995 г. на третьей линии главного конвейера АвтоВАЗа для проверки технологического цикла была запущена первая модель автомобиля семейства LADA110] // Волжский автостроитель. — 2005. — 25 июнь (N 114). — С. 1,3.

268. Демина Е. На главном конвейере собрана миллионная «Десятка» : [АвтоВАЗ выпустил миллионную машину «десятого» семейства] // Волжский автостроитель. — 2003. — 29 окт. (N 203). — С. 1.

269. Воскресенский С. «Десятки» схожи лишь с лица : [автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112] // За рулем. — 2002. — янв. (N 1). — С. 42-44.

270. Темирбулатов А. Дружное семейство : [автомобиль 2110: первые образцы, модификации, мелкосерийные модели] // Самарские известия. — 2006. — 10 март (N 39). — С. 31.

ВАЗ-2111

271. Кольцова Т. Автомобиль ВАЗ-2111 : первые шаги : [на конвейере начата сборка автомобиля ВАЗ-2111] // Волжский автостроитель. — 1996. — 16 авг. (N 149). — С. 1.

272. Никишев В. Универсальный рецепт : [техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2111] // За рулем. — 2005. — июль (N 7). — С. 200-202.

273. Мишин С. «Вагон» N 11:Во время недавнего автопробега «От Байкала до Ладоги» этот автомобиль пользовался в городах и селах наибольшим вниманием : [автомобиль ВАЗ-2111 и его модификации] // За рулем.- 1998. — апр. (N 4). — С. 42-43.

ВАЗ — 2112

274. Федоров А. ВАЗ 2112 пошел в серию : [информация о серийном производстве последней модификации «десятого семейства» на ВАЗе] // Коммерсант-DAILY. — 2000. — 21 марта (N 47). — С .5.

275. Мишин С. «Крутой» парень с Волги : [техническая характеристика ВАЗ-2112 с кузовом хэтчбек] // За рулем. — 2000. — янв. (N 1). — С. 18-19.

276. Крючков В. Поиграем в спортсмена : [характеристика и тюнинг спортивных автомобилей ВАЗ-2112 ТМС и ВАЗ-2112-37] // За рулем. — 2004. — авг. (N 8). — С. 242-246.

277. Сачков М. Без двух двенадцать : [характеристика автомобиля ВАЗ-21123] // За рулем. — 2005. — март (N 3). — С. 50-52.

278. Мишин С. ВАЗ — туризмо : [характеристика автомобиля ВАЗ-21128] // За рулем. — 2004. — янв. (N 1). — С. 92-93.

279. Свиридова Е. Этот автомобиль способен конкурировать с иномарками : [спортивная модель ВАЗ-21124-07 «Super-1600»] // Площадь Свободы. — 2002. — 17 апр. (N 69). — С. 5.

280. Борисенков Е. «Супер» в русском переводе : [раллийная версия автомобиля ВАЗ-2112] // За рулем. — 2004. — февр. (N 2). — С. 216-218.

ВАЗ-2113

281. Крючков В. Модель, которой нет :[техническая характеристика хэтчбека «Лада-2113», созданного на основе ВАЗ-2108] // За рулем. — 2004. — дек. (N 12). — С. 230-232.

282. Сергеева Е. Ждем наследника :[на ВАЗе планируется выпуск рестайлинговой версии «восьмерки» — хэтчбека Лада-2113] // Волжский автостроитель. — 2004. — 23 июль (N 136). — С. 1.

ВАЗ-2114

283. Стуканова Д. «Четырнадцатая» — это удобный красивый «катер» : [особенности автомобиля ВАЗ-2114 из семейства «Самара-2» и история его создания] // Волжский автостроитель. — 2002. — 2 окт. (N 182). — С. 1.

284. Будкин А. Ставка на оригинальность : [техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2114] // За рулем. — 2002. -нояб. (N 11). — С. 142-145.

285. Твердунов И. Вам, оригиналы!: ВАЗ-2114 — «девятка» двадцать первого века? : [техническая характеристика] // За рулем. — 2001. — апр. (N 4). — С. 43.

ВАЗ-2115

286. Нечетов Ю. Перелицованный седан : [ВАЗ-2115 — техническая характеристика модификации ВАЗ-21099] // За рулем. — 1999. — сент. (N 9). — С. 40-41.

287. Теременко И. Аттестат зрелости : [опыт технической эксплуатации автомобиля ВАЗ-2115] // За рулем. — 2005. — авг. (N 8). — С. 112.

ВАЗ-2116

288. Стуканова Д. Эволюция универсала : как рождается автомобиль ВАЗ-21116 // Волжский автостроитель. — 1999. — 9 окт.(N 188).- С. 1.

289. Воскресенский С. Активный отдых по русски : [техническая характеристика автомобилей ВАЗ-21116, ВАЗ-21116-04] // За рулем. — 2001. — июнь (N 6). -С. 50-52.

ВАЗ — 1111 «ОКА»

290. Стуканова Д. Малютка «Ока» создавалась молодыми вазовцами : [из истории создания на АвтоВАЗе в 1985 г. автомобиля ВАЗ-1111 «Ока»] // Волжский автостроитель. — 2005. — 09 июль (N 124). — С. 1-2.

291. Кирюшкина О. Москва благодарит за «Оку» : [награждение ОАО «АвтоВАЗа» Почетной грамотой правительства Москвы за активное участие в обеспечение инвалидов Великой Отечественной войны транспортными средствами повышенной комфортности] // Волжский автостроитель. — 2004. — 17 дек. (N 239). — С. 1.

292. Костянов А. Горожанка : [параметры и технические характеристики автомобиля, разработанного на Волжском автозаводе ВАЗ-1121 Ока-2] / Костянов А., Мишин С. // За рулем. — 2005. — май (N 5). — С. 74-75.

ВАЗ — 2121 «НИВА»

293. Нива, 1977-2002. Четверть века в строю : буклет / сост. : Котляров В.А. — Тольятти : ДИС АО «АВТОВАЗ», 2005. — [1] л. : ил.

294. Поспелова Т. Есть первые ВАЗ 2121 : Фоторепортаж // Волжский автостроитель. — 1976. — 22 янв. (N 9). — С. 1.

295. Шаврин А. В добрый путь автомобиль ВАЗ 2121 : [5 апреля 1977 г. с конвейера сошел первый автомобиль ВАЗ 2121] // За коммунизм. — 1977. — 7 апр. (N 68). — С. 1.

296. Первую «Ниву», как и первую «копейку», собирали ночью: [к 25-летию сборки первого автомобиля «Нива»] // Волжский автостроитель.- 2002.-29 марта(N 57).-С.1,2.

297. Ореховский А. Есть 25 тысяч «Нив» : [о серийном производстве автомобилей «Нива»] // За коммунизм. — 1978. — 30 авг. — С. 1.

298. Евстратов И. Прощание с «Нивой»: Полноприводной джип ВАЗ-2121 «Нива» : [краткая история, характеристика и компоновка ВАЗ-2121] // Моделист-конструктор. — 2004. — март (N 3). — С. 25-30.

299. Казин Б. «Нива» штурмует высоту : [история создания, преимущества «Нивы» на дорогах страны и мира] // Техника-молодежи. — 1979. — N 2. — С. 30-33.

300. Кирюшкина О. Первый подарок «Ниве» — юбилейная эмблема : [к юбилею вазовского внедорожника разработаны фирменные знаки] // Волжский автостроитель. — 2002. — 23 марта (N 53). — С. 1.

301. Стуканова Д. Игра стоила свеч : [история создания пятидверной «Нивы»] // Волжский автостроитель. — 1996. — 18 июня (N 108). — С. 4-5.

302. ВАЗ решил увеличить выпуск «Нивы» : [В 2006 году] // Коммерсантъ. — 2005. — 06 дек. (N 229). — С. 16.

ВАЗ — «Калина»

303. Канунников С. Вкус «Калины» : [из истории разработки на ВАЗе автомобилей нового семейства: история появления названия, фамилии конструкторов, принципиально новые идеи в разработке, технические характеристики] /Канунников С., Мишин С. // За рулем. — 2004. — нояб. (N 11). — С. 61-70.

304. LADA KALINA: время пришло! : [тематический выпуск посвящен выпуску первого серийного автомобиля семейства «Калина» на ВАЗе] // Волжский автостроитель. — 2004. — 18 нояб. (N 219). — С. 1-4.

305. Моржаретто И. Явление «Калины» : [о начале выпуска нового семейства автомобилей LADA KALINA] // За рулем. — 2005. — янв. (N 1). — С.78-80.

306. Демина Е. LADA KALINA: есть тысячный автомобиль // Волжский автостроитель. — 2005. — 09 июнь (N 103). — С. 1.

307. Мишин С. Из тени в свет : [характеристика автомобиля ВАЗ-1118 «Калина»] // За рулем. — 2004. — февр. (N 2). — С. 42-45.

308. Мишин С. Калина — бек : [технические характеристики хэтчбека Калина-119 ] // За рулем. — 2005. — июль (N 7). — С. 84-86.

Мелкосерийные и перспективные модели

309. Русский характер: Коммерческие, специальные автомобили и автомобили мелких серий на базе модельного ряда АО «АВТОВАЗ» / авт. идеи и координаторы проекта : Исаков В. и др. ; дизайн : Радушин А., Зайчикова Т. — Самара : Навигатор : Корпорация ‘Федоров’ ; Тольятти : АВТОВАЗ- 21 век, 2002. — [35] с. : ил.

310. Исаков В. «Чебурашка» — старший брат «Нивы» : [история разработки моделей автомобилей] // Волжский автостроитель. — 1997. — 15 янв. (N 6). — С. 3.

311. ИсаковВ. Превращения «Чебурашки» : [из истории разработки переднеприводного автомобиля на ВАЗе ] // За рулем. — 2003. — март (N 3). — С. 140-141.

312. Крючков В. ELF — брат «Гнома» : [Микроавтомобили ВАЗА «Гном» и «Эльф», созданные в НТЦ] // За рулем. — 1995. — февр. (N 2). — С. 7-8.

313. Стуканова Д. Изящный «Эльф» стал музейным раритетом : [из истории создания микроавтомобилей ВАЗа «Гном» и «Эльф» и передаче в фонд музея автомобиля как экспоната] // Волжский автостроитель. — 2005. — 23 июнь (N 112). — С. 1.

314. Самый престижный в семействе ВАЗ : [автомобиль ВАЗ-21106 «Желтая акула»] // За рулем. — 1996. — окт. (N 10). — С. 16-18..

315. Стуканова Д. «Флора» — чудо гармонии : [на ВАЗе разработан новый вездеход «Флора»] // Волжский автостроитель. — 1998. — 13 мая (N 85). — С. 3.

316. Мишин С. Чудо морское родилось в…Тольятти : [презентация концепт-кара ВАЗа «Рапан» на Парижском автосалоне] // За рулем. — 1998. -ноябрь (N 11). — С. 10 -11.

317. По деревьям не лазают, но тайги не боятся : [техническая характеристика автомобиля ВАЗ «Тарзан-2»] // Российская газета. — 2000. — 27 апр. (N 82). — С.5.

318. Исаков В. «Карат» стал любимцем женевских фотографов : [Концепт-кар «Карат» на Женевском автосалоне] //Волжский автостроитель. — 2002. — 13 марта (N 45). — С. 1.

319. Кирюшкина О. «Карат» завоевал «Викторию» : [вазовский концепт-кар «Карат» признан лучшей работой года в области дизайна по итогам всероссийского конкурса «Дизайн-2002» ] // Волжский автостроитель. — 2002. — 18 дек. (N 229). — С. 1.

320. Борисенков Е. Апрельские тезисы : [история создания на ВАЗе гоночного автомобиля «Лада-Революшн». Техническая характеристика модели] // За рулем. — 2004. — сент. (N 9). — С. 284-286.

321. Сергеева Е. LADA среди лучших : [спортпрототип LADA Revolution АвтоВАЗа стал победителем в номинации «Лучшая техническая новинка» по итогам конкурса, организованного журналом «За рулем»] // Волжский автостроитель. — 2005. — 08 февр. (N 22). — С. 1.

322. LADA ANTEL: новая концепция автомобиля : [ВАЗовский проект автомобиля на топливных элементах] // Волжский автостроитель. — 2005. — 08 февр. (N 22). — С. 2.

323. Дубинский В. Водородная сила : [водородный автомобиль «Антэл-2», разработанный конструкторами ВАЗа] // Инженер. — 2004. — янв. (N 1). — С. 14-15.

324. Мирзоев Г. Автомобиль на топливных элементах : [разработка на ВАЗе автомобиля «Антэл-2» на водородно-воздушных топливных элементах] // Наука и жизнь. — 2003. — авг. (N 8). — С. 8-11.

325. Нарейко А. О «Приоре» : [проблемы и перспективы новой модели автомобиля ВАЗ ] // Самарские известия. — 2005. — 03 авг. (N 141). — С. 4.

326. Улькина О. Расчищено место под фундамент нового оборудования : [подготовка к выпуску автомобиля LADA PRIORA в производстве ремонта и обслуживания оборудования (ПРОО) АВТОВАЗа] // Волжский автостроитель. — 2006. — 14 февр. (N 26). — С. 2.

Юбилейные выпуски автомобилей

327. Шаврин А. Десятитысячный : [выпущен 10-тысячный автомобиль ВАЗа] // За коммунизм. — 1970. — 3 нояб. (N 218). — С. 1.

328. Кожевников Б. Доброго пути, юбиляр! : [выпуск 50 000-ного автомобиля на ВАЗе] // Волжский автостроитель. — 1971. — 31 марта (N 26). — С. 2.

329. Шаврин А. Здравствуй, 100-тысячный : [митинг по поводу схода с конвейера 100-тысячного автомобиля ВАЗа] // За коммунизм. — 1971. — 20 июля (N 144). — С. 1.

330. 250 000 «Жигулей» : [21 марта 1972 г. сошло с конвейера ВАЗа] // За коммунизм. — 1972. — 22 марта (N 58). — С. 1.

331. Кольцова Т. ВАЗ — это темп : [5 октября 1974 года — выпущен 1 500 000-й автомобиль] // Волжский автостроитель. — 1974. — 8 окт. (N 116). — С. 2.

* * *

332. Демина Е. «Миллионники» нашей марки: от «копейки» до «десятки» : [хроника выпуска миллионных моделей ВАЗа] // Волжский автостроитель. — 2004. — 02 апр. (N 62). — С. 1-2..

333. Будет жить в веках трудовой подвиг на Волге: Митинг, посвященный сдаче завода в промышленную эксплуатацию и выпуску миллионного автомобиля. // Волжский автостроитель. — 1973. — 25 дек. (N 147). — С. 1-3.

334. В честь XXV съезда КПСС: 2 000 000-й автомобиль «Жигули» : [сошел с конвейера 09.07.1975 г.] // Волжский автостроитель. — 1975. — 10 июля (N 79). — С.1.

335. [28 декабря 1976 г. с главного конвейера сошел 3 000 000-й автомобиль] // Волжский автостроитель. — 1976. — 30 дек. (N 150). — С.1.

336. Шаврин А. Начиная пятый миллион : [репортаж о выпуске 4 000 000-го автомобиля ВАЗ] // За коммунизм. — 1978. — 6 июня (N 111). — С. 1.

337. Шаврин А. Здравствуй, пятимиллионный! : [репортаж о выпуске 5-тимиллионного автомобиля «Жигули»] // За коммунизм. — 1979. — 30 окт.

338. Кольцова Т. Есть шесть миллионов! : [репортаж о выпуске 6-миллионного автомобиля на ВАЗе] // Волжский автостроитель. — 1981. — 21 марта (N 34). — С. 1, 3.

339. Кольцова Т. Принимай, Родина 7 000 000 автомобиль! : [репортаж с митинга] // Волжский автостроитель. — 1982. — 17 авг. (N 96). — С. 1, 3.

340. Кольцова Т. Есть 8 000 000! : 3 января на финише главного конвейера состоялся многолюдный митинг, посвященный сборке 9-миллионного автомобиля. // Волжский автостроитель. — 1984. — 5 янв. (N 3). — С. 1, 4.

341. Сорочан А. Счет на 10-й миллион : Вчера с главного конвейера сошел 9-ти миллионный автомобиль. // За коммунизм. — 1985. — 25 мая. (N 100). — С. 1.

342. Уланова Г. Здравствуй, 10-миллионный! : [9 октября с конвейера ВАЗа сошел 10-тимиллионный автомобиль] // Волжский автостроитель. — 1986. — 11 окт. (N 119). — С. 1, 3.

343. Александрова Т. Вазовское ускорение в действии : 23 февраля с главного конвейера сошел 11-миллионный автомобиль. // Волжский автостроитель. — 1988. — 25 февр. (N 24). — С. 1.

344. Александрова Т. Есть 12-миллионный : [сошел с главного конвейера 6 июля] // За коммунизм. — 1989. — 11 июля. (N 131). — С. 1.

345. Александрова Т. Есть 13-миллионный : [12 ноября на ВАЗе выпущен 13-миллионный автомобиль] // Волжский автостроитель. — 1990. — 15 нояб. (N 129). — С. 1.

346. Пищулева Т. ВАЗ еще ведет в счете : [о выпуске 14-миллионного автомобиля] // Волжский автостроитель. — 1992. — 21 апр.

347. Пятнадцатимиллионная «Лада» : [выпущена на ВАЗе 21 октября] // За рулем. — 1993. — N 11. — С. 7.

348. Ралка Т. Есть 17 миллионов! : [11 февраля 1997 г. с конвейера сошел17-миллионный автомобиль] // Волжский автостроитель. — 1997. — 13 февр. (N 27). — С.1.

349. Мухортова И. Юбилейный: без сенсаций, но с полным «джентельменским набором» : [о выпуске на ВАЗе 18-миллионого автомобиля] // Площадь Свободы. — 1998. — 3 июля (N 117). — С. 1.

350. Федоров А., Иванов Н. АвтоВАЗ обновляет ряды : [на ВАЗе выпущен 19-миллионный автомобиль.] // Коммерсант-ДAILY. — 2000. — 3 февр. (N 16). — С. 5.

351. Демина Е. Двадцать миллионов автомобилей, собранных на одном автозаводе, — это событие! : [к выпуску 20-миллионного автомобиля на ВАЗе ] // Волжский автостроитель. — 2001. — 8 июня (N 106). — С. 2.

352. Демина Е. Юбилярша цвета «Триумф» : [празднование выпуска 21-миллионного автомобиля на ВАЗе ] // Волжский автостроитель. — 2002. — 3 окт. (N 183). — С. 1.

353. Кириллов С. ВАЗ не разочарует вас: 2 апреля с конвейера завода сошел 22-миллионный автомобиль : [Лада -21103 ] // Комсомольская правда. — 2004. — 07 апр. (N 64). — С. 4.

354. Иванова И. LADA N 23 000 000 : [на АВТОВАЗе выпущен 23-х миллионный автомобиль ЛАДА-110] // Российская газета. — 2005. — 01 сент. (N 193). — С. 4.

<<<   Содержание   >>>


Автомобильная держава с названием гордым АВТОВАЗ [Электронный ресурс] : библиографический указатель / сост. Е.Ю. Жирнова. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 0,00 Мб). — Тольятти : Муниципальное учреждение культуры «Библиотека Автограда» : Информационно-библиографический отдел, 2006. — 63 с. — Издание осуществлено при поддержке ОАО «АВТОВАЗ» к 40-летию предприятия.

2101 1970 — 1983 технические характеристики, цены

цены фото

ВАЗ 2101 1.2 бензин описание

Седан 2101 выпускался с января 1970 по январь 1983. Имеет бензиновый двигатель объемом 1,2 литра , выдающий мощность 64 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 89 Нм (Ньютон-метры) при 3400 оборотах в минуту.

2101 имеет классический задний привод (RWD) и механическую коробку передач.
2101 разгоняется до скорости 100 километров в час за 22 секунды . Максимальная скорость этого автомобиля составляет 140 км/ч .

расход топлива этой версии ваз 2101 в комбинированном режиме (совмещение городской и трассовой езды) это 8 литров на 100км (12,5 км/л) это самый экономичный ВАЗ 200107 1970 — 1988 гг. версия , расход топлива по городу — 9,4 л/100км, расход топлива по трассе — 6,9 л/100км..

2101 технические данные

Чаще всего сравнивают с

21051 1980 Сравните 2101 с 21051 1980

21072 1982 Сравните 2101 с 21072 1982

21063 1976 Сравните ваз 2101 против 21063 1976

21035 1972 Сравните 2101 с 21035 1972

2104 1984 Сравните 2101 с 2104 1984

2102 1971 Сравните ваз 2101 против 2102 1971

Сравнить ВАЗ 2101 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *