«Эстония-19»
Основная модель гоночного автомобиля в СССР во второй половине 1970-х гг. Конструктор – Р. Сийм при участии Э. Гриффеля. Шасси – пространственная рама из труб с навесными кузовными панелями из стеклопластика. Впервые в практике ТОАРЗ гоночный автомобиль изначально проектировался с клиновидной носовой частью и радиаторами по бокам кокпита (в отличие от моделей «-17» и «-18М»). Характерной особенностью являлось также отсутствие прозрачного щитка в передней части кокпита – форма обтекателя была рассчитана таким образом, чтобы отражать воздушный поток вверх и в стороны от лица гонщика. За счет активного использования титановых сплавов и сокращения толщины массивных элементов конструкции масса снизилась по сравнению с моделью «-18» на 60 кг. Тормоза всех колес – дисковые, причем задние вынесены к главной передаче. Стандартный заводской вариант оснащался двигателем ВАЗ-21011 (1294 см ![]() Первый опытный образец модели «-19» (фото 1) был построен весной 1975 г. и в том же году испытан в гонках. Выступая на нем, Э. Гриффель завоевал звание чемпиона СССР. Испытания продолжились в следующем сезоне, в котором автомобиль был оснащен передним и задним антикрыльями (фото 2). Серийное производство началось в 1977 г., когда была выпущена первая партия из пятнадцати автомобилей (цена была установлена равной 5600 р.). Следует отметить, что, несмотря на успешные испытания аэродинамических элементов в 1976 г., серийные автомобили таковых не имели (фото 3). Производство автомобилей «Эстония-19» продолжалось до 1980 г.; всего было изготовлено 166 экземпляров данной модели. В гонках они использовались по 1986 г. включительно. Известно о нескольких сохранившихся автомобилях «Эстония-19», однако все они на данный момент находятся в плохом состоянии и требуют капитальной реставрации. Индивидуально модернизированные автомобилиКак было отмечено выше, стандартный заводской вариант модели «-19» имел двигатель ВАЗ-21011 и относился к формуле «Восток» (его технические характеристики даны в таблице). Для выступления в классе формула 3 автомобили силами клубов и гонщиков оснащались двигателями большего рабочего объема, в первую очередь ВАЗ-2106. Модернизированные таким образом «Эстонии-19» внешне можно было отличить по четырем горизонтальным впускным патрубкам карбюраторов «Weber», широко применявшихся в национальной формуле 3. Мощность двигателей в этом классе составляла около 140 л. с. Значительное повышение мощности требовало улучшения сцепления колес с дорогой, что в условиях дефицита специальных гоночных шин могло быть решено только увеличением прижимающей силы. 1. Установка антикрыльев. Единого общепринятого решения, основанного на строгих расчетах, здесь не существовало, и разнообразие вариантов было весьма значительным. Так, переднее антикрыло могло быть как цельным (фото 4), так и состоять из двух частей по бокам носового обтекателя (фото 9). Задние антикрылья чаще всего монтировались над коробкой передач (фото 5), но известны и случаи, когда антикрыло располагалось в средней части автомобиля, у задней стенки кокпита ( фото 6).2. Переделка носового обтекателя. Существовали автомобили с широкими носовыми обтекателями, закрывавшими передние колеса (фото 7). Было распространено и зауживание стандартных обтекателей (фото 8). Подобные переделки, как правило, сочетались с установкой антикрыльев. 3. Использование «эффекта земли». На отдельных автомобилях «Эстония-19» были смонтированы боковые аэродинамические профили: например, автомобиль П. Коска в 1980 г. (фото 9). При этом они также, как правило, имели полноразмерные антикрылья. 4. Полная замена кузовных панелей на самодельные. Наиболее радикальный способ модернизации, который мог включать в себя все три перечисленных выше способа улучшения аэродинамических свойств. Из самодельных кузовов следует отметить, например, автомобили А. Медведченко ( | |
← Советские гоночные автомобили |
Автомобильная держава с названием гордым АВТОВАЗ. Вся политра «Жигулей»
Модельный ряд
221. Прусов П.М. Автомобиль — дитя любимое и трудное : [об эволюции моделей автомобиля ВАЗ] // Волжский автостроитель. — 2001. -28 апр. (N 81). — С. 2.
222. Сачков М. Обращение к классике : [техническая характеристика выпускаемых заднеприводных моделей автомобиля ВАЗ: 21043, 21053, 2106, 21074] // За рулем. — 2006. — янв. (N 1). — С. 80-84.
ВАЗ — 2101
223. [Из истории выпуска первого автомобиля на ВАЗе] [Изоматериал] / ред.-сост. : Фрумина Р. — [Б.м.] : [Б.и.], [Б.г.]. — 2 буклета. — Содерж.: Неизвестная страница истории ВАЗа (9 стр.) ; «Исхитрись, но запечатлей историю…» (9 стр.)
224. Евстратов И. Приключения «итальянца» в России : Массовый советский автомобиль ВАЗ-2101 : [история, техническая характеристика первого автомобиля ВАЗа] // Моделист-конструктор. — 2005. — июль (N 7). — С.36-40.
225. Шугуров Л. Когда же появилась первая «копейка» : Несколько малоизвестных фактов из жизни волжского автогиганта : [ВАЗа] // Российская газета. — 2000. — 17 февр. (N 34). — С. 4.
226. Пищулева Т. Неизвестные страницы истории ВАЗа : [подготовка и сборка первого автомобиля ] // Волжский автостроитель. — 1995. — 15апр. (N 69). — С. 4-5.
227. Аркадьев Л. Золотая медаль «Ладе» : [ВАЗ 21011 завоевал золотую медаль Лейпцигской ярмарки 1975 г.] // За коммунизм. — 1975. — 17 сент. (N 189). — С. 1.
228. Ралка Т.И вновь о «копейке» : [лучшим российским автомобилем столетия назван ВАЗ-2101] // Волжский автостроитель. — 2000. — 18 янв. (N 7). — С. 1.
229. 35 — родной «копеечке»! : [тематическая подборка к юбилею выпуска первого автомобиля ВАЗ-2101] // Волжский автостроитель. — 2005. — 19 апр. (N 69). — С. 1-3.
ВАЗ — 2102
230. Аркадьев Л. Малолитражке ВАЗ-2102 — Знак качества // За коммунизм. — 1973. — 25 дек. (N 254). — С. 1.
ВАЗ — 2103
231. Соловьев В. Знакомьтесь: ВАЗ — 2103 : [характеристика автомобиля] // За коммунизм. — 1972. — 5 марта (N 47). — С. 2.
232. ВАЗ — 2103 сходит с конвейера : [01.09.1972 с конвейера сошли первые машины ВАЗ-2103] // Волжский автостроитель. — 1972. — 2 сент. (N 69). — С. 1.
233. Кирюшкина О. «Тройке» — три десятка лет! : [30 лет автомобилю ВАЗ-2103] // Волжский автостроитель. — 2002. — 3 сент. (N 161). — С. 1.
ВАЗ — 2104
234. Богданов В. На конвейере — «Универсал»: [начата сборка автомобилей ВАЗ-2104] // Волжская коммуна. -1984.-19 сент. (N215). — С. 1.
235. Субботин В. Крепкая машина : [техническая характеристика автомобиля ВАЗ-21043] // За рулем. — 1994. — N 1 . — С. 38 — 39.
236. Демина Е. «Четверка» покидает главный конвейер АвтоВАЗа : [завод свертывает производство ВАЗ-2104] // Волжский автостроитель. — 2003. — 26 июля (N 136). — С. 1.
237. Шлаев Д. «Четверка» переехала в Ижевск : [АвтоВАЗ свертывает производство ВАЗ-2104] // Коммерсант-ДAILY. — 2003. — 2 авг. (N 136). — С. 12.
ВАЗ — 2105
238. Викторов Б. В семье «Жигулей» пополнение : [коллектив ВАЗа приступил к выпуску новой модели — ВАЗ-2105] // Волжская коммуна. — 1980. — 13 мая.
239. Автомобиль ВАЗ — 2105: есть Знак качества! // Волжский автостроитель. — 1983. — 6 авг. (N 91). — С. 1.
240. Аркуша В. Первая десятка: [автомобиль ВАЗ-2105 вошел в число победителей международного конкурса автомобилей «Первая десятка мира»] // За рулем. — 1984. — N 10. — С. 24.
241. Стуканова Д. «Пятерка» разменяла четверть века : [к 25-летию первого выпуска модели автомобиля ВАЗ-2105] // Волжский автостроитель. — 2005. — 13 янв. (N 4). — С. 1.
242. Сачков М. Пара «Жигулевского» : [техническая характеристика автомобиля ВАЗ-21053] // За рулем. — 2005. — май (N 5). — С. 90-94, 96.
ВАЗ — 2106
243. Зенкина Т. Автомобилю ВАЗ-2106 присвоен Знак качества // За коммунизм. — 1977. — 30 сент. (N 197). — С. 1.
244. Демина Е. АВТОВАЗ прощается с «шестеркой» : [сошел с конвейера последний автомобиль ВАЗ-2106 ] // Волжский автостроитель. — 2001. -27 дек. (N 246). — С. 1.
245. Мишин С. Евро-шесть : [техническая характеристика автомобиля ВАЗ-21067] // За рулем. — 2003. — окт. (N 10). — С. 100-101.
246. Хмелев М. Прощай, «шестерка»! : [ АО «Ижмаш-Авто» прекращает выпуск автомобиля ВАЗ-2106] // Известия. — 2005. — 15 дек. (N 229). — С. 3.
ВАЗ — 2107
247. Моховикова Л. Тернист к успеху путь… : [о сборке опытной партии автомобиля ВАЗ-2107] // За коммунизм. — 1981. — 26 сент. (N 190). — С. 3.
248. Ореховский А. Только со знаком качества! : [о присвоении Знака качества автомобилю ВАЗ-2107] // За коммунизм. — 1984. — 4 мая. (N 87). — С. 1.
249. Мирзоев Г. ВАЗ-2107 — восьмая модель завода // За рулем. — 1981. — N 5. — С. 14-15.
250. Кирюшкина О. ВАЗ-2107 : «Русский мерседес» 20 лет спустя : [к 20-летию выхода первой партии автомобиля] // Волжский автостроитель. — 2002. — 12 марта (N 44). — С. 1.
251. Петровский О. АвтоВАЗ избавляется от старых машин : [ВАЗ свертывает производство четвертой и седьмой моделей автомобилей] // Коммерсант-ДAILY. — 2002. — 22 янв. (N 9). — С. 1.
ВАЗ — 2108
252. Шаврин А. Счастливых дорог, «Спутник» : Стартовал в жизнь новый тольяттинский автомобиль ВАЗ-2108 // За коммунизм.-1984.-20 дек. (N 244). — С. 1.
253. Миллер А., Пашко В. ВАЗ-2108 : История разработки // За рулем. — 1985. — N 8. — С. 5-6.
254. Пашко В.И. «Восьмерка» как зеркало наших противоречий: [об истории рождения первого переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108]/Пашко В.И., Кряжев В.В. // Волжский автостроитель. — 1991. — 5 нояб. (N 210). — С. 4.
255. Кирюшкина О. Первый «спутник» улетел… : [с конвейера ВАЗа сошел последний автомобиль ВАЗ-2108] // Волжский автостроитель. — 2003. — 1 окт. (N 183). — С. 1.
256. Гераськин С. Близнецы-братья : [техническая характеристика ВАЗ-21083, ВАЗ-21081 ] // За рулем. — 1995. — март (N 3). — С. 32-33.
ВАЗ — 2109
257. Духинов М.М. Новая модель и обновление производства : [подготовка к производству автомобиля ВАЗ-2109] // Волжский автостроитель. — 1986. — 2 окт. (N 116). — С. 1.
258. Проценко А. Не рано ли уехала «девятка»? : Волжский автозавод прекратил выпуск самой популярной автомашины конца прошлого века // Труд. — 2004. — 03 апр. (N 61). — С. 1-2.
259. Кирюшкина О. Трехдверный хэтчбек в исполнении «люкс» : [на главном конвейере ВАЗа начался выпуск трехдверных хэтчбеков рестайлингового семейства LADA SAMARA] // Волжский автостроитель. — 2004. — 27 окт. (N 204). — С. 1.
ВАЗ — 21099
260. Папин Ю. Переднеприводной седан : [техническая характеристика автомобиля ВАЗ-21099] // За рулем. — 1990. — N 1. — С. 5-7.
261. Чуйкин А. ВАЗ-21099 : [оценка технических качеств автомобиля ] // За рулем. — 1994. -март (N 3). — С. 12-13.
262. «99-я» отметила день рождения : [автомобилю ВАЗ-21099 исполнилось 13 лет] // Комсомольская правда. — 2003. — 18 нояб. (N 213). — С. 3 вкл.
263. Нечетов Ю. Перелицованный седан : [ВАЗ-2115 — техническая характеристика модификации ВАЗ-21099] // За рулем. — 1999. — сент. (N 9). — С. 40-41.
ВАЗ — 2110
264. Кольцова Т. «Десятка» учится «ходить»… : [пуск первой пробной технологической «десятки» на конвейере ВАЗа] // Волжский автостроитель. — 1995. — 29 июня (N 117). — С. 1, 3.
265. Восемь…девять…десять! : [техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2110] // За рулем. — 1994. — N 10. — С. 4-9.
266. Алексеев А. Новинки «десятого «семейства : [техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2110 ] // За рулем. — 1997. — янв. (N 1). — С. 54-55.
267. Стуканова Д. «Десятка» пошла по конвейеру ровно 10 лет назад : [27 июня 1995 г. на третьей линии главного конвейера АвтоВАЗа для проверки технологического цикла была запущена первая модель автомобиля семейства LADA110] // Волжский автостроитель. — 2005. — 25 июнь (N 114). — С. 1,3.
268. Демина Е. На главном конвейере собрана миллионная «Десятка» : [АвтоВАЗ выпустил миллионную машину «десятого» семейства] // Волжский автостроитель. — 2003. — 29 окт. (N 203). — С. 1.
269. Воскресенский С. «Десятки» схожи лишь с лица : [автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112] // За рулем. — 2002. — янв. (N 1). — С. 42-44.
270. Темирбулатов А. Дружное семейство : [автомобиль 2110: первые образцы, модификации, мелкосерийные модели] // Самарские известия. — 2006. — 10 март (N 39). — С. 31.
ВАЗ-2111
271. Кольцова Т. Автомобиль ВАЗ-2111 : первые шаги : [на конвейере начата сборка автомобиля ВАЗ-2111] // Волжский автостроитель. — 1996. — 16 авг. (N 149). — С. 1.
272. Никишев В. Универсальный рецепт : [техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2111] // За рулем. — 2005. — июль (N 7). — С. 200-202.
273. Мишин С. «Вагон» N 11:Во время недавнего автопробега «От Байкала до Ладоги» этот автомобиль пользовался в городах и селах наибольшим вниманием : [автомобиль ВАЗ-2111 и его модификации] // За рулем.- 1998. — апр. (N 4). — С. 42-43.
ВАЗ — 2112
274. Федоров А. ВАЗ 2112 пошел в серию : [информация о серийном производстве последней модификации «десятого семейства» на ВАЗе] // Коммерсант-DAILY. — 2000. — 21 марта (N 47). — С .5.
275. Мишин С. «Крутой» парень с Волги : [техническая характеристика ВАЗ-2112 с кузовом хэтчбек] // За рулем. — 2000. — янв. (N 1). — С. 18-19.
276. Крючков В. Поиграем в спортсмена : [характеристика и тюнинг спортивных автомобилей ВАЗ-2112 ТМС и ВАЗ-2112-37] // За рулем. — 2004. — авг. (N 8). — С. 242-246.
277. Сачков М. Без двух двенадцать : [характеристика автомобиля ВАЗ-21123] // За рулем. — 2005. — март (N 3). — С. 50-52.
278. Мишин С. ВАЗ — туризмо : [характеристика автомобиля ВАЗ-21128] // За рулем. — 2004. — янв. (N 1). — С. 92-93.
279. Свиридова Е. Этот автомобиль способен конкурировать с иномарками : [спортивная модель ВАЗ-21124-07 «Super-1600»] // Площадь Свободы. — 2002. — 17 апр. (N 69). — С. 5.
280. Борисенков Е. «Супер» в русском переводе : [раллийная версия автомобиля ВАЗ-2112] // За рулем. — 2004. — февр. (N 2). — С. 216-218.
ВАЗ-2113
281. Крючков В. Модель, которой нет :[техническая характеристика хэтчбека «Лада-2113», созданного на основе ВАЗ-2108] // За рулем. — 2004. — дек. (N 12). — С. 230-232.
282. Сергеева Е. Ждем наследника :[на ВАЗе планируется выпуск рестайлинговой версии «восьмерки» — хэтчбека Лада-2113] // Волжский автостроитель. — 2004. — 23 июль (N 136). — С. 1.
ВАЗ-2114
283. Стуканова Д. «Четырнадцатая» — это удобный красивый «катер» : [особенности автомобиля ВАЗ-2114 из семейства «Самара-2» и история его создания] // Волжский автостроитель. — 2002. — 2 окт. (N 182). — С. 1.
284. Будкин А. Ставка на оригинальность : [техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2114] // За рулем. — 2002. -нояб. (N 11). — С. 142-145.
285. Твердунов И. Вам, оригиналы!: ВАЗ-2114 — «девятка» двадцать первого века? : [техническая характеристика] // За рулем. — 2001. — апр. (N 4). — С. 43.
ВАЗ-2115
286. Нечетов Ю. Перелицованный седан : [ВАЗ-2115 — техническая характеристика модификации ВАЗ-21099] // За рулем. — 1999. — сент. (N 9). — С. 40-41.
287. Теременко И. Аттестат зрелости : [опыт технической эксплуатации автомобиля ВАЗ-2115] // За рулем. — 2005. — авг. (N 8). — С. 112.
ВАЗ-2116
288. Стуканова Д. Эволюция универсала : как рождается автомобиль ВАЗ-21116 // Волжский автостроитель. — 1999. — 9 окт.(N 188).- С. 1.
289. Воскресенский С. Активный отдых по русски : [техническая характеристика автомобилей ВАЗ-21116, ВАЗ-21116-04] // За рулем. — 2001. — июнь (N 6). -С. 50-52.
ВАЗ — 1111 «ОКА»
290. Стуканова Д. Малютка «Ока» создавалась молодыми вазовцами : [из истории создания на АвтоВАЗе в 1985 г. автомобиля ВАЗ-1111 «Ока»] // Волжский автостроитель. — 2005. — 09 июль (N 124). — С. 1-2.
291. Кирюшкина О. Москва благодарит за «Оку» : [награждение ОАО «АвтоВАЗа» Почетной грамотой правительства Москвы за активное участие в обеспечение инвалидов Великой Отечественной войны транспортными средствами повышенной комфортности] // Волжский автостроитель. — 2004. — 17 дек. (N 239). — С. 1.
292. Костянов А. Горожанка : [параметры и технические характеристики автомобиля, разработанного на Волжском автозаводе ВАЗ-1121 Ока-2] / Костянов А., Мишин С. // За рулем. — 2005. — май (N 5). — С. 74-75.
ВАЗ — 2121 «НИВА»
293. Нива, 1977-2002. Четверть века в строю : буклет / сост. : Котляров В.А. — Тольятти : ДИС АО «АВТОВАЗ», 2005. — [1] л. : ил.
294. Поспелова Т. Есть первые ВАЗ 2121 : Фоторепортаж // Волжский автостроитель. — 1976. — 22 янв. (N 9). — С. 1.
295. Шаврин А. В добрый путь автомобиль ВАЗ 2121 : [5 апреля 1977 г. с конвейера сошел первый автомобиль ВАЗ 2121] // За коммунизм. — 1977. — 7 апр. (N 68). — С. 1.
296. Первую «Ниву», как и первую «копейку», собирали ночью: [к 25-летию сборки первого автомобиля «Нива»] // Волжский автостроитель.- 2002.-29 марта(N 57).-С.1,2.
297. Ореховский А. Есть 25 тысяч «Нив» : [о серийном производстве автомобилей «Нива»] // За коммунизм. — 1978. — 30 авг. — С. 1.
298. Евстратов И. Прощание с «Нивой»: Полноприводной джип ВАЗ-2121 «Нива» : [краткая история, характеристика и компоновка ВАЗ-2121] // Моделист-конструктор. — 2004. — март (N 3). — С. 25-30.
299. Казин Б. «Нива» штурмует высоту : [история создания, преимущества «Нивы» на дорогах страны и мира] // Техника-молодежи. — 1979. — N 2. — С. 30-33.
300. Кирюшкина О. Первый подарок «Ниве» — юбилейная эмблема : [к юбилею вазовского внедорожника разработаны фирменные знаки] // Волжский автостроитель. — 2002. — 23 марта (N 53). — С. 1.
301. Стуканова Д. Игра стоила свеч : [история создания пятидверной «Нивы»] // Волжский автостроитель. — 1996. — 18 июня (N 108). — С. 4-5.
302. ВАЗ решил увеличить выпуск «Нивы» : [В 2006 году] // Коммерсантъ. — 2005. — 06 дек. (N 229). — С. 16.
ВАЗ — «Калина»
303. Канунников С. Вкус «Калины» : [из истории разработки на ВАЗе автомобилей нового семейства: история появления названия, фамилии конструкторов, принципиально новые идеи в разработке, технические характеристики] /Канунников С., Мишин С. // За рулем. — 2004. — нояб. (N 11). — С. 61-70.
304. LADA KALINA: время пришло! : [тематический выпуск посвящен выпуску первого серийного автомобиля семейства «Калина» на ВАЗе] // Волжский автостроитель. — 2004. — 18 нояб. (N 219). — С. 1-4.
305. Моржаретто И. Явление «Калины» : [о начале выпуска нового семейства автомобилей LADA KALINA] // За рулем. — 2005. — янв. (N 1). — С.78-80.
306. Демина Е. LADA KALINA: есть тысячный автомобиль // Волжский автостроитель. — 2005. — 09 июнь (N 103). — С. 1.
307. Мишин С. Из тени в свет : [характеристика автомобиля ВАЗ-1118 «Калина»] // За рулем. — 2004. — февр. (N 2). — С. 42-45.
308. Мишин С. Калина — бек : [технические характеристики хэтчбека Калина-119 ] // За рулем. — 2005. — июль (N 7). — С. 84-86.
Мелкосерийные и перспективные модели
309. Русский характер: Коммерческие, специальные автомобили и автомобили мелких серий на базе модельного ряда АО «АВТОВАЗ» / авт. идеи и координаторы проекта : Исаков В. и др. ; дизайн : Радушин А., Зайчикова Т. — Самара : Навигатор : Корпорация ‘Федоров’ ; Тольятти : АВТОВАЗ- 21 век, 2002. — [35] с. : ил.
310. Исаков В. «Чебурашка» — старший брат «Нивы» : [история разработки моделей автомобилей] // Волжский автостроитель. — 1997. — 15 янв. (N 6). — С. 3.
311. ИсаковВ. Превращения «Чебурашки» : [из истории разработки переднеприводного автомобиля на ВАЗе ] // За рулем. — 2003. — март (N 3). — С. 140-141.
312. Крючков В. ELF — брат «Гнома» : [Микроавтомобили ВАЗА «Гном» и «Эльф», созданные в НТЦ] // За рулем. — 1995. — февр. (N 2). — С. 7-8.
313. Стуканова Д. Изящный «Эльф» стал музейным раритетом : [из истории создания микроавтомобилей ВАЗа «Гном» и «Эльф» и передаче в фонд музея автомобиля как экспоната] // Волжский автостроитель. — 2005. — 23 июнь (N 112). — С. 1.
314. Самый престижный в семействе ВАЗ : [автомобиль ВАЗ-21106 «Желтая акула»] // За рулем. — 1996. — окт. (N 10). — С. 16-18..
315. Стуканова Д. «Флора» — чудо гармонии : [на ВАЗе разработан новый вездеход «Флора»] // Волжский автостроитель. — 1998. — 13 мая (N 85). — С. 3.
316. Мишин С. Чудо морское родилось в…Тольятти : [презентация концепт-кара ВАЗа «Рапан» на Парижском автосалоне] // За рулем. — 1998. -ноябрь (N 11). — С. 10 -11.
317. По деревьям не лазают, но тайги не боятся : [техническая характеристика автомобиля ВАЗ «Тарзан-2»] // Российская газета. — 2000. — 27 апр. (N 82). — С.5.
318. Исаков В. «Карат» стал любимцем женевских фотографов : [Концепт-кар «Карат» на Женевском автосалоне] //Волжский автостроитель. — 2002. — 13 марта (N 45). — С. 1.
319. Кирюшкина О. «Карат» завоевал «Викторию» : [вазовский концепт-кар «Карат» признан лучшей работой года в области дизайна по итогам всероссийского конкурса «Дизайн-2002» ] // Волжский автостроитель. — 2002. — 18 дек. (N 229). — С. 1.
320. Борисенков Е. Апрельские тезисы : [история создания на ВАЗе гоночного автомобиля «Лада-Революшн». Техническая характеристика модели] // За рулем. — 2004. — сент. (N 9). — С. 284-286.
321. Сергеева Е. LADA среди лучших : [спортпрототип LADA Revolution АвтоВАЗа стал победителем в номинации «Лучшая техническая новинка» по итогам конкурса, организованного журналом «За рулем»] // Волжский автостроитель. — 2005. — 08 февр. (N 22). — С. 1.
322. LADA ANTEL: новая концепция автомобиля : [ВАЗовский проект автомобиля на топливных элементах] // Волжский автостроитель. — 2005. — 08 февр. (N 22). — С. 2.
323. Дубинский В. Водородная сила : [водородный автомобиль «Антэл-2», разработанный конструкторами ВАЗа] // Инженер. — 2004. — янв. (N 1). — С. 14-15.
324. Мирзоев Г. Автомобиль на топливных элементах : [разработка на ВАЗе автомобиля «Антэл-2» на водородно-воздушных топливных элементах] // Наука и жизнь. — 2003. — авг. (N 8). — С. 8-11.
325. Нарейко А. О «Приоре» : [проблемы и перспективы новой модели автомобиля ВАЗ ] // Самарские известия. — 2005. — 03 авг. (N 141). — С. 4.
326. Улькина О. Расчищено место под фундамент нового оборудования : [подготовка к выпуску автомобиля LADA PRIORA в производстве ремонта и обслуживания оборудования (ПРОО) АВТОВАЗа] // Волжский автостроитель. — 2006. — 14 февр. (N 26). — С. 2.
Юбилейные выпуски автомобилей
327. Шаврин А. Десятитысячный : [выпущен 10-тысячный автомобиль ВАЗа] // За коммунизм. — 1970. — 3 нояб. (N 218). — С. 1.
328. Кожевников Б. Доброго пути, юбиляр! : [выпуск 50 000-ного автомобиля на ВАЗе] // Волжский автостроитель. — 1971. — 31 марта (N 26). — С. 2.
329. Шаврин А. Здравствуй, 100-тысячный : [митинг по поводу схода с конвейера 100-тысячного автомобиля ВАЗа] // За коммунизм. — 1971. — 20 июля (N 144). — С. 1.
330. 250 000 «Жигулей» : [21 марта 1972 г. сошло с конвейера ВАЗа] // За коммунизм. — 1972. — 22 марта (N 58). — С. 1.
331. Кольцова Т. ВАЗ — это темп : [5 октября 1974 года — выпущен 1 500 000-й автомобиль] // Волжский автостроитель. — 1974. — 8 окт. (N 116). — С. 2.
* * *
332. Демина Е. «Миллионники» нашей марки: от «копейки» до «десятки» : [хроника выпуска миллионных моделей ВАЗа] // Волжский автостроитель. — 2004. — 02 апр. (N 62). — С. 1-2..
333. Будет жить в веках трудовой подвиг на Волге: Митинг, посвященный сдаче завода в промышленную эксплуатацию и выпуску миллионного автомобиля. // Волжский автостроитель. — 1973. — 25 дек. (N 147). — С. 1-3.
334. В честь XXV съезда КПСС: 2 000 000-й автомобиль «Жигули» : [сошел с конвейера 09.07.1975 г.] // Волжский автостроитель. — 1975. — 10 июля (N 79). — С.1.
335. [28 декабря 1976 г. с главного конвейера сошел 3 000 000-й автомобиль] // Волжский автостроитель. — 1976. — 30 дек. (N 150). — С.1.
336. Шаврин А. Начиная пятый миллион : [репортаж о выпуске 4 000 000-го автомобиля ВАЗ] // За коммунизм. — 1978. — 6 июня (N 111). — С. 1.
337. Шаврин А. Здравствуй, пятимиллионный! : [репортаж о выпуске 5-тимиллионного автомобиля «Жигули»] // За коммунизм. — 1979. — 30 окт.
338. Кольцова Т. Есть шесть миллионов! : [репортаж о выпуске 6-миллионного автомобиля на ВАЗе] // Волжский автостроитель. — 1981. — 21 марта (N 34). — С. 1, 3.
339. Кольцова Т. Принимай, Родина 7 000 000 автомобиль! : [репортаж с митинга] // Волжский автостроитель. — 1982. — 17 авг. (N 96). — С. 1, 3.
340. Кольцова Т. Есть 8 000 000! : 3 января на финише главного конвейера состоялся многолюдный митинг, посвященный сборке 9-миллионного автомобиля. // Волжский автостроитель. — 1984. — 5 янв. (N 3). — С. 1, 4.
341. Сорочан А. Счет на 10-й миллион : Вчера с главного конвейера сошел 9-ти миллионный автомобиль. // За коммунизм. — 1985. — 25 мая. (N 100). — С. 1.
342. Уланова Г. Здравствуй, 10-миллионный! : [9 октября с конвейера ВАЗа сошел 10-тимиллионный автомобиль] // Волжский автостроитель. — 1986. — 11 окт. (N 119). — С. 1, 3.
343. Александрова Т. Вазовское ускорение в действии : 23 февраля с главного конвейера сошел 11-миллионный автомобиль. // Волжский автостроитель. — 1988. — 25 февр. (N 24). — С. 1.
344. Александрова Т. Есть 12-миллионный : [сошел с главного конвейера 6 июля] // За коммунизм. — 1989. — 11 июля. (N 131). — С. 1.
345. Александрова Т. Есть 13-миллионный : [12 ноября на ВАЗе выпущен 13-миллионный автомобиль] // Волжский автостроитель. — 1990. — 15 нояб. (N 129). — С. 1.
346. Пищулева Т. ВАЗ еще ведет в счете : [о выпуске 14-миллионного автомобиля] // Волжский автостроитель. — 1992. — 21 апр.
347. Пятнадцатимиллионная «Лада» : [выпущена на ВАЗе 21 октября] // За рулем. — 1993. — N 11. — С. 7.
348. Ралка Т. Есть 17 миллионов! : [11 февраля 1997 г. с конвейера сошел17-миллионный автомобиль] // Волжский автостроитель. — 1997. — 13 февр. (N 27). — С.1.
349. Мухортова И. Юбилейный: без сенсаций, но с полным «джентельменским набором» : [о выпуске на ВАЗе 18-миллионого автомобиля] // Площадь Свободы. — 1998. — 3 июля (N 117). — С. 1.
350. Федоров А., Иванов Н. АвтоВАЗ обновляет ряды : [на ВАЗе выпущен 19-миллионный автомобиль.] // Коммерсант-ДAILY. — 2000. — 3 февр. (N 16). — С. 5.
351. Демина Е. Двадцать миллионов автомобилей, собранных на одном автозаводе, — это событие! : [к выпуску 20-миллионного автомобиля на ВАЗе ] // Волжский автостроитель. — 2001. — 8 июня (N 106). — С. 2.
352. Демина Е. Юбилярша цвета «Триумф» : [празднование выпуска 21-миллионного автомобиля на ВАЗе ] // Волжский автостроитель. — 2002. — 3 окт. (N 183). — С. 1.
353. Кириллов С. ВАЗ не разочарует вас: 2 апреля с конвейера завода сошел 22-миллионный автомобиль : [Лада -21103 ] // Комсомольская правда. — 2004. — 07 апр. (N 64). — С. 4.
354. Иванова И. LADA N 23 000 000 : [на АВТОВАЗе выпущен 23-х миллионный автомобиль ЛАДА-110] // Российская газета. — 2005. — 01 сент. (N 193). — С. 4.
<<< Содержание >>>
Автомобильная держава с названием гордым АВТОВАЗ [Электронный ресурс] : библиографический указатель / сост. Е.Ю. Жирнова. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 0,00 Мб). — Тольятти : Муниципальное учреждение культуры «Библиотека Автограда» : Информационно-библиографический отдел, 2006. — 63 с. — Издание осуществлено при поддержке ОАО «АВТОВАЗ» к 40-летию предприятия.
2101 1970 — 1983 технические характеристики, цены
цены фото
ВАЗ 2101 1.2 бензин описание
Седан 2101 выпускался с января 1970 по январь 1983. Имеет бензиновый двигатель объемом 1,2 литра , выдающий мощность 64 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 89 Нм (Ньютон-метры) при 3400 оборотах в минуту.
2101 имеет классический задний привод (RWD) и механическую коробку передач.
2101 разгоняется до скорости 100 километров в час за 22 секунды . Максимальная скорость этого автомобиля составляет 140 км/ч .
расход топлива этой версии ваз 2101 в комбинированном режиме (совмещение городской и трассовой езды) это 8 литров на 100км (12,5 км/л) — это самый экономичный ВАЗ 200107 1970 — 1988 гг. версия , расход топлива по городу — 9,4 л/100км, расход топлива по трассе — 6,9 л/100км..
2101 технические данные
Чаще всего сравнивают с
21051 1980 Сравните 2101 с 21051 1980
21072 1982 Сравните 2101 с 21072 1982
21063 1976 Сравните ваз 2101 против 21063 1976
21035 1972 Сравните 2101 с 21035 1972
2104 1984 Сравните 2101 с 2104 1984
2102 1971 Сравните ваз 2101 против 2102 1971
Сравнить ВАЗ 2101 1.