Как очистить двигатель внутри от нагара? | Автомеханик
Провести раскоксовку двигателя своими руками не составит особого труда, необходимо лишь использовать качественную автохимию, которая заливается напрямую в мотор.
Появление внутри двигателя нагара — это типичная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Нужно сразу же оговорится, что это естественный процесс, так как в топливе и моторном масле содержатся различные примеси, которые по мере эксплуатации авто осаждаются внутри мотора, существенно загрязняя силовой агрегат. Со временем степень закоксовки двигателя неизменно увеличивается, в итоге это приводит к различного рода неисправностям мотора и необходимости выполнения восстановления двигателя. Автовладелец может сам определить такую серьёзную закоксовку двигателя и очистить мотор от нагара.
Признаки закоксовки двигателя
Под закоксовкой принято понимать появление на стенках рабочих камер внутри двигателя плотных отложений. По мере увеличения такого нагара существенно ухудшается температурный режим двигателя, мотор плохо смазывается, отмечается его преждевременный износ. Обычно такая закоксовка двигателя возникает при использовании не слишком качественного или же старого моторного масла, а также постоянной заправке плохим по-своему качеству топливом.
Нагар в двигателеОсновными признаками закоксовки двигателя является следующее:
1. Повышенная дымность и троение при запуске.
2. Проблемы с запуском на холодную.
3. Потеря двигателем мощности.
4. Выхлоп получает характерный запах гари.
5. Перерасход топлива.
6. Перегрев мотора.
Если вы заметили даже один из таких признаков, необходимо как можно скорее доставить машину в сервис, выполнив ее углубленную диагностику. Обычно мастера вскрывают мотор, устраняют имеющийся нагар, полностью восстанавливая автомобиль. Однако, если автовладелец в целях профилактики использует специальные присадки, регулярно меняет масло, то в подобном случае такой закоксовки можно избежать, существенно упростив себе эксплуатацию автомобиля.
Промывка двигателя
Очистить двигатель от нагара можно двумя способами, как разобрав мотор и механически удалив такие загрязнения, так и используя специальную автохимию, которую добавляют в масло, в топливо или заливают напрямую в двигатель. Использование специальной автохимии и присадок в топливо и в масло будет эффективно лишь в том случае, если имеется минимальное загрязнение двигателя. А вот при серьезной закоксовке мотора нужно уже выполнять его вскрытие и механическую чистку.
Сегодня применяется специальная автохимия, которая заливается непосредственно в мотор, она удаляет даже плотные застарелые коксовые отложения. Всё что необходимо будет сделать, это выкрутить свечи, залить через свечные колодцы в двигатель специальную жидкость для раскоксовки, оставить так мотор на несколько часов, после чего слить такую жидкость через картер для масла, поменять масло, закрутить свечи и в спокойном режиме поездить на машине около 100 километров.
Сегодня в продаже можно найти такие различные средства для раскоксовки, которые заливаются непосредственно в двигатель. Предлагается продукция как отечественных, так и иностранных производителей, при этом следует выбирать исключительно автохимию, которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны. В подобном случае можно будет гарантировать отсутствие каких-либо проблем с мотором, а специально очищающая жидкость уберёт нагар с камеры сгорания, полностью восстановив правильную работу мотора.
автоавтомобилиавтосервисдвигателиполезные
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Очистка двигателя автомобиля от кокса и гари. —
Многие из нас наверняка обращали внимание на неприятный запах в салоне некоторых автомобилей. Довольно неприятное явление! Особенно, если это происходит в салоне собственного авто.
Многие из нас наверняка обращали внимание на неприятный запах в салоне некоторых автомобилей. Довольно неприятное явление! Особенно, если это происходит в салоне собственного авто.
Причиной появления подобных запахов являются различные процессы, происходящие внутри автомобиля. Например, причиной может стать образование слоя гари и кокса на стенках деталей двигателя. Кокс представляет собой отложения, возникающие в процессе прокаливания масла и топлива без доступа воздуха в камере сгорания при высокой температуре. Гарь – это сыпучие остатки кокса.
Проявляться эта неполадка может и по-другому. Например, может увеличиться расход масла, выхлопная труба может сильно дымить. При этом также наблюдается снижение динамики автомобиля, работа двигателя на холостом ходу может быть неравномерной, разница в показаниях компрессии в цилиндрах может сильно различаться, а запуск двигателя при низких температурах проходит труднее.
Естественно, что такую неполадку следует исправить. Первое, что приходит на ум многим автомобилистам в данной ситуации, — применить промывочное масло. Да, это вариант, но не совсем удачный. Вышеперечисленные признаки исчезнут ненадолго, потом всё повторится вновь. А всё дело в том, что все промывочные масла способны удалить только верхний мягкий слой отложений в двигателе, то есть твёрдая часть останется. Проблема снова заявит о себе, придётся принимать меры.
В этом случае лучше очистить двигатель от вредных отложений – провести раскоксовку. Эту процедуру, конечно, можно доверить работникам СТО, если нет особого желания мараться самому. Но эта услуга, конечно, стоит определённой суммы денег, а порой это не очень удобно.
Если есть такая возможность, то можно пойти и этим путём. А можно промыть двигатель самостоятельно. В этом случае есть два варианта действий: разобрать двигатель и почистить все основные узлы и поверхности при помощи простейших инструментов, второй вариант — залить в цилиндры через отверстия для свечей специальную промывочную жидкость в цилиндры.
По мнению многих опытных автомобилистов, лучшим способом очистки является первый вариант. В этом случае гарь и кокс удаляются полностью. Но, если эта процедура автовладельцем производится впервые, то лучше это делать под наблюдением более опытного человека.
Для очистки понадобятся ветоши для протирания, небольшая стамеска, отвёртка, небольших размеров щётка, кисточка.
С самого начала нужно обязательно слить масло. Навесные детали нужно снять и тщательно протереть их поверхности. К навесным элементам, как правило, относятся карбюратор, генератор, стартер, бензонасос. Потом следует открыть клапанную крышку. Как правило, уже на этом этапе обнаруживается приличный слой отложений, который следует удалить с поверхности.
Следующий этап – снятие оси коромысел, которую потом нужно разобрать, прочистить при помощи кисточки. Потом стоит протереть ось ветошью, дабы удалить остатки гари, а также продуть при помощи сжатого воздуха масляные каналы коромысел и оси. При снятии оси рекомендуется делать небольшие пометки на коромыслах, чтобы потом при сборке не возникла путаница.
После этого снимается головка блока цилиндров, после чего начинается работа с клапанами, а именно их рассухаривание (удаление сухарей). Для этого понадобится специальный инструмент в виде скобы, которую легко можно купить в специализированном магазине. Смысл рассухаривания заключается в удалении сухаря при фиксированном закрытом клапане; для этого продавливается верхняя шайба и сжимается пружина (они потом вынимаются). Вынутые детали помечаются (что и куда потом вставлять). И это всё нужно очистить от гари и кокса. Обратим внимание на клапана. Единственного способа очистки для них не существует, вариантов достаточно много. Можно окунуть их в солярку и счистить налёт щёткой, а потом опустить в жидкость для удаления старой краски. А можно клапан закрепить в сверлильном станке, вращать его на небольших оборотах и калёной отвёрткой или стамеской удалить налёт в области оси клапана. Чистыми изнутри должны быть и направляющие; здесь можно применить очиститель для карбюраторов.
Следующий этап – шлифовка головки, которую можно выполнить среднезернистым точильным кругом. В диаметре он должен быть больше самой головки. Потом нужно вытащить поршни с шатуна, а перед этим убрать поддон. Поверхность поршней нужно очистить от гари. Потом нужно снять коленвал, выкрутить масляные заглушки. При этом весь обнаруженный нагар следует удалять, причём осторожно. Одним словом, коленвал и блок цилиндров должны подвергнуться очистке, промыванию, сушке ветошью, а масляные каналы следует продуть сжатым воздухом.
В результате все детали двигателя должны быть тщательно очищены от кокса и гари и просушены. После этого нужно собрать двигатель. И при этом важно все детали установить на свои места. С этой целью следует делать небольшие пометки (о них упоминалось выше). В противном случае детали будут заново притираться, а это дополнительный износ.
Это был первый способ удаления гари и кокса в двигателе автомобиля. Второй способ заключается в применении специальной промывочной жидкости. Чтобы её залить, нужно выкрутить свечи, поршни в цилиндрах установить в среднем положении (приподнять колесо и включить последнюю передачу). После этого через свечные отверстия в цилиндры при помощи шприца заливается жидкость для раскоксовки. В цилиндрах не должно быть никакой жидкости; заливать нужно аккуратно, примерно по 25 мл в каждый цилиндр.
Можно обойтись и без особых хлопот, то есть добавить промывочное средство в масло. Лучшим средством для очистки масляной системы является WAGNER(INDIGO) Motor-Cleaner. Очиститель бережно и эффективно очищает внутренние поверхности двигателя, не наносит вреда свечам, прокладкам, сальникам. Подробнее о WAGNER(INDIGO) Motor-Cleaner…
Напоследок напомню, что раскоксовку двигателя автомобиля следует проводить в среднем через каждые 30 тысяч километров пробега. Слои кокса и гари будут образовываться в любом случае, этот факт не зависит от того, насколько аккуратен водитель. Это неизбежно. Любой элемент автомобиля, как и двигатель, нуждается в уходе и бережном отношении. Тогда серьёзных неполадок удастся избежать.
Что это такое, как его очистить и предотвратить!
Новый автомобиль всегда поставляется с чистым двигателем без примесей. Но со временем нагар двигателя и отложения сажи засоряют двигатель, на современных автомобилях это может произойти довольно быстро. Закоксовывание происходит на его внутренних компонентах и в выхлопной системе, независимо от того, дизельный это двигатель или бензиновый. Эти отложения называются углеродными отложениями. Закоксовывание препятствует потоку топлива и приводит к потере производительности и увеличению расхода топлива. В настоящее время необходимо регулярно чистить двигатель вашего автомобиля. В этой статье будет рассказано о том, почему в двигателе образуются нагары, какие двигатели к ним склонны, а также о том, как предотвратить накопление нагара и как очистить эти отложения, если они появляются. Оставайтесь с нами!
Что такое нагар или отложения в двигателе и почему это происходит?
Нагар или отложения в двигателе являются не чем иным, как побочным продуктом сгорания топлива в двигателе. Нагар – не что иное, как следствие неполного сгорания топлива в двигателе. Небольшой процент топлива, не сгоревшего в камере сгорания, испаряется и прилипает к внутренней части двигателя.
Думайте о своем двигателе как о дровяной печи, если сгорание дров (топлива) совершенное, нет дыма и пепла, если сгорание неполное, как сгорание топлива в двигателе, будут побочные продукты, и одним из них является углерод. Отложения углеродистой сажи напоминают сажу, которую вы найдете в дымоходе дома, и то же самое происходит в двигателе, все несгоревшее топливо испаряется и прилипает к внутренностям двигателя в виде нагара. Если эти отложения накапливаются, это может вызвать серьезные проблемы с двигателем.
Посмотрите это видео на YouTube, чтобы увидеть больше примеров образования нагара в двигателях с непосредственным впрыском, таких как Volkswagen TSI.Причины образования нагара в двигателе
- Топливо низкого качества
Что бы вы ни думали, топливо далеко не так хорошо, как раньше. Он гораздо более загрязнен и полон присадок, которые приносят больше вреда, чем пользы, особенно когда речь идет об идеальном сгорании. Поставщики топлива зарабатывают больше, но ваш двигатель может пострадать от неполного сгорания низкокачественного топлива.
- Движение с частыми остановками
Движение с частыми остановками — это кошмар для вас и вашего двигателя. Постоянные остановки и ускорения означают, что вы постоянно заправляете двигатель топливом, которое не сгорает полностью. Старайтесь спокойно нажимать на педаль газа, чтобы не перелить в двигатель ненужное топливо. Старайтесь также избегать пробок.
- Короткие поездки
Если до места назначения можно добраться пешком или на велосипеде, то во что бы то ни стало используйте свое тело. Водители, которые постоянно используют свои автомобили для коротких поездок, испытывают гораздо больше проблем с накоплением углерода и отложениями в двигателе, чем те водители, которые склонны ездить на своих автомобилях только в дальних поездках. Это связано с тем, что холодный двигатель всегда будет менее оптимален для полного сгорания топлива. В более коротких поездках ваш двигатель даже не успевает прогреться, что приводит к увеличению отложений нагара.
- Пренебрежение техническим обслуживанием автомобиля
Нагар в двигателе чаще возникает в автомобилях, которым не уделяется того внимания, которого они заслуживают. Регулярная замена моторного масла имеет решающее значение для исправной работы двигателя. Когда вы берете свой автомобиль для замены масла, ваш механик также может обнаружить и проверить, нет ли в двигателе чрезмерного накопления углерода в зависимости от состояния масла. Не пренебрегайте графиком технического обслуживания!
- Дроссельная заслонка
Постоянно злоупотреблять педалью газа — плохой способ обращения с двигателем. Ваша камера сгорания будет заполнена топливом, которое не сгорит полностью. Практика более линейного метода ускорения может иметь большое значение для сохранения здоровья двигателя.
- Ваш двигатель просто более склонен к нагарообразованию
Некоторые двигатели просто более склонны к нагарообразованию, чем другие, такова суровая реальность. Эти двигатели требуют регулярной очистки от нагара или проверок, поэтому знать об этом не помешает. Продолжайте читать, чтобы узнать, какие именно двигатели более склонны к накоплению углерода.
Какие двигатели более склонны к нагарообразованию?
Современные двигатели с непосредственным впрыском топлива, как дизельные, так и бензиновые, гораздо более склонны к образованию нагара в двигателе, чем старые двигатели с карбюраторами или системами впрыска топлива во впускные отверстия.
В большинстве современных турбодизельных и бензиновых двигателей используется система непосредственного впрыска. Это означает, что топливные форсунки направляют топливо непосредственно в камеру сгорания. Эта система имеет много преимуществ, лучшую экономию топлива и меньшее загрязнение окружающей среды. Однако эти двигатели более склонны к накоплению углерода, чем старые двигатели, в которых топливо распылялось во впускное отверстие до того, как оно попадало в камеру сгорания.
Какие части двигателя собирают больше всего нагара?
Наиболее уязвимыми частями двигателя являются топливные форсунки и впускные клапаны.
Нагар, который скапливается на наконечнике топливной форсунки, является самой большой неприятностью. Наконечник топливной форсунки невероятно точен, и любая блокировка приведет к таким симптомам, как неравномерная работа на холостом ходу, пропуски зажигания, повышенный выброс вредных веществ и низкая эффективность использования топлива. Отложения на топливной форсунке чаще встречаются у автомобилей, которые преодолевают только короткие расстояния. В этой статье мы проанализировали все проблемы, которые могут возникнуть у вас с топливными форсунками.
Впускные клапаны подвержены нагарообразованию за более короткое время, чем топливные форсунки. Отложения углерода не позволяют им открываться и закрываться должным образом, что приводит к ограничению потока воздуха в цилиндр. Это влияет на мощность двигателя и расход топлива. Некоторое количество нагара является нормальным явлением для всех автомобилей, но нагар встречается гораздо чаще и появляется быстрее, если изношены уплотнения клапанов или направляющие. Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения, в которых некоторые впускные клапаны остаются открытыми дольше, более склонны к отложению углеродистых частиц. В старых двигателях с распределенным впрыском топлива впускные клапаны регулярно очищались топливом, но в двигателях с непосредственным впрыском топлива это уже не так.
Симптомы накопления нагара в двигателе
- Снижение мощности двигателя
Обратите внимание на снижение ускорения и мощности на высоких передачах. - Неровный холостой ход
При нарушении впрыска топлива или неисправности впускного клапана двигатель не будет работать ровно, как должен - Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах
- Коды ошибок отображаются на диагностических приборах
- 880007 Контрольная лампа проверки двигателя
- Черный дым идет из выхлопной трубы при ускорении
- Стук или звон, исходящий от двигателя, может указывать на высокий уровень нагара
Как предотвратить чрезмерное нагарообразование двигатель?
Используйте только высококачественное топливо и одобренные топливные присадки
Не покупать самое дешевое топливо, вероятно, будет иметь большое значение. Некоторые заправочные станции предлагают топливо с присадками, которые способствуют полному сгоранию и, в свою очередь, меньшему нагарообразованию в двигателе. Некоторые производители автомобилей также рекомендуют использовать присадки к топливу, которые способствуют лучшему сгоранию.
Соблюдайте график регулярного обслуживания
Регулярная замена масла в двигателе имеет большое значение, когда речь идет о нагаре. Мы не можем не подчеркнуть это достаточно! Ваш механик также может проверить состояние ваших впускных клапанов при замене масла. Высококачественные моторные масла, предназначенные для использования в двигателях с непосредственным впрыском, содержат моющие присадки, помогающие удалять углеродистые отложения в двигателе. Сократите интервал замены масла, если вы совершаете много коротких поездок. Такие компании, как Valvoline, предлагают полностью синтетическое моторное масло, специально предназначенное для предотвращения образования нагара в двигателе.
Регулярная очистка от нагара
Некоторые сервисные центры, а в настоящее время даже производители автомобилей с непосредственным впрыском топлива рекомендуют проводить периодическую очистку от нагара в рамках обязательного технического обслуживания. Есть несколько способов очистки двигателя, которые мы рассмотрим в дальнейшем.
Регулярно совершайте длительные поездки
Длительные поездки по шоссе полезны для вашего двигателя. Любая деятельность, которая заставляет ваш двигатель работать на высоких оборотах в течение длительного периода времени, поможет очистить любые легкие углеродистые отложения. Отправляйтесь куда-нибудь каждые выходные и помогите своему двигателю во всех коротких поездках с частыми остановками, которые вы пережили в течение недели.
Как очистить двигатель от вредных нагаров?
Существует несколько способов очистки двигателя от нагара, некоторые из них можно выполнять в домашних условиях, а другие должны выполняться с помощью специального оборудования и под руководством соответствующего мастера.
Время от времени повышайте обороты двигателя
Не бойтесь таких высоких оборотов, отправляйтесь в путь и дайте двигателю немного передохнуть. остается чистым!
Используйте одобренные присадки к топливу
Некоторые присадки к топливу действительно помогают вашему двигателю (большинство из них — мусор), поэтому, если производитель вашего автомобиля или сервисный центр одобряют какие-либо присадки к топливу, способствующие лучшему сгоранию топлива, используйте их!
Обратитесь в специализированный магазин по очистке от нагара
С появлением прямого впрыска топлива отложения нагара стали проблемой. Появилось так много профессиональных сервисных центров, которые используют разные методы для очистки внутренностей двигателя. Некоторые используют водород, другие используют ультразвуковую очистку, но в целом все они хорошо себя чувствуют. Убедитесь, что вы выбрали клининговый центр с хорошими отзывами и опытом.
Регулярно заменяйте свечи зажигания
Свечи зажигания, которые остаются в вашем двигателе в течение длительного периода времени, являются верным путем к плохому сгоранию топлива. Заменяйте свечи зажигания через рекомендуемые промежутки времени и обеспечьте хорошую скорость сгорания!
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит удаление и очистка двигателя от нагара?
Стоимость профессиональной очистки от нагара колеблется от 250$ до 1500$. Стоимость зависит от количества накопленного углерода и используемого метода очистки.
Каковы симптомы нагарообразования в двигателе?
Снижение мощности двигателя, пропуски зажигания, неровный холостой ход являются одними из наиболее распространенных симптомов.
Где в вашем двигателе накапливается углерод?
В основном на впускных клапанах, головках цилиндров и топливных форсунках. Дизельные двигатели также страдают от нагара на клапане EGR и впускных коллекторах.
Имеют ли дизельные двигатели нагарообразование?
Да, современные дизельные двигатели с непосредственным впрыском имеют нагар. Это обычная проблема с дизельными двигателями, которые совершают много коротких поездок.
Может ли нагар вызывать детонацию двигателя?
Да, детонация и стук в двигателе являются одними из симптомов накопления нагара.
Как удалить нагар с двигателя?
Вы можете использовать присадки к топливу, эксплуатировать двигатель на более высоких оборотах в течение более длительного времени или отдать свой автомобиль на профессиональную чистку.
Что вызывает нагарообразование в малых двигателях?
То же самое, что вызывает накопление углерода в больших двигателях, неполное сгорание топлива.
Заключение
Если у вас есть двигатель с нагаром, не паникуйте! Вы, конечно, не единственный, и в большинстве случаев требуется много времени, прежде чем произойдет реальное повреждение двигателя. Если вы подозреваете, что проблемы с вашим автомобилем связаны с накоплением углерода в двигателе, попросите механика диагностировать проблему и предложить решение. В большинстве случаев проблема решается присадкой к топливу. Даже если вам придется посетить профессиональный клининговый центр, счет не должен быть огромным.
К сожалению, не все новые технологии появляются без набора новых проблем. Нагарообразование и отложения — это то, с чем сейчас сталкивается большинство производителей двигателей, и мы постоянно видим новые инженерные решения этой проблемы. Надеюсь, в будущем нас это не будет беспокоить!
Что такое углеродная очистка? Стоит ли оно того?
Стоит ли очищать от углерода?
Есть несколько способов определить ценность лечения. Один из подходов заключается в рассмотрении затрат на замену часто затрагиваемых деталей, таких как EGR, турбины и сажевые фильтры. На приведенной ниже диаграмме показаны средние затраты на ремонт нескольких деталей, наиболее подверженных нагарообразованию. Углеродная очистка экономит тысячи долларов на затратах на техническое обслуживание.
Компоненты и затраты на ремонт, обычно вызываемые накоплением углерода | |
Описание | Материальные и трудовые затраты |
Каталитические нейтрализаторы | 945 – 2475 долларов |
Диагностический заряд | 65–100 долларов |
Сажевый фильтр (DPF) | 1000 – 10 000 долларов |
Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) | $332-413 |
Датчики | 170–250 долл. США |
Турбины | 1800–7000 долларов |
Клапанный механизм | 900 – 2000 долларов |
*Оценки предоставлены RepairPal. com, Carbrain.com, McNallyInstitute.com, Autozone.com
**Приведенные выше оценки не учитывают региональные различия в ценах, марку, модель или налоги.
Стоимость услуги по очистке от нагара варьируется от 125 до 325 долларов США в зависимости от типа автомобиля/двигателя. Средний американский водитель проезжает от 15 000 до 20 000 миль в год. Для новых владельцев автомобилей это шок, когда вышеперечисленные компоненты могут выйти из строя уже через 20 000 миль. Включение этой услуги в регулярное техническое обслуживание значительно экономит затраты на ремонт, а также гарантирует, что ваш автомобиль избежит поломок, счетов за буксировку и сопутствующих неудобств.
Это еще более важно, если принять во внимание отрасль грузоперевозок. Средний полуприцеп проезжает 45 000-60 000 в год. Некоторые даже превышают 100 000 миль. Проведение чистки каждые 20 000 может значительно сэкономить на ремонте вышеперечисленных деталей, не говоря уже о потере дохода из-за простоя.
Что касается автопарков, и особенно автопарков полуприцепов, наибольшей финансовой выгодой от очистки от углерода является улучшение экономии топлива. Очистка углерода HHO прошла в среднем 9% повышения эффективности использования топлива для полуприцепов. Это справедливо не для всех транспортных средств, но для отрасли грузоперевозок это среднее значение. 10-процентная экономия топлива для грузовика, который проезжает 60 000 миль в год на дизельном топливе по цене 5 долларов за галлон, экономит 4 615 долларов. По данным EIA, средняя цена дизельного топлива за последние 6 лет составляла 2,84 доллара. Оглядываясь назад, это все равно обеспечило бы значительную экономию в размере 2620 долларов в год на автомобиль. Но сейчас, по оценкам, дизельное топливо будет оставаться выше 100 долларов за баррель в соответствии с
Какие существуют виды услуг по очистке от нагара?
Существует несколько методов очистки от нагара.
- Присадки к топливу
- Промывка форсунок концентрированными растворителями
- Разборка и очистка
- Очиститель углерода HHO
Разборка основных компонентов для очистки путем замачивания или очистки скребком также является обычной практикой, которая по своей сути безопасна, однако может быть трудоемкой и дорогостоящей.
Последней услугой, которая становится все более популярной, является очистка углерода HHO (или очистка углерода водородом). Очистка от углерода HHO может выполняться на любом бензиновом или дизельном двигателе, независимо от того, мобильный он или стационарный. Он использует дистиллированную воду и электролиз для производства газообразного водорода, который затем вводится в воздухозаборник двигателя. Реакция во время сгорания вызывает фазовое изменение углеродистых отложений, возвращающихся в газообразное состояние, которое затем выбрасывается через выхлопную систему.
Во время процедуры водородно-угольной очистки не используются агрессивные химические моющие средства или растворители. Очистка от нагара старого или нового водородного двигателя может дать значительные результаты, включая восстановление производительности, повышенную экономию топлива и снижение выбросов. Не требуется инвазивной разборки двигателя и замены масла после обслуживания.
Из различных видов услуг по очистке от углерода, очистка от углерода HHO является наиболее рентабельной, обеспечивает наилучшие результаты и представляет наименьший риск для двигателя или окружающей среды.