Чем очистить нагар в двигателе: Чистим двигатель от нагара своими руками » АвтоНоватор

Содержание

Чем очистить двигатель от нагара и масла при ремонте

Просмотров: 14993

  Если вы не только ездите на машине, но и иногда и занимаетесь ее ремонтом, то уже представляете себе, с чем связан ремонт машины. Особенно если дело касается двигателя. Все знают, как двигатель порой неприглядно выглядит под капотом моторного отсека. Весь в грязи и масле. И тут когда дело доходит до его разборки, то наши руки начинают выглядеть примерно также. С одним условием, мотор чище не становится. Применение бензина и солярки в этом случае хоть и помогает, но совсем не так эффективно как нам хотелось бы. На самом деле есть более действенные способы, а вернее химикаты.


Так если немного разбираться в химии или просто быть умудренным жизненным опытом человеком, то ваш выбор упадет на вещества с едким натром. Также это тоже само что: каустическая сода, каустик, едкая щёлочь (NaOH). Едкий натрна самом деле в растворе с водой образует сильную щелочь. (pH 1%-раствора = 13) Что такое щелочь, мы думаем, знает каждый из вас, еще из курса школы. А как мы помним мыло смывает жиры, а «сильное» мыло будет хорошо смывать жиры.

 Итак, все что вам остается, так это пойти в магазин бытовой химии или в супермаркет и найти там моющие средства с содержанием едкого натра. Таким веществом может быть «Адриэль» упомянуто не ради рекламы, а из-за содержание каустической соды или что-то подобное…

Теперь необходимо смешать средство с водой, то есть получить тот самый водный раствор, про который мы упоминали и нанести его на масляные поверхности с помощью пульверизатора. После нанесения раствора, ждем 1-2 минуты, пока он прореагирует. Теперь все можно смывать водой.

 Хорошо если у вас есть проточная вода или еще лучше Кархер, когда все можно будет смыть под давлением.  После того как все смыли водой, сушим протираем детали и с ними можно работать дальше.

Теперь они чистые, все видно где и что, при этом  руки ваши не замараются.
Конечно, кроме плюсов всегда существуют и какие-то минусы. Так едкий натр реагирует с металлами, в том числе и с алюминием. Именно поэтому не стоит класть детали в раствор и оставлять надолго. Так как отклонения форм и размеров деталей вам гарантированы.

Еще одна опасность заключается в том, что едкий натр относится к веществам второго класса опасности. Раздражает слизистую, а также повреждает ее, в случае попадания. Кроме того, при длительном воздействии с кожей, вы также можете получить и ожог от этого вещества. Так что используйте СИЗ и будьте аккуратны.
В любом случае, использование жидкого натра для очистки деталей, особенно загрязненных и масляных оправдано. Единственное надо соблюдать некоторые условия, о которых мы упоминали.

Если у вас возникли проблемы с ржавчиной, которую также необходимо очистить, то об этом в статье «Чистка деталей от ржавчины с помощью электролиза».

  • Назад
  • Вперёд

как сделать и преимущества данного способа

Образование нагара в камере сгорания двигателя, в основном связано с некачественным топливом. В результате неполного сгорания данного топлива на стенках камеры и днищах поршней появляются углеродистые отложения.

При достижении нагаром определенной массы может возникнуть большое количество проблем в работе узлов и агрегатов.

Рассмотрим основные признаки загрязнения мотора, как узнать о необходимости удалить нагар, чем и как почистить силовой агрегат.

Основные признаки отложений в двигателе

Нагар и кокс — главные продукты при сгорании некачественного топлива. Под воздействием высокой температуры, когда количество воздуха не достаточно для полного сжигания топливно-воздушной смеси — образуется кокс. Он оседает в виде плотных отложений на поверхности стенок камеры сгорания. Мелкие частички, отделяющиеся от кокса, образуют нагар.

Важная роль в нагарообразовании отводится моторному маслу, которое, при недостаточной герметичности комплектующих мотора (поршневые кольца, сальники клапанов) попадает в камеру сгорания. Сгорая вместе с топливом, масло ускоряет процесс создания отложений.

Нагар в двигателе приводит к следующим основным неисправностям:

  • проблемы с «холодным» запуском мотора;
  • заведённый двигатель дымит, работает не стабильно;
  • выхлопные газы с примесью гари;
  • увеличенный расход масла;
  • потеря мощности;
  • увеличенный расход топлива;
  • детонация и перегрев двигателя на высоких оборотах

Возможные последствия нагара в двигателе

Он не только снижает эффективность работы, ухудшает общую работоспособность, приводит к большому расходу горюче-смазочных материалов, но и увеличивает риск серьезной поломки мотора и, как следствие — дорогостоящему ремонту. Основные возможные примеры таких последствий:

  • образование нагара на клапанах — клапан не может полностью закрыться.
  • отложения на кольцах — возникает залегание колец.
  • эффект калийного зажигания — неконтролируемое воспламенение смеси от тления.

Все эти примеры могут привести к критическим ситуациям. При сильном коксовании клапанов и колец — клапан не закрывается полностью, происходит залегание колец, компрессия в двигателе снижается. Как следствие, мотор плохо заводится, работает со сбоями, клапана прогорают — возникает потребность в дорогостоящем ремонте.

Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Горючее воспламеняется бесконтрольно, причина такого поведения — тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или солярку. Мотор перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной системы, системы выпуска.

Что бы уберечь двигатель от негативных последствий необходимо периодически промывать его от скопившихся отложений и шлаков. После появления характерных признаков можно провести очистку уже засорившегося мотора. Рассмотрим, как самому очистить нагар в двигателе.

Нагар и кокс — основные способы избавления от них двигателя


Есть два основных варианта, которые можно использовать для очистки мотора, рассмотрим каждый из них:
  • очистить силовой агрегат каким-либо промывочным средством;
  • разобрать двигатель и механически удалить отложения

Что касается промывочных масел и присадок к топливу — данная очистка уберет небольшой нагар в топливной системе, системе смазки, камере сгорания и других местах только в том случае, если загрязнение незначительно. В противном случае, при сильном загрязнении, такими присадками отложения не отмоете и очищающий эффект достигнут не будет. Иногда даже можно усугубить ситуацию, и нанести вред.

Многих автомобилистов интересует вопрос, как промыть двигатель от нагара без разборки? Поэтому рассмотрим метод, при котором агрегат не требуется разбирать.

  • Выкручиваем свечи зажигания на бензиновых автомобилях, или калийные свечи на дизеле.
  • Заливаем в цилиндры через свечные колодцы специальную жидкость «раскоксовку».
  • Ждём несколько часов — очиститель размягчает отложения.
  • Вкручиваем свечи и производим запуск двигателя. Размягчённый нагар выгорает и удаляется из цилиндров.

После проведения данной процедуры — пользоваться оставшимся в моторе маслом и масляным фильтром нельзя, их необходимо заменить. Попадая в картер двигателя, вымытый состав насыщает масло и фильтр абразивными частицами, агрессивными, по отношению к цилиндрам.

Для достижения максимального эффекта чистоты двигателя — необходимо воспользоваться механическим способом очистки. Принцип его прост — мотор разбирается и чистится от нагара и кокса вручную, абразивным инструментом. Затем промывается моющими средствами с высокой поверхностной активностью. Данный способ позволяет очистить все труднодоступные элементы двигателя, включая каналы подачи смазки и другие элементы.

Преимущества очистки двигателя без разборки

Очевидно — основным преимуществом является отсутствие необходимости разбирать силовой агрегат. Механическая разборка — сложный и трудоёмкий процесс, требующий выполнения внушительного объёма работ. Выполнять её только ради очистки от нагара — нецелесообразно. Данная процедура характерна при выполнении капитального ремонта мотора.

Стоит отметить, что перед выполнением процедуры очистки стоит обратиться за консультацией к профессиональным мотористам. Полностью очищенный двигатель — такое не под силу даже очень сильной химии, а неправильное её применение — может нанести ущерб.

Самый распространенный риск — закупорка каналов частицами, отделившимися от нагара. Иногда, при таком развитии событий, двигатель лучше не трогать — это позволит эксплуатировать его еще какое-то время. В противном случае, при попытке его отмыть — вероятность последующего ремонта очень велика.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Ключевые теги: обслуживание автомобиля

Что это такое, как его очистить и предотвратить!

Новый автомобиль всегда поставляется с чистым двигателем без примесей. Но со временем нагар двигателя и отложения сажи засоряют двигатель, на современных автомобилях это может произойти довольно быстро. Закоксовывание происходит на его внутренних компонентах и ​​в выхлопной системе, независимо от того, дизельный это двигатель или бензиновый. Эти отложения называются углеродными отложениями. Закоксовывание препятствует потоку топлива и приводит к потере производительности и увеличению расхода топлива. В настоящее время необходимо регулярно чистить двигатель вашего автомобиля. В этой статье будет рассказано о том, почему в двигателе образуются нагары, какие двигатели к ним склонны, а также о том, как предотвратить накопление нагара и как очистить эти отложения, если они появляются. Оставайтесь с нами!

Что такое нагар или отложения в двигателе и почему это происходит?

Нагар или отложения в двигателе являются не чем иным, как побочным продуктом сгорания топлива в двигателе. Нагар – не что иное, как следствие неполного сгорания топлива в двигателе. Небольшой процент топлива, не сгоревшего в камере сгорания, испаряется и прилипает к внутренней части двигателя.

Думайте о своем двигателе как о дровяной печи, если сгорание дров (топлива) совершенное, нет дыма и пепла, если сгорание неполное, как сгорание топлива в двигателе, будут побочные продукты, и одним из них является углерод. Отложения углеродистой сажи напоминают сажу, которую вы найдете в дымоходе дома, и то же самое происходит в двигателе, все несгоревшее топливо испаряется и прилипает к внутренностям двигателя в виде нагара. Если эти отложения накапливаются, это может вызвать серьезные проблемы с двигателем.

Посмотрите это видео на YouTube, чтобы увидеть больше примеров образования нагара в двигателях с непосредственным впрыском, таких как Volkswagen TSI.

Причины образования нагара в двигателе

  • Низкокачественное топливо

Что бы вы ни думали, топливо далеко не так хорошо, как раньше. Он гораздо более загрязнен и полон присадок, которые приносят больше вреда, чем пользы, особенно когда речь идет об идеальном сгорании. Поставщики топлива зарабатывают больше, но ваш двигатель может пострадать от неполного сгорания низкокачественного топлива.

  • Движение с частыми остановками

Движение с частыми остановками — это кошмар для вас и вашего двигателя. Постоянные остановки и ускорения означают, что вы постоянно заправляете двигатель топливом, которое не сгорает полностью. Старайтесь спокойно нажимать на педаль газа, чтобы не перелить в двигатель ненужное топливо. Старайтесь также избегать пробок.

  • Короткие поездки

Если до места назначения можно добраться пешком или на велосипеде, то во что бы то ни стало используйте свое тело. Водители, которые постоянно используют свои автомобили для коротких поездок, испытывают гораздо больше проблем с накоплением углерода и отложениями в двигателе, чем те водители, которые склонны ездить на своих автомобилях только в дальних поездках. Это связано с тем, что холодный двигатель всегда будет менее оптимален для полного сгорания топлива. В более коротких поездках ваш двигатель даже не успевает прогреться, что приводит к увеличению отложений нагара.

  • Пренебрежение техническим обслуживанием автомобиля

Нагар в двигателе чаще возникает в автомобилях, которым не уделяется того внимания, которого они заслуживают. Регулярная замена моторного масла имеет решающее значение для исправной работы двигателя. Когда вы берете свой автомобиль для замены масла, ваш механик также может обнаружить и проверить, нет ли в двигателе чрезмерного накопления углерода в зависимости от состояния масла. Не пренебрегайте графиком технического обслуживания!

  • Дроссельная заслонка

Постоянно злоупотреблять педалью газа — плохой способ обращения с двигателем. Ваша камера сгорания будет заполнена топливом, которое не сгорит полностью. Практика более линейного метода ускорения может иметь большое значение для сохранения здоровья двигателя.

  • Ваш двигатель просто более склонен к нагарообразованию

Просто некоторые двигатели более склонны к нагарообразованию, чем другие, такова суровая реальность. Эти двигатели требуют регулярной очистки от нагара или проверок, поэтому знать об этом не помешает. Продолжайте читать, чтобы узнать, какие именно двигатели более склонны к накоплению углерода.

Какие двигатели более склонны к нагарообразованию?

Современные двигатели с непосредственным впрыском топлива, как дизельные, так и бензиновые, гораздо более склонны к образованию нагара в двигателе, чем старые двигатели с карбюраторами или системами впрыска топлива во впускные отверстия.

В большинстве современных турбодизельных и бензиновых двигателей используется система непосредственного впрыска. Это означает, что топливные форсунки направляют топливо непосредственно в камеру сгорания. Эта система имеет много преимуществ, лучшую экономию топлива и меньшее загрязнение окружающей среды. Однако эти двигатели более склонны к накоплению углерода, чем старые двигатели, в которых топливо распылялось во впускное отверстие до того, как оно попадало в камеру сгорания.

Какие части двигателя собирают больше всего нагара?

Наиболее уязвимыми частями двигателя являются топливные форсунки и впускные клапаны.

Нагар, который скапливается на наконечнике топливной форсунки, является самой большой неприятностью. Наконечник топливной форсунки невероятно точен, и любая блокировка приведет к таким симптомам, как неравномерная работа на холостом ходу, пропуски зажигания, повышенный выброс вредных веществ и низкая эффективность использования топлива. Отложения на топливной форсунке чаще встречаются у автомобилей, которые преодолевают только короткие расстояния. В этой статье мы проанализировали все проблемы, которые могут возникнуть у вас с топливными форсунками.

Впускные клапаны подвержены нагарообразованию за более короткое время, чем топливные форсунки. Отложения углерода не позволяют им открываться и закрываться должным образом, что приводит к ограничению потока воздуха в цилиндр. Это влияет на мощность двигателя и расход топлива. Некоторое количество нагара является нормальным явлением для всех автомобилей, но нагар встречается гораздо чаще и появляется быстрее, если изношены уплотнения клапанов или направляющие. Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения, в которых некоторые впускные клапаны остаются открытыми дольше, более склонны к отложению углеродистых частиц. В старых двигателях с распределенным впрыском топлива впускные клапаны регулярно очищались топливом, но в двигателях с непосредственным впрыском топлива это уже не так.

Симптомы накопления нагара в двигателе

  • Снижение мощности двигателя
    Обратите внимание на снижение ускорения и мощности на высоких передачах.
  • Неровный холостой ход
    При нарушении впрыска топлива или неисправности впускного клапана двигатель не будет работать ровно, как должен
  • Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах
  • Коды ошибок отображаются на диагностических приборах
  • Контрольная лампа проверки двигателя
  • Черный дым идет из выхлопной трубы при ускорении
  • Стук или звон, исходящий от двигателя, может указывать на высокий уровень нагара

Как предотвратить чрезмерное нагарообразование двигатель?

Используйте только высококачественное топливо и одобренные топливные присадки

Не покупать самое дешевое топливо, вероятно, будет иметь большое значение. Некоторые заправочные станции предлагают топливо с присадками, которые способствуют полному сгоранию и, в свою очередь, меньшему нагарообразованию в двигателе. Некоторые производители автомобилей также рекомендуют использовать присадки к топливу, которые способствуют лучшему сгоранию.

Соблюдайте график регулярного обслуживания

Регулярная замена масла в двигателе имеет большое значение, когда речь идет о нагаре. Мы не можем не подчеркнуть это достаточно! Ваш механик также может проверить состояние ваших впускных клапанов при замене масла. Высококачественные моторные масла, предназначенные для использования в двигателях с непосредственным впрыском, содержат моющие присадки, помогающие удалять углеродистые отложения в двигателе. Сократите интервал замены масла, если вы совершаете много коротких поездок. Такие компании, как Valvoline, предлагают полностью синтетическое моторное масло, специально предназначенное для предотвращения образования нагара в двигателе.

Регулярная очистка от нагара

Некоторые сервисные центры, а в настоящее время даже производители автомобилей с непосредственным впрыском топлива рекомендуют проводить периодическую очистку от нагара в рамках обязательного технического обслуживания. Есть несколько способов очистки двигателя, которые мы рассмотрим в дальнейшем.

Регулярно совершайте длительные поездки

Длительные поездки по шоссе полезны для вашего двигателя. Любая деятельность, которая заставляет ваш двигатель работать на высоких оборотах в течение длительного периода времени, поможет очистить любые легкие углеродистые отложения. Отправляйтесь куда-нибудь каждые выходные и помогите своему двигателю во всех коротких поездках с частыми остановками, которые вы пережили в течение недели.

Как очистить двигатель от вредных нагаров?

Существует несколько способов очистки двигателя от нагара, некоторые из них можно выполнять в домашних условиях, а другие должны выполняться с помощью специального оборудования и под руководством соответствующего мастера.

Время от времени повышайте обороты двигателя

Не бойтесь таких высоких оборотов, отправляйтесь в путь и дайте двигателю немного передохнуть. остается чистым!

Используйте одобренные присадки к топливу

Некоторые присадки к топливу действительно помогают вашему двигателю (большинство из них — мусор), поэтому, если производитель вашего автомобиля или сервисный центр одобряют какие-либо присадки к топливу, способствующие лучшему сгоранию топлива, используйте их!

Обратитесь в специализированный магазин по очистке от нагара

С появлением прямого впрыска топлива отложения нагара стали проблемой. Появилось так много профессиональных сервисных центров, которые используют разные методы для очистки внутренностей двигателя. Некоторые используют водород, другие используют ультразвуковую очистку, но в целом все они хорошо себя чувствуют. Убедитесь, что вы выбрали клининговый центр с хорошими отзывами и опытом.

Регулярно заменяйте свечи зажигания

Свечи зажигания, которые остаются в вашем двигателе в течение длительного периода времени, являются верным путем к плохому сгоранию топлива. Заменяйте свечи зажигания через рекомендуемые промежутки времени и обеспечьте хорошую скорость сгорания!

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит удаление и очистка двигателя от нагара?

Стоимость профессиональной очистки от нагара колеблется от 250$ до 1500$. Стоимость зависит от количества накопленного углерода и используемого метода очистки.

Каковы симптомы нагарообразования в двигателе?

Снижение мощности двигателя, пропуски зажигания, неровный холостой ход являются одними из наиболее распространенных симптомов.

Где в вашем двигателе накапливается углерод?

В основном на впускных клапанах, головках цилиндров и топливных форсунках. Дизельные двигатели также страдают от нагара на клапане EGR и впускных коллекторах.

Имеют ли дизельные двигатели нагарообразование?

Да, современные дизельные двигатели с непосредственным впрыском имеют нагар. Это обычная проблема с дизельными двигателями, которые совершают много коротких поездок.

Может ли нагар вызывать детонацию двигателя?

Да, детонация и стук в двигателе являются одними из симптомов накопления нагара.

Как удалить нагар с двигателя?

Вы можете использовать присадки к топливу, эксплуатировать двигатель на более высоких оборотах в течение более длительного времени или отдать свой автомобиль на профессиональную чистку.

Что вызывает нагарообразование в малых двигателях?

То же самое, что вызывает накопление углерода в больших двигателях, неполное сгорание топлива.

Заключение

Если у вас есть двигатель с нагаром, не паникуйте! Вы, конечно, не единственный, и в большинстве случаев требуется много времени, прежде чем произойдет реальное повреждение двигателя. Если вы подозреваете, что проблемы с вашим автомобилем связаны с накоплением углерода в двигателе, попросите механика диагностировать проблему и предложить решение. В большинстве случаев проблема решается присадкой к топливу. Даже если вам придется посетить профессиональный клининговый центр, счет не должен быть огромным.

К сожалению, не все новые технологии появляются без набора новых проблем. Нагарообразование и отложения — это то, с чем сейчас сталкивается большинство производителей двигателей, и мы постоянно видим новые инженерные решения этой проблемы. Надеюсь, в будущем нас это не будет беспокоить!

Нагарообразование: что вызывает его и как его устранить?

Возможно, вы слышали, как друзья или коллеги говорят о нагарообразовании и необходимости «очищать от нагара».

Но что именно означают эти термины?

ЧТО ТАКОЕ НАКОПЛЕНИЕ УГЛЕРОДА?

Углерод — это побочный продукт процесса сгорания, который происходит, когда ваш двигатель сжигает топливо.

Думайте о своем двигателе как о камине или барбекю. Когда вы сжигаете древесину, побочным продуктом является сажа или углерод, который покрывает стороны.

То же самое относится и к автомобильным двигателям. Углерод накапливается в цилиндрах, впускных и выпускных клапанах.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ИЛИ УМЕНЬШИТЬ НАКОПЛЕНИЕ УГЛЕРОДА?

В состав современного бензина и моторных масел добавляются присадки, помогающие контролировать накопление углерода. Убедитесь, что вы используете качественное топливо и меняйте масло в соответствии с рекомендациями производителя.

Хорошее моторное масло имеет определенную степень моющих свойств для удаления этих отложений. Затем углеродистые отложения отделяются от металлических деталей и задерживаются в масляном фильтре.

Это подчеркивает важность регулярной замены масла и фильтра!

КАК Я МОГУ УЗНАТЬ, ЧТО МОЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗАБЛОКИРОВАЛСЯ?

Если накопление углерода достаточно сильное, появятся некоторые симптомы. Грубая работа двигателя на холостом ходу является одним из признаков. Плохое ускорение было бы другим.

Если вы слышите стук/звон, это может означать очень высокий уровень накопления углерода.

ЕСЛИ ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ, КАК МНЕ «ОЧИСТИТЬ УГЛЕРОД»?

Если накопление углерода не достигло этих экстремальных уровней, вы можете использовать присадки к топливу. Существует множество доступных добавок, разработанных для очистки углеродистых отложений.

Чтобы периодически следить за тем, чтобы не накапливался углерод, вы также должны пересматривать свой двигатель каждые несколько сотен километров. Красная черта или обороты двигателя до тех пор, пока тахометр не достигнет предела или красной черты, помогает двигателю сжечь нагар.

Однако это следует делать только при правильной рабочей температуре двигателя. Не перекрашивайте двигатель, когда он еще холодный!

В КРАЙНИХ СЛУЧАЯХ НАКОПЛЕНИЯ УГЛЕРОДА…

Отправьте свой автомобиль доверенному механику или в мастерскую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *