методы, средства, при потере ходовых качеств, внутри, снаружи
Двигатель автомобиля – важнейший агрегат транспортного средства. Его характеристики прямо зависят от соблюдения температурных параметров, которые прописаны в инструкции.
Расчет теплового баланса двигателя внутреннего сгорания включает в себя тепловой расчет процессов происходящих внутри двигателя, внутри камеры сгорания и системы охлаждения.
Система охлаждения играет очень важную роль в стабилизации теплового баланса двигателя на различных режимах нагрузки.
Двигатель имеет систему охлаждения, которая с помощью охлаждающей жидкости поддерживает необходимую температуру. Но расчет системы охлаждения включает в себя и наличие специальных ребер охлаждения на блоке цилиндров, на крышках картера и клапанов.
Загрязнение поверхностей, которые участвуют в охлаждении двигателя, резко снижают эффективность системы охлаждения в целом. Если это не проявляется на малых нагрузках, то с ростом нагрузок этот фактор сразу же становится решающим.
Движение на автомобиле в летнее время по городским пробкам, вопрос охлаждения ставит превыше всего.
В вашей ванне скопился налет и загрязнения? Чистка ванны содой способна удалить даже самые сильные загрязнения.Со временем в комнатной мягкой мебели собирается большое количество пыли. Узнайте из этой статьи, как правильно проводится сухая чистка дивана в домашних условиях.
Содержание
- Средства для чистоты двигателя
- Как смыть масляные отложения на двигателе
- Чистота внутри двигателя
- Советы при потере ходовых параметров двигателя
- Баня для двигателя
Средства для чистоты двигателя
Чистота двигателя решает очень многое. Чтобы отмыть двигатель имеется большой перечень средств и методик. Такие средства как Liqui Moly намного упрощают процесс мытья двигателя.
Для того чтобы помыть двигатель есть много жидкостей, но не все и не всегда помогают достичь желаемого результата, особенно в труднодоступных местах.
Продаются и такие средства как KENOTEK Globo, “Grass” Motor cleaner, Grass” Motor CLEANOL, MOTEK и ряд других. Если моющее средство разводится в воде, то потом этим раствором смачивается двигатель.
Когда раствор начнет оказывать свое действие, и грязь начнет сползать с блока и деталей двигателя, необходимо вооружиться щеткой и помогать процессу. После полной очистки все поверхности смываются чистой водой и сушатся сжатым воздухом.
Как смыть масляные отложения на двигателе
Главный вопрос – чем отмыть двигатель от масла? Загрязнение поверхности двигателя всегда связаны с появлением на ней масла.
Со временем к маслу добавляется пыль, но масло остается главным компонентом загрязнения. Отмыть двигатель от масла можно всеми перечисленными средствами.
Можно отмыть масло с помощью моющих средств из баллончиков. Например – Brake and Clutch Cleaner. Но методика ничем не отличается от предыдущего процесса. Средство распыляется прямо из баллончика.
Трудно смываются только очень старые загрязнения.
При проведении регулярной процедуры мойки силового агрегата автомобиля это не будет обременительно.
Иногда простой чистки помещения недостаточно и нужно проводить дезинфекцию. Узнайте детальнее про разные методы дезинфекции на все случаи жизни.Любите носить меховые изделия? Узнайте из этой страницы как почистить мех енота своими руками.
Проводя мойку автомобиля важно правильно подобрать качественные моющие средства. Читайте здесь про разные виды пены для мытья машины.
Чистота внутри двигателя
Если внешнее загрязнение двигателя влияет на температурные режимы его работы, то от чистоты «внутренних органов» зависит его правильная и долговечная работа.
Во время работы двигателя идет естественный износ механических деталей. Из-за этого внутри двигателя накапливаются результаты износа – мелкая стружка, металлическая пыль и другие компоненты износа.
Такой процесс нельзя предотвратить. Какие-то детали и узлы дают больше таких включений, какие-то меньше, но они есть.
Для борьбы и ними разработаны специальные средства.
Внутренний мир двигателя целиком находится в зоне действия масла. Все отложения, все включения собираются именно в масляном картере.
Хорошо если они там и остаются, но беда в том, что вместе с маслом они могут быть увлечены опять в двигатель. Крупные стружки и обломки не смогут пройти через фильтр очистки масла, но мелкие, которые составляют доли микрона, пройдут через любые преграды.
Внутренняя промывка двигателя всегда совмещается с последующей заменой масла. Для внутренней мойки применяют специальные промывочные масла. Например: промывочные масла Лукойл, Spectrol, Хадо, Felix и другие.
С прогретого двигателя сливают старое масло, а вместо него заливают промывочное. На нем двигатель не может долго работать, но оно имеет предназначение другое – мыть.
На холостых оборотах двигатель работает минут 10 – 20, а потом его глушат, сливают промывочное масло, и заливают новое.
Применение промывочных масел приветствуется не всеми.
При регулярной замене масла процедура промывки не имеет смысла.
Но промывка двигателя внутри включает в себя и промывку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему охлаждения применяют и обычную воду, и подкисленную воду, но применяют и специальные средства.
Средство «HiGear» гарантирует быструю промывку системы охлаждения. Средство BBF предлагает промыть систему за 20 – 30 мин.
Можно применить и мягкие моющие средства, которые просто добавляются в систему. На них необходимо проехать несколько дней. После промывки чистой водой заливается свежий антифриз.
Советы при потере ходовых параметров двигателя
Если ходовые качества двигателя резко начали падать, то перед вами должен встать вопрос – чем очистить двигатель от нагара.
Мойкой этот процесс назвать трудно, здесь больше подходит термин «удаление».
Образующийся нагар в двигателе очень отрицательно сказывается на его работе. Нагар на клапанах и кольцах ухудшает его компрессию.
Средство «Деталан» отмывает быстро и качественно любые отложения.
К таким же средствам относится средство ASF.
В каждой современной машине установлен специальный фильтр. Узнайте, как почистить фильтр стиральной машины своими руками.Столовые приборы из нержавейки не окисляются и легко поддаются чистке. Читайте тут детальнее про то как почистить ложки из нержавейки.
Потолок в вашей кухне покрылся жирным налетом? Все секреты о том, как помыть потолок на кухне можно узнать из этой публикации.
Баня для двигателя
Отдельно можно остановиться на мойке двигателя с помощью пара. Пар из парогенератора под давлением подается на поверхность двигателя. Под действием высокой температуры пара и физического воздействия струи, загрязненная поверхность разогревается и сдувается.
Основана такая «баня» на том, что любое загрязнение это наслоение на поверхности масла и грязи. Под действием температуры масло «тает», и грязь, лишившись своего базового компонента, сползает под действием струи пара.
Горячим паром также хорошо удаляется нагар из сковородки или пригоревшей кастрюли.
Процесс простой, но не для всех доступен. Не так просто приобрести мощный паровой генератор.
Как промыть двигатель автомобиля: какие средства использовать
Содержание
- 1 Зачем мыть?
- 2 Особенности загрязнений
- 2.1 Топливная система
- 2.2 Масляная система
- 2.3 Система охлаждения
- 3 Какие средства использовать: чем отмыть двигатель?
- 4 Как правильно делать чистку?
Каждый владелец транспортного средства регулярно моет автомобиль, потому что чистый кузов и мотор меньше поддаются развитию коррозии. Чистка двигателя дает возможность удалить скопившиеся грязевые отложения и налет под капотом машины. Но необходимо знать и следовать конкретным правилам чистки и обязательно соблюдать меры предосторожности.
Зачем мыть?
Рабочему двигателю требуется периодическое очищение деталей, из-за следующих соображений:
- Без налипшей грязи мотор автомобиля не перегревается. Слой пыли становится теплоизолятором, который создает излишнюю нагрузку на систему охлаждения машины.

- С чистым двигателем легче и комфортнее работать, обслуживать авто. Смена машинного масла, замена свечей, чистка фильтров при загрязненном агрегате способна вызывать у мастера небрежное отношение к машине и может снизить качество работы.
- Двигатель с пятнами грязи небезопасен, так как быстрее воспламеняется.
- Чистый моторный отсек дает возможность быстро заметить места подтеков масла, не разбирая его, что значительно облегчает процесс устранения проблемы.
- Если владелец будет продавать авто, то станет легче найти покупателя.
Особенности загрязнений
Топливная система
При обслуживании системы применяют специальные средства для очистки.В современных моторах уязвимым местом считается система впрыска. При образовании пыли, работа двигателя ухудшается, возникают сложности с запуском, динамикой, появляется шум и вибрация, а главное — возрастает расход топлива. Для профилактики необходимо правильно мыть двигатель, используя специализированные очистители и нейтрализаторы воды.
Также ежегодно рекомендуется очищать форсунки на станциях технического обслуживания.
Масляная система
Множество двигателей оборудованы гидрокомпенсаторами, гидронатяжителями, которые с легкостью загрязняются. По этой причине, данную систему необходимо регулярно очищать водой со специальными средствами перед процедурой смены моторного масла. Возникновение смоляного темного налета и стука в гидрокомпенсаторе говорит о необходимости почистить двигатель.
Вернуться к оглавлениюСистема охлаждения
На ней образуется накипь и остается органическая грязь, вследствие чего ухудшается теплопроводность, происходит засорение радиаторных труб, что приводит к перегреву мотора. Чтобы ее чистить, применяют профессиональные средства для избавления от грязевого налета. Для профилактики в систему вливают специальные ополаскиватели с облегченным составом. На станции технического обслуживания часто используется для этих целей дистиллированная вода с добавлением ополаскивателя либо применяют инновационную экспресс-промывку.
Какие средства использовать: чем отмыть двигатель?
Смесь при обработке автомобиля приобретает пенообразную консистенцию.Для мойки моторного отсека возможно применение проточной воды с шампунем, но для более деликатного удаления грязевых отложений нужно приобрести специальный очиститель для мотора машины. Он представляет собой пену, которая помогает очистить замасленный двигатель, пригоревшую жидкость, солевые остатки и масляный подтек. Такое средство считается сильным эмульгатором, который долго держится на поверхности, проникает во все трещины и зазоры, размягчает грязь. Пена может использоваться для чистки пластиковых и резиновых элементов внутри и снаружи авто.
Самыми популярными очистителями на рынке автотоваров считаются торговые марки Presto, Hi-Gear, «Трубочист» (украинский изготовитель), Motor Cleaner, Consol (российский производитель), Abro (изготовитель Соединенные Штаты Америки).
Промыть мотор и очистить пространство под капотом возможно с применением автошампуня, так как не каждый очиститель справится с налипшими грязевыми отложениями и дорожной пылью.
Также большинство автолюбителей, чтобы смыть масло с двигателя пользуются мини-мойкой «Керхер» на мойке самообслуживания. Такой вариант помогает быстро и эффективно удалить грязь без разборки деталей. На автомойке необходимо тщательно следить за промыванием «Керхером», для того, чтобы напор воды не проходил рядом с электронными датчиками.
Как правильно делать чистку?
Неправильная техника мытья может привести к повреждению элементов автомобиля.Для грамотного выполнения процедуры очистки двигателя не рекомендуется использовать воду со шланга, так как она подается под большим напором. Иначе можно сильно повредить утеплитель машины, что спровоцирует развитие коррозии металла множества элементов авто. Поток воды под высоким давлением способен смыть внутри наклейки с важными обозначениями и краску с деталей. Чтобы бережно промывать моторный отсек от масла и грязи используется чистая вода и проверенная специальная химия. Очиститель, который применяется в домашних условиях для чистки, исключен для применения к автомобилю по причине того, что он не помогает от нагара и не дает возможность отмыть мазут своими руками.
- Изначально необходимо закрыть от попадания влаги все детали, которые не нуждаются в чистке: генератор, распределитель, разъемы, воздухозаборник.
- Рекомендуется прогреть двигатель и после заглушить, чтобы при работе он был несильно горячий.
- Снять аккумуляторный блок.
- Нанести специальное средство, чтобы отмыть мотор от масла и грязи.
- В заключение нужно промыть двигатель от эмульсии и химических средств проточной водой под маленьким напором.
Для защиты аккумулятора от коррозии можно омывать раствором воды и соды, в пропорции 1:1. Для сушки мотора используется специальный компрессор, в крайнем случае бытовой пылесос. Как вариант, необходимо завести автомобиль и выждать время, пока влага испарится. Рекомендуется выполнять мытье двигательного отсека раз в год для профилактики и чтобы оградить механизм от загрязнений и сбоев в работе.
Человек заливает 20 галлонов воды в двигатель, чтобы попытаться удалить нагар
Нагар может привести к снижению производительности двигателя, что обычно происходит на двигателях с большим пробегом, которые имеют много липких отложений после десятилетий работы.
Популярный трюк, восходящий к эпохе хот-роддинга, состоит в том, чтобы капать воду во впускной патрубок двигателя с идеей, что она превратится в пар и поможет очистить поршни, проходя через камеру сгорания. Ютубер LegitStreetCars решил испытать это экстремально.
Испытываемый автомобиль — BMW 325i 1989 года выпуска с BMW Beemer серии E30 с пробегом 174 000 миль на одометре. План состоял в том, чтобы пропустить через двигатель 20 галлонов воды, чтобы увидеть, насколько чистыми могут стать поршни. Это произошло после более раннего эксперимента, когда всего 20 унций воды, медленно подаваемой в воздухозаборник, помогли удалить достаточно углерода, чтобы освободить заедающий клапан.
Первые десять галлонов воды были поданы в водозабор с помощью воронки через большой шланг, который для этой цели был отсоединен. При такой огромной утечке вакуума требовалось много газа, чтобы двигатель работал.
Пар и немного дыма вырывались из выхлопной трубы, а вода поступала со скоростью около галлона каждые пять-десять минут. Двигателю регулярно давали прогреться до рабочей температуры, чтобы убедиться, что вода достаточно горячая для работы.
LegitStreetCars признает, что вам, вероятно, не стоит пробовать это дома, отмечая, что заливая слишком много воды сразу, вы можете гидрозаблокировать двигатель. Это происходит, когда в цилиндр поступает столько воды, что она превышает минимальный объем, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Затем поршень пытается сжать воду, которая, как известно, является несжимаемой жидкостью. Это приводит к катастрофическим повреждениям двигателя, что обычно приводит к изгибу шатунов.
После десяти галлонов испытание останавливают и проверяют двигатель. На данный момент свечи зажигания выглядят очень чистыми. Тем не менее, поршни по-прежнему выглядят относительно грязными, только четыре, пять и шесть выглядят немного лучше. Наш хозяин отмечает, что проблема, вероятно, в плохом распределении воды по коллектору.
Для следующих десяти галлонов используется меньшая вакуумная линия для подачи воды в двигатель. Он расположен прямо напротив корпуса дроссельной заслонки для более равномерного распределения на каждый бегунок для каждого цилиндра. Меньшая утечка вакуума облегчает поддержание автомобиля в рабочем состоянии, а трубка проходит прямо в кувшин для воды, и двигатель может всасывать воду через вакуум, создаваемый в коллекторе. Вода подается медленнее, примерно 15 минут на галлон.
В этом методе впускной коллектор становится очень холодным, поскольку он всасывает всю воду. После прогрева в течение десяти минут без воды температура коллектора достигает 73 F, но даже небольшое количество впуска воды приводит к алюминию. в коллекторе до холодных 57 F. Это показывает, что вода способна поглощать большое количество тепла от всасываемого заряда, что очень эффективно используется некоторыми высокопроизводительными автомобилями.
Более значительное улучшение отмечается после второй десяти галлонов, но эффект по-прежнему в основном заметен на краях поршней.
Как видно выше на изображениях до и после цилиндра 4, более толстые отложения в середине остаются в значительной степени неподвижными.
LegitStreetCars отмечает, что используемый метод не идеален. Заливка воды таким способом не является суперэффективной по сравнению с обычными системами впрыска воды или водометанола. Обычно они устанавливаются для охлаждения всасываемого топлива в форсированных приложениях, но также оказывают значительное очищающее действие на двигатель. Это, вероятно, связано с тем, что используемые распылительные форсунки позволяют крошечным каплям испаряться гораздо легче, чем большие капли или потоки воды, подаваемые в двигатель с использованием метода, показанного в этом видео.
Однако другие ютуберы заметили, что вода может оказывать заметное влияние на углеродистые отложения. Проект «Ферма » показал значительные результаты очистки, которых можно добиться, пропуская воду через двигатель косилки с плоской головкой, как показано на видео выше.
В этом тесте также было отмечено небольшое улучшение сжатия в цилиндре, и количество удаленного углерода ясно видно. Путь воды (и пара) свободен, так как только некоторые участки головки блока цилиндров избавлены от липких отложений.
В целом, если вы хотите избавить свой двигатель от нагара, вода подойдет, но вы можете обнаружить, что Seafoam или другие продукты являются более безопасным способом без риска гидроблокировки двигателя. Остается открытым вопрос, может ли вода очищать отложения на обратной стороне клапана, распространенные в двигателях с непосредственным впрыском. Однако, если вы попробуете этот метод на свой страх и риск, рассмотрите возможность использования насадки, которая распыляет воду, а не просто капает. Вы, вероятно, получите лучшие результаты с помощью этого метода, используя всего полгаллона воды, по сравнению с результатами, которые мы видел здесь с двадцатью.
Автор настоятельно рекомендует читателям не пробовать это дома.
Есть совет? Сообщите автору: [email protected]
Накопление углерода: тогда и сейчас
Перейти к содержимому Накопление углерода: тогда и сейчасНакопление углерода в камерах сгорания, на клапанах и даже во впускных коллекторах двигателей внутреннего сгорания долгое время было причиной снижения производительности и других проблем с управляемостью. В последние годы появление более чистых двигателей, особенно двигателей с непосредственным впрыском бензина (GDI), привело к несколько иному набору проблем с отложениями углерода, которые требуют стратегий ремонта, отличных от тех, которые использовались ранее.
Прежде всего, давайте посмотрим на источник нагара внутри двигателей.
[Обратите внимание, что этот материал более подробно описан в нашей статье GDI и углерод на впускных клапанах.]
Камеры сгорания и выпускные клапаны бензинового двигателя старого образца, работающего с карбюратором в качестве источника топлива, имели тенденцию к получению со временем покрывается твердым, хрупким покрытием из углерода .
Это было вызвано отсутствием точной подачи топливно-воздушной смеси, особенно при прогреве двигателя, а также на низких или холостых оборотах. Как правило, в этих условиях карбюратор подавал богатую смесь; дополнительное частично окисленное топливо, сбрасываемое в двигатель, со временем слеживалось твердыми слоями, что в конечном итоге вызывало ограниченный поток воздуха и плохое сгорание .
Когда электронный впрыск топлива, позже усовершенствованный введением бортовой диагностики, стал нормой в двигателях внутреннего сгорания, эра богатых смесей постепенно закончилась. Современные двигатели, особенно те, которые работают на GDI, имеют стехиометрическую смесь (воздушно-топливная смесь примерно 15: 1) почти на всех рабочих скоростях и почти при любой рабочей температуре.
Эти более современные двигатели работают значительно горячее, чем раньше; в основном это связано с более бедной топливной смесью, а также с более высокими настройками термостата радиатора. Повышенная температура двигателя приводит к тому, что смазочное масло в этих двигателях нагревается до выделяют больше дыма, пары масла загрязняют больше .
Кроме того, поршневые кольца с меньшим натяжением пропускают больше картерных газов в картер, потенциально разбавляя масло несгоревшим топливом и водяным паром. Поэтому система вентиляции картера должна быть настроена на выпуск смеси паров масла, несгоревшего топлива и паров воды обратно во впускной коллектор. Эта смесь при нагревании превращается в вязкий или липкий осадок, современный вариант нагара в двигателе старого образца.
Дополнительным источником несгоревшего нагара на стороне впуска является моторное масло, которое просачивается через маслосъемные колпачки и покрывает головки и седла клапанов. Впускные клапаны в системах GDI не загрязняются поступающим распыленным топливом. В более старых системах это топливо протекало мимо впускных клапанов, чтобы они были относительно чистыми от углеродистых отложений, но теперь клапаны покрываются отложениями несгоревшего масла.
Раньше водители транспортных средств с нагаром в зонах сгорания часто обнаруживали проблемы с управляемостью на ранней стадии.
Пропуски зажигания, неровный ход или плохой холостой ход ; водитель привез бы транспортное средство с такой потерей производительности в ремонтную мастерскую. Как только углеродные отложения были диагностированы как проблема, технический специалист мог использовать обычные стратегии ремонта для очистки двигателей от нагара. Некоторые методы работали лучше, чем другие: вода , пролитая через карбюратор и дроссельную заслонку при работающем двигателе на скорости , могла счистить нагар. В качестве альтернативы различные химические растворители (верхний очиститель двигателя), доступный в то время, заливался в работающий двигатель через вакуумный порт усилителя тормозов на впускном коллекторе. В итоге двигатель заглох. Затем вливали еще растворителя и оставляли на ночь пропитывать камеры сгорания и клапаны; после перезапуска на следующий день большая часть углерода отслоилась и выхлопная труба вылетела.
Технические специалисты разработали новые технологии для обработки новых двигателей , которые, как описано ранее, демонстрируют аналогичные проблемы, но с более липкими и мягкими отложениями углерода.
Некоторые методы, такие как очистка скорлупы грецкого ореха, требуют частичной разборки двигателя. Снятие впускного коллектора позволяет техническому специалисту удалить нагар со штоков и седла клапанов, камер сгорания и внутри впускного коллектора. Еще более радикальные меры могут включать снятие и разборку головки блока цилиндров для очистки от нагара с помощью чистящих инструментов.
Достижения в области химической технологии и внедрение системы удаления нагара ATS 3C позволяют техническим специалистам удалять крупные нагары без разборки двигателя.
Однако имейте в виду, что современные конструкции двигателей с электронным управлением двигателем и бортовой диагностикой также имеют адаптивные системы.
Такие системы обнаруживают небольшие неисправности и разумно модифицируют управление двигателем, чтобы скрыть постепенное ухудшение характеристик двигателя из-за нагара.
Непреднамеренным последствием этого является то, что водитель остается в неведении о надвигающихся проблемах до тех пор, пока они не станут достаточно большими, чтобы усовершенствованная адаптивная система больше не могла их маскировать.

