Датчик температуры в ВАЗ-2115: как он работает
admin Автомобили
Конструкция
Датчик температуры ВАЗ-2115 представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это значит, что его сопротивление уменьшается по мере прогрева двигателя. Это очень удобно, потому что можно подключить последовательно амперметр, проградуированный соответствующим образом, и получить простейший индикатор температуры без дополнительных преобразований.
Именно такая схема и применяется в пятнадцатой модели. Кроме того, датчик температуры жидкости в ВАЗ-2115 соединен с электронным блоком управления (ЭБУ). Таким образом компьютер получает информацию о тепловом режиме двигателя и вносит коррективы в состав рабочей смеси. Но и это еще не все. В «пятнашке», как и в любом автомобиле с инжекторным двигателем, отсутствует отдельный датчик включения вентилятора. Запускается он по сигналу с ЭБУ в соответствии с данными, поступившими с ДТОЖ.
Где расположен ДТ
Наверное, для многих будет откровением, но датчиков температуры в ВАЗ-2115 два. Один из них установлен на термостате и работает в полном взаимодействии с бортовым компьютером. Другой предназначен для работы стрелочного прибора, показывающего температуру. Расположен он в торце ГБЦ, вкручивается в него горизонтально. Датчики похожи принципом действия, но отличаются конструкцией. Тот, что установлен в термостате, имеет два контакта для подключения. У датчика комбинации приборов вторым коннектором является «масса» автомобиля.
Признаки неисправности
Прежде всего следует отметить, что перечисленные ниже повреждения характерны в основном для инжекторного двигателя, где датчики температуры в ВАЗ-2115, кроме цепей индикации, включены еще и в систему управления силовым агрегатом. Итак, определить неисправность контроллера можно по следующим признакам:
Отсутствие показаний на индикаторе температуры или их несоответствие действительности.
Не вовремя включается вентилятор либо не работает вовсе.
Неустойчивая работа на холостом ходу. В числе многих причин может быть и неисправность датчика температуры в ВАЗ-2115.
Затруднен запуск двигателя при низких температурах.
Потеки охлаждающей жидкости из-под корпуса датчика.
По большинству симптомов, кроме самых очевидных, нельзя однозначно диагностировать неисправность контроллера температуры. В любом случае потребуется дополнительная проверка.
Как убедиться в исправности датчика
Прежде всего рассмотрим вариант, когда не работает указатель температуры на комбинации приборов. Напомним, что отвечает за это одноконтактный датчик, вкрученный в ГБЦ. Порядок проверки следующий:
Пригласите помощника. От него не потребуется никакой сноровки, единственная его задача — смотреть на комбинацию приборов.
Открыть капот автомобиля и, соблюдая все требования техники безопасности, убедиться в том, что разъем, который должен быть надет на контакт датчика, находится на месте.
Если все нормально, просим помощника включить зажигание.
Снимаем разъем с контакта и кратковременно замыкаем его на «массу».
Если в это время стрелка прибора дернется вправо, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ-2115 точно неисправен.
Если реакция со стороны стрелочного прибора отсутствует — датчик исправен. В этом случае следует протестировать комбинацию приборов и проверить электропроводку.
Если диагностирована неисправность датчика, то устранить ее можно только заменой на новый, ремонту ДТОЖ не подлежит.
Проверка двухконтактного датчика
Ответственность, возложенная на контроллер, не позволяет его проверить так же легко, как предыдущий. Дело в том, что от него напрямую зависит корректная работа двигателя. С его помощью подбирается оптимальное качество рабочей смеси и включается вентилятор, причем это происходит при определенной, заранее заданной температуре. Изменение его параметров может привести не только к дополнительным тратам, но и стать причиной, пусть косвенной, выхода из строя силового агрегата.
Проверка двухконтактного датчика температуры двигателя ВАЗ-2115 более кропотлива и трудоемка. Производится она в следующей последовательности:
Сначала необходимо отыскать датчик, который находится на патрубке между ГБЦ и термостатом.
Для большего удобства и безопасности необходимо демонтировать воздушный фильтр и снять клеммы с аккумулятора.
Слить в подходящую емкость охлаждающую жидкость.
Отключить от датчика разъем.
Накидным ключом на 19 выкрутить датчик из посадочного места.
Возьмите термометр для жидкости, мультиметр и любой прибор, предназначенный для нагрева воды.
Прикручиваем к контактам датчика провода подходящего диаметра и длины. Другие их концы фиксируем на щупах мультиметра.
С помощью переключателя устанавливаем на приборе предел 20 кОм.
Опускаем датчик в воду, контакты обязательно должны остаться сухими. Подогреваем жидкость и следим за показаниями термометра и мультиметра. Они должны соответствовать приведенным в таблице.
Температура (град.
)
20
40
60
80
100
Сопротивление (Ом)
3520
1460
667
332
177
При проведении измерений нужно помнить, что инерционность термометра меньше, чем у датчика температуры, поэтому, дойдя до очередной контрольной точки, лучше на несколько секунд прекратить нагрев и дождаться стабильных показаний мультиметра. Кроме того, значения температуры приведены с большой точностью, но на деле такого не будет, разброс в 20-30 Ом вполне допустим.
Заключение
Несмотря на то что проверка датчика температуры не представляет сложности, проводить ее желательно только в случае явных признаков, указывающих на его неисправность. При любых неполадках двигателя следует сначала исключить более вероятные причины и только в последнюю очередь «подозревать» ДТОЖ.
Источник: fb.ru
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Sens, Таврия (инжектор) LUZAR — 2112-3851010
Главная»Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Sens, Таврия (инжектор) LUZAR
Артикул: 8653
Есть в наличии
121 грн.
Цена за штуку Купить
Доставка по Украине
Интайм, Новая Почта, Деливери
Оплата
При получении заказа или на карточку Приватбанка
Гарантия
Возврат денег в течение 14 дней
подробно →
Характеристики:
| Производитель: | LUZAR |
| Номер по каталогу: | 2112-3851010 |
| Заводской номер: | LS 0112 |
Описание:
Датчик температуры охлаждающей жидкости для инжекторных автомобилей ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, 1117-1119 (Калина), 2170-2172 (Приора), ЗАЗ Сенс, Таврия, Славута, Дана, Шевроле Нива.
Применяемость:
- — ЗАЗ Таврия
- — Chevrolet Chevrolet Niva
- — ВАЗ-2108
- — ВАЗ-2109
- — ВАЗ-21099
- — ВАЗ-2110
- — ВАЗ-2111
- — ВАЗ-2112
- — ВАЗ-2113
- — ВАЗ-2114
— ВАЗ-2115- — LADA Priora
- — LADA Kalina
Навигация для быстрого перехода по каталогу
ЗАЗ »
Таврия »
Электрооборудование »
Датчики и Регуляторы
Chevrolet »
Chevrolet Niva »
Электрооборудование »
Датчики и Регуляторы
ВАЗ »
ВАЗ-2108 »
Электрооборудование »
Датчики и Регуляторы
ВАЗ »
ВАЗ-2109 »
Электрооборудование »
Датчики и Регуляторы
ВАЗ »
ВАЗ-21099 »
Электрооборудование »
Датчики и Регуляторы
ВАЗ »
ВАЗ-2110 »
Электрооборудование »
Датчики и Регуляторы
ВАЗ »
ВАЗ-2111 »
Электрооборудование »
Датчики и Регуляторы
ВАЗ »
ВАЗ-2112 »
Электрооборудование »
Датчики и Регуляторы
ВАЗ »
ВАЗ-2113 »
Электрооборудование »
Датчики и Регуляторы
ВАЗ »
ВАЗ-2114 »
Электрооборудование »
Датчики и Регуляторы
ВАЗ »
ВАЗ-2115 »
Электрооборудование »
Датчики и Регуляторы
ВАЗ »
LADA Priora »
Электрооборудование »
Датчики и Регуляторы
ВАЗ »
LADA Kalina »
Электрооборудование »
Датчики и Регуляторы
Фото — Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Sens, Таврия (инжектор) LUZAR
Датчик температуры наружного воздуха на ВАЗ 2115
Как проверить датчик температуры наружного воздуха на LADA
Во всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может быть установлен датчик температуры наружного воздуха, который передает показания на панель приборов.
Если комбинация приборов показывает неправильную температуру за бортом, то, возможно, неисправен этот датчик. Перед заменой проверьте его мультиметром.
Где находится датчик температуры воздуха:
- на Лада Гранта/Калина/Приора на нижней поперечине кузова;
- на Lada Vesta/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя.
Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться снять передний бампер и защиту двигателя.
Как проверить датчик температуры окружающей среды? Самый простой способ — поменять датчик на рабочий. Если у вас есть омметр, вы можете измерить сопротивление на его выводах и сравнить с данными таблицы:
| Температура, °С | Сопротивление, Ом |
|---|---|
| -40 | 100922,67±2,96 |
| -тридцать | 53046,93±2,49 9002 8 |
| -двадцать | 29092,08±2,13 |
| -10 | 16567,33±1,68 |
| 0 | 9773,24±1,21 |
| +10 | 5953,85±1,73 |
| +20 | 3737,33±2,11 |
| +30 | 2411,98±2,39 |
| +40 | 1594,92±2,65 |
В автомобиле Лада Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую цепь:
Затем подать напряжение U=3,2 В ±1% на датчик через постоянный резистор R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов.
Определить сопротивление датчика по напряжению Ux.
Данные для консультации в таблице:
| Температура, °С | Напряжение Ux, В | Сопротивление, Ом |
|---|---|---|
| ─ | 3,0657±0,0347 | 100922,67±2983,4 |
| ─ | 2,7779±0,0360 | 29092±620,62 |
| 0 | 2,2035±0,0310 | 9773±118,4 |
| +10 | 1,8366±0,0327 | 5953±102,76 |
| +20 | 1,4661±0,0323 | 3737±78,97 |
| +30 | 1,1297±0,0295 | 2411±57,6 |
| +40 | 0,8485±0,0257 | 1594±42,29 |
| 0,7307±0,0236 | 1307±36 ,4 |
Рекомендации производителя: Проверить датчик, погрузив датчик в емкость с силиконовой жидкостью определенной температуры, через 3 минуты выдержки измерить напряжение Ux.
Примечание: Летом, в пробках, показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.
к. датчик не обжигается воздухом, а нагревается горячим асфальтом и двигателем.
Если приборка не показывает комнатную температуру, а датчик работает, то это обрыв проводки или плохой контакт.
Замена датчика температуры окружающего воздуха на ВАЗ 2115
Надоело ездить в сорокаградусный мороз, пока листва еще зеленая. Решил посмотреть в чем проблема. В интернете написано, что нужно проверить контакты датчика температуры. И вот, глядя где он, открыв капот датчика, я его не нашел, печаль(. Купил…
Ура, старт!
Я снял крышку и радиатор совершенно новый.
На месте датчика нет ничего, кроме двух проводов, протянутых по гофре. Один для противотуманных фар (штыри на фото). И пульсация на датчике. Хорошо, что у них были кабели.
Провода порваны, перерезаны, зачищены.
Датчик купил вместе с контактом, обрезал провода, почистил…
Установка — витые провода.
Проверка работы датчика, 10 град.
Все работает.
Скрутку затянул, провода заизолировал.
Снял гофру, закрепил датчик. Позже уберу провода в гофру.
И последняя проверка. 14°С все работает. Осталось убрать провода.
Установлена накладка.
Работа.
Хорошо. Ехать теперь приятнее, пока листва не отвалилась при 14 градусах панели.
Цена вопроса: 230 рублей датчик + 40 рублей контактный провод.
Датчики ВАЗ 2115 Форсунка, Назначение Датчиков, Датчик Надежды ВАЗ 2115 Форсунка, Датчик Температуры ВАЗ 2115 Форсунка, Датчик Скорости ВАЗ 2115 Форсунка, Датчик Топлива 2115 Форсунка, где установлены датчики, датчики неисправности, что затрудняет работу неисправные датчики. Расположение и назначение датчиков ваз 2115. Датчики ваз 2115. Их назначение и расположение.
Инжекторный силовой агрегат, который устанавливается на ВАЗ 2115, имеет электронный блок управления. Чтобы скорректировать работу двигателя, электроника постоянно отслеживает изменения, которыми сопровождается работа.
Для этого используются датчики. Об этом далее в статье.
Панель датчиков ВАЗ 2115
В состав панели датчиков ВАЗ 2115 входят следующие приборы:
- Спидометр. Показывает водителя автомобиля с текущей скоростью. Спидометр получает информацию о скорости автомобиля благодаря датчику, который находится на КПП.
- Тахометр. Расположен слева от спидометра. Это электронное устройство, принимающее сигналы от БК и отражающее текущие обороты коленчатого вала.
- Указатель уровня топлива. Он находится справа от спидометра. Показывает количество топлива в баке.
- Указатель уровня Co. Сообщает температуру охлаждающей жидкости. Стрелка находится слева от тахометра. Информация поступает от соответствующего датчика.
Схема датчика ВАЗ 2115
Датчики на ВАЗ 2115 бывают следующие:
- Датчик фаз.
- Датчик температуры Co.
- Датчик детонации.
- Датчик давления масла.

- Кислородный датчик.
- Датчик положения коленчатого вала.
- Датчик скорости.
- Датчик холостого хода.
- ДМРВ.
- Датчик уровня топлива.
- Датчик уровня бензина.
- Датчик уровня тосола.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик температуры ВАЗ 2115
Дзуз отличается простотой конструкции и долговечностью. Единственная задача – отслеживать изменения температуры теплоносителя. Электронный блок использует информацию, полученную от датчика, для регулировки частоты вращения коленчатого вала и соотношения воздушно-топливной смеси, а также для выбора угла опережения зажигания.
Датчик холостого хода ВАЗ 2115
Датчик холостого хода является не только прибором для считывания показателей, но и регулировочным устройством, непосредственно влияющим на работу мотора на холостом ходу.
Этот узел имеет электропривод, а также коническую иглу, входящую в состав дроссельного патрубка.
В условиях холостого хода ГКЛ меняет положение иглы, закрывая или открывая форсунку, что регулирует количество воздуха, подаваемого на дроссельный узел.
Датчик скорости ВАЗ 2115
Информация о текущей скорости автомобиля датчик скорости передает импульсными сигналами. В зависимости от частоты этих сигналов электронный блок определяет скорость автомобиля.
Полученная информация используется для регулировки частоты вращения ротора на холостом ходу. При поломке датчика скорости значительно увеличивается расход топлива на холостом ходу, не работает спидометр и двигатель глохнет.
Разъем датчика скоростиДатчик масла ВАЗ 2115
Датчик давления масла предназначен для сообщения автомобилисту о поломках в маслосистеме. Точнее, фиксирует падение давления в системе, сообщая автовладельцу через лампочку аварийного давления, которая находится в салоне на панели приборов.
Датчик коленвала ВАЗ 2115
ДКПБ — это устройство, подающее в электронный блок информацию о положении коленчатого вала.
От работы этого узла зависит правильное функционирование форсунок инжекторного двигателя, системы зажигания и системы подачи топливной смеси.
Это устройство не редко называют датчиком синхронизации, так как на основе данных, полученных от ДЦПВ, электронный блок определяет момент впрыска топлива в цилиндр силового агрегата. При поломке этого датчика в мозгу автомобилю будет подаваться неверная информация и силовой агрегат потеряет работоспособность, так как возникнет сбой в системе подачи топлива, и форсунки не смогут корректно функционировать. Рядом с распредвалом, рядом с ремнем генератора стоит ДЦПВ.
Датчик воздуха ВАЗ 2115
Благодаря информации, полученной с ДМРВ, электронный блок регулирует оптимальное соотношение газа и бензина в топливной смеси, которая подается на форсунки двигателя. При неправильной работе устройства горючая смесь не будет соответствовать требованиям текущего режима работы двигателя, что влечет за собой снижение мощности и ухудшение динамики, а также повышенный расход топлива.
Датчик топлива ВАЗ 2115
Датчик уровня топлива предназначен для контроля уровня топлива в баке автомобиля. Если при запуске аккумулятора показывает, что бак пуст, а после начала считывания показания меняются, необходимо заменить датчик. Замена также необходима, если устройство не реагирует при заправке (показывает пустой бак).
Датчик Detacon ВАЗ 2115
Исправно работающий датчик детонации — залог нормального функционирования двигателя ВАЗ. При его поломке мотор будет поджимать, а расход топлива увеличится. Датчик детонации реагирует на вибрацию силового агрегата, информация о которой передается на электронный блок, что позволяет ЭБУ выбрать правильный угол опережения зажигания. Устройство крепится к блоку цилиндров возле вентилятора.
Датчик кислорода ВАЗ 2115
Лямбда-зонд, он же датчик кислорода, передает информацию о количестве содержания кислорода в выхлопных газах. Он расположен в приемном коллекторе выхлопной трубы, возле резонатора.
Датчик вентилятора ВАЗ 2115
Этот датчик находится в радиаторе печки. Внутри него находится специальная контактная группа. При нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе эта группа также нагревается и расширяется. И когда это расширение доходит до нужного предела, контакты замыкаются, сигнал передается на проводку и включается вентилятор.
Датчик фаз ВАЗ 2115
Штекер датчика фазДатчик фаз передает в электронный блок информацию о текущем цикле работы двигателя: какой открытый клапан открыт и какой в данный момент реализован как фаза газораспределения. На основе полученных данных электронный блок определяет точку впрыска топлива таким образом, что топливо подается непосредственно перед открытием впускного клапана. Устройство находится на двигателе, рядом с ГБЦ, недалеко от воздушного фильтра.
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2115
ДПДЗ – одно из ключевых устройств, от исправности которого зависит работа топливной системы.

