Какой краской покрасить блок двигателя. Красим двигатель авто: советы автовладельцам
Необходимость покрасить двигатель может возникать по разным причинам. Для одних автовладельцев крайне важна эстетическая составляющая, другие специально готовят машину для различных шоу, показов и т.д.
Что касается рядовых водителей, обычно идея покрасить мотор возникает тогда, когда двигатель пришлось снимать с автомобиля для ремонта самого агрегата или в рамках поведения кузовных работ, затрагивающих моторный отсек.
Так или иначе, но покраска головки блока, крышки клапанов и самого БЦ требует определенных знаний, инструментов и некоторого уровня подготовки. Однако если все будет сделано правильно, конечный результат однозначно порадует владельца. Далее мы поговорим о том, чем покрасить блок цилиндров, клапанную крышку и ГБЦ, а также как правильно выполняется данная процедура.
Как самому покрасить двигатель автомобиля
Необходимость покрасить двигатель может возникать по разным причинам. Для одних автовладельцев крайне важна эстетическая составляющая, другие специально готовят машину для различных шоу, показов и т.д.
Что касается рядовых водителей, обычно идея покрасить мотор возникает тогда, когда двигатель пришлось снимать с автомобиля для ремонта самого агрегата или в рамках поведения кузовных работ, затрагивающих моторный отсек.
Так или иначе, но покраска головки блока, крышки клапанов и самого БЦ требует определенных знаний, инструментов и некоторого уровня подготовки. Однако если все будет сделано правильно, конечный результат однозначно порадует владельца. Далее мы поговорим о том, чем покрасить блок цилиндров, клапанную крышку и ГБЦ, а также как правильно выполняется данная процедура.
Покраска автомобильного двигателя: особенности и нюансы
Как правило, для покраски двигателя агрегат лучше разобрать. По этой причине намного реже красят ДВС, который попросту снят с машины по разным причинам, однако не разбирался для ремонта. Другими словами, покраску мотора можно считать логическим завершением в рамках капремонта перед финальной сборкой.
Другими словами, красить уже собранный двигатель, причем одним видом краски, настоятельно не рекомендуется. Более того, если вы хотите не только «освежить» внешний вид, но и защитить мотор от коррозии, тогда к этому вопросу нужно подходить с особой ответственностью.
Еще нужно понимать, что материалы, которые используются для покраски двигателя, должны соответствовать ряду требований с учетом особенностей их нахождения в той или иной среде. Добавим, что конечный результат и срок службы нанесенного лакокрасочного покрытия сильно зависит от оборудования, при помощи которого наносилась краска, а также от соблюдения требований при подготовке поверхностей к покраске и особенностей нанесения самого материала.
На практике получается, что автолюбителю проще обратиться в малярный цех на СТО, так как покраска двигателя при помощи спецоборудования обычно выполняется качественно. Однако такой вариант подходит не для всех, так как потребует дополнительных финансовых расходов. При этом отличной возможность сэкономить является самостоятельная подготовка деталей к покраске.
Подготовка к покраске
Перед покраской предстоит один из сложных процессов – разборка двигателя, при котором достаются валы коробки передач, поршни, коленчатый вал и другие части, не нуждающиеся в постороннем вмешательстве.
Затем необходимо очистить двигатель от остатков масла, нагара и прилипшей пыли. Проще всего это сделать с помощью пескоструйного аппарата. Не забудьте, что все внутренние части должны быть хорошо закрыты. Попавший на поверхность песок нужно потом тщательно стряхнуть, а лучше продуть компрессором.
На заметку: по народному способу двигатель после разборки можно опустить в воду, добавить в нее стиральный порошок и прокипятить.
Также отличным способом будет использование специальных средств для очистки двигателя. Главное хорошо пройтись по всем изгибам и ребрам двигателя.
После промывки нужно удалить следы ржавчины (ели они есть). Сделать это можно с помощью абразивной бумаги Р400.
Как подготовить мотор к покраске самому
Подготовка поверхностей деталей к покраске является задачей, которая требует большого количества времени. Если говорить об условиях гаража, элементы нужно тщательно очистить и хорошо обезжирить.
Более того, сложная форма многих деталей зачастую осложняет процесс. При этом очистка все равно крайне необходима, так как только в этом случае можно добиться качества после покраски.
С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно запастись терпением, а также понадобятся составы и вещества для очистки и обезжиривания двигателя, то есть окрашиваемых поверхностей. Также в случае с ДВС рекомендуется отказаться от привычных бытовых средств, так как оптимально использовать специальные растворители. В крайнем случае, можно воспользоваться наружными очистителями двигателя.
Как правило, качественно выполненная обработка пескоструйкой очень хорошо очищает детали. Единственное, нужно помнить, при таких работах требуется герметизация отверстий двигателя, чтобы абразив не попал внутрь. Для этого можно использовать малярный скотч, которым заклеиваются все отверстия.
Более серьезные дефекты в виде очагов коррозии нужно отдельно шлифовать. Выполнить эту работу можно как вручную (наждачной бумагой со средним «зерном»), так и при помощи шлифовального круга. Что касается нанесения шпатлевок и дальнейшая шлифовка зашпатлеванных поверхностей, а также использование грунтовки перед покраской, такой подход при покраске двигателе используется не часто.
Однако если имело место выполнение подобных действий, тогда в обязательном порядке детали и все отверстия нужно продуть воздухом из компрессора. Это позволит убрать все частицы из труднодоступных полостей, каналов и т.д.
Также перед покраской необходима повторная и более тщательная герметизация отверстий, так как туда не должна попасть краска. Если в отверстиях есть резьба, тогда необходимо в данные места вкрутить соответствующие болты или шпильки. В те отверстия, где резьбы нет, аккуратно вставляются деревянные «чопики» или изготавливаются подобные заглушки.
В крайнем случае, можно снова использовать скотч. Если этого не сделать, то после покраски блока цилиндров, головки и других деталей краска попадет в отверстия, а после ее высыхания высока вероятность закупоривания различных каналов.
Что делаем далее, после того как сняли клапанную крышку:
Извлекаем всю пластмассу и уплотнительные резинки
Используйте растворитель для краски, чтобы избавиться от существующей краски (все пластиковые детали должны уже быть сняты)
Проведите серию очисток как это показано с 3.30 по 5 минуту видео (при работе с растворителем используйте резиновые перчатки, респиратор или проводите процедуру на свежем воздухе и очки, предотвращающие попадание растворителя в глаза). Растворитель — жесткая металлическая щетка — мыльный водяной раствор — тряпка для протирки насухо — наждачная бумага
Обезжирьте поверхность перед нанесением краски
Заранее , которая рассчитана на использования при высоких температурах желаемого цвета. Перед началом работ, во избежание подтеков и капель, ознакомьтесь с инструкцией нанесения краски. Сколько раз ее наносить, под каким углом держать баллончик и с какого расстояния распылять, все это будет отмечено на баллончике. 9 минута видео.
Если проводите покраску на улице, озаботьтесь о защите свежевыкрашенной детали от пыли и падающей с деревьев листвы.
После высыхания нанесенной краски согласно инструкции, начинайте распыление лака. Даем высохнуть, как показано на видео, и вуа-ля, все готово!
Если вы задумали покрасить двигатель самостоятельно, то стоит сразу заметить, что это очень трудоемкая задача, но благодарная — результат впечатляет. Однако, чтобы двигатель выглядел как новый и действительно радовал глаз, нужно ответственно подойти к процессу покраски.
Подготовка к покраске двигателя
Перед нанесением краски необходимо полностью разобрать двигатель и достать валы коробки передач, коленчатый вал, поршни и все остальное. Сначала все окрашиваемые детали нужно промыть, используя бензин , чтобы смыть остатки масла. После этого требуется снять нагар и пыль пескоструйным способом, при этом важно, чтобы все внутренние части и отверстия были плотно закрыты. Но, так как песок, скорее всего, попадет в корпус двигателя, поэтому нужно будет после обработки его продуть. Это довольно долгий способ, но народная смекалка нашла другое решение — погрузить двигатель в воду, добавить стиральный порошок и вскипятить, так очень просто очистить грязь с ребер двигателя.
Какая краска подходит для окрашивания двигателя?
Краска должна быть обязательно термостойкой, потому что двигатель сильно нагревается — это может привести к растрескиванию. Специальная краска выдерживает температуры до +1100 градусов: краска BODY , эмаль Церта, краска ABRO или Tikkurila .
Можно красить двигатель валиком , из баллончика или использовать порошковую краску — на ваш выбор. Лучше красить двигатель мотоцикла, автомобиля или скутера в черный цвет, потому что он имеет хорошую теплоотдачу и будет быстро остывать. Также необходимо будет закалить краску, чтобы она лучше держалась, а устойчивой к бензину она станет через неделю.
Покраска двигателя
После очистки двигателя, нужно произвести дополнительное обезжиривание ветошью с ацетоном или другим растворителем. Перед нанесением краски на детали двигателя, ее рекомендуется как следует размешать — до однородного состояния. После этого можно наносить краску, грунтовать не обязательно, потому что это может вызвать перегрев двигателя, лучше просто качественно подготовить поверхность. Обратите внимание на температуру в помещении или на улице, она не должна превышать +40 градусов. Металлические поверхности красят в 3 слоя, для пластика будет достаточно одного. После высыхания рекомендуется термозакалка при температуре от +180 до + 400 в течении 15 минут — это обеспечит большую стойкость краски. Удачного обновления!
Покраска двигателя не является обязательным процессом, так как это покрытие технически не влияет на его работу. Зачастую водители красят эту деталь с целью декорирования.
Сделать это можно с помощью различных типов красок, которые подбираются под определенные системы. Ознакомиться с этими продуктами можно на сайте https://lakokraska-ya.ru/emal-pf-218-gs-pf-218-hs .
Краска для двигателя автомобиля и особенности процесса нанесения материала
Вполне очевидно, что наилучшим образом детали можно покрасить красками, которые предполагают последующее «запекание» свежеокрашенной детали в специальной термопечи. Например, покраска двигателя порошковой краской и подобные решения.
Указанные тип краски с легкостью выдерживает высокие температуры, что особенно актуально для двигателя. Однако далеко не каждый владелец готов оплатить столь дорогостоящую процедуру, предпочитая все сделать у себя в гараже.
Итак, чтобы покрасить мотор самому, причем без спецоборудования, нужна специальная термостойкая краска для двигателей. При этом не обязательно закупать такую краску из расчета на то, что ею будут окрашены все детали. Дело в том, что различные элементы под капотом нагреваются не одинаково. Например, впускной коллектор не подвержен значительному нагреву, в то время как выпускной разогревается сильно.
Что касается различных красок, сегодня лучше воспользоваться готовым продуктом. С задачей хорошо справляются специальные автомобильные краски и автоэмали (например, Body, Abro и т.п).
При выборе таких материалов следует помнить, что покраска головки блока и самого блока цилиндров, а также поддона картера двигателя предполагает использование такой краски, которая в состоянии выдержать нагревы до + 400 градусов по Цельсию. При этом требования к краске для крышки клапанов, а также элементов впуска, не такие строгие.
Еще нужно учесть, что выпускной коллектор требует покраски только особым материалом. Речь идет о жаропрочной краске, которая способна выдержать нагрев больше 1 тысячи градусов.
Если же нет желания приобретать готовую краску для двигателя, материал можно изготовить и самому. Для этого понадобиться иметь нужные компоненты, которые смешиваются в необходимом соотношении. Например, хорошо известная в народе краска под названием «серебрянка» может быть изготовлена в условиях гаража.
Подбираем краску
Покраска двигателя выполняется с помощью различных составов. Это позволяет получить разную прочность и долговечность покрытия.
Оптимальным вариантом будет покраска корпуса порошковыми красками. Они наносятся на поверхность с помощью специальных устройств, а затем поддаются нагреванию. При этом порошок плавится и равномерно пристает к двигателю. Выполнить подобную процедуру можно только при наличии дорогостоящего оборудования.
Альтернативным вариантом будет использование термостойких красок. Важно отдавать предпочтение только таким видам, так как во время работы двигатель очень сильно нагревается.
Существуют краски, способны выдерживать температуру около 1 тыс. градусов. Но при этом не все детали разогреваются так сильно, поэтому можно применять несколько видов смесей для определенных участков системы.
Среди популярных продуктов можно выделить термокраски и эмали фирм Body и Abro. Многие автолюбители готовят смеси самостоятельно из нескольких компонентов:
- алюминиевая пудра;
- олифа;
- эпоксидный клей;
- растворитель.
Смешав их, можно получить относительно неплохую жидкость для покраски двигателя. Но все-таки специалисты рекомендуют использовать только готовые смеси, которые ведут себя намного лучше.
Покраска двигателя – трудоемкая задача, справится с которой не каждый. Но если ваши руки служат вам верой и правдой, то полученный результат обрадует не только вас, но и ваше самолюбие.
Итак, с чего начать. Как и любой другой вид покраски, требуется обязательная подготовительная работа.
Подведем итоги
Как видно, решение покрасить двигатель позволяет не только значительно улучшить внешний вид силового агрегата и навесного оборудования, но и защитить ДВС от коррозии.
Также на окрашенных деталях меньше скапливается грязь, такой двигатель легче отмывать от потеков моторного масла и технических жидкостей, то есть процесс вынужденной или профилактической мойки двигателя максимально облегчен.
Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.
Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.
Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.
Как самостоятельно выбрать и установить защиту поддона картера двигателя. Выбор материалов изготовления, основные параметры, особенности установки защиты.
Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.
Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Покраска блока цилиндров
Парни подскажите, как и чем лучше покрасить блок цилиндров?) Может кто красил и все держалось долгие годы без проблем, поделитесь опытом) А то тут много мнений: **Надо красить термостойкой краской без грунта (например краской для суппортов) **Грунтовать обычным грунтом и красить обычной краской **Или загрунтовать и покрасить термостойкой (а грунт то все равно не термостойкий?)
Ка лучше сделать что бы все долгие годы было по красоте ?) поделитесь опытом) Спасибо)
Комментарии 97
Делал так! снял ржавчину, обезжирил, пару слоев обычного грунта и 3 слоя обычной краски. Держится все и ничего не лопается, отпадает и т.д. Обычная краска держит до 120 градусов, движок так не греется. Термостойкая — лишняя трата денег!
Меньше месяца назад снимал двиг, сделал так: очистил от грязи:) обработал преобразователем ржавчины и покрасил без грунта термостойкой краской. Держится хорошо
Я так сделал: обычный грунт, обычная краска, термостойкий лак.
на подборе авто краски взял акриловую краску и грунт но блок без грунта 3 года можешь заценить на странице
Когда классический мотор собирал, блок, поддон и крышку отдавал в порошковую окраску.
обычной автомобильной, можно без грунта, но обезжирь, красил у деда на 2101 так он блок моет от моего приезда к приезду уже года 4 и всё норм, у себя ещё не красил, покрасил только клапанную крышку, то за год даже изнутри краска ещё не начала слетать
Когда мой старый папаша работал водителем на автобазе (в далекие советские времена), у них перед каждым техосмотром блоки ЗИЛов красили. Состав простой. Берешь советскую эпоксидку и алюминиевую пудру, блок моешь, обезжириваешь, ну и красишь. Можно колер добавить если тебе охота придерживаться ГОСТА. Состав термостойкий.
Насколько знаю и показал опыт то лучше всего красить бензиностойкой. Слышал есть такие. Сам красил полным циклом — очистка, грунт, краска и даже если не ошибаюсь лак. Потихоньку облезло там Где попадали капли бензина.
В любую краску добавляешь цапон лак, и она становится достаточно термостойкой, я даже глушителя ею красил и нормально (не штаны)
Порошковой краской, только нужно хорошо подготовить, все обезжирить, сделать шероховатости наждачкой и заклеить все технологические и резьбовые отверстия. Будет на ВЕКА ))
я 03 блок серебрянкой покрасил, теперь классно чистенько и приятно как новый
Посмотри мой последний бж по 9ке про блок. Там как раз про покраску.
И еще мне так кажется что через краску остывать будет дольше?
если ты в -30 на морз выйдешь в халате и в шубе, как думаешь в чем быстрее замерзнешь? тут то же самое
А если летом в жару? Условия те же
конечно))) слой слишком тонкий чтобы удерживать тепло
А на хрена красить то? Мощи не прибавит, на краске грязь лучше видно… Как клоун быть что ли? Отмой хорошо блок и содержи его в таком состоянии вот и все…B-)
а я кажется читал, что каждый модельный блок красится в свой цвет. Например блок 2103 1500 — серый.
а я кажется читал, что каждый модельный блок красится в свой цвет. Например блок 2103 1500 — серый.
ГАИшников можно дурить: постаил блок большого объёма на копейку и покрасил в цвет копейки
Как и чем покрасить блок двигателя, поддон, клапанную крышку и защитные кожухи
В автомобилях относительно мало неокрашенных деталей. Это связано с декоративными целями, а также с защитой от коррозии и прочих проблем с атмосферой, агрессивными веществами и температурными перепадами. Не подлежит исключению силовой агрегат и все, что с ним связано в подкапотном пространстве. Даже если заводом этот вид отделки не предусмотрен.
Содержание статьи:
- 1 С какой целью красят детали ДВС
- 2 Какую краску стоит использовать
- 3 Технология покраски
- 3.1 Подготовка
- 3.2 Покраска клапанной крышки
- 3.3 Пластиковые кожухи
- 3.4 ГБЦ
- 3.5 Поддон
С какой целью красят детали ДВС
Чаще всего данный комплекс работ проводится после капитального ремонта агрегата. Таким образом визуально подтверждается качество всех операций, а также ставится наглядная точка в существенном и дорогостоящем обновлении автомобиля в подкапотном пространстве.
Прочитай: Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля
В истории есть примеры, когда краской выделялись моторы с повышенной отдачей. Один и тот же набор блока, головки и обвеса обладал внутренними отличиями, например, увеличенным рабочим объемом, иными регулировками и усовершенствованным процессом горения в цилиндрах.
Один взгляд под капот говорил об некотором выделении данного серийного автомобиля из основной массы однотипных конструкций.
Если применить тот же подход к доработанным вручную двигателям в процессе индивидуального тюнинга, то простым подбором цвета автомобиль получит дополнительный штрих к своей спортивности.
Более практической причиной станет устранение повреждений металла и пластика после долгой эксплуатации. Ликвидирована коррозия, заменены критически постаревшие детали, остается лишь закрепить этот результат, чтобы двигатель в ближайшее время не вернулся к своему унылому состоянию.
Грамотно проведенные процедуры подбора красок, определения цветовой гаммы и нанесения покрытий с учетом именно специфической технологии окраски силового агрегата позволят надолго сохранить результаты обновления.
Какую краску стоит использовать
В идеале надо использовать порошковую высокотемпературную краску. Но у нее сложная технология нанесения, требующая особого оборудования, также потребуется сушка со значительным нагревом.
Вряд ли в этом есть смысл для любительского применения, если не подразумевается окраска элементов выхлопной системы.
Выбирать надо те краски, на которых указан повышенный диапазон рабочих температур и отмечено, что они специально предназначены для подкапотного пространства и агрегатов.
Но ничего страшного не произойдет, если приобрести обычные двухкомпонентные составы. Они не высыхают в обычном смысле слова, а полимеризуются при смешивании с отвердителем.
Температура же деталей мотора может лишь незначительно превышать 100 градусов, что вполне укладывается в диапазон кузовных эмалей. Черная машина на солнце греется не меньше.
Технология покраски
Принципиальной разницы в процессе нет, все достаточно типично для автомобильных малярных работ.
Подготовка
Очистка и обезжиривание деталей выходят на первый план залога качества. Моторы зарастают жирной грязью настолько, что отмыть обычными шампунями нереально. Существуют специальные средства для растворения подобных налетов.
Обычно они наносятся кистью или распылителем, выдерживаются некоторое время, затем смываются водой. Но и так чисто не получится, придется поработать набором жестких щеток, в том числе и в виде насадок на дрель.
Особое внимание уделяется защите электрооборудования. Попавшая туда жидкость может создать очень серьезные проблемы.
Поэтому все места, которые не предполагается мыть и красить, тщательно укрываются водонепроницаемыми материалами и проклеиваются скотчем. Некоторые детали лучше снять, это несложно. Особенно приводные ремни.
Краска требует грунта. Лучше использовать эпоксидный двухкомпонентный, он наиболее стоек, держит температуру и обеспечивает достойную адгезию.
Облегчает задачу подготовки отсутствие необходимости выравнивать поверхности шпатлевками и филлерами.
Покраска клапанной крышки
Клапанную крышку следует снять. Это решит две задачи – позволит легко обеспечить качество, а также устранит проблемы с проникновением масла через уплотнение, поскольку прокладка одноразовая и будет заменена на новую.
Снятую деталь удобно очищать от масла, грязи и старой краски, используя механическую щетку, а окружающие детали, особенно такие как свечи, провода, катушки и наконечники не пострадают.
Пластиковые кожухи
Детали из пластмасс обычно легкосъемные, и их демонтаж много времени не отнимет. Основное отличие – для пластиков используются свои, особые грунты, только они дадут нужную адгезию.
Можно прочитать тип пластика, он всегда указывается на деталях, но универсальный грунт для этой цели обычно справляется со всеми. Кроме редких случаев с полиэтиленом, но это маловероятно.
ГБЦ
Головку блока красят редко, но если принято такое решение, то особое внимание уделяется защите приборов зажигания и ременного привода вспомогательных агрегатов.
Доступ затруднен, поэтому есть опасность покрасить много лишнего. В остальном алюминий красится по той же технологии, наносится эпоксидный грунт и поверх двухкомпонентная краска.
Поддон
К поддону можно отнести то же, что было сказано о клапанной крышке. Если конструкция машины позволяет его снять без сложных процедур демонтажа двигателя, то надо так и сделать.
Будет очень полезно осмотреть его содержимое, маслоприемник, вымыть накопления грязи. У некоторых моторов поддон ставится на герметик, остальные требуют замены одноразовой прокладки.
Важно не ошибиться при выборе герметика. Надо использовать только те, которые рекомендованы заводом в ремонтной документации.
Универсальные долго не держат масляный туман. Если выбирается замена от другой фирмы, то надо исследовать её назначение и репутацию изготовителя.
Как покрасить блок двигателя.
15 сентября 2017 г.
Итак, панели кузова выровнены лазером, а моторный отсек вычищен и отглажен. Но как насчет того свежего двигателя, который вы собираетесь установить? Ничто не может выделить первоклассно отремонтированный автомобиль или грузовик, чем детализированный двигатель и моторный отсек. Покраска блока цилиндров может быть утомительной задачей, и это не то, что вы хотите делать дважды.
Самое большое препятствие при покраске старого или бывшего в употреблении двигателя — это сделать его ЧИСТЫМ. Годы использования масла, смазки и дорожной грязи могут затруднить прилипание краски к двигателю. Если вы ремонтируете двигатель, мы предлагаем полностью разобрать двигатель и очистить его в ванне с растворителем внутри и снаружи, чтобы он был очень чистым для запуска.
Даже если ваш двигатель полностью перебран, мы рекомендуем сначала вручную удалить основную тяжелую смазку, грязь и ржавчину. Нам нравится начинать с нержавеющей проволочной щетки и удалять тяжелые материалы. Оттуда вы можете вставить цилиндрическую проволочную щетку в дрель и атаковать те щели, которые вы не могли легко получить с помощью стандартной проволочной щетки. Это сделает вашу жизнь намного проще с самого начала.
Оттуда вы можете взорвать весь дополнительный мусор с помощью Chassis Kleen, чтобы действительно добраться до голого, чистого металла. Не стесняйтесь использовать проволочную щетку, чтобы ослабить остатки смазки и грязи на блоке. Как только вы начнете видеть чистый, голый металл, вы действительно сможете сузить круг труднодоступных мест и сделать так, чтобы они были как можно более чистыми. Помните, что краска не будет прилипать к жиру, и все это необходимо удалить!
Как только блок двигателя станет максимально чистым, его необходимо подготовить к нанесению покрытий. Сначала вы должны замаскировать любую прокладку или опорные поверхности, а также все места, где краска может попасть внутрь двигателя. Малярная лента или малярная бумага помогут вам уберечь эти важные области от многочасового соскребания краски. Любые гладкие поверхности также необходимо отшлифовать, чтобы получить хорошую текстурированную поверхность, к которой можно прикрепить грунтовку.
Теперь блок двигателя не нагревается так сильно, как, скажем, выхлопная система, но вам все равно нужно убедиться, что вы используете качественные покрытия двигателя, чтобы краска выглядела хорошо долгие годы. Мы предлагаем начать с высокотемпературной грунтовки для двигателя, чтобы загерметизировать блок двигателя и подготовить его к окраске. Одного слоя обычно достаточно, чтобы запечатать блок, но можно использовать несколько слоев, чтобы заполнить дефекты и сгладить поверхность блока, придав ему ультрагладкий вид.
После этого вы можете использовать наши двухкомпонентные керамические краски для двигателя, чтобы обеспечить максимальную долговечность. Эти краски имеют такое же качество краски и отделки, что и при использовании краскопульта. Поскольку они представляют собой активированную двухкомпонентную краску, они также долговечны! Выберите цвет, который лучше всего подходит для вашего проекта, и нанесите 2-3 слоя для полного покрытия. Лак не нужен, если только вы не хотите придать двигателю дополнительный глянцевый блеск.
Теперь, когда ваш двигатель полностью окрашен и детализирован, вы можете установить его и с гордостью открывать капот на выставке!
Чтобы ознакомиться с полной линейкой красок для двигателей, посетите наш раздел покраски на сайте: https://www.eastwood.com/paints/hi-temp-engine-paints.html
Кнопка «Вернуться к началу»
Quick Tech: базовое руководство по покраске двигателя
Чтобы выжить под капотом, требуется особый вид краски.
Краска для двигателя должна выдерживать чрезвычайно высокие температуры и быть устойчива к бензину, маслам и другим химическим веществам. И он тоже должен хорошо выглядеть, особенно если моторный отсек служит фокусом для вашего хот-рода или выставочного автомобиля.
К счастью, такие компании, как Dupli-Color, VHT и POR-15, производят краски, специально разработанные для двигателей. Так что же делает покраску двигателя хорошей? Мы спросили экспертов Dupli-Color/VHT, на что обращать внимание при выборе хорошей краски для двигателя, и обратились к ним за советом по нанесению, чтобы обеспечить правильную окраску. По словам Марка Эйхельбергера, младшего менеджера по продуктам Dupli-Color/VHT/Tri-Flow, хорошая краска для двигателей должна обладать тремя характеристиками: термостойкостью, сохранением блеска и устойчивостью к сколам и отслаиванию.
Вот почему краска двигателя обычно представляет собой эмалевую краску.
Эмалевые краски обычно имеют твердую глянцевую поверхность и прекрасно сохраняют цвет. Кроме того, эмаль может обеспечить превосходную термостойкость, что необходимо для использования в автомобильных двигателях. Поскольку температура под капотом обычно составляет от 250 до 300 градусов, хорошая краска для двигателя обычно рассчитана на температуру до 500 градусов и выше. Вы также обнаружите, что некоторые компании, такие как Dupli-Color, добавляют керамические смолы в краску для двигателя для дополнительного отвода тепла. Доказано, что керамика чрезвычайно эффективна в высокотемпературных красках для коллекторов и выхлопных систем и даже может применяться для реактивных двигателей.
При правильном отверждении эмалевые краски не только обладают отличной стойкостью к сколам, но также устойчивы к ржавчине и коррозии. Их также довольно просто наносить — кистью, валиком или распылителем, в зависимости от краски, — что упрощает работу с ними, даже когда ваш двигатель все еще находится в моторном отсеке. Наиболее распространенными красками для двигателей являются аэрозоли, и часто используются простые аэрозольные баллончики с погремушками.
И последнее, но не менее важное: эмали могут иметь широкий спектр цветов, что позволяет производителям предлагать огромное количество вариантов.
- Тщательно отшлифуйте двигатель. Вы можете использовать проволочную щетку, чтобы удалить старую краску и мусор.
- Очистите блок средством для удаления жира и воска перед покраской, чтобы удалить масла и другие химические вещества.
- Протрите двигатель, чтобы удалить незакрепленные частицы, или используйте воздушный шланг для очистки мусора.
- Начните с высокотемпературной грунтовки для двигателей, чтобы обеспечить максимальную коррозионную стойкость и однородность цвета верхнего слоя.
- Сначала нанесите грунтовку и верхнее покрытие цвета моторной эмали со светлым «клейким» цветом, чтобы избежать подтеков и провисаний.
- При нанесении распылением используйте длинные размашистые движения, чтобы нанести краску равномерно и без потеков.