Нужна ли промывка мотора перед заменой масла в системе
Вопрос о том, нужно ли промывать двигатель перед тем, как залить в него новое масло, достаточно часто задается как новичками-автолюбителями, так и опытными водителями, причем отвечают на него по-разному. Одни считают, что промывка – это обязательная процедура, без которой не обойтись. Вторые говорят, что она вредна, и если ее проводить, то это может вызвать повреждение мотора. Давайте разберемся в том, зачем промывать двигатель перед заменой масла, нужно ли осуществлять данную процедуру и когда ее лучше делать.
Особенности промывки
Давайте разберемся, зачем вообще нужна процедура. В процессе эксплуатации в картере двигателя скапливаются выхлопные газы, металлическая стружка, грязь и прочие элементы. Со временем их становится все больше. Грязь превращается в налет, покрывает всю доступную поверхность. Когда выполняется слив масла, она не уходит из картера, а остается. Соответственно, когда будет залита новая техническая жидкость, она тут же загрязнится.
Моющие средства для силовых установок растворяют налет и позволяют вывести его наружу. После этого в новое масло не попадет грязь, а значит, оно дольше сохранит свои полезныесвойства. Казалось бы, что промывку необходимо делать при каждой замене, но это не так. Выполнять ее не нужно, если:
- вы – первый владелец автомобиля;
- замена масла выполняется строго по регламенту;
- в процессе эксплуатации машины в силовую установку не доливались сторонние технические жидкости;
- в сервисе все работы выполнялись максимально ответственно, а сотрудники не могли подменить ваши масла на более дешевые.
Если вы уверены, что лили только качественные жидкости и вовремя их меняли, то в промывке нет необходимости. В их состав входят специальные присадки, которые не дают образовываться налету.
Нужна ли промывка при замене масла в двигателе, если вы приобрели б/у автомобиль? В этом случае процедура проводится на обязательной основе. Вы не можете знать, насколько добросовестным был предыдущий хозяин, как он эксплуатировал машину и что заливал.
Поэтому лучше перестраховаться. Также мытье рекомендуется и в тех случаях, когда вы переходите с минералки на синтетику и пр.Как проходит процесс
Существует несколько вариантов, позволяющих очистить мотор от отложений:
- Пятиминутка. Это недорогой препарат, который заливают в двигатель непосредственно перед заменой технических жидкостей. Затем ему нужно поработать 5 минут, чтобы средство попало на все поверхности. Далее отработку удаляют, закрывают отверстие, устанавливают новый фильтр и добавляют масло.
- Классическое моющее. Его заливают в картер примерно за 100 км до предполагаемой замены. Далее водитель просто ездит по своим делам, при этом снизив нагрузку на автомобиль. Затем выполняется стандартная процедура: слив отработки, установка нового фильтра, заливка.
- Промывочное масло. Позволяет удалить даже серьезные загрязнения. Отработку убирают, затем заливают продукт и ездят на нем некоторое время (пробег указан на этикетке). После этого осуществляется замена.
В некоторых случаях проводится промежуточная мойка. Выглядит это следующим образом: отработка сливается, в картер добавляют свежую жидкость до того уровня, чтобы погасла лампочка давления. Затем машину заводят и гоняют на холостых оборотах несколько минут. Далее загрязненную отработку удаляют и наливают новые масла. Этот вариант довольно расходный, но считается лучшим из возможных.
Общие рекомендации
При выполнении всех процедур необходимо следить за давлением и слушать двигатель. Дело в том, что многие современные автомобили очень чувствительны к качеству технических жидкостей, и если их не хватает или они не выполняют свои задачи, то машина может просто заглохнуть или, наоборот, начать набирать обороты. Не стоит использовать для мойки солярку, как это советуют на некоторых форумах. Профессиональные средства для промывки стоят относительно недорого, поэтому лучше купить именно их.
Солярка может разъесть прокладки и сальники, что приведет к необходимости их замены.При посещении СТО:
- Следите за работой мастеров. Очень часто они просто доливают немного свежего масла, чтобы оно стало светлее, а остальное забирают себе.
- Если вы не видите, что сотрудники СТО делают с автомобилем, то проверьте щуп. Уровень жидкости должен быть на верхней отметке, а ее цвет – значительно светлее, чем до процедуры. Учтите, что через несколько километров она может потемнеть или почернеть. Это нормальный процесс.
- Изучите установленный масляный фильтр. Часто мастера не меняют его. Это грубейшая ошибка и нарушение регламента. Выполнять замену нужно перед каждой процедурой. Эта деталь стоит относительно недорого, меняется за пару минут.
Посещайте только те СТО, сотрудникам которых вы доверяете, или хотя бы включайте регистратор, чтобы наблюдать за процессом работы. Бывали случаи, когда машину записывали на замену жидкостей, при этом ее просто загоняли в бокс, где она стояла 30 минут, а затем отдавали владельцу.
Мыть или не мыть
Итак, нужно ли делать промывку двигателя при каждой замене технических жидкостей? Однозначно нет. Ее выполняют при покупке новой машины, а также для профилактики силовой установки. Если вы ездите агрессивно, забываете вовремя менять жидкость или доливаете в мотор что придется, то тоже можно прополоскать картер примерно раз в 50 000 км. В остальных случаях мыть не нужно.
Сама процедура безопасна для двигателя, но при условии, что все делается правильно. Нельзя превышать время мойки или долго ездить на подмене. Выполняйте все по инструкции, и вся грязь из картера выйдет при замене. Использовать солярку или другие «народные» способы не рекомендуется: она достаточно агрессивна, может повредить пластик, резину, прокладки и прочие элементы. Обязательно меняйте фильтры и следите за состоянием уплотнительного кольца на гайке слива. Если оно повреждено, на нем имеются царапины или явно выраженные неровности, то лучше приобрести новое, иначе вы рискуете сохранностью силовой установки. Бывали случаи, когда жидкости вытекали буквально за ночь, а водитель пытался начать движение с пустым картером.
Когда нужно промывать двигатель при смене масла?
Профилактика дешевле ремонта
Если автомобиль используется по назначению, а не «замурован» в гараже, значит, у него в двигателе наверняка есть загрязнения. Нагреваясь и остывая в двигателе в процессе эксплуатации, масло неминуемо окисляется. Автопроизводители рекомендуют замену масла через каждые 15–20 тысяч километров пробега. Это первое, что мы запоминаем, читая инструкцию по эксплуатации нового авто. Но зачастую вне зоны внимания остается рекомендация сократить интервал замены при тяжелых условиях эксплуатации. А к таковым относятся и постоянная езда в городском цикле с частыми остановками и стартами на светофорах, и эксплуатация мотора при отрицательных температурах воздуха, и использование топлива невысокого качества. Все вышеперечисленные, а также и другие факторы значительно сокращают срок службы моторного масла.
По некоторым экспертным оценкам, у многих автомобилей, эксплуатирующихся в городах, уже к 5 тысячам километров пробега моющие свойства масла полностью истощены. Моторное масло перестает удерживать и нейтрализовывать образующиеся и поступающие извне загрязнения, которые в свою очередь начинают оседать на всех деталях двигателя, покрывая их прочным слоем. Со временем слой накапливается, упрочняется, температура детали увеличивается, так как загрязнения ухудшают теплоотвод. Увеличение температуры ведет к ускорению реакции окисления масла.Замена масла полностью не решает проблему. В теории существуют двигатели, совсем не имеющие отложений. На практике любой моторист скажет вам, что таких моторов крайне мало, и, как правило, это двигатели с совсем небольшим пробегом, за которыми к тому же следили. Поэтому все работники сервисов в России («официалы» здесь не в счет) рекомендуют менять масло чаще, чем указывает производитель двигателя, раз в 5–7 тысяч километров. Но и производители, и «сервисники» единодушны в одном – чем детали двигателя чище, тем лучше.
В быстром загрязнении двигателя зачастую виноваты сами владельцы. Протянули с заменой масла? Пытаетесь сэкономить и используете топливо невысокого качества? Не прогреваете двигатель зимой? Покупаете моторное масло где придется, лишь бы подешевле? Получите нагар, лаки и шлам в системе смазки. А эти отложения напрямую влияют на ресурс двигателя.
Для поддержания системы смазки в чистоте рекомендуется регулярно, при каждой смене масла использовать специальные очистители.
Экспресс-промывки американского бренда Hi-Gear быстро и аккуратно очистят каналы системы смазки и внутренние полости двигателя от загрязнений. Примерно так же, как специальные средства очищают кухонную утварь в посудомоечной машине. Экспресс-промывки выпускаются в нескольких вариантах – в автомагазинах можно найти 5- и 10-минутные промывки Hi-Gear. Принцип действия у них одинаков. Заливаются они в систему смазки двигателя, в старое масло непосредственно перед заменой.
Если же ваш двигатель накатал больше 100 тысяч километров и вы никогда не пользовались экспресс-промывками, или вы приобрели подержанный автомобиль с неизвестной историей обслуживания, то лучше воспользоваться специальным «Мягким очистителем» системы смазки.
Экспресс-промывки и «Мягкий очиститель двигателя» Hi-Gear известны российским автолюбителям уже не один десяток лет и давно зарекомендовали себя как безопасное и эффективное средство поддержания системы смазки в чистоте.
Чистый двигатель будет радовать вас гораздо дольше, ведь вовремя проведенная профилактика способна надолго отсрочить дорогостоящий ремонт.
HG2204
HG2205
HG2217
График промывки трансмиссии — Ремонт автомобиля
Рекомендуется выполнять замену масла на вашем автомобиле каждые 5000 миль для обычного масла и каждые 5000 миль для синтетического масла. Проверка и замена масла необходима для правильной и эффективной работы современных двигателей. Проверяйте уровень масла при работающем двигателе и припаркованном автомобиле на ровной поверхности. Откройте капот, извлеките щуп, протрите тканевым полотенцем или бумагой, затем снова в масляный бак. Потяните его еще раз и посмотрите, находится ли уровень в пределах допустимого диапазона, отмеченного на щупе. Если вы добавляете масло самостоятельно, не переполняйте его. Переполнение может привести к повреждению двигателя.
Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять масло один раз в год или каждые 7500 миль бензиновых двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков. Дизельные двигатели и бензиновые двигатели с турбонаддувом, обычная рекомендация – каждые 3000 миль или шесть месяцев.
Вы обнаружите, что замена масла раз в год (7 500 миль) предназначена для автомобилей, эксплуатируемых в идеальных условиях. То, что большинство из нас считает «нормальным» вождением, на самом деле является вождением в тяжелых условиях. Это включает в себя частые короткие поездки (менее 10 миль, особенно в холодную погоду), движение по городу с частыми остановками, вождение в пыльных условиях (гравийные дороги и т. д.) и устойчивую скорость движения по шоссе в теплое время года. Для такого стиля вождения рекомендуется менять масло каждые 3000 миль или шесть месяцев.
Для максимальной защиты большинство нефтяных компаний рекомендуют менять масло каждые 3000 миль или от трех до шести месяцев, независимо от стиля вождения. Регулярная замена масла для профилактического обслуживания — это дешевая страховка от износа двигателя, которая всегда сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе, если вы будете владеть автомобилем более трех или четырех лет. Очень редко можно увидеть, как у двигателя, который хорошо обслуживался с регулярной заменой масла, возникают серьезные проблемы с подшипниками, кольцами, кулачками или клапанами менее чем за 100 000 миль.
Как насчет масляного фильтра?
Чтобы снизить затраты на владение и техническое обслуживание транспортных средств, многие автопроизводители заявляют, что масляный фильтр необходимо заменять только при каждой второй замене масла. Большинство механиков скажет вам, что это ложная экономия.
Масляные фильтры на большинстве современных двигателей имеют уменьшенные размеры для экономии веса, стоимости и места. «Стандартный» фильтр размером с кварту, который когда-то был обычным явлением для большинства двигателей, был заменен фильтром размером с пинту (или меньше). Вам не нужно быть ученым-ракетчиком, чтобы понять, что фильтр меньшего размера имеет меньшую общую фильтрующую способность. Несмотря на это, маленькие фильтры должны быть достаточными для интервалов замены масла в 3000 миль, но могут исчерпать свою емкость задолго до второй замены масла через 6000 или 15 000 миль.
Поэтому настоятельно рекомендуется заменять масляный фильтр при каждой замене масла.
Замена фильтра
Если вы производите замену масла самостоятельно, убедитесь, что вы приобрели фильтр, подходящий для вашего двигателя. Следите за объявлениями производителя фильтра в его каталоге. Многие фильтры, которые выглядят одинаково снаружи, имеют разные внутренние клапаны. Например, многим двигателям с верхним расположением распредвала требуется «противодренажный» клапан в фильтре, чтобы предотвратить слив масла из фильтра при выключенном двигателе. Это позволяет давлению масла быстрее достигать критических частей двигателя при повторном запуске двигателя. Для фильтров, установленных сбоку на двигателе, обычно требуется обратный клапан.
Использованное моторное масло следует утилизировать надлежащим образом. Агентство по охране окружающей среды не считает отработанное моторное масло опасным химическим веществом, но оно может загрязнять грунтовые воды и содержит следы свинца. Лучший способ утилизировать отработанное моторное масло — сдать его на станцию техобслуживания, в магазин быстрой смазки, в магазин запчастей или в другое место для переработки. Ваше старое масло будет либо переработано в другие смазочные материалы или нефтепродукты, либо сожжено в качестве топлива.
Не выбрасывайте отработанное моторное масло на землю, в канализацию, в ливневую канализацию и не выбрасывайте в мусорное ведро. Многие свалки не принимают отработанное моторное масло, даже если оно находится в герметичной таре, потому что оно в конечном итоге просочится в землю. Если вы не можете найти экологически приемлемый способ утилизации отходов, возможно, вам не стоит менять масло самостоятельно. Все сервисные центры, занимающиеся заменой масла, имеют резервуары для хранения и программы утилизации отработанного масла.
Рекомендуется выполнять замену масла на вашем автомобиле каждые 5 000 миль для обычного масла и каждые 5 000 миль для синтетического масла. Проверка и замена масла необходима для правильной и эффективной работы современных двигателей.
Промывка двигателя перед заменой масла — 35 тыс. миль
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 17 из 17 сообщений
Салман211
·Зарегистрировано
Range Rover MkIV / L405 HSE
2016 г.красный значок
·Зарегистрировано
риозилла
·Зарегистрировано
Салман211
·Зарегистрировано
Range Rover MkIV / L405 HSE
2016 г.риозилла
·Зарегистрировано
Салман211
·Зарегистрировано
Range Rover MkIV / L405 HSE 9 2016 г.0005
ДэйвКап
·Зарегистрировано
Салман211
·Зарегистрировано
Range Rover MkIV / L405 HSE
2016 г.риозилла
·Зарегистрировано
Полло де муэрте
·Зарегистрировано
Velar L560
2019 г.