Чем вымыть масло из системы охлаждения двигателя: Промывка системы охлаждения двигателя от масла: способы, особенности

Содержание

Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла?

1 Как обнаружить смазку в охлаждающей жидкости?

Чтобы обнаружить наличие смазки в системе охлаждения (CO), достаточно просто открутить крышку расширительного бачка и заглянуть в него. Жировые пятна на поверхности жидкости – это и есть моторное масло. При этом антифриз или тосол, как правило, меняют цвет. Иногда, чтобы обнаружить масло, даже не нужно заглядывать в горловину, так как на ней и на крышке отчетливо видны следы смазки.

Появление моторного масла в охлаждающей жидкости — огромная головная боль для автовладельца из-за особых свойств моторных масел

Похожие статьи

Также существуют и другие признаки этой проблемы:

  • большой расход масла, который может достигать одного литра на 100 км;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • изменение цвета самой смазки, что можно заметить на щупе.

При появлении этих признаков необходимо сразу же отреагировать, так как смазочная и охлаждающая жидкости предназначены для разных целей и обладают разными свойствами. Их смешивание говорит о том, что ни одна из систем, для которых они предназначены, не работает, как положено, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

2 Вначале избавимся от причины, а затем – от последствия

Прежде всего, необходимо разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и устранить ее. В противном случае промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же километров пробега. Зачастую для устранения этой проблемы требуется серьезный ремонт двигателя, так как она может быть вызвана следующими неисправностями:

  • износ прокладки головки цилиндров;
  • дефекты гильз блока цилиндров;
  • трещины в блоке цилиндров или головке, которые проходят через каналы смазки и охлаждения.

Могут быть и менее серьезные поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) или выход из строя насоса охлаждающей жидкости (ОЖ). В любом случае необходимо произвести диагностику и устранить неисправность.

3 Промываем систему – Coca-Cola или Fairy?

Если в антифризе имеется большое количество смазки, при этом сильно загрязнен расширительный бачок, необходимо слить ОЖ. Делается это следующим образом: пережмите патрубок между радиатором и расширительным бачком на участке ближе к радиатору. Так как это место является самым высоким в системе, есть большая вероятность того, что в патрубке скопилась смазка, так как она легче антифриза.

Промывка системы охлаждения может осуществляться как на холостых оборотах, так и во время движения

  1. Открутите краник, расположенный под радиатором, и слейте старую ОЖ.
  2. Если на блоке цилиндров имеется пробка, ее тоже нужно открутить, чтобы слить жидкость.
  3. Отсоедините все патрубки, в том числе и те, которые соединяются с двигателем, и тоже слейте их содержимое.
  4. Демонтируйте расширительный бачок.

Затем необходимо промыть расширительный бачок и все патрубки. Для этого используйте горячую воду и моющее средство, к примеру, Fairy. После промывки бачка и патрубков установите их на место. Но не соединяйте сразу патрубки с расширительным бачком, а вначале залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтобы вышли остатки старого грязного антифриза. Затем подсоедините патрубки к бачку.

Далее СО нужно заполнить дистиллированной водой или самым дешевым антифризом. В ОЖ добавьте специальное моющее средство, к примеру, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой жидкости двигатель должен поработать около получаса. Надо сказать, что промывка системы может осуществляться не только на холостых оборотах, но и во время движения. По истечению 30 минут ОЖ нужно слить. Чтобы сполоснуть СО, ее необходимо несколько раз заполнить дистиллированной водой и полностью слить. В завершение работы залейте в двигатель тосол или антифриз.

Чтобы дополнительно очистить СО от накипи, можно залить дистиллированную воду и добавить в нее несколько пакетиков лимонной кислоты. На растворе кислоты двигателю также надо дать поработать около получаса, после чего СО тщательно промывается чистой водой.

Надо сказать, что промыть систему охлаждения можно не только специальными составами, но и бытовыми моющими средствами, к примеру, с очисткой двигателя от масла вполне может справиться вышеупомянутый Fairy. Средство добавляется вместо Kuhler Reiniger в количестве пары колпачков. Дальнейшие действия такие же, как и при использовании средства от Liqui Moly. Еще один эффективный народный метод – это промывка Кока-Колой. Напиток заливается в радиатор вместо ОЖ, и затем автомобиль должен проехать на нем небольшое расстояние. После этого Кока-Колу надо слить и хорошо промыть систему водой.

Чем лучше промывать систему охлаждения двигателя от масла, эмульсии и ржавчины — Autodromo

Чистота системы охлаждения не преследует косметические цели, это основа нормального обмена энергией между металлическими деталями двигателя и жидкостью. Для переноса тепла от мотора к радиатору служит антифриз – незамерзающая жидкость на водяной основе с добавкой этиленгликоля. Необходимые для поддержания стенок рубашки охлаждения в порядке вещества в нём имеются, но они вырабатываются и антифриз деградирует, сам становясь источником загрязнения.

  • 1 В каких случаях делается промывка системы охлаждения ДВС
    • 1.1 Попадание в антифриз масла
    • 1.2 Ржавчина
    • 1.3 Эмульсия
  • 2 ТОП-4 народных средств для промывки
    • 2.1 Лимонная кислота
    • 2.2 Молочная кислота
    • 2.3 Каустическая сода
    • 2.4 Уксусная кислота
  • 3 Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя
    • 3.1 Обычная вода
    • 3.2 Coca-Cola
    • 3.3 Бытовая химия (Белизна, Крот, Calgon)
  • 4 Как почистить систему охлаждения лимонной кислотой — пошаговая инструкция

Содержание

В каких случаях делается промывка системы охлаждения ДВС

Если постоянно применять качественный антифриз, вовремя его заменять и следить, чтобы в него не попадали любые посторонние вещества, то система в промывках не нуждается.

Антикоррозийные, моющие, диспергирующие и нормализующие присадки в сертифицированном антифризе присутствуют. Но бывают ситуации, когда правила эксплуатации нарушаются, и промывка становится необходимостью.

Попадание в антифриз масла

В некоторых местах мотора каналы охлаждения и масла соседствуют, нарушение уплотнений приводит к смешиванию масла с антифризом. Особенно часто нарушается стык головки с блоком цилиндром.

Масло под давлением начинает проникать в систему охлаждения, где на внутренних стенках образует плёнку, препятствующую теплообмену, частично разлагается, выделяет осадки и коксуется.

Ржавчина

Когда антифриз теряет свою защитную способность для металлов, на их поверхности начинается коррозия. Окислы плохо проводят тепло, система теряет эффективность.

К тому же коррозия имеет особенность каталитического ускорения дальнейших реакций окисления. Для очистки её приходится удалять химическим способом, поскольку доступ ко внутренним поверхностям рубашек охлаждения и радиаторов отсутствует.

Эмульсия

При контакте попавших в систему нефтепродуктов с водой получается эмульсия разной степени плотности, что кардинально нарушает работу системы.

По теме: Как и почему появляется эмульсия в двигателе

Полностью вымыть эти вещества достаточно затруднительно, вода тут не поможет. Потребуются достаточно активные вещества, входящие в состав моющих растворов.

ТОП-4 народных средств для промывки

Народными считаются те химические вещества, которые специально не предназначены для промывки двигателей, но в разной мере эффективны. Подобные растворы редко могут удалять все виды загрязнений, но это не всегда и требуется. Можно использовать самые ярко выраженные их свойства для устранения вполне конкретных проблем, если известны их источники.

Лимонная кислота

Как и многие кислоты, лимонная способна реагировать со ржавчиной, не затрагивая основной металл. К ней достаточно стоек даже алюминий радиатора, который со многими кислотами реагирует быстро и бурно, мгновенно распадаясь.

С чугунных и стальных деталей лимонная кислота хорошо удаляет ржавый налёт, кроме того, она способно очистить и жировые наслоения. Чистка посуды этим веществом давно популярна в кухонной практике.

Примерная концентрация рабочего раствора составляет от 200 до 800 грамм (при сильно загрязнённой системе) на ведро воды (10 литров). Раствор заливается в тёплый двигатель после слива старой жидкости и первичной промывки системы чистой водой.

Через несколько часов кислота сливается и двигатель тщательно промывается проточной водой. Процедуру можно повторить, если имеются сомнения в полной очистке.

Молочная кислота

Молочная кислота в составе сыворотки – один из самых популярных и эффективных способов промывки. Работает она очень мягко, ничего не разрушает, поэтому на ней можно даже некоторое время ездить, добиваясь более качественного результата.

Перед употреблением сыворотку надо хорошо профильтровать, в ней могут быть включения жира или белка, что ухудшит ситуацию вместо улучшения. После заправки её вместо антифриза допускается пробег в несколько десятков километров с последующей промывкой чистой водой перед заливанием антифриза.

Каустическая сода

Очень едкий щелочной продукт, который хорошо смывает органику и жировые отложения. Но трудно представить себе двигатель, который можно без опасений мыть изнутри каустиком. Практически во всех массово применяется алюминий и его сплавы, которым едкий состав категорически противопоказан.

Разве что можно промывать отдельные детали, снятые с двигателя, и чугунные блоки цилиндров, которые на некоторых моторах ещё сохранились. Головки блока и радиаторы, а также многие патрубки сейчас везде изготавливаются из лёгких сплавов.

Уксусная кислота

По своим свойства схожа с лимонной, относительно безопасна для алюминия, пропорции и методика примерно те же. Так же желателен подогрев двигателя для ускорения реакции, но эксплуатировать машину нельзя, при максимальной рабочей температуре и большой длительности применения кислота начинает растворять и металлы.

Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя

Если вещество, используемое для очистки просто бесполезно, то ничего страшного не произойдёт, даже вымоются взвешенные в жидкости отложения. Но непредсказуемость некоторых посторонних веществ в системе способно нанести вред, часто непоправимый.

Обычная вода

Вода используется для первичной и окончательной промывок в силу своей дешевизны и доступности. Желательно использовать воду с минимумом минеральных солей, образующих накипь, а также без кислотных свойств. В идеале – дистиллированную, но она не бесплатна. Заменой будет талая или кипяченая.

Хотя во многих водопроводах имеется вода вполне достаточного качества. Для аккумуляторов она непригодна, а системе охлаждения вреда не принесёт.

Читайте также: Как найти и устранить течь охлаждающей жидкости

Кроме последней промывки перед заливкой антифриза. В этом случае вода должна быть именно дистиллированная или деионизованная, иначе присадки антифриза утратят часть своего ресурса на очистку остатков этой воды. Полностью удалить её не удастся, для этого пришлось бы переворачивать автомобиль вверх колёсами.

Coca-Cola

В состав этого напитка входит хорошо работающая по следам коррозии ортофосфорная кислота. Но кроме неё в секретном рецепте колы имеется ещё много крайне нежелательных для мотора ингредиентов. Поэтому эту вредную даже для человека жидкость в беззащитный мотор тем более заливать нельзя.

Да и ортофосфорную кислоту тоже, кроме ржавчины чёрных металлов она может вызвать нежелательные реакции на прочих составных частях.

Бытовая химия (Белизна, Крот, Calgon)

Все бытовые составы эффективны в очень узком спектре загрязнений, а система охлаждения собирает самую разнообразную грязь, поэтому полный эффект очистки не получится.

Да и каждый из них непредсказуемо влияет на алюминий, резину и пластик. В лучшем случае они не помогут, как, например, средства для мытья посуды, а в худшем — щёлочь нанесет повреждения алюминиевым деталям.

Как почистить систему охлаждения лимонной кислотой — пошаговая инструкция

Если решено воспользоваться оптимальным по скорости работы, минимуму вреда и простой доступности средством из раствора лимонной кислоты, то примерная методика выглядит так:

  • слить из системы старый антифриз, открыв краник печки, если он имеется;
  • промыть проточной водой или несколько раз залить воду, дать мотору поработать и слить;
  • приготовить рабочий раствор из 200 грамм порошка на 10 литров дистиллированной воды;
  • залить раствор в двигатель, запустить его и дать поработать до нагрева в 60-70 градусов;
  • слить кислоту, оценить количество вымытых загрязнений, если их выходит очень много, то повторить процедуру с новой порцией раствора;
  • ещё раз промыть двигатель водой, слить, продуть сжатым воздухом и залить новый антифриз рекомендованной марки.

При эксплуатации стоит последить за цветом и прозрачностью свежего антифриза. Если он быстро приобретёт серую или коричневую окраску, то придётся повторить промывку и снова сменить охлаждающую жидкость.

Сильно запущенная система может отмываться очень долго, это расплата за невнимательность к своевременной замене.

Как почистить двигатель после пробитой прокладки ГБЦ

Мелисса Моранг

Спорткар класса люкс из моей серии роскошных автомобилей фото alma_sacra с сайта Fotolia.com

Уход за автомобилем требует усилий. Определенные вещи со временем случаются с любым транспортным средством. Тем не менее, выполнение самостоятельного ремонта и технического обслуживания может сэкономить много денег, например, ремонт пробитой прокладки головки блока цилиндров. Но после ремонта необходимо тщательно очистить двигатель. Пробитая прокладка головки блока цилиндров, скорее всего, загрязнит моторное масло охлаждающей жидкостью двигателя и наоборот. Очистка двигателя проста и обеспечивает хорошее функционирование системы.

Шаг 1

Запустите двигатель на одну-две минуты. Это необходимо сделать после ремонта прокладки ГБЦ. По сути, это позволяет маслу циркулировать и собирать любые частицы или грязь, которые могли попасть в двигатель, когда он был открыт для замены прокладки головки блока цилиндров. Циркуляция масла приводит к попаданию посторонних предметов или грязи в масляный фильтр или масляный поддон.

Шаг 2

Замените моторное масло и масляный фильтр. Масло и фильтр загрязнены грязью и посторонними веществами, и даже охлаждающая жидкость двигателя. Итак, старое масло необходимо слить из двигателя полностью. Поместите приемный резервуар под двигатель и снимите пробку слива моторного масла, расположенную в масляном поддоне в нижней части двигателя.

Шаг 3

Замените масляный фильтр и пробку сливного отверстия после того, как все старое масло будет слито. Залейте свежее чистое масло.

Этап 4

Слить охлаждающую жидкость двигателя. Поскольку охлаждающая жидкость также может быть загрязнена моторным маслом, ее необходимо заменить. Слейте охлаждающую жидкость, сняв крышку радиатора и нижнее соединение шланга радиатора с радиатора. Убедитесь, что под открытым шлангом радиатора находится водосборник для сбора охлаждающей жидкости. После слива снова подсоедините шланг радиатора.

Шаг 5

Заполните радиатор жидкостью для промывки системы охлаждения, которую можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей. Другой вариант — использовать смесь охлаждающей жидкости и воды примерно по 50 %. Замените крышку радиатора.

Этап 6

Прокачать охлаждающую жидкость или промыть систему охлаждающей жидкости. Это достигается запуском двигателя и его работой до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры. Обычно это занимает около 10 минут. Дайте поработать еще 5-10 минут после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры.

Шаг 7

Слейте жидкость из системы охлаждения. Для этого сначала выключите двигатель и дайте ему полностью остыть, прежде чем пытаться открыть крышку радиатора или шланг радиатора. Крышка радиатора должна быть прохладной на ощупь. Снимите крышку радиатора и нижнее соединение шланга радиатора со стороны радиатора. Дайте системе охлаждения полностью стечь в сборный резервуар. Подсоедините нижний шланг радиатора.

Шаг 8

Долейте [охлаждающую жидкость двигателя] (https://itstillruns.com/what-is-engine-coolant-13579658.html) система полностью. Для этого залейте охлаждающую жидкость в радиатор до полного заполнения. Не закрывая крышку радиатора, запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не увидите циркуляцию охлаждающей жидкости в радиаторе. Выключите двигатель. В большинстве случаев вы увидите падение уровня в радиаторе. Это происходит потому, что при работающем двигателе удаляются воздушные карманы, что снижает уровень. Добавьте охлаждающей жидкости и установите на место крышку радиатора.

Шаг 9

Очистите моторный отсек, распылив обезжириватель для двигателя на внешнюю часть двигателя. Кроме того, распылите обезжириватель на радиатор и любые компоненты, которые могли быть загрязнены моторным маслом или охлаждающей жидкостью. Распылите обезжириватель на прогретый двигатель. Дайте ему постоять примерно пять минут. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать, обрызгивая двигатель водой, чтобы смыть остатки обезжиривающего средства. Запустите двигатель еще на пять минут. Это гарантирует, что все высохнет.

Каталожные номера

  • Popular Mechanics: Пробитая прокладка головки блока цилиндров
  • Automedia.com: Промывка радиатора

Советы

  • Запустите двигатель, распыляя воду, чтобы избежать короткого замыкания электронных соединений.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Масляный фильтр
  • Масло
  • Промывка системы охлаждения
  • Охлаждающая жидкость двигателя
  • Водосборник

Предупреждения

0049 Прежде чем открывать радиатор, убедитесь, что система полностью остыла. Горячий радиатор может вызвать сильные ожоги.
  • Убедитесь, что и моторное масло, и охлаждающая жидкость собраны в сборный резервуар. Масло и охлаждающая жидкость опасны для окружающей среды, домашних животных, диких животных и даже человека. Утилизируйте правильно.
  • Биография писателя

    Мелисса Моранг начала профессионально писать в 2002 году. Она создавала сценарии продаж для компаний телемаркетинга и участвовала в онлайн-публикациях. Моранг имеет степень бакалавра искусств по английскому языку в Университете Миннесоты.

    Другие статьи

    Охлаждающая жидкость CAT с увеличенным сроком службы 205-6615 — 3,8 л — Быстрая поставка

    • В продаже!

    68,38 €

    Включая налог

    68,38 € без НДС

    • Описание
    • информация о продукте

    Cat® ELC включает в себя передовую технологию с ингибиторами коррозии на основе органических кислот для максимальной меди, припоя, латуни, стали, чугуна и алюминия.

    защита. Снижает затраты на техническое обслуживание, устраняя необходимость в дополнительных присадках к охлаждающей жидкости, увеличивая интервалы замены охлаждающей жидкости и сокращая требования к утилизации. Cat ELC рекомендуется для большинства двигателей и машин Cat. Не добавляйте воду для разбавления.

    Ссылка 4C-4611

    Другая информация

    Состояние Новый продукт

        Бесплатная доставка во Францию ​​при заказе не менее 500 л жидкостей CAT (охлаждающая жидкость, масло, очиститель)

        Используйте промокод FLUID-CAT для бесплатной доставки более 25 бочек по 20 л.

        Охлаждающая жидкость Cat с увеличенным сроком службы рекомендуется для большинства двигателей Cat.

        Не добавляйте воду для разбавления.

        • Заливка на заводе — используется в качестве стандартной заливки на заводе для всех систем охлаждения двигателей Cat.

        • Низкие затраты на техническое обслуживание — снижает затраты на охлаждающую жидкость двигателя и присадки на 500 % по сравнению с обычными охлаждающими жидкостями. CAT ELC устраняет необходимость в дополнительных присадках к охлаждающей жидкости, продлевает интервалы замены охлаждающей жидкости и снижает требования к утилизации.

        • Усовершенствованная защита металла — включает усовершенствованную формулу с добавками ингибиторов коррозии на основе органических кислот, таких как комбинация моно- и дикарбоксилатов для максимальной защиты

          Зеленая охлаждающая жидкость

          Высокоэффективная охлаждающая жидкость, специально разработанная для двигателей Volvo Penta предыдущего поколения.

          Преимущества охлаждающей жидкости Volvo Penta:

          • Предотвращает замерзание и перегрев.

          • Гарантирует максимальную защиту от коррозии, кавитации и накопления отложений.

          • Предотвращает повреждение внутренних компонентов двигателя, тем самым увеличивая срок службы двигателя.

          • Период обновления: каждые два года.

                ELC® Extender 119-5152 обеспечивает работу Cat ELC до 12 000 часов. Он содержит тот же пакет ингибиторов, что и Cat ELC.

                Cat Extender 119-5152 рекомендуется использовать в продуктах Cat, использующих Cat ELC, для повышения отработанных присадок через 6000 часов.

                Cat Extender следует добавлять при пробеге 300 000 миль для двигателей грузовых автомобилей и через 3 000 часов для машин и коммерческих двигателей. Система должна быть слита и промыта чистой водой через 600 000 миль для двигателей грузовых автомобилей и 6 000 часов для машин и коммерческих двигателей (если вы уже используете ELC, чистящие средства не требуются).

                    Желтая охлаждающая жидкость VCS

                    Специально разработанная высокоэффективная охлаждающая жидкость (OAT)

                    для двигателей Volvo Penta нового поколения.

                    Преимущества охлаждающей жидкости Volvo Penta VCS:

                    • Предотвращает замерзание и перегрев.

                    • Гарантирует максимальную защиту от коррозии, кавитации и накопления отложений.

                    • Предотвращает повреждение внутренних компонентов двигателя, тем самым увеличивая срок его службы.

                    • Период обновления: каждые четыре года.

                        Cat® ELC использует передовую технологию с ингибиторами коррозии на основе органических кислот для максимальной защиты меди, припоя, латуни, стали, чугуна и алюминия.

                        Снижает затраты на техническое обслуживание за счет устранения необходимости в дополнительных присадках к охлаждающей жидкости, увеличения интервалов замены охлаждающей жидкости и сокращения требований к утилизации.

                        Cat ELC рекомендуется для большинства двигателей машин и машин Cat. Добавьте безионную воду для разбавления.

                          Описание:
                          Очиститель системы охлаждения Cat® — Quick Flush используется в качестве профилактического обслуживания или кратковременной промывки во время замены охлаждающей жидкости.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *