Чем заклеить трещину в блоке двигателя: Как устранить трещину в корпусе двигателя

Содержание

Заделываем трещины в двигателе своими руками: полезные советы

В настоящее время наиболее часто встречается дефект в виде различных трещин в корпусе двигателя, ГБЦ (головке блока цилиндров), возможно и в других его частях. Обычно природа возникновения трещин в двигателе автомобиля весьма разнообразна. Они могут образовываться в результате воздействия сильного удара или из-за нарушения рабочей температуры мотора — перегрев.

Образовавшиеся трещины в обычных силуминовых и чугунных деталях, как правило, устраняются путем сварки или применяют современные полимерные составы. Как показывает практика, эти способы не всегда эффективны. Иногда после выполнения восстановительных операций в области шва образуется остаточное механическое напряжение. Да сама прочность, может стать предметом нарекания. Кроме того, в металлическом корпусе не редко встречаются не просто трещины, но довольно крупные дыры.

Как правило, такое происходит при ДТП или пробое движущимися деталями цилиндров стенок. В реальности большая проблема, которую следует исправлять или необходимо заменить узел новым. Благодаря современным технологиям и материаловедения научились полностью восстанавливать даже такие безнадежно испорченные узлы. Сегодня такой передовой технологией является «Seal-Lock». Использование такой технологии не требует даже снятия силового аппарата с автомобиля.

Устраняем трещины в корпусе автомобильного двигателя своими руками при помощи современных технологий

Для того, чтобы заделать 5-сантиметровую трещину в блоке двигателя, потребуется всего около одного часа. Поврежденная часть наполняется прослойкой состоящей из мягкого металла. В процессе работы над устранением трещины автомобильного двигателя происходит следующее, при диффузии в материал детали мягкая прослойка в дальнейшем образует единое целое, в итоге отремонтированная область получается намного прочнее.

При помощи современных методов и аппаратуры следует обнаружить трещину на двигателе, а затем ее отметить. В основном это современные магниточувствительные или ультразвуковые приборы, обязательным является проведения гидравлического контроля или пневматическая опрессовка. Использование магнитных материалов для «проявления» трещин, путем одновременного, с двух сторон, прикрепления магнитов из ремонтного комплекта и посыпания пространства поврежденного места между магнитами, опилками проводящими сигнал.

В случае разрыва магнитного поля на имеющейся трещине, металлические опилки расположатся на поверхности, таким образом, образовав мостик. Затем оставшиеся опилки, следует сдуть, и повреждение будет хорошо видно. После чего в обязательном порядке, выявленную трещину двигателя, следует засверлить по краям, чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение.

Для того, чтобы стянуть края трещины на двигателе в нескольких местах предварительно просверливаются отверстия и устанавливаются скобы. Кроме того, устанавливаемые стяжки обладают различной формы и длины в зависимости от вида трещин. В процессе работы высверливают первое отверстие, при помощи метчика нарезается конусная резьба.

Затем отверстия обрабатываются специальным составом, обеспечивающий контакт конусной заглушки с металлом детали. Выступающий край заглушки лучше всего подпиливают. Используемый мягкий материал легко ломается вместе запила при значительном усилии абразивного инструмента.

Затем рядом с заглушкой сверлится новое отверстие, с обязательным условием частично перекрывает предыдущее. Постепенно материалом используемый в качестве заглушек заполняют полностью образовавшуюся в двигателе трещину. Установив все заглушки и скобы, а затем опилены, полученный шов проковывают при помощи пневмомолотка.

Имеющиеся пустоты прочно заполняются, при этом, существенно ускоряется и улучшает диффузионное связывание шва. В результате получается пластичный шов, способный выдерживать рабочую температуру двигателя.

Полученные трещины в автомобильном моторе полностью заделываются тем же методом. Выполнив все работы, в обязательном порядке необходимо осуществить проверку герметичности восстановленного шва. В этом случае лучше всего, применить метод — опрессовки.

Желательно в горячей воде под рабочим давлением в 5-6 атмосфер. Сегодня метод «Seal-Lock» абсолютно не требует какого-либо специфического оборудования. Данная технология используется в обычной автомастерской на протяжении последних 50-ти лет в США.

Поделитесь информацией с друзьями:


Трещина в блоке цилиндров: что делать?

Симптомы образования трещины в блоке цилиндров и головке блока цилиндров

Есть несколько признаков, при обнаружении которых стоит бить тревогу и отправлять двигатель на диагностику. Они могут указывать, как на образование трещин в двигателе, так и на другие неисправности. Наиболее часто о трещинах в блоке цилиндров и ГБЦ свидетельствует:

  • Регулярный перегрев двигателя. Если из-за трещины система перестала быть герметичной, это приведет к вытеканию охлаждающей жидкости и постоянному перегреву двигателя. Также такая проблема может возникать из-за прогара или других дефектов прокладки блока цилиндров;
  • Проблемы с работой прибора для контроля температуры (термопары). Это чревато сильным перегревом двигателя и его деформацией;
  • В расширительном бачке не держится давление и образуются воздушные пробки;
  • Некорректные показатели датчика температуры. Если стрелка датчика температуры хаотично меняется, то в большую, то в меньшую сторону, это может указывать на резкие скачки температуры самого двигателя при работе;
  • Вибрации двигателя. Один из наиболее очевидных признаков наличия трещин в блоке цилиндров. Если двигатель излишне вибрирует или “троит”, особенно при движении в горку, это может указывать на наличие микротрещин в блоке двигателя.

Чем можно заклеить блок двигателя?

Советы для автолюбителя

Как заделать дыру в блоке цилиндров, заделка трещин в двигателе, ремонт бензобака.

Способ, как заделать трещины в головке блока двигателя внутреннего сгорания у автомобиля или мотоцикла

Разогревают шпаклевку и смешивают с цементов 1:1. Перед заделкой по всей длине трещины делают углубление шириной 6-8 мм, глубиной 1,5-2 мм. Этот желоб и прилегающую к нему поверхность шириной 15-20 мм тщательно промывают ацетоном или бензином, заполняют шпаклевкой или клеем так, чтобы образовался валик шириной 30-40 мм, высотой 2-3 мм. Чтобы клей заполнил трещину, деталь, подлежащую ремонту, нагревают до 50-60 °С.

Как заделать дыру в блоке цилиндров?

В свое время у меня на “Москвиче” разморозился блок цилиндров, выдавило почти прямогульный кусок размером 5 на 12 см. Я взял две металические пластины: одна чуть уже, но длиннее дыры в блоке, вторая – полностью перекрывающая пролом с запасом 1,5 см. на каждую сторону (можно и больше). Просверлил совмещенные отверстия под болты М6 (кажется 4 или 6 отверстий), в более узкой пластине нарезал резьбу под М6, потом узкую завел в через разлом в блок, чтобы она удерживалась там за боковые края, а широкую поместил снаружи. Между широкой пластиной и блоком положил такой же кусок маслобензостойкой резины (толщина примерно 6 мм), все это стянул болтами. При этом даже двигатель не пришлось снимать. Ездил я с таким “бутербродом” почти год, так и продал потом эту машину. Попробуйте, может поможет. Геннадий. ([email protected])

Заварить блок цилиндров можно арго-дуговой сваркой только есть ли смысл в этом так как дешевле наверное всё таки купить новый блок т.к. потом придется растачивать и шлифовать старый а все эти работы производятся только на крупных предприятиях. Gorbatenkov Dmitry.

Наверно все зависит от размера повреждения. В свое время, в 80 году, случайно “разморозил ” блок цилиндров на УАЗе. Трещина получилась сантиметров 10. Мне удалось ее заклеить при помощи стеловолокна и эпоксидной смолы. Потом машина проходила еще года два, проблем не было ни каких. Андрей.

Ремонт бензобака

У старых автомобилей иногда внезапно обнаруживается течь бензина из бака через, буквально микроскопические отверстия в стенке, образовавшиеся в результате коррозии. Если это произошло в дороге, то предварительно слив бензин, слегка расширьте отверстия острым металлическим предметом, типа шила, и туго заверните в него смазанный маслом самонарезающий винт, которых много в обивке автомобиля. Еще лучше, если под головку винта положить прокладку из мягкой пластмассы, кожи или бензостойкой резины.

С неисправным бензонасосом можно продолжать движение, даже если насос не удается отремонтировать на месте. Для этого следует герметично закрыть наливную горловину бензобака, снять с бензонасоса шланг, идущий к баку, подкачать через него воздух шинным насосом и быстро поставить шланг на место. Бензин будет поступать в карбюратор под давлением воздуха. Одной подкачки хватает на 5. 20 км.

Во избежание вздутия бака, а также переполнения карбюратора, давление воздуха должно быть небольшим. Если бак полон, то достаточно 3. 6 качков насоса, а при почти пустом баке требуется 15-25 качков.

При эксплуатации авто-мото техники иногда возникает необходимость быстро приготовить герметик. О том как это сделать читайте в сборники «Рецепты приготовления герметиков».

Альтернативные способы

Начнем с того, что незначительные трещины можно также заделать путем использования эпоксидной пасты и стеклоткани. Перед началом работ поверхность металла нужно хорошо обезжирить. Слои пасты и стеклоткани при нанесении чередуются, последним слоем должен являться эпоксид.

Среди наиболее востребованных сегодня технологий стоит также отметить решение под названием SEAL-LOCK. К преимуществам данного способа относят отсутствие необходимости демонтировать двигатель. Способ подходит для восстановления серьезных пробоин или трещин в блоке цилиндров. Также для ремонта не требуется применение сварочного аппарата.

В основе способа лежит заполнение трещины специальной прослойкой из мягкого металла, который в результате надежно скрепляется с поверхностью восстанавливаемой детали.

  1. Трещину локализуют, после чего происходит засверливание краев раскола. Далее поперек трещины насверливают отверстия с установленным технологией шагом. В эти отверстия вставляются стяжки-скобы, которые связывают оба края трещины. Скобы подбираются в соответствии с видом раскола, так как могут иметь различную длину и отличаться по своей форме.
  2. Далее в пространстве между установленных скоб высверливается отверстие, после чего происходит нарезка конусной резьбы при помощи специального метчика. После этого необходимо произвести обработку полученного отверстия составом для устранения окисной пленки. Затем в обработанное резьбовое отверстие с небольшим усилием вкручивается заглушка-конус, материал которой активно контактирует с металлом ремонтируемой детали.
  3. Далее часть заглушки, которая возвышается над плоскостью, нужно немного подпилить, после чего вкручивание осуществляется с большим усилием, которое создается специальным инструментом. Под таким усилием мягкая заглушка сломается в том месте, где ранее был сделан подпил. Выступающие остатки дополнительно шлифуют.
  4. Следующим шагом становится сверление следующего отверстия. Это отверстие сверлят так, чтобы добиться частичного перекрытия предыдущего резьбового отверстия с установленной заглушкой. Процедура ремонта предполагает заполнение заглушками всей трещины.

Когда работа по установке всех стяжек и заглушек окончена, а также произведена шлифовка, образуется шов. Данный шов необходимо дополнительно спрессовать (расклепать) при помощи ударного инструмента (пневматический молоток с возможностью изменять частоту вибраций).

Расклепывание шва позволяет устранить возможные пустоты, а также ускоряет диффузию материалов заклепок и детали. Результатом станет появление пластичного шва, который имеет прочную связь с поверхностью. Такой шов имеет ряд преимуществ сравнительно со сварным швом:

  • не страдает от температурных перепадов;
  • способен сохранять целостность в условиях работы при высоких температурах;
  • не получает значительного напряжения;

Что касается установки больших латок, которыми можно буквально «заклеить» треснувший блок цилиндров двигателя или головку блока, тогда способ решения по схеме реализации напоминает описанный выше.
Потребуется вырезать и подогнать латку из металла, после чего производится ее установка путем заполнения всего периметра стяжками и конусными заглушками. Последующая проверка готового шва на герметичность осуществляется при помощи опрессовки под давлением около 6 атмосфер.

  • Тосол в блоке цилиндров двигателя: причины и способы…

    Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта. Читать далее

  • Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

    Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик. Читать далее

  • Последствия перегрева двигателя автомобиля

    Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС. Читать далее

  • Эмульсия на щупе уровня масла: причины возникновения

    На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы. Читать далее

  • Разминусовка двигателя: зачем она?

    В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками. Читать далее

  • Блок цилиндров двигателя

    Назначение блока цилиндров в конструкции ДВС. Разновидности, материалы и способы изготовления. Преимущества и недостатки блоков из чугуна и алюминия. Читать далее

Этапы проведения ремонта ДВС

Переборка движка подразумевает выполнение следующих действий:

Разборка и демонтаж двигателя

Процесс снятия агрегата с машины может быть различным в зависимости от модели автомобиля. Демонтаж карбюраторного двигателя гораздо проще инжекторного. В нем меньше электроники, которую приходится предварительно снимать. Также различный процесс разборки будет у марок с передним и задним приводом.

Подготовительным этапом, предшествующим демонтажу, будет снятие мешающих механизмов и откручивание удерживающих болтов. Изъятие тяжелого агрегата из кузова автомобиля происходит при помощи специального подъемника или лебедки. Если отсутствует подобное приспособление, тогда для снижения веса снимаются все возможные детали и запчасти двигателя, и он вытаскивается вручную. Для этого потребуется помощь нескольких человек.

Далее следует разборка. Работу следует делать последовательно, тщательно осматривая детали на износ и раскладывая по порядку.

Стоит знать, что вазовский движок разбирается примерно за 3 часа, на разборку двигателя иностранного производства уходит больше времени: около 10 часов.

Промывание деталей двигателя

Это неправильно. Каждая деталь имеет определенное значение. Если запчасти не промывать и не удалять налет, то можно неправильно определить степень износа, что может стать причиной быстрого выхода из строя всего мотора. Также с особой тщательностью нужно промыть блок и головку блока цилиндров, чтобы исследовать на возможное наличие трещин.

Диагностика повреждений и дефектов

Выявление дефектов происходит визуально и с использованием измерительных приборов. Все запчасти проверяются на степень износа, наличие царапин, трещин и сколов

Особенное внимание нужно обратить на следующие детали

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт данной запчасти не слишком сложный, но многие автовладельцы обращаются за помощью в сервис. Если же вы решили выполнить ремонт своими руками, тогда нужно будет заменить или отремонтировать следующие детали.

Если на головке блока обнаружены трещины, то необходима ее замена либо шлифовка. Возможно, что найдется специалист, который сможет заварить повреждения аргоном.

Ремонт блока цилиндров

После чистки и промывки блока необходимо отреставрировать его, доведя до качества, приближенного к заводскому. Нужно отшлифовать до зеркального блеска посадочное место головки, ликвидируя имеющиеся раковины и сколы. Для этого используется плоскошлифовальный или фрезерный станок. В зависимости от степени повреждений толщина среза может варьироваться от 0,05 мм до 1 мм. При наличии слишком глубоких раковин шлифовка может состоять из нескольких этапов.

Ремонт и восстановление коленвала

Коленчатый вал автомобиля можно ремонтировать и растачивать определенное количество раз в зависимости от модели. Например, коленвал на ВАЗ подлежит ремонту 4 раза и растачивается под разные размеры вкладышей с их последующим увеличением. Осуществив демонтаж запчасти, первое, что нужно проверить – можно ли его реставрировать. Если да, то можно покупать вкладыши большего размера и начинать работу.

Второе, на что надо обратить внимание – это шейки коленвала. Если при осмотре на них обнаружены волнообразные канавки и риски, то требуется от них избавиться

Это делается с помощью шлифовки на специальном станке. Запомните главное! Замена вкладышей без шлифовки недопустима. Ремонт движка авто своими руками пройдет впустую, результат будет нулевой.

Сборка и монтаж ДВС

Подготовив головку, блок цилиндров и коленвал, приступаем к сборке мотора. Для капиталки двигателя, возможно, потребуется приобрести в автомагазине следующие запчасти:

Сборка двигателя происходит в следующем порядке:

При установке вкладышей и поршневой группы детали и стенки цилиндров смазываем специальной смазкой. От качественной сборки ДВС зависит его дальнейшая работоспособность и ресурс. Желательно, чтобы ее проводил человек, знающий принципы работы и устройство мотора.

Устанавливаем агрегат на прежнее место также с использованием подъёмного устройства. После успешного монтажа осуществляется его крепление, затем в обратной последовательности ставится снятое оборудование и электрика. Прежде, чем выполнять пуск мотора, дополнительно рекомендуется сделать центровку сцепления и опрессовку двигателя.

Обкатка двигателя

Иначе мотор быстро выйдет из строя, не выработав и половины ресурса. В период обкатки происходит притирка деталей, и чрезмерная нагрузка им навредит. По существующим нормам обкатывать автомобиль нужно около 2-3 тысяч км. При этом скорость движения не должна превышать 60 км/ч.

Заделываем трещины в головке и блоке двигателя электросваркой

Реанимации подвергаются все трещины, за исключением тех, которые проходят сквозь клапанные гнезда, зеркала цилиндров, а также плоскости прилегания блока и головки. В последнем случае изделие бракуют, в остальных стараются их реабилитировать, этим-то мы сейчас с вами, уважаемые читатели, и займемся.

В самом начале стоит сообщить о том, что существует несколько способов устранения дефектов. Коротко обо всех.

К первому способу можно отнести заделывание трещин с помощью обычной дрели или электросварки.

В случае если блок чугунный, то концы трещины можно засверлить сверлом и зашлифовать их под углом 90 по всей длине кругом, зубилом или каким-нибудь другим приспособлением.

Если вы выбрали ликвидацию трещин с помощью электросварки, то перед началом работы блок необходимо разогреть до 600-650С. Затем с помощью чугунно – медного присадочного прутка диаметром 5 мм и флюса, нужно нанести сплошной ровный слой, который не должен торчать над поверхностью металла более чем на пару миллиметров. После того, как трещина была заварена, блок следует медленно охладить в термошкафу.

Выше предложенный метод является не единственным, вы можете заварить трещину и без подогрева блока, но для этого вам понадобится электросварка.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Иногда определить местоположение трещины в блоке цилиндров не так уж просто, но есть ряд способов. Обычно это касается микротрещин, которые трудно заметить. Итак, можно установить магниты по корпусу блока цилиндров или головки, насыпать стружку из металла мелкой фракции сверху. Стружка под действием магнитного поля начнёт притягиваться к магнитам и забиваться в трещины, которые будут встречаться на пути.

Можно использовать более доступный способ, если нет под рукой магнитов. Поверхность, где имеется подозрение на трещины, тщательно промывается керосином или любым растворителем для краски. После этого на поверхность наносится жидкая краска и оставляется на 10-15 минут, далее поверхность протирается ветошью и все дефекты становятся заметны невооружённым глазом.

Также нередко используется способ с применением жидкости. Перед тем как залить в канал воду герметично закрываются все отверстия. В канал после воды под давлением закачивается воздух, можно использовать обычный автомобильный компрессор, после чего канал закрывается и блок оставляется на несколько часов. Места, в которых будет проступать вода, и укажут на наличие трещин. Можно и не ждать несколько часов, для этого блок погружается в воду, и пузырьки воздуха укажут на местоположение дефекта. При устранении трещин следует учитывать, что браться за заделку дефектов на гнездах клапанов, на зеркалах цилиндров и не месте соприкосновения блока и ГБЦ самостоятельно не рекомендуется.

Ремонт дефектов

  1. Перед началом ремонта нужно вырезать кусок металла, по своим размерам соответствующий трещине. Глубина канавки должна быть не менее 8 мм, а форма должна быть клиновидной.
  2. Перед тем как заварить головку, ее нужно нагреть до температуры 200 градусов. Для этого можно использовать ацетиленовую горелку, но не паяльник.


Заваривание трещин головки

Для ремонта используйте газовую установку с присадочными материалами. Эффективные результаты получаются при аргонно-дуговой сварке. К ГБЦ нужно подключить массу. Дуга должна гореть между головкой и электродом, туда же и следует подложить кусок металла, который будет заделана трещина.
Когда сварка завершена, шов тщательно зачищаем и еще раз опрессовываем. Если дефектов нет, то поверхность головки нужно отфрезеровать.

Микротрещина в цилиндре наверно самая большая головная боль, хозяина автомобиля, так и мастера к которому он обращается. Все дело в том, что ее не видать визуально, а симптомы что начинает прогорать прокладка под головкой. Несколько раз попадались мне такие двигатели. Но бывает и микротрещина и в головке. Признак микротрещины в цилиндре и головке один и тот же что и начинающий прогар прокладки под головкой.

Расскажу сначала про микротрещину в головке, а ниже про микротрещину в цилиндре.

Подъехал парень на ВАЗ-2106 и говорит машина все время кипит, подождал немого пока перестанет кипеть двигатель, открыл крышку радиатора и долил охлаждающей жидкости в радиатор, завел двигатель на холостых оборотах. Стал смотреть в радиатор, вижу как пузыри выходят из радиатора, (но если долили жидкость в радиатор то обычно сразу выскакивает несколько пузырей но они быстро прекращаются), в переднеприводных машинах начинает раздувать бачек в который наливают охлаждающую жидкость и также идут пузыри. Если прокладка под головкой прогорела сильно то жидкость идет в цилиндр, сквозь поршень жидкость просачивается в блок двигателя и попадает в масло, признак, масло становится цвета белой эмульсии и увеличивается в объеме.

Сразу определил, что начинает прогорать прокладка, снимаю головку а прокладка новая (совсем свежая) и никакого намека на прогар, спросил, уже меняли прокладку, говорит два дня назад купил головку с рук, заменили ее и с тех пор кипит. Спрашиваю, а до этого на старой головке кипела, говорит, нет ни кипела, но она троила из-за прогара клапана, я решил купить эту головку тем более не дорого предложили, чтобы с той не мучится. Говорю, у тебя два варианта, покупать другую головку, или вези старую я ее починю, решил он ремонтировать старую (головка и правда была сильно ушатана, пришлось менять все клапана и направляющие втулки клапанов). Поставил отремонтированную головку и кипение прекратилось. Но что смешно, через некоторое время ко мне подъехал другой парень на ВАЗ-2107 и также пожаловался что кипит двигатель, открыл капот и узнал головку из-за которой кипела шестерка (на ней было пятно красной краской, потому и запомнил). Спросил у него давно головку менял, говорит, на днях. Рассказал я ему историю этой головки. Визуально в этой головке я так и не нашел микротрещины, и в каком она месте так и не понял.

Фото. Микротрещина в головке

Чаще всего микротрещина в головке бывает как показано на фото, и чаще всего в моей практики она бывает во втором или третьем цилиндре. На фото красным показано расположение микротрещины. Проще найти микротрещину так, зачистите ножом нагар в том месте где показана трещина, и она проявляется.

Фото. Головка от Нивы сразу с двумя микротрещинами

А один раз попалась головка сразу с двумя микротрещинами, она есть на фото и трещины показаны стрелками, их нашел сразу, стоило только ножом снять нагар. Признак этих микротрещин в этой Ниве был такой, второй и третий цилиндры троили, на малых оборотах, уходил тосол и вылетал через глушитель, также шли пузыри в радиатор, но в масло тосол не шел. Может потому что у этого движка очень хорошая поршневая группа, а была бы плохая поршневая то и в блок проникал бы тосол. Это так и осталось загадкой, почему не проникал тосол в масло сквозь поршни, думаю его очень мало поступало в цилиндры, в основном давление продавливало воздух в головку и совсем капли засасывало в цилиндры.

Признаки трещин в головке блока цилиндров

В большинстве случаев износ мотора происходит в его верхней части, то есть на головке. Причин, которые влияют на выход из строя блока, множество. Распространенной является перегрев мотора, когда из системы охлаждения полностью вытекает антифриз. Это происходит в результате некорректного затягивания штифтов ГБЦ. Это и неправильная работа устройства регулирования температуры, может стать причиной деформации плоскости ГБЦ.


Стрелкой отмечен дефект поверхности

Рассмотрим признаки и симптомы, которые свидетельствуют о появлении трещин на ГБЦ и необходимости ремонта агрегата:

  • Моторная жидкость пенится, в ней появляются пузырьки. Если в головке образовалась трещина, в масло может попадать охлаждающая жидкость. В этом случае антифриз будет уходить из расширительного бачка по неизвестной причине. Если нужно постоянно доливать хладагент в систему, это должно насторожить хозяина машины. В этом случае в расширительном бачке антифриза будет образовываться масляная пленка — это точный симптом появления микротрещины в головке двигателя. При такой неисправности в теплую погоду температура мотора будет то падать, то подниматься. Этот признак не распространенный, но если заметили, что стрелка на датчике температуры то опускается, то опять поднимается, то это должно насторожить.
  • Троение двигателя. ДВС очень вибрирует, особенно при езде в гору. Этот симптом является следствием образования микротрещины. Если в него попадает антифриз, а масло не пенное, то есть другой способ вычислить неисправность. Для этого нужно демонтировать свечу и посмотреть на нее: если на свече есть жидкость, то вытрите ее пальцем и приложите на язык. Любой антифриз имеет сладковатый привкус. Если это так, то на головке блока вашего авто образовалась трещина.

    Дефект на ГБЦ

  • Моторная жидкость уходит, ее постоянно нужно доливать. В этом случае по антифризу вычислить трещинку не выйдет. Если щель появилась рядом с направляющей втулкой впускного клапана, то при работе двигателя масло будет затягивать в цилиндр. Если во впускной клапан будет попадать ОЖ, то при долгой езде она в буквальном смысле слова отмоет поршни до идеальной чистоты. Проверить это легко: открутить свечи и посмотреть на состояние поршней.
  • Кипение ОЖ. Заметили, что антифриз постоянно кипит, откройте капот и крышку расширительного бачка. Долейте столько жидкости, сколько ни хватало и заведите мотор. Если антифриз сразу начнет кипеть, то сомнений в неисправности быть не должно.

Загрузка …

Как отремонтировать треснувший блок двигателя

Как вы понимаете, замерзший или треснувший блок двигателя вызывает серьезную озабоченность.

Хотя многие автовладельцы считают, что лучше всего продать автомобиль, до этого не обязательно доходить, если вы немедленно решите проблему.

Игнорирование замерзшего или треснутого блока двигателя приводит только к более серьезным проблемам. Если у вас есть подходящие инструменты, вы сможете вернуться в дорогу в кратчайшие сроки.

 

Оценка ущерба

Прежде чем начать, вам нужно понять, насколько серьезен ущерб.

Начните с исследования областей повышенного напряжения. Например, головки цилиндров, свечи зажигания, седла клапанов и другие места вокруг камеры сгорания.

В качестве альтернативы выполните магнитопорошковый тест . Этот метод выявляет дефекты в блоке двигателя и может указать, насколько глубока трещина, которую вы, возможно, не сможете оценить самостоятельно.

Также стоит поискать источник трещины. В противном случае вам может потребоваться выполнить этот шаг снова в будущем.

 

Ремонт треснутого чугунного блока двигателя

Большинство старых блоков двигателей изготавливаются из чугуна. Хотя он прочный, он также может быть хрупким и пористым. Таким образом, требуется много терпения и осторожности при сварке чугунного треснувшего блока цилиндров.

Начните с уборки территории как можно лучше. Неплохо замочить блок двигателя в кипящей воде. Это удалит любые стойкие масляные пятна.

В зависимости от того, какой чугунный сварочный стержень вы используете для ремонта блока двигателя, вам может потребоваться предварительный нагрев детали как минимум до 500 градусов по Фаренгейту. Только не превышайте 1200 градусов, иначе вы можете повредить блок двигателя.

Вы также хотите поддерживать равномерную температуру в блоке цилиндров. Если область внезапно теряет тепло, это может привести к дополнительным трещинам или усугублению существующих повреждений. При сварке чугунного блока двигателя важно помнить, что он будет удерживать тепло и не передавать температуру быстро.

Переместите сварной шов дюйм за дюймом, используя короткие проходы, и очистите блок двигателя между ними. В качестве альтернативы, вы можете проковать область сварки , позволяя теплу тяготеть к открытым порам.

После завершения ремонта медленно доведите весь блок двигателя до средней комнатной температуры. Это может занять дополнительное время. Тем не менее, это гарантирует плотный сварной шов и гарантирует, что ваш блок двигателя не треснет под нагрузкой.

 

Убедитесь, что у вас есть подходящее оборудование

Конечно, есть и другие способы ремонта замерзшего или треснувшего блока цилиндров. Но по сравнению с этими альтернативными методами сварка обеспечивает более прочную связь, поскольку существующие материалы соединяются с новым металлом. Это также позволяет вам глубже проникнуть в трещину, чтобы вам не пришлось проходить этот процесс снова.

Однако для успешного ремонта необходимо правильное оборудование. Наш комплект для ремонта чугуна для дуговой сварки избавит вас от необходимости разбирать машины и помещать деталь в печь перед началом работы. Этот сварочный пруток из чугуна не требует предварительного нагрева или разборки. Если вы можете добраться до трещины, вы можете отремонтировать моторный блок, не разбирая двигатель. Просто определите область и восстановите ее с помощью этого инструмента. Возьмите в руки Комплект для ремонта чугуна для дуговой сварки и сэкономьте время, деньги и энергию уже сегодня!

Как заделать треснувший блок с помощью JB Weld

Кевин Маклейн

Если в блоке двигателя образовалась трещина, JB Weld можно использовать для герметизации трещины и предотвращения подсоса воздуха или утечки охлаждающей жидкости. JB Weld — это тип эпоксидной смолы, которая герметизирует и затвердевает, закрывая трещины и отверстия. JB Weld состоит из смолы и отвердителя. Когда смола и отвердитель смешиваются вместе, они образуют герметик, который можно использовать на поврежденном участке. Как только отвердитель начинает затвердевать внутри смолы, эпоксидная смола образует сплошной сварной шов внутри и вокруг поврежденного участка.

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз. Выключите двигатель и подождите час или два, пока двигатель не остынет.

Шаг 2

Поднимите кожух и зафиксируйте его на месте. Найдите треснутую часть блока. Используйте проволочную щетку, чтобы счистить краску или ржавчину с области вокруг трещины. Обязательно почистите по крайней мере один-два дюйма от трещины, по всей длине трещины. Когда закончите, вокруг трещины должна быть чистая область размером от одного до двух дюймов.

Шаг 3

Сотрите всю краску, ржавчину и пыль с трещины и окружающей поверхности. На участке вокруг трещины не должно оставаться ни краски, ни ржавчины. После того, как область была должным образом очищена и вытерта, нанесите большое количество медицинского спирта на чистую тряпку. Протрите всю область вокруг трещины и внутри трещины. Подождите пару минут, пока спирт высохнет.

Шаг 4

Откройте набор JB Weld Epoxy и извлеките тюбик отвердителя и тюбик смолы. Переверните пустую коробку и вылейте на нее половину тюбика смолы. Затем выдавите примерно половину тюбика отвердителя поверх смолы. Используйте палочку для перемешивания, чтобы смешать отвердитель и смолу, пока вся смешанная эпоксидная смола не станет одного цвета.

Шаг 5

Вставьте плоский скребок под смесь эпоксидной смолы и сначала распределите эпоксидную смолу по трещине. Надавите металлическим скребком вниз, чтобы вдавить эпоксидную смолу в трещину. Нанесите оставшуюся смешанную эпоксидную смолу на область размером от одного до двух дюймов вокруг трещины. Обязательно вдавите эпоксидную смолу в трещину и вокруг области трещины с помощью скребка. Оставьте JB Weld на месте трещины на ночь, чтобы убедиться, что он затвердеет.

Шаг 6

Осмотрите затвердевшую эпоксидную смолу на следующий день, чтобы убедиться, что она затвердела вокруг трещины. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Осмотрите эпоксидную смолу, чтобы убедиться, что она остается приваренной к блоку. Выключите двигатель.

Каталожные номера

  • JB Weld: Как наносить JB Weld

Советы

  • Эпоксидная смола JB Weld является временным решением.
  • Вы можете найти JB Weld практически в любом магазине автозапчастей.
  • Постоянно проверяйте эпоксидную смолу на блоке цилиндров, чтобы убедиться, что она остается затвердевшей на блоке.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Металлическая щетка
  • Чистая тряпка
  • Протирочный спирт
  • Набор эпоксидной смолы JB Weld
  • Палочка для перемешивания
  • Небольшой металлический скребок

Предупреждения

  • Если эпоксидная смола JB Weld Epoxy неправильно смешана или нанесена неправильно, она не будет работать. Это приведет к тому, что эпоксидная смола не будет прилипать к блоку цилиндров.
  • Перед выполнением работ вблизи моторного отсека убедитесь, что двигатель полностью остыл. Работа вблизи горячего двигателя может привести к серьезным ожогам.

Writer Bio

Кевин Маклейн имеет более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере, благоустройстве дома и ландшафтном дизайне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *