Чем опасно черное масло в моторе — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
В процессе работы моторное масло меняет свой цвет и свойства. Оно темнеет по целому ряду причин, и не все из них безобидны для здоровья двигателя. В каких же случаях «черное масло» означает проблемы для мотора?
Максим Строкер
Чтобы понять, насколько опасно для двигателя почерневшее моторное масло, нужно разобраться, почему оно становится таким. Практически любое свежее моторное масло в канистре может похвастаться красивым золотистым цветом и достаточно высокой прозрачностью. Но как только оно попадает в смазочную систему, с ним начинают происходить «некрасивые» вещи. Прежде всего вспомним, что моторное масло циркулирует по системе смазки двигателя, и в том числе попадает на внутренние стенки цилиндров мотора. Температура в камере сгорания, само собой, высокая и маслу приходится контактировать с раскаленным металлом.
При этом какая-то его часть кипит, подгорает или пытается затвердеть до состояния лакоподобной субстанции.
Продукты этих процессов норовят осесть в тех или иных местах системы смазки двигателя. Однако для обеспечения его нормальной работы допускать это ни в коем случае нельзя. Против образования отложений призваны бороться разнообразные присадки. Они растворяют в масле вещества, из которых состоят отложения. Из-за этого оно сначала мутнеет, а затем и чернеет. Изменение цвета смазочного материала в двигателе обнаружить просто. Вытаскиваем масляный щуп и изучаем на глаз консистенцию жидкости на его кончике. Причем делать это полезно периодически, каждые несколько тысяч километров пробега. «Чернота масла», на самом деле, бывает разной. Если мы видим на щупе темную, но достаточно текучую жидкость — это не страшно.
Значит масло нормально работает, присадки выполняют свою функцию, не давая отложениям задерживаться на стенках двигателя. Когда же мы видим на щупе откровенно черную, мазутоподобную субстанцию, тут следует насторожиться. В таком масле, скорее всего, присадки уже сработались и работать на нем двигателю уже совсем не полезно.
Каналы засоряются, а нерастворенные твердые частицы работают как абразив, разрушая металл на поверхностях трения. Произойти подобное может по нескольким причинам. Например, автовладелец сильно просрочил срок замены масла в двигателе и катается на одной и той же заливке уже который десяток километров.
Также возможно, что вместо качественного масла при последней его замене залили подделку, которая по определению не предназначена для смазки двигателя внутреннего сгорания. В любом случае это означает, что масло следует немедленно сменить на новое — вместе с фильтром, конечно. Заметим, что после замены очень запущенного, скажем так, масла на свежее и качественное уже через полтысячи километров пробега новый лубрикант превращается в чернющую жижу. В данном случае пугаться не стоит, это, как раз, неплохо: новое масло отмывает накопившиеся в моторе вредные отложения. Чтобы привести двигатель в нормальное состояние рекомендуется сменить на новое и это масло — поневоле ставшее «промывочным» — раньше стандартного срока примерно через 2000—3000 км.
пробега.
Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему полноприводный «француз» заметно дороже соплатформенного Nissan X-trail
70363
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему полноприводный «француз» заметно дороже соплатформенного Nissan X-trail
70363
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ремонт, моторное масло
Почернело масло в дизельном двигателе, повод ли это для беспокойства?
Новости
Автор Опубликовано
Недавно, знакомый поделился со мной опасением по поводу темного цвета масла в двигателе.
Автомобиль у него с дизельным агрегатом, масло заменил буквально на днях, а оно уже черное. Как известно, двигатель внутреннего сгорания является важнейшим элементом в системе автомобиля, и его поломка может привести к значительным и незапланированным расходам. Поэтому беспокойства такого рода весьма не беспочвенны. С помощью специалистов сервисного центра Автоцентра Аврора – официальный дилер Киа, Фиат, СсангЕнг, постараемся разобраться, в чем же дело.
С переходом технических станций на синтетические масла, подобные вопросы не редкость среди клиентов. Сразу хочется заметить, что масло в дизельных ДВС работает в более жестких условиях, нежели на бензиновых аналогах. Это связано с большим давлением на масляную пленку в подшипниках скольжения из-за высокой степени сжатия. Помимо смазывающих функций масло в дизеле несет функцию охлаждения шатунно-поршневой группы, поэтому объем масла всегда больше, нежели в бензиновых двигателях, а некоторые дизельные автомобили оборудованы специальным масляным радиатором.
В процессе работы дизельного двигателя, из-за присутствия в топливе серы, образуется достаточное количество сажи, которая вместе с незначительным объемом отработанных газов попадает в картер. Дизельное топливо, на наших заправочных станциях, имеет превышение концентрации серы примерно в 50 раз, по сравнению с европейскими. Это является одним из факторов, влияющих на цвет дизельного масла. И именно по этой причине зарубежные производители, на какое-то время отказались поставлять автомобили, с установленными на них сажевыми фильтрами. Но, к счастью, на сегодняшний день ситуация по качеству топлива выравнивается и Российский рынок может увидеть долгожданные модели с дизельными агрегатами, ранее не поставлявшимися в Россию.
Возвращаясь к нашей теме, заметим, что современные синтетические масла обладают высокими моющими характеристиками. В результате внутренние полости двигателя остаются чистыми до определенного ресурсного момента, связанного со способностью масла активно впитывать сажу, особенно в период первых километрах пробега после замены.
Поэтому, когда клиент, буквально на следующий день, проверяя уровень масла, после его замены, обнаруживает на щупе черное масло, у него, по этому поводу, может возникнуть недоумение.
Данное обстоятельство может быть не так заметно на новых автомобилях, как правило, до пробега ими 5 000 км. После пробега 10 000 км и выше масло начинает чернеть.
Таким образом, становится понятно, что если, в результате замены, масло остается светлым, вывод однозначный – масло не моет и вся сажа остается на внутренних стенках двигателя внутреннего сгорания.
Поделитесь с друзьями
Моторное масло: разница между бензиновыми и дизельными двигателями Для чайников, 2-е издание
Изучите книгу Купить на Amazon
Как и обычные бензиновые двигатели, дизельные двигатели требуют регулярного обслуживания, которое включает замену смазочного масла, обеспечивающего бесперебойную работу деталей вашего автомобиля.
Поскольку дизельное топливо иногда называют дизельным маслом , имейте в виду, что масло, которое вы должны заменить, — это не дизельное топливо, а масло, которое смазывает двигатель. Для этой работы требуется смазочное масло, специально разработанное для дизельных двигателей, а не для бензиновых двигателей. После того, как вы поймете это различие, фактическая работа будет такой же, как и для обычных автомобилей, за исключением того, что вам придется выполнять эту задачу чаще на дизеле.
Не реже одного раза в неделю проверяйте масляный щуп и меняйте масляный фильтр при каждой замене масла. Не удивляйтесь, если вы меняете смазочное масло в своем дизеле, запускаете двигатель на две минуты и проверяете щуп только для того, чтобы обнаружить, что новое масло стало черным как смоль; это нормально и не является причиной для немедленной повторной замены масла.
Стоимость профессиональной замены масла в дизельном двигателе может быть в два-четыре раза больше, чем в газовом двигателе. Это может быть дополнительной мотивацией для выполнения этой относительно простой работы самостоятельно.
Поскольку процедура одинакова, все инструкции по замене масла и масляных фильтров в обычных автомобилях относятся к дизелям, за исключением кодов классификации масел. (Коды классификации автомобильных масел говорят вам, какое масло следует использовать при определенных условиях.)
Проверьте символ API для дизельного топлива.
По мере появления на рынке новых и улучшенных масел эти коды изменились с оригинального CA на CB, затем CC и так далее, вплоть до CJ.
Каждый новый уровень может заменить предыдущие, а самые ранние масла считаются устаревшими.Если вашему автомобилю уже несколько лет, в руководстве по эксплуатации будет указано, какое масло следует использовать по категории API. В руководстве также указывается класс вязкости в виде числа, которому предшествуют инициалы «SAE». Этот класс относится к «весу» масла и температурным условиям, при которых оно будет течь. Смазочное масло для дизельных двигателей имеет тот же вес, что и масло для обычных транспортных средств.
Чтобы убедиться, что вы заливаете в свой автомобиль дизельное масло самого высокого качества, ознакомьтесь с самыми последними классификационными кодами API в своем дилерском центре или магазине автозапчастей или посетите веб-сайт Американского института нефти (API), чтобы узнать о моторном масле. Руководство.
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей.
Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников.
Эту статью можно найти в категории:
- Общий ремонт и обслуживание автомобилей,
Масло для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации
Масло Black Diamond OUTLAW
73,95 $ — 73,95 $
Добавить в корзину
Оценка 5,00 из 5 на основе 12 оценок покупателей
(18 отзывов покупателей)
МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК
100% ФОРМУЛА ПАО!
На основе нанотехнологии FR3
Black Diamond Outlaw 15W-40 представляет собой 100% чистое поли-альфа-олефиновое (ПАО) синтетическое масло группы IV, для которого требуется очень небольшое количество присадок, улучшающих вязкость, чтобы соответствовать спецификациям по массе.
. Сочетание нашей запатентованной нанотехнологии FR3 и пакета присадок CK-4 обеспечивает непревзойденный уровень долговечности и производительности, дольше сохраняя чистоту масла и увеличивая пробег и мощность.
Артикул: БДГАЛЗ Категория: Моторное масло
Характеристики
- Повышенное щелочное число
- Уровень цинка почти в 3 раза выше, чем в маслах CK-4
- Содержание сурьмы более 400 частей на миллион
- Улучшенная защита пограничного слоя
- Расширение диапазона рабочих температур
- Повышает экономию топлива до 3%
- Увеличивает мощность до 3%
- Уменьшает трение
- Увеличивает интервал замены масла
- Увеличивает прочность пленки
- Повышает устойчивость к окислению
- Улучшает контроль аэрации
- Снижает рабочую температуру
- Уменьшает износ
- Уменьшает сдвиг
- Уменьшает образование отложений
- Снижает шум и вибрацию
- Защита от ржавчины
Преимущества
Hot Shot’s Secret Black Diamond Outlaw Oil — это наиболее полное из доступных дизельных масел.
Мало того, что это 100% PAO синтетическое, оно также включает надежное общее щелочное число (TBN) 14, противозадирные присадки (включая цинк) и смешано с нашей запатентованной нанотехнологией FR3 и дополнительной добавкой CK-4. Это означает, что Black Diamond Outlaw обеспечивает непревзойденную защиту и эффективность по сравнению с другими маслами на рынке.
Чем сильнее вы запускаете свой дизель, тем больше защиты вам нужно, и Black Diamond Outlaw предлагает именно это. С почти 3-кратным количеством цинка, требуемым API для спецификации CK-4, защита от износа никогда не будет проблемой. Ваше масло будет дольше оставаться чистым, защитит от образования отложений и сдвига, а также обеспечит увеличение мощности и экономию топлива до 3%.
Black Diamond Outlaw не предназначен для автомобилей с сажевыми фильтрами (DPF), каталитическими нейтрализаторами, рециркуляцией отработавших газов или другим оборудованием для очистки отработавших газов, поскольку эти системы могут быть повреждены из-за их низкой устойчивости к цинку.
Предназначен только для бездорожья. Доступно в 15W-40.
- КОНСУЛЬТАЦИЯ ЭКСПЕРТА ПО ДИЗЕЛЬНЫМ ТЕЛАМ
- 100% УДОВЛЕТВОРЕНИЕ или возврат денег
- ГАРАНТИРОВАННО не аннулирует гарантию производителя
- Как использовать
- Почему это работает
- Наука
- Гарантия возврата денег
- Видео
- Технические данные
- Отзывы (29)
Black Diamond Outlaw 15W-40 рекомендуется для большегрузных автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и промышленной техники, буровых установок, стационарных двигателей, двигателей с турбонаддувом и гоночных двигателей, где требуется повышенная защита и TBN.
Black Diamond Outlaw 15W-40 не предназначено для автомобилей с сажевым фильтром, каталитическими нейтрализаторами, рециркуляцией отработавших газов или другим оборудованием для очистки отработавших газов, так как это может привести к повреждению этих систем.
Black Diamond Outlaw 15W-40 можно эксплуатировать в 3 раза дольше, чем рекомендовано производителем. При совместном использовании масляного фильтра Frantz Bypass, программы планового анализа масла и усилителя TBN Hot Shot Secret ваше масло может прослужить до 100 000 миль. Ваш масляный фильтр следует менять с интервалом, рекомендованным производителем, даже если ваше масло соответствует спецификации.
Использование современных дизельных масел CJ-4 и CK-4 ограничено в соответствии с государственными стандартами. Некоторые присадки, которые помогли сделать дизельное масло таким надежным, теперь исчезли.
Масло Hot Shot Secret Black Diamond Outlaw устраняет эти проблемы, добавляя больше цинка, добавляя в масло больше моющих и диспергирующих присадок и смешивая его с нашей запатентованной нанотехнологией FR3.
Это обеспечивает исключительную защиту от износа, увеличение мощности и экономии топлива, а также меньшее образование шлама. Обладая более высоким содержанием цинка, Black Diamond Outlaw обеспечивает в 3 раза большую защиту от износа по сравнению с традиционными маслами CK-4.
Black Diamond Outlaw также на 100% состоит из PAO Synthetic. Это означает, что масло будет оставаться чистым дольше и лучше сопротивляться сдвигу, термическому разрушению и позволяет увеличить интервалы замены масла. Black Diamond Outlaw не предназначен для автомобилей с сажевыми фильтрами (DPF), каталитическими нейтрализаторами, рециркуляцией отработавших газов или другим оборудованием для очистки отработавших газов, так как это может привести к повреждению этих систем. Предназначен только для бездорожья.
Согласно утвержденным правительством спецификациям для дизельных масел CJ-4 и CK-4 было удалено множество присадок, делающих дизельные масла такими прочными. Hot Shot’s Secret Black Diamond Outlaw возвращает эти утраченные свойства и является наиболее полным доступным дизельным маслом.
Оно имеет самый высокий показатель общего щелочного числа (TBN) и самый высокий пакет противозадирных присадок, который включает цинк, из всех наших масел.
Мы выбрали наше масло PAO Adrenaline Racing Oil в качестве отправной точки для Black Diamond Outlaw и добавили дополнительную присадку CK-4, противозадирные присадки и бустер TBN. Имея почти 15 TBN, Black Diamond Outlaw превосходит спецификацию CK-4 на 150%, а количество цинка почти в 3 раза превышает требования API для спецификации CK-4.
Повышенное щелочное число обеспечивает непревзойденную защиту от кислотных условий, встречающихся в природе в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Чем интенсивнее вы запускаете свой дизель, тем больше защиты вам понадобится. Black Diamond Outlaw дает вам все преимущества новейших технологий смазки PAO-масла, включая молекулярную, окислительную, термическую стабильность и стабильность пакета присадок, но теперь с дополнительной защитой, которую мы не видели годами.
Будучи на 100% синтетическим PAO, Hot Shot’s Secret Black Diamond Outlaw обеспечивает гораздо больше преимуществ, чем другие синтетические или обычные масла.
Высокий индекс вязкости ПАО требует меньшего количества присадок, улучшающих вязкость, чтобы соответствовать спецификациям веса. Расщепление присадок, улучшающих вязкость, будет разжижать ваше масло механическими средствами при продавливании через коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительных валов, толкатели, а также между штоками клапанов и наконечниками коромысел. Уменьшение количества присадок, улучшающих вязкость, необходимых в вашем масле, снижает степень механического сдвига. Это предотвратит потерю вязкости масла и сохранит его в соответствии со спецификацией, а также обеспечит более стабильную работу масла и двигателя.
Истинная синтетическая природа ПАО препятствует окислению при высоких температурах благодаря их химической структуре. ПАО имеют полностью насыщенную линейную структуру, к которой присоединены алкильные функциональные группы, что придает им уникальную стойкость к окислению и свойства текучести на холоде. Ваш двигатель будет полностью защищен от износа при холодном пуске и в процессе эксплуатации.
ПАО также являются более чистыми маслами с меньшим количеством примесей с самого начала. Это означает, что ваше масло станет чище и останется чистым на протяжении всего срока службы. Наш пакет противозадирных присадок с невероятно высоким содержанием цинка и сурьмы защитит вас от наихудших возможных сценариев, когда вам понадобится граничная смазка. Синергия между цинком и сурьмой и их реакции с фосфором и серой обеспечивают более прочную многослойную трибопленку на поверхности, чем каждый из компонентов в отдельности, что еще больше повышает противоизносные и противозадирные свойства.
Как и все наши масла, вы получаете снижение трения и защиту от износа благодаря нашей тройной запатентованной нанотехнологии FR3. Если вы ищете самое надежное дизельное масло из доступных, Black Diamond Outlaw — это масло для вас. Black Diamond Outlaw не предназначен для автомобилей с сажевыми фильтрами (DPF), каталитическими нейтрализаторами, рециркуляцией отработавших газов или другим оборудованием для очистки отработавших газов, так как это может привести к повреждению этих систем.
