Вязкость веретенного масла: Веретенное масло — что это: применение, состав, характеристики

Веретенное масло. Основные характеристики и сферы применения

Веретенное масло известно человечеству более 200 лет. В состав первых «веретенок» входил деготь и растительное масло. Однако такой защитный слой долго не выдерживал и требовал частой замены. Формулу масла усовершенствовали, она используются и по сей день.

Давайте разберемся, из чего состоит и для чего применяется сегодня веретенное масло.

Свое название веретенное масло получило по назначению в старину – его применяли для смазки веретен промышленных прядильных машин. Масло заливалось на длительный срок, не меняло свойств от перегрева и могло пополняться прямо во время работы станков.

Сегодня этот продукт достаточно активно применяется в промышленности и быту.


Веретенное масло относится к категории гидравлических. Оно не содержит гудронов и загустителей, поэтому обладает сравнительно низкой вязкостью и используется, как правило, в мало- и средненагруженных механизмах с большими скоростями вращения.


В состав современных «веретенок» могут входить присадки, которые защищают поверхности деталей от возникновения коррозии и воздействия агрессивных окружающих сред.

Для промышленного применения веретенное масло выпускается в бочках и цистернах. Оно используется:

  • Для смазывания деталей, подверженных трению: шестерней, подшипников, направляющих, узлы швейных и вязальных машин
  • В качестве гидравлической жидкости для дорожной, строительной техники, металлообрабатывающих станков
  • В военной сфере – для заполнения гидравлических цилиндров лафетов
  • Как компонент смазочных материалов

Необходимо учитывать, что диапазон рабочих температур веретенного масла составляет от -35 до +100 °С, однако оно может перенести кратковременный нагрев до 120 °С. При более длительном воздействии высоких температур защитная пленка будет истончаться вплоть до полного исчезновения.

Оптимальная температура использования масла – +50-60 °С.

Кинематическая вязкость веретенного масла при температуре +40 °С составляет около 16-22 мм2/с, при -40 °С этот показатель не превышает 20000 мм2/с. Температура застывания масла не выше -45 °С, а температура вспышки не ниже +165 °С.

В быту веретенное масло применяется чаще всего в качестве гидравлической жидкости или масла для цепей, петель, бензопил. Для индивидуального использования продукт выпускается во флаконах с узким носиком.


Основные преимущества веретенного масла

  • Стабильность эксплуатационных характеристик
  • Повышенный уровень чистоты
  • Устойчивость к воздействию внешней среды
  • Высокая степень защиты механизмов от износа и коррозии
  • Совместимость с различными легированными смазками аналогичного уровня вязкости
  • Дешевизна и простота производства

Веретенное масло производится из парафинистой нефти, характеризующейся малым или средним процентным содержанием серы. Процесс изготовления «веретенки» выполняется по специально отработанной технологии: вначале нефтяная смесь проходит селективную помощи фенола. На следующем этапе выполняется депарафинизация масла.


Для улучшения эксплуатационных свойств в состав продукта вводятся специальные антиокислительные присадки, которые получают посредством гидрогенизации. Наличие подобных добавок позволяет предотвратить процесс окисления масла при контакте с агрессивной внешней средой.


Кроме этого, наличие антиоксидантных присадок исключает возможность образования эмульсий и позволяет увеличить срок хранения веретенного масла.

Веретенное масло имеет определенную маркировку с буквами и цифрами. Буква «И» обозначает индустриальное предназначение материала, цифры – его кинематическую вязкость при температуре +50 С, буква «А» после цифр – чистоту смазки и отсутствие загущающих присадок. Иногда прибавляются и другие буквы. «У», к примеру, обозначает «улучшенное», «М» – минеральное, «Г» – гидравлическое.

В зависимости от технических характеристик масляной смеси, «веретенка» делится на несколько типов: И-12 А,И-20 A, И-40 А, И-50 А, производство которых выполняется согласно ГОСТу-20799-88.

В зависимости от области применения веретенные масла делятся на группы:

  • Для узлов легкой и средней нагрузки (подшипников, шпинделей)
  • Для направляющих скольжения
  • Для гидравлических систем.

По составу веретенные масла бывают:

  • Дистиллятными: производятся из мазутов и малосернистых нефтей, обладают невысокими смазывающими свойствами, применяются для обеспечения термостабильности в различных аппаратах
  • Остаточными: возникают в результате деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков, обладают повышенными смазочными свойствами, но уступают дистиллятам по вязкости и термостабильности
  • Компаундированными: представляют собой смесь остаточных и дистиллятных масел в пропорции, которая варьируется в зависимости от потребностей, но всегда соответствует ГОСТу

Подбирать веретенное масло следует с учетом условий эксплуатации и особенностей оборудования.

Обязательно необходимо оценить температурный режим окружающей среды. Самый низкий показатель не должен быть ниже рабочей температуры масла. В противном случае оно застынет, и механизм перестанет запускаться.

Вязкости масла нужно уделить особое внимание, учитывая, что по мере работы оборудования этот показатель растет. При нагреве в процессе работы вязкость, наоборот, падает, и может произойти утечка смазочной жидкости, что снизит производительность оборудования.


Чем выше механическая нагрузка на узлы, тем бОльшим коэффициентом вязкости должно обладать веретенное масло. Для слабонагруженных и быстроходных механизмов подойдет жидкость с небольшим показателем вязкости.

Срок службы «веретенки» напрямую зависит от соответствия состава и технических характеристик масла требованиям ГОСТа, правильности выбора нужной марки. Именно поэтому рматериалы екомендуется покупать у официальных дистрибьюторов известных брендов.

В ходе эксплуатации веретенные масла окисляются, обводняются, засоряются механическими примесями (пылью, ржавчиной, окалиной, мелкой стружкой). Это меняет их химический состав, вызывает ускоренный износ контактирующих деталей из-за абразивного воздействия твердых частиц.

Чтобы продлить срок службы веретенных масел, в них вводят антиокислительные присадки. Для очистки от загрязнений применяют физические, физико-химические и химические способы.

Если ухудшение технических характеристик «веретенки» вызвано изменением химического состава, ее следует заменить. Повторное применение возможно только после регенерации на специальных установках.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (3 оценки)

Масло веретенное АУ

 Веретенное масло АУ (ТУ 38. 1011232-89) — маловязкое дистиллятное масло из низкозастывающих нефтей. Масло АУ (веретенка) обладает хорошей вязкостно-температурной характеристикой и высокими антикоррозионными свойствами.

Эксплуатационные характеристики:
Веретенное масло применяется для смазки быстроходных двигателей малой мощности, шарико — и роликоподшипников, шпинделей шлифовальных станков.
Масло веретенное АУ имеет среднюю вязкость. Применяется для смазки ручных механизированных инструментов, доводочных механизмов. Применяют его и для непродолжительной защиты деталей от коррозии на промежуточных стадиях обработки.

Веретенное масло не действует на металлы, но разрушает резиновые и кожаные уплотнения и сильно сгущается при низких температурах.
Веретенное масло АУ может используется в подвижных сочленениях шасси и некоторых узлах вооружения, в качестве смазочного в компрессорах холодильных систем.
Масло для станка Веретенное АУ обеспечивает пуск гидросистем при температуре до -30°С. Кратковременный максимально допустимый температурный предел использования веретенного масла АУ до + 125°С. Оптимальный режим использования: от +50 до +60°С.
Масло шпиндельное АУ относится к наиболее простой группе гидравлических масел HH по ИСО 6743/4. В некоторых случаях может быть заменено маслом ВМГЗ — 45.

Физико-химические показатели:

Наименование показателя
Норма по ГОСТ (ТУ)
Кинематическая вязкость, мм2/с:

при40°С

16-22

при-40°С, не более

1300
Температура,°С:

вспышки в открытом тигле, не ниже

165

застывания, не выше

-45
Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,05
Цвет, ед. ЦНТ, не более 2,5
Плотность при 20°С, кг/м3, не более
890
Зольность, %, не более 0,005
Массовая доля серы, %, не более 1,0
Содержание механических примесей отсутствие
Содержание воды отсутствие


Спецификации/допуски производителей:

Тара/Емкость: 20л, 216,5 литров

  • Назад

ВЕРЕТЕННОЕ МАСЛО — Phillips 66 Lubricants

ВЕРЕТЕННОЕ МАСЛО

МАСЛО ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ ШПИНДЕЛЕЙ

Phillips 66® Spindle Oil — высококачественное масло для подшипников шпинделей, разработанное для смазывания подшипников высокоскоростных шпинделей в станках и текстильном оборудовании.

Интересные ссылки

Особенности и преимущества

  • Превосходная стойкость к окислению и термическая стабильность
  • Длительный срок службы для снижения затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание
  • Защищает от износа
  • Отличные характеристики маслянистости (ISO VG 2 и 15)
  • Защищает от ржавчины и коррозии
  • Отличные водоотделяющие свойства
  • Отличные низкотемпературные свойства
  • Прозрачный цвет 15015 Не оставляет пятен пеноотделитель

Применение

  • Горизонтальные, вертикальные, станочные, коленчатые и револьверные фрезерные станки с ЧПУ
  • Высокоскоростные игольчатые и шпиндельные подшипники в промышленном, сельскохозяйственном и текстильном оборудовании
  • Гидравлические системы низкого давления, для которых требуется маловязкое масло

Технические детали

  • Класс ISO: 2
  • Класс ISO: 6
  • Класс ISO: 10
  • Класс ISO: 15
  • Класс ISO: 22
  • Класс ISO: 2
  • Лицензии и разрешения

    Н/Д

    Дополнительные сведения

    Класс ISO 2
    Удельный вес при 60°F 0,806
    Плотность, фунт/галлон при 60°F 6,71
    Цвет, ASTM D1500 0,5
    Температура вспышки (COC), °C (°F) 99 (210)
    Температура застывания, °C (°F) -40 (-40)
    Вязкость
    сСт при 40°C 2. 1
    сСт при 100°C 1
    SUS при 100°F 33
    SUS при 210°F 29
    Кислотное число, ASTM D664, мг КОН/г 0,04
    Коррозия меди, ASTM D130
    Четырехшариковый износ, ASTM D4172, диаметр царапины, мм 0,52
    Испытание на коррозию, ASTM D665 A&B Пройти
  • Класс ISO: 6
  • Лицензии и разрешения

    Н/Д

    Дополнительные сведения

    Класс ISO 6
    Удельный вес при 60°F 0,833
    Плотность, фунт/галлон при 60°F 6,94
    Цвет, ASTM D1500 0,5
    Температура вспышки (COC), °C (°F) 150 (302)
    Температура застывания, °C (°F) -40 (-40)
    Вязкость
    сСт при 40°C 5. 1
    сСт при 100°C 1,7
    SUS при 100°F 44
    SUS при 210°F 32
    Кислотное число, ASTM D664, мг КОН/г 0,04
    Коррозия меди, ASTM D130
    Четырехшариковый износ, ASTM D4172, диаметр царапины, мм 0,49
    Испытание на коррозию, ASTM D665 A&B Пройти
  • Класс ISO: 10
  • Лицензии и разрешения

    Н/Д

    Дополнительные сведения

    Класс ISO 10
    Удельный вес при 60°F 0,848
    Плотность, фунт/галлон при 60°F 7,06
    Цвет, ASTM D1500 0,5
    Температура вспышки (COC), °C (°F) 171 (340)
    Температура застывания, °C (°F)-36 (-33)
    Вязкость
    сСт при 40°C 10
    сСт при 100°C 2,6
    SUS при 100°F 61
    SUS при 210°F 35
    Кислотное число, ASTM D664, мг КОН/г 0,03
    Коррозия меди, ASTM D130
    Четырехшариковый износ, ASTM D4172, диаметр царапины, мм 0,42
    Испытание на коррозию, ASTM D665 A&B Пройти
  • Класс ISO: 15
  • Лицензии и разрешения

    Н/Д

    Дополнительные сведения

    Класс ISO 15
    Удельный вес при 60°F 0,852
    Плотность, фунт/галлон при 60°F 7,09
    Цвет, ASTM D1500 0,5
    Температура вспышки (COC), °C (°F) 168 (335)
    Температура застывания, °C (°F)-36 (-33)
    Вязкость
    сСт при 40°C 15,1
    сСт при 100°C 3,4
    SUS при 100°F 83
    SUS при 210°F 38
    Кислотное число, ASTM D664, мг КОН/г 0,01
    Коррозия меди, ASTM D130
    Четырехшариковый износ, ASTM D4172, диаметр царапины, мм
    Испытание на коррозию, ASTM D665 A&B Пройти
  • Класс ISO: 22
  • Лицензии и разрешения

    Н/Д

    Дополнительные сведения

    Класс ISO 22
    Удельный вес при 60°F 0,856
    Плотность, фунт/галлон при 60°F 7,13
    Цвет, ASTM D1500 0,5
    Температура вспышки (COC), °C (°F) 188 (370)
    Температура застывания, °C (°F)-37 (-35)
    Вязкость
    сСт при 40°C 22,1
    сСт при 100°C 4,4
    SUS при 100°F 115
    SUS при 210°F 41
    Кислотное число, ASTM D664, мг КОН/г 0,03
    Коррозия меди, ASTM D130
    Четырехшариковый износ, ASTM D4172, диаметр царапины, мм 0,41
    Испытание на коррозию, ASTM D665 A&B Пройти

Масло Mobil Velocite™, пронумерованная серия

Масло Mobil Velocite™, пронумерованная серия

Mobil Industrial, США

Посмотреть Масло Mobil Velocite № серии

Шпиндельные и гидравлические масла

Описание продукта

Масла Mobil Velocite™ Oil Numbered Series — это продукты с премиальными характеристиками, в первую очередь предназначенные для смазывания высокоскоростных шпинделей станков. Они также используются в некоторых важных гидравлических, циркуляционных системах и масленках для воздушных линий, где выбран соответствующий класс вязкости. Они изготовлены из отборных высококачественных базовых масел с низкой вязкостью и присадок, которые обеспечивают хорошую стойкость к окислению и защиту от ржавчины и коррозии. Они обладают очень хорошей стойкостью к пенообразованию и легко отделяются от воды.

 

Особенности и преимущества

Пронумерованные серии масел Mobil Velocite обеспечивают исключительную смазку подшипников с жесткими допусками, что помогает поддерживать охлаждение подшипников и помогает поддерживать точность, необходимую для многих современных критических станков. Хотя масла серии Mobil Velocite Oil Numbered Series были разработаны для подшипников шпинделя, они обладают свойствами, необходимыми для работы в качестве гидравлических и циркуляционных масел низкого давления, если выбрана соответствующая вязкость. Эта функция может помочь свести к минимуму затраты на хранение запасов и снизить вероятность неправильного применения продукта.

 

Особенности

Преимущества и потенциальные выгоды

Хорошая стойкость к окислению

Помогает уменьшить образование критических отложений

Увеличивает срок службы масла

Очень хорошая защита от ржавчины и коррозии

Увеличивает срок службы оборудования

Обеспечивает повышенную точность в течение длительного времени

Эффективное отделение воды

Противостоит образованию эмульсии

Предотвращает попадание влаги в критические зоны смазки

Позволяет легко удалять влагу из резервуаров системы

 

Применение

     • Высокоскоростные шпиндельные подшипники в станках и оборудовании, где требуются высокие скорости и малые зазоры

     •  Прецизионные шлифовальные станки, токарные станки, координатно-расточные станки и копировальные механизмы • Не рекомендуется масло Velocite 3     9000 для шпиндельных подшипников с нулевым зазором, которые работают с очень малыми зазорами

     •  Для шпиндельных подшипников скольжения, имеющих большие зазоры, выбор вязкости зависит от соотношения между зазором и скоростью вращения шпинделя

     •  Гидравлические системы низкого давления, где выбирается соответствующая вязкость

     •  Масленки для воздушных линий (Mobil Velocite Oil No. 10 )

     •  Для некоторых чувствительных инструментов, таких как телескопы, лабораторное оборудование и т. д.0073

Недвижимость

№ 3

№ 4

№ 6

№ 8

№ 10

Класс

ИСО 2

ИСО 10

ИСО 15

ИСО 22

Коррозия медной полосы, 3 ч, 100°С, оценка, ASTM D130

Коррозия медной полосы, 3 ч, 60°С, оценка, ASTM D130

Плотность при 15°С, кг/л, ASTM D4052

0,802

0,822

0,844

0,854

0,862

Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92

84

102

180

194

212

Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445

2,62

3,28

4

Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445

2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *