ВАЗ 2106 | Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
Руководства → ВАЗ → 2106 (Жигули)
Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.
Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.
Карбюратор
Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:
|
Автомобили без катализатора
Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.
|
Без измерителя содержания СО
|
С помощью измерителя содержания СО
|
Система многопозиционного впрыска
Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.
Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т.
е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.
|
Система центрального впрыска
Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.
|
Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.
Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.
Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска.
Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.
Воздушный фильтр
| Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di. |
Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.
Обороты холостого хода некоторых двигателей автомобилей ВАЗ
Разные двигатели автомобилей ВАЗ имеют разные обороты холостого хода (ХХ).
Рассмотрим какие обороты ХХ необходимы для некоторых карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ рассматриваемых на нашем сайте. Чтобы в случае возникновения необходимости их регулировки было на что ориентироваться.
Какие обороты холостого хода необходимы для двигателей ВАЗ?
1. Двигатели 2101, 2103, 2105, 2106 автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107.
Рекомендуемые обороты коленчатого вала на холостом ходу для этих двигателей с карбюратором Озон 850-900 об/мин.
Если на двигатель установлен карбюратор Солекс (например, Солекс 21051-1107010 или любой другой), то обороты холостого хода должны составлять 750-800 об/мин.
Регулировка оборотов ХХ производится двумя винтами на карбюраторе (Озон). Один из них — винт «количества» топливной смеси перекрывает выходное отверстие системы холостого хода (СХХ) и регулирует объем топливной смеси, поступающей в двигатель на холостом ходу.
Другой — винт «качества» установлен в эмульсионный канал СХХ карбюратора и регулирует объем топливной эмульсии добавляемой в топливную смесь.
Помимо винтов «количества» и «качества» имеется еще один регулировочный винт. Это подстроечный (регулировочный) винт добавки дополнительного воздуха в систему холостого хода.
Он позволяет подавать дополнительную дозу воздуха из первой смесительной камеры в эмульсионный канал системы холостого хода (СХХ) и тем самым снижать переобогащение топливной смеси.
Регулировка холостого хода двигателей автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 с карбюратором Солекс аналогична описанной ниже.
2. Двигатели 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Рекомендуемые обороты коленчатого вала на холостом ходу для этих двигателей 750-800 об/мин.
Регулировка оборотов ХХ производится двумя винтами на карбюраторе (Солекс). Один из них — винт «количества» топливной смеси приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры регулируя поток воздуха проходящего через карбюратор.
А второй — винт «качества» — изменяет величину выходного отверстия системы ХХ тем самым регулирует объем топливной эмульсии попадающей в топливную смесь на холостом ходу.
Винт качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, в специальном канале (на изображении канал разрезан для наглядности)Регулировку оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс рекомендуется проводить раз в полгода или при возникновении проблем с работой двигателя. См. «Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс».
3. Двигатели 2121, 21213 автомобилей Нива 2121, 21213.
Регулировочные винты холостого хода карбюратора 21073 СолексОбороты холостого хода двигателя 21213 1,7 л с карбюратором Солекс 21073-1107010 должны находится в пределах 750-800 об/мин (для автомобиля Нива 21213).
Регулировка оборотов ХХ производится так же двумя винтами на карбюраторе (Солекс 21073). Один из них — винт «количества» топливной смеси приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры регулируя поток воздуха проходящего через карбюратор.
А второй — винт «качества» — изменяет величину выходного отверстия системы ХХ тем самым регулирует объем топливной эмульсии попадающей в топливную смесь на холостом ходу. См. «Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс».
Обороты холостого хода двигателя 2121 (1,6 л) с карбюратором Озон автомобиля Нива 2121 должны находится в пределах 850-900 об/мин.
Как и на автомобилях 2104, 2105, 2107 регулировка оборотов ХХ производится двумя винтами на карбюраторе (Озон). Один из них — винт «количества», другой — винт «количества».
Примечания и дополнения
— Обороты холостого хода инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ регулируются контроллером (ЭБУ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД) при помощи регулятора холостого хода (РХХ) и ручной регулировке не подлежат.
Обычно они составляют 650-750 об/мин.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ
— Настройка системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107
— Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс
— На сколько оборотов заворачивать винты качества и количества Озон
— На сколько оборотов заворачивать винт качества и количества Солекс
— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке
Подписывайтесь на нас!
LS Основы настройки холостого хода с помощью тюнеров HP
Если вы настраиваете заводской двигатель LS с помощью перепрошивки, возможно, вам не нужно уделять слишком много внимания настройке холостого хода. Когда у вас есть стандартный двигатель, при условии, что калибровка вашего датчика массового расхода воздуха правильная, вы должны быть настроены, и стандартная конфигурация холостого хода не требует каких-либо изменений. Однако, если вы начнете вносить более серьезные изменения, ваша настройка скорости холостого хода пострадает.
Читайте дальше, чтобы узнать, как решить эту проблему и обеспечить идеальную работу вашего автомобиля GM на холостом ходу, независимо от того, достаточно ли жарко, чтобы сварить яйцо на капоте, или достаточно холодно, чтобы заморозить это яйцо.
В этой статье: Будьте реалистом | Убедитесь, что ваши таблицы верны | Базовый воздушный поток | Адаптивный контроль холостого хода | Заключение
Будьте реалистичны с вашими целевыми оборотами холостого хода
Нередко, когда кто-то устанавливает большой агрессивный кулачок, в конечном итоге получается значительное улучшение мощности и крутящего момента на более высоких оборотах. Однако бесплатных обедов не бывает, а дополнительная подъемная сила, продолжительность и перекрытие, которые дают прирост от средних до высоких оборотов, могут значительно снизить объемный КПД двигателя в области низких оборотов. Это оставляет вас с автомобилем, который очень плохо работает на холостом ходу и заставляет вас чесать голову, думая: «Где я ошибся ?!» Вот почему важно приложить много усилий для настройки холостого хода, чтобы воспроизвести качество, которое вы ожидаете от заводского автомобиля.
Со стандартным LS заводская скорость холостого хода будет около 550-600 об/мин. Когда вы модифицируете этот двигатель и установите большой агрессивный кулачок, вам нужно учитывать, на каких оборотах этот двигатель теперь захочет работать на холостом ходу. Вы должны убедиться, что ваша целевая скорость холостого хода разумна. Это зависит от размера вашей камеры, подъема и продолжительности. Чтобы дать вам представление, если вы находитесь в области 240 градусов, 50 тысяч продолжительность, вам, вероятно, потребуется скорость холостого хода около 800-850 об / мин. Если вы неразумны с этой целью, вы теряете время, пытаясь заставить движок делать то, что ему неудобно.
Если вы имеете дело с автоматической коробкой передач с заводским гидротрансформатором, это может поставить вас в тупик. Заводской гидротрансформатор рассчитан на заводской кулачок и холостой ход. Когда автомобиль находится в движении, если вы уберете ногу с педали тормоза, автомобиль может стать напористым и ехать вперед, поэтому вам нужно иметь это в виду.
Если вас это не устраивает, вы можете рассмотреть преобразователь с высоким срывом, который лучше подходит для агрессивного кулачка.
Убедитесь, что ваши таблицы топлива и воспламенения верны
Чтобы настроить регулятор холостого хода, первое, с чего вам нужно начать, это правильно настроить таблицы топлива и зажигания. Слишком часто, как с перепрошивкой, так и с автономными платформами, тюнеры пытаются решить проблемы с холостым ходом, играя с параметрами скорости холостого хода, когда реальная проблема заключается просто в том, что соотношение воздух-топливо слишком обеднено, и двигатель просто не доволен холостым ходом. Эта же проблема может быть вызвана слишком богатым соотношением воздух-топливо и большими шагами в таблице воспламенения.
Начиная с вкладки бездействия ниже, очевидно, что здесь вы будете выполнять большую часть настройки. Здесь вы можете видеть, что у вас есть две вкладки, RPM и воздушный поток.
При нажатии на базовую уставку открывается таблица ниже.
Это показывает ваши цели на холостом ходу в зависимости от того, находитесь ли вы на передаче или на парковке / нейтральной передаче, а также от температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя. Вы можете видеть, что когда двигатель холодный, целью является 850 об/мин. По мере прогрева двигателя скорость снижается до 550 об/мин. Ранее мы упоминали, что с агрессивным кулачком вам, возможно, придется работать на холостом ходу при 750–850 в нормальной рабочей зоне. В этом случае вы также должны увеличить более холодные области, может быть, не на 300 об/мин, но вы, возможно, захотите перейти с 850 об/мин до 9.50 об/мин.
Двигаясь дальше, у вас есть вкладка холостого воздушного потока. Первый параметр, который мы рассмотрим в эффективной области, — это максимальный процент. Вокруг этого много путаницы, даже от людей, знакомых с тюнингом автомобилей GM. Вам не нужно трогать это число, когда вы имеете дело со стандартным двигателем со стандартным распредвалом. Когда вы настраиваете двигатель с агрессивным кулачком, особенно когда он холодный, вы можете делать все остальные изменения под солнцем, но если вы не измените этот параметр, вы не получите достаточного перепуска воздуха через корпус дроссельной заслонки, чтобы заставить двигатель работать на холостом ходу, когда он холодный.
Вы, вероятно, обнаружите, что положение дроссельной заслонки плоские линии около 25%.
На стандартном двигателе максимальное процентное значение установлено чуть ниже 2%, чтобы ограничить максимальное используемое открытие дроссельной заслонки. Некоторые тюнеры прибегают к сверлению отверстий в дроссельной заслонке, чтобы пропускать больше воздуха через дроссельную заслонку, когда она закрыта. Не будьте одним из тех людей. Это не только некрасиво, но и может вызвать проблемы в будущем, и это совершенно не нужно. Вместо этого вы можете просто изменить максимальный процент, чтобы разрешить большее открытие дроссельной заслонки во время управления холостым ходом. Вносимые здесь изменения будут зависеть от размера вашей камеры. С действительно агрессивным кулачком вам, возможно, придется увеличить его до 4%, чтобы обеспечить больший диапазон открытия дроссельной заслонки, чтобы пропускать больше воздуха. Если вы увеличите его и обнаружите, что положение дроссельной заслонки по-прежнему ровное на уровне около 25%, вам просто нужно увеличить его еще немного.
Имейте в виду, что вам понадобится ровно столько, чтобы ваш двигатель работал на холостом ходу в холодном состоянии, поэтому не вносите массовые изменения здесь.
Настройки базового рабочего воздушного потока
Далее, под базовым рабочим воздушным потоком у вас есть окончательная таблица минимального воздушного потока. Это показывает минимальный воздушный поток относительно того, на какой передаче вы находитесь, и ваши обороты воздушного потока на холостом ходу. Это сообщает двигателю, какой поток воздуха, по прогнозам, потребуется для холостого хода, который устанавливает конкретное положение дроссельной заслонки, которое будет использоваться. Как и в случае с таблицей целевых скоростей холостого хода, вам не нужно будет вносить изменения в эту таблицу со стандартным двигателем, однако, когда у вас агрессивный кулачок, потребуется гораздо больший поток воздуха. Например, в диапазоне от 600 до 1000 об/мин эти цифры нужно будет значительно увеличить, возможно, на целых 50%.
Эта таблица может немного отличаться в зависимости от модуля управления двигателем и автомобиля, с которым вы работаете. Например, ниже приведен эквивалентный график для Gen 3 LS1. На этот раз у вас есть минимальный расход воздуха относительно температуры охлаждающей жидкости редуктора и двигателя.
Отсюда вы можете использовать функцию гистограммы в программном обеспечении сканера VCM, чтобы помочь вам правильно заполнить эту таблицу. Для этого вам нужно настроить гистограмму с теми же контрольными точками, что и в этой таблице. Как вы можете видеть на изображении ниже, есть несколько параметров, которые вы можете изменить. Здесь мы установили его для регистрации массового расхода воздуха, т. е. массы воздуха, необходимой для работы двигателя на холостом ходу. Затем мы используем температуру охлаждающей жидкости двигателя на нашей горизонтальной оси и скопировали значения из нашей таблицы расхода воздуха на холостом ходу.
Идея, когда вы дойдете до этого момента, заключается в том, что двигатель работает хорошо, но базовые таблицы расхода воздуха могут быть неправильными.
Теперь, когда вы настроили таблицу, вы можете начать запись данных. В идеале вы хотите начать это с каменного холода. Климат, в котором вы живете, определит, насколько низко в таблице вы сможете собирать данные. По мере заполнения гистограммы она будет усреднять значения и давать отличный набор данных, которые вы сможете скопировать прямо обратно в свою базовую таблицу рабочих потоков воздуха. Затем вы можете использовать тренд для экстраполяции на области таблицы, из которых вам не удалось собрать данные.
В зависимости от того, насколько точным вы хотите быть и сколько у вас есть времени, чтобы получить данные, когда автомобиль находится на передаче и в парковке/нейтральном положении, у вас есть два варианта. Вы можете собрать данные, когда автомобиль находится в режиме парковки/нейтральной передачи, а затем добавить один или два к результату для ряда передач. Кроме того, вы можете запустить один, а затем вернуться на следующий день, когда машина снова остынет, и запустить другой, чтобы получить более точные результаты.
Совет для профессионалов: добавьте один-два грамма к числам на гистограмме. Это сделано для того, чтобы учесть небольшое падение оборотов в минуту, когда вы вернетесь к холостому ходу, и будет означать, что холостой ход будет удерживаться и не упадет ниже вашего целевого значения.
Адаптивное управление холостым ходом
Адаптивное управление холостым ходом используется для управления скоростью холостого хода с использованием момента зажигания. Вы можете получить к нему доступ, щелкнув искру, а затем вкладку «Дополнительно». При адаптивном управлении искрой у вас есть параметры для превышения скорости (выше целевого числа оборотов) и пониженной скорости (ниже целевого значения числа оборотов). Под каждым из них вы можете выбрать значения для парковки / нейтральной передачи и передачи. Если вы откроете таблицу превышения скорости, вы увидите, что у вас есть ошибка в RPM от цели бездействия в качестве параметра. По мере увеличения вашей ошибки и увеличения скорости холостого хода опережение зажигания прекращается.
Ваша таблица пониженных оборотов прямо противоположна: по мере того, как обороты холостого хода падают ниже целевого значения, добавляется опережение зажигания.
Как и все остальное в этой статье, эти таблицы хорошо работают для стандартного двигателя, но могут быть немного властными с агрессивным кулачком. Если вам нужно набрать их обратно, хороший способ сделать это — умножить всю таблицу наполовину и продолжить оттуда.
Заключение
Как видите, в настройке в режиме ожидания нет ничего сложного, и это важный аспект, о котором нужно позаботиться как для удовольствия, так и для производительности. Никто не хочет ухаживать за своей машиной, чтобы она работала на холостом ходу на слишком низком уровне, так же как никто не любит наполовину сделанную работу, когда не тратится время на ее правильную настройку, особенно если вы этого не делаете. вождение дрэг-кара, который, по сути, работает всего несколько минут несколько раз в месяц.
Если вы хотите узнать больше о настройке холостого хода, а также о том, как настроить топливо и зажигание, прежде чем вы дойдете до этого шага, начните с бесплатного урока.
Поиск и устранение неисправностей системы управления холостым ходом
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель
Клапан управления скоростью холостого хода (ISC), также называемый клапаном управления холостым ходом (IAC), используется как в корпусе дроссельной заслонки, так и в многоточечной двигатели с впрыском топлива для регулирования оборотов холостого хода. Chrysler называет их двигателем с автоматическим холостым ходом (AIS), а Ford — своим. в качестве соленоида управления холостым ходом (ISC).
Клапан IAC открывает небольшой перепускной контур, позволяющий воздуху обходить дроссельную заслонку.
Увеличение объема проходящего воздуха
через обходной контур вокруг дроссельной заслонки увеличивает обороты холостого хода. Уменьшение байпасного воздушного потока снижает скорость холостого хода.
Клапан ISC управляется компьютером двигателя (модулем управления трансмиссией или PCM). Компьютер следит за оборотами холостого хода путем подсчета импульсов зажигания от модуля зажигания в распределителе или датчике положения коленчатого вала при положении дроссельной заслонки датчик или переключатель дроссельной заслонки сигнализируют компьютеру, что дроссельная заслонка закрыта и двигатель работает на холостом ходу.
Когда обороты холостого хода двигателя выше или ниже заданного диапазона в программе компьютера, компьютер дает команду клапану ISC
для увеличения или уменьшения расхода байпасного воздуха. Дополнительные входы датчиков от датчика охлаждающей жидкости, выключателя тормоза и датчика скорости
также может использоваться компьютером для регулирования скорости холостого хода в соответствии с различными условиями работы.
Скорость холостого хода также может быть увеличена, когда включен компрессор кондиционера, зарядка генератора превышает определенное напряжение и/или включена автоматическая коробка передач, чтобы предотвратить торможение двигателя.
ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ С ХОЛОСТОЙ СКОРОСТЬЮ
Если двигатель работает на холостом ходу слишком быстро, слишком медленно или глохнет, проблема может быть не в системе управления холостым ходом, а в утечке вакуума двигателя. Сначала проверьте вакуумные утечки, чтобы исключить эту возможность.
Обычно электромагнитный клапан перепуска воздуха на холостом ходу полностью выдвинут (закрыт). Обычно это означает, что в двигателе есть утечка воздуха, и PCM пытается снова снизить скорость холостого хода, закрывая контур перепуска воздуха на холостом ходу.
Если есть обрыв или короткое замыкание в соленоиде управления подачей воздуха на холостом ходу, в проводке или цепи драйвера, или скорость холостого хода выходит за допустимые пределы, он обычно устанавливает один или несколько кодов неисправности и включает индикатор Check Engine.
Если свет горит, вам нужно подключить сканер к диагностическому разъему и прочитать коды, которые устанавливают свет.
GENERAL MOTORS КОНТРОЛЬ ХОЛОСТОЙ СКОРОСТИ
На более старых автомобилях до OBD II код 11 указывает на проблему в цепи управления подачей воздуха на холостом ходу. На автомобилях OBD II (1996 и новее), коды P505–P509 указывают на неисправность системы управления холостым ходом.
Процедура диагностики включает в себя отсоединение двигателя ISC, затем запуск двигателя, чтобы увидеть, увеличиваются ли обороты холостого хода (должны). Выключите двигатель, снова подключите IAC и снова запустите двигатель. На этот раз обороты холостого хода должны вернуться к норме. Если это так, проблема не в цепи IAC или двигателе. Проверьте наличие утечек вакуума или других проблем, которые могут повлиять на скорость холостого хода.
Если скорость холостого хода не изменяется при отключении РХХ и/или не возвращается к норме после повторного подключения блока, используйте контрольную лампу для проверки цепей проводки соленоида управления холостым ходом при включенном зажигании.
Контрольная лампа должна загореться и или перейти от яркого к тусклому на всех четырех цепях, если PCM и проводка в порядке (это говорит о том, что неисправность находится в двигателе ISC). Если контрольная лампа не мигает в одной или нескольких цепях, неисправность связана с проводкой или PCM.
FORD БАЙПАС ВОЗДУХА ХОЛОСТОГО ХОДА
Ford не использует перепуск воздуха холостого хода для регулирования скорости холостого хода в своих старых приложениях с корпусом дроссельной заслонки (CFI), но вместо этого использует соленоид или вакуумную диафрагму для открытия тяги дроссельной заслонки. Перепуск воздуха на холостом ходу используется только при многоточечном впрыске. На более старых автомобилях до OBD II коды 12, 13, 16, 17 и 19 указывают на то, что скорость холостого хода не соответствует спецификации (слишком высокая или слишком низкая). Коды 47 и 48 указывают на проблемы с топливной смесью, которые могут быть вызваны утечкой воздуха.
На автомобилях OBD II (1996 и новее), коды P505–P509 указывают на неисправность системы управления холостым ходом.
Процедура диагностики при обнаружении любого из этих кодов заключается в том, чтобы выключить двигатель, отсоединить разъем электромагнитного клапана перепуска воздуха ISC, затем перезапустить двигатель, чтобы проверить, падает ли число оборотов холостого хода (должно быть, если электромагнитный клапан ISC работает). Отсутствие изменений указывает на проблему в двигателе или проводке.
Соленоид ISC можно проверить, измерив его сопротивление. Подсоединив положительный вывод цифрового вольтметра к выводу VPWR и отрицательный вывод к выводу ISC, измерьте сопротивление соленоида. Во многих приложениях спецификация требует от 7,0 до 13,0 Ом. Если он не соответствует спецификации, соленоид ISC неисправен. Также проверьте наличие коротких замыканий между обеими клеммами соленоида ISC и корпусом.
Если ISC в порядке, проверьте напряжение аккумулятора между клеммами разъема ISC при включенном зажигании.
Напряжение также должно изменяться при работающем двигателе. Отсутствие напряжения указывает на проблемы с проводкой или компьютером.
CHRYSLER РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОЙ СКОРОСТИ
На автомобилях Chrysler до OBD II код 25 означает наличие проблемы в цепи привода двигателя AIS. На автомобилях OBD II (1996 г. и новее) коды от P505 до P509 указывают на неисправность системы управления холостым ходом.
Цепь драйвера AIS можно проверить с помощью двунаправленного сканирующего устройства, используя команды для увеличения скорости холостого хода. Никакое изменение заданной скорости холостого хода не укажет на наличие проблемы в цепи драйвера, проводке или соленоиде. Вы можете снять AIS с корпуса дроссельной заслонки, чтобы увидеть, движется ли штифт клапана внутрь и наружу, или просто послушать жужжание двигателя.
В тестовом режиме #70 при работающем двигателе, который проверяет минимальный расход воздуха в корпусе дроссельной заслонки, нажатие и удержание соответствующей кнопки на ручном диагностическом приборе должно замкнуть обходную цепь AIS.




Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
Тахометр остается подключен.