Что будет если не прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Содержание

Что будет, если не прогревать машину на морозе — ВыИскали

У агрегатов автомобиля есть рабочая температура, при которой они работают наиболее эффективно. Поэтому перед поездкой машину нужно прогреть — запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Особенно важно прогревать машину зимой. Рассказываем, что будет, если этого не делать.

Детали придут в негодность быстрее

Моторное масло надёжно защищает детали двигателя от износа при рабочей температуре около 90–100 градусов. Пока она ниже, масляная плёнка держится на деталях хуже. Когда двигатель работает на холостых оборотах, масло защищает элементы. Но если начать движение, нагрузка увеличится и детали будут быстрее изнашиваться. Также при отрицательных температурах масло густеет, поэтому насосу сложнее доставлять смазку по каналам двигателя.

Пока двигатель холодный, масло хуже смазывает детали. Источник: Shutterstock/Fotodom

Снизится эффективность работы двигателя

При нагреве металл расширяется, поэтому производитель двигателя предусмотрел тепловые зазоры между деталями. Когда двигатель достигает рабочей температуры, зазоры становятся оптимальными. Тогда двигатель может работать с высоким КПД — выдавать номинальную мощность и расходовать мало топлива.

Если начать движение с непрогретым двигателем, то мощность будет меньше, а расход топлива увеличится.

Повысится расход топлива

Чтобы двигатель быстрее прогрелся, электронный блок, который им управляет, повышает обороты. В топливно-воздушную смесь попадает больше топлива, чем обычно. В таком режиме двигатель работает несколько минут. Если сразу начать движение, то расход топлива будет высоким.

На деталях появится нагар

Пока двигатель холодный, в топливно-воздушной смеси больше топлива, чем обычно. Если постоянно ездить на непрогретом двигателе, то на клапанах, поршневых кольцах и свечах появится нагар. Из-за нагара двигатель выдаёт меньше мощности и расходует больше топлива.

Также может начаться расход масла на угар — оно будет сгорать в двигателе. Это может произойти, например, при залегании маслосъёмных колец на поршнях, когда они прилипают к поршню из-за нагара. Тогда нужно будет постоянно следить за уровнем масла и при необходимости доливать смазку. Чем больше масла будет сгорать в двигателе, тем больше будет нагара на его деталях. Поэтому придётся проводить дорогой ремонт.

Смесь с повышенным содержанием топлива сокращает срок службы катализатора — устройства, которое очищает отработавшие газы. Из-за нескольких поездок на непрогретой машине проблем не возникнет, но если так ездить постоянно, то катализатор забьётся. Замена катализатора стоит дорого, а если его удалить, то появится сильный неприятный запах выхлопа.

Из-за нагара на деталях двигатель работает менее эффективно. Источник: Shutterstock/Fotodom

Автоматическая коробка будет жёстко переключать передачи

Рабочая температура автоматической коробки переключения передач (АКПП) — около 75–90 градусов. Если её не прогреть перед началом движения, то она будет жёстко переключать передачи. Из-за этого детали быстрее износятся. Если так ездить постоянно, то коробка выйдет из строя и понадобится дорогой ремонт.

Как правильно прогревать машину

Зимой машину нужно прогревать минимум 5–7 минут. Если температура опустилась ниже −15…−20 градусов, то греть нужно дольше — около 10 минут. Летом достаточно дождаться, пока обороты опустятся до холостых — от 600 до 800 оборотов в минуту, варьируется в зависимости от двигателя. Обороты показывает стрелка на тахометре.

Холостой ход у того или иного двигателя может быть 600–800 оборотов в минуту. Источник: Shutterstock/Fotodom

Даже в мороз дольше 10 минут стоять на месте не нужно, потому что двигатель прогреется, а остальные узлы нет. Затем нужно плавно начать движение и первые 5–10 минут избегать резких ускорений и торможений.

Если машина с автоматической коробкой передач, то после того, как обороты двигателя опустятся до холостых, нужно зажать педаль тормоза и перевести селектор в положение Drive. Затем стоять на месте ещё 3–5 минут. Тогда рабочая жидкость АКПП начнёт циркулировать по каналам и прогреваться.

Чтобы прогреть автоматическую коробку, нужно перевести селектор в Drive и стоять на месте 3–5 минут. Источник: Shutterstock/Fotodom

Сразу после запуска двигателя не нужно включать печку, потому что из-за этого двигатель будет прогреваться дольше. Отопитель рекомендуется включать через 5-7 минут после начала движения. До этого момента лучше обойтись подогревом сидений.

Как не греть машину и не навредить агрегатам

Если оставлять машину на тёплом паркинге, то время прогрева можно сократить до нескольких минут. Нужно будет дождаться, пока обороты опустятся до холостых. После этого можно плавно начинать движение.

Можно установить предпусковой подогреватель. Это система, которая работает автономно, прогревает двигатель и антифриз. Благодаря этому холодного пуска двигателя не происходит. Также сразу после старта можно включить обогреватель салона — он будет дуть тёплым воздухом за счёт прогретого антифриза.

Такие системы стоят дорого, а устанавливать их нужно в профильных сервисах, иначе могут появиться утечки топлива. Это может привести к возгоранию автомобиля.

Если установить предпусковой подогреватель, то машина будет греться до запуска двигателя. Источник: Shutterstock/Fotodom

Сколько греть машину в мороз и увеличивается ли износ при езде без работы двигателя на холостом ходу — 22 декабря 2022

Сколько греть машину в мороз? Разбираемся в популярных мифах о холодных пусках

  • 1. Тезис 1: дольше греешь — лучше двигателю
  • 2. Тезис 2: лучше завести и сразу мчать
  • 3. Тезис 3: лучше всего прогрессивный прогрев
  • 4. Тезис 4: в Европе моторы не греют
  • 5. Тезис 5: всё это гадание на кофейной гуще
  • 6. Тезис 6: грею по полчаса — и плевать на всё 

1

Тезис 1: дольше греешь — лучше двигателю

Эта концепция близка возрастным водителям, которые застали еще карбюраторную технику: старенькие «Жигули» приходилось греть на совесть просто потому, что в холодном виде их двигатели часто глохли или работали рывками, а езда на «подсосе» (с закрытой воздушной заслонкой) приводила к загрязнению камеры сгорания и перерасходу топлива. Минеральные масла в морозы превращались в кисель, поэтому холодный мотор не был готов принимать нагрузку. Тщательные прогревы на холостом ходу были необходимостью.

Такой «аппарат» будешь греть в любом случае

Современные моторы с впрыском топлива при использовании хороших масел уже не требуют «кипячения» и работают стабильно даже в мороженом состоянии. Но это не значит, что их не нужно греть совсем. Подробнее об этом — ниже.

Поделиться

2

Тезис 2: лучше завести и сразу мчать

Нет, не лучше: в сильные морозы даже современный мотор нуждается хотя бы в небольшом прогреве на месте.

Например, во многих двигателях активно используется алюминий с высоким температурным коэффициентом расширения, поэтому в холодном состоянии тепловые зазоры деталей сильно отличаются от рабочих. Слишком агрессивная езда в холодном состоянии приводит к тепловому дисбалансу: огневая поверхность поршня раскаляется, юбка еще остается холодной, происходят тепловые деформации. На морозе велики зазоры в парах трения, что приводит к ударным нагрузкам. Масло, хоть и менее вязкое, чем встарь, не сразу расходится по всем каналам и прогревается дольше охлаждающей жидкости. Особенно критична для холодного двигателя работа на высоких оборотах.

Прогрева требует не только двигатель, но и коробка передач, гидроусилитель руля и даже ходовая часть. Последние, правда, на холостом ходу не разогреваются, но и они не любят слишком агрессивной езды в первые минуты. Некоторые автоматы, вроде французской четырехступенчатой коробки DP0 и ее аналогов, в принципе склонны выходить из строя, если за холодным пуском сразу следует кавалерийская атака.

Если вы торопитесь, дайте двигателю поработать хотя бы минуту, а потом начинайте движение плавно, повышая скоростной режим по мере прогрева мотора и остальных узлов. Избегайте высоких оборотов, пока датчик температуры не покажет хотя бы 50–60 градусов.

Поделиться

3

Тезис 3: лучше всего прогрессивный прогрев

Да, оптимальным считается компромиссный вариант. Единого рецепта нет, потому что двигатели и привычки у автовладельцев разные, но можете использовать следующую схему. Заводите мотор, даете ему поработать (чем морознее, тем дольше, но не более 5–7 минут), после чего начинайте движение, избегая высоких оборотов и плавно увеличивая скоростной режим.

У такого способа есть несколько плюсов. Длительная работа на холостом ходу не полезна для мотора сама по себе (увеличивается загрязнение камеры сгорания), а в движении прогрев и мотора, и остальных узлов происходит быстрее. Но всё же важно, чтобы на стоянке «оттаяли» хотя бы детали цилиндро-поршневой группы и масло вышло на рабочую вязкость.

Поделиться

4

Тезис 4: в Европе моторы не греют

Действительно, в некоторых странах прогрев на холостом ходу ограничен одной минутой, а в инструкциях к машинам прямо указана необходимость ехать сразу после пуска. Но к таким рекомендациям стоит относиться с известным скепсисом. Во-первых, на большей части Европы не бывает регулярных температур -15 градусов и ниже: даже в заполярной Норвегии на побережье, где расположены основные города, зимы мягче наших. Во-вторых, европейские производители озабочены экологией, а на холостом ходу нейтрализатор отработавших газов прогревается медленно и токсичность выхлопа максимальна, поэтому рекомендация «завел и поехал» — больше про экологию, чем сохранность мотора. Ну и в-третьих, даже без прогрева двигатель автомобиля способен проездить гарантийные 100 тысяч километров, а уж что будет с ним дальше, производителя волнует в меньшей степени. А для российских реалий холостой прогрев необходим даже с точки зрения безопасности: например, у промороженной машины могут активно запотевать изнутри стекла, ухудшая видимость.

Поделиться

5

Тезис 5: всё это гадание на кофейной гуще

Отчасти да. Найти исчерпывающий научный труд о холодных прогревах нам не удалось: вероятно, есть диссертации на тему, но популярные материалы апеллируют больше к опыту бывалых и простейшим измерениям (например, графикам прогрева мотора). Отсутствие инструментальных измерений «холодного» износа объяснимо: ресурсные испытания (да еще в морозильной камере) крайне дорогие, поэтому делать их попросту нерентабельно, а кроме того, они будут релевантны только для конкретного типа мотора. Но чувствительность к холодным пускам у разных двигателей разная и зависит от множества факторов: материла деталей и качества их покрытий, системы смазки, типа масла, тепловых зазоров и других особенностей. В любом случае холодные пуски съедают ресурс мотора, но за счет плавного прогрева (описан в пункте 3) вы можете нивелировать этот эффект.

Поделиться

6

Тезис 6: грею по полчаса — и плевать на всё 

Можно и так: по такому алгоритму любят действовать «мерзляки», которым важно сразу сесть в теплый салон. Длительная работа на холостом ходу для двигателя не полезна, но и не убийственна. В конце концов, можно периодически промывать форсунки, чаще менять свечи и масло. Однако не забывайте, что молотящая на автозапуске машина имеет очень токсичный выхлоп, поэтому не грейте ее вблизи домов, игровых площадок, школ и детских садов. Кстати, стоянка с работающим мотором в жилых зонах запрещена ПДД.

Пункт 17.2 ПДД. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Поделиться

По теме

  • 18 мая 2022, 06:30

    Выхлопы автомобилей вернули к уровню 1992 года. Разбираемся, когда ждать карбюраторных «Жигулей»
  • 12 января 2021, 19:15

    Заводимся с холодной головой. Какие ошибки чаще всего допускают при запуске машины в мороз
  • 30 января 2020, 06:40

    Зачем опытные водители стоят с открытыми окнами зимой
  • 29 ноября 2018, 07:11

    Когда машина «отмораживает»: разбираем ошибки автомобилистов-чайников при запуске двигателя в холода
  • 17 октября 2018, 07:19

    Что залить в омыватель стекла: почему воняют незамерзайки и вреден ли контрафакт

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

ТехникаДвигательМорозыЗимняя ездаАвтоликбез

  • ЛАЙК39
  • СМЕХ13
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ3

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ247

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Что будет, если не прогреть машину перед поездкой?

30 сентября 2021 г. | Без рубрики

Уже давно ведутся споры о том, следует ли прогревать автомобиль перед поездкой. Некоторые говорят, что необходимость прогревать машину перед поездкой — это миф. Другие позволяют своим машинам работать на холостом ходу в течение 30 секунд, прежде чем начать движение. Итак, нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед началом движения?

Ну, все зависит от того, сколько лет вашему автомобилю и в каком климате вы живете. В этой статье мы дадим вам информацию о том, нужно ли прогревать двигатель автомобиля и почему. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Автомобили с впрыском топлива и автомобили с карбюратором

На старых автомобилях с карбюратором были установлены дроссели. Эти дроссели ограничивали поток воздуха в горловину карбюратора, который выталкивал большое количество топлива из главного жиклера в камеру сгорания для подогрева масла в двигателе.

После прогрева двигателя вам придется вручную отключить воздушную заслонку. Прошло пару лет, и карбюраторы были переработаны с электронными дросселями, чтобы вам не приходилось вручную включать и выключать их в холодную погоду.

Несмотря на то, что технология автоматических карбюраторов продвинулась вперед, вам все равно приходилось прогревать двигатель перед поездкой. Это связано с тем, что автоматический карбюратор все еще не достиг идеального соотношения воздуха и топлива, которое необходимо для хорошей работы автомобиля, не повреждая двигатель из-за слишком богатого или обедненного топлива.

Потом был изобретен впрыск топлива. Но старые автомобили с впрыском топлива все еще не были оснащены электронными системами для измерения количества воздуха, поступающего в двигатель. Старые автомобили с впрыском топлива обычно работали с одним датчиком кислорода для контроля соотношения воздух-топливо.

Но в современных автомобилях есть множество различных датчиков, которые контролируют, сколько воздуха и топлива поступает в двигатель, чтобы оптимизировать работу автомобиля. Датчики в современных автомобилях намного быстрее и точнее, поэтому двигатель всегда будет получать правильное количество топлива независимо от температуры.

Основываясь на этой информации, вы можете видеть, что вам не нужно прогревать свой автомобиль перед поездкой, если это современный автомобиль с впрыском топлива. Но для карбюраторных двигателей вам необходимо прогреть двигатель перед поездкой, и вот почему.

Почему карбюраторные автомобили необходимо прогревать перед поездкой

Старые двигатели в более холодном климате должны получать как можно более низковязкое масло через систему автомобиля. В холодную погоду газ также не испаряется, поэтому жидкость труднее испаряется при более низких температурах.

При низких температурах и холодном двигателе сгорание будет неравномерным. Карбюратор перекрывает часть воздуха, чтобы компенсировать неравномерное сгорание и будет работать на более богатом топливе, но менее эффективно.

По мере того, как система нагревается, производительность автомобиля начинает улучшаться. Как только автомобиль достаточно прогреется, топливо испарится, и двигатель будет плавно работать на холостом ходу. Поскольку карбюраторные автомобили не имеют усовершенствованных датчиков, которые есть в современных автомобилях, вам всегда следует прогревать двигатель перед поездкой.

Использование подходящего масла для вашего автомобиля

Еще один аспект, на который следует обратить внимание, если вы живете в холодном климате, — это использование неподходящего масла для вашего автомобиля. Масло отличного качества имеет решающее значение для защиты двигателя вашего автомобиля в холодную погоду. Чтобы выбрать правильное моторное масло для вашего автомобиля, вы должны понимать, как производится жидкость.

Чтобы получить дополнительные советы о том, как обеспечить безопасность двигателя вашего автомобиля, когда температура начинает падать, позвоните нам в Callahan Automotive.

Стоит ли прогревать двигатель, оставляя машину работать на холостом ходу зимой?

  • У производителей автомобилей нет четких рекомендаций относительно того, как долго вы должны работать на холостом ходу в холодную погоду.
  • Так что неудивительно, что и механики не все согласны по этому вопросу.
  • Вообще говоря, работа автомобиля на холостом ходу в течение примерно 30 секунд в холодное время может помочь ему работать более плавно.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

На улице холодно, а вы опаздываете. Можно ли просто завести машину и поехать, или стоит подождать, пока двигатель немного прогреется, прежде чем отправиться в путь?

Этой зимой я часто оказывался в таком затруднительном положении, и это заставляло меня задуматься о том, влияет ли мое нетерпение — и плохое управление временем — на мою машину или на окружающую среду.

Итак, я сделал то, что сделал бы любой: я позвонил своему механику. Тогда для ровного счета я вызвал второго механика. К моему удивлению, у них были совершенно разные советы.

Один сказал, чтобы машина работала на холостом ходу три-пять минут перед поездкой, а другой сказал, что мне вообще не нужно ждать. Я позвонил третьему механику, чтобы решить этот вопрос, но он просто сказал мне совсем другое, а именно подождать 30-60 секунд.

В тот момент я был на задании. Я позвонил полудюжине механиков в полудюжине штатов для хоть какой-то ясности. Я получил рекомендации, которые варьировались от 0 секунд до 10 минут .

Почему вся путаница?

Сильная метель обрушилась на Торонто, Онтарио, Канада, 25 января 2023 года. Ожидается, что общий объем снегопадов в районе Большого Торонто упадет на 20-25 сантиметров, и официальные лица называют самым значительным зимним штормом сезона на данный момент. Creative Touch Imaging Ltd./NurPhoto через Getty Images

Неудивительно, что возникла путаница. Но, во-первых, это не из-за распространенного мифа, что автомобили до 1980-х годов работали на карбюраторах, которые нужно было прогревать в течение нескольких минут на морозе, иначе они глохли, и поэтому современным двигателям нужны такие же (они не).

Это правда, карбюраторные двигатели и холод не уживаются, но это не причина, по которой более 30 механиков, с которыми я разговаривал, не смогли договориться о том, как долго я должен прогревать свою Honda Civic 2013 года. Они, очевидно, знали, что у моей Хонды нет карбюратора.

Некоторая путаница приходится на производителей автомобилей.

В отчете Окриджской национальной лаборатории исследователи собрали рекомендации по холостому ходу из руководств по эксплуатации автомобилей различных марок, включая Ford, Chevrolet, Honda, BMW, Lincoln и многих других.

У некоторых производителей не было указаний по времени холостого хода — к этой категории относится руководство по эксплуатации моей Хонды. Другие, такие как Ford и Chevrolet, рекомендовали холостой ход для

нет более через 30 секунд после запуска.

Тогда как Инфинити и Ниссан советовали работать на холостом ходу не менее 30 секунд. А Toyota предложила поработать на холостом ходу «несколько десятков секунд» — что бы это ни значило.

Итак, как долго вы должны простаивать на морозе, похоже, зависит от марки вашего автомобиля. Но если вы похожи на меня и в вашем руководстве по эксплуатации отсутствуют какие-либо советы, вот хорошее практическое правило.

Эмпирическое правило, учитывающее окружающую среду: около 30 секунд

Несмотря на споры о том, что является оптимальным временем простоя: больше, меньше или около 30 секунд, эти 30 секунд кажутся хорошим практическим правилом для подражания. для большинства водителей в холодные дни.

Это связано с тем, что моторное масло в вашем автомобиле стекает в нижнюю часть двигателя после того, как автомобиль простоял более нескольких часов. Когда вы включаете зажигание, масло проходит через двигатель, смазывая поршни, цилиндры и другие движущиеся части. В теплый солнечный день этот процесс происходит почти мгновенно, но когда на улице холодно, масло движется немного медленнее, поэтому ему требуется немного больше времени.

Сколько времени, где механики расходятся по этому вопросу, но около 30 секунд является общим мнением для современных двигателей. В очень холодные дни вам может понадобиться около минуты, но не больше. Почему несколько механиков сказали мне, что этот процесс занимает от пяти до десяти минут, я не знаю.

Что я могу сказать, так это то, что если вы простаиваете намного дольше 30-60 секунд, вы просто тратите бензин и деньги. За каждые две минуты, проведенные на холостом ходу, вы теряете одну милю расхода бензина, что, в зависимости от типа автомобиля и цен на топливо, может стоить от десятков до сотен долларов в год из-за перерасхода бензина.

Работа на холостом ходу также не заряжает автомобильный аккумулятор должным образом и может сократить срок службы аккумулятора. Более того, оно загрязняет ваше моторное масло, как указано в отчете Ок-Риджа, что приводит к большему количеству замен масла, чем вам в противном случае потребовалось бы.

И последнее, но не менее важное: вы напрасно загрязняете окружающую среду.

«У вас больше выбросов, когда двигатель работает на холостом ходу, чем когда он движется», что хуже для окружающей среды и почему более чем в половине штатов США действуют законы, запрещающие работу на холостом ходу, сказал Бассем Рамадан, заведующий кафедрой и профессор машиностроения в Кеттеринге. Университет.

С чем согласны механики: не бить сразу

Автомобиль. Гетти Изображений

Независимо от того, говорят ли они вам работать на холостом ходу в течение 10 секунд или 10 минут, каждый механик согласится с тем, что вы не должны давить на педаль газа, когда впервые начинаете движение в холодную погоду.

Холод вызывает сжатие металла в вашем двигателе, в результате чего между движущимися частями остаются крошечные зазоры, которые могут привести к его деформации, сказал Фил Карпентер, операционный директор Urban Autocare и Avalon Motorsports в Колорадо.

«Все в двигателе имеет жесткие допуски», — сказал Карпентер. После того, как машина прогреется, «весь металл расширяется, и все начинает вставать так, как должно быть».

Включение двигателя уже напрягает его, даже когда все работает ровно. По словам Карпентера, когда вы стреляете в него и есть эти пробелы, это намного хуже. «Именно тогда ваш турбо может выйти из строя в диапазоне от 60 до 90 тысяч миль. Это не гарантия… но вероятность выше».

Рамадан сказал, что в зависимости от погодных условий может потребоваться около пяти минут после начала движения, чтобы прогреть машину до нужной температуры. Если вместо этого вы остановите машину, это займет больше времени.

Вот почему, даже для людей, которые отстаивают долгие простои, чтобы прогреть салон для комфорта и разморозить ветровые стекла, однозначно лучше ехать, чем простаивать, потому что в движении машина прогреется гораздо быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *