Мотор берет масло, а вы не знаете в чем дело? Мы расскажем, почему двигатель жрет масло!
Причин, по которым мотор может «брать» масло, существует немало, порою узнать почему двигатель «жрет» масло в домашних условиях очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сегодня я постараюсь рассказать о наиболее вероятных причинах, по которым мотор может увеличить расход моторного масла.
Давайте сразу расставим все точки над «і». Что значит двигатель жрет масло или мотор берет масло? Некоторые дословно понимают это водительское выражения, представляя себе мотор, который питается моторным маслом. 🙂 Это, кончено же, бред, под выражениями берет или ест, подразумевается перерасход моторного масла, которого быть не должно. То есть, производитель указал, что на 10 000 мотор израсходует 1 литр моторного масла, это считается нормой и нет повода для беспокойства. Например, когда вы заменили масло, залив в мотор допустим 5 литров, вы должны быть готовы к тому, что после 10 000 км вам предстоит долить масло в двигатель своего авто. Если же вам приходится доливать чаще или больше это называется — двигатель жрет масло.
Куда девается это масло?
Как вы знаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого не возможно представить ни один ДВС. Допустимый расход масла, как правило, возникает из-за поршневой группы двигателя, в этом месте трение наибольшее. Из-за высоких температур часть моторного масла сгорает «вылетая в трубу» вместе с выхлопом или отлагаясь на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах или седлах клапанов.
Примечание: Не стоит брать за правило приведенную мною выше цифру 10 000 км и 1 литр масла, у каждого автомобиля этот показатель может существенно отличаться, все зависит от марки двигателя и его особенностей.
Повышенный расход топлива свидетельствует о неисправностях двигателя, очень часто причиной становится износ двигателя. Как правило, все начинается с того, что масло появляется в системе вентиляции, постепенно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре. Причиной этому становится давление картерных газов, которое возрастает по мере износа двигателя, при этом происходит выталкивание масла в сапун.
Турбированные моторы могут очень быстро сожрать масло, осушивая при этом поддон двигателя, из-за банального износа втулок ротора турбины. Именно поэтому для владельцев таких моторов следует быть предельно внимательными и своевременно следить за расходом масла, начиная с турбины.
Причины почему двигатель жрет масло?
Маслосъемные колпачки очень часто становятся причиной повышенного расхода моторного масла. Маслосъемные колпачки установлены на клапанах газораспределительной системы. Здесь возможны неожиданные явления. Например, плохо прогретый мотор увеличивает вероятность отвердевания манжетов колпачка в разы, а о двигателях с пробегом и говорить не приходится. «Задубевшый» колпачок не даст уплотнения, следовательно, масло свободно будет течь под направляющую втулку, вдоль стержня клапана. После этого моторное масло или вылетит вместе с выхлопными газами, или попадет в камеру сгорания и сгорая покроет свечи. Результат — бархатистый нагар на свечах и перебои в работе мотора.
Поршневые кольца — вторая наиболее вероятная причина по которой двигатель жрет масло. На одном поршне, как правило, три кольца, сверху два компрессионных, а под ними идет одно маслосъемное. Для чего нужны компрессионные кольца вы знаете, надеюсь. С их помощью производитель сокращает зазор между поршнем и стенкой цилиндра, за счет чего происходит максимальная отдача передаваемой энергии для вращения двигателя. Для того чтобы уменьшить трение возникающее между компрессионными кольцами и стенками цилиндра на них подается масло, остатки которого снимают маслосъемные кольца. Износ этих колец ведет к тому, что часть масла будет оставаться на стенках, следовательно, увеличится расход масла. Как результат, вы в один день не досчитаетесь нескольких литров моторного масла и придете к выводу о том, что двигатель ест масло.
За свою «жизнь» мотор подвергается большому количеству смен циклов нагрева и охлаждения. Вместе с тем испытаниям подвергаются все детали двигателя. Износ поршневых колец или потеря ими упругости, кроме снижения компрессии, чревато также возникновением явления под названием флаттер. Это явление мало изучено, но одно точно известно, при работе мотора кольцо может колебаться вдоль поршневого радиуса с большой частотой, или может неоднократно перескакивать с одного края поршневой канавки к другому. Из-за таких колебаний двигатель жрет масло чуть-ли не литрами, чаще всего эта неисправность проявляется в виде характерного сизого дыма из выхлопной.
Моторное масло низкого качества, а также масло не соответствующее типу двигателя, также нередко становится причиной того, что двигатель начинает брать масло. Данная причина косвенно затрагивает предыдущую неисправность. Дело в том, что для каждого двигателя есть «свое» масло, если оно неправильно подобрано, то его расход может увеличится в разы. Из-за того, что масло слишком жидкое, поршневые кольца не могут «собрать» его и оно остается на стенках цилиндра и после воспламенения топливно-воздушной смеси оно сгорает вместе с ней. В итоге оно либо «вылетает» с выхлопом, либо откладывается в камере сгорания или на свечах, но как не крути уровень масла будет постоянно снижаться. Также нередко «неправильное» масло откладывается толстым маслянистым слоем на деталях двигателя, это может привести к «залеганию» или закоксовке колец. Если кольца залегают, пропадает компрессия во всех цилиндрах двигателя.
Есть и другие причины, по которым двигатель берет масло, например естественный износ. В таком случае происходит комплексная выработка всех деталей двигателя. В итоге масло уходит в разы быстрее, чем при нормальной эксплуатации. Износ двигателя чаще всего подразумевает деформацию стенок цилиндров, в случае продолжения эксплуатации двигателя. Увеличившийся зазор между трущимися поверхностями, трещины и сколы и задиры на стенках цилиндров, а также прогоревшие прокладки ГБЦ и задубевшие сальники — ведут к утечке масла и падению его уровня. Остатки масла сгорают или откладываются на деталях, предсказать каким будет расход в таком случае довольно сложно, все зависит от степени износа и повреждений ДВС.
В заключение хочу добавить…
Следует также помнить о циклах замены. Помните, что своевременная замена избавит вас от многих проблем, в том числе от такого неприятного явления как перерасход моторного масла. Также не забывайте своевременно производить промывку двигателя, используя специальные промывочные масла. Покупайте только качественно моторное масло проверенного производителя, то которое вам рекомендовал ваш дилер или то, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему авто.
Другие статьи о ремонте автомобилей ВАЗ своими руками.
 причины, что делать, ест масло, но не дымит
Повышенное потребление моторного масла может свидетельствовать о наличии в автомобиле серьезных неполадок. Причем возникнуть такая проблема может как в новых, так и в старых транспортных средствах. Разберемся, почему двигатель ест масло и что делать, чтобы избежать серьезных поломок средства передвижения.
Симптомы и особенности утечки масла
Проверка уровня масла
Существует три основных симптома, по которым можно понять, почему двигатель есть масло. Во-первых, это постоянное заметное снижение должного уровня смазки, который проверяется специальным масляным щупом. Во-вторых, наличие темных луж на асфальте под моторным отсеком транспортного средства после длительных и не очень простоев. В-третьих, наличие синего дыма в выхлопах автомобиля. Однако, возможна ситуация, при которой двигатель ест масло, но не дымит.
Ошибочно считать, что утечка масла характерна только для старых автомобилей. Безусловно, наибольший процент проблем встречается именно на тех транспортных средствах, которые отъездили не одну сотню тысяч километров. Неполадки чаще всего возникают вследствие утраты износостойкости деталей, подверженных наибольшим силовым перегрузкам, или из-за недобросовестного технического обслуживания автомобиля. Несвоевременная замена расходных материалов или вовсе пренебрежение данной процедурой может послужить причиной большой потери смазочной жидкости.
Вероятность столкнуться с чрезмерным потреблением масла на новых автомобилях возрастает тогда, когда они попадают в руки сервисных мастеров, не имеющих достаточного опыта и должной квалификации в подобных делах. Кстати, неправильно подобранная вязкость ГСМ может также послужить причиной повышенного потребления. Но, поговорим обо всем по порядку.
Какие детали «помогают» маслу убегать?
Существует несколько наиболее слабых мест в двигательной системе, которые могут способствовать возникновению рассматриваемой нами проблемы. Когда двигатель жрет масло, причины могут быть следующие:
Маслосъемные кольца
- стенки блока цилиндров. Большой километраж автомобиля или некомпетентный уход за ним могут вызвать серьезный износ стенок блока цилиндров. Подобная проблема также возникает и при длительной работе мотора на закоксованных маслосъемных кольцах. Затвердевшие частицы расцарапывают металлические поверхности и истончают их. В результате, через образующиеся отверстия начинается активная утечка масла.
- маслосъемные кольца. Устанавливаются они у основания поршня и не позволяют излишкам защитного слоя проникать в камеру сгорания. Если кольца выходят из строя, двигатель жрет масло в большом количестве, а причины такой утечки кроятся в постоянных перегревах двигателя и закоксовке самих колец.
- маслосъемные колпачки. Их задача аналогична задаче вышеупомянутых колец с той лишь разницей, что располагаются они на клапанах. Они точно также начинают пропускать масло в рабочую зону, когда их износ превышает допустимый уровень. Закоксовка и перегрев — основные причины износа элементов.
- прокладка под клапанную крышку. Каждый съем клапанной крышки должен сопровождаться обязательной заменой прокладки. Причем ее размер и форма должны четко соответствовать двигательным параметрам. Неправильная установка данного элемента вызовет протечку масляного материала и его повышенный расход.
- прокладка блока цилиндров. Аналогичная проблема может встретиться и здесь. Причем вытекать в данном случае масло может двумя способами: по внешней оболочке мотора или внутрь блока цилиндров. Для второго случая характерно смешивание защитного материала с охлаждающей жидкостью и образование белой пены. Кроме того, о проблеме может говорить регулярное снижение уровня масла и превышение допустимого объема антифриза. Чтобы правильно диагностировать поломку, необходимо заглянуть в бочок с охлаждающей жидкостью: если там присутствует масляное пятно, настало время менять прокладку блока цилиндров.
Когда видимых симптомов протечки нет
Существуют ситуации, когда причина нарушенного потребления моторного масла кроется не в изношенных деталях:
- Если вы заливаете в движок масло, вязкость которого не соответствует требованиям производителя, можете быть уверены — проблемы рано или поздно себя проявят.
Дело в том, что автопроизводитель производит подбор нужного вещества путем продолжительных испытаний. По сути, он облегчает водителям задачу при покупке нужной жидкости и позволяет экономить средства. Если смазка слишком вязкая, двигатель будет с трудом проворачивать коленчатый вал, испытывая сильную перегрузку. Перегрузка вызовет необходимость сжигания большего количества топливной смеси, а, значит, экономия в данном случае не уместна. При чрезмерно жидкой пленке часть элементов, а может и вся система, будут работать без должного уровня защиты. Это чревато серьезным перегревом системы, быстрым износом рабочих механизмов и повышенной утечкой масляной жидкости.
- Двигатель жрет масло при агрессивном стиле вождения. И причина этому не в нарушениях герметичности системы или износе работающих механизмов, а в расширении металлических элементов при перегреве. В момент резкого старта мотор начинает активно прокачивать масло по системе, но для этого ему требуется больше усилий. Большие усилия приводят к резкому перегреву элементов и их последующему расширению, а здесь уже вполне понятно, почему защитная смазка оказывается в камере сгорания.
Устраняем проблемы
Схема изучения этикетки автомасла
Если вы заметили, что двигатель ест масло, а причины этому — износ маслосъемных колпачков, колец, конструктивных прокладок или потёртость стенок блока цилиндров, то требуется незамедлительная замена указанных элементов. Своевременное обслуживание автомобиля позволит вам не только сэкономить средства, предотвратив серьезный капитальный ремонт, но и на ранних стадиях диагностировать другие возможные проблемы с двигательной системой или автомобилем в целом.
При подборе нужной автомобильной смазки всегда опирайтесь на рекомендации производителя. Ни в коем случае нельзя заливать под капот ту жидкость, вязкость которой запрещает использовать мануал к автомобилю.
Кроме того, если вы хотите добиться экономного расхода ГСМ, избегайте резких стартов и торможений. Безусловно, мгновенно нарастающая мощь мотора повышает в крови водителя адреналин, но у машины оно вызывает перегрев и активное потребление технических жидкостей. Если отказаться от экстремального вождения вы не можете, то не удивляйтесь, что расход масла в разы будет превышать установленные производителем нормы.
О чем следует помнить?
Если вы хотите продлить жизнь своего автомобиля, то заботиться о нем нужно очень внимательно. Во-первых, следует отказаться от сомнительных мастерских. Гаражные эксперты, бесспорно, обладают определенным опытом в области обслуживания транспортных средств, но их познания ограничиваются небольшим количеством автомобильных марок. Кроме того, гарантию на свою работу вам никто не даст, да и доказать причастность лжемастера в случае серьезной поломки будет тяжело.
Сравнение вязкости моторных масел
Лучше и экономнее всего, конечно, производить всю работу по автомобилю самостоятельно. Так вы будете иметь полное представление о состоянии транспортного средства и о качестве всех заливаемых в него жидкостей. Кроме того, выполняя работу для себя, вы не будете устанавливать новые детали абы как, а сделаете это на совесть.
Если двигатель ест масло в большом объеме, но у вас нет возможности диагностировать автомобиль самостоятельно, что делать в этом случае? Везти автомобиль к официальному представителю. Только там ему будет оказана должная помощь.
И напоследок
Теперь вы знаете, почему двигатель есть масло. Своевременная диагностика проблемы позволяет оградить себя от серьезных поломок в будущем. Иными словами, если вы обнаружили, что масло сильно быстро уходит, незамедлительно ищите причину этого. Регулярная доливка к устранению утечки не приведет, но по карману ударит заметно.
Также помните, что проверять уровень масла нужно регулярно. Не реже раза в неделю. А если совсем недавно вы проводили техосмотр машины, то и вовсе два-три раза в неделю. Элементарная неправильная установка сливной пробки может оставить весь движок в беззащитном состоянии.
Почему в современных автомобилях большой расход масла
Почему современные автомобили потребляют слишком много масла?
Обычно так бывает, что перед покупкой нового автомобиля каждый из покупателей изучает различные технические характеристики транспортного средства, начиная от объема двигателя, типа коробки передач, мощности, различных опций и заканчивая расходом того же топлива. На основании этих характеристик мы с вами как правило и принимаем решение, покупать данное авто или нет. Чаще всего нас всех безусловно интересует расход топлива. Ведь это основной источник трат при владении автомобилем. Но мало кто из нас знает, что перед покупкой современной машины нужно учитывать также и расход моторного масла. Многие автомобилисты будут удивлены..(?) Ведь даже водитель-новичок знает о том, что исправный двигатель не должен «поджирать» моторное масло. По сути, это действительно так. Но… Это правило оказывается не работает и не применимо для многих современных новых машин. Дело все в том, что многие современные и даже совсем новые автомобили очень часто огорчают своих владельцев кошмарным потреблением моторного масла. В итоге получается, что за каждые 10 или 15 тыс. километров многие автовладельцы доливают в двигатель целое «ведро» масла цена которого на сегодняшнее время немаленькая. В чем же кроется причина такого «жора» мотомасла в современных автомобилях?
Для начала друзья давайте узнаем, а какой расход моторного масла считается приемлемым по мнению самих автопроизводителей.
На заре становления автомобильной промышленности самые первые автомобили потребляли огромное количество моторного масла. Например, в некоторых автотранспортных средствах расход масла был сравним с расходом самого топлива.
Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред
Со временем двигатели становились более эффективными и не только по расходу топлива, но и по «потреблению» масла. Например, к середине 70-х годов расход масла в двигателях достиг своих приемлемых значений, который остается и по сей день во многих современных автомобилях. К нашему с вами сожалению, не во всех автомашинах. Каждый год на авторынке появляется все больше автомобилей у которых наблюдается повышенный расход масла в сравнении со старыми моделями авто. В чем же кроется причина и кто в этом виноват? Является ли это недоработкой самих автопроизводителей, т.е. заводским как говорится браком, или во всем виновата неправильная эксплуатация данного автотранспортного средства? На эти и другие вопросы дорогие друзья мы и попытаемся вам ответить в нашей статье.
Должен ли быть расход масла между его заменами?
Теоретически любой автомобиль не должен между плановыми заменами масла расходовать «перепотреблять» масло. Раньше допустимый предел этого «жора» (масла) составлял в среднем 0,25 — 0,6 л на 1000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Сегодня же автопроизводители подняли этот порог до уровня 1 л на 1000 км.
Но этот порог значений потребления масла автомобилем не означает, что купленный вами автомобиль будет расходовать именно такое количество данной жидкости. В целом и по структуре масло вообще не должно уходить. Но при определенных условиях эксплуатации расход масла указанный в руководстве по эксплуатации транспортного средства может являться нормальным значением. Таким образом автопроизводители указывают потребителям, какой максимальный расход масла при эксплуатации машины является приемлемым значением.
Почему же современные автомобили стали больше «поджирать» (расходовать) масла?
Такой вопрос является очень частым на просторах интернет-форумов, а также часто он озвучивается в автосервисах и в технических центрах. Многих из нас интересует, почему современные автомобили стали потреблять 1 литр моторного масла на 1000 километров, когда как например большинство автомобилей 90-х годов выпуска фактически почти не перерасходуют данную жидкость (масло)?
На самом деле причина здесь комплексная. В повышенном расходе масла виноваты как и сами автопроизводители, так и владельцы этих автомобилей. И вот почему:
Начнем с самого начала, т.е. с автопроизводителей. Что произошло за последние 20 лет в автопромышленности? Отвечаем. Вы наверно уже заметили, что на протяжении длительного времени большинство автопроизводителей стремятся сделать свои автомобили более эффективными добившись тем самым минимального расхода топлива. Это необходимо для того, чтобы соблюдать постоянно ужесточающие экологические нормы, которые требуют от всех современных автомобилей более чистого выхлопа. Естественным и самым действенным методом снизить концентрацию вредных веществ в выхлопе является уменьшение потребления топлива этими автотранспортными средствами.
В итоге получается, что в погоне за экономичностью конструкторы и разработчики двигателей пытаются использовать и применить всевозможные трюки, чтобы таким способом уменьшить трение между движущимися частями в двигателе, которое напрямую влияет на конечный расход топлива автомашиной.
Самое большое трение создается между поршнями и цилиндрами двигателя.
В былые времена основной задачей конструкторов двигателей было запечатать цилиндр таким образом, чтобы продукты сгорания топлива находились над поршнем а смазочное масло под ним. Для этого в двигателях устанавливаются несколько поршневых колец с высоким натяжением. Эти кольца и очищают стенки цилиндра от масла во время нижнего хода поршня.
Но к сожалению, использование нескольких колец что крепко прижимаются к стенкам цилиндра, создает излишние трение между этими деталями.
В современных двигателях автопроизводители в погоне за уменьшением массы автомобиля (что тоже необходимо для уменьшения потребления топлива) стали использовать облегченные блоки силовых агрегатов, которые изгатавливаются из алюминиевого сплава. Так же в современных моторах с алюминиевыми блоками конструкторы стали использовать современные прочные покрытия из высокотехнологичных материалов, которые позволяют существенно уменьшить трение между цилиндром и поршнем. В результате этого изменились и кольца поршней, которые теперь не так сильно прижимаются к стенкам цилиндров. В итоге этого в большинстве современных моторов трение при скольжении поршней в цилиндрах уменьшилось на 30%. Кроме того, в погоне за экологией и экономичностью (спасибо экологам) конструкторы двигателей стали использовать облегченные поршни меньшего диаметра. Для таких поршней слой масла на стенках цилиндров должен быть намного толще. Но так как масло со стенок блока цилиндров стирается не полностью при ходе поршней, то получается, чем толще слой масла тем больше жидкости просто напросто улетучивается в трубу.
Важно знать: Как отличить подделку моторного масла
И еще, как вы знаете, современные двигатели практически не нуждаются в длительном прогреве. Это стало возможным за счет использования в двигателе уменьшенных в своем диаметре поршней. Но в современных двигателях поршень прогревается намного быстрее того же цилиндра. Соответственно получается, что поршень расширяется первым, ну а это приводит к неравномерному расширению поршней и цилиндров. В результате, из-за того что поршень прогрелся быстрее цилиндра на определенное время между цилиндрами и поршнями может быть неправильный рабочий зазор (недостаточный зазор), поэтому это приводит к колебанию поршней при определенной эксплуатации машины. Такое колебание поршней приводит к неэффективной работе маслосъемных поршневых колец которые по сути снимают с цилиндров недостаточное количество масла, что в дальнейшем и приводит к большому потреблению масла двигателем (подробнее смотрите по видео).
В большинстве случаев такое решение конструкторов современных двигателей работает вполне хорошо. Данные двигатели как правило имеют тот же ресурс, что и силовые агрегаты у автомобилей 90-х годов.
Но к нашему сожалению может случиться и так, что уплотняющая способность поршневой системы может уменьшиться и в итоге двигатель начнет потреблять повышенное количество моторного масла. Например, когда автомобиль долгое время не ездит и стоит, или часто используется для коротких поездок на холодном двигателе. Также, такой «жор» масла может появиться в случае определенного стиля вождения, когда водитель выбирает неправильную передачу при движении на определенной скорости. Вот уважаемые друзья видео-ролик, в котором его автор подробно рассказывает, как неправильный стиль вождения может привести к большому «жору» (перерасходу) масла.
С одной стороны сами автопроизводители не виноваты в том, что многие современные автомобили стали потреблять моторное масло, а с другой стороны получается, что в погоне за экономичностью эти автомобильные компании, нам так кажется, совсем позабыли о нас, что мы (автомобилисты) и есть их самое главное богатство. Ведь мы не должны думать о своем стиле вождения пытаясь предотвратить повышенный расход масла, правда же? Ведь согласитесь, это же не горючее, т.е. не бензин или дизельное топливо?
К счастью «жор» масла в современных автомобилях пока еще не так часто встречается. Большинство современных автомобилей по-прежнему не нуждаются в доливе масла между плановыми заменами. Причем как вы сами знаете, интервалы плановых замен моторного масла за последние годы существенно выросли. Напомним, что еще совсем недавно плановая замена масла в большинстве автомобилей проводилась каждые 10 тыс. км. Сегодня же во многих современных автомобилях интервал плановой замены моторного масла увеличился до 15 тыс. км.
Также бывает, что время от времени на авторынке появляются модели машин с дефектными конструкциями силовых агрегатов, которые в буквальном смысле «жрут ведрами» моторное масло между плановыми заменами. В итоге некоторые модели авто на рынке машин получают соответствующую репутацию. Именно из-за таких моделей многие наши потребители автотехники начинают думать, что все современные автомобили имеют высокий расход моторного масла. Но на самом деле процент «прожорливых» новых современных автомобилей на автомобильном рынке не большой.
Как узнать, сколько потребляет моторного масла машина?
Наверное большинство из водителей знают о том, как проверять уровень масла в своей автомашине, но… К нашему сожалению многие автомобилисты эту процедуру делают не совсем правильно. В конечном итоге многие из нас ошибочно начинают думать, что их автомобиль потребляет слишком много масла или наоборот, совсем не расходует между заменами ни грамма масла.
И так друзья, в чем же кроется ошибка при проверке уровня масла?
Во-первых, прежде чем проверять моторное масло вы должны прогреть двигатель до рабочей температуры, иначе «на холодную» уровень этого масла в двигателе, что вы видите на масленом щупе, будет неправильным. Соответственно, заранее неправильно интерпретировав результаты замера уровня масла в двигателе вы можете совершить ошибку, а именно: -зря долить и перелить масло, или просто не долить масло в двигатель в котором смазочная жидкость находится на минимуме.
Также запомните, что после прогрева двигателя вы не должны тут-же сразу проверять уровень масла. Выключите друзья мотор и подождите примерно 5 минут пока масло не стечет с компонентов мотора. Если вы это сделаете раньше, то ошибочно можете просчитаться, что в моторе масло находится на минимальном значении.
И так о главном, проводите замеры масла каждые 1000 километров. В случае необходимости доливайте масло до максимальной отметки указанной на щупе. Затем, после пробега 10 или 15 тыс. км проверьте по количеству оставшегося масла в бутылке сколько жидкости вы долили в двигатель в этот самый интервал пробега.
В том числе, советуем вам уважаемые автомобилисты внимательно изучить руководство по эксплуатации к вашей машине, где автопроизводитель обязательно должен указать допустимый максимальный уровень расхода моторного масла. Еще раз повторим для тех кто не запомнил, что в настоящее время многие автопроизводители указывают в руководстве по эксплуатации авто, что расход масла- 1 л на 1000 км пробега, является допустимой нормой. Если же ваша машина потребляет больше масла чем указано в технической спецификации, то скорее всего существует либо утечка моторного масла либо конструктивные проблемы внутри самого силового агрегата. В этом случае вы должны провести комплексную диагностику двигателя в техническом автоцентре. Удачи всем уважаемые автомобилисты!
Что делает моторное масло?
перейти к содержанию Меню- 01405 744185
- Свяжитесь с нами
- Позвоните нам
- Филиалы
- Новые автомобили
- Назад
- Производители новых автомобилей
- Abarth
- Альфа Ромео
- Citroen
- Cupra
- Dacia
- Fiat
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Джип
- Kia
- Лексус
- Mazda
- MG
- Митсубиси
- Nissan
- Peugeot
- Renault
- СИДЕНЬЕ
- Сузуки
- Toyota
- Vauxhall
- Volvo
- Предложения и услуги
- Бесплатная оценка автомобиля
- Финансы и страхование
- Страхование GAP
- Гибридные / электрические автомобили
- Почти новые автомобили
- Назад
- Производители почти новых автомобилей
- Все производители
Как разливы нефти влияют на окружающую среду?
Фердинанд Бада 3 октября 2018 в Окружающей среде
Разливы нефти наносят ущерб как морской среде, так и прибрежной среде обитания.![](/800/600/https/a.d-cd.net/8gAAAgHve-A-960.jpg)
Разлив нефти относится к форме загрязнения, которая включает выброс жидкого нефтяного углеводорода в природу, особенно в морскую среду, в результате деятельности человека. В некоторых случаях нефть может вылиться в глубокое море. Ущерб удваивается, когда разлив происходит близко к берегу, поскольку он затронет как воду в океане, так и среду обитания вдоль береговой линии.Несмотря на общую ассоциацию с морскими экосистемами, разлив нефти также может происходить на суше. Разлив может происходить из нескольких источников, включая танкеры, буровые установки, морские платформы, нефтяные скважины и другие источники. Разливы нефти губительны для окружающей среды, экономики и общества в целом.
Последствия разливов нефти
Воздействие на воду
Наиболее очевидное воздействие разливов нефти — это их воздействие на саму воду. Когда масло проливается, вода не смешивается с маслом, создавая масляный блеск, плавающий на воде. Масла быстро растекаются за короткое время, чтобы покрыть обширные пространства водоема. Высокая скорость распространения нефти из-за постоянных волн, течений и ветра в водоемах. Этот масляный слой, известный как пятно, обычно тонкий и имеет толщину около 0,01 мм.
Различные типы масла по-разному реагируют при контакте с водой.У некоторых они быстро разрушаются, в то время как другие испаряются медленно и постепенно. Независимо от скорости разрушения, масляный блеск в конечном итоге разрушится, и некоторые останки найдут свой путь на дно океана, особенно на мелководье. У природы есть способ бороться с такими останками в виде микробов, но ущерб, нанесенный воде, останется. Помимо загрязненной воды на поверхности водоемов, также страдает дно океана.
Влияние на морскую жизнь
Прямые и косвенные воздействия на морскую жизнь имеют далеко идущие последствия. При проглатывании загрязненной воды морское существо напрямую пострадает и может умереть. Если он не погибает и хищник, находящийся далеко от разлива, его съедает, цепочка заражения продолжается. Другой способ воздействия на морскую жизнь — разрушение среды обитания, которое создает волновой эффект во всей пищевой цепи. Помимо смерти, разливы нефти угрожают самому выживанию морских обитателей. Например, у рыбы снижается способность к воспроизводству после употребления слишком большого количества масла.Морские птицы также страдают от прилипания масла к их перьям, что снижает способность птицы летать и защищаться от непогоды.
Воздействие на береговую линию
Ущерб, нанесенный береговой линии, тесно связан с воздействием на морскую жизнь. Сцены с мертвыми птицами и рыбами, покрытыми нефтью, обычны на береговой линии, расположенной недалеко от разливов нефти. Это масло также покрывает песок и растительность, что оказывает дополнительное воздействие на окружающую среду. Если не проводится активная очистка береговой линии, естественная интеграция нефти происходит медленно, что увеличивает время воздействия вредных веществ на окружающую среду.
Худшие разливы нефти в мире
Разлив нефти в Персидском заливе, самый серьезный разлив нефти в истории, вызвал выброс от 5 до 10 миллионов баррелей нефти (целых 300 миллионов галлонов) в Персидский залив в 1991 году.Ущерб был серьезным, он испортил обширные участки прибрежной среды обитания в Кувейте и Саудовской Аравии, а также имел катастрофические последствия для морских популяций нескольких редких и исчезающих видов. Разлив нефти в Амоко Кадис, самый серьезный разлив нефти своего времени, произошел 16 марта 1978 года. В результате затопления Амоко Кадис в море было выброшено 69 миллионов галлонов нефти, в результате чего погибло более 20 000 морских птиц, а также бесчисленное множество других рыбы, иглокожие и ракообразные. Позже было подсчитано, что катастрофа нанесла ущерб рыболовству и туристической индустрии в размере 250 миллионов долларов США.
Последние новости План урока английского ESL по биотопливу
Рост производства биотоплива
Мировое производство биотоплива будет стремительно расти в течение следующих десяти лет. Об этом говорится в новом отчете Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций. В отчете говорится, что рост мирового спроса на биотопливо будет «стимулировать международную торговлю» в течение следующего десятилетия.Это связано с растущими опасениями по поводу глобального потепления и поиском альтернативных источников энергии. Правительства всего мира отчаянно пытаются сократить количество используемого ископаемого топлива, чтобы достичь своих целей по выбросам CO2. Текущая рекордная цена на нефть разжигает борьбу за биотопливо. Новые заводы по производству биотоплива появляются в развитых странах по всему миру. Продолжается гонка за производство экологически чистого и экономичного биотоплива, которое обеспечит до 20 процентов потребностей в энергии в основных экономиках мира.
Биотопливо не обошлось без критиков. Многие считают, что они являются основной причиной нынешнего роста цен на продукты питания. Аналитики отрасли не согласны и говорят, что на биотопливо приходится только пять процентов этого роста, и что в этом больше виноваты спрос и предложение. Однако похоже, что резкий рост производства биотоплива сильно повлияет на цены на продукты питания. Это связано с тем, что больше пшеницы, семян, пальмового масла и сахара пойдет на производство биотоплива вместо того, чтобы кормить людей и сельскохозяйственных животных.Есть опасность, что продовольственные бунты могут распространиться по всему миру, даже в богатые страны. У людей будет более дешевое топливо для автомобилей, но более дорогая еда на полках магазинов. Это значительно увеличит разрыв между имущими и неимущими. В октябре 2007 года представитель Организации Объединенных Наций назвал биотопливо «преступлением против человечности».
WARM-UPS
1.ЭНЕРГИЯ: Прогуляйтесь по классу и поговорите с другими учениками об энергии. Часто меняйте партнеров. После того, как вы закончите, сядьте со своим партнером (-ами) и поделитесь своими выводами.
2. ЧАТ: В парах / группах решите, какие из этих тем или слов из статьи являются наиболее интересными, а какие — наиболее скучными.
| производство / биотопливо / международная торговля / альтернативные источники энергии / целевые показатели CO2 / цена на нефть / критики / цены на продукты питания / спрос и предложение / кормление людей / имущих и неимущих |
Обсудите в чате понравившиеся темы. Часто меняйте темы и партнеров.
3. ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН: Посмотрите на эти причины роста цен на продукты питания. Обсудите со своим партнером (-ами), что мир должен сделать, чтобы остановить рост. Запишите свои идеи в таблицу. Меняйте партнеров и делитесь своими идеями. Целым классом выбирайте лучшие идеи.
рост цен на нефть | |
прирост населения | |
рост среднего класса | |
биотопливо | |
глобальное потепление | |
бедное сельское хозяйство |
4.ДЕШЕВЛЕ: Что бы вы хотели дешевле? Оцените предметы ниже: 10 = «абсолютно необходимо, чтобы быть дешевым»; 1 = «Меня не волнует, взлетят ли цены до небес». Сравните свои ответы с ответами вашего партнера (-ов).
_____ бензин _____ счета за электроэнергию и газ _____ хлеб и рис _____ Уроки английского | _____ транспорт _____ телефонные звонки _____ авиабилеты _____ другое _________________ |
5.ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАГОЛОВКИ: Вместе с партнером (-ами) используйте слова из действия «Чат» выше, чтобы предсказать, о чем будет статья новостей. Когда у вас будет своя история, смените партнеров и поделитесь ими. Кто был ближе всего к реальной истории?
6. ИСКОПАЕМОЕ ТОПЛИВО: Потратьте одну минуту на запись всех различных слов, которые у вас ассоциируются с термином «ископаемое топливо». Поделитесь своими словами с партнером (-ами) и поговорите о них. Вместе разделите слова на разные категории.
ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ / ПРОСЛУШИВАНИЕМ
1. ИСТИНА / ЛОЖЬ: Посмотрите на заголовок статьи и угадайте, верны ли эти предложения (T) или ложь (F):
а. | В течение следующего десятилетия производство биотоплива увеличится более чем вдвое. | Т / Ф |
г. | Спрос на биотопливо будет способствовать увеличению мировой торговли. | Т / Ф |
г. | Правительства крайне заинтересованы в замене ископаемого топлива биотопливом. | Т / Ф |
г. | Существует международный конкурс на производство чистого биотоплива. | Т / Ф |
e. | Нет критиков биотоплива. | Т / Ф |
ф. | Аналитики считают, что биотопливо является основной причиной роста цен на продукты питания. | Т / Ф |
г. | Не исключено, что в развитых странах могут вспыхнуть продовольственные бунты. | Т / Ф |
ч. | Представитель ООН заявил, что биотопливо является преступлением против человечности. | Т / Ф |
2. СООТВЕТСТВИЕ СИНОНИМУ: Сопоставьте следующие синонимы из статьи:
1. | комплект | а. | отжиматься |
2 | быстро | б. | малообеспеченных |
3. | наддув | г. | появление |
4. | заправка | г. | быстро |
5. | вскакивает | e. | форма |
6. | критик | ф. | готов |
7. | макияж | г. | разница |
8. | влияние | ч. | стимулирующий |
9. | разрыв | и. | аффект |
10. |
Состояние еды и приготовление пищи — урок. Английский язык, 10–11 класс.
Чтобы говорить о состоянии еды и приготовления пищи, вам понадобится соответствующий словарный запас.
Fresh — свежие продукты были произведены или собраны недавно и не подвергались замораживанию, сушке и т. Д .;
Дата истечения срока продажи — дата, указанная на упаковке для еды или напитков, после которой она не должна продаваться;
Сырые — не вареные;
Спелые — достаточно развитые и готовые к употреблению;
Гнилой — гнилые вещества растительного или животного происхождения разлагаются;
Прочный — нелегко повредить, разрезать и т. Д .;
Недоваренный — что-то не приготовить;
Незрелые — (из продуктов питания или сельскохозяйственных культур) еще не готовы к употреблению или сбору; еще не спелые;
Переваренная — чтобы пища готовилась дольше, чем это необходимо, снижая ее качество;
Запекать — чтобы приготовить что-нибудь, например, хлеб или пирог, на сухом огне в духовке;
Кипяток — для приготовления пищи в кипящей воде;
Cook — для приготовления пищи и обычно ее разогревания;
Fry — для приготовления чего-либо в горячем масле или жире или для приготовления в горячем масле или жире;
Гриль — готовьте пищу, используя прямой огонь сверху;
Heat — сделать еду теплой или горячей;
Poach — чтобы приготовить что-нибудь, особенно яйцо без скорлупы, поместив его в слегка кипящую жидкость;
Roast — если вы жарите пищу, вы готовите ее в духовке или на огне, а если пища жарится, она готовится в духовке или на огне;
Stew — для медленного приготовления пищи в жидкости.
Примеры.
Цыпленок был переварен и высушен .
Варить макароны в течение 10 минут.
Кто готовит сегодня вечером?
Обжарьте лук в небольшом количестве масла.
Запекать баранину в горячей духовке в течение 35 минут.
Тест№1 Первая условная
Не пейте кофе перед сном.Ты спишь.
не будет
будет
будет
Мы _____ (умрем), если _____ (не получим) помощь в ближайшее время!
умирают; получить
больных умереть; получить
умрет; не получить
Я уезжаю на несколько дней. Я уезжаю сегодня вечером, так что _____ завтра буду дома.
не будет
будет
будет
Если вы _____ (не учитесь), вы _____ (не пройдете) тест.
кабинет; выйдет из строя
не учусь; выйдет из строя
не учиться; не подведет
Вы уже готовы? — Еще не. Я _____ буду готов через пять минут.
не будет
будет
будет
Я плохо себя чувствую сегодня вечером. — Ну, ложись пораньше и тебе _____ лучше.
не будет
будет
будет
Если вы _____ (посмотрите) в холодильнике, вы _____ (найдете) холодные напитки.
смотреть; найдем
посмотрите; найти
не ищи; найдет
В следующий понедельник день рождения Билла. Ему _____ будет 25.
не будет
будет
будет
Мне жаль, что я опоздал сегодня утром. Это _____ повторяется снова.
не будет
будет
будет
Если _____ (быть) нет масла в двигателе, _____ (поломка) автомобиля.
было; сломает
Ис; сломается
Нет; сломается
Если _____ сегодня вечером, не жди меня.
Я опоздаю
Я опоздаю
Я опоздаю
Если он _____ (сэкономит) все свои деньги, он _____ (сможет поехать) в отпуск в Канаду.
сохранить; сможет пройти
сохранит; сможет пройти
сейвов; сможет пойти
Я _____ (одолжу) тебе свой зонтик, если тебе _____ (нужен) он.
одолжит; нужно
кредит; потребуется
кредита; нужно
Сейчас _____ дождь, поэтому брать с собой зонт не нужно.
не будет
будет
будет
Вы ________ на экзамене, если не учитесь.
плохо
плохо
хорошо
Уровень моря _____ (поднимется), если планета _____ (станет) горячее.
не поднимется; получает
поднимется; получает
поднимется; получит
Если вы _____ (съедите) свои бутерброды сейчас, у вас _____ (не будет) ничего на обед!
есть; не будет
есть; будет
не будет есть; есть
Я не хочу этот банан. — Я голоден. _____ Это.
Я съем
Я не буду есть
Вы _____ (будете) в безопасности в случае аварии, если _____ (пристегнете) ремень безопасности.
быть; будет носить
будет; носить
Я _____ (не пойду) с тобой, если ты _____ (не принесешь) Иоанна!
не придет; не привозят
не приходят; не принесет
придет; не привожу
![](/800/600/https/a.d-cd.net/6bAAAgHS8uA-960.jpg)