Что такое калильное зажигание двигателя: Феномен калильного зажигания и как он убивает моторы: Статьи

Содержание

Калильное зажигание: причины, как определить

Перед тем как подробно описать понятие «калильное зажигание», необходимо отметить два типа этого явления. В первом из них этот вид зажигания специально используется для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, а второй тип принято считать опасным для нормальной работы силового агрегата. Поэтому стоит подробно рассмотреть оба процесса, дабы знать все причины возникновения опасного калильного зажигания; правильно определить первые признаки его появления, чтобы в дальнейшем обезопасить двигатель от непредвиденного выхода из строя.

Газообмен в теории

Начать стоит с того, что ранее для воспламенения топливной смеси в цилиндрах мотора не использовались искровые свечи, а была специальная, предварительно разогреваемая до определенной температуры, калильная трубка (головка). Подобная система уже давным-давно «канула в лету», и сегодня используется разве что на маломощных дизельных моторах. Калильное зажигание было полностью вытеснено искровым, и сегодня его ошибочно путают с детонацией. Но калильный тип воспламенения топливной смеси и ее детонация, абсолютно разные явления.

При возникновении процесса детонации происходит взрывное горение топлива с непременным появлением ударной волны. А калильное зажигание сопровождается нормальным сгоранием смеси, правда, с несколько ранним ее воспламенением.

Последствия неправильного момента зажигания

Заметим, что между калильным типом воспламенения и детонацией существует определенная взаимосвязь, а именно: в большинстве случаев появление детонации, характеризующееся повышенной тепловой нагрузкой на детали силового агрегата, приводит к возникновению калильного зажигания, которому свойственно раннее воспламенение топлива, что приводит к снижению мощности и перегреву двигателя. Калильное зажигание еще опасно тем, что мотор может продолжать работу даже после его выключения.  И если вовремя этот процесс не устранить, двигатель может попросту выйти из строя.

Причины самопроизвольного возникновения калильного зажигания

Одной из его возможных причин принято считать низкое калильное число свечей зажигания, вызывающее их перегрев и возникновение этого явления. В таком случае бороться с подобной проблемой достаточно просто: необходимо остановить свой выбор на свечах, рекомендованных производителем авто и обладающими более высоким калильным числом. Правильно их подобрать поможет соответствующая таблица, которую можно найти в сети Интернет либо в автомобильных справочниках. Также эта таблица содержит информацию о взаимозаменяемости свечей и помогает сделать их правильный выбор под определенный тип мотора.

Помимо этого, калильное зажигание может быть вызвано перегревом выпускного клапана либо поршня. Причины этого:

  • топливо с низким октановым числом;
  • некорректная работа выпускного клапана;
  • повреждения поршневой части;
  • маломощный двигатель;
  • неправильная регулировка выпускного клапана.

Также описываемое явление является следствием неправильно отрегулированного угла опережения зажигания, длительной работы силового агрегата при максимально допустимой нагрузке, забитой системы охлаждения. Говоря проще, факторы, которые негативно влияют на двигатель и вызывают его перегрев, приводят к появлению такого опасного явления как калильное зажигание.

Признаки появления калильного зажигания

Заметим, что на транспортных средствах, имеющих двигатель с большим рабочим ресурсом, причиной появления калильного воспламенения являются углеродистые отложения на стенках камеры сгорания. Чтобы полностью исключить появление опасного для силового агрегата явления, достаточно периодически очищать поверхности деталей от образовывающегося на них налета.

Более опытные владельцы автотранспорта определяют наступление опасного момента после выключения зажигания. При этом двигатель не глушится, а топливная смесь внутри его цилиндров продолжает детонировать при воспламенении. Вместе с этим на тахометре наблюдается повышенное число холостых оборотов, а мотор транспортного средства работает нестабильно, слышны сильные хлопки в области капота.

Как уберечь двигатель

Как только было замечено подобное явление, значит, силовой агрегат автомобиля нуждается в проведении капитального ремонта. В ходе его выполнения, выработавшие свой ресурс, маслосъемные колпачки и кольца поршней заменяются новыми. Без определенных знаний и наличия соответствующих инструментов самостоятельно отремонтировать двигатель не представляется возможным. Как правило, ремонт силового агрегата достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс, цена которого и сроки выполнения полностью зависят от износа составных частей и деталей. После его проведения появление этого опасного явления будет устранено, вместе с этим двигатель будет работать намного тише, исчезнут шумы и посторонние стуки.

Определив, что влияет на возникновение калильного воспламенения рабочей смеси, в завершении публикации стоит упомянуть о мерах профилактики:

  1. Правильный выбор свечей зажигания, основанный на рекомендациях автопроизводителя. Свечи обязательно должны иметь предписанное калильное число.
  2. Профилактика неисправности системы охлаждения силового агрегата, которая заключается в постоянном поддержании ее пропускной способности. Это означает, что все элементы системы должны находиться в чистоте, а патрубки не быть завоздушенными.
  3. Следить за температурой двигателя и не допускать возникновение его перегрева.
  4. Использовать только качественно топливо, которое имеет необходимо октановое число.
  5. Выполнять периодическую проверку и регулировку угла опережения зажигания.
  6. Контролировать состояние выпускного клапана и поршневых колец.
  7. Не подвергать силовой агрегат чрезмерным нагрузкам без необходимой на то причины.

Соблюдение этих простых правил поможет продлить ресурс работы двигателя автомобиля и сэкономить кругленькую сумму в случае его поломки.

Что такое калильное зажигание? | TWOKARBURATORS

Причины появления калильного зажигания в двигателе автомобиля

Причины появления калильного зажигания в двигателе автомобиля

Калильное зажигание — процесс при котором двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания на холостых оборотах. Периодически встречающаяся неисправность в работе как карбюраторных так и инжекторных двигателей. Сопровождается повышенной нагрузкой на двигатель и ускорением износа его деталей.

Причины калильного зажигания двигателя

В основе всех причин появления калильного зажигания поступление топлива в камеры сгорания двигателя в тот момент, когда поступать туда оно уже не должно (двигатель заглушен) и наличие раскаленных деталей в камерах сгорания от которых это топливо воспламеняется после чего двигатель делает несколько оборотов уже с выключенным зажиганием.

Калильное число свечей зажигания не соответствует требуемому для данного двигателя

Скорее всего в системе зажигания установлены слишком «горячие» свечи с небольшим калильным числом. «Горячие» свечи зажигания имеют длинную юбку изолятора, выступающую за край корпуса свечи, в следствии чего, отвод тепла от юбки к корпусу свечи низкий. Изолятор сильно раскаляется от чего возможно воспламенение топливной смеси без искры. Калильное число таких свечей низкое (слабая способность противостоять возникновению калильного зажигания).

«Горячая» свеча зажигания с изолятором выступающим за корпус

«Горячая» свеча зажигания с изолятором выступающим за корпус

Следует подобрать свечи зажигания соответствующие по калильному числу именно этому двигателю.

Сильный нагар на клапанах, и в камерах сгорания

Раскаленный и долго остывающий нагар на клапанах и деталях камер сгорания позволяет воспламеняться топливной смеси уже после того как двигатель должен остановиться.

Нагар появляется после продолжительной работе двигателя на богатой топливной смеси, с не отрегулированными клапанами, неверно выставленным углом опережения зажигания, смещенными фазами газораспределительного механизма.

Попробуйте прогнать автомобиль на высокой скорости длительное время (совершите длительную поездку). Если не помогло, то лучшее средство — разборка и очистка.

В электромагнитном клапане отломана запорная игла (карбюраторный двигатель)

Некоторые автомобилисты пытаясь отрегулировать холостой ход двигателя своего автомобиля специально ломают иглу чтобы обеспечить нормальный поток топлива в систему холостого хода. Пообочным эффектом такой доработки является поступление топлива в цилиндры двигателя через систему холостого хода карбюратора и ее воспламенение в камерах сгорания от нагретых элементов уже после выключения зажигания.

Нормальный электромагнитный клапан, после выключения зажигания, должен обесточиваться и своей иглой полностью запирать топливный жиклер СХХ.

Неисправен сам электромагнитный клапан или его электрическая цепь (карбюраторный двигатель)

После остановки двигателя топливо продолжает поступать в цилиндры двигателя через систему холостого хода, так как запорная игла клапана не перекрывает отверстие в топливном жиклере системы холостого хода (игла зависла). Проверьте электромагнитный клапан и его электрическую цепь.

Неисправен регулятор холостого хода (инжекторный двигатель)

После выключения зажигания запорная игла регулятора холостого хода (РХХ) должна перекрывать сечение канала подачи воздуха под дроссельную заслонку. Если этого не происходит (по причине неисправности РХХ, либо неисправности его цепи), то возможно непродолжительное поступление топливной смеси в камеры сгорания и ее самовоспламенение. Особенно если проблема неисправности РХХ сочетается с подтекающими форсунками.

Неисправны форсунки («текут»)

После выключения зажигания некоторое количество топлива попадает в камеры сгорания вызывая калильное зажигание.

Перегрев двигателя

Обычно двигатель начинает часто перегреваться по причине неисправности системы охлаждения. Необходимо провести ревизию системы охлаждения своего автомобиля и в первую очередь обратить внимание на термостат, крышку расширительного бачка и вентилятор на радиаторе.

Помимо этого неверно выставленный момент зажигания (позднее зажигание) может привести к перегреву двигателя и возникновению калильного зажигания.

Примечания и дополнения

В большинстве случаев у калильного зажигания имеется несколько причин возникновения одновременно. Если оно появилось, то необходимо провести проверку систем двигателя, связанных с поступлением в него топливной смеси и ее поджигом.

Калильное зажигание.Калильные свечи зажигания.

Рассматривая такое явление, как калильное зажигание, нужно понимать, что существует два основных типа такого зажигания – в одном случае, калильное зажигание целенаправленно применяется в системе зажигания двигателя, для воспламенения топливовоздушной смеси, а в другом случае, такое зажигание считается ненужным, и довольно опасным для двигателя явлением. Давайте подробнее разберемся в этом вопросе.

Итак, в старых двигателях, когда еще не существовало искровой системы зажигания, топливовоздушную смесь в цилиндрах мотора воспламеняли с помощью специальной калильной головки, или калильной трубки, которую предварительно нагревали. Такое зажигание называлось калильным. На более поздних моделях двигателей, так же как и на современных бензиновых двигателях, применяется искровая система зажигания, в которой топливная смесь воспламеняется в строго определенный момент, с помощью искрового разряда между электродами свечи зажигания.

Сегодня при упоминании калильного зажигания, обычно понимают крайне нежелательное явление воспламенения топливной смеси в цилиндрах в произвольный момент, от соприкосновения смеси с чрезмерно нагретыми деталями в камере сгорания, или от раскаленных частичек нагара. Следует различать детонацию и калильное зажигание. Детонация, это, по – сути, взрывное горение смеси, с возникновением ударной волны, в то время как при калильном зажигании скорость сгорания смеси остается нормальной, но, воспламеняется она, что называется «не вовремя». Правда, некоторая связь детонации топлива и калильного зажигания все – же есть. При детонации, то есть при самопроизвольном взрывном горении топлива, из-за его сжатия в камере сгорания (например, при использовании топлива с низким октановым числом), наблюдается повышенное выделение тепла, перегрев деталей в камере сгорания, и появление, все того же калильного зажигания.

Обычно, при калильном зажигании, воспламенение происходит несколько раньше, чем это требуется, то есть так, как если бы угол опережения зажигания был установлен слишком большим. При этом мощность мотора снижается, он перегревается, и в некоторых случаях, он может продолжать работать даже после выключения зажигания. Если вовремя не снизить нагрузку на двигатель, то это может привести к его серьезным поломкам.

Почему возникает калильное зажигание? Возможной причиной может быть использование в двигателе свечей, с низким калильным числом, то есть слишком «горячих». Если свеча имеет более низкое калильное число, чем рекомендовано производителем двигателя, она будет перегреваться, что, в конечном счете, может привести к возникновению калильного зажигания.

Также, причиной калильного зажигания, может быть перегретый выпускной клапан или поршень, например, из – за того, что использовалось топливо с меньшим, чем рекомендовано, октановым числом, или, из – за неправильной регулировки клапанного механизма, когда выпускной клапан не закрывается полностью. Кроме того, калильное зажигание может возникать при неправильно установленном угле опережения зажигания, при длительной работе мотора на максимальной мощности, когда полностью открыта дроссельная заслонка, а так же при плохой работе системы охлаждения и т.д. Другими словами, все факторы, которые могут вызвать перегрев двигателя, могут также вызвать калильное зажигание.

Теперь, когда мы знаем, что вызывает появление калильного зажигания, мы также знаем, как избежать этого негативного явления. Для этого, в двигателе нужно использовать только такие свечи зажигания, которые имеют соответствующее, рекомендованное производителем автомобиля калильное число, нужно заправлять автомобиль качественным топливом, с рекомендованным октановым числом, следить за нормальной работой системы охлаждения двигателя, не допускать его перегрева, периодически проводить рекомендованные операции по его обслуживанию и регулировке.

что это и чем отличается от детонации?

Опубликовано:

26.05.2016

Сейчас в большинстве автомобилей используется искровая система зажигания. Калильное зажигание же широко применялось до изобретения искрового. Однако на современных автомобилях может произойти поджог смеси путём накала и это считается негативным инцидентом.

Чтобы разобраться, в чём суть этого эффекта, отчего он появляется и в чём его отличие от детонации, для начала рассмотрим, что собой представляет процесс калильного зажигания.

Процесс калильного зажигания

Как видно из названия, в самой сути этого процесса лежит накал элемента. Ранее, когда такая система применялась намеренно, в машинах устанавливалась специальная накаливаемая головка, которая, разогреваясь, поджигала горючую смесь.

Паразитный эффект

Сейчас же при непроизвольном зажигании от накала роль такой головки выполняют перегревшиеся детали. Этот эффект называется также паразитным и не является нормой. Он может проявиться на машинах, в которых применяется искровое воспламенение горючей смеси.

Причины калильного зажигания

Чаще всего в роли накалившегося элемента системы выступает изолятор свечи зажигания.

Также причиной КЗ может стать нагар на свече. Однако он должен быть махровым и рваным.

Отчего же происходит такое накаливание? Причины известны любому специалисту:

  1. Причиной перегрева изолятора может являться установка свечи с неверным калильным числом.
  2. Неправильно настроенная система поджога смеси, воспламенение в которой смещено в сторону слишком ранней фазы, может привести к перегреву элементов.
  3. Автомобиль слишком долго эксплуатировали на высоких оборотах. Из-за этого элементы системы просто не успевали охладиться и накалились.
  4. Неправильно отрегулирован механизм газораспределения. Это является причиной того, что отверстие, через которое выпускаются газы, закрывается неплотно. При этом сам выпускной клапан или поршень могут перегреться.

Признаки калильного зажигания

Проблема распознания зажигания от накала заключается в том, что его симптомы весьма размыты и могут быть признаками огромного множества недугов автомобиля.

Автолюбители рассказывают о провалах мощности при больших нагрузках и глухих стуках в двигателе, которые можно распознать только при движении на небольшой скорости в салоне автомобиля с превосходной шумоизоляцией.

Отличия калильного зажигания от детонации

Многие автолюбители слышали про понятие детонации и даже в общих чертах представляют, что это такое. Но стоит рассказать, как отличить её от КЗ.

Горение топливовоздушной смеси

Дело в том, что при детонации происходит неправильное горение топливовоздушной смеси. При КЗ же не нормативен только поджог смеси, а её горение происходит в обычном режиме.

При детонации поджигание смеси происходит со скоростью, превышающей скорость звука. Грубо говоря, в цилиндре происходит небольшой взрыв. При КЗ же смесь воспламеняется с такой же скоростью, с которой она воспламенялась бы от электрической искры.

Признаки

КЗ сопровождается глухими постукиваниями в двигателе, а детонация — металлическим скрежетом.

Последствия

Детонация считается более опасным явлением.

При детонации разрушается масляная плёнка, что способствует ускоренному изнашиванию деталей из-за сухого трения. Взрыв при детонации может нанести механические повреждения деталям. Из-за детонации двигатель может перегреться. Длительная езда с условием детонации может привести к необходимости капитального ремонта или замене двигателя.

Последствия калильного зажигания не так глобальны, но тоже сулят неприятностями.

При КЗ испортятся свечи зажигания и их изоляторы. Могут образоваться задиры на зеркале цилиндров и поршне. Также у поршня может прогореть дно. Поршневые детали может попросту заклинить.

Как исправить или избежать калильного зажигания?

Исправляем паразитный эффект

Излечить подобное недомогание автомобиля несложно. Лучше это сделать, пока не появились неприятные последствия негативного эффекта. Для этого, возможно, достаточно будет заменить свечи зажигания вместе с изоляторами.

Также обратитесь к специалистам. Пусть они проверят, правильно ли у вас настроены механизмы поджога смеси и газоотведения. Возможно, именно в них кроется причина калильного, а не искрового зажигания смеси.

Если приходится использовать автомобиль на больших оборотах, позволяйте ему немного передохнуть.

Не допускаем паразитного эффекта

Для того чтобы смесь в вашем автомобиле воспламенялась только от электрической искры, регулярно проверяйте свечи на наличие нагара, так как он может накаливаться не хуже изолятора.

Внимательно настраивайте механизм поджога смеси (если делаете это самостоятельно), не допускайте его смещения к более ранней фазе. И лучше самостоятельно не корректируйте механизм газоотведения, а обратитесь к специалистам. Ну и конечно, в машине должны быть установлены свечи с правильным калильным числом.

Свеча с правильным калильным числом

Правильное калильное число означает, что свеча раскалится только до той температуры, которая необходима для её очищения. Однако выделения такого количества тепла будет недостаточно для накала нагара или изолятора, поэтому воспламенения смеси не произойдёт.

Мы разберём, какие калильные числа (российской маркировки) подходят для автомобилей. Отметим, что цифры в маркировках означают время, за которое свеча разогреется до температуры, грозящей появлением КЗ.

  • Число от 20 до 26. Применяется на форсированных двигателях, созданных для работы на высоких оборотах. Это так называемые холодные свечи.
  • Число от 17 до 19. Свечи, которые подходят для использования в двигателях, не предусматривающих форсирование. Время накала такой свечи считается средним.
  • Число от 11 до 14. Подходят для использования в нефорсированных двигателях с малыми мощностями. Такие свечи называют «горячими».

Тот факт, что калильный вид поджога смеси ранее использовался на разных автомобилях (том же «Запорожце»), а затем был заменён искровым, вводит некоторых автолюбителей в заблуждение. Они считают, что это просто иной вид поджога смеси, в котором нет ничего плохого.

Однако не стоит забывать, что в технике любое отклонение от нормы может привести к печальным последствиям. Поэтому даже на недуг автомобиля, который кажется незначительным, нужно обратить внимание и принять меры по его устранению.

Не допускайте «болезни» своих машин, и удачи вам на дорогах.

Если кто-то из наших читателей уже сталкивался с паразитным эффектом или даже смог самостоятельно его устранить, мы будем рады прочитать об этом опыте в комментариях.

Что такое калильное число свечей зажигания

Данная статья призвана объяснить начинающему автолюбителю значение термина «калильное зажигание», причины возникновения такого явления  и характер процессов, его сопровождающих. Итак, «калильным зажиганием» называют процесс, в ходе которого топливная смесь воспламеняется от нагретой до высоких температур поверхности одного из элементов камеры сгорания.

Центром процесса воспламенения топливной смеси является свеча зажигания, между контактами которой и возникает искра, вызывающая воспламенение.  Несмотря на небольшие размеры и простоту конструкции, свеча – это элемент, отсутствие или неисправность которого, приводит к невозможности эксплуатации всего силового агрегата транспортного средства. А, главным эксплуатационным параметром, кардинально влияющим на работоспособность автомобильного двигателя, является не что иное, как калильное число свечей зажигания. Более детально данную характеристику мы рассмотрим во второй части нашей статьи, а сейчас проанализируем причины возникновения и последствия «калильного зажигания».

Причины калильного зажигания

Физическая картина данного явления выглядит следующим образом. Процесс сгорания топливной смеси аналогичен процессу сгорания характерному для искрового режима работы свечи, однако ее (смеси) воспламенение происходит до момента возникновения искрения между электродами, либо после него. Эффект, создающийся при этом, идентичен несанкционированному росту угла опережения зажигания, что приводит к внезапному и резкому падению мощности силового агрегата. В этом случае рекомендуется незамедлительно снизить уровень нагрузки на автомобильный двигатель. В противном случае вам вряд ли удастся избежать повреждения деталей, подвергшихся перегреву.

Основные причины возникновения «калильного зажигания»:

  • Перегрев свечей зажигания. Это наиболее типичная причина создания данного процесса и предшествует ей, как правило, установка, так называемых, «горячих» свечей. То есть, свечей, обладающих минимальными значениями калильного числа и применяемых при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур.

Нагрев свечи зажигания в процессе функционирования двигателя абсолютно неизбежен и обусловлен достаточно высокой температурой сгорания топливной смеси и искровым режимом ее (свечи) работы. В этом существуют, как положительный момент, так и отрицательный. 

Плюс заключается в том, что нагрев свечи до определенной температуры способствует удалению нагара, образующегося в процессе сгорания масла и примесей, содержащихся в автомобильном топливе.

А отрицательный момент заключается как раз в том, что в результате чрезмерного нагрева свеча становится источником возникновения «калильного зажигания». 

  • Очень раннее зажигание. Некорректная настройка зажигания приводит, в том числе, и к перегреву элементов силового агрегата.

  • Продолжительная эксплуатация силовой установки в режиме максимальных оборотов, что обуславливает недостаточность охлаждения блока цилиндров и обогащение используемой топливная смеси.

  • Перегрев поршня или выпускного клапана. Возникновение этого процесса предопределено, как правило, некорректной регулировкой механизма газораспределения, в результате которого происходит нарушение герметичности при закрытии отверстия выпуска отработанных газов. Ввиду большой площади поверхности этих элементов, эффект «калильного зажигания» возникает при температуре, значительно меньшей, нежели температура свечи зажигания. 

 

Последствия калильного зажигания

Основная опасность «калильного зажигания» заключается в неуправляемости процесса воспламенения и последующего сгорания топливной смеси. В результате преждевременного возгорания топлива возрастает уровень давления и температуры в камере сгорания, что способствует смещению фазы (в сторону более раннего) воспламенения в последующих циклах работы силового агрегата. 

При непринятии адекватных мер к прекращению этого процесса элементы двигателя получают механические повреждения и выходят из строя.

Вот перечень основных неисправностей, возникающих в результате долговременного воздействия «калильного зажигания»:

  • нарушение целостности изолятора или электрода свечей зажигания;

  • образование задиров поршня или зеркала цилиндра;

  • прогорание днища поршня;

  • заклинивание элементов поршневой группы силовой установки. 

 

Калильное число свечей зажигания

После анализа вышесказанного, у большинства автолюбителей возникнет логичный вопрос: «Как избежать возникновения этого негативного процесса?». Ответ на этот вопрос заинтересовал и производителей силовых установок внутреннего сгорания и ими были предприняты определенные шаги для создания свечи, нагревающейся до температуры, обеспечивающей процесс самоочищения, но недостаточной для возникновения эффекта «калильного зажигания». 

Главной характеристикой такой свечи стало калильное число. В физическом плане это термин означает промежуток времени, необходимый для возникновения «калильного зажигания» на свече, находящейся в специальных условиях работы. Оно увеличивается пропорционально величине нагрузки, испытываемой автомобильным двигателем. 

Отечественная методика определения калильного числа устанавливает равенство его значения и величине среднего индикаторного давления цикла, вызывающего «калильное зажигание».

 

Калильное число свечей зажигания позволяет достаточно точно определить степень соответствия свечи силовому агрегату. Выглядит это примерно так (отечественная маркировка):

  • С 11 до 14 – диапазон калильного числа «горячих» свечей, применяемых на дефорсированных и маломощных силовых агрегатов.

  • Калильное число от 17 до 19  указывает на принадлежность свечи к группе «средних» элементов зажигания, устанавливаемых на двигателях, конструктивное исполнение которых не предусматривает их форсирования.

  • С 20 до 26 единиц – калильное число «холодных» свечей, рекомендованных к применению на форсированных и высокооборотистых автомобильных двигателях.

что это и чем отличается от детонации?

Калильное зажигание появилось до разработки искровой системы. Многие автовладельцы путают его с детонацией, из-за чего появляются проблемы в будущем. В наши дни такая система зажигания постепенно уходит в прошлое и остается только на дизельных микродвигателях внутреннего сгорания. Также некоторые специалисты считают калильным зажиганием негативный эффект воспламенения рабочей смеси.

Калильное зажигание и его причины

Это зажигание применялось на двигателях внутреннего сгорания. Воспламенение в камере сгорания происходило за счет соприкосновения рабочей смеси с поверхностью нагретой детали. При такой системе возгорание возникает немного раньше обычного. Большую опасность представляет калильное зажигание до появления искры возле электродов. В наше время на бензиновых двигателях всегда устанавливается система искрового зажигания. 

Самой серьезной причиной появления калильного зажигания принято считать перегрев свечей. Возникает он из-за их неправильного подбора. Также в возникновении калильного зажигания может принять участие поршень с выпускным клапаном. Температура у перегретого клапана или поршня оказывается ниже, чем у свечей зажигания. Способность воспламенения появляется из-за размеров площади перегретой детали.

Специалисты отмечают, что перегрев выпускного клапана часто вызывается неправильной регулировкой ГРМ. По этой причине клапан неспособен полностью закрывать отверстие в головке двигателя. Калильное зажигание появляется при самой высокой мощности двигателя.

Паразитный эффект зажигания

Известны случаи когда на автомобилях с зажиганием от искры воспламенение происходит из-за перегревшихся деталей двигателя. Очень часто такой деталью является изолятор свечи или нагар. Не исключена возможность дальнейшей работы двигателя после отключения зажигания. Он будет работать до тех пор, пока не остановится подача топлива.

Отличие от детонации

Детонацию многие путают с калильным зажиганием, но это неправильно. Сам процесс детонации напоминает зажигание, но имеются свои отличия. Калильное зажигание появляется при стабильной работе двигателя на высокой мощности. У детонации все наоборот — она возникает на переходных режимах. По стукам двигателя сложно сказать какой причиной они вызваны.

Детонацией можно считать — неконтролируемое сгорание рабочей смеси, которое сопровождается взрывом и звуком. Звук происходит из-за ударных волн, распространяющихся по блоку двигателя. Из-за сильного уровня детонации ударные волны способны создавать технологические пробки в блоке цилиндров. Детонация является следствием теплопереноса от газов к поршню, из-за чего возможно прогорание последних. Небольшая детонация способна нанести вред поршневым кольцам и появляется риск калильного зажигания. Самые частые причины — преждевременное возникновение зажигания или высокий уровень сжатия.

На автомобилях с пробегом калильное зажигание появляется еще из-за отложений углерода на камере сгорания. В таких случаях водителю рекомендуется удалить отложения с поверхности деталей. Многие автовладельцы распознают признаки калильного зажигания при выключении зажигания. В таких случаях двигатель продолжает свою работу. Это объясняется высокой частотой вращения холостого хода.

При появлении признаков калильного зажигания необходимо произвести капитальный ремонт двигателя автомобиля. При ремонте двигателя мастера меняют поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Самостоятельно очень сложно произвести такой ремонт, поэтому лучше всего обратиться к специалистам в мастерские. Стоимость ремонта зависит от степени износа деталей и вида двигателя. После проведения капитального ремонта проблема будет устранена, что скажется и на устранении шума при работе двигателя.

В данном видеоролике показывается эксперимент с калильным зажиганием.

Детонация или калильное зажигание?

В статье «как предотвратить детонацию», я описал, что нужно делать, чтобы предотвратить детонацию, при переходе на другой бензин, и статью можно почитать вот здесь. В этой же статье мы более подробно разберём, что такое детонация и калильное зажигание (и не только это), и научимся отличать эти отклонения в рабочем процессе двигателя, от обычного стука клапанов (при повышенных тепловых зазорах) или звона пальцев, которые многие водители путают с детонационными стуками, более вредными для двигателя. Чтобы научиться отличать одно от другого, а так же уметь отличить детонацию от калильного зажигания, нужно знать самые азы, которые мы и рассмотрим в этой статье. 

При работе двигателя внутреннего сгорания, когда происходит нормальное сгорание топлива в цилиндрах, происходит химическая реакция в рабочей смеси воздуха и паров топлива. И чтобы нормальное горение смеси началось, мало простого смешивания воздуха и топлива в необходимой пропорции (соотношении), рабочей смеси кроме этого нужно ещё передать некоторую энергию.

Известно, что в дизельных двигателях, от более высокого давления сжатия, повышается температура топлива в конце такта сжатия до такого значения, что от этого происходит воспламенение топлива. Ну а в бензиновых моторах, для воспламенения рабочей смеси требуется электрическая искра.

И от электродов свечи зажигания, до стенок камеры сгорания, пламя распространяется со скоростью 50 — 70 метров в секунду, пока не сгорит топливо. Так происходит нормальное обычное сгорание топлива, которое отличается от ненормального (необычного) более быстрого сгорания топлива, которое мы рассмотрим ниже.

Но как же происходит детонация? Пока распространение фронта пламени происходит от электродов свечи зажигания до дальних зон камеры сгорания, температура в этих зонах может повыситься так, что может произойти самовоспламенение смеси, до прихода фронта пламени. От этого возникнет небольшую ударную волну, как бы скачок давления, и этот резкий рост давления встретит на своём пути готовое к воспламенению топливо и сожмёт его.

От этого сжатия бензовоздушная смесь моментально вспыхивает и своей дополнительной энергией ещё более усилит скачок давления, ещё более увеличивая его мощность, разгоняя этот скачок давления до сверхзвуковой скорости. И проще говоря — этот сдвоенный эффект, состоящий из ударной волны большой скорости и догоняющего её фронта пламени и есть

детонация. 

А скорость распространения волны детонации в цилиндрах мотора может достигать от 800 до 1200 метров в секунду, что на много быстрее скорости распространения обычного фронта пламени (50 — 70 м/сек. от искры). И от этого детонацию многие называют быстрым сгоранием топлива. И когда при этом быстром горении топлива, детонационная волна ударяется о стенки камер сгорания, тарелок клапанов, донышек поршней или стенок цилиндра, вот тогда мы и слышим металлические стуки высоких тонов.

Естественно, что от ударов детонационной волны страдают детали двигателя (смотрите фото слева, на котором изображён поршень с трещиной на донышке), перечисленные чуть выше, но всё таки более других деталей страдают поршни. И как я уже говорил, причина детонации, это самовоспламенение рабочей смеси в самых удалённых от электродов свечи зонах камеры сгорания. А это значит, что чем больше объём двигателя и больше диаметры его цилиндров, тем лучше способность проявления детонации (при других равных условиях).

И от этого приходится уменьшать степень сжатия, так как в более большеобъёмных моторах (с большими диаметрами цилиндров) фронт пламени медленнее доходит до самых дальних зон камер сгорания, и это способствует самовоспламенению смеси и детонации. Причём детонация может проявляться сильнее или слабее, но только при средних и высоких нагрузках на двигатель.

Бывает кратковременная слабая детонация, например при резком разгоне машины, но она не оказывает особого вреда для двигателя. Причём чем ближе условия сгорания рабочей смеси к детонации, тем выше коэффициент полезного действия мотора. А это значит, что наиболее оптимальная регулировка двигателя (о регулировке здесь) будет соответствовать его работе на границе детонации.

И при такой оптимальной регулировке, на некоторых режимах (например при резком разгоне), слабая детонация будет возникать, но кратковременно. Это нормальное явление, не приносящее вреда двигателю, и кстати появляющийся при этом кратковременный металлический звук, к звону поршневых пальцев никакого отношения не имеет.

Как распознать и отличить звук от детонации от других похожих звуков?

Самый первый способ — это появление постороннего звука двигателя, сразу после совершённого вами какого то действия, например после неверной регулировки момента зажигания, или после заправки некачественным бензином (как определить качество бензина без лаборатории читаем вот тут). К стати и очень долгая работа мотора на малых оборотах или мощностях, тоже будет способствовать появлению детонации.

Например если вы долго ползли на малых оборотах и малой скорости по длинной просёлочной дороге. Или если долго ехали по загородной дороге на самой высокой передаче, но с небольшой скоростью. В таких случаях может появиться толстый слой нагара, в камерах сгорания и на деталях, и от этого слоя нагара, степень сжатия повысится, а теплоотвод деталей наоборот понизится. Как полностью избавиться от нагара на деталях и закоксовки колец, причём без разборки двигателя, советую почитать вот тут.

Второй способ определения появления детонации, это заметить реакцию двигателя на высокую нагрузку для него. Следует знать, что самые благоприятные условия для возникновения детонации, это когда на низких оборотах мотору дают большую нагрузку. При этом двигатель использует всю свою паспортную мощность на малых оборотах. И детонация чаще всего начинает проявляться при резком увеличении нагрузки на низких оборотах, и её легко услышать и снизить нагрузку, ведь обороты то небольшие.

Хуже всего, это когда детонация может возникнуть тоже на большой нагрузке, но на максимальной скорости, предельной для машины. В этом случае услышать детонационные звуки очень сложно, ведь двигатель  ревёт на скорости. В любом случае, до таких предельных скоростей и нагрузок двигатель доводить не следует.

Третий способ, помогающий определить детонацию, это по цвету газов, выходящих из выхлопной трубы (а как определить состояние двигателя по цвету выхлопа читаем здесь). И появление зеленоватого дыма, или чёрного, после того как были слышны детонационные звуки указывает на то, что детонация всё таки есть или была.

Причем появление зеленоватого дыма бывает при сильной детонации, и то что этот дым появился, говорит что алюминиевый сплав испорченных поршней уже вылетает через выхлоп. В этом случае ремонт двигателя с заменой испорченных деталей неизбежен. Но как правило это бывает редко, ведь чтобы довести двигатель до такоё сильной детонации, нужно позволить ему работать с детонационными стуками достаточно долго.

Если же после того как вы заправились, стали слышны слабые детонационные звуки, не следует сразу открывать капот и менять опережение зажигания. Залитый бензин может и не быть плохого качества, просто его октан немного другой, а у вас в камере сгорания достаточный слой нагара, чтобы этот бензин не подошёл для вашего двигателя. И прежде чем корректировать угол опережения зажигания, попробуйте поездить несколько минут (примерно минут 20), и может быть немного нагара выгорит, и эта слабая детонация прекратится.

Если же она не исчезнет, то придётся или избавляться от нагара (как это сделать без разборки мотора — кликаем по ссылке выше в тексте и узнаём), или менять угол опережения, и какой угол опережения выставлять, в зависимости от марки бензина я уже писал, и желающие могут почитать, кликнув на ссылку в самом начале этой статьи. Если после очистки нагара или после изменения угла опережения стуки исчезли, значит это точно была детонация и вы от неё благополучно избавились.

Детонация или калильное зажигание, а может это дизелинг ?

По приезду куда либо, может возникнуть ещё одно непонятное явление, когда вы выключаете зажигание, чтобы заглушить двигатель, а он ещё некоторое время дёргается. Кто то называет такое явление калильным зажиганием, а кто то детонацией, так что же это такое?

Многим известно, чем меньше нагрузка на мотор, тем меньше температура и давление в его цилиндрах. А это значит, что детонации на холостом ходу (когда мы глушим двигатель) НЕ БЫВАЕТ. Но всё таки почему после выключения зажигания и отсутствия искры на свечах двигатель продолжает дёргаться?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте немного вспомним как работает дизель и бензиновый мотор. В дизельном двигателе степень сжатия в камерах сгорания намного выше чем у бензомотора, и от этого высокого сжатия дизельное топливо нагревается до температуры его воспламенения в 600 градусов и воспламеняется без электрической искры.

В бензомоторе степень сжатия примерно в два раза меньше и  температура в цилиндрах тоже. Да и способность к самовоспламенению у бензина меньше, чем у соляра, и поэтому бензин не успевает самовоспламеняться. И чтобы ему вспыхнуть требуется электрическая искра, появляющаяся в нужный момент в камере сгорания (на электродах свечи зажигания). И если отключить зажигание (эту искру) то помочь бензину воспламениться нечем, но вот если бы времени побольше, то тогда бензин может бы и воспламенился самостоятельно, без искры.

Вот в этом то и кроется ответ на вопрос, почему иногда бензиновый мотор начинает дёргаться, при отключении зажигания. Потому что при отключении искры, обороты двигателя падают, и при очень малых оборотах, когда коленвал почти остановился, времени для воспламенения у бензина становится намного больше, и он иногда успевает воспламеняться, даже когда искра отсутствует.

А когда в цилиндрах появляются вспышки от самовоспламенения бензина, обороты коленвала опять немного увеличиваются, и времени для воспламенения без искры, у бензина опять не хватает. И обороты мотора опять уменьшаются.В итоге это повторяется несколько раз, обороты то повышаются, то снижаются и двигатель дёргается. Причем самовоспламенение бензина похожее на самовоспламенение соляра в дизельном двигателе. Поэтому и прозвали это явление у бензиновых моторов — дизелинг.

А главное, что ничего общего дизелинг и детонация не имеют. Причём дизелинг может возникнуть не от плохого низкооктанового бензина, хотя при плохом бензине вероятность возникновения дизелинга всё же выше. Но прикол в том, что многие водители ничего подобного не слышали о дизелинге и путают его с калильным зажиганием. Хотя здесь также как и с детонацией — ничего общего дизелиг и калильное зажигание не имеют — это совсем разные вещи.

Чтобы понять почему это разные явления, давайте вспомним, что такое калильное зажигание? Калилка (калильное зажигание) — это воспламенение топлива от перегретых деталей, например от перегретых электродов свечи зажигания (см. фото слева, где центральный электрод свечи буквально сгорел, а боковой электрод поплавился) , от перегретой тарелки выпускного клапана или просто от раскалённых частиц нагара в камере сгорания. Ну а дизелинг — это воспламенение топлива от его сжатия (на очень малых оборотах), но вблизи тоже нагретых поверхностей деталей в камере сгорания, где топливо нагревается сильнее.

Естественно калильное зажигание и дизелинг это разные вещи, и их легко отличить, так как у калильного зажигания нет сильного дёрганья мотора, так как обороты двигателя не снижаются до очень малых оборотов (как при дизелинге) а потом опять повышаются. При калилке обороты более постоянны, мотор работает устойчивее, причём на разных режимах, и двигатель при калильном зажигании может проработать намного дольше, чем при дизелинге.

Кстати калильное зажигание намного опаснее, так как может возникнуть когда машина в движении (в отличие от дизелинга, который возникает только когда мы глушим мотор), и свечи зажигания работают, выдавая искру, и водитель может и не заметить калилки. Хотя нагар или нагретые части деталей могут воспламенять топливо немного раньше чем надо (когда возникает искра от свечи), или не в том месте в камере сгорания где надо.

И именно от этого и происходит оплавление или прогар поршня, оплавление тарелки клапана, или в лучшем случае оплавление электродов свечи зажигания. Но могут быть и другие вредные последствия для мотора. Поэтому калильное зажигание, возникшее на ходу машины или мотоцикла, и является самым опасным, его тяжелее заметить. Тем более, что чем дольше двигатель работает на калильном зажигании, тем больше нагреваются раскалённые детали, и устойчивее он работает, и выявить калилку уже сложнее.

Хотя калильное зажигание может произойти когда мы выключаем зажигание, но здесь его легко заметить (ведь мотор продолжает работать без электро-искры на свечах), а так же и отличить от дизелинга, так как мотор при калилке не дёргается и работает устойчивее, об этом я уже написал выше.

Ну и напоследок ещё немного интересного про дизелинг. Оказывается он возникает чаще на новых двигателях, и реже на изрядно пробежавших, а почему? Да потому что чем старее двигатель, то есть больше его пробег, тем меньше показатель компрессии в его цилиндрах. А значит и давление и соответственно и температура меньше в более старом моторе. А ведь именно температура и играет главную роль в возникновении дизелинга.

Кстати, возникновение дизелинга может подтвердить, что ваш двигатель, а точнее состояние его цилиндропоршневой группы и компрессии, пока в нормальном состоянии. И если после выключения зажигания, ваш мотор некоторое время трясётся, то наоборот не нужно беспокоиться, он в нормальном состоянии. Но и отсутствие дизелинга не означает, что ваш мотор убитый.

Ведь настоящее значение степени сжатия какого то мотора, может и отличаться от точных паспортных данных. И если показания компрессии будут отличаться от паспортной в большую сторону, то дизелинг может возникнуть на вашем двигателе, а если показания степени сжатия будут немного отлтичаться в меньшую сторону, то такое явление как дизелинг, вы можете и не увидеть на своем моторе.

Да и современные карбюраторы или системы впрыска топлива, имеют на большинстве современных машин и мотоциклов электромагнитный клапан, который при отключении зажигания отключает подачу бензина. И трясти мотор по любому не будет, так как сгорать в цилиндрах будет нечему.

Вот вроде бы и всё, что я хотел рассказать в этой статье. Надеюсь она будет кому то полезной и позволит многим водителям, особенно новичкам, вовремя определить детонацию, калильное зажигание, или дизелинг и отличить одно явление от другого, и эти знания я надеюсь позволят сберечь и двигатель и свои нервы; удачи всем!

 

Системы зажигания – обзор

4.3.3 Системы зажигания двигателя

Электрическая система зажигания для бензинового двигателя была впервые разработана в 1911 году Чарльзом Кеттерингом, который, как упоминалось ранее, также изобрел стартер. Принцип хорошо известен. Бензиновому двигателю нужна искра для воспламенения топливно-воздушной смеси в каждом из цилиндров. Зажигание включает в себя четыре основные и последовательные функции: подачу низковольтного электричества, усиление напряжения до высокого уровня, распространение импульса высоковольтного электрического тока на каждую из камер сгорания и, наконец, разряд в виде искры. .Эти действия осуществляются соответственно генератором, индукционной катушкой, распределителем и свечами зажигания следующим образом.

(i)

Генератор в первых автомобилях представлял собой магнето с ручным приводом. После изобретения самозапуска с батарейным питанием динамо-машина использовалась для получения постоянного тока. Позже динамо-машина была заменена более эффективным генератором переменного тока, выдающим переменный ток, который затем выпрямляется;

(ii)

индукционная катушка представляет собой электрически простой компонент, по сути, трансформатор, который индуцирует очень высокое напряжение во вторичной обмотке, когда ток через первичную обмотку прерывается при размыкании контактов прерывателя, расположенных в дистрибьютор;

(iii)

распределитель направляет высокое напряжение на свечи зажигания;

(iv)

Момент зажигания искры, воспламеняющей топливо, имеет решающее значение для эффективной работы бензинового двигателя.Цель состоит в том, чтобы гарантировать, что воспламененные газы достигают максимального давления в цилиндре, чтобы привести поршень вниз во время рабочего такта. Свеча зажигания должна загореться незадолго до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). Это связано с тем, что существует конечная короткая задержка между возникновением искры и нарастанием максимального давления, в течение которого фронт пламени распространяется через газы. По мере увеличения частоты вращения двигателя искра должна возникать все раньше, прежде чем поршень достигнет ВМТ (т.е. быть «продвинутым»), если необходимо получить максимальную мощность и, следовательно, максимальную эффективность.

В идеальных условиях фронт пламени распространяется равномерно по топливно-воздушной смеси. Если искра подается слишком далеко, смесь за пределами фронта пламени может самопроизвольно и взрывоопасно детонировать, вызывая локальную ударную волну — явление «детонации двигателя». Искра должна быть задержана («замедлена»), чтобы устранить детонацию. В автомобилях, построенных в 1920-х и 1930-х годах, часто предусматривалось ручное замедление опережения зажигания для устранения детонации.В дальнейшем эта операция выполнялась автоматически. Современные двигатели могут быть оснащены небольшим пьезоэлектрическим микрофоном, который определяет начало детонации и отправляет сигнал в электронную систему управления двигателем, которая, в свою очередь, замедляет момент зажигания. Были проведены многочисленные исследования конструкции головок цилиндров и впуска топлива с целью устранения детонации, получения максимальной выходной мощности двигателя и сведения к минимуму выбросов загрязняющих веществ.

Верхний распределительный вал приводится в движение ремнем от коленчатого вала, и оба компонента вращаются синхронно.Кулачки распределительного вала воздействуют на коромысла, которые в нужный момент открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны. Ротор распределителя, управляющий зажиганием свечей зажигания, также приводится в движение синхронно с коленчатым валом. Когда ротор вращается, он размыкает и замыкает платиновые контакты-выключатели в распределителе, и это действие посылает короткий импульс электричества низкого напряжения (12 В) на первичную обмотку индукционной катушки. Импульс высокого напряжения индуцируется во вторичной обмотке катушки и передается через плечо ротора на соответствующую свечу зажигания.Затем ток проходит через зазор между центральным электродом и корпусом свечи, создавая искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. Это гениальное изобретение используется в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания уже около 100 лет. Он оказался надежным, поскольку единственной операцией по техническому обслуживанию является необходимость периодической замены и сброса контактов прерывателя.

Примерно с 1980 года постепенно внедряется электронное зажигание. Вместо использования распределителя с механическими точками прерывания контактов для установки времени искрообразования эту функцию выполняет компьютер, который управляет системой управления двигателем.Электронное зажигание устраняет потребность в обслуживании, необходимом для регулярной очистки и сброса точек, а также обеспечивает более плавную работу. Было принято несколько вариантов техники. В новейшей конструкции не используется одна высоковольтная катушка для обслуживания всех цилиндров, а вместо нее используется небольшая катушка над каждой свечой зажигания. Такое расположение устраняет необходимость прокладки высоковольтных кабелей к каждой вилке, которые являются частым источником неприятностей, и обеспечивает импульс более равномерного напряжения и продолжительности независимо от частоты вращения двигателя.Почти все новые автомобили с бензиновым двигателем снабжены электронным зажиганием. Дизельные двигатели, конечно, не нуждаются в этой сложной системе зажигания, поскольку они не имеют свечей зажигания и полагаются на самовоспламенение от сжатия.

Помимо времени зажигания искры, время и продолжительность открытия клапана также имеют решающее значение для хорошей работы двигателя и определяются профилем кулачков на распределительном валу, поскольку они управляют клапанами. Традиционно конструкция кулачка оптимизируется для средней частоты вращения двигателя (об/мин), но это приводит к уменьшению крутящего момента при низких оборотах двигателя и снижению мощности при высоких оборотах двигателя.Были предложены и запатентованы многочисленные оригинальные стратегии, как полностью механические, так и электромеханические, для управления открытием клапана и изменения его продолжительности в зависимости от частоты вращения двигателя. Используя такие регулируемые фазы газораспределения, можно улучшить как крутящий момент на низких оборотах, так и выходную мощность на высоких оборотах и, таким образом, снизить расход топлива. Многие автомобильные компании в настоящее время отдают предпочтение системе изменения фаз газораспределения.

Понимание систем зажигания | 2018-08-29

Несмотря на то, что за всю историю автомобили сильно изменились, есть одна общая константа, которая объединяет все двигатели внутреннего сгорания: система зажигания.В настоящее время мы различаем четыре типа систем зажигания, используемых в большинстве легковых и грузовых автомобилей: обычное зажигание с точкой прерывания, высокоэнергетическое (электронное) зажигание, зажигание без распределителя (отработанная искра) и зажигание с катушкой на свече. В этой статье мы коснемся особенностей каждой системы, а также преимуществ и недостатков каждой из них.

 

Обычная система зажигания с точкой прерывания

Обычная система зажигания с точкой прерывания является старейшим типом системы зажигания и использовалась с первых дней появления автомобилей, особенно в 1970-х годах.Механическая природа этих систем зажигания, а также длительность использования этих систем позволяют относительно легко диагностировать и ремонтировать их. Однако они содержат большое количество движущихся частей, что увеличивает вероятность поломок. Кроме того, износ этих систем может отрицательно сказаться на максимальной энергии искры на протяжении всего срока службы двигателя, вызывая частые пропуски зажигания и увеличение выбросов.

 

Высокоэнергетическая (электронная) система зажигания

После 70 с лишним лет использования обычных систем зажигания с точкой прерывания производители автомобилей обратились к более совершенной системе зажигания с высокой энергией.Эта система заменяет точки прерывателя и конденсатор на транзисторный переключатель в модуле зажигания, который также выполняет задачу запуска катушки зажигания для генерации тока высокого напряжения. Это может оказаться выгодным, поскольку использование этого электронного переключателя означает, что в нем меньше движущихся частей, чем в системе зажигания с точкой прерывания, при этом ее относительно легко диагностировать и ремонтировать. Они также могут обеспечить постоянную искру высокого напряжения на протяжении всего срока службы двигателя, что означает меньшее количество пропусков зажигания.

Но, несмотря на то, что точки прерывателя были заменены в высокоэнергетической системе зажигания, в этих системах по-прежнему используется крышка распределителя и ротор для выполнения той же работы по распределению тока на свечи зажигания. Использование обычного распределителя означает, что он со временем изнашивается и требует замены, что увеличивает потенциальные затраты на ремонт. Кроме того, момент зажигания не может контролироваться так точно, как в более сложных системах, что приводит к низкой эффективности использования топлива и вялому ускорению.

 

Система зажигания без распределителя (отработанная искра)

Зная о потенциальных проблемах, связанных с обычным дистрибьютором, эта система с метким названием полностью исключает дистрибьютора.Вместо них используются несколько катушек зажигания нэ для каждой пары цилиндров. Используя датчики двигателя для определения положения коленчатого вала и положения распределительного вала, электронный блок управления запускает соответствующую катушку зажигания и направляет электрический ток на свечи зажигания. В этой системе также используется «отработанная искра» для одного из парных цилиндров, соединяющая два поршня, которые будут находиться в верхней мертвой точке одновременно один в конце своего такта сжатия, а другой в конце такта сжатия. его такта выпуска.Каждая из свечей зажигания в этих цилиндрах загорается одновременно, используя высокое напряжение от одной катушки. Это выгодно, так как эта система может быть спроектирована так, чтобы генерировать высокое напряжение, а момент зажигания можно точно контролировать для снижения выбросов. Кроме того, отсутствие движущихся частей означает снижение затрат на техническое обслуживание. К сожалению, это также означает, что ее может быть намного сложнее диагностировать, и она дороже, чем традиционная система. Эта система также требует двойных платиновых заглушек из-за обратного зажигания.

 

Катушка на свече (прямая) Система зажигания

Самая сложная из всех систем зажигания, эта система размещает катушку зажигания непосредственно в верхней части каждой свечи зажигания и идеально подходит для современных двигателей. Вся синхронизация зажигания обрабатывается блоком управления двигателем на основе данных, поступающих от различных датчиков. Поскольку каждая свеча зажигания имеет собственную катушку, высоковольтные провода свечей зажигания полностью исключены. Это выгодно по ряду причин: отсутствие движущихся частей и снижение затрат на техническое обслуживание.Следует отметить, что это может затруднить диагностику и сделать ремонт более дорогим, чем традиционная система, но при меньших затратах на техническое обслуживание ремонт проводится реже. Благодаря использованию блока управления двигателем эта система может быть спроектирована так, чтобы генерировать высокое напряжение, а момент зажигания можно точно контролировать для снижения выбросов.

 

Заключение

Знание преимуществ и недостатков каждого типа системы зажигания полезно при выборе свечи зажигания, которая работает в тандеме с требованиями к производительности системы.Говоря конкретно о выборе свечи зажигания, Autolite предлагает варианты свечей зажигания премиум-класса для каждой из этих систем зажигания. Чтобы узнать, какая свеча зажигания Autolite лучше всего подходит для каждого автомобиля, посетите сайт www.autolite.com/parts-finder для получения дополнительной информации.

 

Силовой агрегат MAHLE | MAHLE Jet Ignition

Система MAHLE Jet Ignition® имеет небольшую камеру зажигания, в которой находится обычная свеча зажигания, которая соединена с основной камерой несколькими небольшими отверстиями, создающими быстро движущиеся струи частично сгоревших продуктов, воспламеняющие основной заряд. .Эти струи горячего газа проникают глубоко в основную камеру сгорания, создавая эффект распределенного воспламенения. С 4-8 струями зажигания, в зависимости от применения, основной заряд воспламеняется в нескольких местах, что приводит к быстрому и стабильному сгоранию. Характеристики системы предлагают дополнительные преимущества как за счет способности воспламенять разбавленные смеси, так и за счет снижения требований к высоким уровням движения заряда, вызванного портом.

В обеих конфигурациях подача топлива в основную камеру осуществляется через обычный порт или инжектор прямого впрыска.В «пассивной» конфигурации это единственный источник топлива, что делает эту схему пригодной для использования в приложениях с λ = 1, с разбавлением, обеспечиваемым за счет добавления рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система совместима с обычными системами доочистки бензина. В «Активной» конфигурации второй инжектор прямого действия с малым расходом встроен в узел форкамеры. Это позволяет точно и независимо контролировать подачу топлива как в форкамеру, так и в основную камеру, обеспечивая гомогенное сгорание на сверхбедной смеси в современных бензиновых двигателях, в которых можно воспламенять смеси с обедненной смесью, чем λ = 2, сохраняя при этом стабильность.

Помимо работы над клиентскими приложениями для обеих систем, внутренние исследования продолжаются с использованием версий нашего собственного 1,5-литрового 3-цилиндрового демонстрационного двигателя. На этом двигателе система Passive Jet Ignition® от MAHLE, которая обычно может быть размещена в том же корпусе, что и обычная установка свечи зажигания M12, продемонстрировала возможность достижения полной схемы работы как для первичных двигателей, так и для специализированных гибридных двигателей. Использование комбинации Passive Jet Ignition® от MAHLE, очень высокой геометрической степени сжатия, впрыска топлива через порт, работы по циклу Миллера и рециркуляции отработавших газов низкого давления демонстрирует тепловой КПД тормозов более 41 %.

В конфигурации Active MAHLE Jet Ignition® значительная экономия топлива достигается за счет более высокой эффективности, близкой к дизельной. Испытания двигателя показали удельный расход ниже 200 г/кВтч и соответствующее снижение выбросов CO 2 . Это эквивалентно текущему пиковому значению BTE в 43%, при этом в плане работы запланировано достижение >45% BTE. Помимо повышения эффективности и снижения расхода топлива, Active MAHLE Jet Ignition® также обеспечивает снижение выбросов NO x на выходе двигателя более чем на 99 % в сверхобедненной области.Выбросы углеводородов (HC) поддерживаются на уровне, эквивалентном стандартному искровому зажиганию. Активное зажигание MAHLE Jet Ignition® (с подачей топлива в основную камеру PFI) создает немного больше твердых частиц по сравнению с двигателем PFI, но их количество значительно ниже по сравнению с двигателем DI.

Как в «пассивном», так и в «активном» исполнении форкамера была разработана таким образом, чтобы обеспечить сравнимую способность замедления зажигания на холостом ходу и при нагреве катализатора, а также выбросы подаваемого газа в центральную свечу зажигания при стехиометрических условиях без требование наличия второго воспламенителя в основной камере.

MJI увеличивает скорость горения и расширяет диапазон стабильного разбавления, поэтому он может работать с широким спектром типов топлива и является идеальной технологией для будущего низкоуглеродистого топлива с особыми эксплуатационными требованиями. Водород, например, требует высокого уровня разбавления, чтобы свести к минимуму вероятность аномального сгорания и предотвратить механическое повреждение двигателя. Двигатели MJI H 2 продемонстрировали способность достигать высоких уровней мощности при достижении уровня выбросов CO 2 от скважины до колеса, сравнимого с эквивалентными топливными элементами.

MAHLE Jet Ignition® — это захватывающая новая система сгорания, которая обеспечивает большой потенциал для дальнейшего снижения выбросов CO 2 в бензиновых двигателях последнего поколения.

MAHLE Jet Ignition® Passive [PDF; 1164 КБ]

MAHLE Jet Ignition® Active [PDF; 1227 КБ]

Доступ к дополнительному контенту

Все, что вам нужно знать о системе зажигания

При большом разнообразии автомобильных применений система зажигания играет жизненно важную роль, поскольку она генерирует искру.Он нагревает электрод до высокой температуры, так что топливно-воздушная смесь может воспламениться во всех двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием. другие автомобили, в том числе стационарные и передвижные, также спроектированы с системой, которая может включать газовый и жидкотопливный котел, ракетные двигатели и т. д. По этой причине существуют различные типы систем зажигания.

Однако искровой бензиновый (бензиновый) двигатель внутреннего сгорания является наиболее зависимой системой как автомобиля, так и двигателя мотоцикла.Сегодня мы рассмотрим определение, функции, приложения, компоненты, схемы, типы и работу системы зажигания в двигателях внутреннего сгорания. Мы также рассмотрим преимущества и недостатки системы зажигания на их различных типах.

Подробнее: Что нужно знать о шатуне

Определение системы зажигания

Система зажигания — это система, используемая в некоторых типах двигателей внутреннего сгорания, часто бензиновых двигателях, для воспламенения топливно-воздушной смеси.Это воспламенение осуществляется специально для того, чтобы мог произойти взрыв в камере сгорания. То есть искра, возникающая в системе зажигания (свеча зажигания), вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси.

Как упоминалось ранее, система зажигания используется в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием, хотя она также используется в некоторых других механических устройствах. Но он довольно популярен на бензиновом двигателе. ну, в дизельных двигателях с воспламенением от сжатия процесс отличается, поскольку топливно-воздушная смесь воспламеняется теплотой сжатия, что приводит к устранению свечи зажигания.Это еще одна тема обсуждения, с которой вы можете ознакомиться ниже.

Подробнее: Компоненты двигателя внутреннего сгорания

Функция системы зажигания

Ниже приведены функции системы зажигания в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием:

· Основная функция системы зажигания заключается в создании электрической искры в камере сгорания двигателя в нужное время, чтобы смесь бензина и воздуха могла воспламениться.

· Напряжение на свече зажигания составляет 30 000 вольт.

· Искра высокого напряжения подается на каждую свечу зажигания в правильной последовательности.

· Время зажигания различается в зависимости от нагрузки, скорости и других условий.

· Искра рассчитана по времени, поэтому она может возникнуть, когда поршень приближается к верхней мертвой точке.

Подробнее: Все, что вам нужно знать об автомобильном поршне

Применение системы зажигания

Ниже приведены области применения различных типов систем зажигания в автомобильных двигателях:

· Система используется в двухколесных транспортных средствах (двигатели SI.

· Подобно тому, как батарея используется для выработки энергии в аккумуляторной системе зажигания, магнето используется для выработки электроэнергии.

· Наконец, система зажигания широко используется в тракторах, подвесных моторах, стиральных машинах, судовых двигателях, силовых агрегатах и ​​двигателях, работающих на природном газе.

Разница между приводным ремнем и ремнем ГРМ

Типы системы зажигания

Ниже приведены три основных типа систем зажигания, используемых в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием:

Система зажигания Магнето:

В магнето типы системы зажигания.Магнето служит основным компонентом, используемым для создания энергии высокого напряжения. Затем это высокое напряжение используется для выработки электроэнергии, которая в дальнейшем используется для управления транспортными средствами. Система представляет собой комбинацию распределителя и генератора, объединенных в единое целое. Это отличает его от обычного распределителя, который создает энергию искры без внешнего напряжения.

Электронная система зажигания:

Электронные типы системы зажигания полностью контролируются электронным способом и питаются от аккумулятора, в отличие от предыдущего, в котором используется магнето.Он имеет отрицательный и положительный выводы; минусовая клемма заземлена, а плюсовая подключена к замку зажигания. Итак, при включенном выключателе по проводам подается питание на электронный модуль зажигания. Затем мощность отправляется на катушку зажигания, которая имеет две обмотки; первичная обмотка и вторичная обмотка. Эти обмотки изолированы, а первичная обмотка толще вторичной. Между обмотками находится стержень, создающий магнитное поле. Наконец,

Аккумуляторная система зажигания:

Батарейные типы систем зажигания широко используются в автомобилях для получения искры с помощью свечи зажигания с помощью батареи.Он часто встречается в четырехколесных транспортных средствах, но теперь используется в двухколесных транспортных средствах, которые получают ток от 6-вольтовой или 12-вольтовой батареи в катушке зажигания. Читайте полную статью ниже!

Подробнее: Знакомство с автомобильным клапанным механизмом

Компоненты системы зажигания

Ниже перечислены компоненты различных типов системы зажигания и их функции:

Система зажигания Магнето

Компоненты системы зажигания от магнето включают магнето, распределитель, конденсатор, кулачок, прерыватель контактов и выключатель зажигания.Их функция была объяснена в полной статье.

Аккумуляторная система зажигания

Компоненты аккумуляторной батареи системы зажигания, выключатель зажигания, катушка зажигания, балластный резистор. Его компоненты также содержат прерыватель контактов, распределитель, конденсатор и свечу зажигания. Прочтите полную статью, чтобы увидеть их функции. Наконец,

Электронная система зажигания

Компоненты электронной системы зажигания также включают аккумулятор, распределитель, конденсатор, модуль управления зажиганием, якорь, катушку зажигания и свечу зажигания.

Подробнее: Знакомство с автоматической коробкой передач

Схема различных систем зажигания:

Принцип работы

Работа системы зажигания менее сложна и ее легко понять. Очевидно, что с приведенным выше объяснением вышеприведенных разделов вы теперь знакомы с функциональными частями и работой системы. Большинство типов систем зажигания работают от батареи, но лишь немногие из них способны генерировать энергию самостоятельно.Тем не менее, с помощью видео ниже вы узнаете, как работают различные типы систем зажигания.

Видео о работе системы зажигания:

Подробнее: Что нужно знать о масляном поддоне/поддоне двигателя

Преимущества и недостатки системы зажигания

Преимущества:

Ниже приведены преимущества системы зажигания:

· Системы зажигания от магнето требуют меньше обслуживания, они дешевле, занимают меньше места и не требуют батареи.Он имеет высокую эффективность работы из-за искры высокой интенсивности и менее подвержен ошибкам, так как батарея не используется

· Еще одним преимуществом систем зажигания является то, что выбор электронных типов состоит из меньшего количества деталей, а также требует минимального обслуживания. Его эффективность также хороша, и он генерирует меньше выбросов. Еще одним преимуществом электронной системы зажигания является то, что она увеличивает эффективность использования топлива. Наконец,

· Преимущество аккумуляторных систем зажигания заключается в хорошей интенсивности искры.Он также обеспечивает высокую концентрацию искры даже при низких оборотах двигателя или при первом запуске. Он также требует меньше обслуживания, как и другие типы систем зажигания.

Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания

Недостатки:

Несмотря на большие преимущества системы зажигания. некоторые ограничения все еще имеют место. следующие недостатки системы зажигания:

· Недостатком систем зажигания магнето является низкое качество искры при первом пуске на малых оборотах.Пропуски зажигания также могут происходить из-за утечки, а стоимость системы высока.

· Недостатком электронных типов систем зажигания является то, что стоимость системы чрезвычайно высока и может занимать много места, поскольку для питания системы необходимо использовать батарею.

· Недостатки батареи включают периодическое техническое обслуживание только батареи, занимает больше места и снижается эффективность при снижении интенсивности искры.

Подробнее: Понимание аккумуляторов, используемых в автомобилях

В заключение, система зажигания популярна на автомобильных устройствах, чтобы помочь свече зажигания в воспламенении топливно-воздушной смеси.Что ж, в этой статье мы многое рассказали о системе. мы раскрываем определение, функции, компоненты и различные типы систем зажигания. мы также рассмотрели его работу, а также преимущества и недостатки типов систем зажигания.

Я надеюсь, вам понравилось чтение, если да, пожалуйста, прокомментируйте вашу любимую часть статьи, и вы можете проверить некоторые другие интересные сообщения здесь, на StudentLesson . Спасибо!

Системы зажигания

Аномалии свечей зажигания
  • Справочник по авиационным знаниям для пилотов,
    .Взрывное горение
  • Неправильное сгорание может быть вызвано плохим топливом, плохой смесью или неисправными деталями зажигания
    • Детонация – неконтролируемое взрывное воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндра
    • Вызвано перегревом двигателя; или с использованием топлива марки
    • ниже рекомендуемой.
    • Вызывает чрезмерное повышение температуры и давления, которые, если их не устранить, могут быстро привести к выходу из строя поршня, цилиндра или клапанов
    • В менее серьезных случаях детонация вызывает перегрев двигателя, неровности или потерю мощности
    • Характеризуется высокой температурой головки блока цилиндров и чаще всего возникает при работе в режиме высокой мощности
      • Использование топлива более низкого качества, чем указано производителем самолета
      • Работа двигателя с очень высоким давлением во впускном коллекторе в сочетании с низкими оборотами
      • Работа двигателя на повышенных режимах мощности с чрезмерно обедненной смесью
      • Поддержание продолжительных наземных операций или крутых подъемов, при которых охлаждение цилиндров снижено
      • Убедитесь, что используется надлежащий сорт топлива
      • Держите створки капота (при наличии) в полностью открытом положении, находясь на земле, чтобы обеспечить максимальный поток воздуха через капот
      • Используйте обогащенную топливную смесь, а также меньший угол набора высоты для улучшения охлаждения цилиндров при взлете и начальном наборе высоты
      • Избегайте длительных, мощных, крутых подъемов
      • Выработайте привычку контролировать приборы двигателя для проверки их правильной работы в соответствии с процедурами, установленными производителем
    • Преждевременное зажигание происходит, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется до нормального воспламенения двигателя
    • Преждевременное возгорание обычно вызывается остаточным горячим пятном в камере сгорания, часто возникающим из-за небольшого нагара на свече зажигания, треснувшего изолятора свечи зажигания или другого повреждения в цилиндре, из-за которого деталь нагревается до такой степени, что воспламеняется. зарядка топлива/воздуха
    • Преждевременное зажигание приводит к потере мощности двигателя и повышению рабочей температуры
    • Как и в случае детонации, преждевременное зажигание также может привести к серьезному повреждению двигателя, поскольку расширяющиеся газы оказывают чрезмерное давление на поршень, когда он все еще находится в такте сжатия
  • Детонация и преждевременное зажигание часто происходят одновременно, и одно может вызвать другое
  • Поскольку любое состояние вызывает высокую температуру двигателя, сопровождающуюся снижением его производительности, часто бывает трудно провести различие между двумя
  • Использование рекомендуемого сорта топлива и эксплуатация двигателя в надлежащих диапазонах температуры, давления и оборотов снижают вероятность детонации или преждевременного зажигания
  • Аномалии свечей зажигания
  • Справочник по авиационным знаниям для пилотов,
    .Взрывное горение
    • В рамках контрольного списка отключения вы захотите проверить свои первичные лиды (p-лиды) к вашим магнето:
      • Это достигается путем быстрого перемещения ключа зажигания из ОБА в положение ВЫКЛ (или L, затем R в соответствии с процедурами), чтобы двигатель начал глохнуть
      • Если двигатель не глохнет, это означает, что магнето не заземлено и, следовательно, «горячее»
      • Такое состояние может привести к тому, что самолет запустится только при движении винта, независимо от ключа в замке зажигания
    • FADEC представляет собой систему, состоящую из цифрового компьютера и вспомогательных компонентов, которые управляют двигателем и винтом самолета
    • Эти сложные системы управления, впервые использованные в самолетах с газотурбинными двигателями и называемые полностью цифровыми электронными системами управления, все чаще используются в самолетах с поршневыми двигателями
    • В поршневом двигателе с искровым зажиганием FADEC использует датчики скорости, температуры и давления для контроля состояния каждого цилиндра
    • Цифровой компьютер рассчитывает идеальный импульс для каждой форсунки и при необходимости регулирует угол опережения зажигания для достижения оптимальной производительности
    • В двигателе с воспламенением от сжатия FADEC работает аналогично и выполняет все те же функции, за исключением тех, которые непосредственно связаны с процессом искрового зажигания
    • Системы
    • FADEC устраняют необходимость в магнето, обогреве карбюратора, контроле смеси и заливке двигателя.
      • Один рычаг газа характерен для самолета, оснащенного системой FADEC
    • Пилот просто устанавливает рычаг дроссельной заслонки в нужное положение, например, при запуске, холостом ходу, крейсерской мощности или максимальной мощности, а система FADEC автоматически регулирует двигатель и воздушный винт для выбранного режима
    • Во время запуска самолета система FADEC наполняет цилиндры, регулирует состав смеси и позиционирует дроссельную заслонку в зависимости от температуры двигателя и атмосферного давления
    • Во время крейсерского полета система FADEC постоянно контролирует работу двигателя и регулирует расход топлива и угол опережения зажигания индивидуально в каждом цилиндре.
      • Такой точный контроль процесса сгорания часто приводит к снижению расхода топлива и увеличению мощности
    • Должен быть доступен резервный источник электроэнергии, поскольку отказ системы FADEC может привести к полной потере тяги двигателя
    • Для предотвращения потери тяги в целях резервирования включены два отдельных и идентичных цифровых канала, каждый из которых может выполнять все функции двигателя и гребного винта без ограничений
    • Основой работы системы зажигания является источник электроэнергии
    • Все еще что-то ищете? Продолжить поиск:

    Copyright © 2022 CFI Notebook. Все права защищены.| Политика конфиденциальности | Условия обслуживания | Карта сайта | Патреон | Контакт

    Катушка зажигания / Катушка зажигания, что это такое?

    Двигатель вашего автомобиля внезапно заглох после того, как он некоторое время работал в Хантингтон-Бич? У вашей машины когда-нибудь были проблемы с запуском? Он глохнет, пропускает зажигание, дает обратный эффект или расход бензина становится хуже, чем раньше? Если вы заметили какие-либо или все эти симптомы, возможно, у вас неисправна катушка зажигания или блок катушек. Дизельные двигатели не нуждаются в системе зажигания, так как они используют сжатие для воспламенения воздушно-топливной смеси.

    Катушка зажигания, также известная как искровая катушка, представляет собой индукционную катушку в системе зажигания вашего автомобиля, которая преобразует низкое напряжение аккумулятора в тысячи вольт, необходимых для создания электрической искры в свечах зажигания для воспламенения топлива. Катушки зажигания могут иметь либо внутренний резистор, либо внешний резистор, либо провод резистора, который служит для ограничения тока, протекающего в катушку от автомобильного аккумулятора. У них также есть еще один высоковольтный провод, который идет от катушки зажигания к распределителю, и провода от распределителя к каждой из свечей зажигания, называемые проводами свечей зажигания или проводами высокого напряжения.В большинстве систем катушек зажигания сегодня используется силовой транзистор для подачи импульсов на катушку зажигания.

    Современные автомобили могут использовать одну катушку зажигания для каждого цилиндра или пары цилиндров и не требуют распределителя. Если в вашем автомобиле есть отдельные катушки для каждого цилиндра или пары цилиндров, все они могут находиться внутри одного литого блока с несколькими клеммами высокого напряжения, который обычно называют блоком катушек. Дистрибьюторы стали реже встречаться в конце 1980-х годов. В современных системах зажигания зажигание управляется электронным способом.

    В большинстве автомобилей неисправная катушка зажигания или блок катушек также вызывают лампочку проверки двигателя. Это вызвано либо тем, что компьютер вашего автомобиля обнаруживает пропуски зажигания, либо обнаруживает проблему с сигналом или цепью катушки зажигания, например, когда катушка закорочена или перегорает. Однако имейте в виду, что индикатор проверки двигателя может быть вызван целым рядом других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется, чтобы коды неисправностей компьютера читал профессионал.

    Современные катушки зажигания намного меньше, потому что каждая из них питает только одну или две свечи зажигания.Они могут быть установлены удаленно или непосредственно над свечой зажигания, что называется катушкой на свече или прямым зажиганием. Симптомы неисправного блока катушек такие же, как и неисправной катушки зажигания: пропуски зажигания, неровный холостой ход, затрудненный запуск, повышенный расход топлива, потеря мощности или даже остановка двигателя. Более высокий расход топлива связан с тем, что вашему автомобилю нужно использовать больше топлива, чтобы компенсировать недостаток мощности. Продолжение вождения автомобиля с плохим пропуском зажигания может привести к более серьезным и дорогостоящим повреждениям, поэтому, если вы заметили проблему, вам следует как можно скорее устранить ее.

    Если вы заметили какие-либо из этих симптомов и подозреваете, что ваша катушка зажигания вышла из строя, позвоните нашему сертифицированному ASE механику сегодня. ExperTec Automotive, автомастерские номер один в Хантингтон-Бич и Коста-Меса!

    17 апреля 2020 г.

    Как работает система зажигания автомобиля? Подробнее

    Система зажигания в бензиновых двигателях:

    Электрическая система, которая обеспечивает подачу очень сильного электрического импульса на каждую свечу зажигания, называется системой зажигания.Он подает ток высокого напряжения на всем пути от катушки зажигания до свечи зажигания.

    Производители используют системы зажигания специально для двигателей с искровым зажиганием (SI). Это потому, что они используют свечу зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Он работает на бензиновом двигателе для воспламенения воздушно-топливной смеси. Однако дизельному двигателю НЕ нужна катушка зажигания.

    Типы систем зажигания:

    Производители используют различные типы систем зажигания в транспортных средствах.Первый тип поставляется с механизмом «размыкателя контактов», который вызывает искру. В автомобилях более раннего поколения использовалась система зажигания такого типа.

    Цепь системы зажигания

    Второй тип — «бесконтактное» или «бесконтактное» зажигание. При этом производители используют оптический датчик или электронный транзистор в качестве переключающего устройства. Это самый распространенный тип системы зажигания, который можно встретить в современных автомобилях.

    Третий тип – воспламенение разряда конденсатора. В этой технологии конденсатор внезапно высвобождает накопленную в нем энергию через катушку.Он также имеет возможность производить искру в условиях низкой температуры, когда обычное зажигание может не работать. CDI также помогает соблюдать правила контроля выбросов. Благодаря нескольким преимуществам, которые он предлагает, он стал стандартной функцией в современных автомобилях и мотоциклах.

    Компоненты системы зажигания:

    Обычная система зажигания состоит из следующих частей.

    1. Выключатель зажигания
    2. Катушка зажигания
    3. Дистрибьютор
    4. Кабели высокого напряжения
    5. Свечи зажигания

    Рабочий:

    Обычная система зажигания состоит из двух наборов цепей/обмоток – первичной и вторичной.Аккумулятор подает ток 12 вольт на катушку зажигания через контакты прерывателя. Он заряжает первичные обмотки, а также намагничивает сердечник катушки. Однако вторичная обмотка НЕ ​​электрически связана с первичной обмоткой. Один его конец заземлен, а другой конец проходит через хорошо изолированный кабель в крышку распределителя. При включении зажигания ток проходит через первичную обмотку на массу (землю) через точки контакта.

    Цепь системы зажигания рабочая

    Вращающийся кулачок прикреплен к приводному валу распределителя, который приводится в движение двигателем.Когда приводной вал вращается, он поворачивает кулачок. Когда кулачок толкает подвижный рычаг прерывателя, он поднимается со своего места. Таким образом, он разрывает контакт. Как только контакты размыкаются, он индуцирует во вторичной обмотке ток высокого напряжения около 20 000-25 000 вольт.

    Затем этот ток высокого напряжения проходит через кабель высокого напряжения и достигает верхней части крышки распределителя. Крышка распределителя установлена ​​на приводном валу распределителя и вращается в направлении приводного вала.При этом он выравнивается с кабелями высокого напряжения, соответствующими каждой свече зажигания. Инженеры проектируют выравнивание карданного вала с двигателем таким образом, что выступы кулачка размыкают точки контакта в конце такта сжатия каждого цилиндра. Затем ток высокого напряжения проходит к соответствующей свече зажигания, которая создает искру.

    Электронная система зажигания:

    Электронное зажигание

    использует электронное управление, которое заменяет электромеханические компоненты, использовавшиеся в автомобилях более раннего поколения.Он создает электрические импульсы и подает их на свечи зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Электронное зажигание НЕ использует электромеханические детали, как в более старой системе. Однако в нем используется электронное переключающее устройство, которое посылает электрические импульсы на свечи зажигания и тем самым воспламеняет топливо. Электронное зажигание также имеет возможность поддерживать правильный угол опережения зажигания. И, в то же время, он дает постоянный выход высокого тока.

    Преимущества:

    Электронные системы зажигания более эффективны.Они также поддерживают более высокие уровни мощности двигателя, чем более старые системы с механическим управлением.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.