Что такое мочевина в дизельных двигателях: для чего нужна, как работает, плюсы и минусы

Содержание

Мочевина (жидкость AdBlue), для чего нужна, как работает

Мочевина в дизельных двигателях представлена реагентом AdBlue, созданным с применением одноименного очищенного вещества и воды без минералов.

Оглавление

  1. Что такое мочевина
  2. Для чего нужна мочевина
  3. Химический состав жидкости AdBlue
  4. Как работает мочевина в двигателе
  5. Опасность подделок и их выявление
  6. Плюсы и минусы системы
  7. Видео «Что такое система SCR (мочевина)?»

Применяется для очистки отработавших газов на выходе системы и повышения класса экологичности до Евро-5/6. Ниже рассмотрим, что это за изделие, для чего оно необходимо, как применять. Разберемся с особенностями определения подделки, плюсами и минусами.

Что такое мочевина

В привычном понимании мочевина — химический элемент, представляющий собой диамид угольной кислоты. Представлен в виде кристаллов белого цвета, которые растворяются в известных растворителях, к примеру, жидком аммиаке, этаноле или воде.

Продукт известен с XIX века и применяется в сельскохозяйственной сфере.

В производстве автомобилей используется мочевина AdBlue, представляющая собой более сложное химическое соединение. Это реагент, который применяется для очистки выхлопных газов от опасных элементов, а именно N2O. Жидкость, используемая в авто с дизельными моторами, не связана с продуктомдля с/х и фармакологической сферы.

Для чего нужна мочевина

Понимая, что такое мочевина и где применяется, проще разобраться в ее назначении. В новых авто для нейтрализации отработавших газов применяются каталитические элементы. Они изготовлены из металлических и керамических сот, имеющие платиновое, палладиевое или родиевое покрытие. При прохождении выхлопа через такую сетку происходит реакция с выделением углеводородной смеси и СО, а из трубы выходит C02, Н2О и N2.

Для удаления из газов сажи применяется сажевый фильтр, улавливающий вредные элементы и не позволяющий им входить в окружающую среду.

Устройство имеет вид сетки, которая при эксплуатации забивается, из-за чего к работе подключается двигатель. Он частично сжигает налет, но не полностью. 

Для повышения экологичности транспорта предусмотрено устройство SCR-нейтрализации. Его назначение состоит в борьбе с окисью азота. Система ставится во всех машинах, соответствующих требованиям экологичности EURO-4. Для повышения эффективности применяется жидкость AdBlue. Она вливается в специальную емкость, откуда подается в выхлопной патрубок перед подачей в нейтрализатор. 

Важно

Мочевина для автомобилей обеспечивает распад оксида азота, благодаря наличию в составе аммиака. В результате на выходе из выхлопной системы будут только безопасные для человека элементы: водяной пар и простой азот, который не несет риска для живых существ.

В автомобилях Daimler AG такая система называется BlueTec. Она работает с дизельными двигателями, оптимизирует расход горючего, уменьшает интервал обслуживания и не требует серьезных доработок. В состав входит бак с реагентом AdBlue, смеситель с форсункой, система трубок, SRC-блок и каталитический преобразователь.

Химический состав жидкости AdBlue

Раствор ЭдБлю— реагент, состоящий из двух элементов: очищенная мочевина (32.5%) и вода без примеси разных минералов (67.5%). При глубоком изучении химический состав жидкости более сложный. В нее входят следующие компоненты:

  • альдегид — 5 мг / кг;
  • кальций, железо, магний, калий, натрий, фосфат и алюминий — по 0.5 мг / кг;
  • никель, хром, цинк, медь — по 0.2 мг / кг.

Как работает мочевина в двигателе

Процесс применения мочевины в виде AdBlue в двигателе можно представить следующим образом:

  • Отработавшие газы выходят из мотора и идут к каталитическому нейтрализатору с сажевым фильтром.
  • Задержание сажи, выгорание элементов топлива, удаление из выхлопа углеводородных и оксидоуглеродных элементов.
  • Подача некоторого объема ЭдБлю с бака мочевины в систему через форсунку.
  • Расщепление молекул AdBlue на изоциановую кислоту и аммиак.
  • Соединение аммиака с оксидом азота.
  • Формирование безопасного азота и воды.
  • Выход из трубы безопасных для человека и животных веществ.

Средний расход рабочей жидкости составляет до 1 л на 100 км или 10 л на 1000 км. Это необходимо учитывать при планировании поездок.

Многое зависит от уровня экологичности. К примеру, для авто с Евро-4 расход мочевины — 4% от стандартного потребления, а в Евро-5 — около 6%. К примеру, если машина с Euro-5 потребляет 10 л на 100 км, количество AdBlue— 0.6 л на «сотню».

Опасность подделок и их выявление

Мочевина активно применяется в с/х сфере, но ее использование для указанных выше целей запрещено. Для автомобилей применяется специальный продукт AdBlue, созданный для особой технологии. Сделать его в кустарных условиях на предприятиях, которые занимаются изготовлением удобрений, не получится. 

Процесс изготовления ЭдБлю жестко контролируется, а подготовка технических мощностей требует больших инвестиций. Выделяется два метода приготовления состава:

  • Прямой — предусматривает производство на азотных заводах.
  • Вторичный (блендинг) — смешивание мочевины в виде гранул с водой.

В первом случае готовый состав не гранулируется, а сразу смешивается с водой. Во втором варианте применяются гранулы, которые покупаются на тех же заводах, после чего растворяются в очищенной Н2О. Прямой способ изготовления более совершенный, ведь не предусматривает гранулирование, исключает примеси и обеспечивает лучшее качество.

Вне зависимости от метода производители имеют официальную лицензию и строго придерживаются стандарта ISO-22241-1. С ростом спроса на рынке РФ увеличивается число изготовителей, которые ведут не лицензированную деятельность. Они выпускают поддельную мочевину для двигателя, которую нельзя называть AdBlue.

Практика показывает наличие двух типов подделок ЭдБлю:

  1. Европейские. Копируют принцип изготовления известных зарубежных производителей, используют соответствующие маркировки и логотипы. На практике подделка производится в подвальном помещении.
  2. Российские. Отечественные производители часто идут на хитрость. Они выпускают похожий товар, но дают ему созвучное название — OnBlue или IceBlue.

При изготовлении подделки применяется простая вода и карбамид в гранулированном виде. После смешивания готовый раствор разливается и продается. Он сильно отличается по качеству от настоящего продукты, а последствия часто плачевны для SCR-системы.

Чтобы купить AdBlue в оригинальном исполнении, обратите внимание на следующие моменты:

  • сертификат качества для каждой партии;
  • правильное название с маркировками ISO-22241 и DIN-70070;
  • гибкой носик в комплекте для удобного налива;
  • лицензия на изготовление и контроль качества;
  • пломбы и опечатывание контейнера;
  • наличие срока годности, данных по партии и дню изготовления;
  • оптимальная цена, соответствующая среднему ценнику на рынке.

При выборе продавца важно отдавать предпочтение проверенным компаниям, которые продают качественный товар и могут предоставить документы. Оптимальный вариант — покупка изделия у официальных дилеров, которые ценят репутацию и не будут ее терять из-за сомнительной прибыли на продаже подделки.

Плюсы и минусы системы

Применение мочевины имеет ряд преимуществ, которые привели к развитию технологии:

  • Обеспечение работы SCR-системы и возможность повышения уровня экологичности до Евро-6.
  • Небольшое потребление.
  • Простая установка SCR-системы на авто с дизельными моторами.
  • Уменьшение налога на применение автомобиля и, соответственно, снижение штрафов.
  • Совместимость с каталитическими нейтрализаторами, ERG-системой и сажевой фильтрующей системой.
  • Повышение мощности мотора с параллельным снижением расхода.

У применения ЭдБлю имеется и ряд недостатков:

  • Замерзание при температуре -11 градусов Цельсия и ниже.
  • Необходимость запаса мочевины в канистре.
  • Повышение цены машины.
  • Много подделок, в которых сложно выделить оригинал.
  • Высокие требования к качеству горючего.
  • Большие расходы на ремонт элементов системы.

К недостаткам AdBlue можно отнести строгие требования к хранению. Жидкость может вступать в реакцию с разными элементами. Она чувствительна к чугуну, меди, алюминию и иным металлам. В материалах, которые контактируют с АдБлю, не должно быть ГСМ, горючего, масла, растворителей или иных элементов. Время хранения — не более года.

Система очистки на грузовых и легковых машинах с дизельным двигателем — единственный путь снижения опасных выбросов. Из-за сложностей обслуживания, большой цены и низкого качества многие автовладельцы решаются выключить систему и поставить на ее место эмуляторы.

Итог

Мочевина и AdBlue— разные жидкости, созданные по индивидуальной технологии и имеющие соответствующее назначение.

В автомобильной сфере применяется специальный состав ЭдБлю, который производится на специальных заводах и не может быть сделан в кустарных условиях. От его качества зависит не только чистота выхлопа, но и срок службы системы очистки в целом. Вот почему к выбору системы нужно подходить со всей ответственностью.

Что такое система SCR (мочевина)?

Поиск запроса «мочевина в дизельных двигателях, adblue» по информационным материалам и форуму

Мочевина (Adblue) для дизельных ДВС — назначение, особенности применения

Мировые тенденции в экологической сфере ставят все более высокие требования к производителям автомобильных дизельных двигателей. И если внести изменения, которые позволят снизить наносимый окружающий среде вред, в основную конструкцию сложно, инженерам остается разрабатывать альтернативные пути, которые позволят решить задачу. Перспективным вариантом считается Selective Catalytic Reduction — система, обеспечивающая очистку продуктов сгорания топлива, основанная на особенностях мочевины. Компания Daimler уже использует это решение при производстве дизельных силовых агрегатов Bluetec.

SCR — предпосылки создания

Первой предпосылкой стало принятие экологического стандарта Евро-6, нормативы которого применяются в 28 европейских странах еще с 2015 года. Принятие этого протокола связано с необходимостью сократить количество выбросов в окружающую среду оксидов азота, остающейся при сгорании сажи, которые наносят непоправимый вред человека и экологии.

Более просто задача решается с бензиновыми ДВС, для которых хватает установки каталитического трехкомпонентного катализатора. В случае с двигателями дизельного типа ситуация сложней, необходимо применение более сложных в техническом плане устройств. Это связано с тем, что с увеличением температуры горения сокращается концентрация окиси углерода, сажи, углеводородов, а объемная доля окислов азота увеличивается, что недопустимо.

Задача была решена разработкой системы SCR с безопасным расщеплением окислов азота с применением мочевины. Двигатели серии Bluetec сейчас комплектуются системой, в которую уже входят:

  • Катализатор, нейтрализующий углеводороды и оксиды углерода.
  • Фильтрующий элемент, удерживающий сажевые частицы.
  • Катализатор SCR, снижающий концентрацию потенциально опасных оксидов азота.

Вслед за компанией Daimler подобные системы стали применять другие автопроизводители, стремящиеся обеспечить свои автомобили дизельными двигателями, соответствующие нормативам Евро-6.

Мочевина — что это такое

Диамид угольной кислоты (другое название мочевины) — продукт жизнедеятельности млекопитающих. В технических целях производят за счет синтеза ряда неорганических веществ, обширно применяется как удобрение в сельском хозяйстве, косметологии.

Для очистки продуктов сгорания топлива от окислов азота используют Adblue, специальную техническую жидкость состоящей из 3/5 дистиллированной воды и 2/5 мочевины. Обратите внимание — между карбамидом, применяемым в косметологии и агропромышленности, и Adblue нет ничего общего.

Для чего мочевина используется в дизельных двигателях

Selective Catalytic Reduction — закрытая жидкостная система, обеспечивающая нейтрализацию токсичных компонентов, содержащихся в выхлопных газах. Применяется после предварительной очистки от сажевых частиц и других механических примесей.

Жидкость Эдблю заправляют в герметичный бачок. После впрыскивания в систему SCR, все соединения класса NOраспадаются на безопасный азот и воду в результате химической реакции с аммиаком, который входит в состав мочевины.

Полный комплекс очистки позволяет обеспечить соответствие дизельных двигателей требованиям Евро-6 и Евро-5.

Принцип работы системы SCR

Общая схема работы системы нейтрализации следующая:

  • Стандартный катализатор обеспечивает догорание топлива, очищает продукты сгорания от углеводородов, оксидов углерода.
  • Сажевый фильтр очищает поток выхлопных газов от твердых частиц.
  • Расчетное количество Adblue впрыскивается через форсунки в патрубок перед катализатором SCR.
  • При прохождении потока выхлопных газов молекулы аммиака вступают в реакцию с соединениями азота, что и вызывает расщепление на безопасные для экологии и человека компоненты.

Применение систем такого класса обеспечивает наиболее высокий уровень очистки от вредных примесей, допускается установка на легковой, грузовой, специальной технике, укомплектованной дизельными двигателями внутреннего сгорания.

Особенности состава жидкости Adblue

Применение обычной, используемой в сельском хозяйстве, косметологии, мочевины не принесет никакого результата. Оригинальная жидкость Adblue выпускают при жестком контроле инспекции VDA (Немецкой Ассоциации автопромышленников). Воссоздать состав собственными силами из подручных компонентов не удастся.

По этой причине более 50% продаж на территории России приходится на контрафактную продукцию, не соответствующую нормативам и неспособную очистить выхлопные газы. При покупке рекомендуется отдавать предпочтение жидкости с маркировкой, подтверждающей соответствие требованиям международного стандарта ISO 22241-2-2009.

Объективные плюсы и минусы

Преимущества применения мочевины для очистки выхлопных газов дизельных двигателей:

  • Расход жидкости около 100 грамм на каждую 1000 километров пробега легкового автомобиля.
  • Большинство современных дизельных моделей машин уже комплектуются системой SCR.
  • В ряде стран Европы введены налоговые льготы для владельцев транспортных средств с такими средствами очистки.

Объективные недостатки:

  • Большое количество фальсификата в России.
  • Увеличенная стоимость автомобилей с подобными системами.
  • Мочевина замерзает при 11 градусах мороза.
  • Необходимо постоянно пополнять бачок жидкостью.
  • Дорогое обслуживание и ремонт катализатора.

Система этого класса эффективно только при применении высококачественного дизельного горючего.

Из-за этих минусов жидкости Adblue, значительной стоимости препарата, возникающих при эксплуатации сложностей многие автовладельцы отказываются от системы очистки, отключая ее. Но следует понимать, что применение мочевины — единственный вариант, позволяющий очистить выхлоп дизельных двигателей в соответствии с действующими нормативами. При поездках по странам Европы установка эмуляторов станет причиной наложения существенного штрафа.

Для чего используется мочевина в грузовиках

Мочевина используется в производстве удобрений, косметики и имеет множество других применений, включая снижение уровня загрязнения дизельными двигателями.

Дизельное топливо используется в грузовых автомобилях, но оно сильно влияет на выбросы парниковых газов в атмосферу. Чтобы сделать их более экологичными, появилась автомобильная мочевина. Добавка, благодаря которой снижает выбросы NOx до 90% и даже достигает почти нуля в сочетании с технологией дизельного сажевого фильтра.

Но что такое NOx?

И азот, и кислород присутствуют в воздухе, которым мы дышим, и безвредны. Но они теряют всю свою невинность при соединении, в результате чего получаются разные соединения оксидов азота. Дело в том, что даже в природе идеальных реакций не бывает.

В двигателях внутреннего сгорания большая часть производимых NOx представляет собой оксиды азота (NO ₂ ), раздражающий и опасный газ, который в сочетании с водородом в воздухе превращается в азотную кислоту с вредными последствиями для здоровья.

В дизельных двигателях высокие температуры и давление в цилиндрах вызывают воспламенение смеси воздуха и топлива. Для этого воспламенения не нужна очень точная смесь компонентов, в отличие от бензиновых двигателей. Эта разница в характеристиках дизельного двигателя приводит к образованию большего количества NOx и большего количества частиц сажи. Эта сажа возникает из-за капель топлива, которые не реагируют в процессе сгорания, но из-за высоких температур цилиндра превращаются в пепел и выбрасываются через выхлопную трубу.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей

Работа дизельных двигателей обеспечивает более высокую производительность и больше энергии при меньшем расходе топлива. И это делает их идеальными для транспортировки. Вот почему двигатели грузовиков обычно дизельные в Европе . Вот почему:

  • Дизельные двигатели обладают большей мощностью благодаря высокой степени сжатия.
  • Грузовики проезжают много километров, а цена дизельного топлива ниже.
  • Компоненты дизельного двигателя более надежны и поэтому служат дольше.
  • Наличие большего крутящего момента, прикладываемого для поворота чего-либо, делает их идеальными для перемещения тяжелых грузов.
  • Без системы зажигания дизельные двигатели могут работать в неблагоприятных погодных условиях и при повышенной влажности.

Они загрязняют все меньше и меньше. Регламент Euro 6 обязывает производителей дизельных двигателей применять сажевые фильтры EGR и внедрять технологию SCR , решение, которое отвечает за снижение выбросов оксидов азота (NOx), производимых дизельными двигателями.

Присадки для дизельных двигателей. Что такое автомобильная мочевина?

Автомобильная мочевина продается в Европе под такими торговыми марками, как EcoBlue, AdBlue или Blue+, и известна за пределами Европы как DEF, ARLA 32 или AUS 32. , для дизельных двигателей, оснащенных системой RCA, процесс избирательного каталитического восстановления разработан для снижения уровня загрязняющих выбросов от этих двигателей.

Раствор мочевины впрыскивается в катализатор системы SCR, запуская химическую реакцию, которая превращает высокотоксичные оксиды азота (NOx) в азот (N2) и водяной пар (h3O), безвредные для окружающей среды газы.

Кризис полупроводников и нехватка AdBlue. Автомобильный и транспортный сектор снова в опасности

Нехватка микрочипов оказала разрушительное воздействие на автомобильный сектор. После падения продаж из-за пандемии нехватка чипов, в том числе из-за высокого спроса на компьютеры и мобильные телефоны во время пандемии, приняла структурный характер, замедляя и даже останавливая заводы, опустошая дилеров, а также задерживая доставка грузовых автомобилей. И это было распространено на смежные сектора, такие как транспортные средства.

Как будто этого мало, получаем дефицит AdBlue на европейском рынке. В связи с повышением цен на газ и электроэнергию различные производители объявили о прекращении производства этой важной добавки для дизельных автомобилей в соответствии с европейскими нормами. Кроме того, проблема дефицита приводит к другой: более высоким ценам. Некоторые перевозчики уже делают запасы.

В Испании компания Fertiberia объявила о замораживании производства AdBlue , чтобы впоследствии возобновить производство только на 50%.
Энергетический кризис стоит за всеми этими проблемами, создавая большую экономическую уязвимость. Поэтому от Yubick мы хотим распространять информацию, которая поощряет поиск решений.

UREA Delete для дизельных двигателей International

International Tuning

  • Увеличение экономии топлива от 5% до 20%
  • Увеличение мощности до 20%
  • Увеличение крутящего момента до 30 %

Мощные двигатели большегрузных транспортных средств работают с большой нагрузкой. Они работают так усердно, что регулярное техническое обслуживание должно быть предусмотрено в бюджете с учетом износа, который они выдерживают, чтобы они дольше работали лучше. Но иногда проблемы с двигателем могут быть осложнены наличием определенных компонентов. Одним из таких компонентов является SCR, или селективная каталитическая нейтрализация, часть, предназначенная для снижения выбросов, производимых дизельными двигателями. Из-за проблем, связанных с SCR, многие менеджеры автопарка предпочитают полностью удалить его с автомобиля. На этой странице более подробно рассматривается удаление SCR, особенно в отношении дизельных двигателей International.

Международные модели, применимые для UREA Удалить

Здесь представлены дизельные двигатели International, для которых мы можем выполнить UREA удалить:

См. модели

Марка

Модель

2 Марка

3 Tuning

3 90 :International

Модель :DT Series

Год :2007 — 2013

Тюнинг :ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЯ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
EGR DELETE
DPF DELETE

Марка :International

Модель: MAXXFORCE 5

Год: 2007 — 2013

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DELETE

Бренд: Международный

Модель: MAXXFORCE 7

Год: 2007 — 2013

КОНДИНГ: Экономия топливо И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
EGR DELETE
DPF DELETE

Марка: International

Модель: MaxxForce 9

Год: 2007 — 2013

Настройка: FUEL ECONOMY EGR9DE7TE7 PERFORMANCE

003

Бренд: Международный

Модель: Maxxforce 10

год: 2007 — 2013

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DEDETE

Бренд: Международный

Модель: MAXXFORCE 11

год: 2007–2013.

Тюнинг: ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЯ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
EGR DELETE
DPF DELETE

Марка: International

Модель: MaxxForce 13

Год: 2007 — 2013

TuningECO

TuningECO:0057 EGR DELETE
DPF DELETE

Brand :International

Model :MaxxForce 15

Year :2007 — 2013

Tuning :FUEL ECONOMY & PERFORMANCE
EGR DELETE
DPF DELETE

Don’t see your International diesel engine model on список? Позвоните нам сегодня, и мы будем рады узнать, можем ли мы что-то сделать. В дополнение к нашим услугам по удалению UREA, мы также предлагаем удаление EGR, удаление DPF и настройку двигателя на множестве других моделей двигателей International.

Свяжитесь с нами

Почему мочевина Удалить?

SCR более известен как UREA. Он разработан, чтобы помочь уменьшить попадание оксидов азота в атмосферу с выхлопными газами дизельного двигателя. Он работает путем впрыскивания DEF, жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей, в поток выхлопных газов, который преобразует вредные оксиды азота в азот и воду. DEF, как правило, является дополнительными накладными расходами для менеджеров автопарка, не говоря уже о стоимости непредвиденных ремонтов, связанных с коррозией и блокировкой трубопроводов и насосов системы UREA. Поскольку многие менеджеры автопарка предпочитают удалять UREA, они получают выгоду от устранения дополнительных расходов и хлопот, связанных с системой.

Некоторые другие преимущества удаления UREA включают в себя:

  • Продление срока службы двигателя, сокращение технического обслуживания: просто потому, что стоит еще раз упомянуть, что если ваш двигатель не работает должным образом или находится в непредвиденном ремонте, это будет стоить вам — и то, и другое. затрат на ремонт и потери производительности. Поскольку UREA может привести к этим проблемам, ее устранение устраняет проблему.
  • Идеально подходит для сельскохозяйственной и строительной техники.
  • Может помочь повысить эффективность двигателя (и улучшить экономию топлива) и производительность двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *