Какие бывают типы зимних шин
Предлагаем Вам в данной статье ознакомиться с условной классификацией зимних автомобильных шин, а также с характерными особенностями каждого типа. Зная эти особенности, можно подобрать зимнюю резину под ваш стиль вождения и те погодные и дорожные условия, в рамках которых планируется эксплуатировать автомобиль зимой.
А пока следует уяснить следующее: найти идеальную зимнюю шину, которая показывала бы одновременно наилучшие результаты на сухом асфальте, снегу, льду или слякоти, невозможно! Каждый тип зимней резины «затачивается» под определенные дорожные условия, и добиться абсолютной универсальности нельзя. И еще, чем зимняя шина более универсальна, тем меньше у нее «сильных» качеств. У такой шины «одинаково средние» показатели для всех вариантов дорожных условий. Поэтому выбор зимней резины – это всегда компромисс, и чтобы сделать выбор осознанно, рассмотрим, какие же типы зимних шин существуют.
Зимние шины с повышенной проходимостью
Отличительные особенности данного типа шин – крупные блоки протектора, широкие и глубокие ламели (канавки), ориентированные преимущественно поперек вектора линейной скорости вращающегося колеса (ориентированные поперек шины). Такой рисунок протектора позволяет наиболее эффективно «загребать» снег и обладает повышенными характеристиками проходимости в условиях бездорожья. Для Москвы данный тип шин, как не странно, является весьма актуальным, так как определение «бездорожье» довольно точно описывает типичную ситуацию, когда после снегопада, во-первых, на дороге образуется внушительный, медленно убираемый дорожными службами слой снега, а во-вторых, этот слой затем при помощи дорожных служб превращается в еще более внушительные по высоте снежные отвалы.
К слабым сторонам такой шины можно отнести такие качества, как управляемость автомобиля на асфальте, повышенная шумность и средние показатели торможения на сухом асфальте. Однозначно, эта резина не для высоких скоростей.
Скоростные зимние шины «Европейская зима»
Здесь заложены «диаметрально противоположные» качества, по сравнению с рассмотренным выше типом шин. Такая шина показывает великолепную управляемость и тормозные качества на сухом асфальте зимой, достаточно устойчива к аквапланированию. При низких температурах наблюдается высокая эффективность торможения на снегу и льду. Отличительные особенности в рисунке протектора – заниженная глубина ламелей (6-7 мм), небольшие размеры блоков, «спортивный» вид, направленность.
Слабые стороны тоже имеются: весьма скромные показатели управляемости на заснеженной дороге, закопаться на парковке с такими колесами проще простого.
Универсальный рисунок протектора
Такой тип зимней резины можно охарактеризовать как некий компромисс сильных качеств, свойственных первым двум рассмотренным типам шин. В итоге получаются весьма средние показатели проходимости и управляемости на всех типах покрытий без каких-либо сильных сторон. Отличительные особенности: умеренная глубина ламелей (7-8 мм), умеренные размеры блоков, имеются как поперечные, так и продольные ламели.
Асимметричный рисунок протектора
Попытка улучшить характеристики универсального типа шин, когда в одном протекторе с асимметричным рисунком совмещено несколько отличающихся по функционалу зон. Есть зона, отвечающая за проходимость, и есть зона, отвечающая за управляемость. Такая идея явно не лишена здравого смысла, однако, вызывает определенный скепсис – ведь площадь каждой зоны получается вдвое меньшей, и вероятно из-за этого будет занижена их эффективность.
Что можно сказать о шине по направленности ламелей
У зимней покрышки ламели на протекторе (канавки) предназначены для обеспечения курсовой устойчивости, зацепления за дорожное покрытие, отвода снега, воды и слякоти из пятна контакта.
Зимняя шина с преимущественно продольными ламелями обеспечит, пожалуй, наилучшую курсовую устойчивость автомобиля на сухом асфальте. Также такая шина должна показывать хорошую устойчивость к аквапланировнию, отличное торможение на сухом асфальте. Эта шина явно предназначена для быстрой и комфортной езды по сухому асфальту.
Преимущественно поперечные ламели у зимней шины свидетельствуют о повышенной проходимости. Для отведения воды, слякоти и снега ламели зачастую выполняются в виде елочки, при этом «наклонные» линии не сильно вытянуты.
Попытка совместить на одном протекторе и продольные, и поперечные ламели является неким компромиссом, когда производитель пытается совместить «проходимость» и «управляемость» в определенных пропорциях. На рисунке представлена все та же елочка, только в середине покрышки «наклонные» линии вытянуты сильнее, они практически превратились в продольные ламели. Представленная на рисунке шина предположительно имеет перевес в сторону «проходимости», при этом очевидно, что и вопросу «управляемости» уделено немалое внимание.
Нужны ли шипы
Шипованная резина обладает рядом особенностей, о которых надо знать при выборе зимних шин.
Преимущества зимних шипованных шин:
- потенциально лучшие показатели сцепления на укатанном снегу и льду, и значит и потенциально лучшая управляемость на этих покрытиях;
- потенциально лучшие динамические показатели на укатанном снегу и льду: наименьший тормозной путь, «уверенный» разгон.
Здесь термин «потенциально» подчеркивает тот факт, что рассматриваемые показатели зависят не только от наличия или отсутствия шипов, но так же и от конструктивных особенностей, химического состава резины, рисунка протектора, ТЕМПЕРАТУРЫ воздуха и дорожного покрытия.
Недостатки зимних шипованных шин:
- шипы ухудшают сцепление на сухом и мокром асфальте, а значит, ухудшают управляемость автомобиля на этих покрытиях, повышается риск заноса;
- на сухом асфальте из-за шипов удлиняется тормозной путь;
- на рыхлом снегу при неграмотных действиях водителя повышается риск закопаться.
Как видите, устоявшийся стереотип о том, что шипованная резина всегда более безопасна, является заблуждением.
Поэтому для безопасного вождения нужно четко понимать, какие у зимней резины есть сильные и слабые стороны. Такое понимание исключит множество потенциальных ошибок, которые неопытный водитель обязательно будет совершать зимой.
А теперь предлагаем ознакомиться с краткими результатами тестов зимней резины сезона 2012, а затем будет предложен метод выбора зимних шин от нашего сайта CAR-TALES.RU.
Оглавление | Следующая статья: Краткий обзор тестов зимней резины 2012
Источник: CAR-TALES.RU
Эта статья полезна для Вас? Да 2 / Нет 0
Порекомендуйте статью друзьям: |
Бывают ли зимние грузовые шины?
Бывают ли зимние грузовые шины?
Готовь сани летом. Эта древняя народная мудрость применима ко многим сферам нашей жизни, и автотранспортная сфера, разумеется, не является исключением. И хотя большинство автомобилистов задумываются о покупке зимней резины лишь с наступлением холодов, есть и те, кто следует поговорке и уже начинает размышлять о приобретении зимних шин. Но если у владельцев легковых авто обычно не возникает проблем с выбором и приобретением зимней резины в любое время года, то у транспортных компаний, эксплуатирующих грузовой автопарк, с этим вопросом все оказывается намного сложнее. Грузовая шина стоит несоизмеримо больше легковой, да и «переобувать» грузовик с «лета» на «зиму» каждый новый сезон — занятие довольно затратное.
Купить зимнюю грузовую резину предлагают сегодня многие поставщики, но существует ли вообще такое понятие как «зимняя резина» для грузовиков? На сайтах серьезных продавцов подраздела с зимней грузовой резиной нет, и это совсем неспроста.
Все дело в том, что в нормативной базе РФ отсутствует понятие «зимние шины для грузовиков». Межгосударственный ГОСТ 5513-97, а также Правила эксплуатации АЭ 001-04 содержат требования к грузовым пневматическим шинам с нижней границей температурного диапазона в -45°С и определяют лишь термин «шины с зимним рисунком протектора». Такая резина предназначена для улучшенной проходимости и устойчивости в температурном интервале +10°С…-45°С и маркируется символами «M+S» либо «М(.)S». Эта же маркировка устанавливается на шины, которые можно использовать в грязи, иными словами «всесезонные» шины.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что в условиях мягкой зимы лучше использовать «всесезонные» шины, но и это понятие отсутствует в ГОСТе и определяется лишь Правилами АЭ 001-04). В связи с этим некоторые аналитики предлагают переименовать «всесезонную» резину в «межсезонную» и регламентировать её использование только в межсезонье. Это довольно ограниченный промежуток времени, и экономическая целесообразность такого подхода стремится к нулю.
Номер телефона
Заказать обратный звонок
(*)
Please let us know your name.
(*)
Введен недействительный тип данных
(*)
Неверно введен текст с картинки!
Наука о зимних шинах и их работе
Эта статья была опубликована более 6 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Всесезонные шины — плохой компромисс. На снегу, льду или холодном асфальте тормозной путь автомобиля с зимними шинами может быть на 30–40 % короче, чем у автомобиля с всесезонными шинами. Поскольку сила столкновения увеличивается пропорционально квадрату скорости удара, это может быть разницей между жизнью и смертью.
Несмотря на то, что вы обращаете внимание на протекторы, самой важной частью зимней шины на самом деле является ее резиновая смесь , разработанная таким образом, чтобы сохранять мягкость при отрицательных температурах. Подобно геккону, карабкающемуся по листу стекла, шина прилипает к дороге, приспосабливаясь к мельчайшим несовершенствам. Мягкие резиновые протекторы зимней шины могут растягиваться и оборачиваться вокруг мельчайших выступов на холодном асфальте или даже на кажущемся идеально гладким льду. Летние шины, предназначенные для эксплуатации при теплых температурах, твердеют при понижении температуры. Всесезонные шины, которые должны быть рассчитаны на круглогодичное использование, не могут сравниться с зимними шинами при низких температурах.
Зимние шины премиум-класса работают лучше, чем базовые модели. Вы платите за новейшие технологии резины и дизайн протектора. Вы получаете сцепление, которое может быть на 15% лучше, чем у зимних шин эконом-класса. Если вы хотите увидеть разницу между разными классами зимней резины, отправляйтесь на ледовую гонку. «Все водители с шинами премиум-класса впереди», — говорит гонщик из Онтарио и инструктор по зимнему вождению Ян Лоу. «Никакого сравнения».
Дело не в снеге, а в температуре. Зимние шины следует устанавливать, когда предполагается, что температура упадет до 7°С или ниже. При понижении температуры резина летних и всесезонных шин становится негибкой, что снижает сцепление с дорогой. Следите за термометром и руководствуйтесь здравым смыслом, потому что никто точно не скажет, когда нужно надевать зимние шины (если только вы не живете в Квебеке, где закон требует, чтобы ваш автомобиль был оснащен зимними шинами в период с 15 декабря по 15 марта).
Зимние шины должны быть уже летних моделей. Эксперты рекомендуют уменьшить размер на один или два размера при установке зимних шин. Например, если ваш автомобиль поставлялся с летними шинами шириной 215 мм, ваши зимние шины должны быть размером 205 мм или 195 мм. Уменьшение ширины шины увеличивает давление, которое она оказывает на поверхность под ней — это помогает шине рассекать снег и уменьшает аквапланирование.
Зимние шины предназначены для движения по воде. Когда шина давит на снег или лед, ее верхний слой тает, образуя тонкую водяную пленку (то же явление, что и при скольжении коньков по катку). Если вода не будет удалена из области перед колесом, автомобиль будет аквапланировать. Вот почему зимние шины покрыты канавками (включая крошечные каналы, известные как «ламели»), которые отводят воду в стороны, позволяя шине оставаться в контакте с поверхностью.
Полный привод помогает вам разгоняться, а не останавливаться. На скользком покрытии автомобили с четырьмя ведущими колесами разгоняются лучше, чем автомобили с приводом на два колеса. Но их возможности прохождения поворотов и торможения мало чем отличаются от полноприводной модели. Когда вы пытаетесь остановиться или повернуть, ограничения определяются сцепными свойствами ваших шин, а не количеством ведущих колес.
Черный лед — это не смертный приговор. Хорошие зимние шины могут прилипать к блестящему льду, но только в том случае, если они находятся в пределах своего сцепления с дорогой. Если ваша машина начинает скользить, смотрите прямо на дорогу, туда, куда вам нужно ехать, и слегка держите руль. По мере того, как автомобиль замедляется, вы постепенно восстанавливаете контроль, поскольку резина в ваших шинах начинает сцепляться с неровностями поверхности на льду. Низкая скорость и мягкие управляющие воздействия сохранят сцепление с дорогой.
За последнее десятилетие эксплуатационные характеристики зимних шин были значительно улучшены за счет передовых резиновых смесей , которые позволяют разработчикам делать шины более мягкими без ущерба для других важных свойств, включая износ и накопление тепла при повышении температуры. Крупные производители тратят много денег на исследования и разработки. Яап Лендертсе, менеджер по платформе зимних шин Pirelli в Милане, Италия, сказал мне, что компания разработала более 300 составов в постоянном поиске идеальной зимней шины.
Раньше зимние шины поставлялись с глубоким агрессивным протектором, предназначенным для гребли по глубокому снегу. Это приводило к шумной езде и снижению устойчивости, поскольку гусеницы прогибались при ускорении, торможении и нагрузках на поворотах. Современная технология зимних шин фокусируется на более мелких протекторах с близко расположенными канавками, которые уносят водяную пленку, образующуюся, когда шина давит на лед или снег.
Несмотря на то, что тестирование позволяет легко увидеть преимущества зимних шин (вы останавливаетесь быстрее), технология, лежащая в основе этого, обманчиво сложна. Разработчики шин должны учитывать длинный список факторов, в том числе стабильность протектора и гистерезис (процесс, при котором выделяется тепло, поскольку шина неоднократно деформируется и восстанавливается при вращении под весом автомобиля).
Мы изменили дизайн раздела «Движение» — взгляните на него
Зимние шины для езды по снегу и льду
Зимние шины Firestone созданы для того, чтобы помочь вам преодолевать самые сложные дорожные условия. Независимо от того, боретесь ли вы со снегом или едете по обледенелым дорогам, шины Firestone Winterforce обеспечат вам необходимое сцепление с дорогой. Независимо от того, что принесет зима, наши шины Winterforce помогут обеспечить уверенное управление.
Найдите подходящую шину
Для максимальной тяги
Шины Firestone Winterforce TM предназначены для самых суровых зимних условий.
ПОСМОТРЕТЬ ПОДХОДЯЩИЕ ШИНЫ WINTERFORCE Учить больше
ПРЕИМУЩЕСТВА ЗИМНИХ ШИН
- Уверенное обращение
Надежное сцепление, необходимое на обледенелых дорогах.
- Надежное торможение
Разработаны, чтобы помочь вам избежать скольжения по снегу и слякоти.
- Максимальная тяга
Созданы для езды по снегу, льду и влажным условиям.
Винтерфорс ЛТ
Уверенность в холодную погоду
См. информацию о шинах Эта шина подходит для вашего автомобиля Посмотреть карту ближайших магазинов, где можно купить эту шину
Посмотреть шины, которые подходят Не подходит для вашего автомобиля
Проверьте, подходит ли он Не уверен, подходит ли эта шина
Резюме Винтерфорс
Созданы для зимы
См. информацию о шинах Эта шина подходит для вашего автомобиля Посмотреть карту ближайших к вам магазинов, где можно купить эту шину
Посмотреть шины, которые подходят Не подходит для вашего автомобиля
Проверьте, подходит ли он Не уверен, подходит ли эта шина
Зимняя сила 2 УФ
Зимние характеристики, на которые можно положиться
Подробнее о шинах Эта шина подходит для вашего автомобиля Посмотреть карту ближайших магазинов, где можно купить эту шину
Посмотреть шины, которые подходят Не подходит для вашего автомобиля
Проверьте, подходит ли он Не уверен, подходит ли эта шина
Зимняя сила 2
Работа зимой
См.