Конструкция и функция впускных коллекторов · Technipedia · Motorservice
Установки
Назад к поиску
Информация о пользовании
Как работает впускной коллектор? Что такое вихревой клапан? Как вихревые клапаны влияют на мощность двигателя? Что такое степень наполнения? Какие существуют присоединяемые компоненты? Ответы содержатся в этой статье.
Впускные коллекторы предназначены для распределения топливо-воздушной смеси по отдельным цилиндрам. Они являются важным компонентом для повышения мощности и эффективности двигателя, при одновременном снижении вредных выбросов и расхода топлива. На степень наполнения цилиндров и тем самым на КПД двигателя внутреннего сгорания, влияние оказывают как длина впускного коллектора, так и различные компоненты, например, вихревые или направляющие заслонки.
Так работают вихревые заслонки во впускном коллекторе
Рис. 1.
При низкой частоте вращения вихревые заслонки закрыты. Это приводит к более сильному завихрению воздуха и, следовательно, к улучшению перемешивания смеси в цилиндре, что обеспечивает более эффективное сгорание и снижение выбросов вредных веществ.
Рис. 2.
При высокой частоте вращения вихревые заслонки напротив, открыты, обеспечивая более высокую степень наполнения цилиндров и, следовательно, увеличение мощности.
Ключевые слова :
сенсор давления во впускной трубе, сенсор MAP, датчик давления во впускном коллектореГруппы продуктов :
Снабжение воздухомвидео
Как устроены впускные коллекторы? (3D анимация)
Группы продуктов на ms-motorservice.com
Это вас тоже могло бы заинтересовать
Информация о диагностике
Ошибка давления во впускной трубе на холостом ходу
Поиск неисправностей в транспортных средствах с сенсором MAP
Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.
Использование куки и защита данных
Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.
Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]
Установки приватности
Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.
Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки
- Необходимость
- Комфорт
- Статистика
Необходимость
Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт
Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.
Впускной коллектор — что это такое?
Впускной коллектор является неотъемлемой частью навесного оборудования автомобильного двигателя внутреннего сгорания. В основном данное устройство предназначено для собирания всех выхлопных газов из нескольких цилиндров в одну единственную трубу.
По большей части материалом для изготовления выпускного коллектора является чугун. С одной стороны впускной коллектор прикреплен к самому двигателю внутреннего сгорания. С другой стороны он прикреплен к выхлопной трубе или, при установке, к катализатору. В связи со спецификой расположения впускного коллектора его работа проводится в достаточно экстремальных условиях.
- 1. Какие функции выполняет впускной коллектор?
- 2. Заслонки впускного коллектора и другие элементы конструкции
- 3. Почему может понадобиться ремонт впускного коллектора?
- 4. Снимаем коллектор самостоятельно
Температура у выхлопных газов в редкостных случаях может превышать несколько тысяч градусов. Исходя из этого, после того как двигатель был остановлен охлаждение происходит достаточно быстро с определенным выбросом конденсата. Итог один, а точнее – одна проблема – скоропостижное ржавление коллектора.
Помимо того, что впускной коллектор функционирует как очиститель камеры сгорания от выхлопных газов, он помогает в наполнении и продуве камеры сгорания. Происходит это в результате резонирующих выхлопных волн. В момент, когда открывается выпускной клапан, газ, который находится в камере сгорания, — под большим давлением. В то же время в самом впускном коллектора давление стабильное и нормальное. После того как откроется выпускной клапан создается волна, которая выходит из-за разницы давлений.
Она отражается от самого близкого ей препятствия и возвращается на обратный путь к цилиндру и, после прохода среднего диапазона в оборотах, она подходит непосредственно к цилиндру ко времени последующего очередного такта выпуска. Именно это помогает последующим отработанным газам спокойно и равномерно покидать засоренный цилиндр.
1. Какие функции выполняет впускной коллектор?
Данное устройство является очень важным для успешного функционирования всей системы транспортного средство. Это объясняется тем, что именно в впускном коллекторе встречается воздух и топливо. Вследствие этого и возникает горючая смесь с необходимой консистенцией. Помимо этого, данное устройство контролирует процесс, в котором данная консистенция должна прямолинейно и равномерно делиться во все определенные цилиндры.
Это, в свою очередь, очень важная процедура, так как только таким методом можно достигнуть наибольшей производительности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Именно поэтому не стоит пренебрегать процедурами ремонта и чистки впускного коллектора, так как это чревато очень негативными последствиями.
Помимо этого, на впускном коллекторе крепятся определенные элементы двигателя. Таковыми являются: карбюратор, инжекторная топливная аппаратура, дроссельные заслонки. В впускном коллекторе образуется определенный вакуум, который является источником силы приводов для многих систем: круиз-контроль, стеклоочистители, вакуумный усилитель тормозов. В случае неисправности или вывода из строя одной из вышеуказанных систем, как обычно бывает, потребуется полное снятие впускного коллектора.
2. Заслонки впускного коллектора и другие элементы конструкции
Чаще всего встречается, что впускной коллектор крепится с левой стороны на головке цилиндров. В современном мире в связи с развитием технологий делается данная деталь из алюминиевых сплавов или же других композиционных пластиковых материалов.
Датчик, который расположен на впускном коллекторе фиксирует давление и температуру, а непосредственно блок управления уже высчитывает всю массу воздуха расположенную в нем. Исходя из полученных данных и формируются определенные импульсы, с помощью которых и осуществляется прямое управление форсунками. Именно таким образом происходит смешивание воздуха и топлива заданного состава.
В средине самой детали устройства располагается вал переключения и вакуумный элемент. На этот же элемент через заслонки подается разряжение в патрубок впускного коллектора. Это разряжение вырабатывается тандемным насосом. Каждый канал впуска разделяется на участок наполнения и вихревой участок. Вал переключения, в свою очередь, может перекрывать только участок наполнения. Именно в этот момент через вихревой канал происходит высасывание выхлопных газов. Таким образом и скорость потока в этом канале существенно увеличивается.
3. Почему может понадобиться ремонт впускного коллектора?
По своей сути впускной коллектор имеет достаточно сложную конструкцию. Исходя из этих соображений значительно возрастает вероятность поломки или неисправности определенного отдельного элемента всего устройства. Зачастую выходят из строя заслонки (в основном на немецких марках автомобилей).
В данном случае автомобиль очень сильно слабнет и существенно теряет мощность. В тоже время значительно увеличивается расход топлива, а тяга и работа двигателя в целом ухудшаются. Выходят заслонки коллектора по нескольким причинам: низкокачественный материал изготовления этих заслонок, чересчур высокая температура, присутствие масляного конденсата.
Помимо этого может также выйти из строя и клапан управления этими заслонками впускного коллектора. Признаком того, что во впускной коллектор попала консистенция масла, является его увеличенный расход, который может превышать 1 литр на 1 тысячу км.
В деталях, которые изготовлены из пластика, очень часто можно встретить проблему, которая заключается в отсоединении трубки от завихрителя. Это, в свою очередь, порождает возникновение определенного характерного звука во время непосредственного движения: шум и треск в автомобиле. Данная поломка вполне решаема даже собственными руками.
Помимо этого, может возникать подсос воздуха в самом впускном коллекторе. Эта поломка может отражаться на мощности автомобиля. Но самое главное, что будет присутствовать серьезный шум, который напоминает подсасывание или выдувание.
В автомобильной природе существует специальный датчик, который используется для того, чтобы измерять абсолютное давление во впускном коллектора. Данный датчик, помимо вышеуказанной функции, отвечает за оптимизацию процессов сгорания и образования смеси воздуха и топлива. Если же данный датчик выйдет из строя, то, скорее всего, электронный блок управления начнет свою работу в аварийном режиме.
Иногда бывает так, что запуск двигателя вообще невозможен. Устройство современного датчика, располагающегося во впускном коллекторе, довольно надежное. И все же, неисправности в нем возможны.
4. Снимаем коллектор самостоятельно
Изначально любому автолюбителю для того, чтобы приступить к замене или ремонту данной детали нужно знать каким образом демонтируется впускной коллектор. В целом, данная процедура не является сложной и справиться с ней может один человек за десять минут. Сначала нужно найти топливный насос и убрать из него предохранитель, после чего нужно запустить мотор. Давление в системе значительно снизится, а в скором будущем двигатель заглохнет.
После проведенной процедуры можно отключить аккумулятор, а с самого мотора снять декоративный кожух. Вслед за этим необходимо убрать от воздушного фильтра патрубки и снять его. После, следует открутить дроссельный узел. Важно отметить, что не следует трогать крепежи заслонки, чтобы не повредить их. Все, коллектор перед глазами.
В некоторых случаях отслаиваются квадратные трубки. Тогда нужно будет просверлить два отверстия в самом коллекторе так, чтобы через эти отверстия можно было бы добраться до данной трубки. После этого нужно вкрутить в эти отверстия саморезы и зафиксировать ее. Клапан управления и заслонки нельзя отдельно менять или ремонтировать. Именно поэтому следует купить и установить полностью новую деталь. Если же причина поломки заключается в датчике, то тот элемент, который вышел из строя нуждается в замене.
Впускной коллектор, принцип работы, проблемы, стоимость замены
Обновлено: 01 августа 2021
Впускной коллектор в автомобиле – это часть двигателя, которая распределяет поток воздуха между цилиндрами.
Впускной коллектор.
Часто во впускном коллекторе находится дроссельная заслонка (корпус дроссельной заслонки) и некоторые другие компоненты. Впускной коллектор состоит из нагнетателя и направляющих, см. фото. В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может состоять из нескольких отдельных секций или частей.
Всасываемый воздух проходит через воздушный фильтр, впускной патрубок (шноркель), затем через корпус дроссельной заслонки в камеру впускного коллектора, затем через направляющие в цилиндры (см. схему).
Дроссельный клапан (корпус) регулирует обороты двигателя, регулируя объем воздушного потока.
Впускной поток воздуха.
В современных автомобилях обороты двигателя на холостом ходу также регулируются дроссельной заслонкой: на холостом ходу она открывается на очень маленький угол. Поскольку корпус дроссельной заслонки почти закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе создается вакуум. Если где-то в коллекторе есть утечка вакуума, двигатель будет работать с перебоями на холостом ходу. Многие проблемы с впускными коллекторами связаны с утечкой вакуума, подробнее читайте ниже.
Мощность двигателя можно регулировать, изменяя размер впускного коллектора и длину или размер отверстия направляющих. По этой причине современные автомобили имеют регулируемые впускные коллекторы , где специальные регулирующие клапаны изменяют поток воздуха через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.
Проблемы с впускным коллектором
Общие проблемы с впускными коллекторами включают утечки вакуума, охлаждающей жидкости или масла, снижение расхода из-за накопления углерода и проблемы с клапанами настройки впуска. В некоторых двигателях впускной коллектор может подвергаться коррозии или трескаться, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости. Треснувший коллектор необходимо заменить, если его нельзя безопасно отремонтировать.
Утечки охлаждающей жидкости: В некоторых автомобилях внутри впускного коллектора есть каналы охлаждающей жидкости, которые могут протекать, часто из-за плохих прокладок или других повреждений. Например, эта проблема была довольно распространена в старых двигателях GM V6. Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности в хорошем состоянии, замены прокладок или повторного уплотнения коллектора обычно достаточно для решения проблемы. Если коллектор поврежден, его необходимо заменить.
Проблемы с впускным коллектором.
Утечки вакуума: Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто становятся причиной утечек вакуума. Это может вызвать неровный холостой ход, остановку двигателя, а также загорание индикатора Check Engine, хотя двигатель может нормально работать на более высоких оборотах. Например, коды неисправностей OBD-II P0171 и P0174 часто вызваны утечкой вакуума во впускном коллекторе. Если течи вызваны плохими прокладками, ремонт заключается в снятии впускного коллектора, проверке и очистке привалочных поверхностей и замене прокладок. Посмотрите, например, эти видео на YouTube об этом ремонте двигателя Ford V6.
Часто причиной утечки вакуума может быть треснувший вакуумный шланг или линия, которая соединяется с впускным коллектором. В этом случае сломанный вакуумный шланг или магистраль необходимо заменить. Иногда впускной коллектор может деформироваться, что приводит к неправильной герметизации прокладок. Деформированный впускной коллектор подлежит замене. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку, доносящемуся из-под капота. Подробнее: Утечки вакуума: распространенные причины, симптомы, ремонт.
В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, накопление углерода внутри впускного коллектора может привести к снижению мощности, пропускам зажигания, дыму и снижению расхода топлива. Проблемы с нагаром чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом. Одним из основных симптомов является отсутствие питания. Забитый впускной коллектор, возможно, придется снять и прочистить вручную. В некоторых случаях замена впускного коллектора может быть более разумным решением, чем его очистка. Внутри коллектора есть много скрытых областей, которые невозможно очистить.
Проблемы с клапанами настройки впускного коллектора
Настроечные клапаны обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными приводами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать. Вакуумные приводы легко проверить с помощью портативного вакуумного тестера.
Если вакуумный привод негерметичен, его необходимо заменить. Посмотрите это видео о том, как проверить вакуумные приводы клапанов настройки впускного коллектора.
Бортовой компьютер (PCM) включает вакуумные приводы, включая и выключая маленькие соленоиды управления вакуумом. Эти соленоиды также часто выходят из строя. Соленоиды также легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.
Другая распространенная проблема возникает, когда клапан управления рабочим колесом или запорный клапан заедают из-за нагара или деформации клапана. В этом случае коллектор подлежит замене.
Например, в некоторых двигателях VW/Audi часто встречаются проблемы с впускным коллектором (клапан управления бегунком). Volkswagen продлил гарантию на впускной коллектор для некоторых автомобилей Audi/Volkswagen 2008–2011 модельного года с двигателем 2.0 TFSI, коды двигателей CBFA и CCTA. Подробнее читайте на этом форуме.
Во многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является распространенной проблемой. Посмотрите эти видео о ремонте клапанов DISA в BMW.
Замена впускного коллектора
Впускной коллектор, внутренняя сторона.
Если впускной коллектор невозможно очистить или отремонтировать, его необходимо заменить. Также заменяется впускной коллектор, если один из вышедших из строя тюнинговых клапанов не может быть заменен отдельно. I
Замена впускного коллектора на среднестатистическом автомобиле с 4-цилиндровым двигателем не представляет особой сложности. Например, дилер может взять с вас около 1,9-2,0 часа работы (плюс часть) по замене впускного коллектора на Chevrolet Cruze 1.4L turbo 2011-2016 гг.
Замена впускного коллектора на BMW 335i 2009 года в мастерской будет стоить около 3 часов работы плюс запчасти.
При замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки, убедиться, что все шланги и трубопроводы правильно подсоединены, и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке в соответствии со спецификациями.
Читать далее:
Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт
Индикатор Check Engine: что проверить, распространенные проблемы, варианты ремонта
Код P0171 — Слишком бедная система: симптомы, причины, распространенные проблемы, диагностика
Датчик массового расхода воздуха (MAF): как это работает работы, симптомы, проблемы, тестирование
Коды P0301-P0308 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре: симптомы, распространенные проблемы, вызывающие пропуски зажигания, ремонт
Как устроены и работают впускные коллекторы · Technipedia · Motorservice
Настройки
Вернуться к поиску
Информация об использовании
Как работает впускной коллектор? Что такое вихревые заслонки? Как вихревые заслонки влияют на работу двигателя? Что мы имеем в виду, когда говорим об объемной эффективности? Какие вложения доступны? В этом видео вы найдете ответы.
Впускные коллекторы распределяют топливно-воздушную смесь по отдельным цилиндрам. Они являются важным компонентом для повышения производительности и эффективности при одновременном снижении выбросов загрязняющих веществ и потребления. Как длина каналов впускного коллектора, так и такие компоненты, как вихревые или вихревые заслонки, влияют на объемный КПД и, таким образом, на общий КПД двигателя внутреннего сгорания. Ассортимент продукции Motorservice включает впускные коллекторы для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями с фиксированной или переменной длиной канала впускного коллектора, с вихревыми/вихревыми заслонками для оптимизации смесеобразования и контроля выбросов, эмульсионные трубки системы рециркуляции отработавших газов, изготовленные из легкого магния, и навесное оборудование, такое как датчик давления во впускном коллекторе. датчики, серводвигатели и электрические клапаны.
Изображение 1 Изображение 2Как работают вихревые заслонки на впускном коллекторе
Изображение 1:
Вихревые заслонки закрыты при низких оборотах двигателя. Это вызывает более сильное завихрение и, следовательно, большее перемешивание в цилиндре, что приводит к более эффективному сгоранию с меньшим выбросом загрязняющих веществ.
Рис. 2:
В отличие от этого, вихревые заслонки открыты при высоких оборотах двигателя для достижения более высокого объемного КПД в цилиндре и, следовательно, более высокой производительности.
Ключевые слова :
датчик давления во впускном коллекторе, датчик MAPГруппа товаров :
Подача воздухавидео
Какова конструкция впускных коллекторов? (3D анимация)
Группы продуктов на ms-motorservice.
comЭто также может вас заинтересовать
Информация по диагностике
Ошибка давления во впускном коллекторе на холостом ходу
Поиск и устранение неисправностей в автомобилях с датчиками MAP
Колебания оборотов холостого хода? Дергает двигатель при разгоне? Диагностический код неисправности P0105, P0106, P0107, P0108 или P0109в памяти кодов неисправностей? Это говорит о проблеме с давлением во впускном коллекторе…
Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.
Использование файлов cookie и защита данных
Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей. Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.
Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.
Настройки конфиденциальности
Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.
Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки
- Необходимый
- Удобство
- Статистика
Необходимый
Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранение файлов cookie, необходимых системе
- Сохранение настроек, которые вы делаете на этом веб-сайте
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
- Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство
Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.