Двигатель пошел в разнос | Fishki.net
Автор:
Viper57
13 февраля 2014 00:41
Метки: видео интересное
2320
3
1
Разнос двигателя — нештатный режим работы двигателя внутреннего сгорания (преимущественно дизеля), при котором происходит неуправляемое повышение частоты вращения выше допустимой. Такой режим обычно наблюдается после запуска или при резком сбросе нагрузки.
Причины разноса
Основных причин разноса две: неисправность топливного насоса высокого давления и попадание большого количества масла в камеру сгорания.
Неисправность ТНВД
В отличие от бензиновых двигателей, которые используют дроссельную заслонку как механизм, регулирующий подачу воздуха для изменения мощности и оборотов двигателя, дизельные двигатели управляются изменением количества топлива, подаваемого в камеру сгорания топливным насосом. Топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя через редуктор, и его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов применяется центробежный регулятор, ограничивающий подачу топлива при увеличении скорости вращения. В случае заклинивания рейки ТНВД размыкается цепь отрицательной обратной связи, в результате чего двигатель, в зависимости от того, в каком положении регулятор, может либо заглохнуть из-за недостаточного количества топлива, либо уйти в разнос.
Захват маслаВ большинстве транспортных средств, вентиляция картера двигателя выведена во впускной коллектор.
На сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор. Дизельный двигатель может работать на этом «топливе» так как моторное масло содержит столько же энергии, сколько и дизельное топливо, поэтому обороты двигателя начинают расти. В результате увеличения оборотов, растёт и количество масляного тумана, захватываемого газами из картера, образуется положительная обратная связь. Разнос двигателя такого типа ещё более опасен, так как количество подхватываемого масляного тумана может быть достаточно для того, чтобы двигатель работал вообще без подачи дизельного топлива.
Дизельный двигатель также может уйти в разнос при прогаре поршня или при неисправности турбины (разрушение уплотнений вала или излом самого вала). При этом масло накапливается в интеркулере, о чём не всегда вспоминают при ремонте — в результате отремонтированный двигатель может вновь уйти в разнос. Нежелательное моторное масло может так же попадать во впускной коллектор из протекающих сальников турбокомпрессора, от превышения уровня масла в картере или из-за других механических проблем.
Опасность разноса
Если не предпринимать каких-либо действий по выводу из разноса, двигатель приходит в негодность по одной из перечисленных причин:
Возгорание в выпускном коллекторе;
Перегрев и заклинивание двигателя;
Разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки.
Выведенный из разноса двигатель нуждается в капитальном ремонте, а иногда и вовсе не подлежит восстановлению.
Вывод двигателя из разноса
Для вывода двигателя необходимо срочно перекрыть подачу топлива и нагрузить двигатель.
Если это не помогло, необходимо перекрыть подачу воздуха
Профилактика разноса
Профилактика разноса сводится к своевременному техническому обслуживанию: контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, недопущению скопления масла во впускном тракте, своевременной замене цилиндро-поршневой группы.
Источник:
Ссылки по теме:
- Звезде «Трансформеров» — пора завязывать!
- Самый понимающий кот!
- Тверские русские горки.. жестко
- Стая котов устроила разборку!
- Обезьянка удивила способностями!
Метки: видео интересное
Новости партнёров
Дизель пошел в разнос │ фото + видео | Екабу.ру
Три раза покупал машину и три раза не решался брать дизель. Если честно не понимаю его надобности для себя и вторая причина — побаиваюсь его.
А тут почитал еще про вот такую ситуацию и вообще…
Разнос – это неконтролируемое увеличение оборотов коленвала двигателя, вне зависимости от положения педали акселератора. В большинстве случаев водитель не может управлять данным процессом. Коленвал вращается с большой скоростью, которая постоянно увеличивается.
Иногда обороты доходят до 5 тысяч. Это опасно для дизельного двигателя. Происходит это действие несколько минут. Как результат – заклинивший силовой агрегат. Часто сопровождается черным густым дымом из выхлопной трубы.
Одна из основных причин данного явления – это неисправность топливного насоса высокого давления или рейки. В результате, горючее попадает в камеру сгорания без ограничений. Это неконтролируемый процесс. И чем больше его попадет в камеру, тем выше обороты двигателя. После этого газораспределительный механизм (зачастую, с цепным приводом) не успевает реагировать на эти изменения. В результате неправильных распределений фаз гнется коленчатый вал, впускные и выпускные клапаны.
Спасти агрегат можно только одним способом – заглушить его. Но не всегда удается это сделать ключом. Приходится самостоятельно перекрывать доступ воздуха в камеру сгорания. Но в некоторых случаях диаметр впускного заборного отверстия очень большой. И даже подручными средствами закрыть его не удастся. Воздух все равно поступит сквозь мелкие щели. Стоит отметить, что на легковых автомобилях забор кислорода находится в нижней части. Поэтому придется обрывать подачу уже после воздушного фильтра. Для этого отверткой откручивается хомут и прекращается подача кислорода в патрубок. Делать это нужно максимально оперативно. Помните, что здесь счет идет на минуты. Второй вариант более долгий, но результативный. Если двигатель пошел в разнос, необходимо прекратить подачу топлива, отсоединив топливную магистраль. Но не всегда есть время для этого. Последствия – гнущиеся клапаны и вышедший из строя коленчатый вал.
Дизель в разнос может пойти по разным причинам. Если это турбированный мотор, велика вероятность, что такое произошло именно из-за этого механизма. Данный элемент охлаждается за счет масла. Иногда происходят утечки. В результате механизм не в состоянии обеспечить наддув. Обороты двигателя непроизвольно увеличиваются. С их увеличением, масляный насос начинает быстрее качать смазку. В итоге она попадает в камеру сгорания. Из выхлопной трубы идет черный дым.
При такой неисправности агрегат и вовсе может остаться без смазки. Ведь все масло ушло в выхлопную трубу. Бывали случаи, когда даже после отключения подачи топлива, агрегат продолжал работать чисто на смазке.
Что еще происходит, когда идет дизель в разнос? С увеличением числа оборотов возрастает температура двигателя. Он быстро перегревается. Также, если это течь с турбины, возможны возгорания в районе выпускного коллектора. Заклинивание поршней возникает в считанные минуты. Причем неважно, какая на данный момент сила инерции маховика. Даже если авто стоит на холостых, возможен обрыв шатунных болтов и других элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма).
Источник
Другие новости
Что происходит с автомобилем, когда в нем заканчивается масло?
Защитите свой автомобиль с помощью специального покрытия от Endurance.
Когда вы покупаете новый автомобиль, вам постоянно приходится регулярно менять масло в рамках технического обслуживания. Это невероятно важно, чтобы вы это сделали.
Однако некоторые из нас, менее разбирающихся в том, как работают автомобили, задаются вопросом: что именно произойдет, если в нем вообще не будет масла?
Что произойдет, так это то, что хотя ваш двигатель внутреннего сгорания некоторое время будет нормально работать без масла… ОН РАЗРУШИТ СЕБЯ. Он будет полностью уничтожен очень заметным и очень опасным образом.
Давайте разберем:
Без надлежащей смазки каждый металлический компонент в двигателе будет тереться друг о друга. Это будет генерировать огромное количество тепла от этого трения. И это даже приведет к преждевременному износу деталей. Если вы позволите безмасляному двигателю работать намного дольше, он заклинит и выйдет из строя. НЕ сливайте масло из автомобиля, не заменив его, просто чтобы посмотреть, что произойдет! Мы не можем не подчеркнуть это достаточно.
Поэтому, чтобы избежать необратимого повреждения вашего автомобиля, узнайте ниже, что на самом деле произойдет, если в вашем автомобиле закончится масло.
Недостаток масла
Если масло закиснет или выгорит, двигатель умрет. Слишком много водителей игнорируют все предупреждения о моторном масле, пока оно не пройдёт точку невозврата. Следите за тем, как более современные автомобили оснащены аналитическими приборами, такими как датчик веса моторного масла и приборная панель, которые могут дать вам внутреннюю информацию о состоянии вашего масла. Также вам нужно использовать этот щуп.
Техническое обслуживание двигателя: его роль
Дело даже не в том, что на исходе. Более отработанное и/или грязное масло может негативно сказаться на вашем двигателе. Это основная причина, по которой вы должны изменить его. Мы слышим от некоторых владельцев транспортных средств, которые дополняют ручной тест, используя щуп и растирая масло между пальцами, чтобы проверить, чувствуют ли они какие-либо шероховатости или твердые частицы.
Замена масляного канала необходима на том основании, что большинство моторных масел оцениваются только после 3000 миль пробега, рекомендуемого пробега для замены масла.
Замена масла на старых автомобилях
Низкий уровень масла является гораздо более распространенной проблемой, когда автомобиль стареет. На автомобилях старше 10-15 лет может наблюдаться следующее: масло будет выливаться из какой-то части блока цилиндров, или оно действительно может слишком быстро сгореть. Оба из них вызовут слитый масляный бак. Водители транспортных средств, которые ломаются или потребляют слишком много масла, должны быть осторожны при проверке и замене масла. Даже между заменами в 3000 миль. Важно всегда проверять масло, особенно до и после длительных поездок. Это гарантирует, что вы невольно не уничтожите двигатель вашего автомобиля.
Наконец, заправка автомобиля чистым маслом — одна из важнейших составляющих владения автомобилем. Основой является обоснование журнала или контрольного перебора, чтобы убедиться, что ваш автомобиль или грузовик будет работать хорошо и долго в будущем.
Недостаток топлива может повредить двигатель
Фото: Спенсер Платт (Getty)
Все мы знаем, что эксплуатация автомобиля без топлива — это плохо по очевидным причинам, например, из-за того, что он может оставить вас в затруднительном положении. Также есть большая вероятность, что вы также слышали, что работа на пустом месте может привести к повреждению вашего автомобиля. А что на самом деле бывает?
В этом видеоролике от Engineering Explained подробно рассматривается тема в следующем девятиминутном видеоролике. И это чертовски увлекательно. Мы уже говорили на эту тему раньше, но иногда полезно иметь еще один визуал.
Очевидно, что для работы двигателя необходимы четыре вещи: кислород, искра, компрессия и топливо. Без одной из этих вещей он отключится, и вы никуда не пойдете. Возгорания больше нет.
Наиболее очевидной частью вашего автомобиля, на которую влияет выработка топлива, является топливный насос. Вместо того, чтобы всасывать ваш газ, он внезапно всасывает кучу воздуха.
Топливные насосы предназначены для одновременного охлаждения топливом, когда оно всасывается через насос на пути к топливным форсункам. Замените топливо воздухом, и ваш насос начнет нагреваться. Это явно не хорошо.
Однако выработка топлива означает, что двигатель больше не работает. Так он отключается. Время, в течение которого топливный насос всасывает воздух и нагревается, минимально. Но это в холостом режиме. Если вы агрессивно ездите, резко тормозите и делаете крутые повороты, бензин в баке выплескивается. В этом случае вполне возможно, что топливный насос может начать всасывать горячий воздух, хотя технически в баке все еще есть топливо, потому что топливо не обязательно всегда находится на дне бака. Это не страшно само по себе. Но если вы делаете это часто, то топливный насос часто нагревается и, следовательно, изнашивается.
Что подводит нас к самому двигателю. Каково влияние на двигатель?
Видео отмечает, что воздействие на двигатель обычно зависит от некоторых уникальных сценариев.
