Непосредственный впрыск и распределенный впрыск отличия: Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая разница и что лучше

Распределенный, непосредственный или комбинированный впрыск

Молодое поколение водителей уже и не знает, что раньше инжекторных моторов не было – почти все бензиновые силовые агрегаты были карбюраторные. Но экология и развитие технологий вытеснили их, сегодня системы подачи топлива сплошь компьютерные. Но их развитие не остановилось. Современный автомобиль с бензиновым мотором может быть оборудован тремя типами впрыска – распределенным, непосредственным или комбинированным. Чем они отличаются и какой из них лучше рассмотрим в этой статье.

На фото — распределенный впрыск топлива

Распределенный впрыск (MPI)

Формально это не первый вид впрыска, и не он пришел на смену карбюратору. Был еще так называемый моновпрыск – топливо во впускной коллектор подавала одна форсунка. Несмотря на то, что управление у нее было электронным, по сигналам с датчиков, заметного преимущества моновпрыск перед карбюратором не дал: основная проблема с оседанием топлива на стенках коллектора сохранилась. Моновпрыск популярности не получил, а автомобильные инженеры сразу перешли к впрыску распределенному.

Схема моновпрыска, стрелочка указывает на форсунку

Основная его особенность – наличие индивидуальной форсунки на каждый цилиндр. Впрыск топлива происходит во впускной коллектор, в нем происходит смесь с воздухом. Форсунки расположены около впускных клапанов, топливу не нужно блуждать по недрам коллектора, смесь получается стабильной. Уже этот факт позволил снизить расход, повысить мощность и улучшить экологичность. Кроме того, система распределенного впрыска получилась недорогой – форсунки простые, бензонасос дешевый, все отточено и хорошо работает. Неудивительно, что распределенный впрыск до сих пор остается самым популярным, особенно на недорогих автомобилях, для которых себестоимость производства и цена владения имеют важное значение.

Схема распределенного впрыска топлива

Минус у распределенного впрыска сегодня один – он достиг потолка по эффективности. Инженеры уже выжали максимум, дальше ни расход топлива снижать, ни мощность увеличить невозможно, поэтому конструкторам приходится искать новые варианты, чтобы укладываться во все более строгие экологические рамки и удовлетворять запросы покупателей, которые постоянно хотят более экономичные и более мощные автомобили.

Непосредственный впрыск (GDI)

Довольно очевидно, что главное направление улучшения характеристик – образование топливо-воздушной смеси прямо в цилиндре. Да, по сравнению с карбюратором и моновпрыском, потери топлива на проход по коллектору у распределенного впрыска заметно меньше, но они все равно есть. Что-то остается на коллекторе, что-то на впускных клапанах. Всего этого можно избежать если подавать бензин прямо в цилиндр. Так и происходит на моторах с непосредственным впрыском.

Слева распределенный впрыск MPI, справа непосредственный GDI

То, что это работает, хорошо видно по характеристикам. GDI-моторы мощнее и экономичнее собратьев с распределенным впрыском. Прибавка составляет порядка 5-10%, что не так уж и мало. Такой результат достигается не только за счет меньшей потери топлива, но и за счет гибкости, которую инженеры получают в настройке впрыска. Например, они могут «играть» с так называемым стехиометрическим числом – соотношением бензина и воздуха в смеси. Обедненные смеси, в которых мало бензина, но много воздуха, на распределенном впрыске невозможны – они просто напросто не смогут воспламениться по законам физики. У непосредственного впрыска эта проблема решена очень элегантно, бензин распыляется около свечи зажигания, рядом с ней смесь богатая, но по всему остальному цилиндру – бедная. Получается, что и с воспламенением проблем нет, и топлива используется меньше.

Еще одна перспективная тема для непосредственного впрыска – управлением моментом подачи топлива. В зависимости от нагрузки на мотор, топливо можно подавать на разных циклах движения поршня (например, на сжатии или на впуске) и получать нужный результат по соотношению мощность/экономичность. Эта сфера еще не до конца исследована и оставляет инженерам большой простор для улучшения показателей моторов.

Вид на двигатель GDI сверху

Казалось бы, непосредственный впрыск намного лучше распределенного и должен был бы его уже вытеснить. Но оказалось все не так просто. У GDI-моторов нашлись и серьезные минусы.

Во-первых, сильно усложнилась конструкция. Форсунки более дорогие и сложные, обычного насоса в баке уже не хватает, требуется использовать дополнительный ТНВД, который повышает себестоимость системы. Кроме того, очень сильно возрастают требования к качеству топлива. Форсунки и ТНВД сильнее страдают от некачественного бензина, а ремонт оказывается очень дорогим. Неудивительно, что на дешевых машинах непосредственный впрыск встречается нечасто – он реально дороже в обслуживании чем распределенный.

ТНВД двигателя 4G93

Во-вторых, обнаружились и технические проблемы. То, что бензин не проходит через впускные клапана обратилось не только в плюсы, но и в минусы для самих клапанов. Они больше не смазываются и не охлаждаются бензином. Из-за этого на машинах с непосредственным впрыском на впускных клапанах часто образуется нагар, а это приводит к неправильной работе всего мотора. Яркий пример – двигатель ЕP6 (Prince), о котором мы уже рассказывали.

Нагар на клапанах

Не удивительно, что в России первые GDI-моторы получили так сказать «плохую прессу», с российским «серным» бензином ТНВД и форсунки служили недолго, а их замена всегда была дорогой. Сейчас качество топлива чуть выросло, да и агрегаты постепенно избавляются от детских болезней, но до сих пор нужно признать, что распределенный впрыск в целом чуть более надежный чем непосредственный.

Нельзя сказать, что перечисленные недостатки ставят крест на непосредственном впрыске, но то, что они сдерживают его развитие, это точно.

Комбинированный впрыск

Популярная тема последних 5-6 лет – использование на одном моторе обоих типа инжектора. То есть у машины есть два комплекта форсунок – один установлен перед клапанами во впускном коллекторе, а второй – прямо в цилиндрах. В зависимости от настройки ЭБУ, в разных режимах может работать как одна форсунка, так другая, или вообще обе сразу – тут тоже непаханное поле для экспериментов и улучшений. Обычно в простых режимах движения используются форсунки в коллекторе, а когда нужно поднажать и от мотора требуется максимум, то подключаются форсунки в цилиндрах. Может быть и чуть иначе, настройки у каждого мотора свои.

Комбинированный впрыск топлива

Объединение впрысков помогает решить технические проблемы. Если часть бензина идет из коллектора, то впускные клапана нормально охлаждаются и смазываются. Жизнь форсунок тоже по идее должна увеличиться, ведь они теперь используются по очереди. При этом все эксперименты с бедной смесью и временем впрыска на комбинированной системе тоже возможны.

Однако проблему сложности и долговечности комбинированный впрыск не решает. У него все равно есть ТНВД, дополнительные форсунки и очень замороченная настройка. Своими силами ремонтировать такие машины очень сложно. Есть и другие заморочки в обслуживании таких машин, например, при установке ГБО, уже есть «газовые» решения, которые могут работать и с комбинированным впрыском, но они дорогие и сложные в настройке и установке.

Двигатель 2.5 Smartstream с комбинированным впрыском топлива Kia K5

На сегодняшний момент с разными типами инжекторов сложилась понятная ситуация – есть отработанная и проверенная технология (мы имеем в виду распределенный впрыск), которая за годы использования избавилась от проблем, дешева и надежна, но которая исчерпала резервы к улучшению и уже не всегда устраивает по эффективности. И есть более перспективные технологии, сложные, пока менее надежные и заметно более дорогие, но дающие лучший результат и в целом более прогрессивные. Наверное, когда-то распределенный впрыск тоже будет отправлен на свалку истории, но у нынешних покупателей машин есть выбор – либо предпочесть надежность и дешевизну, либо мощность и экономию топлива. И не факт, какой из этих выборов лучше.

Распределенный и прямой впрыски: какое топливо подходит лучше — Прилавок

  • Прилавок
  • Запчасти

В двигателях современных автомобилей преобладают две топливные системы: распределенного и прямого впрыска. Последний чаще встречается в дизельных моторах, но автопроизводители активно осваивают и бензиновые двигатели. Авторы портала «АвтоВзгляд» расскажут, в чем принципиальные отличия систем.

Максим Строкер

Эволюция двигателей в мире, в основном, происходила благодаря желанию производителей и человечества в целом сделать их более экономичными и экологичными. «Старушки» автопрома были оснащены карбюраторными двигателями. Дозировка бензина в таких моторах, мягко говоря, не отличалась точностью. При нажатии на газ его распределение происходило достаточно неравномерно и непредсказуемо. По этой причине карбюраторные моторы заменили двигатели с системой центрального впрыска. Здесь уже присутствовала привычная современным водителям система форсунок, а подача топлива осуществлялась под давлением за счет бензонасоса. Однако моновпрыск также оказался неэффективным, поскольку топливная смесь распределялась по цилиндрам неравномерно.

В нынешних автомобилях пока еще преобладает система распределенного впрыска. Топливо под давлением впрыскивается во впускной коллектор, а оттуда — непосредственно в цилиндр силового агрегата. Соответственно, смесь распределяется равномерно, обеспечивая относительную экономичность двигателя.

Основное отличие системы прямого впрыска — топливная смесь сразу же попадает в камеру сгорания цилиндра. Происходит это при намного большем давлении за счет использования топливного насоса высокого давления. Специальная конструкция форсунок такой системы раскручивает капельки топлива на выходе для быстрого их испарения. В итоге топливо сгорает практически полностью, повышая мощность двигателя. Вредных выбросов в этих моторах тоже меньше.

Можно ли однозначно говорить, что прямой впрыск «круче» распределенного? И да, и нет. С одной стороны, за прямым впрыском будущее из-за постоянно ужесточающихся требований к экологичности и экономичности. С другой стороны, двигатели с такой системой гораздо капризнее: они более склонны к образованию отложений. Следовательно, повышается и риск ремонта.

Как бы то ни было, но для обоих типов двигателя идеально подходит топливо Pulsar от крупнейшей в мире нефтяной компании «Роснефть».

175872

Фирменное топливо Pulsar производится на собственных мощностях Компании с использованием высокотехнологичного оборудования и единых стандартов. На сегодняшний день автомобилистам доступен Pulsar с октановым числом 100, 95 и 92.

В составе топлива уникальные моющие компоненты, которые надежно защищают двигатель от отложений.

При этом если перейти с другого топлива на Pulsar, то уже через 60 часов работы мотора Pulsar удалит до 84 процентов имеющихся отложений.

Моторные испытания, которые проводились на автомобилях разных концернов, подтвердили: Pulsar обеспечивает стопроцентное поддержание чистоты инжекторов в двигателях с системой прямого впрыска. Тесты в Германии, кстати, показали, что использование топлива Pulsar снижает уровень выбросов угарного газа. Можно уверенно говорить, что это топливо добавит экологичности вашей машине.

Современные двигатели требуют качественного и надежного топлива, которое могло бы раскрыть истинный потенциал автомобиля, заложенный в него производителем. Pulsar — именно то топливо, которое даст вам прочувствовать все возможности своей машины и добавит уверенности на дороге.

  • Прилавок
  • Шины и диски

Что влияет на балансировку

132422

  • Прилавок
  • Шины и диски

Что влияет на балансировку

132422

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

бензин, двигатель, производители, дизельное топливо

PORT, ПРЯМОЙ и ДВОЙНОЙ ВПРЫСК – Плюсы и минусы – Engineerine Источник: вождение 4 ответа / YouTube

Всем известно, что двигатели значительно эволюционировали с течением времени. Системы впрыска топлива для бензиновых двигателей являются одной из таких разработок. Когда дело доходит до метода распределения бензина, прямой и портовый — это два разных варианта.

Разница заключается в том, как они распыляют и впрыскивают топливо в камеру сгорания. Прямой впрыск впрыскивает топливо непосредственно в цилиндры, впрыск топлива в порт впрыскивает топливо в порт снаружи цилиндра, а система двойного впрыска использует комбинацию обоих.

Чтобы помочь вам понять, как работают эти системы, мы рассмотрим преимущества и недостатки как прямого впрыска топлива, так и впрыска через порт, а также то, как двойная система объединяет оба метода.

Непосредственный впрыск топлива

Источник: ResearchGate

В отличие от впрыска через порт, при котором бензин впрыскивается в камеру предварительного сгорания или впускной коллектор, при непосредственном впрыске бензин впрыскивается прямо в камеру сгорания двигателя.

Использование этого метода подачи топлива приводит к повышению производительности, поскольку он более эффективен и чище при сжигании. Выбросы также сокращаются, и эта технология повышает эффективность до 10 процентов.

Преимущества прямого впрыска топлива

Источник: максимальная скорость

Более экономичный расход топлива

Когда речь идет об увеличении расхода топлива вашего автомобиля, лучшим решением являются топливные системы с непосредственным впрыском топлива. Эти системы впрыскивают топливо непосредственно в двигатель, что означает меньше потерь энергии и больше миль на галлон. Это более чистый процесс сжигания, который полезен для окружающей среды.

Более высокая производительность

Благодаря тонкому распылению топливно-воздушной смеси система непосредственного впрыска обеспечивает большую мощность, чем другие системы, поскольку позволяет лучше контролировать момент зажигания и соотношение воздух/топливо.

Источник: underhoodservice

Требуется меньше обслуживания

Более эффективно и требует меньше обслуживания использование двигателей с непосредственным впрыском, а не двигателей с распределенным впрыском топлива.

В долгосрочной перспективе вы сэкономите деньги, потому что так ваш двигатель прослужит дольше.

Помимо того, что он дешевле в обслуживании, он также проще в использовании. Поскольку прямой впрыск не требует прохождения топлива через клапаны, вам не придется беспокоиться об утечках газа или забитых клапанах.

Без компонентов высокого давления

Это последнее достижение в области впрыска топлива. Он более надежен и эффективен, чем когда-либо прежде, поскольку в нем меньше компонентов высокого давления, которые могут выйти из строя.

Источник: autoguide

Недостатки прямого впрыска топлива

  • Форсунки быстро изнашиваются, поскольку они постоянно используются.
  • Использование насоса высокого давления для подачи газа под высоким давлением к форсункам со временем приведет к его неисправности.
  • Слишком много воздуха в топливной смеси может помешать запуску двигателя.
  • Проблемы с клапаном и поршнем могут быть вызваны скоплением нагара над впускным клапаном из-за отсутствия прохода бензина через него, что приводит к множеству проблем.
  • Более сложная система.
  • Плохое испарение на высоких оборотах.

Подробнее о системах прямого впрыска читайте в этой статье.

Форсунка впрыска топлива

Источник: предоставлено Robert Bosch Corp.

Топливо впрыскивается непосредственно во впускные каналы двигателя через порт впрыска топлива. Впускной коллектор получает газ и распределяет его по цилиндрам, которым он необходим, через отдельные направляющие или порты.

Хотя концепция впрыска топлива во впускной коллектор была впервые запатентована в 1927 году, дальнейшие исследования были остановлены во время Второй мировой войны из-за нехватки металлов. Начиная с автомобилей Cadillac и Oldsmobile 1949 года, General Motors использовала собственную версию этой технологии, созданную ими после Второй мировой войны.

Преимущества распределенного впрыска топлива

Воздушно-топливная смесь более стабильна

Распределенный впрыск топлива (PFI) обеспечивает лучшую и более однородную воздушно-топливную смесь при более низких оборотах двигателя. Эти изменения подразумевают, что мощность доступна, когда это необходимо, а не только во время высокоскоростного ускорения.

Источник: предоставлено Robert Bosch Corp. Двигатели внутреннего сгорания оснащены системой впрыска топлива, которая впрыскивает бензин во впускное отверстие перед корпусом дроссельной заслонки, а не прямо в цилиндры камер сгорания. Улучшенное распыление и смешивание воздуха повышают эффективность и снижают выбросы по сравнению с системами прямого впрыска.

Недорогой

Форсунки с портом — отличный вариант, если вы хотите повысить мощность своего автомобиля, не тратя много денег. Более дешевая альтернатива прямому впрыску. Эта техника инъекции также более надежна и чище, чем альтернативы.

Улучшенная эффективность сгорания

По сравнению с непосредственным впрыском, впрыск топлива через порт более эффективен с точки зрения сгорания. Водители, ищущие лучшее из обоих миров, могут сэкономить деньги на топливе, по-прежнему получая удовольствие от вождения.

По сравнению с непосредственным впрыском, его преимущества включают лучший холодный запуск и меньшую опасность затопления и паровых пробок в жаркую погоду.

Недостатки впрыска топлива через порт

  • Повышенная механическая сложность из-за увеличения количества деталей, включая насосы и клапаны.
  • Увеличенный вес из-за добавления дополнительного оборудования поверх двигателя.
  • Поскольку не весь воздух, поступающий в камеру сгорания, может быть использован, эффективность несколько снижается.
  • Независимо от того, насколько хорошо смазаны или обновлены уплотнения, окружающие шток клапана, они могут пропускать масло.
  • Настройка более сложна, чем системы с непосредственным впрыском, потому что для работы требуется меньше переменных, таких как время впрыска и время задержки.

Двойной впрыск топлива

Источник: Engineering Explained/YouTube

Поэтому, чтобы бороться с недостатками как портового, так и прямого впрыска, производители автомобилей решили объединить порт и непосредственный впрыск в одну установку, известную как двойной впрыск топлива.

Интересно, что объединение этих двух систем складывает вместе преимущества, но избавляет от всех недостатков.

Единственным недостатком этой системы является увеличение количества движущихся частей и увеличение производственных затрат.

Как работает двухтопливная форсунка?

Источник: caranddriver

При низких оборотах система будет полагаться в основном только на входной топливный инжектор, который обеспечивает лучшую топливно-воздушную смесь. Это означает, что двигатель получит все преимущества впрыска топлива во впускной коллектор.

Однако по мере увеличения оборотов включается прямая форсунка, а портовая форсунка останавливается. Это повышает эффективность сгорания, поскольку система прямого впрыска работает быстрее при более высоких оборотах и ​​может работать лучше.

Когда число оборотов увеличивается все больше и больше, а форсунка с прямым портом больше не способна обеспечить достаточное количество топлива на такой высокой скорости, форсунка с прямым портом придет на помощь. Обе форсунки будут работать вместе на высоких оборотах, чтобы подавать в цилиндр необходимое количество топлива.

Заключение

Как мы уже видели, и портовая, и система прямого впрыска имеют свои преимущества и недостатки; двойная система представляет собой комбинацию обоих.

Система двойного впрыска — это успешная разработка системы впрыска, которая пытается объединить преимущества обеих систем, но в то же время устранить все недостатки.

По этой причине все больше автопроизводителей внедряют системы двойного впрыска топлива в свои новые двигатели.

Что вы думаете об этой системе? Считаете ли вы, что двойной впрыск топлива станет будущим топливных форсунок и заменит как прямую, так и портовую системы? Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями по теме.

5 2 голосов

Рейтинг статьи

Что вам нужно знать о прямом впрыске Vs. Port Injection

Если вы водите автомобиль, потребляющий много топлива, в вашем двигателе обычно используется система непосредственного или портового впрыска. Прямой впрыск впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания цилиндра, а впрыск через порт — во впускной патрубок.

В каждом потребляющем топливо автомобиле, купленном в США, используется система впрыска топлива, которая позволяет

дизельному или бензиновому топливу

поступать в цилиндры вашего двигателя для сжигания топлива и обеспечения работы автомобиля.

В то время как системы впрыска топлива являются важным и необходимым компонентом двигателя вашего автомобиля, различные системы впрыска топлива влияют на эффективность использования топлива, производительность двигателя и даже на затраты на техническое обслуживание.

Если вам интересно, как работают системы прямого и портового впрыска топлива и какая из них лучше, вам повезло!

Jerry

, надежное суперприложение

, которое поможет вам сэкономить на страховании автомобиля

, здесь, чтобы ответить на все ваши вопросы. Читайте дальше, чтобы узнать разницу между непосредственным впрыском и впрыском через порт, плюсы и минусы каждого и как сэкономить на страховании автомобиля.

Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд

Найди экономию!

4.7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.

Что такое непосредственный впрыск?

Топливная система с прямым впрыском впрыскивает бензин или дизельное топливо непосредственно в цилиндр двигателя, где они смешиваются с кислородом и сжигаются в качестве топлива. Системы прямого впрыска, как правило, более экономичны , поскольку для подачи топлива в цилиндры двигателя требуется на один шаг меньше.

В каких автомобилях используется непосредственный впрыск?

В то время как в автомобилях с дизельным двигателем всегда использовались топливные системы с непосредственным впрыском топлива , европейские автомобильные компании ухватились за экономию топлива и эффективность этой системы для производства более экономичных автомобилей . Японские и американские автопроизводители также недавно пожинали плоды топливных систем с непосредственным впрыском.

Вот несколько автопроизводителей, которые используют топливные системы с прямым впрыском:

  • General Motors (GM)

Что такое впрыск через порт?

В отличие от прямого впрыска, топливные системы с распределенным впрыском предварительно смешивают бензин и кислород за пределами цилиндров двигателя в области двигателя, называемой впускным коллектором . Затем смесь втягивается в цилиндры и сгорает в качестве топлива. Эта система менее экономична, чем система прямого впрыска , но все же более эффективна, чем карбюратор.

В каких автомобилях используется впрыск через порт?

Распределенный впрыск был стандартной системой впрыска топлива для бензиновых автомобилей в США до начала века . Хотя трудно найти новых автомобилей, в которых используется только впрыск через порт, вот несколько популярных автопроизводителей, которые до сих пор используют впрыск в свои топливные системы:

Хотя может показаться, что топливные системы с непосредственным впрыском лучше из-за их топливной экономичности и современной популярности, каждый имеет явные преимущества и недостатки. Вот плюсы и минусы систем прямого и портового впрыска: Direct injection

Better fuel efficiency

More expensive

Compare insurance quotes from 50+ carriers with Jerry in under 45 seconds

ZIP Code

Почтовый индекс

Найди экономию!

Найди экономию!

4.7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.

Port injection

Stabler air/fuel mixture at lower speeds

Less fuel-efficient

Reduces carbon buildup from unburned fuel

Less power для того же объема двигателя с непосредственным впрыском

Дешевле

Наносит ущерб окружающей среде

Как найти доступную страховку на автомобиль

Независимо от системы впрыска топлива в вашем автомобиле вам понадобится надежный

страховой полис от надежного поставщика

7 9 вы безопасны на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *