Что значит объем двигателя: Что значит объем двигателя — AvtoTachki

Содержание

Отличия двигателя 1.5 от 1.6. Что значит объем двигателя. Какое масло лить в двигатель

Одной из важнейших характеристик любого или двигателя является его рабочий объем. С момента появления первых эта характеристика мотора выступает первостепенным показателем, по которому выделяется тот или иной силовой агрегат. По этой причине понятие «объем двигателя» постоянно употребляется применительно к различным силовым установкам. На многих авто указание объема мотора вынесено в виде специального шильдика рядом с обозначением самой модели. Например, BMW 740 означает, что это седьмая серия в модельном ряду с объемом двигателя 4.0 литра.

Что касается сравнения мощных атмосферных и турбомоторов, простой атмодвигатель принято считать более надежным. В среднем, бензиновый турбомотор мощностью около 200 сил с рабочим объемом 1.8 или 2.0 литра даже при условии качественного обслуживания может потребовать внимания на пробеге порядка 180-250 тыс. км. В то же время 3.5-литровый «атмосферник» с похожей мощностью пройдет без ремонта около 350 тыс.

км. Также следует отметить, что сравнивать между собой бензиновые и дизельные моторы только по объему не корректно, так как дизель изначально имеет более высокий КПД и ряд других отличительных особенностей.

Читайте также

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.



В данной статье поговорим о двигателях, которые устанавливаются на все семейство Самар.

Двигатель – сердце машины, соответственно, от типа двигателя и зависят все основные характеристики автомобиля: мощность, расход топлива, надежность, ремонтнопригодность.

На ВАЗ 2114 2115 2116 устанавливаются двигатели объемом 1,5 и 1,6л.

Двигатель 1,5л 8кл

  • Двигатель объемом 1,5л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
  • Индекс двигателя по паспорту – 2111.
  • Характеристики Двигателя 1,5л.
  • Объем — 1500 см³ (58 квт).
  • Крутящий момент – 116 Нм (при 3000 об/мин).
  • Мощность – 77 л.с.

Двигатель 1,6л 8кл

  • Двигатель объемом 1,6л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
  • Индекс двигателя по паспорту — 21114/1116.
  • Объем двигателя – 1600 см³.
  • Мощность – 81 л.с.
  • Крутящий момент – 132 Нм (при 3800 об/мин).
  • Разгон до 100 км/ч – 13,2 сек.

Особых проблем в целом по двигателям нет, разве что 8кл. моторы любят по тем или иным причинам.

На ВАЗ 2114, 2113, 2115, в ограниченной серии от производства «СуперАвто» устанавливались 16кл. двигатели объемом 1,6л с индексами 21124 от «Двенашки» мощностью 89л.с. и от «Приоры» с индексом 21126 мощностью 98 л.с.

Двигатель 21124 1,6л 16кл:

  • Мощность – 89л.с.
  • Крутящий момент – 131 Нм при 3100 об. мин.
  • Разгон до 100 км/ч – 11,5 с.

Двигатель 21126 1,6л 16кл:

  • Мощность – 98л.с.
  • Крутящий момент – 145Нм при 4000 (об/мин).
  • Разгон до 100 км/ч – 10,5с.

Какой двигатель лучше: 1,5 8кл или 1,6 8кл?

Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом, а какой двигатель лучше? В нашем же случае – все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже лохматых годом: 2006-2007. Именно в этот период на ваз 2113 2114 2115 устанавливались двигатели как 1,6л так и 1,5л, характеристики которых изложены выше.

По сути двигатели 1,5 и 1,6л 8кл ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и парой датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает намного больший крутящий момент с низов, чуть больше максимальной мощности и пожалуй даже – такой же или даже меньший расход двигателя чем на 1,5л. Единственный минус – более шумноватый в работе на холостых.

Раньше, в годах 2008-2012 люди не охотно брали двигатели 1,6 мол, ломучий, громкий, и т.д. – по факту 1,6 двигатель превосходит мотор объемом 1,5л по всем показателям, соответственно мы вам рекомендуем его. Но это что касается 8 кл моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16кл. моторы.

Какой мотор лучше 1,6 16кл или 8кл?

16кл моторы устанавливались ограниченной серией на АвтоВАЗе или на дочернем предприятии «СуперАвто». Так же 16 кл моторы самостоятельно устанавливались фанатами тюнинга.

По совей технологичности 16кл моторы превосходят 8кл двигатели, соответственно если есть вариант взять 16кл мотор – то было бы неплохо остановиться на таком варианте, но везде есть свои ньюансы.

Преимущества 16кл. моторов над 8кл

  1. Лучшая продувка цилиндров – большая мощность.
  2. Более стабильная работа двигателя – меньше шумов.
  3. КПД двигателя больше – меньший расход топлива.

Но! 1,6 16кл двигатель от Приоры (21126) гнет клапана при обрыве ремня – почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы и все будет нормально! На всех современных автомобилях – гнет клапана.

Какое масло лить в двигатель?

Малсо бывает как трансмиссионное так и для двигателя. Так же масла разделяются по классу вязкости. Определенному двигателю предназначена определенная вязкость. К примеру какой то мотор любит больше синтетику, какой-то – полусинтетику.

  • 10W-40.
  • 15W40.
  • 5W-30.
  • 5W-40.

Подскажите пожалуйста, какой движок лучше для ВАЗ 2107

1,5 или 1,6 литра.
Владимир.

Re: 1,5 или 1,6 л?
1,5 понадежней будет,на себе проверил

Re: 1,5 или 1,6 л?
2107 идет с 2103(1,5л)
21074 идет с 2106(1,6л)
Разница не принципиальна.
ИМХО лучше 5КПП.
Удачи,
Андрей.
ПС. У отца стоит 2106 на М2141 — 130 Ккм, а масло практически не угорает, как новый.

Re: 1,5 или 1,6 л?
Долговечность,как говорят и пишут, выше у 2103, т.к. он «длинноходный», что снижает износ поршней и цилиндров.
А 2106 ,конечно, более динамичный (лишние 5 л.с. на дороге не валяются.
Удачи.
Илья

Re: 1,5 или 1,6 л?
Привет!
Ездил и на 1500, и на 1600. Кратко недостатки и преимущества двигла 1600.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. Лучше динамика (не сильно, но всё же)
2. Максимальный крутящий момент в зоне более низких оборотов (ИМХО 3200 по мануалу против 3500 у двигателя 2103 — точно не помню, надо посмотреть). посему езда внатяг приятнее, на «низах» двигатель прёт ощутимо лучше.

НЕДОСТАТКИ:
1. Сильная теплонагруженность — т.е. греется значительно больше во всём интервале оборотов, производительности помпы не хватает, желательна замена на помпу 21213.
2. Склонен к детонации, более чувствителен к низкокачественному бензину из-за большей площади днища поршня при неоптимальной форме камеры сгорания.
3. Площади тарелок клапанов явно недостаточно для нормального наполнения смесью цилиндров (об этом в своё время писали, не даром у 21213 клапана другие), посему более чувствителен к регулировкам карба. Многие так и ездят на обеднённых смесях, тем более с карбом «Озон» 2107, который сам по себе готовит обеднённую смесь. На повышенных оборотах (более 4500) явно не хватает горючей смеси — беднит, крутится плохо.
..
4. Менее экономичен, расход топлива немного выше, чем у 1500.
5. Менее надёжен (см. предыдущие пункты), по опыту ходит меньше, чаще надо регулировать клапана Последнему объяснения рационального я не нахожу, но чисто эмпирически это так:-(((
На мой взгляд, брать 1600 не стоит, не даром они шли на экспорт только в «Нивах». ИМХО это не лучший ВАЗовский движок.
Удачи, Алексей.

Лучше 1.8!(-)
!

Ну, вы даете!
Я с трудом уловил разницу в отдаче 06 от 03. А вы умудряетесь
еще какие-то отличия находить. Сбей на полградуса (не заметишь!)
опережение на 06 и получишь 03. Двигатели практически одинаковые.
Все отличия намного больше зависят от конкретного экземпляра,
чем от полстакана объема.

Re: Ну, вы даете!
Отличить авто с разными движками тяжело не от их похожести. а от разницы в главных парах. Обычно с движком 2106 ставят г.п. 3.9, а 2103 4.1. Это и делает их разгонную динамику столь стожей.

Удачи.
Илья

Немного поправлю
2107 с мотором 2103 могут идти с числом ГП 3,9 и 4,1(чаще 4,1), а вот с 2106 мотором только 3,9.

Re: 1,5 или 1,6 л?
У меня на семерке стоит 2106. Очень хорошо тянет с низов: на третьей передаче езжу по городу как на АКПП. Клапана регулировал 1 раз за 72.000 км пробега. Масло не угорает. Машина разгоняется до 155 км/ч (по спидометру, но он у меня вроде не врет) с 5 чел. внутри и полным багажником. В общем, рекомендую!
С уважением,
Николай

16 клапанные двигатели ваз начали устанавливаться серийно на автомобили ваз десятого семейства. С начало устанавливались двигатели объемом 1.5 литра двигатель 2112, а потом на смену ему пришел 1.6 21124. Когда серийно начали выпускать автомобиль приора, на нее уже устанавливали двигатели 21126. Ну для начала давайте разберемся чем отличается двигатели 1.5 2112 от двигателя 21124 1.6, а потом перейдем к двигателю приора.

Основные отличия 16 клапанных двигателей ваз.

Итак, главное отличие мотора 2112 1.5 от мотора 21124 1.6 заключается в разных блоках цилиндров на фотографии изображен блок цилиндров от двигателя 1.6 его маркировка 11193, его принято называть высоким блоком так как его высота составляет 197.1 мм.

На двигатель 2112 1.5 устанавливается блок цилиндров 21083, его принято называть низким блоком, так как его высота составляет 194.8 мм.

Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленвала до верхней поверхности блока. Следующее отличие заключается в разных коленчатых валах на двигатель 2112 1.5 устанавливается коленчатый вал девятошный с радиусом кривошипа 35.5 мм. При таком коленчатом вале ход поршня составляет 71 мм. На мотор 21124 объемом 1.6 устанавливаются коленчатый вал с радиусом кривошипа 37.8 мм. При таком коленвале ход поршня будет составлять 75.6 мм.

Соответственно за счет того что на двигатель 1.6 устанавливается высокий блок цилиндров и коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа, все это позволило достигнуть объема 1. 6 литра. Устройство двигателя автомобиля заключается и в поршнях, если посмотреть на них сбоку то разницы можно ни какой не увидеть.

Ну если посмотреть на них сверху то разница очевидна.

Слева изображен поршень от 1.5 справа от 1.6. Как можно заметить на поршнях от 1.6 циковки под сделаны более глубокими, именно из-за этого при обрыве ремня грм на 1.6 клапана не гнет, а на 1.5 при обрыве ремня грм, так как циковки под клапана сделаны менее глубокими, то клапана у вас загнет. Я всем рекомендую, тем у кого 1.5 ставить поршни от 1.6, тем самым вы сэкономите себе массу нервов, времени и денег. Если где-нибудь на трассе у вас на 1.5 порвется ремень грм, то у вас загнет клапана и добраться до дома вы сможете только на эвакуаторе, а если вы себе поставите поршни от 1.6, вам нужно будет всего лишь добраться до ближайшей станции тех обслуживания на тросе или эвакуаторе и просто поменять ремень и ехать дальше. Для установки в 1.5 поршней от 1.6 рекомендуется устанавливать прокладку от приоры, для компенсации степени сжатия и для того чтобы не откатывать прошивку электронного блока.

Шатуны на обоих двигателях являются одинаковыми, а если ставить в блок 1.5 коленчатый вал от двигателя 1.6 то тогда нужно приобретать поршни со смещением, серийно ваз их не выпускает, зато их можно приобрести в интернет магазинах.

Различие головки блоков цилиндров на 1.5 и на 1.6 заключаются только в том что на головке от 1.6 увеличена площадь фланца под крепление ресивера, поэтому от 1.6 можно установить на головку блока от 1.5, но не наоборот.

Следующее отличие заключается в разных шкивах распределительных валов.

На 1.6 на шкивах метки для выставления ремня грм смещены на 2 градуса относительно аналогичных меток на шкивах от 1.5. Поэтому они не взаимозаменяемые и имеют свою маркировку.

Отличие так же в клапанных крышках двигателей, 1.6 комплектуется индивидуальными катушками зажигания, поэтому возле каждого свечного колодца на клапанной крышки есть отверстие для болта крепления индивидуальной катушки зажигания.
Клапанная крышка на двигателе 1.5 таких отверстий не имеет, так как 1. 5 комплектуется модулем зажигания и для него на клапанной крышке присутствует две шпильки для его крепления.
Следующее отличие заключается в масло заливной горловине, на 1.6 горловина так же как и сама крышка имеет резьбу, а на 1.5 принцип крепления крышки масло заливной горловины похожа, как и на 8 клапанных девятках, без резьбы. Клапанная крышка на 1.6 в том месте где на крышке 1.5 устанавливается модуль зажигания, скажем так имеет сферу, а уже к этой сфере идут штуцера для вентиляции картерных газов двигателя. На 1.5 такой сферы нету так как там устанавливается модуль зажигания, и штуцера вентиляции картерных газов находятся в одной горизонтальной плоскости. На 1.6 они находятся в вертикальной плоскости.

Отличие приоровского двигателя от ваз 2110.

Переходим к рассмотрению приоровского двигателя, и сравним его с двигателем 21124.
Приоровский двигатель 21126 мощнее на 8 лошадиных сил двигателя 21124 это обеспечивается за счет того что шатунно поршневая группа у приоры значительно легче и меньше чем на десятошном двигателе. Общая масса шатуна и поршня вместе с поршневыми кольцами и шатунными вкладышами у приоровского двигателя составляет 795 грамм против 1235 грамм на десятом моторе. Тем самым приоровская шатуна поршневая группа легче десятошной на существенные 440 грамм.Масса приоровского шатуна составляет 402 грамма против 701 грамму на десятошном.Масса приоровского поршня 247 грамм против 351 грамм на десятошном.
Приоровский поршень имеет фактически плоскую поверхность, это позволило повысить степень сжатия и соответственно мощностные характеристики двигателя.

Но за счет того что на поршне имеется совсем незначительные циковки под клапана, то при обрыве ремня грм, гнет клапана.

Масса приоровского поршневого пальца 67 грамм, десятого 93 грамма.Приоровские поршневые компрессионные кольца получили более меньший вес чем десятошные, так же как и маслосъемные.Проировский шатунный вкладыш уже чем десятошный, но за счет того что он значительно толще их вес почти не отличается.Прокладка головки блока цилиндров на десятошном двигателе без асбестовая и имеет толщину 1. 15 мм. На приоровском двигателе прокладка металлическая, имеет толщину 0.43 мм.Двигатель 21124 и 21126 имеют различие в газораспределительном механизме.
Ремни привода грм отличаются рисунком протектора.На приоре он более округлый, а на десятке имеет более четкие углы, соответственно ремни привода грм не взаимозаменяемы. От сюда следует что шкивы распредвалов, помпа охлаждения, шкив коленчатого вала, и в целом весь механизм грм не взаимозаменяемый.

Приоровский опорный ролик и натяжной не имеют отбортовки для центровки ремня грм, в отличии от десятошного.Так же натяжной ролик приоровского двигателя имеет механизм авто натяжения.

В целом за счет уменьшения массы шатунно поршневой группы, за счет более высокой степени сжатия приоровский двигатель 21126 мощнее десятошного 21124 на 8 лошадиных сил.

На разных сайтах по тюнингу двигателей имеется много статей, посвященных вопросу увеличения мощности. При этом, на первом месте среди способов достижения этой задачи стоит «увеличение рабочего объема двигателя «. ВАЗовский 16-ти клапанник не плох, с доработками ГБЦ, тюнинговыми распредвалами, выпуском и настройкой, он едет неплохо. Но хорошая отдача от мотора, а значит ускорение, достигается на высоких оборотах двигателя в диапазоне от 4000 до 8000 оборотов. Максимальный крутящий момент у мотора 21126 1,6 л. (Приора) составляет 145 Н.м. при 4000 об.мин. Такой же двигатель, но с рабочим объемом, увеличенным до 1,8 л., имеет крутящий момент более 160 Н.м. уже на 2000 об.мин., а при доработке ГБЦ максимальное значение крутящего момента переваливает за 200 Н.м. в районе 5000 об.мин. При этом внешне двигатели идентичны. Провести увеличение объема можно как на 16-ти (21126, 21127, приора, калина, веста двигатели) так и на 8-ми (21114, 11183, 11186 и т.д.) клапанном двигателях ВАЗ.

В линейке Автоваза существует двигатель объемом 1,8 л., собираемый мелкосерийно на ООО «СуперАвто». При его сборке используются комплектующие несоответствующего качества (поршни АВИТИ или Автрамат, поршневые кольца Приора), поэтому данный мотор имеет много нареканий по поводу повышенного расхода масла. При этом в комментариях многие пользователи пишут, что за то как данный мотор едет они готовы простить масложор.

Что нужно для увеличения объема до 1.8

Итак. Для сборки двигателя 1,8 на базе 1,6 необходимо приобрести следующие детали: 1. Коленвал с ходом 84 мм. 2. Шатуны 129 мм. 3. Поршневые пальцы 19Х59. 4. Кованые поршни СТИ 218.08 (в данном случае для 16-ти клапанного мотора). Вместе с поршневыми кольцами с наборным маслосъемным кольцом сводят потребление масла мотором практически к нулю. Глубокие цековки под клапана обеспечивают «безвтык» при обрыве ремня ГРМ. 5. Вкладыши шатунные под шейку 41,5 мм, вкладыши коренные стандарт. 6. Кольца стопорные поршневых пальцев 19 мм. 7. Кольца поршневые с маслосъемным кольцом наборной конструкции (Мале, НПР Европа). 8. Форсунки топливные для Волги (ЗМЗ Дека, Бош 107) 9. Форсунки масляного охлаждения поршней. 10. Сальники и прокладки.

Что такое объем двигателя

Как известно, автомобили бывают разными. Речь идет не только о различных производителей, но и о технических характеристиках моделей. Одним из основных параметров, на который сразу же обращают внимание те, кто хотя бы немного разбирается в технике, является объем двигателя автомашины. В одних моделей он едва достигает одного литра, в других — превышает три или даже пять литров — это если рассматривать только легковые модели. Проверив, как обстоят дела с этим показателем у грузовиков, легко можно убедиться, что в них объемы двигателей еще больше! Что же такое объем двигателя и на что он влияет?

 Как работает автомобильный двигатель?

Для начала, чтобы было понятнее, о чем пойдет речь, давайте рассмотрим, как происходит рабочий процесс в автомобильном двигателе, и за счет чего машина может двигаться.

Представьте себе замкнутую камеру, в которой одна стенка является подвижным поршнем. Туда через специальный патрубок поместили смесь топлива (бензина) и воздуха, а затем подожгли ее с помощью специального устройства — свечи зажигания. Смесь мгновенно вспыхивает и сгорает, по сути — взрывается. Раскаленный газ, образовавшийся в результате сгорания, толкает поршень.

С обратной стороны поршень прикреплен к коленчатого вала, через который сила толчка передается на колесную ось, приводит автомобиль в движение. Чем больше сгорит топлива, тем сильнее будет толчок.

Соответственно, большая камера сгорания обеспечит большую мощность двигателя, чем маленькая. Это, конечно, очень упрощенное объяснение, на практике на мощность влияет множество факторов.

Что такое объем двигателя?

 

 Камера, где сгорает топливо-воздушная смесь, то есть называется цилиндром двигателя. В современных автомобильных двигателях этих цилиндров (камер цилиндрической формы) обычно несколько — четыре, шесть, восемь или даже двенадцать.
 

Объем двигателя определяется как суммарный объем всех цилиндров, или как объем одного цилиндра, умноженный на их количество. Объем одного цилиндра определяется в момент, когда поршень опущен до упора, в самую нижнюю точку. Объем двигателя может быть выражен в кубических сантиметрах или в литрах (литраж автомобиля).

Как классифицируются авто по объему камеры сгорания?

    Автомобильные производители в наше время предлагают сотни моделей, различающихся по объему двигателя.
Для того, чтобы потребителю было легче ориентироваться в этом разнообразии, была принята следующая классификация, условно разделяет все автомашины легкового класса на четыре основные группы:

  • с объемом двигателя до 1,1 литра — микролитражные авто;
  • с объемом двигателя от 1,2 литра до 1,7 литра — малолитражные авто;
  • с объемом двигателя от 1,8 л до 3,3 литра — середньолитражни авто;
  • с объемом двигателя более 3,5 литра — крупнолитражные авто.

Кроме того, существует корреляция между объемом двигателя и классом автомобиля.

  • Класс B оснащается двигателями с объемом 1,0 — 1,6 литра;
  • Класс C оснащается двигателями 1,4 — 2,0 литра;
  • Класс D оснащается двигателями объемом 1,6 — 2,5 литра;
  • Класс Е оснащается двигателями объемом более 2,0 литра.

    Поскольку от объема двигателя напрямую зависит его потребления топлива, планируя покупку машины, необходимо заранее решить, авто какого класса и которого литража будет наиболее подходящим.

Как правило, для поездок по городским улицам выбирают экономические микро и малолитражные машины. Если же в планах будущего владельца присутствуют протяженные поездки и даже дальние путешествия, лучше обратить внимание на авто с двигателями среднего и большого объема.

 


Особенности эксплуатации крупнолитражных автомобилей

  По сравнению с двигателями малого литража крупнолитражные моторы отличаются большей мягкостью работы и менее заметным износом, так как им гораздо реже приходится работать на пределе мощности. Максимум возможностей двигатель с большой камерой сгорания выдает только в том случае, когда участвует в гонках, то есть в спортивных соревнованиях.

При езде в нормальном режиме у двигателя хранится запас мощности, поэтому он не работает на износ. Потребление топлива, конечно, остается выше, чем в малолитражных двигателей, однако его можно снизить, правильно отрегулировав коробку передач.

Мощный двигатель, который редко эксплуатируется в жестком режиме, способен «накрутить» до миллиона километров пробега без необходимости капитального ремонта. Поэтому расходы, понесенные при покупке мощного крупнолитражные авто, окупаются впоследствии длительной эксплуатацией машины.

Что на самом деле означают объемы двигателя?

09 марта 2017 г. | Автор Крис Хейнинг | Автомобилестроение

Объем двигателя иначе называют его «мощностью» или «рабочим объемом». Не слишком усложняя, это измерение того, в каком пространстве работают поршни двигателя. Большее число означает, что каждый поршень может проталкивать больше воздуха и топлива через двигатель автомобиля каждый раз, когда он движется.

Число выражается в кубических сантиметрах (см3) и для двигателей с рабочим объемом более 1000 см3 (один литр) обычно округляется до десятых долей литра. Как правило, чем больше это число, тем больше мощности вы можете ожидать от двигателя.

Однако в последнее время все усложнилось с появлением более мощных двигателей меньшей мощности. Многие из них используют такие технологии, как турбокомпрессоры, для увеличения мощности. Однако, если два двигателя одного возраста, обычно следует, что больший будет самым мощным.

Мощность, производимая двигателем, обычно указывается в лошадиных силах. Происхождение этого измерения часто приписывают Джеймсу Уатту, известному пионеру паровой машины. Он определил способ выражения мощности, которую может производить паровой двигатель, путем сравнения ее с тем, сколько лошадей необходимо для обеспечения такой же тяговой силы.

Чтобы еще больше запутать ситуацию, существуют разные системы измерения лошадиных сил, и не все они напрямую сопоставимы. Наиболее распространенным измерением, используемым в Великобритании, является тормозная мощность (л.с.).

Что означает 2,0 литра или любое другое число, например 2,0?

Сегодня это менее распространено, но обозначения автомобилей часто относятся к объему двигателя, а также к уровню отделки салона. Чем больше число, тем дороже автомобиль обычно покупается.

Если вы встретите такое число, как 2,0, или словосочетание, например, 2,0 литра, это относится к объему двигателя. Это суммарная мощность всех цилиндров двигателя. Типичные современные двигатели имеют три, четыре, шесть, а иногда и восемь цилиндров, хотя у некоторых их больше или меньше, поэтому 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель будет иметь объем 500 куб.см в каждом из цилиндров.

Каждый поршень движется вверх и вниз внутри своего цилиндра. Пространство, через которое он движется, называется камерой сгорания. Именно здесь двигатель сжигает топливо для производства энергии — взрывная сила, вызванная сгоранием топлива, заставляет поршни двигаться. Если автомобиль описывается как 2,0-литровый, это означает, что камеры сгорания двигателя позволяют сжигать примерно 2000 см3 (два литра) топлива и воздуха при каждом обороте двигателя.

Если этот двигатель работает со скоростью 3000 об/мин, это означает, что каждый поршень в двигателе может сжигать 500 см3 топлива и воздуха 3000 раз в минуту. Чем больше воздуха и топлива может сжечь двигатель, тем большую мощность он обычно производит.

Как объем двигателя влияет на производительность?

Поскольку более крупный двигатель обычно способен сжигать больше топлива и производить больше энергии, чем меньший, автомобиль с более крупным и мощным двигателем, вероятно, сможет быстрее разгоняться и буксировать более тяжелые грузы, чем автомобиль с меньшим двигателем. может управлять.

Это эмпирическое правило сегодня менее точно, чем в прошлом. Достижения в технологии двигателей означают, что некоторые из сегодняшних двигателей меньшего размера способны производить больше мощности, чем некоторые более крупные и старомодные двигатели.

Как объем двигателя влияет на расход топлива?

С более крупным двигателем, способным сжигать больше топлива при каждом обороте в минуту (об/мин), он обычно потребляет больше топлива, чем двигатель меньшего размера за ту же поездку.

Это очень важный момент при выборе нового автомобиля. Поскольку более мощные автомобили с большим двигателем обычно стоят дороже и потребляют больше топлива, чем автомобили с меньшим двигателем, стоит подумать о том, сколько мощности вам действительно нужно.

Если ваша повседневная езда обычно не связана с резким ускорением, перевозкой тяжелых грузов или движением на высокой скорости, вы можете обнаружить, что меньший по размеру и менее мощный двигатель сэкономит вам деньги — не только на топливе, но и на годовом налоге на автомобиль, который связан с CO2. Автомобиль с более высоким расходом топлива обычно имеет более высокие выбросы CO2, и вы можете больше узнать о выбросах CO2 и экономии топлива в нашем руководстве.

Маленькие двигатели, как правило, подходят для автомобилей, которые используются преимущественно в городе. Они обеспечивают достаточную производительность для коротких поездок, таких как поездки в супермаркет, школу и офис, где высокая скорость и быстрое ускорение на самом деле не нужны. Поскольку двигатель не требуется регулярно для производства большой мощности, имеет смысл оставить его небольшим и воспользоваться преимуществами экономии.

Если вы покупаете автомобиль с небольшим двигателем, но пытаетесь использовать его в менее подходящем для его сил режиме, например, в дальних поездках по автомагистралям, ему придется работать намного тяжелее, чем более крупному двигателю. Мало того, что он будет громче и менее совершенным, чем двигатель, подходящий для движения по автомагистралям, он также будет менее эффективным и, вероятно, будет страдать от большего износа, потому что он подвергается большей нагрузке, чем более крупный двигатель на более высоких скоростях.

Однако есть исключения. Все больше и больше двигателей используют такие технологии, как турбонаддув, благодаря которым маленький двигатель может вести себя как двигатель гораздо большего размера.

Помимо мощности двигателя вашего автомобиля, ваш стиль вождения также может повлиять на расход топлива. Поддержание низких оборотов путем переключения на максимально возможную передачу поможет сэкономить топливо, равно как и мягкое ускорение и торможение. Правильное давление в шинах может сэкономить вам сотни фунтов в год. Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с нашими советами по экономии топлива за счет экономичного вождения.

Объем и мощность двигателя вашего автомобиля также влияют на сумму страхового взноса. Автомобили с низкими страховыми группами (т. е. дешевые в страховании), как правило, имеют меньшие по размеру и менее мощные двигатели.

В чем разница между бензином и дизелем?

Бензин и дизель получают из нефти, но способ их производства и способ их использования в автомобильных двигателях различаются, поэтому никогда не следует заливать в машину неподходящее топливо. Дизель более богат энергией, чем бензин на литр, и различия в том, как работают дизельные двигатели, делают их более эффективными, чем их бензиновые аналоги.

Дизельный двигатель того же объема, что и бензиновый, всегда будет более экономичным. Это может сделать выбор между ними простым, но, к сожалению, это не так по нескольким причинам. Во-первых, дизельные автомобили дороже, поэтому часто вам нужно быть водителем с большим пробегом, чтобы увидеть преимущество экономии по сравнению с более высокой ценой. Другая связанная с этим причина заключается в том, что дизельным автомобилям нужны регулярные поездки по автомагистралям, чтобы оставаться в хорошем состоянии, поэтому, если вам нужна машина только для езды по городу, дизель может не подойти. Третья причина заключается в том, что дизели производят больше местных загрязняющих веществ, таких как закись азота, которые больше влияют на качество воздуха.

Бензиновые и дизельные двигатели имеют разные характеристики. Дизель — хорошее топливо для дальних поездок на низких оборотах, например, для поездок по автомагистралям. Он также производит большую мощность при низких оборотах двигателя, что делает его идеальным для буксировки караванов.

Бензин, с другой стороны, часто лучше подходит для небольших автомобилей и, как правило, более популярен в хэтчбеках и супермини. С точки зрения экономии топлива выбор между дизельным и бензиновым двигателем может быть непростым — см. наше руководство «бензин или дизель».

Зачем мне большой двигатель?

Покупатели, которые выиграют от большого двигателя, включают владельцев караванов и людей, намеревающихся путешествовать на большие расстояния по автомагистралям с багажом. Автомобили с большими двигателями также могут доставить удовольствие тем, кто любит водить машину, поскольку они более мощные и, как правило, производят больше шума, что является важным компонентом для любителей быстрых автомобилей

Кроме того, большие и тяжелые автомобили сами по себе склонны требовать более мощных двигателей. Шикарные полноприводные автомобили, такие как Range Rover (который весит пару тонн), требуют больше энергии для движения и поддержания скорости.

Трудно дать абсолютное правило о том, какой объем двигателя будет достаточным для ваших конкретных нужд, потому что существуют двигатели одинакового размера, которые работают по-разному. Тем не менее, большинство производимых сегодня двигателей объемом более 1,0 литра должны быть более чем способны справиться с движением по автомагистралям.

Эта статья была написана Крисом Хейнингом из Car Buyer и легально лицензирована сетью издателей NewsCred.


Программа Motability Scheme предоставляет людям с ограниченными возможностями доступный способ арендовать автомобиль, скутер или кресло-коляску с электроприводом в обмен на их пособие на мобильность. Страхование, помощь при поломке, сервисное и техническое обслуживание уже организованы и включены в цену, которую вы платите, так что вы можете наслаждаться свободой, которая приходит с беззаботной арендой.

  • Узнайте больше о типах автомобилей, которые можно арендовать в рамках программы Motability Scheme.
  • Узнайте больше о выборе экологичного автомобиля и советы по экологичному вождению.

Мы стремимся предложить исключительную ценность для всех моделей и типов автомобилей. Итак, если вам понравилось читать вышеизложенное, взгляните на нашу подборку новейших автомобилей, доступных для аренды в рамках Схемы, с нашим списком рекомендуемых автомобилей.

Другие подобные статьи:

Выбираете подходящий для вас тип топлива?

Последние цены на автомобили, обновленные в Схеме мобильности

Объяснение размеров двигателя | findandfundmycar

При покупке нового автомобиля ваши первые мысли часто связаны с тремя основными аспектами: безопасность, цена и эффективность. Этот последний аспект довольно сложно измерить, но один из способов, которым это обычно измеряется, — это размеры двигателя.

Обычно считается, что чем меньше объем двигателя, тем экономичнее автомобиль. К сожалению, реальность не так проста. Чтобы развеять некоторые неправильные убеждения, мы подробно рассмотрели размеры двигателей для автомобилей, чтобы помочь вам узнать немного больше о том, как работают эти удивительные транспортные средства.

Что означает объем двигателя автомобиля?

Объем двигателя, измеряемый в литрах и кубических сантиметрах (см3), относится к общему объему топлива и воздуха, которые могут быть пропущены через цилиндр автомобиля. Автомобили с большим объемом двигателя, как правило, более мощные, чем двигатели меньшего размера, поэтому многие спортивные автомобили доступны только с 3,0-литровыми конфигурациями. Имея это в виду, вы можете спросить себя: что означает двигатель объемом 1,4 литра? Что ж, применив следующую формулу, мы можем начать ее вычислять.

1,4-литровые двигатели переводятся в 1390 см³, что означает, что через цилиндр можно протолкнуть 1,4 литра топлива и воздуха. Причина, по которой мы пришли к измерению 1,4 литра, заключается в том, что число кубических сантиметров просто округляется в большую сторону.

Как определить объем двигателя?

Обычно объем двигателя вашего автомобиля можно найти в бортовом журнале V5C. В противном случае вы всегда можете ввести свой номерной знак на веб-сайте правительства.

Таблица размеров двигателей

Чтобы немного облегчить работу, вот краткая таблица, которую вы можете использовать для определения всего диапазона размеров двигателей.

Автомобили с 1-литровым двигателем

Источник: Arnold Clark Vauxhall/Kia Northwich

Автомобили с 1-литровым двигателем, как правило, меньше по размеру и больше позиционируются как городские бегуны. По этой причине хэтчбеки, как правило, являются наиболее распространенными 1-литровыми автомобилями на дорогах, особенно городские автомобили, такие как Volkswagen up!

Просто потому, что эти автомобили маленькие, они ни в коем случае не способны работать. Очень часто производители включают встроенный турбонаддув, чтобы добавить немного лошадиных сил. Это связано с тем, что 1-литровые автомобили не так эффективны, как другие на рынке, и обычно они продаются в конфигурациях с тремя цилиндрами.

Автомобили с двигателем от 1,0 до 2,0 литров

Автомобили с двигателем от 1 до 2 литров, как правило, физически крупнее. Это связано с тем, что для движения вещей требуется дополнительная мощность. В этой категории показатель мощности начнет приближаться к отметке 100+, и вместе с этим начнут расти цены. Многие производители заявляют, что эффективность использования топлива сравнима с двигателями меньшего размера, но это очень большая ошибка.

Многие внедорожники малого и среднего размера попадают в эту размерную группу, поскольку они тесно связаны с семейными поездками и дополнительным грузом. В результате вы можете ожидать увидеть несколько автомобилей с 1,4-литровым двигателем, сконфигурированных как пассажирские перевозки.

Автомобили с двигателем 2,0–3,0 литра

Приближаясь к размерной группе 2,0–3,0 литра, вы, скорее всего, начнете сталкиваться с большими внедорожниками, универсалами и седанами. Мощность также начинает расти, уверенно приближаясь к отметке 200-300 лошадиных сил.

Благодаря этому производительность значительно возрастает, как и расход топлива. Однако эти автомобили гораздо лучше приспособлены для дальних поездок на высокой скорости. Так что, если вы часто ездите по автомагистралям, двигатель большего размера может быть именно тем, что вам нужно.

Автомобили с двигателем объемом 3,0–4,0 литра

Как упоминалось ранее, автомобили с двигателем объемом более 3,0 литров обычно предназначены для высокопроизводительных автомобилей, таких как спортивные автомобили. Хотя они обеспечивают исключительную производительность, они невероятно жаждут топлива. В результате эти автомобили, вероятно, не очень подходят для ежедневных поездок.

Преимущества больших двигателей

Лучше для дальних поездок на высокой скорости

Если вы часто путешествуете на большие расстояния, возможно, стоит задуматься об инвестировании в двигатель большего размера. Как правило, более крупные двигатели имеют тенденцию быть более надежными и лучше поддерживать низкие обороты на высокой скорости. Они страдают на более низких скоростях, и в этом случае ваши усилия могут быть лучше сосредоточены на меньшем двигателе или даже на электромобиле.

Повышение производительности

Благодаря дополнительной мощности, обеспечиваемой большим количеством топлива и воздуха в цилиндре, автомобили с большими двигателями намного мощнее. Эта мощность проявляется в лошадиных силах и крутящем моменте, что является основным преимуществом при перевозке больших грузов или частых буксировках.

Более быстрая реакция на газ

Большие двигатели, особенно безнаддувные, гораздо быстрее реагируют на нажатие педали газа. По сравнению с автомобилями с меньшим двигателем, которые могут иметь турбонаддув, эти автомобили страдают от так называемой «турбо-задержки». Это происходит потому, что турбонагнетателям может потребоваться несколько секунд, чтобы набрать достаточно воздуха, который затем можно отправить обратно в двигатель.

Более подробное руководство о том, что означает турбонаддув для вашего автомобиля, можно найти в нашем блоге «Что такое двигатель с турбонаддувом?».

Преимущества двигателей меньшего размера

Лучшая экономия топлива

Если вы совершаете частые короткие поездки, автомобиль с двигателем меньшего размера может оказаться именно тем, что вам нужно. Поскольку двигатель меньше зависит от топлива, общее использование меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *