Как определить, что стучит в двигателе?
Посторонние стуки в моторе – не есть хорошо. Они говорят о том, что с ДВС что-то не так. И это «что-то» может быть разным. В одних случаях еще есть
возможность эксплуатировать авто до ремонта, в других же придется отправиться на СТО на эвакуаторе или буксире.
Пресс релиз подготовлен специалистами сайта Auto-Science.ru. Наши профессионалы помогут вам скрутить пробег в Москве качественно, без ошибок и следов вмешательства в систему.
Что значит «стуканул» двигатель?
Термин «стуканул» принято использовать при появлении нехарактерных для нормальной работы мотора стуков. Они могут иметь разный характер, что косвенно указывает на ту или иную проблему. Соответственно понятие «стуканул» — растяжимое. Давайте разбираться.
Что стучит в двигателе под нагрузкой и без, при пуске, работе на холодную и после прогрева?
Источниками стуков в подкапотном пространстве могут быть:
- Гидрокомпенсаторы. Непродолжительный стук «на холодную» допускается. Но если они продолжают «подавать голос» и после прогрева мотора, следует обратить на «гидрики» внимание. Причина может быть в их износе, засорении внутренних каналов, в потере маслом смазывающих свойств, выходе из строя фильтра, переливе масла, из-за которого оно вспенивается, а также в его недостаточном уровне, в плохой работе насоса из состава системы смазки. Все это следует проверить, если источником стуков являются гидрокомпенсаторы. Их звук локализуется в области клапанной крышки и не зависит от частоты вращения коленвала.
КСТАТИ. Для локализации стуков потребуется стетоскоп. Если такого прибора в вашем арсенале нет, его подобие можно соорудить самостоятельно. Для этого к обычной жестяной банке припаяйте длинную проволоку. Прикладывая ее конец к ДВС, и слушая банку, можно с неплохой точностью определить место проявления звука.
- Венец маховика. Если в момент запуска мотора слышен отчетливый стук или скрежет, который пропадает после прекращения работы стартера, виноваты во всем изношенные шлицы на венце маховика.
- ТНВД. На дизельных автомобилях топливный насос высокого давления может издавать стуки при работе. В этом случае о том, что мотор стуканул, говорить не приходится.
- Цепь ГРМ. При ее ослаблении наблюдается постоянный негромкий стук с постоянной частотой, или шуршание.
Кстати, стучащий звук может появляться и при повреждении опор ДВС. Обратите внимание и на них, вдруг все не так уж и страшно.
Почему стучит движок: более серьезные проблемы
Указанные выше проблемы не являются особо критичными (но и забивать на них не стоит). Какое-то время поездить на авто еще можно. А вот при появлении следующих признаков и неисправностей следует подумать о проведении ремонта стучащего двигателя при первой же возможности.
Итак, как узнать, что стучит в двигателе? Ориентируйтесь на следующие моменты:
- Глуховатый стук (как будто по глиняной посуде) в районе цилиндров может говорить об ударах об них поршней.
- Звонкий металлический стук в области блока цилиндров, который прослеживается при резком изменении оборотов (подгазовка или сброс газа), может говорить о том, что стучат поршневые пальцы.
- Слегка приглушенный металлический звук, прослушивающийся в области картера мотора, может говорить об износе коренных подшипников коленвала. Частота стука зависит от скорости вращения коленчатого вала.
- Довольно громкий и неприятный стук, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Он может говорить о том, что износились шатунные подшипники, либо вкладыши коленвала (последние вообще может провернуть, из-за чего есть вероятность «поймать клина»).
Если в дороге застучал двигатель, что делать?
Сначала слушать. Если вы убедитесь, что дело в гидрокомпенсаторах, ТНВД или цепи ГРМ, можно продолжать движение.
При этом прислушивайтесь, чтобы стуки не усиливались.Если же окажется, что стучат шатунные или коренные подшипники, либо вкладыши коленвала, дальнейшее движение – еще та авантюра. Лучше не рисковать, а воспользоваться эвакуатором или отбуксировать авто к месту ремонта на тросе.
Помните, что при появлении стуков далеко не всегда есть повод для паники: кто знает, может, получится «отделаться легким испугом».
- Назад
- Вперед
Нехороший звук — двигатель? (( — Ремонт
- Форум
- Honda Civic
- Ремонт
- Нехороший звук — двигатель? ((
-
16.04.2007, 17:17 #1
Нехороший звук — двигатель? ((
Расскажите, что значит стуканул двигатель или словил клина?))) ну вот не знаю я, что это означает )))
Я вчера на садовом попал в огромный люк на большой скорости, и у меня был очень нехороший звук, и я подумал, что у меня лопнуло колесо мое низкопрофильное, ну то есть звук был как хлопок и потом несколько шлепающих звуков, ну короче я прямо представил, как резина слезла с диска и шлепает по подкрылку ) остановился на аварийке, посмотрел колеса — все в порядке, отъехал на обочину, осмотрел машину — все на месте, проехал немного — едет нормально, проехал еще немного, все нормально, машина ведет себя аюсолютно как обычно, никаких лишних звуков и движений. Потом подумал что что-то попало под днище и от этого был звук, ну мало ли что на дороге лежало, на том и успокоился… А потом подумал, что у меня же двигатель после переборки и что у меня могло что-то случиться с двигателем, на высоких оборотах такой жесткий удар несамортизироанный — вполне могло что-нибудь там внутри него стукануть… От этого и звук такой…?
Ну вот мой вопрос — если бы что-нибудь с двигателем произошло, то смог бы я вчера и сегодня ездить, как будто все в порядке и не замечать изменений.
В двигателе мне меняли вкладыши, первый раз они не прижились, один развалился, а второй раз вроде встали хорошо и проблем с двигателем уже пару тысяч не было.
Может у меня опять вкладыш развалился и надо разбирать двигатель, чтобы проверить?
Прошлый раз про вкладыш поняли, что он не встал нормально, только потому, что машина перестала тянуть нормально, а я особо и так не кручу ее пока обкатка, могу и не заметить…
Ответить с цитированием
-
-
16. 04.2007, 17:23 #2
Нехороший звук после ямы ((
Двигатель не при чем. Опору двигателя могло сорвать от сильного удара, но движок от этого стукануть ну никак не может.
А вообще, от таких вещей страдают, прежде всего, резина, диск, подшипник ступицы, шаровые опоры, верхняя опора стойки, рулевые наконечники, рулевая рейка, стойки стабилизатора ну и так, еще по мелочи….Ответить с цитированием
-
16.04.2007, 17:26 #3
Нехороший звук после ямы ((
скорее всего ты днищем цепанул, главное чтобы не пробил картер! или подвеска так отстучала хорошо, она вполне жёсткая, мог погнуть диск, резина низкопрофильная и сила удара вполне могла дойти до диска. ..
по сабжу, ни разу не слышал, чтобы от хорошей встряски двигатель ловил клина, поэтому предполагаю, что этого не случилось
ещё у тебя могло сорвать опору двигателя, тут недавно тема такя была, собственно под капотом это невооружённым глазом не заметишь, а вот приглядеться стоит!а вот подвеску я бы на твоём месте поглядел с особой тщательностью, особено ту сторону которая словила люк…
Ответить с цитированием
16.04.2007, 17:27 #4
Нехороший звук — двигатель? ((
А порогом край ямы не цапанул?
Ответить с цитированием
-
16. 04.2007, 17:31 #5
Нехороший звук — двигатель? ((
Ну ладно хоть так, спасибо за ответы и советы )
Сегодня свожу ее посмотреть подвеску и днище… Потому что звук был очень страшный, и я подумал что если это колесо, то меня сейчас развернет прямо в потоке, потому что я пролетел на только что загоревшийся зеленый по единственному свободному ряду и машин с обоих сторон стояло много а я ехал где-то 80 )))
На зимней резине, все-таки, кайф, по сравнению с низкопрофильной…
А звук был именно как хлопок, а потом несколько шлепков… ну вот я говорю, прямо представил, как резина взорвалась и слезла и шлепает…
Ответить с цитированием
-
16.04.2007, 17:33 #6
Нехороший звук — двигатель? ((
глушитель-то не улетел? подвеска низкая, народ умудряется на трамвайных рельсах глушаки отрывать
Ответить с цитированием
-
16. 04.2007, 17:34 #7
Нехороший звук — двигатель? ((
Сообщение от multya6ka
глушитель-то не улетел? подвеска низкая, народ умудряется на трамвайных рельсах глушаки отрывать
Труба на месте )) вот самое странное, что никаких изменений в поведении машины не заметил… вчера на ней доехал до дома и сегодня до работы… Надо все-таки на подъемник ее сгонять.Ответить с цитированием
-
16.04.2007, 17:37 #8
Нехороший звук — двигатель? ((
ИМХО надейся на лучшее, но будь готов к худшему
Ответить с цитированием
-
16. 04.2007, 17:40 #9
Нехороший звук — двигатель? ((
Сообщение от multya6ka
ИМХО надейся на лучшее, но будь готов к худшему
C этой машиной я уже привык жить с такой установкой…Ответить с цитированием
-
20.04.2007, 14:40 #10
Нехороший звук — двигатель? ((
посмотри не потёк ли амортизатор,а пару месяцев назад в яму залетел, долбануло какследует,я аш прозрел ,тоже ездил потом нормально….через недельку странный звук появился,когда неровности проезжаеш. …оказалась шток амортизатора погнулся,раздрочил сальник и он соответствено всё масло стравил…и издох!
Ответить с цитированием
« Сильно ли стучит Нижняя Шаровая? | Сдох моторчик омывателя((((((((( »
Похожие темы
-
Ответов: 29
Последнее сообщение: 29.03.2009, 19:37
-
Ответов: 10
Последнее сообщение: 29.08.2008, 16:01
-
Звук в 5D
от Papa Dolphin в разделе Автозвук
Ответов: 2
Последнее сообщение: 28.06.2008, 15:49
-
Ответов: 14
Последнее сообщение: 26. 03.2008, 23:27
-
Ответов: 9
Последнее сообщение: 26.11.2007, 14:51
Ваши права
Что такое детонация двигателя? | Jiffy Lube
У автомобилей есть собственный язык. Они разговаривают с нами визгом, скрипом и лязгом. Если вы слышите стук двигателя, это означает, что ваш двигатель не в порядке и хочет, чтобы вы знали об этом! Не обращайте внимания на стук, и вам, возможно, придется столкнуться со снижением эффективности использования топлива (кто может себе это позволить?) и, возможно, с повреждением двигателя, ремонт которого может быть дорогостоящим.
ЧТО ТАКОЕ ДЕТОН В ДВИГАТЕЛЕ?
Детонация возникает, когда топливо сгорает в двигателе неравномерно. Когда все идет как надо, и в цилиндрах имеется правильная смесь воздуха и топлива, смесь сгорает контролируемым, прогрессивным образом. После того, как воздушно-топливная смесь каждого цилиндра сгорает, она должна создавать небольшую «ударную волну» в вашем двигателе. Когда эти «ударные волны» происходят вне очереди и более одной за раз, вы слышите стук в двигателе.
ЧТО ПРИЧИНА ДЕТАНТА В ДВИГАТЕЛЕ?
Хороший вопрос! Специалисты Jiffy Lube ® знакомы с причинами детонации двигателя и предлагают три возможных объяснения и решения!
1. Неисправные свечи зажигания.
Свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет упомянутую выше воздушно-топливную смесь. Поскольку они хорошо тренируются каждый раз, когда вы заводите машину, свечи зажигания естественным образом изнашиваются. Их долговечность может варьироваться в зависимости от типа свечи зажигания и вашего стиля вождения, но производители обычно рекомендуют устанавливать новые свечи зажигания каждые 30 000–100 000 миль пробега. (Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать о конкретных требованиях вашего автомобиля. )
Почему это важно : Помимо детонации в двигателе, изношенные или неисправные свечи зажигания могут привести к снижению мощности двигателя и экономии топлива.
Что вы можете сделать : Свечи зажигания доступны по цене и легко доступны, поэтому их замена обычно не требует больших затрат времени и средств. На самом деле, замена свечей зажигания входит в услугу Jiffy Lube ® по настройке двигателя. Квалифицированные специалисты заменят ваши свечи зажигания на новые в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Если вы не уверены, как долго вы ездите с одними и теми же свечами зажигания, посетите Jiffy Lube. Регулярные настройки могут помочь восстановить мощность вашего автомобиля и эффективность использования топлива, а также помочь предотвратить превращение небольшой проблемы в дорогостоящий ремонт.
2. Топливо низкооктановое.
Бензин бывает с разным октановым числом. Число является мерой способности топлива сопротивляться преждевременному воспламенению. Вы хотите, чтобы топливо сгорело, но точно в нужное время, как мы объясняли выше в разделе «Что такое детонация в двигателе?» Чем выше октановое число, тем лучше для контролируемого постепенного горения. Если двигатель вашего автомобиля рассчитан на работу с высокооктановым топливом, и вы заменяете его более дешевым обычным топливом, вы можете вызвать преждевременное зажигание и детонацию двигателя.
Почему это важно : Для некоторых автомобилей рекомендуется использовать высокооктановый бензин. Водители часто предпочитают экономить деньги, заправляя свои баки менее дорогим обычным топливом. Это не лучший путь! Длительное использование неподходящего топлива может привести к детонации двигателя, а также к его повреждению и — будьте готовы — к снижению расхода топлива. Таким образом, водители, заботящиеся об экономии, могут вообще не экономить деньги в долгосрочной перспективе.
Что вы можете сделать : Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете рекомендуемый тип топлива для вашего автомобиля. (Если вы не можете найти руководство по эксплуатации, свяжитесь с Jiffy Lube, и технический специалист сможет получить доступ к этой информации для вас.) Если вы используете топливо с более высоким октановым числом или присадку для повышения вашу машину в Jiffy Lube. Этот стук может означать, что ваша машина говорит вам о более серьезной проблеме.
3. Углеродные отложения.
Все топливо, продаваемое в Соединенных Штатах, содержит моющие средства, которые поддерживают чистоту двигателя. К сожалению, нагар до сих пор может образовываться на цилиндрах. Эти отложения могут воздействовать на топливно-воздушную смесь, приводя к неполному сгоранию, что может вызвать (как вы уже догадались!) детонацию двигателя.
Почему это важно : Нагар может прервать процесс сгорания, что может привести к повреждению цилиндров двигателя. Помимо детонации в двигателе, вы можете заметить снижение расхода топлива и снижение производительности двигателя. Более серьезной является повышенная угроза перегрева двигателя из-за накопления углерода.
Что вы можете сделать : Очистите цилиндры (также известные как камеры сгорания). Если вы не разбираетесь в технике «сделай сам» — не у всех есть время или опыт для такого проекта — принесите свою машину в Jiffy Lube. Позвольте обученным специалистам выполнить полную настройку, удалив нагар, чтобы помочь вашему двигателю работать на оптимальном уровне.
КОШМАР: Что такое стук в двигателе?
Если у вас когда-либо была машина, из которой звучало так, будто в двигателе катались несколько игральных костей, вы, вероятно, слышали детонацию двигателя. Некоторые называют это искровым или детонационным стуком.
Детонация двигателя является серьезной проблемой для вашего автомобиля. Это не то, что вы должны воспринимать легкомысленно или включать радио, чтобы игнорировать. Возможно, вы не сможете исправить это самостоятельно, но полезно знать об этом больше.
Вам нужно знать, когда нужно отвезти свой автомобиль к механику. Потратьте некоторое время, чтобы узнать больше о детонации двигателя и стать более уверенным владельцем автомобиля в будущем.
Что такое стук в двигателе?
Когда вы понимаете понятие стука в двигателе, вы должны исключить звук стука шатуна или стука коренного подшипника. Они звучат по-разному и являются уникальными проблемами. Стук в двигателе звучит как ритмичный или повторяющийся стук, тиканье или постукивание внутри двигателя.
Вы заметите увеличение интенсивности звука, когда будете нажимать на газ, чтобы двигаться быстрее.
Что вызывает детонацию двигателя?
Детонация в двигателе возникает при столкновении двух фронтов пламени в камере зажигания одного из цилиндров двигателя. Это причина, по которой он издает фирменный звук пинга или постукивания.
Ваши свечи зажигания искрят в определенный момент движения поршня. Когда внутри вашей камеры сгорания есть горячая точка, одновременно может возникнуть более одной искры. Это вызывает избыточное давление внутри камеры сгорания.
Совет профессионала: Вы когда-нибудь слышали фразу «двигатель выбросил шток?» Мы выяснили, что именно это означает.
Следите за ритмичным или повторяющимся звуком щелчка, щелчка или постукивания внутри двигателя.Низкий уровень масла вызывает стук в двигателе?
Низкий уровень масла может вызвать стук в двигателе, но это другой звук. Когда вы запускаете двигатель без достаточного количества смазки внутри, многое может пойти не так.
Стук от низкого уровня масла будет больше похож на «стук», а не на «тик» под капотом. Если вы слышите этот звук, попробуйте сначала проверить уровень масла. Тем не менее, стук или постукивание в двигателе всегда является признаком механической неисправности.
Совет для профессионалов: Нужна замена масла? Мы рассмотрели, лучше ли синтетическое масло для вашего автомобиля?
На что похож стук в двигателе?
Возможно, вы не почувствуете особой разницы при вождении автомобиля с детонацией в двигателе. Обратите внимание, если ваш двигатель не работает или не так отзывчив, как обычно. Звук, который производит стук, более важен, чем ощущение автомобиля. Однако не волнуйтесь; вы это услышите.
Можно ли устранить детонацию двигателя?
Механик должен уметь довольно просто устранить «стук» в системе сгорания. Любой обученный механик знает, как устранить неполадки, чтобы сузить причину детонации двигателя.
Существует множество причин, по которым вы можете слышать щелчки или тиканье двигателя. Топливо с низким октановым числом является наиболее распространенной причиной проблем со сгоранием в двигателе. Возможно, у вас забита топливная форсунка или утечка в воздухозаборнике. Неприятная смесь воздуха и топлива внутри камеры сгорания также может вызвать стук.
Как решить эту проблему?
В конечном счете, вы устраните стук в двигателе, устранив основную проблему. Восстановление правильной топливно-воздушной смеси, чтобы тепло и сгорание внутри камеры равномерно распределялись, решит проблему.
Как вы это делаете? Ну, есть несколько ответов.
Вы можете использовать топливо с более высоким октановым числом. Вы можете заменить свечи зажигания, чтобы увидеть, была ли проблема в их искре, или отвезти свой автомобиль к механику, чтобы диагностировать и устранить проблему. Вероятно, лучше сначала попробовать простые средства, так как они гораздо более доступны.
Для устранения детонации в двигателе необходимо восстановить правильную топливно-воздушную смесь.Сколько стоит починить?
Обнаружение источника проблемы может быть самой простой частью устранения детонации в двигателе. Тем не менее, отвезти машину в магазин означает, что вашему механику предстоит довольно обширная работа. Одна только диагностика может занять несколько часов работы.
После этого вашему механику, возможно, придется заглянуть внутрь вашего двигателя. Если им придется разбирать двигатель, стоимость быстро возрастет. В зависимости от причины стука стоимость устранения проблемы может варьироваться от пары сотен долларов до 2000-3000 долларов.
Стук в двигателе вызывает повреждение?
Если оставить детонацию в двигателе без присмотра, это может привести к серьезному повреждению двигателя. Детонационные удары могут расплавить свечи зажигания, треснуть поршневые кольца, треснуть поршни, испортить шатунные подшипники и даже разрушить прокладку головки блока цилиндров.
Теперь, когда вы знаете немного больше о причине и источнике этой проблемы, вы можете более адекватно отреагировать, если столкнетесь с ней. Помните, вооружившись знаниями, вы сможете сэкономить много денег на протяжении всей жизни. Никогда не прекращайте пытаться понять это, но не думайте, что вы механик без надлежащей подготовки.
Вы когда-нибудь сталкивались с детонацией двигателя? Расскажите нам о своем опыте в комментариях!
Откройте для себя лучший бесплатный кемпинг в США
Честно говоря, мы ненавидим платить за кемпинг. В Америке так много бесплатных кемпингов (с полным уединением).
Попробуйте!
На самом деле эти бесплатные кемпинги принадлежат вам.