Теоретические циклы двигателей внутреннего сгорания
При анализе термодинамических циклов делаются следующие допущения:
химический состав и количество рабочего тела – постоянны;
процесс горения топлива заменен обратимым процессом подведения теплоты;
выпуск продуктов сгорания заменен обратимым процессом отведения теплоты в окружающую среду;
температура рабочего тела не зависит от температуры окружающей среды;
рабочее тело находится в равновесии с источником теплоты и охладителем (окружающей средой).
Основные циклы ДВС:
со смешанным подводом теплоты при постоянном объеме и давлении (цикл Сабатэ) – отражает процесс дизеля без компрессора, который наиболее близок к реальным условиям сгорания топлива;
с подводом теплоты при постоянном давлении (цикл Дизеля) – отражает процесс тихоходного дизеля;
с подводом теплоты при постоянном объеме (цикл отто) – отражает процесс двигателя быстрого сгорания (карбюраторного и газового).
Теоретические циклы, давая максимально возможное превращение теплоты в работу при приведенных выше условиях, схематизируют действительные явления и позволяют изучать эти явления, отмечая главные факторы, которые влияют на экономику этих явлений.
Цикл со смешанным (комбинированным) подводом теплоты (рисунок 1)
смешанный цикл, в котором подвод теплоты осуществляется частично при v = const, а частично при р = const был предложен советским инженером Г.В. Тринклером. Работающие по этому циклу двигатели называются без компрессорными дизелями. в настоящее время дизели строятся только с комбинированным подводом тепла.
По этой схеме цикла ДВС работают с внутренним смесеобразованием и воспламенением рабочей смеси.
Рисунок 1– Смешанный цикл ДВС в pv и Ts координатах
В этом виде цикла (рисунок 1) в процессе 1-2 происходит адиабатное сжатие рабочего тела, после чего подводится теплота сначала при v =const (линия 2-3), а затем при р = const (линия 3-4). Далее происходит адиабатное расширение (линия 4-5) и, наконец, отвод теплоты при v =const (линия 5-1).
Процессы всасывания (линия 0-1) и выхлопа (линия 1-0) в термодинамике не рассматриваются, так как это механические процессы.
Характеристики цикла:
; (2)
. (3)
Термический кпд цикла (см. прямой цикл Карно – )
; (4)
и ; (5)
термический КПД: , если поделить числитель и знаменатель на на сv, то получим:
. (6)
Выразим T2, T3, T4, T5 через T1.
Рассмотрим процессы.
1-2 – процесс адиабатического сжатия:
T2 = T1ε k – 1. (7)
2-3 – процесс нагрева при ν = const:
;
T3 = T2λ;
T3 =T1ε k – 1λ. (8)3-4 – процесс нагрева при р= const:
;
T4 = T3ρ;
T4 = T1ε k – 1λρ; (9)
4-5 – процесс адиабатического расширения: ,
v5 = v1, а v4 = v2, тогда .
. (10)
Подставив в формулу (6) t2,t3,t4,T5 через t1 из формул (7), (8), (9), (10) получим:
. (11)
из уравнения (11) видно, что ηt растет с увеличением ε и k.
Таблица 1 – Значения р2 и T2при различных значениях ε
k | ε | 8 | 9 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
1,30 | p2 | 13,42 | 15,70 | 22,70 | 25,20 | 27,80 | 30,30 | 33,00 | 35,80 |
T2 | 708 | 734 | 801 | 822 | 840 | 856 | 873 | 889 | |
1,35 | p2 | 14,90 | 17,50 | 25,70 | 28,80 | 31,80 | 34,90 | 41,40 | |
T2 | 795 | 850 | 901 | 932 | 956 | 980 | 1 004 | 1 020 |
Цикл с подводом теплоты при постоянном давлении
в таких двигателях топливо распыляется сжатым воздухом.
если сжимать один воздух, а топливо вводить в цилиндр после сжатия, то степень сжатия может быть значительно большей. Такая схема применяется в дизель-моторах, и была предложена инженером Дизелем в 1897 г.
в цикле с подводом тепла при р = const первоначальное состояние рабочего тела в pv-координатах характеризуется точкой 1 (рисунок 2).
В течение первого хода справа налево совершается сжатие воздуха, которое происходит без теплообмена с внешней средой (линия 1-2). На участке 2-3 к рабочему телу подводится тепло q1 таким образом, что давление при этом остается постоянным (так как увеличивается объем), что приближенно соответствует реальным условиям сгорания трудно сгораемого топлива.
Дальнейшее расширение рабочего тела (линия 3-4) происходит без теплообмена с внешней средой (по адиабате). Для приведения рабочего тела в первоначальное состояние 1, от него отводится тепло q2 при v =const (линия 4-1).
Рисунок 2 – Цикл ДВС в pv и Ts- координатах с подводом тепла при р = const
Теоретический цикл – (1-2-3-4). процессами 0-1 (процесс всасывания) и 1- 0 (процесс выхлопа) – пренебрегают, считая, что в цилиндре находится
постоянное количество газа (механические процессы).
В рассматриваемом цикле степень повышения давления при сгорании топлива .
Основные величины этого цикла:
(12)
Тогда подставив в уравнение (173) λ = 1 в ηt цикла с комбинированным подводом теплоты получим:
. (13)
Выводы:
термический КПД двигателя Дизеля зависит от степени предварительного расширения ρ и с увеличением уменьшается экономичность цикла;
с увеличением степени сжатия ε увеличивается термический КПД цикла.
Таблица 2– Значения термического КПД цикла Дизеля при различных значениях и k = 1,35
ε | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | |
ρ = 1,5 | ηt | 0,52 | 0,54 | 0,57 | 0,59 | 0,61 |
ρ = 2,1 | ηt | 0,49 | 0,52 | 0,55 | 0,57 | 0,58 |
ρ = 2,5 | ηt | 0,46 | 0,49 | 0,52 | 0,54 | 0,56 |
Цикл с подводом теплоты при постоянном объеме
Теоретические циклы двигателей — Двигатели внутреннего сгорания (Инженерия)
Лекция №5.
Теоретические циклы двигателей.
Термодинамическим циклом поршневого двигателя называется незамкнутый необратимый цикл, который осуществляется реальным рабочим телом переменного состава при тех же значениях степени сжатия , коэффициент избытка воздуха и начальных параметров газа в цилиндре, при которых протекает и реальный (действительный) рабочий цикл, на при отсутствии потерь теплоты, связанных с неполнотой сгорания и теплообменом между газами и стенками цилиндра.
Основные особенности теоретического цикла можно сформулировать следующим образом:
1) Рабочим телом является смесь реальных газов (воздух, топливо и продукты сгорания) переменного состава и количества, изменяющихся в процессе сгорания и в процессе смены заряда. Теплоемкость газов переменная.
2) Сгорание топлива полное и происходит условно при постоянном давлении, или по смешанному циклу.
3) Максимальное давление в смешанном теоретическом цикле такое же, как и в действительном рабочем цикле, а в теоретическом цикле со сгоранием при , давление, максимально возможное для заданных условий осуществления цикла, будет всегда больше, чем в действительном цикле.
4) Процессы сжатия и расширения протекают адиабатически и без утечек газов через неплотности в цилиндре.
5) Процесс очистки цилиндра от отработавших газов заменен выпуском газов при постоянном объеме в конце расширения, т.е. в точке b.
6) Параметры и состав газов в начале хода сжатия такие же, как и в действительном рабочем цикле.
Анализ и сравнение показателей рабочего цикла двигателя, полученных в действительных условиях работы, с показателями теоретического цикла позволяют определить степень приближения действительного цикла к теоретическому.
Сравнение же показателей теоретического и идеального циклов позволяет установить степень и характер влияния состава и переменности теплоемкости смеси газов и потерь процессе очистки и зарядки цилиндра на показатели работы реального двигателя.
Рабочий (действительный) цикл двигателя внутреннего сгорания.
Рабочий цикл значительно отличается от рассмотренных ранее идеальных и теоретических циклов.
1) В рабочем цикле происходят не только физические, но и химические изменения состава газа, и количество его не остается постоянным.
2) Вследствие конечной скорости сгорания и диссоциации продуктов сгорания скрытая в топливе химическая энергия выделяется не мгновенно. В процессе расширения происходит догорание и ассоциация диссоциированных газов с выделением теплоты.
3) В рабочем цикле рабочее тело нельзя принимать с постоянными теплоемкостями, т.к. температура и состав газов в цилиндре значительно изменяются.
4) В рабочем цикле существуют тепловые и аэродинамические потери.
Рабочий цикл состоит из ряда последовательно сменяющих друг друга тактов, чисто позволяет использовать в процессе рабочего хода (такта) при средних низких температурах цикла высокие максимальные температуры рабочего тела (до 3000 К). В связи с этим поршневые двигатели и тем более двигатели с турбонаддувом среди тепловых двигателей являются самыми экономичными.
При рассмотрении действительного и теоретического циклов подразумевается, что в обоих случаях количество подведенной теплоты одинаковое, т.е.
Под в действительном цикле имеется в виду количество теплоты затрачиваемой на создание индикат. работы. С включением всех потерь: от теплопередачи, от неполноты сгорания топлива к концу расширения и от несвоевременно выделившейся теплоты в процессе сгорания.
Предполагается, что в теоретич. цикле поступление свежего заряда и выпуск отработавших газов происходит без сопротивлений, т.е. линия впуска и выпуска совпадают с атмосферой . Гидравлические потери на впуск в действительном процессе приводит к уменьшению давления и давления . На уменьшение оказывают влияние еще потери теплоты в стенки в процессе сжатия и возможные утечки заряда через кольца, поэтому Pct> Pc.
Снижение в реальном цикле позволяет увеличить площадь индикаторной диаграммы по линии сжатия АС, но это увеличение не приводит к увеличению индикаторной мощности, т.к. в дальнейшем оно перекрывается потерями на линии расширения, что вызвано снижением и вызванного этим снижения всей линии расширения в действительном цикле.
При сгорании по изобаре по условию в обоих циклах подводится одинаковое количество теплоты , а поэтому при наличии в действительном цикле тепловых потерь в охлаждающую среду, недогорание и несвоевременное выделение теплоты приводит к уменьшению линии СУ по сравнению с СтУт. , а значит и к уменьшению . Последующее уменьшение идет в связи с увеличением объема камеры сгорания при перемещении поршня от В.М.Т. к Н.М.Т. Процесс от Y до Z протекает примерно по изобаре, т.е. при P = const (малые отклонения) с недовыделением теплоты при сгорании топлива и с последующим догоранием на линии расширения. Это приводит к тому, что в реальном цикле степень предварительного расширения по сравнению с теоретическим циклом имеет меньшие значения.
В теоретическом цикле теплота вводится до т. и последняя определяет начало адиабатического расширения, т.е. по сравнению с реальным циклом процесс протекает без потерь теплоты в стенки.
В результате приближения сгорания к т. концентрация кислорода заметно понижается, скорость сгорания в связи с этим понижается и сгорание переносится на линию расширения, что называется явлением догорания (т. ). Наименьшее значение продолжительности этого догорания могут быть равными 45÷600 угла поворота коленвала (после В. М.Т.)., но в быстроходных дизелях догорание может продолжаться до открытия выпускного клапана (т.).
В первой половине кривой обычно развиваются максимальные значения температуры сгорания , что объясняется сильным притоком теплоты от догорания на линии расширения.
Из рассмотренного видно, что теоретический цикл значительно отличается от реального, т.к. по сравнению с реальным циклом в нем процесс расширения (начиная от т. ) протекает без потерь теплоты, а теплота отводится холодному источнику только по линии bтат. В реальном цикле надо принудительно удалить отработавшие газы в атмосферу, а вследствие сопротивления в выпускной системе давление будет выше атмосферного >.
Заблаговременное удаление отработавших газов (т.) приводит также к уменьшению площади индикаторной диаграммы действительного цикла.
Вывод: главными потерями действительного цикла являются теплопередача на линии сжатия, сгорания и расширения, догорание и неполнота сгорания топлива в цилиндре.
Среднее индикаторное давление и индикаторная мощность.
Индикаторная диаграмма, снятая с двигателя, изображает собой действительный цикл с учетом потерь теплоты, а площадь индикаторной диаграммы – индикаторную работу цикла.
В двигателях без наддува на очистку и накопления затрачивается работа, которая будет отрицательной. В двигателях с наддувом эта работа может быть как отрицательной, так и положительной. Работу газов в период газообмена обычно учитывают в числе механических потерь в двигателе.
В двухтактных двигателях вся площадь индикаторной диаграммы представляет собой полезную индикаторную работу. Чем больше индикаторная работа , тем лучше степень использования рабочего объема цилиндра двигателя .
Среднее индикаторное давление представляет собой условное постоянное по значению давление, которое, действуя на поршень, совершает работу, равную работе газов за весь цикл.
Чем больше , тем больше . Значения в различных двигателях зависят от многих факторов: способа смесеобразования, осуществляемого цикла, коэффициента избытка воздуха, накопления цилиндра и т. д.
Среднее индикаторное давление рассчитывают следующим образом:
1) сначала определяют среднее расчетное индикаторное давление для расчетной диаграммы, ограниченной линиями сжатия и расширения, включая схематизированный участок видимого сгорания;
2) затем уменьшают полученное расчетное давление на величину, учитывающую отклонение формы действительной индикаторной диаграммы от расчетной. Для смешанного цикла
=
n1 и n2 – средние значения показателей
Для действительного цикла четырехтактного двигателя.
,
где — коэффициент полноты диаграммы, учитывающий площади диаграммы.
÷0,97 (большие значения относятся к карбюраторным двигателям, а меньше – к быстроходным дизелям ) .
Для двухтактных двигателей
, для всего хода поршня
где — потерянная доля хода (10-38%).
Значения современных двигателей при номинальной нагрузке в кг/см2:
, кг/см2
Внутренняя работа двигателя, развиваемая газами в полости цилиндра в единицу времени (сек), называется индикаторной мощностью .
Работа в кг*м, совершаемая газами в цилиндре за 1 цикл:
,
где — диаметр цилиндра, см;
— ход поршня, см;
Индикаторная работа всего двигателя в минуту
,
где — число цилиндров в двигателе;
— число ходов в минуту;
— тактность – число ходов поршня (тактов) за один цикл;
— число циклов в минуту;
— рабочий объем всех цилиндров двигателя (литраж), л.;
— частота вращения вала, об/мин.
Индикаторная мощность двигателя, л.с.
Для четырехтактных двигателей ()
Для двухтактных двигателей
;
Индикаторный К.П.Д. и удельный индикаторный расход топлива.
Экономичность действительного цикла двигателей внутреннего сгорания характеризуется двумя показателями: индикаторным К.П.Д. и индикаторным удельным расходом топлива.
Индикаторным К.П.Д. называется отношение количества теплоты, превращенной в механическую работу, к затраченному количеству теплоты.
где — тепловой эквивалент индикаторной работы , полученной при сжигании единицы количества топлива;
— расход топлива в кг/ч или м3/ч
— низшая теплота сгорания топлива, ккал/кг
Индикаторный К. П.Д. в отличие от термического К.П.Д. учитывает не только потери теплоты, вызванные отдачей ее холодному источнику, но и потери теплоты вследствие теплоотдачи в стенки, от неполноты сгорания и от диссоциации, т.е. всю сумму потерь при осуществлении действительного рабочего цикла.
А= 632,3 ккал/ч – полезно использованная теплота при работе двигателя в течении часа где 632,3 – тепловой эквивалент работы 1 л.с.ч. в ккал
Индикаторный К.П.Д. и удельный индикаторный расход топлива характеризуют экономичность рабочего цикла. Величина их зависит от ряда факторов: степени сжатия Е, , способа смесеобразования, скорости и полноты сгорания топлива, и др.
Индикаторный К.П.Д. двигателей различных типов при номинальной нагрузке колеблется в довольно широких пределах:
ηi
Значение удельного индикаторного расхода топлива двигателей, работающих на жидком топливе, при номинальной нагрузке в кг/(л. с.ч.) следующие:
Карбюраторные двигатели 0,18÷0,25
Дизели 0,12÷0,16
Удельный индикаторный расход теплоты газовых двигателей при номинальной нагрузке равен 1900÷2300 ккал/(л.с.ч.).
Для двигателей, работающих на жидком топливе
, где — кг/ч
Для газовых двигателей
, где — м3/ч
Влияние различных факторов на индикаторные показатели.
Влияние степени сжатия Е
Повышение Е в двигателях с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием приводит к увеличению экономичности работы, связанному с ростом термического К.П.Д. цикла. Повышение Е в двигателях с внутренним смесеобразованием не приводит к заметному улучшению индикаторных показателей и используется только для расширения диапазона топлив, на которых может работать двигатель.
Влияние формы камеры сгорания.
Существенным фактором, влияющим на величину является теплопередача стенкам, зависящая от формы камеры сгорания, т.е. от размеров ее поверхности. Критерием оценки камеры сгорания будет поверхности к ее объему. Уменьшение этого отношения сократит отдачу теплоты охлаждаемым стенкам, вследствие этого возрастает .
Влияние состава смеси.
Изменение состава горючей смеси приводит к изменению скорости распространения пламени.
Влияние регулировочных параметров.
На индикаторные показатели двигателя влияют угол опережения зажигания и угол опережения подачи топлива. По мере увеличения угла опережения зажигания и подачи топлива возрастает, т.к. основной процесс тепловыделения завершается до В.М.Т., достигает максимума при некотором оптимальном угле опережения . Этому углу соответствует и минимальный и максимальный
Влияние частоты вращения коленвала.
В карбюраторном двигателе с увеличением возрастает, что объясняется возрастанием турбулентного воздействия на скорость и полноту сгорания топлива, а также сокращением времени контакта газов со стенками цилиндра и уменьшением топливных потерь.
Двигатель внутреннего сгорания — цикл Отто — Исследовательский центр Гленна
Братья Райт использовали бензиновый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания для приведения в движение своего самолета. В двигателе внутреннего сгорания топливо и воздух воспламеняются внутри цилиндра. Горячий выхлопной газ толкает поршень в цилиндре, который соединен с коленчатым валом для выработки мощности. Сгорание топлива не является непрерывным процессом, а происходит очень быстро через равные промежутки времени. Между зажиганиями части двигателя движутся в повторяющейся последовательности, называемой циклом. Двигатель называется четырехтактным, потому что за один цикл совершается четыре движения (хода) поршня. Конструкция братьев была основана на ранних конструкциях автомобильных двигателей, в которых использовался цикл Отто, разработанный немцем доктором Н. А. Отто в 1876 году.
Конструкция братьев очень проста по сегодняшним меркам, поэтому это хороший двигатель для изучения студентами основ работы двигателя. В работе двигателя есть две основные части: механическая работа частей двигателя и термодинамика, посредством которой двигатель производит работу и мощность. На этой странице мы обсудим основные термодинамические принципы, а на отдельной странице мы представляем термодинамический анализ , который позволяет проектировать и прогнозировать характеристики двигателя.
Термодинамика — это раздел физики, изучающий энергию и работу системы. Он родился в 19 веке, когда ученые впервые открыли, как строить и эксплуатировать паровые двигатели. Термодинамика имеет дело только с крупномасштабной реакцией системы, которую мы можем наблюдать и измерять в экспериментах. Основные идеи термодинамики преподаются на уроках физики в средней школе, поэтому братья Райт знали и использовали эти концепции, особенно при проектировании своих двигателей.
Мы разбили цикл Отто на шесть пронумерованных этапов, основанных на механической работе двигателя. На каждом этапе мы показываем разрез цилиндра, чтобы показать движение поршня и количество объема газа, создаваемого головкой поршня и цилиндром справа от головки поршня. На рисунке показан график зависимости давления от объема газа на протяжении одного цикла. Цикл начинается в левом нижнем углу, при этом этап 1 является началом такта впуска двигателя. Давление близко к атмосферному давлению, а объем газа минимален, а поршень в цилиндре находится далеко справа. Между этапом 1 и этапом 2 поршень перемещается влево, давление остается постоянным, а объем газа увеличивается по мере того, как топливно-воздушная смесь всасывается в цилиндр через впускной клапан (красный). На 2-й ступени такт сжатия двигателя начинается с закрытия впускного клапана. Между стадией 2 и стадией 3 поршень движется обратно вправо, объем газа уменьшается, а давление увеличивается, поскольку поршень совершает над газом работу. 3 стадия – начало сгорания топливно-воздушной смеси. Сгорание происходит очень быстро, и объем остается постоянным. При сгорании выделяется тепло, которое увеличивает как температуру, так и давление в соответствии с уравнением состояния. С четвертой ступени начинается рабочий такт двигателя. Между стадией 4 и стадией 5 поршень перемещается обратно влево, объем увеличивается, а давление падает, поскольку газ совершает работу над поршнем. На этапе 5 выпускной клапан (синий) открывается, и остаточное тепло газа обменивается с окружающей средой. Объем остается постоянным, а давление возвращается к атмосферным условиям. На шестой ступени начинается такт выпуска двигателя, во время которого поршень движется назад вправо, объем уменьшается, а давление остается постоянным. В конце такта выпуска условия возвращаются к Стадии 1, и процесс повторяется.
Во время цикла работа над газом совершается поршнем между 2 и 3 ступенями. Работа совершается газом над поршнем между 4 и 5 ступенями. Разница между работой, совершаемой газом, и работой, совершаемой над газ показан желтым цветом и представляет собой работу, производимую циклом. Работа, умноженная на скорость цикла (количество циклов в секунду), равна мощности вырабатываемой двигателем. Площадь, ограниченная циклом на диаграмме p-V, пропорциональна работе, произведенной циклом. На этой странице мы показали идеальный цикл Отто, в котором тепло не поступает (или не уходит) в газ во время такта сжатия и рабочего такта, отсутствуют потери на трение и происходит мгновенное горение при постоянном объеме. В действительности идеального цикла не бывает, и каждый процесс связан со многими потерями. Эти потери обычно учитываются коэффициентами эффективности, которые умножают и изменяют идеальный результат. Для реального цикла форма p-V диаграммы аналогична идеальной, но площадь (работа) всегда меньше идеального значения.
Gale Apps — Технические трудности
Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Повторите попытку через несколько секунд.
Если проблемы с доступом сохраняются, обратитесь за помощью в наш отдел технической поддержки по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо, что выбрали Gale, обучающую компанию Cengage.
org.springframework.remoting. RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService@theBLISAuthorizationService]; вложенным исключением является com.zeroc.Ice.UnknownException unknown = «java.lang.IndexOutOfBoundsException: индекс 0 выходит за границы для длины 0 в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBounds(Preconditions.java:64) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex(Preconditions.java:70) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.checkIndex(Preconditions.java:266) в java.base/java.util.Objects.checkIndex(Objects.java:359) в java.base/java.util.ArrayList.get(ArrayList.java:427) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.populateSessionProperties(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:60) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.reQuery(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure. java:53) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupEntitlementsManager.reinitializeUserGroupEntitlements(UserGroupEntitlementsManager.java:30) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupSessionManager.getUserGroupEntitlements(UserGroupSessionManager.java:17) в com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getProductSubscriptionCriteria(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:246) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getSubscribedCrossSearchProductsForUser(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:70) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getAvailableContentModulesForProduct(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:51) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.AbstractProductEntryAuthorizer.getContentModules(AbstractProductEntryAuthorizer. java:130) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.isAuthorized(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:83) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.authorizeProductEntry(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:45) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.ProductEntryAuthorizer.authorize(ProductEntryAuthorizer.java:31) в com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody0(BLISAuthorizationServiceImpl.java:57) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody1$advice(BLISAuthorizationServiceImpl.java:61) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize(BLISAuthorizationServiceImpl.java:1) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceD_authorize(AuthorizationService.java:97) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService. _iceDispatch(AuthorizationService.java:406) в com.zeroc.IceInternal.Incoming.invoke(Incoming.java:221) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.invokeAll(ConnectionI.java:2706) на com.zeroc.Ice.ConnectionI.dispatch(ConnectionI.java:1292) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.message(ConnectionI.java:1203) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.run(ThreadPool.java:412) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.access$500(ThreadPool.java:7) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool$EventHandlerThread.run(ThreadPool.java:781) на java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:833) » org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.convertIceAccessException(IceClientInterceptor.java:348) org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor. invoke(IceClientInterceptor.java:310) org.springframework.remoting.ice.MonitoringIceProxyFactoryBean.invoke(MonitoringIceProxyFactoryBean.java:71) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186) org.springframework.aop.framework.JdkDynamicAopProxy.invoke(JdkDynamicAopProxy.java:215) com.sun.proxy.$Proxy151.authorize(Неизвестный источник) com.gale.auth.service.BlisService.getAuthorizationResponse(BlisService.java:61) com.gale.apps. service.impl.MetadataResolverService.resolveMetadata(MetadataResolverService.java:65) com.gale.apps.controllers.DiscoveryController.resolveDocument(DiscoveryController.java:57) com.gale.apps.controllers.DocumentController.redirectToDocument(DocumentController.java:24) com.gale.apps.controllers.DocumentController$$FastClassBySpringCGLIB$$7de825c.invoke(<сгенерировано>) org.springframework.cglib.proxy.MethodProxy.invoke(MethodProxy.java:218) org.springframework.aop.framework.CglibAopProxy$CglibMethodInvocation.invokeJoinpoint(CglibAopProxy.java:783) org. springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:163) org.springframework.aop.framework.CglibAopProxy$CglibMethodInvocation.proceed(CglibAopProxy.java:753) org.springframework.aop.framework.adapter.MethodBeforeAdviceInterceptor.invoke(MethodBeforeAdviceInterceptor.java:58) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:175) org.springframework.aop.framework.CglibAopProxy$CglibMethodInvocation.proceed(CglibAopProxy.java:753) org.springframework.aop.interceptor.ExposeInvocationInterceptor. invoke(ExposeInvocationInterceptor.java:97) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186) org.springframework.aop.framework.CglibAopProxy$CglibMethodInvocation.proceed(CglibAopProxy.java:753) org.springframework.aop.framework.CglibAopProxy$DynamicAdvisedInterceptor.intercept(CglibAopProxy.java:698) com.gale.apps.controllers.DocumentController$$EnhancerBySpringCGLIB$$ca931f57.redirectToDocument(<сгенерированный>) jdk.internal.reflect.GeneratedMethodAccessor269.invoke (неизвестный источник) java. base/jdk.internal.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.java:43) java.base/java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:566) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke(InvocableHandlerMethod.java:205) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.invokeForRequest(InvocableHandlerMethod.java:150) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle(ServletInvocableHandlerMethod.java:117) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter. invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java:895) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:808) org.springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter.handle(AbstractHandlerMethodAdapter.java:87) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:1067) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:963) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:1006) org. springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:898) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:626) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service(FrameworkServlet.java:883) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:733) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:227) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.tomcat.websocket. server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:53) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.filters.HttpHeaderSecurityFilter.doFilter(HttpHeaderSecurityFilter.java:126) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. springframework.web.servlet.resource.ResourceUrlEncodingFilter.doFilter(ResourceUrlEncodingFilter.java:67) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.RequestContextFilter.doFilterInternal (RequestContextFilter.java:100) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain. java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) com.gale.common.http.filter.SecurityHeaderFilter.doFilterInternal(SecurityHeaderFilter.java:29) org.springframework. web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. owasp.validation.GaleParameterValidationFilter.doFilterInternal(GaleParameterValidationFilter.java:97) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:126) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.access$000(ErrorPageFilter.java:64) org. springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter$1.doFilterInternal(ErrorPageFilter.java:101) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:119) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.FormContentFilter.doFilterInternal (FormContentFilter.java:93) org. springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.doFilterInternal (WebMvcMetricsFilter.java:96) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain. java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter.java:201) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:202) org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:97) org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:542) org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:143) org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:92) org.apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke(AbstractAccessLogValve.java:687) org. apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:78) org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:357) org.apache.coyote.http11.Http11Processor.service(Http11Processor.java:374) org.apache.coyote.AbstractProcessorLight.process(AbstractProcessorLight.java:65) org.apache.coyote.AbstractProtocol$ConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:893) org.apache.tomcat.util.net.NioEndpoint$SocketProcessor.doRun(NioEndpoint.java:1707) org.apache.