Стук двигателя: определяем неисправности на слух
19.03.2021 08:14 Кирилл Ливнев
Скрип, треск, стук в двигателе и другие посторонние звуки говорят о его неисправности. Специалисты советуют внимательнее прислушиваться, чтобы вовремя диагностировать проблему и сэкономить на ремонте.
Если глухой низкий звук идет из нижней части двигателя и усиливается с ростом нагрузки, то это говорит о поврежденных вкладышах коленчатого вала. Мотор надо заглушить и искать ремонтную мастерскую, пишет «За рулем».
Стук и цокот
В случае увеличения тепловых зазоров требуется регулировка. Проблема выдает себя звонким стуком в верхней части двигателя. Шуметь может как привод одного клапана, так и нескольких сразу. В последнем случае можно услышать цокот под клапанной крышкой. Если гидрокомпенсаторы постукивают после стоянки, а на ходу затихают – скорее всего, они не держат масло. Если посторонний шум звонкий и слышен постоянно, значит, гидрокомпенсатор заклинило и его нужно срочно менять.
Завывание, свист и шипение
Завывать могут натяжной и обводной ролики ремня, если в их подшипниках высохла смазка и начались выкрашивания беговых дорожек и шариков. Стук исходит из передней части двигателя? В этом виноваты фазовращатели на впускном и выпускном распредвалах. Сильный свист или шипение в турбонаддуве– признак утечки воздуха по холодной части и газов по горячей. Если турбокомпрессор издает скрежет, значит, рабочие колеса задевают за улитки турбины и компрессора. В таком случае мотор может не подлежать ремонту.
«Завывания» в системе охлаждения означают, что есть проблема с подшипником насоса охлаждающей жидкости. Если насос приводится ремнем ГРМ, то заклинивание подшипника может загубить мотор. Генератор может шуметь при неисправных подшипниках и издавать гул при замыкании в обмотках. Насос гидроусилителя руля шумит подшипниками и подвывает, если повреждена насосная часть или перепускной клапан. Компрессор кондиционера может шуметь из-за повреждения подшипника муфты даже при выключенном охладителе.
Многозвучный стартер
Стартер в зависимости от неисправности звучит по-разному:
- скрежет при попытке пуска – шестерня не сцепляется с зубчатым венцом;
- непродолжительный писк, показывающий, что стартер не сразу после пуска отцепился от венца маховика. Виновата в этом обгонная муфта – засохла смазка и шестерня плохо отходит;
- жужжание, переходящее в скрежет. Это – сигнал SOS. Означает, что стартер не расцепляется с двигателем после запуска. Якорь разносит в считанные секунды. Стартер придется менять.
Ранее «Профиль» писал, что нужно водителям проверить в автомобиле после зимы. Специалисты отмечают, что комплекс «весенних мер» включает в себя не только замену масла.
Самостоятельный поиск причин стука в двигателе по локализации и тональности звука
Стук в двигателе — поиск причин, диагностика неисправностей 26. 08.2020 11:07
Появление посторонних шумов во время работы двигателя — это всегда повод насторожиться и принять немедленные меры по установке причин изменений в работе ДВС. Любое промедление чревато серьезными последствиями, среди которых капремонт и полная замена мотора.
В этой статье вы узнаете о наиболее распространенных причинах появления стука в двигателе, а также возможных последствиях подобного явления.
- Диагностика неисправности двигателя по стуку
- Наиболее распространенные причины появлении стука в двигателе
- КШМ. Кривошипно-шатунный механизм
- Самый опасный стук, который сулит капремонт и большие затраты
- Вкладыши шатунов
- Стук коренных подшипников и вкладышей коленчатого вала
- Клапаны
- Ремонт двигателя
Стук в двигателе может появиться по разным причинам, но в большинстве случаев он свидетельствует о том, что две поверхности, которые контактируют, имеют увеличенный зазор. Чем громче и сильнее звук, тем больше этот зазор.
Первые моменты, с которыми следует определиться — это характер стука, а также место и тональность стука.
По-своему характеру стук может иметь постоянный, периодический или эпизодический, то есть при определенных обстоятельствах, например, во время холодного запуска или когда вы глушите мотор.
Локализация, то есть место откуда доносится грохот, позволяет «сузить круг подозреваемых» и выяснить какой узел или деталь неисправны. Как правило достаточно просто прислушаться, чтобы понять, что именно не так с ДВС, но бывает так, что без специального прибора под названием стетоскоп не обойтись.
Тональность, то есть глубина звучания стука может подсказать в чем дело. Для рядового автомобилиста, в принципе, любой стук в двигателе будет плюс-минус одинаковый. Но для опытного специалиста именно тональность стука, его звонкость или приглушенность, позволяют понять суть неисправности.
Так, например, одна и та же поломка на разных двигателях может проявляться по-разному. Звонкий стук двигателя на моторах с небольшим объемом, свидетельствует о неисправности подшипников коленвала. Аналогичная неисправность на немецких моторах большого объема будет проявляться в виде глухого стука. Дело во многих факторах, среди которых: объем, тип двигателя, его общее тех. состояние, а также прочие конструктивные особенности.
Поняв характер, можно определить тип неисправности.
Частота шумов и стука в большинстве случае неразрывно связаны с вращением коленвала, который обеспечивает обороты силового агрегата. Также характер посторонних шумов двигателя будет связан нагрузкой и режимом эксплуатации. Здесь очень важно понять, есть ли взаимосвязь между повышением оборотов и интенсивностью стука.
Главная задача заключается в том, чтобы понять при каких именно обстоятельствах стук двигателя усиливается. Например, «на холодную», когда масло густое и двигатель работает в условиях «масляного голодания», или наоборот — при нагреве, когда масло становится максимально текучим.
КШМ. Кривошипно-шатунный механизм
Если «что-то пошло не так», то стучать у КШМ могут:
Поршни;
Пальцы;
Распредвал;
Клапана, коромысла и направляющие;
Коленвал;
Самый опасный стук, который сулит капремонт и большие затраты
ЦПГ (Цилиндро-Поршневая Группа). Поршни. Стук поршней — глуховатый и нередко сопровождается щелчками. Возникает стук и цокот в следствие воздействия температур. Такие звуки чаще всего возникают «на холодную» при невысоких оборотах двигателя, а также в момент сброса оборотов. Наличие посторонних шумов свидетельствуют о том, что зазор превышает 0,3 мм.
Поршневые пальцы. Стук пальцев сложно спутать с другими звуками, он металлический и звонкий. Отлично слышен такой звук при перегазовке или при резком нажатии на «педаль газа». Звук раздается от блока цилиндров и свидетельствует об увеличенном зазоре ~0,1 мм. Подтвердить или опровергнуть предположение можно путем выкручивания свечи зажигания, топливо не сможет воспламеняться из-за отсутствия искры, поэтому нагрузки на поршень не будет.
Появление детонации обусловлено плохим или неподходящим топливом, а также экстремальными нагрузками, резкий старт, крутой подъем или затяжной спуск.
Вкладыши шатунов
Стук шатунных вкладышей очень схож со стуком коренных подшипников он металлический, но при этом более четкий. Если звук усиливается или его интенсивность растет, необходимо немедленно принять меры. Езда с подобными неисправностями как для дизельного, так и для бензинового мотора чревата серьезными последствиям. Двигатель может «заклинить», после чего вам предстоит дорогостоящий капремонт и серьезные фин. затраты.
Стук коренных подшипников и вкладышей коленчатого вала
Приглушенный металлический стук схожий с предыдущим, но более глухой, раздающийся со стороны картера. Стук отчетливо слышен «на холодную» на низких оборотах, при разгоне и при снижении скорости.
При таком стуке величина зазора между вкладышем и шейкой будет примерно 0,1-0,2 мм. Когда зазор увеличится до критических размеров, существенно снизится давление масла.
Клапаны
Если зазвенели клапана, в большинстве случаев причина кроется в моторном масле. Оно либо не подходит, либо его уровень слишком низкий, либо его давно пора заменить.
Появление отчетливых посторонних звуков во время работы ДВС — признак нарушения в работе той или иной системы и повод обратиться в автосервис. Однако это не повод впадать в отчаянье. Убедитесь в том, что уровень масла соответствует норме. Вспомните, где и чем заправлялись, возможно причина кроется в плохом топливе и пока не время искать мастерскую по ремонту моторов. Проведите диагностику топливной системы, возможно есть нарушения в ее работе, которые приводят к появлению стука. Убедитесь, что стук в двигателе находится внутри, а не снаружи, порой стук вызывает навесное оборудование.
Если звук появляется под нагрузкой, вероятнее всего, проблема связана с КШМ или ЦПГ.
Если частота стука не синхронизируется с оборотами коленвала, то есть не совпадает с тактами и отличается в 2 раза, можно предположить, что проблема кроется в ГРМ, так как коленвал вращается вдвое быстрее по сравнению с распредвалом. Стук будет усиливаться при повышении температуры, так как при нагревании увеличатся зазоры в клапанном механизме.
Система газораспределения наоборот не зависит от режима работы силового агрегата, исключением может быть разве что стук гидрокомпенсаторов при нагрузке. Стук в двигателе может усиливаться даже с прогревом масла в результате его расширения, что свидетельствует о необходимости диагностики или замены подшипников кривошипно-шатунного механизма.
Дополнительная информация:
Как увеличить мощность двигателя: 9 проверенных вариантов
Что такое СВАП двигателя?
Пропала тяга — почему двигатель не тянет? В чем искать причину?
8 причин, почему двигатель вашего автомобиля издает дребезжащий звук
Если двигатель вашего автомобиля издает дребезжащий звук, с вашим автомобилем что-то не так. Двигатель всегда должен звучать ровно. Если ваш двигатель начинает издавать дребезжащий звук, вот 8 причин, почему он это делает:
» Если двигатель вашего автомобиля издает дребезжащий звук при запуске, на холостом ходу или при ускорении, возможно, неисправный натяжитель поликлинового ремня, ослабленный болт на монтажном кронштейне, ослабленный ремень ГРМ, ржавая или сломанная гибкая пластина, неисправный гармонический балансир, ослабленная лопасть вентилятора, детонация двигателя (стук) или низкий уровень моторного масла. ”
Эта статья содержит:
Автомобильный двигатель должен издавать какие-то звуки. В двигателе много движущихся частей, и все они издают какой-то шум. Но все это нормально. Однако, если ваш двигатель начинает издавать дребезжащий звук, это далеко не нормально. Вот 8 основных причин, по которым двигатель вашего автомобиля издает дребезжащий звук:
1. Низкий уровень моторного масла
Если ваш двигатель издает дребезжащий звук, первое, что следует заподозрить, это низкий уровень моторного масла. Если в вашем двигателе низкий уровень масла, это может вызвать дребезжащие звуки из-за плохой смазки или отсутствия смазки для виниловых компонентов двигателя. Проверьте уровень моторного масла и при необходимости долейте. Если уровень масла в двигателе действительно низкий и двигатель гремит после добавления масла, это может привести к необратимому повреждению, и необходимо заменить поврежденную деталь.
Вы можете легко долить моторное масло.
Как долго вы можете водить с плохой жизнью…
Пожалуйста, включите JavaScript
Как долго вы можете водить с плохими подъемниками?
Проверить цены на Amazon
2. Треснувший или сломанный поликлиновой ремень
Все дизельные или бензиновые автомобили имеют поликлиновой ремень. У кого-то один, у кого-то два или три. Поликлиновой ремень предназначен для привода генератора переменного тока, водяного насоса и компрессора кондиционера. Очень часто поликлиновый ремень принимают за ремень ГРМ. Разница в том, что ремень ГРМ приводит в движение распредвал двигателя и в большинстве случаев его не видно, потому что он спрятан под защитными кожухами, тогда как поликлиновой ремень виден.
Если порвется поликлиновой ремень, ваш двигатель начнет издавать дребезжащий звук. Автомобиль будет не на ходу, и вам придется вызывать эвакуатор. Если вы будете водить машину с оборванным поликлиновым ремнем, двигатель перегреется, потому что водяной насос не будет работать.
В этом случае вы можете приобрести новый на amazon.com
Узнать цену на Amazon
3. Сломанный монтажный кронштейн
Третье, что может издавать дребезжащий звук, — это сломанный монтажный кронштейн. Монтажные кронштейны используются для поддержки различных аксессуаров, таких как компрессор насоса гидроусилителя руля и воздушный насос, а также для крепления двигателя к раме автомобиля.
Если один из этих монтажных кронштейнов сломан, компонент, удерживаемый кронштейном, начнет вибрировать и издавать дребезжащий звук. Вам нужно будет проверить каждую гайку или болт монтажного кронштейна, чтобы убедиться, что ничего не ослаблено. Если вы хотите узнать больше о частях автомобиля, их функциях и расположении, нажмите здесь.
Проверить цену на Amazon
4. Сломанный или треснувший ремень ГРМ
Ремень ГРМ имеет функцию соединения коленчатого вала двигателя с распределительным валом, что позволяет клапанам открываться и закрываться в правильное время с положением поршней. Ремень ГРМ должен находиться под определенным натяжением, которое допускает натяжитель ремня ГРМ.
При повреждении ремня ГРМ или натяжителя ремня ГРМ он ослабнет, начнет вибрировать и издавать дребезжащий звук. Вы всегда должны менять ремень ГРМ, если заметите какие-либо трещины, чтобы избежать дополнительного повреждения двигателя.
Проверить цену на Amazon
5. Сломанная гибкая пластина
Гибкая пластина или устройство гибкого амортизатора встречается в автомобилях с автоматической коробкой передач и имеет функцию соединения коленчатого вала с гидротрансформатором и улучшения плавности хода.
Если у вашего автомобиля сломана гибкая пластина, соединение между коленчатым валом и гидротрансформатором будет нарушено, и оно не будет работать плавно. Гибкая пластина начнет качаться и определенно будет издавать дребезжащий звук. Если это так, вам придется снять крышку гибкой пластины и проверить ее на наличие ржавчины, трещин или отсутствующих болтов.
Проверить цену на Amazon
6. Гармонический балансир сломанного коленчатого вала
Гармонический балансир коленчатого вала является частью коленчатого вала, функция которого заключается в поглощении и уменьшении вибраций двигателя при вращении коленчатого вала. Он изготовлен из резины и металла и находится на передней части шкива коленчатого вала.
Если резина и металл на гармоническом балансире коленчатого вала изнашиваются или смещаются, это может вызвать дребезжащий звук и вызвать вибрацию двигателя. Это расходный материал, и в какой-то момент он выйдет из строя.
Проверить цену на Amazon
7.
Неисправная муфта вентилятораМуфта вентилятора — это компонент системы охлаждения, который регулирует температуру двигателя, включая и отключая вентиляторы охлаждения двигателя. У некоторых автомобилей есть механические вентиляторы, у некоторых электрические вентиляторы, но оба они работают в зависимости от температуры двигателя. Как только температура двигателя становится высокой, термостат запускает муфту вентилятора, которая включает вентиляторы системы охлаждения.
Если муфта вентилятора неисправна и застревает во включенном положении, она включит вентиляторы двигателя, даже когда они не нужны, что создаст громкий шум. Если охлаждающие вентиляторы работают в течение длительного периода времени, они могут ослабнуть и начать издавать дребезжащий шум. Откройте капот и проверьте лопасти вентилятора на наличие чрезмерных движений.
Проверить цену на Amazon. время, которое издает дребезжащий звук и может повредить стенку цилиндра или поршни.
В основном, когда в цилиндре происходит неконтролируемый взрыв, он может звучать как слышимый треск. Большинство автомобилей имеют датчики детонации, которые контролируют это состояние. Но если октановое число топлива слишком низкое, оно все равно будет сохраняться. Если проблема не исчезнет, в двигателе может образоваться нагар.
Требуется замена моторного масла? Посетите наш веб-сайт Car Fluid Guide, чтобы узнать о важности своевременной замены масла, о том, какой тип моторного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, и о многом другом.
двигатель — Какова причина типичного стука дизельных двигателей?
спросил
Изменено 3 года, 4 месяца назад
Просмотрено 55 тысяч раз
Я думаю, это связано с тем, что они, по сути, убегают от стука, но если бы я объяснил это кому-то вроде этого, это бы меня тоже не убедило.
[Изменить] Из http://www.ford-trucks.com/forums/369700-what-exactly-causes-the-diesel-noise.html
Громкий стук вызван подачей холодного топлива под высоким давлением в цилиндры с очень высоким давлением.
Кто прав?
- двигатель
- дизель
- теория двигателя
2
Двигатель работает на высокой степени сжатия для воспламенения топлива при очень низких оборотах, что придает ему характерный звук. Более низкие обороты делают зажигание каждого цилиндра более слышимым, а система воспламенения от сжатия придает ему дребезжащий звук. Это отличается от бензиновых двигателей, которые работают от искры/системы зажигания от сжатия. Ключ к пониманию этого лежит в понимании дизельного двигателя. См.: страницу Wiki для этого.
Короче говоря, характерный звук вашего типичного дизеля происходит от сочетания его свойств низких оборотов и системы зажигания с высокой степенью сжатия.
Удар поршня
Высокочастотный шипящий звук, который вы слышите от некоторых дизелей при ускорении, исходит от турбины турбонагнетателя, которая раскручивается и всасывает воздух с высокой скоростью. Не путайте шипение, о котором я говорю, с пневматической тормозной системой, так как это совсем другое.
См.: Как работает турбонагнетатель.
1
Два типа звуков
Дизельный двигатель издает два типа звуков.
Шум сгорания
-
Механический шум
Шум сгорания создается процессом воспламенения от сжатия, который сжимает воздушно-топливную смесь газа, что создает более высокие температуры при увеличении сжатия до тех пор, пока не произойдет сгорание.
Механический шум создается главным образом ударами поршня, когда поршень качается взад-вперед по поршневому пальцу в отверстии цилиндра, издавая постукивающий звук, который передается через твердый корпус и исходит от поверхности.
Цитаты
Проект системы дизельного двигателя
Шум сгорания от работающего дизельного двигателя на основе модели генерации шума сгорания при переходных процессах
1
Хорошо, ребята! Всем известный дизельный стук, верная терминология, вызван отставанием зажигания, которое происходит между началом впрыска и началом зажигания. Небольшое количество топлива накапливается в камере сгорания до того, как оно воспламеняется, и когда это происходит, быстрое воспламенение скопившегося топлива вызывает ударную волну, резонирующую с камерой сгорания. Я учусь на дизельного техника, я знаю, что парни настороженно относятся к женским ответам на этих сайтах.