Цокот в двигателе: определяем неисправности на слух — журнал За рулем

Содержание

Стук в двигателе на холостых оборотах – что делать?

Особенности стука в двигателе на холостых оборотах: почему стучит двигатель, виды стуков, возможные причины неисправностей. Видео про стук в моторе.

Автомобильному мотору, находившемуся некоторое время в простое, нежелательно, едва запустившись, начать «наматывать мили на кардан». Сначала двигателю нужно проснуться, разогреться. Для ускорения этих процессов его часто запускают на холостом ходу, что позволяет агрегату тратить энергию, которую он генерирует в основном на собственные нужды. И даже в таком расслабленном режиме ДВС может озадачить автовладельца какими-то странными стуками. Далее – несколько предположений, что же означают такие сигналы.

По ком стучит двигатель

Странный стук может позвать в дорогу, но не доносящийся из подкапотного пространства машины. Если там что-то стучит, то наверняка это мотор, а значит, у него какие-то неприятности. Подтверждением тому может стать сигнал индикатора о некотором снижении давления масла в работающем в холостом режиме разогретом ДВС.

Случается, что двигатель каких-то подозрительных ударов не издаёт, а давление масла всё равно снизилось. Тогда нужно нажать на газ и прислушаться к работе ДВС. Сигналом о неполадках в агрегате будет доносящийся шум, напоминающий удары молотка о чугун.

Иногда постукивание в моторе имеет место при холостом режиме, а на более высоких оборотах стихает совсем или становится едва уловимым. Обычно такой сценарий не слишком опасен – другое дело, если нажатие на газ увеличивает громкость стука. Как бы то ни было, всё же лучше выяснить, откуда берётся эта «музыка».

ДВС, как и прочие комплектующие автомобиля, постепенно изнашивается, и у него что-нибудь порой ломается. Например, работающая в холостом режиме силовая установка может застучать из-за:

  • касания картера двигателя колесом генератора или помпой;
  • дрожания оболочки газораспределительного механизма или колебаний защиты мотора;
  • зазора на распределительных шестернях двигателя, оборудованного шестерёнчатой передачей;
  • откручивания колеса коленчатого вала;
  • неустойчивости шестерни коленвала либо установленной на нём звёздочки;
  • слабой фиксации находящейся на распределительном валу звёздочки или относящейся к нему шестерни;
  • низкокачественного топлива.

Мотор, в компанию которому досталась автоматическая КПП, иногда постукивает из-за деформаций в маховом колесе. Этот же элемент у двигателя, работающего с механической трансмиссией, довольно массивен. Поэтому вряд ли лопнет.

Сведущие автолюбители могут попробовать самостоятельно выявить и устранить причину того или иного стука. Тем же, кто не горит желанием разбираться в деталях или просто не хочет рисковать, дабы окончательно не добить силовую установку машины, лучше прибегнуть к услугам автосервиса.

Стук клапанов

В основном при холостом режиме работы мотора в нём стучат именно клапаны. Это явление встречается почти у любого автомобиля с пробегом и необязательно означает неисправность. Но когда звонкие удары раздаются в двигателе на разных оборотах, то лучше заняться его ремонтом.

Основными причинами такого звучания клапанов являются:

  • деформация корпуса распредвала;
  • при звонких щелчках – повреждения коромысла клапана;
  • засорения каналов распределительного вала, обеспечивающих доступ масла к коромыслу.

Однако преимущественно клапан стучит из-за чрезмерного отдаления рычага от расположенного на распределительном валу кулачка. Эти изделия бьются друг о друга, издавая металлический звук. Продолжительная эксплуатация автомобиля с такой неисправностью чревата отказом двигателя.

Конечно, доводить мотор до нерабочего состояния и выкладывать потом кругленькую сумму на ремонт агрегата – не лучший способ решения проблемы со стучащими клапанами. Регулировка этих устройств каждые 10-15 тыс. км пробега поможет избежать таких последствий.

Провоцировать металлический стук в клапанах мотора способна и его детонация. Эта неполадка также проявляется через высокую вибрацию, чёрный цвет выхлопных газов, уменьшение мощности ДВС и его перегрев.

Недостачей масла могут быть обусловлены стуки в клапанах при наборе мотором оборотов. Добавление нужного объёма лубриканта способно устранить эту неполадку.

Если же такие меры положительного результата не принесли, и при добавлении оборотов мотор стучит ещё громче, то дело, скорее всего, в подшипниках коленвала. Ездить с такой неисправностью весьма опасно, поскольку двигатель тогда может совсем сломаться.

И всё-таки иногда требуется более точно определить, что же в клапане стучит. Особенно, если автолюбитель взялся самостоятельно разобраться с проблемой. Методика такой диагностики следующая:

  • выяснить состояние выпускного клапана мотора;
  • определить уровень и давление масла в двигателе;
  • стучание холодной заведённой силовой установки укажет на деформацию толкателя;
  • загрязнение толкателя способно препятствовать поступлению масла в клапаны;
  • «убегание» масла через протечки приведет к его недостаче в клапанах;
  • если давление масла нормальное, исследовать проёмы в клапанах и выполнить регулировки при обнаружении потребности в этом.

Стук распределительного вала

Если устроить драм-батл между клапаном и распредвалом, то выяснится, что стучание последнего более приглушённое, и возникает оно преимущественно при работе холодного двигателя. Ведь пока машина стоит, масло стекает с её комплектующих, и они начинают тереться друг об друга. Ну, а возрастание громкости ударов при наборе оборотов – дополнительный признак неисправности распределительного вала.

Вполне может оказаться, что распредвал стучит из-за сломанного гидрокомпенсатора. Потому при обнаружении таких ударов желательно, не мешкая, отправить машину на диагностику. Конечно, ремонт может обойтись «в копеечку», но игнорирование неисправности грозит автовладельцу затратами не только на новые гидрокомпенсатор и его подшипники, но и на починку самого распредвала.

Машина, не оборудованная гидрокомпенсатором, может «пробежать» со стучащим распределительным валом около 50 тысяч км. Однако после этого, скорее всего, придётся проводить капитальный ремонт мотора, а то и вообще его менять. Как правило, распредвал стучит по следующим причинам:

  • деформация постели распределительного вала, и чинить это самостоятельно не рекомендуется;
  • неполадки в системе смазки;
  • изменение формы распредвала или его деформация;
  • нарушение подачи топлива;
  • износ кулачков – при стучании разогретой силовой установки.

Стук поршневой группы

Доносящийся из нижней части силовой установки стук намекает на неполадки в поршневой группе. Тот самый случай, когда цилиндрам чуть-чуть не хватает проточки, и они барабанят, как град по крыше. Ещё такие звуки могут быть следствием:

  • смещения поршней из-за чрезмерного люфта, вызванного износом деталей или не в меру широким цилиндром;
  • соприкосновения поршня, двигающегося по направлению пальца, с поверхностью цилиндра;
  • контакта поршневого пальца с его стопорами, или, как говорится, когда «пальцы стучат»;
  • ошибки при компоновке поршня со сдвинутой осью;
  • недостаточной подвижности деталей.

Такое разнообразие поводов для стучания в поршневой группе связано с обычными отклонениями в формах изделий. Отсюда и проёмы между ними. Например, слишком большая дистанция от поверхности цилиндра до юбки поршня. Для устранения ударов размер этой самой юбки нужно подгонять весьма тщательно. Если автолюбитель не обладает навыками проведения такого ремонта или необходимыми для него инструментами, то лучше обратиться в мастерскую.

Кроме того, ошибки в установке цилиндра могут дать о себе знать громким стучанием на разных оборотах. Также «какофония» случается в результате ударов поршня по головке блока цилиндров. Бывает, что заодно достаётся и уплотнительному изделию. При такой неполадке рекомендуется выяснить, обладает ли прокладка нужными размерами и, если потребуется,

поставить новую с толщиной, равной сумме:

  • наибольшего расстояния, на которое может возвыситься поршень над блоком цилиндров;
  • полмиллиметра на резерв хода поршня;
  • 0,3 мм на случай возможного уменьшения толщины изделия.

Стук коленчатого вала

Коленвал может застучать и на бензиновом, и на дизельном двигателе. Такой звук раздаётся внизу мотора, в салоне прогретого авто удары проявляются с левой стороны.

Вызывают это явление преимущественно амортизация подшипников коленвала, а также возникновение касающихся их проёмов. Амортизации способствуют перегрев мотора, низкокачественное или содержащее мусор масло, а также недостаточное количество этой жидкости. В свою очередь, проёмы образуются из-за:

  • износа шеек коленвала или деформации внутренних колёс подшипников;
  • недостаточного количества масла в подшипнике или вообще в двигателе;
  • повреждений шеек вала вследствие ремонта или ненадлежащего хранения детали;
  • неправильной формы шеек вала;
  • присутствия воды в масле.

Ну, а зазор на подшипнике, достигший 0,07 мм, означает, что автомобиль требует ремонта, причём срочного.

Первый тревожный звонок в виде глухого стука может раздаться уже при запуске мотора. Ведь масло ещё не нагрелось и не добралось до подшипников коленвала. После стучание стихает, но иногда проявляется на холостом ходу. Пока обороты невысоки, звук приглушённый. Но когда происходит их набор, удары тоже становятся громче.

Впрочем, определить самостоятельно, что стучит конкретно коленчатый вал, не так просто. Здесь рекомендуется следовать универсальному правилу, согласно которому стук в моторе является сигналом для срочной доставки автомобиля в мастерскую.

Стук коренных шеек коленчатого вала

Слабое давление в системе смазки и глухой стук, проявляющийся на разных оборотах, намекают на неполадки с шейками коленвала. Чтобы окончательно удостовериться в таком выводе, можно попробовать заменить масло.

В этом случае полусинтетический лубрикант меняется на минеральный, после чего звук должен стать тише. Если же заливать наоборот, то и громкость ударов при такой неполадке заметно повысится. Но, опять же, лучше обратиться в сервисный центр, прежде чем двигатель окончательно сломается, в том числе и в результате экспериментов автолюбителей.

Неисправна КПП

Источник возникновения стуков при холостом ходе двигателя не обязательно должен находиться в самой силовой установке. Это может быть, например, коробка переключения передач. Выяснить, стучит КПП или нечто иное, можно по следующему методу:

  • на заведённом двигателе выжать педаль сцепления;
  • если стук прекратился, неисправность кроется в коробке передач.

Заключение

Причин для стука в двигателе при его холостых оборотах можно найти множество. Распознать без диагностики, какая именно деталь стучит, не всегда удаётся даже опытным специалистам. Желание автолюбителей сэкономить понятно, но попытка самостоятельного устранения проблемы может довести мотор до капитального ремонта или даже замены. Так что если до конца не ясно, что чинить, как и чем, то лучше «швейную машинку на колёсах» отвезти в автосервис. Пусть там послушают.

Видео про стук в моторе:

Особенности стука в двигателе на холостых оборотах: почему стучит двигатель, виды стуков, возможные причины неисправностей. Видео про стук в моторе.

||list|

  1. По ком стучит двигатель
  2. Стук клапанов
  3. Стук распределительного вала
  4. Стук поршневой группы
  5. Стук коленчатого вала
  6. Стук коренных шеек коленчатого вала
  7. Неисправна КПП
  8. Видео про стук в моторе

Стук в двигателе – причины и способы устранения

Если вы услышали стук в двигателе, то готовьтесь к серьезной диагностики, поскольку причин стука может быть великое множество и большинство из них имеют довольно серьезные причины. Причем проявляться стук может по-разному:

  • при запуске на холодную,
  • при запуске на горячую,
  • при повышении оборотов,
  • на постоянной основе и т.д.

В процессе эксплуатации стук может менять свою частоту, изменять тональность, уходить и вновь появляться. Самостоятельно определить причину того, почему стучит двигатель достаточно сложно, однако мы попытаемся описать основные из них.

Причины стука в двигателе

Почти всегда, если появился стук двигателя на холодную – это стучит распредвал или коленвал. Звук в обоих случаях глухой, переходящий в звонкий при повышении оборотов. Разница между ними лишь в частоте – распредвал стучит в два раза медленнее оборотов двигателя, тогда как коленвал стучит с частотой равной оборотам ДВС.

Следующий тип– стук двигателя на горячую. Здесь тоже может быть несколько вариантов – если звук сильный и глухой – это может быть ранняя детонация топлива. Если звук звонкий и сопровождает работу ДВС в любых условиях – это стучат клапана. Клапана спутать с чем-либо другим сложно, как и раннюю детонацию. Первое похоже на «перестук». Второй же вариант – это звук несбалансированной работы двигателя. При этом авто заметно подстраивает.

Ну а если появился стук двигателя на оборотах, то это либо клапана, либо изношенные шатуны. Во втором случае вы можете резко сбросить газ, и если звук слегка усилился, то это точно шатунная группа. Про клапана мы написали выше.

Также может проявляться заметный стук при запуске. Тут несколько вариантов:

  • привод бензонасоса,
  • ТНВД на дизельных двигателях,
  • распредвал или коленвал (некоторое время, пока до них не дойдет смазка) и т.д.

Любой тип стука сигнализирует о срочной необходимости профессиональнной диагностики! Помните, что чем сильнее стучит мотор, тем больше вероятность того, что двигатель испытывает серьезные нагрузки. Во избежание нанесения непоправимого вреда своему автомобилю, не откладывайте в долгий ящик поездку на диагностику. Поскольку устранение последствий позднего ремонта может встать в разы дороже, чем устранение первоначальной причины.

Как устранить стук в двигателе

Поскольку причин возникновения стука в моторе очень и очень много, то нет какого-то конкретного рецепта по его устранению. Например, если он связан с несбалансированной работой двигателя, клапанов и поршней, то вам поможет исключительно полноценный ремонт поршневой группы. Ну а вообще, причиной стука в двигателе может быть что угодно – любой зазор, некачественный крепеж, повреждение деталей – все это может приводить к появлению того или иного неприятного звука.

Единственный выход из ситуации – это грамотная диагностика и устранение причин, какими бы они ни были. Они могут быть банальными – от потребности в регулировке клапанов до полноценного ремонта двигателя. Просто обратитесь к специалистам, и все ваши проблемы будут решены в ближайшее время!

Интересные статьи на заметку:

Ремонт гильзы цилиндра

С уважением, команда специалистов engine-repairing

Стук форсунок Common Rail в дизельном двигателе

11.04.2021

Каждый двигатель со временем изнашивается, что приводит к снижению его качественных характеристик. В большинстве случае достижение определенных значений пробега является основанием для возникновения проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля. Одной из самых частых проблем является стук форсунки.

От чего зависит работоспособность изделий?

Форсунки – это важнейший компонент топливной системы. С их помощью осуществляется дозировка горючего и его транспортировка в мотор. Среди стандартного набора функций можно выделить:

  • Подготовка горючего и создание оптимальных условий для его транспортировки;
  • Соединение камеры сгорания с системой впрыска горючего для полноценной работы топливной системы;
  • Поддержание нормальных показателей функционирования мотора и топливного насоса.

Правильность работы инжекторов оказывает большое влияние на запуск двигателя автомобиля, динамику его расхода. Также от работы форсунок зависит количество расходуемого горючего и опасных выхлопов в атмосферу.

Всего можно выделить два основных вида изделий: электромеханические и механические форсунки. Отличительной особенностью первого вида является сложная конструкция, управление осуществляется за счет специального клапана, за регулировку которого отвечает электронная система.

Механические модели являются более простым вариантом, их основное преимущество – надежная конструкция. Работа данной категории изделий основывается на том, что достижение требуемого давления приводит к открытию клапана. На данный момент времени такие инжекторы постепенно теряют свою актуальность, что обусловлено современными требованиями, выдвигающими на первый план защиту окружающей среды от вредных выхлопов.

Какой шум является проявлением неисправности?

Дизельные двигатели превосходят бензиновые модели с точки зрения показателей шума в ходе использования по назначению. В первом случае речь идет о проявлении дребезжащих звуков и звоне детонации, основной причиной их возникновения является специфика функционирования топливной системы. Проявление нехарактерных шумов может быть свидетельством возникновения неисправности. Решить проблему можно в рамках планового ТО или ремонтных работ.

Специалисты рекомендуют сразу решать этот вопрос, в противном случае это может привести к серьезным проблемам, решение которых будет сопровождаться большими финансовыми и временными затратами.

Одной из частных явлений – это стук. Можно выделить несколько разновидностей этого явления:

  • Звучание – глухие и звонкие звуки;
  • Цикличность – частые и редкие звуки;
  • Сила – громкие, средние, тихие звуки;
  • Причины и последствия.

Детонационные звуки. Их возникновение является следствием нарушения работы топливной системы. При выявлении данной проблемы рекомендуется сразу же обратиться за помощью к специалистам, такой подход позволит минимизировать негативные последствия для всей системы.

О наличии детонации свидетельствуют следующие признаки:

  • Звонкий металлический звук в цилиндрах;
  • Уменьшение показателей мощности двигателя;
  • Перегревание ГБЦ из-за повышенной нагрузки;
  • Трение.

Как выявить неисправный инжектор?

Определить неисправную деталь очень просто. Первый шаг – разобрать топливную трубку, соединенную с деталью, на место форсунки нужно установить заглушку. После этого можно завести мотор, если нехарактерные звуки проявляются, значит, деталь неисправна. Такая же процедура проводится со всеми цилиндрами, с помощью этих действий можно быстро определить неисправный инжектор.

Почему стучат форсунки?

В большинстве случаев это связано с горючим, поступающим в цилиндр. Речь идет об излишках топлива, их попадание в цилиндр приводит к возникновению нехарактерных звуков. Решить проблему можно за счет регулировки топливного оборудования.

Еще одна частая причина – это износ распылителей. Решить проблему можно с помощью замены распылителя. Перед этим можно попробовать провести регулировку давления впрыска, однако эффект будет носить временный характер, как и промывка иглы и полости распылителей.

Заявка на диагностику и ремонт

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Причины шумов в двигателе автомобиля. Варианты возникновения постороннего стука в моторе. / Всё для моторов

Причины шумов в двигателе автомобиля. Варианты возникновения постороннего стука в моторе.

Обычно люди пугаются, когда из-под капота неожиданно раздаются звуки. Не все правильно представляют себе, как устроен и работает сложный механизм двигателя, и в таких ситуациях трудно понять, все ли в порядке. Поэтому стоит подробнее рассмотреть возможные причины и место возникновения шумов.

 

Шум в механизме привода клапанов

За открывание и закрывание впускного и выпускного клапанов отвечает гидравлический компенсатор. Стук в этой части двигателя обычно затихает при увеличении оборотов двигателя. Он может обозначать износ или заклинивание гидрокомпенсатора, вызванное образованием нагара на поверхности его корпуса. Причиной шумов может быть и низкое давление масла, которое вскоре способно привести к поломке.

Заклинивание можно устранить, добавив моющую присадку в смазку. Если стук не прекратился, следует заменить издающие его гидрокомпенсаторы. Это непростая и недешевая процедура, которая требует участия высококвалифицированного автомеханика.


Шум цепи газораспределительного механизма

Во многих современных двигателях цепь верхнего распредвала длиннее, чем в более старых моделях. Она соединяет коленвал с распредвалом и обеспечивает своевременное открытие клапанов. Ее слабое натяжение компенсируется гидронатяжителем. Цепь двигается по направляющей, которая со временем начинает изнашиваться. В этом месте гидронатяжитель уже не может справиться с провисанием, цепь начинает болтаться, появляется дребезжание.

Если давление масла в норме, может потребоваться замена гидронатяжителя и направляющих. В этом случае для определения точного места возникновения звуков пригодится стетоскоп автомеханика, который поможет определить, какую часть механизма нужно разобрать, чтобы устранить проблему. Это работа средней сложности, которая, как правило, оценивается четырехзначной суммой.


Детонация двигателя, или стук «пальцев»

Этот звук обычно возникает при разгоне автомобиля. В народе про него говорят: Что стучат пальцы». Такое явление вызвано тем, что вопламенение топливной смеси происходит преждевременно, под влиянием тепла во время движения поршня вверх на такте сжатия. Если взрыв происходит до того, как поршень достигает верхней мертвой точки, это детонация. Она может существенно повредить поршни, клапаны и шатуны. Преждевременное возгорание создает ударную волну, которая воздействует на все составляющие цилиндра, вызывая их вибрацию. Поршень «шатается» в гильзе, и водитель слышит в двигателе отчетливый стук.

Причинами этой неисправности могут быть:

  • несоответствие класса топлива требованиям завода изготовителя;
  • перегрев двигателя;
  • преждевременное зажигание;
  • некорректное функционирование клапана рециркуляции отработанных газов;
  • сбой в работе системы контроля двигателя или датчика детонации.


Все это может привести к преждевременному возгоранию топливно-воздушной смеси. В цилиндре образуется несколько фронтов воспламенения, которые сталкиваются друг с другом, вызывая шумы и стук. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, чтобы удостовериться, что вы заливаете топливо с подходящим октановым числом. Попробуйте также переключиться на передачу выше. Если стук не прекратился, подумайте о следующих возможных причинах.

 

Стук шатунов

Этот шум может быть вызван увеличенным зазором между коленвалом и поверхностью вкладыша шатунного подшипника. Если давление масла недостаточно высокое, подшипник работает без смазки, что повреждает не только его, но и поверхность коленвала. К таким последствиям может привести и недобросовестный уход за автомобилем – например, нерегулярная замена масла. Оно загрязняется, и мелкие крупинки стирают поверхность подшипника. При этом возникает стук в нижней части двигателя.

Обычно стук слышен при поддержании стабильного уровня оборотов в минуту. Для диагностики вы или автомеханик можете изолировать каждый цилиндр, по очереди выкручивая свечи зажигания. Пропадание шума означает, что вы обнаружили источник проблемы. Подобные неполадки требуют немедленных мер, поскольку работа двигателя в таком состоянии негативно отражается на коленвале и может повлечь комплексный ремонт, который дорого вам обойдется.


Шум подшипника коленчатого вала

Этот звук также обусловлен низким давлением масла, которое разрушает поверхность подшипника и может привести к поломке самого коленвала. Шум обычно описывают как грохотание в глубине мотора при ускорении. Крайне важно заглушить двигатель как можно скорее и не запускать его вновь, пока не будет слито масло для осмотра подшипников. В большинстве случаев двигатель можно спасти, если коленвал цел. Потребуется лишь замена подшипников и восстановление нормального давления масла.

Услышав подобные звуки, водитель должен как можно быстрее отправиться в автосервис, поскольку промедление приведет к необходимости полной замены двигателя.

 

Стук поршня

Такой звук возникает из-за чрезмерного зазора между юбкой поршня и стенкой цилиндра, что особенно характерно для автомобилей с большим пробегом. Обычно причиной этой проблемы являются трещины в нижней части поршня, которые образуются со временем из-за усталости металла. Звук похож на приглушенный звон или гул в глубине мотора и слышится отчетливее в холодном состоянии.

Если после прогревания стук пропадает, беспокоиться не о чем, поскольку с повышением температуры юбка поршня расширяется и заполняет зазор. Если же шум не исчезает, скорее всего, вам поможет замена поршня. Эту проблему нельзя предотвратить заранее, но ее решение не такое трудоемкое и дорогое, как те, что перечислены ниже.

 

Стук поршневых пальцев

Поршневой палец соединяет шатун с поршнем. Его смазывает масло, распыляемое через отверстие в цилиндре, противоположном поршневому пальцу. Из-за нехватки смазки и большого зазора между поршневым пальцем и поршнем слышится двойной стук.

Эту неисправность можно устранить, заменив втулку поршневого пальца (возможно, даже целый поршень), одновременно стабилизируя давление масла и устранив проблемы со смазкой. Они возникают из-за износа шатуна и подшипников коленвала.

 

Скрежет

Скрежет работающего двигателя означает скорую поломку одного из подшипников. Этот звук усиливается при увеличении оборотов двигателя.

В двигателе есть много подшипников в самых разных местах. Нужно определить, из какой именно части исходит этот скрежет. Водяной насос, шинно-пневматическая муфта, шкив натяжного ролика ремня вентилятора, генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля – вот возможные источники подобного шума.

Легче всего отличить скрежет насоса гидроусилителя руля: он становится громче при вращении руля из стороны в сторону. Установить иную причину можно посредством автостетоскопа. Если ее не ликвидировать вовремя, другие части двигателя и весь автомобиль выйдут из строя. Лучшее решение – своевременная починка неисправностей, которая защитит вас от дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

 

%d1%81%d1%82%d1%83%d0%ba%20%d0%b2%20%d0%b4%d0%b2%d0%b8%d0%b3%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b5 — со всех языков на все языки

Все языкиАнглийскийРусскийКитайскийНемецкийФранцузскийИспанскийШведскийИтальянскийЛатинскийФинскийКазахскийГреческийУзбекскийВаллийскийАрабскийБелорусскийСуахилиИвритНорвежскийПортугальскийВенгерскийТурецкийИндонезийскийПольскийКомиЭстонскийЛатышскийНидерландскийДатскийАлбанскийХорватскийНауатльАрмянскийУкраинскийЯпонскийСанскритТайскийИрландскийТатарскийСловацкийСловенскийТувинскийУрдуФарерскийИдишМакедонскийКаталанскийБашкирскийЧешскийКорейскийГрузинскийРумынский, МолдавскийЯкутскийКиргизскийТибетскийИсландскийБолгарскийСербскийВьетнамскийАзербайджанскийБаскскийХиндиМаориКечуаАканАймараГаитянскийМонгольскийПалиМайяЛитовскийШорскийКрымскотатарскийЭсперантоИнгушскийСеверносаамскийВерхнелужицкийЧеченскийШумерскийГэльскийОсетинскийЧеркесскийАдыгейскийПерсидскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)МикенскийКвеньяЮпийскийАфрикаансПапьяментоПенджабскийТагальскийМокшанскийКриВарайскийКурдскийЭльзасскийАбхазскийАрагонскийАрумынскийАстурийскийЭрзянскийКомиМарийскийЧувашскийСефардскийУдмурдскийВепсскийАлтайскийДолганскийКарачаевскийКумыкскийНогайскийОсманскийТофаларскийТуркменскийУйгурскийУрумскийМаньчжурскийБурятскийОрокскийЭвенкийскийГуараниТаджикскийИнупиакМалайскийТвиЛингалаБагобоЙорубаСилезскийЛюксембургскийЧерокиШайенскогоКлингонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийДатскийТатарскийНемецкийЛатинскийКазахскийУкраинскийВенгерскийТурецкийТаджикскийПерсидскийИспанскийИвритНорвежскийКитайскийФранцузскийИтальянскийПортугальскийАрабскийПольскийСуахилиНидерландскийХорватскийКаталанскийГалисийскийГрузинскийБелорусскийАлбанскийКурдскийГреческийСловенскийИндонезийскийБолгарскийВьетнамскийМаориТагальскийУрдуИсландскийХиндиИрландскийФарерскийЛатышскийЛитовскийФинскийМонгольскийШведскийТайскийПалиЯпонскийМакедонскийКорейскийЭстонскийРумынский, МолдавскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийЧешскийСербскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийКечуаГаитянскийМайяАймараШорскийЭсперантоКрымскотатарскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)ТамильскийКвеньяАварскийАфрикаансПапьяментоМокшанскийЙорубаЭльзасскийИдишАбхазскийЭрзянскийИнгушскийИжорскийМарийскийЧувашскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЭвенкийскийЛожбанБашкирскийМалайскийМальтийскийЛингалаПенджабскийЧерокиЧаморроКлингонскийБаскскийПушту

почему он застучал (распредвал, коленвал, клапаны?)

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 8 мин. Просмотров 258

Стук в двигателе рано или поздно приводит к поломке мотора, так как следствие его возникновения  – это удары, появившееся в результате трение в деталях двигателя. И этот стук, независимо от того, какой он имеет звучание (звонкий, глухой, металлический) со временем будет только усиливаться, так как зазор между трущимися деталями мотора будет увеличиваться и сила удара также будет нарастать.

Возможные причины стука ДВС

Основная причина стуков – биение рабочей детали о какой-то другой элемент двигателя, а означать это может только одно – нарушен зазор. Если звуки появляются, когда залито качественное масло, а система охлаждения работает исправно, то допустимые параметры зазора уже превышены более чем в два раза.

По нарастанию громкости звука можно легко понять, какую природу имеет стук. Очевидно, что износ ремня ГРМ, который изготовлен из высокопрочных материалов, никак не влияет на громкость работы двигателя. Многие автолюбители ездят на износившемся ремне до момента, когда он порвется, не замечая изменений. Но вот, например, шатунный вкладыш или подшипники распределительного вала состоят из двух видов деталей: мягких и твердых. Повреждение этих механизмов приводит к постоянному увеличению громкости стуков.

Перед поездкой на сервис нужно самостоятельно определить момент появления звука и его симптомы. Это необходимо для точного описания проблемы на СТО. Чаще всего «жалобы» на стук выглядят следующим образом:

  1.  Громкий стук сразу после запуска мотора на холодную.
  2.  Посторонние звуки после полного прогрева двигателя.
  3.  Стук до момента достижения рабочей температуры.
  4.  Звуки на холостых оборотах.
  5.  Звук на высоких оборотах.

Самостоятельный ремонт неисправности мотора – это риск потери большой суммы денег. Но некоторые симптомы «лечатся» дешевле, чем предлагают на СТО, поэтому нужно разобраться в каждом стуке и решить, можно это исправить в домашних условиях или нет.

Стук при высоких нагрузках – свидетель детонации

Детонация топлива – это сбои в процессе сгорания смеси, находящейся в двигателе. Если причина кроется в этом, то посторонний звук появляется при нагрузке на мотор.

Отличительной чертой детонационных стуков является их синхронность с оборотами.

Чаще всего детонация происходит в момент, когда:

  •  автомобиль быстро набирает скорость;
  •  включена повышенная передача, работающая на высоких оборотах, что не соответствует скорости автомобиля
  •  машина двигается с полной загрузкой.

Первое, что нужно сделать в такой ситуации, полностью «высушить» бак, оставив немного бензина или солярки для пути на заправку и залить качественное топливо с нужным октановым числом, предусмотренным производителем.

Стук на холодную

Больше неприятных последствий предвещает стук на холодную, так как их источник, чаще всего, коленвал и распредвал. Однако прежде чем делать выводы, почитайте тематические форумы, которые могут содержать информацию о «болячке» автомобиля конкретной марки. Актуально такое, например, для Kia Spectra, где какое-то время после запуска мотора стучат гидрокомпенсаторы.

Если стук в коленвале, то он становится тише по мере прогрева автомобиля, может прекращаться на высоких оборотах, но всегда остается на холостом ходу. По характеру звук похож на детонацию тем, что его ритмичность зависит от оборотов мотора. Встречается такая проблема на дизельных и бензиновых двигателях, так как у них есть одинаковый элемент – подшипник коленчатого вала. Он изнашивается, увеличивая зазор. Это естественно для силового агрегата, но некачественные масла ускорят процесс. Следите за температурой и уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева мотора.

Распределительный вал стучит с той же громкостью, что и коленчатый вал, но не всегда, а только первые секунды, когда масло еще не дошло до него. Но, если деталь находится на стадии критического износа, то стучать двигатель будет и на холодную, и на прогретый автомобиль. Стучит распредвал в 2 раза меньше, количества оборотов мотора, что также позволит локализовать проблему. Если проводить диагностику, ориентируясь на звук, то тук распредвала лучше всего слышно сверху.

Причины стука те же, что и у коленвала: износ подшипников, появление зазоров. Если автолюбитель использует качественное масло, где нет примесей и посторонних частиц, то рассматриваемая деталь работает гораздо дольше.

Изношенный распределительный вал необходимо менять, если установлены гидрокомпенсаторы, так как эта деталь способна компенсировать образовавшийся зазор. Но это скорее минус, чем плюс, так как клапана будут работать иначе, а это прямое следствие падения компрессии. Даже если такой двигатель исправно заводится, это не означает, что не пропадет мощность или не увеличится расход бензина.

Стук силового агрегата на горячую

Но как быть, если стучит только тогда, когда машина прогрета? Можно остановиться, проверить уровень масла. Если на холодную его было достаточно, то после запуска двигателя смазка разошлась по всем узлам и его может не хватать. Подлили масло и мотор снова работает нормально? Тогда следите за уровнем и ищите причину утечки, если подобная ситуация повторится.

Если звук прогрессирует и усиливается на высоких оборотах, то пора задуматься о ремонте, так как это свидетельствует об износе подшипников коленчатого вала. Дальнейшее движение опасно для мотора, так как взаимосвязанные узлы могут быть повреждены.

Нельзя снимать со счетов и некачественное топливо. Но такой стук не прогрессирует и даже немного затихает со временем. Подобное случается в дальних поездках, и все, что остается водителю – ехать дальше и искать известную заправку с  качественным бензином или соляркой. Ничего опасного с мотором не произойдет, поэтому переживать не стоит. Если же звук становится все четче и громче, то пришло время остановиться и вызвать эвакуатор.

Стук клапанов


У стучащих клапанов есть свои характерные признаки, которые позволяют локализовать проблему.

  1. Во-первых, клапаны стучат при любых условиях. Это может быть холостой ход или повышенная нагрузка, с холодным или прогретым двигателем.
  2. Во-вторых, звук отличается отчетливой звонкостью, так как это металлические элементы, находящиеся в постоянном движении. Частота стука клапанов в два раза реже оборотов двигателя.

Если регулировка клапанов не помогла избавиться от посторонних звуков, то пришла пора их заменить. Но решение должен принимать только специалист, так как причиной стука могут быть гидрокомпенсаторы или клапанные пружины, которые в некоторых случаях изнашиваются и не позволяют двигателю работать в нормальном режиме. Замена этих элементов позволит избавиться от стука и сэкономить деньги.

Часто со стуком клапанов водители встречаются впервые после замены ремня ГРМ. Это становится следствием неправильного установленного угла газораспределения или перескока ремня. Клапан бьется о поршень, когда тот находится в верхней мертвой точке. Поможет правильная установка элемента с соблюдением технологических требований.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Стук в бензиновом двигателе во время разгона

Особую актуальность в вопросе о стуке двигателя при разгоне имеет фактор наличия цепи ГРМ, а не ремня. Казалось бы, элемент, который имеет большой срок эксплуатации, не должен подводить автолюбителя. Но нет, постоянное использование автомобиля приводит к тому, что цепь растягивается и начинает стучать по корпусу блока. Естественно и то, что чем выше обороты, тем интенсивнее и громче стук. Иногда достаточно подтянуть ее и этого хватит на ближайшие годы. Но вытягивается она не просто так, поэтому многие стараются поменять цепь, а не пытаться её сохранить.

Точная локализация проблемы

Некоторые стуки можно охарактеризовать однозначно, так как они не похожи друг на друга. Например, поршни, которые уже отработали ресурс, звучат глухо и сравнить их можно с легкими ударами по глиняным изделиям. Иногда появляются щелчки. Зазор в 0,3 мм компенсируется расширением металла, поэтому подобная проблема не проявляется на прогретом моторе. Отчетливее звуки тогда, когда автомобиль остыл до уличной температуры или водитель резко сбрасывает ногу с педали газа.

Легко опознать и проблемы с поршневыми пальцами. Двигатель издает однозначный металлический звук, который лучше слышно во время набора скорости или сброса газа. Часто проблема возникает из-за некачественного топлива, которое рано воспламеняется, что и создает характерный звук. И если этот звук отчетлив, то вот вкладыши коленчатого вала услышать труднее.

Если вкладыши «колена» выработали ресурс, то автолюбитель услышит слегка приглушенный звук, который будет доноситься от картера двигателя. Но такая ситуация не появляется без причины, так как элемент прост и надежен в эксплуатации. И первое, на что обращаем внимание – какие «расходники» были приобретены для последнего СТО. Проблема может появиться в результате использования некачественного масла, поэтому для начала нужно поменять его и выполнить промывку, а не делать капитальный ремонт мотора.

Однозначно можно локализовать и проблему с вкладышами шатунов. Звук нарастает постепенно по мере разгона автомобиля. При такой проблеме менять масло или топливо бесполезно, так как остается лишь встать на «аварийку» и ждать эвакуатор. Если решиться на самостоятельную дорогу, то ДВС заклинит, что приведет к большим материальным потерям.

Правильно ли самостоятельно определять источник стука?

Даже опытный водитель может неверно трактовать стуки, исходящие от двигателя, так как далеко не каждый автолюбитель сталкивался с ремонтом этого агрегата. Любой вкладыш, подшипник или другой элемент могут издавать звуки, которые будут интерпретироваться по-разному. Если масло менялось давно, а топливо используется только от проверенных брендов, то единственное, на что нужно обратить внимание – это интенсивность. Возрастающие стуки говорят о не самых приятных причинах, устранить которые смогут только профессионалы.

Однако искать источник самостоятельно – это все равно правильное решение, так как на большинстве автосервисов работники не имеют привычки делать дешевую и долгую работу. Проще всего ответить клиенту, что поможет только дорогостоящая «капиталка», но это не всегда правда, ведь иногда достаточно просто поменять масло.

Стук в двигателе

Если появились подозрения на стук в двигателе, для начала стоит убедиться, что именно моторный отсек является источником постороннего шума. Автомобиль останавливается, но двигатель не выключается. Для определения сравнивается шум холостого хода двигателя, и шум нагруженного тормозами двигателя после начала движения. Во время перемещения стук двигателя должен усилиться.

Если источником появления является двигатель, то стук на небольшой скорости должен совпадать с работой мотора. Перед дальнейшими действиями, во время появления стука нужно отметить для себя уровень температуры охлаждающей жидкости и давления масла.

Распространенной причиной является развивающийся износ двигателя, который создает зазор между контактирующими деталями. Если стук появился не постепенно, это указывает на внутреннюю поломку. Это худшее развитие событий, после чего эксплуатация мотора без ремонта невозможна.

Рекомендуется заглушить двигатель и обратиться за помощью к эвакуатору. Перемещение своим ходом, даже на небольшое расстояние, скорее всего, убьет двигатель. Стоимость силового агрегата высока, да и без капитального ремонта уже не обойтись.

При наличии слабого стука в силовой установке можно добраться своими силами до ближайшего надежного сервиса. Передвигаться только на низкой скорости. Если ситуация ухудшилась, то остается только заглушить мотор, выставить аварийный знак и включить опознавательные знаки. При соблюдении всех требований, даже в неположенном месте инспекция не выпишет штраф.

Предотвратить появление стука вполне возможно. Во-первых, после покупки авто, его следует обкатать согласно инструкции изготовителя. Во-вторых, своевременная замена масла – гарантия надежной работы. В-третьих, не стоит забывать о необходимости прогревать двигатель, даже в летнее время. Тем более, что большинство двигателей широкого потребления обладают компактным объемом и им не требуется много времени для разогрева.

«Грохот, грохот, гром, грохот» — звуки, которые издает ваша машина, и что с ними делать

Большинство из нас слышали странный звук, исходящий из автомобиля. Это всегда немного напрягает, поскольку некоторые звуки могут указывать на серьезные проблемы, а другие можно легко исправить. Правильное реагирование на звуки, издаваемые вашей машиной, может предотвратить ухудшение состояния и тем самым сэкономить вам значительную сумму денег. Ниже объясняется, что означает каждый звук и что вы можете сделать, чтобы от него избавиться.

Первым этапом диагностики проблемы, связанной с шумом, является определение ее источника. Затем определите, когда возникает шум и как ведет себя ваша машина, когда он начинается. Найдите рядом с вами автомобиль Car-X и послушайте, что нужно вашему автомобилю.

Громкий хлопок встречного огня — Это может быть вызвано неравномерной топливно-воздушной смесью или неправильным синхронизацией двигателя (проскальзывание ремня газораспределительного механизма).

Чириканье или визг при разгоне — Неплотно натянутые, проскальзывающие ремни обычно являются причиной такого звука.

Щелчок или постукивание в двигателе — Наиболее частой причиной этого звука является низкий уровень масла. Если у вас хороший уровень масла, возможно падение давления масла.

Хлопающий — Это может быть ремень, который разлагается, или что-то мешает работе одного из вентиляторов.

Шипение или шипение под капотом — Если вы правильно слышите это при выключенном двигателе, вероятно, что-то протекает. Любая жидкость, протекающая под кожухом, шипит или шипит при соприкосновении с горячим оборудованием вокруг себя.

Жужжание или жужжание под автомобилем — этот тип звука трудно определить из-за эха и реверберации деталей под вашим автомобилем. Диагностировать придется механику.

Стук в двигателе — Это может быть вызвано использованием неправильного сорта топлива или масла. Всегда следите за правильными инструкциями по давлению масла, бензина и воздуха в шинах, приведенными в руководстве пользователя.

Шум от передней части при рулевом управлении — Может указывать на отказ подшипника или износ рулевой тяги.

Лопание в двигателе — Возможные проблемы включают засорение топливного фильтра или проблемы с зажиганием или свечой зажигания, особенно если двигатель дает пропуски зажигания с хлопком.

Дребезжание из-под автомобиля — Это может быть вызвано незакрепленными деталями, такими как выхлопная система.

Визг колес при торможении — Причины варьируются от небольших, например, грязь на тормозных колодках или роторах, до серьезных, таких как изношенные колодки. Шумы при торможении являются проблемой безопасности и требуют немедленного внимания.

Царапание или скрежет при торможении — Если визг стал хуже и теперь звучит как царапающий звук, это означает, что ваши тормозные колодки полностью изношены или близки к нему. Это вызывает повреждение при каждом нажатии на тормоз.

Удары при резком ускорении — Может ощущаться через рулевое колесо или пол и может быть вызвано поломкой опоры двигателя или трансмиссии.

Whining — Этот звук обычно указывает на чрезмерный износ трансмиссии.

Каждый из перечисленных выше звуков может указывать на серьезные проблемы. Определив, что, когда и где издает звук (звуки), вы можете правильно поговорить со своим механиком и предотвратить рост и удорожание небольшой проблемы.

Кто-нибудь еще помнит старую рекламу «Rattle Rattle Thunder Clatter»? Посетите своего местного представителя Car-X сегодня.

Как исправить дребезжание двигателя автомобиля

Современный двигатель внутреннего сгорания представляет собой сложный балет из сотен частей, работающих вместе для преобразования энергии топлива в движение.Когда вы заглядываете под капот своей машины, видно не так много, а тем более слышно, то есть когда все в рабочем состоянии. Грохот двигателя обычно является признаком того, что что-то пошло не так. Как только вы определите источник погремушки, вы можете предпринять шаги для надлежащего ремонта.

1. Обрыв натяжителя ремня или натяжителя цепи

Приводные ремни, ремни ГРМ и цепи ГРМ должны иметь определенную степень натяжения для правильной работы. Натяжитель ремня обычно подпружинен каким-либо гидравлическим или эластомерным демпфером.Если пружина сломается или демпфер выйдет из строя, натяжитель может отскочить, что приведет к дребезжанию двигателя. В этом случае следует как можно скорее заменить сломанный натяжитель.

2. Каталитический нейтрализатор с трещинами

Каталитический нейтрализатор — это устройство ограничения выбросов выхлопных газов. Внутри стальная или керамическая матрица, покрытая инертными редкоземельными металлами, преобразует вредные выбросы, делая их менее токсичными. В случае катализаторов на керамической основе термический шок или удар могут вызвать растрескивание матрицы.Если кусок сломается, вы можете услышать дребезжание в выхлопе. Треснувший каталитический нейтрализатор не должен вызывать сопутствующих повреждений, а его замена проста, хотя и стоит дорого.

3. Разрушенный подъемник клапана

Распределительный вал приводит в действие впускные и выпускные клапаны. Механические толкатели клапана можно отрегулировать с помощью прокладок или регулировочного винта. Гидравлические подъемники используют давление масла для поддержания надлежащего зазора. Если атлет сжимается или не может удерживать давление, зазор будет слишком большим, что приведет к дребезжанию.Сам по себе рухнувший подъемник не может вызвать никаких повреждений, но может вызвать пропуск зажигания в цилиндре. Замена подъемника и регулировка зазора клапана устранят дребезжание.

4. Треснувшая гибкая пластина

На автомобилях с автоматической коробкой передач гибкая пластина соединяет двигатель с трансмиссией. В центре пластины болты соединяются с коленчатым валом. Рядом с краем пластины болты соединяются с гидротрансформатором. Иногда вокруг болтов коленчатого вала могут появиться трещины.Диагностика и замена гибкой пластины требует снятия трансмиссии, что может быть дорогостоящим.

5. Низкое давление масла

Компоненты, работающие под давлением масла, включают приводы с регулируемыми фазами газораспределения (VVT) и подъемники гидравлических клапанов. При недостаточном давлении масла эти детали могут не работать, вызывая дребезжание в клапанах или драйверах VVT. Сначала проверьте уровень масла и при необходимости долейте его. Если уровень масла низкий, необходимо устранить утечку или проблему возгорания, прежде чем подшипники выйдут из строя или выбросы станут критическими.В противном случае у вас может возникнуть другая проблема в системе масляного насоса.

6. Ржавый тепловой экран

Старые легковые автомобили могут испытывать возрастные проблемы, такие как изнурительная коррозия. В некоторых местах, например, на каталитическом нейтрализаторе или глушителе, тепловые экраны обеспечивают защиту от тепла выхлопных газов. На выхлопной системе и вокруг нее тепло ускоряет коррозию. Проржавевший тепловой экран может упасть, издав звук, похожий на грохот двигателя. В этом случае необходимо заменить тепловой экран.

7. Пинг двигателя

Звон двигателя или преждевременное зажигание вызываются горячими точками в цилиндре, воспламеняющими топливовоздушную смесь перед свечой зажигания. Два пламени сталкиваются, увеличивая давление. Обычно это вызвано низкооктановым топливом в двигателе с высокой степенью сжатия, но также может быть связано с отложениями углерода, неправильными свечами зажигания или перегревом. Большинство людей находят решение, поднимаясь на одну ступень выше в насосе. Более глубокие проблемы могут потребовать профессионального внимания.

8.Поршневой удар

На автомобилях с большим пробегом износ поршня и цилиндра может быть настолько большим, что поршень больше не подходит. Когда двигатель холодный, поршень может издавать дребезжащий звук. Шум обычно исчезает, когда двигатель достигает рабочей температуры и поршень расширяется. Удар поршня — это скорее раздражение, чем настоящая проблема, и постоянный ремонт потребует капитального ремонта с поршнями увеличенного размера, который стоит до тысяч долларов.

9. Ударная тяга

Между шатуном и коленчатым валом пленка моторного масла под высоким давлением толщиной менее половины человеческого волоса не дает движущимся частям контактировать друг с другом.Со временем из-за износа, небрежности или неправильного обращения этот зазор может увеличиться, что приведет к удару стержня. В конечном итоге это может повредить коленчатый вал, шатун или весь блок. Замена подшипника может решить проблему, но восстановление может быть дорогостоящим.

10. Изношенный приводной ремень

Приводные ремни представляют собой гибкую конструкцию из резины поверх волокон и металлических кордов. По прошествии многих миль, когда ремень начинает изнашиваться и ухудшаться, он может развалиться. Если незакрепленный кусок старого приводного ремня хлопает по двигателю на высокой скорости, это может походить на грохот двигателя.При выключенном двигателе осмотрите приводные ремни на предмет натяжения, износа и трещин. Замена — это простая работа, сделанная своими руками, и вы не попадете в затруднительное положение.

11. Отсутствует изоляция

Большинство современных двигателей скрыто под пластиковыми кожухами и шумоизоляцией. После многих лет использования это может привести к износу, небрежному обращению и ухудшению качества. Для неподготовленного уха шумные детали двигателя, такие как прямые топливные форсунки, могут показаться неприятными, но с ними все в порядке. Установка заводских шумопоглощающих материалов решит эту проблему.

Почему дизельные двигатели так сильно грохочут

Вопрос: По какой причине дизельные двигатели издают грохот, которого не слышно в бензиновых двигателях? — П.С.

Ответ: Грохот возникает в результате сгорания дизельного топлива внутри двигателя. В дизельном топливе топливо воспламеняется от высокого давления и температуры внутри цилиндра, а не от свечи зажигания.

Грохот возникает из-за того, что топливо горит не так равномерно, как в бензиновом двигателе, что приводит к детонации. В отличие от детонации в бензиновом двигателе, детонация в дизельном двигателе обычно не представляет угрозы для двигателя.Это просто оскорбительно для людей.

Поскольку дизельный двигатель не имеет свечи зажигания и может воспламениться только за счет тепла сжатия внутри цилиндра, топливо должно иметь очень хорошие воспламеняющие свойства. Но хорошее качество зажигания любого топлива несовместимо с хорошей антидетонационной способностью. Поскольку дизельное топливо требует очень хорошей воспламеняемости, у него довольно плохая антидетонационная способность.

Q: Давным-давно вы опубликовали список автомобилей, которые чаще всего угоняли.Мне было интересно, есть ли у вас более свежая информация. Я заменяю угнанный автомобиль и не хочу, чтобы это повторилось снова, — Т.М.

A: Тип автомобиля, которым владеют люди, безусловно, влияет на их уязвимость к краже, но играет роль и множество других факторов. Если вы припаркуете свой автомобиль на ночь на улице или если он припаркован днем ​​в общественном месте, вы с гораздо большей вероятностью станете целью кражи. Очевидно, что район и город, в котором вы живете, имеют большое значение.

Еще есть автомобили General Motors.Согласно недавнему списку, составленному CCC Information Services, страховой компанией в Чикаго, в 1989 году автомобили GM занимали девять из 10 позиций в списке наиболее часто угоняемых автомобилей.

Поздние модели Chevrolet Camaros настолько популярны среди воров, что они входят в первую четверку украденных автомобилей, за ними следуют две модели Firebird и две модели Oldsmobile Cutlass. Hyundai Excel также входит в десятку лучших.

Для сравнения, Ford Mustang был 43-м по величине украденным автомобилем в 1989 году, единственным отечественным автомобилем не GM, попавшим в этот список.

Автомобили GM явно популярны среди воров из-за спроса на запчасти. Многие детали GM взаимозаменяемы между моделями, что увеличивает спрос на украденные детали.

Эти автомобили тоже легко украсть. У меня есть видеокассета, на которой подробно описаны методы кражи, а дверные замки GM и замки зажигания могут быть взломаны опытным вором за секунды. Видеозапись была произведена репо человеком, нанятым кредитными организациями для изъятия автомобилей.

GM что-то предпринимает для решения проблемы.Автопроизводитель представил новую противоугонную систему, названную PASS-Key, которая отключает топливную систему, если кто-то вмешивается в систему зажигания. Сейчас он установлен на Camaro 1989 года выпуска.

Я хочу сделать комплимент нескольким читателям, которые опровергли мой недавний ответ P.S.W., которые жаловались, что его Toyota Camry 1988 года шумнее, чем его Buick Somerset 1986 года. Я сказал ему, что причина, возможно, заключалась в том, что его старый «Бьюик» был тяжелее и, возможно, имел двигатель V-8. Более тяжелые автомобили лучше поглощают звук, а двигатели V-8 производят меньше шума, чем четырехцилиндровые автомобили.

Я основал свой ответ на некоторых советах автомобильных экспертов. Но несколько читателей, которые, очевидно, являются экспертами в своем роде, отметили, что Buick Somerset 1986 года не поставлялся с опцией V-8.

С тех пор я также получил много комментариев от нынешних и бывших автомобилистов Camry об уровне шума в их автомобилях. Недавно протестировав Camry 1988 года, я согласился с P.S.W. что автомобиль шумный не только по сравнению с его Бьюиком, но и со многими другими компактными автомобилями с четырех- или шестицилиндровыми двигателями.

Vartabedian не может отвечать на почту лично, но ответит в этой колонке на автомобильные вопросы, представляющие общий интерес.

Шум двигателя при разгоне | Land Rover Альбукерке

Двигатель — это то, что поддерживает работу вашего автомобиля, поэтому вы можете путешествовать по Альбукерке, Рио-Ранчо или Южной долине. Если с ним возникнут проблемы, ваш автомобиль может не заводиться.

Итак, если вы слышите странный шум двигателя при ускорении, вам нужно сразу осмотреть его, прежде чем проблема потенциально усугубится.Мы расскажем вам, какие могут быть некоторые типичные звуки двигателя и как вы можете исправить это в Land Rover Albuquerque уже сегодня.

Общие шумы двигателя

Звук, исходящий из двигателя, может привести к чему угодно — от быстрого устранения неисправности до полной замены. Поэтому важно знать разницу между следующими шумами двигателя:

Слышать визг или скрип при ускорении может означать, что ремень ГРМ изношен. Однако звук также может быть от:

  • Змеиный ремень изношен
  • Изношенный шкив, ведущий к проскальзыванию ремня
  • Ослабленные шкивы, которые необходимо подтянуть
  • Какой бы ни была причина, вам необходимо как можно скорее заменить изношенные детали.

Если вы слышите стук или стук двигателя, скорее всего, это проблема с зажиганием.Шум будет возникать, когда топливо воспламеняется внутри цилиндра, а затем сразу после этого в цилиндр поступает больше топлива.

Этот процесс может происходить по нескольким причинам, включая плохой топливный фильтр или поврежденные свечи зажигания. В любом случае, вам нужно в ближайшее время отвезти свой автомобиль в сервисный центр для настройки двигателя.

Сэкономьте на следующей встрече с нашими специальными предложениями !

Вращающаяся часть, например ремень, издала бы визг или звенящий звук.Однако возвратно-поступательная часть, такая как поршень или шток шины, издала бы щелкающий или тикающий звук, если бы возникла проблема.

Если вы слышите шум при наезде на лежачем полицейском, возможно, вы изношены распорки или стабилизаторы поперечной устойчивости. Однако это также могло быть из-за низкого уровня масла в двигателе. Проверьте, нужно ли заменить масло или долить, чтобы убедиться, что шум исчезнет.

Есть много причин, по которым вы можете услышать хлопок. Это могло быть из-за грязного воздушного фильтра или забитого топливного фильтра.Замените любой из них, и шум исчезнет.

Если это может быть вызвано одной из следующих причин:

  • Свечи зажигания изношены или корродированы
  • Плохие искровые провода
  • Неисправности в деталях внутреннего зажигания
  • Технику по обслуживанию необходимо будет посмотреть на вашу машину, чтобы увидеть, откуда исходит шум, чтобы они могли действовать соответствующим образом.

Диагностика шумов двигателя

Если какой-либо из этих странных звуков возникает при ускорении автомобиля, то, скорее всего, это проблема трения.

Вы можете попробовать затянуть или заменить различные ремни в двигателе, чтобы решить эту проблему. Однако, если шумы не исчезнут, то в вашем автомобиле может быть следующее:

  • Изогнутый поршень
  • Неисправный или неисправный водяной насос
  • Неисправный компрессор кондиционера

Рекомендуется сдать автомобиль на проверку, как только вы услышите какие-либо странные звуки.

Вы можете сделать это, доставив свой автомобиль в наш современный сервисный центр.Здесь вы найдете команду высококвалифицированных и сертифицированных технических специалистов. У них есть многолетний опыт работы с различными двигателями, поэтому они могут быстро и эффективно решить любые проблемы, чтобы вы вернулись в путь как можно скорее.

Проверьте свой двигатель сегодня

Если вы начинаете слышать странные звуки двигателя при разгоне вокруг Альбукерке, Рио-Ранчо или Южной долины, не ждите. Запланируйте обслуживание в Land Rover Albuquerque прямо сейчас!

Gear Rattle — обзор

11.7 Шум от Geartrain

Шум от дребезжания шестерен — это основная проблема NVH для автомобильных трансмиссий, таких как трансмиссии. Это также важно для синхронизирующих шестерен и шестерен, используемых для передачи крутящего момента для привода вспомогательного оборудования, такого как топливный насос в дизельном двигателе. Двигатель передает неравномерный крутящий момент от коленчатого вала на трансмиссию или зубчатую передачу, что вызывает грохот шестерен.

Неизбежно необходимы зазоры между холостыми поверхностями зубьев зацепляющей шестерни в зубчатых / зубчатых соединениях (например,g., автомобильные коробки передач, механические коробки передач, сцепления, зубчатые муфты), чтобы учесть тепловое расширение и производственные допуски. Когда шестерни слегка нагружены сильно колеблющимся крутящим моментом и / или вращаются на низких скоростях, существует высокая вероятность зацепления зубьев и возникающего в результате вибрационного воздействия между поверхностями зубьев. Такое возбуждение вибрационной энергии зубьев шестерни в пределах рабочего зазора вызывает раздражающий дребезжащий шум. Дребезжание шестерен в трансмиссии и трансмиссии связано с крутильными колебаниями.Другой раздражающий шум зубчатых колес — это воющий шум, который возникает из-за ошибки передачи в зубчатом зацеплении из-за ошибок изготовления и прогиба зуба под нагрузкой. На шум дребезжания зубчатых колес влияют колебания входной скорости трансмиссии, погрешность кинематической трансмиссии, люфт в зацеплении зубьев и сила трения, действующая на шестерни.

Постоянно увеличивающееся давление в цилиндре и давление впрыска топлива резко увеличивают крутильное возбуждение зубчатой ​​передачи в дизельном двигателе.Ударный шум редуктора может стать значительным источником шума во многих условиях эксплуатации, особенно при полной нагрузке. Уровень шума трансмиссии в значительной степени зависит от размера трансмиссии, количества зубчатых зацеплений, расположения трансмиссии (спереди или сзади) и величины крутящего момента от коленчатого вала и топливной системы (Чжао и Рейнхарт, 1999). Оптимизация профиля шестерни и минимизация ошибок трансмиссии за счет уменьшения производственных и сборочных ошибок также могут снизить шум.

Шум редуктора двигателя исследовали Спессерт и Понса (1990) и Чжао и Рейнхарт (1999). Динамика Geartrain и моделирование движения / дребезжания шестерни очень сложны. Хорошие ссылки предоставлены Croker et al. (1995), Padmanabhan et al. (1995), Meisner and Campbell (1995), Lahey et al. (2001) и Wang et al. (2001).

5 шумов, которые вы никогда не хотите слышать в машине

Мало что может вызвать такую ​​панику, как когда вы едете в машине, издает незнакомый шум.Ваш разум мчится, когда вы пытаетесь выяснить, что его вызывает, и, что еще более важно, что вы должны с этим делать. Небольшие знания могут спасти вас от неуверенности, поэтому вот некоторые распространенные шумы двигателя и их значение.

Означает ли шум, который издает моя машина, я должен как можно скорее отвезти ее к механику?

Есть много шумов , которые мы можем слышать из нашей машины . Если вы слышите шипение, лучше прекратить управление автомобилем и остановиться.Этот шум может быть вызван шлангом радиатора. Если не отремонтировать немедленно, это может привести к перегреву двигателя.

1. Пение, визг или визг двигателя

Визг или визг — это, вероятно, звук, с которым сталкивается большинство водителей, наиболее частой причиной которого является ослабление или износ приводного ремня. Визжащий шум будет возникать при первом запуске автомобиля и будет усиливаться по мере увеличения оборотов. Он может исчезнуть, а может и не исчезнуть по мере прогрева двигателя.Если причиной является приводной ремень, его необходимо отрегулировать или заменить. Подшипники шкива также должны быть проверены, так как они могут вызывать вой или визг из-под капота.

Другие источники визга двигателя немного более проблематичны. Если уровень жидкости в гидроусилителе руля низкий из-за утечки где-то в системе, вы можете услышать визг, совпадающий с частотой вращения двигателя. Обычно звук усиливается при повороте руля. Неисправный насос гидроусилителя рулевого управления или аэрированная жидкость также могут издавать воющий или визжащий звук.

Неисправный насос автоматической коробки передач также может вызывать завывание, совпадающее с частотой вращения двигателя. Это может быть связано с тем, что коробка передач начинает буксовать. Также следует отметить, что низкий уровень трансмиссионной жидкости тоже может вызывать нытье.

2. Шум скрежета или царапания при торможении

Этот привлекающий внимание шум является серьезным автомобильным раздражителем. Некоторые автомобили первыми начинают тормозить с утра, особенно если накануне вечером шел дождь.Однако если скрежет или скрежет не исчезнет, ​​возникла проблема, требующая внимания механика.

Тормозные колодки могут быть изготовлены из керамических, органических или полуметаллических материалов и изнашиваются в процессе эксплуатации. По мере износа тормозных колодок их индикатор износа или металлическая опорная пластина могут соприкасаться с тормозным ротором, вызывая скрежет, скрежет или визг. Это признак того, что тормозные колодки необходимо немедленно заменить для обеспечения безопасности вашего автомобиля.

3. Шум при переключении передач

Слышать скрежет при переключении передач никогда не является хорошей новостью и почти всегда указывает на изношенные детали сцепления или проблемы с трансмиссией.Обе эти проблемы являются довольно серьезными, и вы можете застрять на обочине дороги, если не решите их.

Попытка устранить неисправность сцепления или трансмиссии только на основе шума затруднена, поскольку любое количество внутренних компонентов может быть изношено. Однако скрежет при переключении передач часто указывает на изношенное сцепление, поврежденные зубья шестерни или изношенные синхронизаторы в механической коробке передач.

Скрежет из коробки передач также может указывать на низкий уровень жидкости. Если у вас автоматическая машина, скрежет также может быть вызван повреждением планетарной передачи.Ваш надежный механик должен как можно скорее решить каждую из этих проблем, чтобы избежать дальнейших повреждений.

4. Двигатель тикает, постукивает или дребезжит

Эти звуки, возможно, не так тревожны, как другие в этом списке, но потенциально они даже более серьезны.

Тикающий шум двигателя может быть просто результатом шумных топливных форсунок. Хотя некоторые форсунки издают шум при открытии и закрытии их клапанов, обычно это больше похоже на жужжание, чем на отчетливое тиканье.Часто шум наиболее заметен на двигателях с прямым впрыском и не является поводом для беспокойства.

Наиболее частой причиной тикающего шума двигателя является низкое давление масла. Это показатель того, что жизненно важные компоненты двигателя не получают адекватной смазки. В вашем двигателе может быть мало масла, или может быть проблема внутри двигателя, вызывающая низкое давление масла.

Тикание, постукивание или щелчки также могут быть симптомами износа компонентов клапанного механизма, таких как подъемники или толкатели кулачка.Изношенная кулачок распределительного вала или сломанная пружина клапана будут вызывать эти звуки из-за чрезмерного зазора. Самостоятельная диагностика этих проблем может быть затруднена, поскольку есть несколько компонентов, которые могут быть ответственны за это.

Другой причиной тикающего звука двигателя может быть утечка из выпускного коллектора. Иногда утечка из выпускного коллектора утихает после прогрева двигателя и расширения металлов. Хотя вы можете подумать, что утечка выхлопных газов не является серьезной, она может повлиять на расход топлива и привести к потере мощности.

5. Шипящий звук из машины

Более насущная проблема — шипение из-под капота. Это может произойти во время движения или после выключения двигателя. Если вы заметили шипящий звук из вашего автомобиля, вы должны немедленно прекратить движение, так как в вашем автомобиле может произойти утечка охлаждающей жидкости из-за неисправности шланга радиатора.

Низкий уровень охлаждающей жидкости приведет к перегреву двигателя, что, в свою очередь, может вызвать серьезное повреждение вашего двигателя. Не пытайтесь открыть крышку радиатора, если двигатель горячий, так как оставшаяся охлаждающая жидкость будет находиться под давлением.Как только двигатель остынет, охлаждающая жидкость может быть долита, но имейте в виду, что она снова быстро вытечет. Утечка в системе охлаждения, вызванная неисправностью шланга или водяного насоса, должна быть устранена как можно скорее, и автомобиль не должен ехать, пока проблема не будет устранена.

Нил Поуп Нил Поуп — бывший сервисный техник Ford, автомобильный журналист и любитель американских маслкаров.

Почему моя машина издает дребезжащий звук?

Мы все были там.Вы едете по дороге, и с вашим автомобилем что-то не так. Что это за звук? Дребезжащие звуки не только раздражают, но и могут быть ранним признаком того, что с вашей машиной что-то не так. Каковы наиболее частые причины погремушки и что каждая из них означает?

Грохот из-под машины

Удалось ли вам отследить происхождение дребезжащего звука? Если он исходит из-под днища вашего автомобиля, это может быть связано со следующими общими причинами:

Каталитический нейтрализатор

Вы замечаете дребезжащий звук, который усиливается при ускорении? Вероятным виновником вполне мог быть изношенный каталитический нейтрализатор.Со временем ребра внутри детали ломаются, и маленькие куски металла могут подпрыгивать внутри устройства, создавая массу шума. Некоторые водители описывают этот звук как сотрясение металлической банки, полной камней. Поскольку эта деталь снижает количество загрязняющих веществ, выбрасываемых вашим автомобилем, ее стоит заменить как для вашего здоровья, так и для защиты окружающей среды.

Тепловой экран

Тепловой экран, окружающий вашу выхлопную систему, подвержен коррозии, так как деталь изготовлена ​​только из тонкого металла.Когда он отсоединяется, он может издавать постоянный звук постукивания, который действительно начнет действовать вам на нервы. К счастью, даже если деталь повреждена, ее замена относительно недорогая.

Свободный выхлоп

Поскольку выхлопная система растягивается по всей длине вашего автомобиля, со временем соединения, удерживающие ее на месте, могут расшататься, что приведет к сотрясению системы и ударам по кузову. Болты вполне могут полностью заржаветь. Если вы подозреваете, что это проблема, обратитесь к специалисту по выхлопу для проверки.

Дребезжание из-под капота

Неудивительно, что при большом количестве движущихся частей под капотом вашего автомобиля некоторые проблемы в этой области могут вызывать проблемы и дребезжать:

Давление масла

Тикающие шумы, исходящие от вашего двигателя, особенно если они становятся более слышимыми, когда автомобиль работает на холостом ходу, могут указывать на низкое давление масла. Если оставить это без внимания, эта проблема может привести к серьезному повреждению всех движущихся частей двигателя, поскольку они не имеют надлежащей смазки.Однако чаще всего это происходит из-за низкого давления масла — обычно из-за плохого обслуживания, а не из-за неисправности насоса. Низкое давление масла часто требует полной перестройки двигателя, поэтому избегайте этой дорогостоящей проблемы с помощью регулярной замены масла.

Водяной насос

Когда подшипники водяного насоса выходят из строя, он издает громкий дребезжащий звук. Это происходит из-за давления приводного ремня, из-за которого подшипники притираются друг к другу. Вы также должны заметить проблемы с температурой вашего автомобиля, так как отсутствие давления в насосе приведет к перегреву вашего автомобиля.

Погремушки изнутри автомобиля

К счастью, это наименее серьезный из всех дребезжащих звуков, и они редко связаны с какой-либо механической неисправностью:

Ослабленная арматура

Это должно быть довольно очевидно если звук исходит из незакрепленного соединения, например дверной панели или бокового окна, это значит, что он неправильно установлен в механизме. Такие жалобы довольно распространены, и их часто можно исправить, взглянув на автомобильный справочник.Вы также можете узнать, какие части дребезжат, нажав на каждую из них при работающем двигателе и выяснив, перестает ли он издавать шум.

Несанкционированные предметы

Всевозможные мелкие предметы, от детских игрушек до запасных винтов, могут потеряться внутри автомобиля и попасть под сиденья. Даже предметы, помещенные в перчаточный ящик, могут доставить неудобства. Если под сиденьями пробилась маленькая игрушка или даже вареная конфета, возможно, вам придется достать набор инструментов, чтобы освободить ее из гремучей тюрьмы, но душевное спокойствие того стоит.

И, наконец,

Шум является важным индикатором основных проблем вашего автомобиля. Стук и другие звуки могут выявить ранние неисправности в механических механизмах, что позволит вам решить любые проблемы и при необходимости заменить детали, поскольку отказ в одной системе часто может иметь последствия. Осведомленность за рулем — ключ к тому, чтобы избежать больших счетов за ремонт.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *