Дизели Рено dCi — серия двигателей концерна Renault-Nissan
Семейство дизельных турбированных двигателей Рено dCi выпускается с 1998 года и включает в себя два поколения силовых агрегатов.
Дизельные двигатели Рено dCi или direct Common-rail injection концерн выпускает с 1998 года и устанавливает практически на все свои модели, от маленького Клио до микроавтобуса Мастер. Условно данные дизели делятся на два поколения: первое с ременным, а второе с цепным ГРМ.
Содержание:
- 1‑е поколение
- 2‑е поколение
Двигатели Renault dCi первого поколения
В 1998 году был представлен первый Common Rail дизель компании Рено объемом 1.9 литра и чтобы отличить его от мотора с тем же индексом F9Q, но обычным прямым впрыском топлива, на крышке клапанов было написано dCi, что расшифровывается как direct Common-rail injection.
В 1999 году появились сразу два новых дизеля объема 2.2 и 2.5 литра и индексами G9T и G9U. Последним в 2001 году появился самый маленький агрегат семейства, мотор К9К на 1.5 литра. Дизельные двигатели первого поколения были разработаны инженерами Renault и отличаются ременным приводом грм либо комбинированным ремень+шестерни, в случае двс G9T или G9U.
Всего к первому поколению относят четыре двигателя, но у них было множество модификаций:
1.5 литра (1461 см³ 76 × 80.5 мм)
K9K ( 64 — 115 л.с. / 160 — 260 Нм ) | Renault Clio 2, Clio 3, Kangoo, Kangoo 2, Twingo 2 |
1.9 литра (1870 см³ 80 × 93 мм)
F9Q ( 80 — 130 л.с. / 180 — 300 Нм ) | Renault Megane 2, Megane 3, Scenic 2, Scenic 3 |
2.2 литра (2188 см³ 87 × 92 мм)
G9T ( 90 — 150 л.с. / 260 — 320 Нм ) | Renault Laguna 2, Espace 3, Espace 4, Vel Satis 1 |
2. 5 литра (2463 см³ 89 × 99 мм)
G9U ( 100 — 145 л.с. / 260 — 320 Нм ) | Renault Master 2, Trafic 2 |
Двигатели Рено dCi второго поколения
В 2005 году появился двс второго поколения, созданный инженерами Рено и Ниссан совместно и он отличался цепным приводом ГРМ. За основу конструкции взяли бензиновый агрегат M4R. Первым был дизель M9R объемом 2.0 литра, далее на его базе был создан 2.3-литровый мотор. А самым крупным представителем линейки считается V-образный 6-цилиндровый агрегат V9X.
Отдельно стоит рассказать о довольно редком 3.0-литровом дизельном силовом агрегате P9X. Формально он также относился к серии dCi, а по сути являлся мотором Isuzu с индексом 6DE1, который закупался для крупных моделей Renault, пока шла разработка собственного дизеля V6.
Всего во второе поколение входят пять двигателей в бесчисленном количестве модификаций:
1.6 литра (1598 см³ 80 × 79.5 мм)
R9M ( 130 — 160 л.![]() |
Renault Megane 3, Megane 4, Scenic 3, Scenic 4 |
1.7 литра (1749 см³ 80 × 87 мм)
R9N ( 120 — 150 л.с. / 300 — 340 Нм ) | Renault Kadjar 1, Megane 4, Scenic 4, Talisman 1 |
2.0 литра (1995 см³ 84 × 90 мм)
M9R ( 130 — 200 л.с. / 320 — 400 Нм ) | Renault Koleos I, Laguna 2, Laguna 3, Vel Satis 1 |
2.3 литра (2299 см³ 85 × 101.3 мм)
M9T ( 100 — 180 л.с. / 285 — 400 Нм ) | Renault Master 3 |
3.0 литра (2993 см³ 84 × 90 мм)
V9X ( 230 — 240 л.с. / 450 — 550 Нм ) | Renault Latitude 1, Laguna 3 |
Дополнительные материалы
Анимационный ролик о конструкции дизеля dCi 130
Детальный обзор на ДВС 1.5 dCi
Ранее мы уже делали обзор на этот французский мотор, было это около 3 лет назад. С того момента мы собрали уйму новой и полезной информации. Так что пришла пора снова обсудить любимый многими моторчик К9К.
Впервые слышите про данный турбомотор? Не беда, мы кратко расскажем о нем. К9К был выпущен еще в 2001 году. Чаще всего можно встретить его турбированную разновидность, куда реже – атмосферную.
Тут классический блок цилиндров из чугуна, легкосплавная головка блока цилиндров на 1 распредвал под 8 клапанов. И да, никаких гидрокомпенсаторов. В приводе ГРМ стоит самый обычный зубчатый ремень.
Абсолютно все вариации данного мотора имеют топливную систему Common Rail. Первые годы топливная система поставлялась с завода Delphi, но уже в 2006 году начали ставить от Siemens/Continenta. Лишь в 2015 году на некоторых разновидностях К9К стали ставить насосы от Bosch.
Двигатель настолько полюбился, что его все еще производят. Последние его разновидности спроектированы под соответствие Евро-6, поэтому имеют специальный впрыск мочевины в выпуск, как и множество самых разных экологических систем.
Встретить данный мотор можно на многих моделях Dacia, Nissan и Рено. Кстати говоря, под маркировкой ОМ607 и ОМ608 его можно найти и под капотом Мерседес – на моделях от А-класса до GLA, а также на Infinity Q30 и Сузуки Jimny.
Рекомендуем посетить наш канал в YouTube, где мы подготовили ролик с разбором мотора К9К, демонтированного с Ниссан Juke 2011 года