Dci двигатель что это такое: Дизели Рено dCi — серия двигателей концерна Renault-Nissan

Дизели Рено dCi — серия двигателей концерна Renault-Nissan

Семейство дизельных турбированных двигателей Рено dCi выпускается с 1998 года и включает в себя два поколения силовых агрегатов.

Дизельные двигатели Рено dCi или direct Common-rail injection концерн выпускает с 1998 года и устанавливает практически на все свои модели, от маленького Клио до микроавтобуса Мастер. Условно данные дизели делятся на два поколения: первое с ременным, а второе с цепным ГРМ.

Содержание:


  • 1‑е поколение
  • 2‑е поколение

Двигатели Renault dCi первого поколения

В 1998 году был представлен первый Common Rail дизель компании Рено объемом 1.9 литра и чтобы отличить его от мотора с тем же индексом F9Q, но обычным прямым впрыском топлива, на крышке клапанов было написано dCi, что расшифровывается как direct Common-rail injection.

После эта аббревиатура стала использоваться для всех последующих дизельных двс концерна.

В 1999 году появились сразу два новых дизеля объема 2.2 и 2.5 литра и индексами G9T и G9U. Последним в 2001 году появился самый маленький агрегат семейства, мотор К9К на 1.5 литра. Дизельные двигатели первого поколения были разработаны инженерами Renault и отличаются ременным приводом грм либо комбинированным ремень+шестерни, в случае двс G9T или G9U.

Всего к первому поколению относят четыре двигателя, но у них было множество модификаций:

1.5 литра (1461 см³ 76 × 80.5 мм)

K9K ( 64 — 115 л.с. / 160 — 260 Нм ) Renault Clio 2, Clio 3, Kangoo, Kangoo 2, Twingo 2


1.9 литра (1870 см³ 80 × 93 мм)

F9Q ( 80 — 130 л.с. / 180 — 300 Нм ) Renault Megane 2, Megane 3, Scenic 2, Scenic 3


2.2 литра (2188 см³ 87 × 92 мм)

G9T ( 90 — 150 л.с. / 260 — 320 Нм ) Renault Laguna 2, Espace 3, Espace 4, Vel Satis 1


2. 5 литра (2463 см³ 89 × 99 мм)

G9U ( 100 — 145 л.с. / 260 — 320 Нм ) Renault Master 2, Trafic 2


Двигатели Рено dCi второго поколения

В 2005 году появился двс второго поколения, созданный инженерами Рено и Ниссан совместно и он отличался цепным приводом ГРМ. За основу конструкции взяли бензиновый агрегат M4R. Первым был дизель M9R объемом 2.0 литра, далее на его базе был создан 2.3-литровый мотор. А самым крупным представителем линейки считается V-образный 6-цилиндровый агрегат V9X.

Отдельно стоит рассказать о довольно редком 3.0-литровом дизельном силовом агрегате P9X. Формально он также относился к серии dCi, а по сути являлся мотором Isuzu с индексом 6DE1, который закупался для крупных моделей Renault, пока шла разработка собственного дизеля V6.

Всего во второе поколение входят пять двигателей в бесчисленном количестве модификаций:

1.6 литра (1598 см³ 80 × 79.5 мм)

R9M ( 130 — 160 л. с. / 320 — 380 Нм ) Renault Megane 3, Megane 4, Scenic 3, Scenic 4


1.7 литра (1749 см³ 80 × 87 мм)

R9N ( 120 — 150 л.с. / 300 — 340 Нм ) Renault Kadjar 1, Megane 4, Scenic 4, Talisman 1


2.0 литра (1995 см³ 84 × 90 мм)

M9R ( 130 — 200 л.с. / 320 — 400 Нм ) Renault Koleos I, Laguna 2, Laguna 3, Vel Satis 1


2.3 литра (2299 см³ 85 × 101.3 мм)

M9T ( 100 — 180 л.с. / 285 — 400 Нм )
Renault Master 3


3.0 литра (2993 см³ 84 × 90 мм)

V9X ( 230 — 240 л.с. / 450 — 550 Нм ) Renault Latitude 1, Laguna 3


Дополнительные материалы

Анимационный ролик о конструкции дизеля dCi 130

Детальный обзор на ДВС 1.5 dCi

Ранее мы уже делали обзор на этот французский мотор, было это около 3 лет назад. С того момента мы собрали уйму новой и полезной информации. Так что пришла пора снова обсудить любимый многими моторчик К9К.

 

Впервые слышите про данный турбомотор? Не беда, мы кратко расскажем о нем. К9К был выпущен еще в 2001 году. Чаще всего можно встретить его турбированную разновидность, куда реже – атмосферную.

Тут классический блок цилиндров из чугуна, легкосплавная головка блока цилиндров на 1 распредвал под 8 клапанов. И да, никаких гидрокомпенсаторов. В приводе ГРМ стоит самый обычный зубчатый ремень.

Абсолютно все вариации данного мотора имеют топливную систему Common Rail. Первые годы топливная система поставлялась с завода Delphi, но уже в 2006 году начали ставить от Siemens/Continenta. Лишь в 2015 году на некоторых разновидностях К9К стали ставить насосы от Bosch.

Двигатель настолько полюбился, что его все еще производят. Последние его разновидности спроектированы под соответствие Евро-6, поэтому имеют специальный впрыск мочевины в выпуск, как и множество самых разных экологических систем.

Встретить данный мотор можно на многих моделях Dacia, Nissan и Рено. Кстати говоря, под маркировкой ОМ607 и ОМ608 его можно найти и под капотом Мерседес – на моделях от А-класса до GLA, а также на Infinity Q30 и Сузуки Jimny.

 

Рекомендуем посетить наш канал в YouTube, где мы подготовили ролик с разбором мотора К9К, демонтированного с Ниссан Juke 2011 года

 

Есть ли у Nissan Qashqai 1.5 dCi сажевый фильтр?

«Я могу подтвердить для вас, что 1.5dci не оснащен сажевым фильтром , а 2.0 оснащен, однако это изменилось с введением знака ) Nissan Qashqai, где все дизельные двигатели теперь оснащены сажевым фильтром.

Самый мощный Nissan Qashqai

Новый 1,6-литровый DIG-T 163 присоединяется к меньшему 1,2-литровому DIG-T 115 и заменяет устаревший 2,0-литровый бензиновый.С мощностью 161 л. с. это самый быстрый и мощный Qashqai в диапазоне — спринт от 0 до 62 миль в час чуть более чем за девять секунд.0003

Дорого ли обслуживать Nissan Qashqai?

Техническое обслуживание и техническое обслуживание Интервалы технического обслуживания составляют один раз в год или каждые 18 000 миль, что не является особенно щедрым. Qashqai продолжит репутацию старой модели как дешевого в обслуживании , поскольку это один из самых надежных автомобилей в отрасли.

Когда следует менять ремень Cambelt на Nissan Qashqai?

Мы рекомендуем менять его каждые 5 лет или 90 000 миль — в зависимости от того, что наступит раньше. Если вы оставите его слишком поздно и ремень выйдет из строя, существует высокая вероятность серьезного повреждения двигателя, и вашему автомобилю может потребоваться новый двигатель. Может показаться, что это не так уж и много, но ремень ГРМ имеет важное значение для благополучия вашего автомобиля Nissan.

Что такое двигатель dCi? Дизельные двигатели

dCi разработаны компанией Nissan Motor Co., Ltd. … Аббревиатура расшифровывается как Дизельный впрыск Common Rail и используется для обозначения дизельных двигателей с 4 рядными цилиндрами, турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива Common Rail. Эти силовые агрегаты часто используются европейскими и азиатскими производителями.

Что означает dCi на Nissan Qashqai?

Дизельный впрыск Common Rail Дизельные двигатели dCi разработаны компаниями Nissan Motor Co., Ltd. и Renault Group. Аббревиатура расшифровывается как Дизельный впрыск Common Rail и используется для обозначения дизельных двигателей с 4 рядными цилиндрами, турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива Common Rail.

Может ли забитый сажевый фильтр повредить двигатель?

Вождение автомобиля с заблокированным сажевым фильтром может серьезно повредить двигатель / турбокомпрессор , и нередко приходится заменять турбокомпрессор, если сигнальная лампа игнорировалась в течение длительного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *