Детонация двигателя при выключении зажигания
Автор Алексей Белокуров На чтение 5 мин. Просмотров 1.8k. Опубликовано
На бензиновых двигателях автовладельцы чаще всего наблюдают детонацию при выключении зажигания. Детонирует двигатель и при включении зажигания. А вот на дизельных двигателях детонация случается реже. Это происходит по нескольким, которые будут рассмотрены ниже.
Но для начала давайте разберемся, что такое детонация и почему она происходит.
Содержание
- Что такое детонация
- Причина детонации двигателя после выключения зажигания
- Неисправности систем для прекращения подачи топлива
- Самопроизвольное возгорание топлива и нагар
- Калильное зажигание и свечи
- Последствия
- Как вылечить детонацию двигателя при выключении зажигания
- Заключение
Что такое детонация
Детонация бензинового двигателя после выключения зажигания – это взрывное воспламенение рабочей смеси в цилиндре силового агрегата.
Обычное зажигание горючей смеси происходит со скоростью двадцать пять или тридцать метров в секунду. Детонированное зажигание может происходить со скоростью двести, временами тысячью метров в секунду. Это убивает двигатель автомобиля.
Иногда детонирование горючей смеси путают с калильным зажиганием. Опытные механики называют его еще неконтролируемым сгоранием топлива после остановки мотора. Это зажигание происходит из-за перегрева элементов камеры сгорания. Например, нагар на стенках цилиндров, днище и свечах может служить длительному процессу догорания топлива уже после выключения двигателя.
Как это происходит: автовладелец выключает зажигание, а коленвал еще раз прокручивается вниз и перемещает поршень вниз. Всасывается топливно-воздушная смесь. Теперь эта смесь возгорается не из-за искры свечи, а из-за разогретых деталей внутри цилиндра.
Причина детонации двигателя после выключения зажигания
Давайте посмотрим почему происходит детонация двигателя, и разузнаем причины калильного зажигания.
Сперва разберемся с калильным зажиганием.
Калильное зажигание в карбюраторных силовых агрегатах происходит, если клинит шток клапана холостого хода. Он изнашивается или закоксовывается и подача горючего не перекрывается.
В силовых агрегатах инжекторного типа срабатывает датчик холостого хода. Поэтому все проблемы кроется именно в электронике. Необходимо заменить на новый этот датчик.
А вот в двигателях на дизеле виной калильного зажигания могут стать неисправные форсунки или топливный насос высокого давления. Причиной также может стать неправильно выставленный угол опережения зажигания.
Неисправности систем для прекращения подачи топлива
Детонирует двигатель при неисправности систем для прекращения подачи топлива.
При глушении срабатывает раннее зажигание. Оно выставляется для увеличения чувствительности движка к открытию дроссельной заслонки.
Во время выключения двигателя происходит резкое движение вверх поршня, что приводит к перегреву. Поэтому силовой агрегат детонирует.
Внимание! Неисправные свечи тоже могут быть проблемой детонации силового агрегата после выключения его.
Самопроизвольное возгорание топлива и нагар
Самопроизвольное возгорание у движков с карбюратором может происходить из-за плохого топлива. Например, некоторые заправочные компании могут разбавлять бензин бутаном или пропаном. Из-за появления примесей газа внутри топливной жидкости и перегрева внутри цилиндров происходит самопроизвольное возгорание, которое приводит к детонированию.
Нагар на стенках и дне цилиндров тоже одна из проблем, по которой случается детонирование. Так как остатки непрогоревшей смеси могут долгое время остывать, а при выключении поршни опускаются вниз, и топливно-воздушная смесь попадает внутрь цилиндров. Нагретые стенки и дно цилиндров ведут к ее возгоранию.
Калильное зажигание и свечи
Калильное зажигание приводит к работе двигателя даже после выключения зажигания. Виной всему могут быть нагретые свечи. Поэтому опытные механики советуют использовать холодные свечи на дефорсированных моторах. Они не приводят к детонированию двигателя при выключенном поджиге.
Автовладельцам нужно помнить, что все свечи, которые он покупает на рынке делятся на три типа:
- холодные;
- средние;
- горячие.

Холодные нумеруются буквой А и числом от 20 до 26, а горячие буквой А и числом от 11 до 14. Между ними находятся свечи среднего накаливания.
Например, на Жуке рекомендуется использовать холодные свечи. Опытные механики не советуют доводить степень нагара свечи, после которой эксплуатация двигателя становится невозможна.
Последствия
Детонация мотора приводит к укорачиванию жизненного ресурса двигателя. Такой силовой агрегат способен максимум пройти 100 000 километров, после чего блок цилиндров или головка блока просто развалятся.
Слишком сильная детонация приводит к мгновенному разрушению силового агрегата. Его просто разнесет на кусочки. Прокладка головки блока цилиндров разрушается первой. Она сможет вынести одну единственную детонацию, после чего прогорит и будет пропускать масло и антифриз.
Если вы долго использовали автомобиль с детонирующим двигателем, то следующие решения вас ожидают на станции технического обслуживания:
- замена блока цилиндров;
- смена коленчатого вала;
- установка новой головки блока и поршневой группы.
Однако всех этих проблем можно избежать, если следить за движком, вовремя бывать на сервисном обслуживании. Необходимо менять масло раз в 7 тысяч километров, а бензин заливать только высококачественный АИ 95 на проверенных заправочных станциях.
Как вылечить детонацию двигателя при выключении зажигания
Детонацию при глушении двигателя можно вылечить. Только это возможно тогда, когда силовой агрегат еще в порядке. В первую очередь используйте только высокооктановый бензин.
Затем проверьте угол опережения зажигания. Если поджиг ранний или поздний, то это плохо скажется на силовом агрегате, что приведет к появлению детонации.
Посмотрите на модель свечей. Какие и когда использоваться уже было описано выше. Не забывайте, что свечи тоже играют важную роль при работе силового агрегата.
Если силовой агрегат не глохнет после выключения зажигания, то сделайте следующее:
- Включите какую-нибудь скорость и удерживайте педаль тормоза.
- Уберите ногу с педали сцепления.
Так вы сможете уберечь двигатель от детонации, обойдясь полоской всего лишь одного диска сцепления.
Заключение
Теперь вы знаете, почему двигатель на вашем автомобиле детонирует после выключения поджига.
Проверьте все по вышеописанной инструкции, если не найдете причин, то везите машину на станцию технического обслуживания, пока еще есть время и силовой агрегат не разрушен полностью. Следите за двигателем на автомобиле и никогда не будете знать проблем с ним.
[ E39 ] — Детонация при глушении двигателя м57D30.
vygon
Пользователь
- #1
Подскажите пожалуйста при глушении двигателя M57D30 происходит детонация в течении примерно 1-2 секунды, но бывает что и не детонирует. Грешу на форсунки, кто что подскажет по данному вопросу?
m_technik
Пользователь
- #2
Начните с диагностики!
bumer_ANG
Moderator
- #3
Для меня вообще загадка, как на дизеле может быть детонация.
Дроссель есть на вашем моторе? Если есть, он должен закрываться в момент глушения
ValeriyE60
Пользователь
- #4
нет у него никакого дросселя, имхо копать нужно в сторону регулятора давления в рэйле
Falcon
Пользователь
- #5
Автор, вы опишите подробнее, что происходит с мотором.
Термин «детонация» к дизелю вряд ли можно применить. Неясен предмет обсуждения…..
vygon
Пользователь
- #6
m_technik said:
Начните с диагностики!
Click to expand…
к диагностам надо ехать с каким то пониманием что происходит с машиной, а то могут приговорить рабочую деталь.
нет у него никакого дросселя, имхо копать нужно в сторону регулятора давления в рэйле
Click to expand.
..
Если я не ошибаюсь регулятор стоит на самом насосе, исправте если я не прав!
vygon
Пользователь
- #7
Falcon said:
Автор, вы опишите подробнее, что происходит с мотором. Термин «детонация» к дизелю вряд ли можно применить. Неясен предмет обсуждения…..
Click to expand…
Если вы считаете что дизель не может детонировать, то вы глубоко ошибаетесь!!!
У вас бывало такое когда глушите бензиновый двигатель он детонирует, абсолютно тоже самое на дизеле, зажигание выключено а он работает и если еще поддаеш газу то двигатель набирает обороты и глохнет, правда глохнет он в любом случае.
m_technik
Пользователь
- #8
к диагностам надо ехать с каким то пониманием что происходит с машиной, а то могут приговорить рабочую деталь
Click to expand…
Хорошо,хотите погадать?!Тогда снимайте регулятор и промойте его в винсе,фильтр можно ампутировать.
Регулятор находится на тнвд.
bumer_ANG
Moderator
- #9
нет у него никакого дросселя
Click to expand.
..
не увидел, что е39. боролся с похожим на е70 — там был виноват дроссель
Если вы считаете что дизель не может детонировать, то вы глубоко ошибаетесь!!!
Click to expand…
Почитайте что означает термин «детонация», вспомните какая разница в воспламенении бензина и дизеля, и поймете кто ошибается
к диагностам надо ехать с каким то пониманием что происходит с машиной, а то могут приговорить рабочую деталь.
Click to expand…
И это понимание вы собрались обрести на форуме??? Заочные догадки?
Если я не ошибаюсь регулятор стоит на самом насосе, исправте если я не прав!
Click to expand…
Регулятор количества или давления? Давления в рейке, количества — в насосе.
Вы хоть бы почитали, как ваш мотор работает… А то такого понимания тут наберетесь, что никакой диагност не переживет…
Ошибки хотя бы прочитаны???
Без обид, очень мегастранный подход…
П.С в солярку бензин попасть никак не мог? При этом детонация может быть.
Last edited:
vygon
Пользователь
- #10
m_technik said:
Хорошо,хотите погадать?!Тогда снимайте регулятор и промойте его в винсе,фильтр можно ампутировать.
![]()
Регулятор находится на тнвд.Click to expand…
Не хочу я гадать, а хочу знать причины появления детонации!!!
m_technik
Пользователь
#11
vygon said:
Не хочу я гадать, а хочу знать причины появления детонации!!!
Click to expand…
Парадоксально звучит,но тем немение .
…направление для поиска определенно.
Или Вы гарантий ждете?
vygon
Пользователь
- #12
мне до нормального диагноста ехать 140км в одну сторону, а проехать даром 300км как то не охота, если может кто дать дельный совет, давайте!!! а советы типа «диагностику делали» здесь не умесны, я сам знаю что первым делом диагностика и без ваших подсказок. Без обид!!!
ValeriyE60
Пользователь
- #13
а еще нужно посмотреть сколько масла во впуске.
..и про регулятор уже все сказали вам
bmwersia
Разборка
- #14
проверь целостность подушек(опоры двигателя)
проверь целостность вакумных трубок которые подходят к этим подушкам и будет тебе счастье..)))
vygon
Пользователь
- #15
Поменял топливный фильтр и все прошло, отделался легким испугом.
ikirill
Пользователь
- #16
кино и немцы…
ValeriyE60
Пользователь
- #17
честно сказать кагбэ не вижу связи.
..
Устранение преждевременного зажигания и детонации — стучащие поршни
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
Как предотвратить детонацию перед зажиганием
Детонация: сильный взрыв; также называется детонацией сгорания. Обычно это происходит ближе к концу процесса сгорания, когда сильно сжатые и высокотемпературные отходящие газы самовозгораются, радикально повышая давление в цилиндре. Этот всплеск давления движется со скоростью звука в камере сгорания, и давление может привести к повреждению поршней, стенок цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.
Предварительное зажигание: начало воспламенения до зажигания свечи зажигания. Обычно это происходит из-за какого-либо источника воспламенения, такого как горячий выпускной клапан, слишком горячая свеча зажигания или нагар. Преждевременное зажигание особенно вредно для компонентов двигателя, таких как поршни и прокладки головки блока цилиндров, поскольку избыточное давление в цилиндре может возникнуть еще до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ).
Это классические определения детонации и раннего зажигания. Возможно, более забавным определением детонации было бы представить, как поршень с визгом приближается к ВМТ, в то время как вы бьете по этому поршню со всей силы 10-фунтовой кувалдой. Лязг, который вы услышите, — это тот же шум, который возникает, когда ваш двигатель детонирует. Даже если детонация не разрушает какие-либо детали, как только в двигателе возникает детонация, мощность сильно падает. Вторичное определение детонации — это неконтролируемое сгорание, что означает, что страдает мощность.
Если вы думаете, что детонация и преждевременное зажигание — это плохо, то это хорошо. Из всех вещей, которые могут убить двигатель, детонация должна стоять в самом верху списка хот-роддеров Public Enemy Number One. Самый быстрый и простой способ вылечить детонацию — использовать качественный бензин с более высоким октановым числом. Но это не единственное решение. Поскольку мы все искали больше лошадиных сил, особенно если нам не нужно было платить больше, чтобы получить это, мы подумали, что стоит взглянуть на некоторые решения всех этих грохотов и стуков, которые убивают двигатели и мощность.
У нас есть несколько элегантных решений, которые могут позволить вам сделать 400 л.с. на бензине с октановым числом 87 вместо более дорогого 9.2-октановые штуки. Ключ ко всей этой истории — врезка «Советы по уменьшению детонации».
Мы разбили эти советы на несколько простых и дешевых примеров, а также на другие, которые требуют больше усилий и денег. Что ж, возьмите эти идеи и объясните, почему каждая из них может предложить некоторые реальные возможности использовать менее дорогое топливо с более низким октановым числом для вашего уличного бегуна.
Пожалуй, самый простой и недорогой способ снизить чувствительность двигателя к детонации, что позволит вам работать на 87-м или 89-м-октановое топливо, служит для охлаждения впускного воздуха двигателя. Более холодный воздух не только более плотный, что дает больше энергии, но и менее склонен к детонации. Классический эмпирический принцип производительности заключается в том, что на каждые 10 градусов снижения температуры воздуха на входе двигатель увеличивает мощность на 1 процент.
Вот почему дрэг-рейсеры используют лед для охлаждения впускного коллектора и почему все эти системы впуска холодного воздуха работают на автомобилях последних моделей. Заставляя ваш двигатель дышать горячим воздухом под капотом, вы также сделаете его более склонным к детонации, поэтому прикрепите этот капот к карбюратору.
Если вы используете стандартный или мягкий двухплоскостной впускной коллектор, блокировка этого прохода, через который проходят горячие выхлопные газы под карбюратором, также снизит температуру воздуха на входе. Конечно, это увеличит время прогрева при холодном двигателе, так что это может быть не очень хорошей идеей для повседневного использования в зимнее время.
Установка опережения зажигания — еще одна дешевая и простая область для работы. Если ваш двигатель детонирует на низких оборотах двигателя при частичной нагрузке, подумайте о том, чтобы отсрочить начальную синхронизацию на 2 или 3 градуса, а затем добавить это количество обратно к общему результату, увеличив кривую механического опережения.
Например, предположим, что у вас начальная синхронизация 18 градусов, а в сумме 36 градусов, и ваш двигатель немного дребезжит при частичной нагрузке, особенно сразу после холостого хода. Вы можете сократить первоначальный угол до 15 градусов и добавить 3 градуса к механическому продвижению. Сумма остается на уровне 36, но теперь двигатель не хрипит каждый раз, когда вы отпускаете сцепление.
Также поэкспериментируйте с временем подачи вакуума. Crane, Mr. Gasket и другие продают регулируемые вакуумные канистры, которые позволяют настроить как начальную точку, так и скорость подачи. Допустим, вы хотите поэкспериментировать с октановым числом 87 вместо 92. Это, вероятно, потребует более медленная скорость продвижения, но общее количество в крейсерском режиме могло остаться прежним. Это то, что потребует некоторой настройки, но очень небольших денег.
Моменты фаз газораспределения также играют огромную роль в динамике давления в цилиндре, особенно в дорожных двигателях с высокими эксплуатационными характеристиками.
Поскольку вы увеличиваете продолжительность впуска, это означает, что впускной клапан теперь закрывается позже, чем с кулачком с меньшей продолжительностью. Этот закрывающийся позже впускной клапан сбрасывает часть давления из цилиндра обратно во впускной коллектор при более низких оборотах двигателя. Чем больше продолжительность кулачка, тем позже закрывается впуск. Это снижает давление в цилиндре при более низких оборотах двигателя, что снижает склонность двигателя к детонации.
Позднее закрытие впуска также может быть достигнуто задержкой точки установки распределительных валов. Например, многие распредвалы Chevy с малым блоком установлены с осевой линией впуска под углом 106 градусов после верхней мертвой точки (ВМТ). Это приводит к более раннему закрытию впускного клапана, что улучшает крутящий момент на низких скоростях за счет увеличения давления в цилиндре на низких скоростях. Но если двигатель тарахтит на малых оборотах, запаздывание точки закрытия впускного клапана может на 3 или 4 градуса (со 106 до 110 градусов ВМТ) смягчить потребность двигателей в более высокооктановом топливе.
Очевидно, это немного сложнее, чем играть с опережением зажигания, но это может окупиться, позволяя вам использовать топливо с более низким октановым числом. Если вы задерживаете кулачок, важно вернуться назад и, возможно, добавить градус или два к начальному углу опережения зажигания.
Можно также поэкспериментировать с перекрытием распредвалов. К сожалению, для этого требуется новый распределительный вал. Например, уменьшение угла разделения лепестков со 114 до 110 градусов увеличивает степень перекрытия, поскольку выпускной клапан закрывается немного позже, а впускной клапан открывается немного раньше. Это имеет тенденцию сбрасывать давление в цилиндре на более низких оборотах двигателя, что может быть полезно, поскольку это немного похоже на встроенную рециркуляцию выхлопных газов (EGR) во впускном коллекторе.
Есть несколько других способов снизить чувствительность двигателя к детонации и позволить ему работать на низкооктановом топливе.
Любое загрязнение маслом камеры сгорания – плохая новость. Нефть является отличной питательной средой для создания детонации. Лучший способ избежать этого — убедиться, что в вашем пространстве сгорания используются преимущества узких зазоров между клапанами и направляющими и хороших герметичных уплотнений направляющих клапанов. Конечно, вы хотите запечатать этот впуск, чтобы он не засасывал масло в цилиндры, и ваш короткий блок должен быть в хорошем состоянии.
Мы только что пропустили поверхность этого довольно сложного предмета. На самом деле, мы решили даже не вдаваться в вопросы о топливе и о том, как они делают то, что делают. Если есть достаточный интерес к этой теме, мы можем углубиться в нее позже. Как видите, есть что покрыть.
Trending Pages
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который вы можете купить в США в 2022 году
Это наиболее экономичные пикапы, которые можно купить
Это внедорожники, предлагающие наилучшие наброски
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим бензиновым двигателем
3
Детонация? — Блог AMSOIL
Термины «преждевременное зажигание» и «детонация двигателя» часто взаимозаменяемы для описания явления, вызывающего детонацию двигателя.
В то время как преждевременное зажигание относится к раннему воспламенению топливно-воздушной смеси до срабатывания свечи зажигания, что такое детонация двигателя? Другое аномальное возгорание, 9Детонация двигателя 0097 относится к самопроизвольному сгоранию оставшейся топливно-воздушной смеси в камере после того, как нормальное сгорание инициируется свечой зажигания.
В правильно работающем двигателе искровое зажигание обычно происходит за несколько градусов до достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ). Этот тщательный расчет времени гарантирует, что направленная вниз сила взрыва топливно-воздушной смеси работает в тандеме с направленным вниз импульсом поршня, что приводит к оптимальной эффективности и мощности.
Однако детонация двигателя может быть вызвана избыточным теплом и давлением, что приводит к детонации двигателя. Компьютеры в современных автомобилях могут обнаруживать детонацию двигателя и компенсировать ее, регулируя синхронизацию двигателя.
Хотя это спасает ваш двигатель от самоуничтожения, производительность и экономия топлива могут пострадать.
Причины детонации двигателя
Хотя детонацию и детонацию двигателя может вызвать множество факторов, вот три наиболее распространенных.
1) Нагар
Нагар в камере сгорания может быть опасным, если он нагревается настолько, что может воспламенить остаточное топливо в результате сгорания, или если он засоряет форсунки и влияет на форму распыла, что приводит к чрезмерному остаточному топливу.
В то время как весь бензин, продаваемый в США, должен быть составлен с минимальной концентрацией присадок (LAC) моющих присадок, для прохождения испытаний требуется очень низкий уровень присадок. Низкий уровень моющих присадок в современном бензине приводит к образованию отложений на критических компонентах топливной системы.
Очистка отложений топливными присадками AMSOIL
AMSOIL P.i.®
AMSOIL P.i. Performance Improver — это эффективный комплексный очиститель топливной системы с одним баком.
Более мощный, чем другие топливные присадки на рынке, P.i. эффективно очищает все, с чем соприкасается топливо, включая как портовые, так и прямые топливные форсунки, впускные клапаны и камеры сгорания, всего в одном единственном баке с бензином.
Купить AMSOIL P.i.®
Смазка для верхних цилиндров AMSOIL
Смазка для верхних цилиндров AMSOIL содержит моющие присадки, предназначенные для поддержания чистоты форсунок. В то время как AMSOIL P.i. Смазка для верхних цилиндров предназначена для разрушения и удаления стойких отложений в форсунках, которые могут снизить мощность и экономию топлива. Смазка для верхних цилиндров помогает сохранить чистоту форсунок и камеры сгорания. Использование его с каждым топливным баком помогает сохранить экономию топлива и прирост производительности, а также максимально увеличить срок службы компонентов.
Купить Смазка для верхней части цилиндра
2) Охлаждающая жидкость/система охлаждения
Перегрев двигателя с большей вероятностью приведет к детонации двигателя.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если мало, долейте. Если это не сработает, проверьте систему охлаждения, чтобы убедиться, что все в порядке. Следите за неисправным водяным насосом, отсутствующим кожухом вентилятора, слишком горячим термостатом или пробуксовкой муфты вентилятора.
Обеспечьте превосходную защиту системы охлаждения с охлаждающими жидкостями AMSOIL
Антифриз и охлаждающая жидкость AMSOIL для легковых автомобилей и легких грузовиков, а также антифриз и охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля обеспечивают превосходную теплопередачу и превосходную защиту от коррозии, замерзания и выкипания. Они обеспечивают максимальную защиту при экстремальных температурах и условиях эксплуатации.
Магазин AMSOIL Engine Coolant
3) Неправильные свечи зажигания
Свечи зажигания не только производят искру, но и отводят тепло из камеры сгорания в головку. Они предназначены для работы в определенном тепловом диапазоне, и использование свечей зажигания, отличных от рекомендаций OEM, может привести к детонации двигателя.


..
..