Детонация при запуске VQ25 | Всё о Nissan Cefiro • Maxima • Teana
Vdovinea.14.06.1983
Цефирёнок
- #1
Ребята, подскажите пожалуйста, при запуске прогретого двигателя, в момент начало вращения, слышен сильный удар похожий на взрыв детонации, взрыв всегда один, после него ДВС работает как часы (швейцарские). Такое явление происходит не всегда, чаще всего на прогретом двигателе. Больно сильно волнует…
Бензин — только АИ96.
При считывании кодов неисправности — 55 код.
Полностью исправный лямда-зонд.
Свечи платиновые (пробег после замены 3000 км).
Промыт и отрегулироват КХХ
Расход 8/11 л.
До замены свечей промыл инжектор.
Виталик
Цефирянин
- #2
А может это не детонация, а цепь гремит???
Развернуть подпись
BMW 316i М43B16 1994г. — продана
Cefiro A32 VQ25DE 1995г. S.Touring — продана
Cefiro A32 VQ25DE 1997г. S.Touring — владею
Cefiro A33 VQ25DD 1999г. Excimo — у отца
ТАХ
Заслуженный Цефировод
- 09.2009″ data-time-string=»18:57″ title=»21.09.2009 в 18:57″ itemprop=»datePublished»>21.09.2009
- #3
если детонация, то чек срабатывать будет, моё мнение это может быть подушка двигателя или сам двигатель в момент запуска ударяется, проверь крепление стартера
Mike
Цефирядник
- #4
Vdovinea.14.06.1983 сказал(а):
Ребята, подскажите пожалуйста, при запуске прогретого двигателя, в момент начало вращения, слышен сильный удар похожий на взрыв детонации, взрыв всегда один, после него ДВС работает как часы (швейцарские). Такое явление происходит не всегда, чаще всего на прогретом двигателе. Больно сильно волнует…
Бензин — только АИ96.
При считывании кодов неисправности — 55 код.
Полностью исправный лямда-зонд.
Свечи платиновые (пробег после замены 3000 км).
Промыт и отрегулироват КХХ
Расход 8/11 л.
До замены свечей промыл инжектор.
Это не бряканье цепи однозначно.Нажмите, чтобы раскрыть…
Все верно, это детонация в момент запуска прогретого двигателя. При использовании 95 бензина почти исчезает (я лью 92). Не обращай внимания у многих так.
Развернуть подпись
РA32, VQ25DE, S-Touring
Baralgin
Цефировод
- #5
Может быть форсунка сцыт?
Развернуть подпись
Ренаульт Символ — перемещатель тела в пространстве.
Рекомендации
Vdovinea.14.06.1983
Цефирёнок
- #6
Блин я заправляю только 96, пальцы не стучат, динамика отличная, расход не велик.
Так что получается, либо комп выбирает неправильный угол зажигания при запуске двигателя, либо из бензина, в момент нахождения его в камере сгорания испаряются присадки и он из 96 превращается 80! ТАК ЧТО ЛИ?
По моему это не нормально!
Я заправляюсь на самой, хоть и не приглядной, лучшей, на мой взгляд и по моим наблюдениям, заправке!
Красного нагара на свечах нет, а это уже знак, он коричневый!
Стуки в области подушки и стартера — короче это не наблюдается!
Кстати с сегодняшнего дня начал щелкать КХХ — пипец БЛИН 😐
Vdovinea.
14.06.1983Цефирёнок
- #7
Дорогие друзья! После ультразвуковой чистки форсунок, промывки впускного коллектора (ВК), замены всех прокладок клапанной крышки и ВК, правильной настройки ДЗ, КХХ и фаста, проблема решилась. Теперь полностью отсутствует детонация в момент запуска на горячую, улучшились динамические характеристики, снизился расход топлива, исчезла вибрация на «светофоре», толчки с 1 на 2 почти отсутствуют (на холодную), уменьшилась время прогрева ДВС, улучшился запуск в морозы!
Да, такое бывает!!!
А, еще, чуть не забыл, это важно, под впускным коллекторам есть резиновый шланг, который соединяет обе клапанные крышки, так вот он полностью потерял эластичность (стал деревянным), герметичность и был заменен на новый. Присутствовал 100% подсос воздуха, через этот шланг! Поэтому у меня и начал щелкать КХХ в последнее время.
ford
Цефирядник
- #8
проблема такова купил авто 2 года назад VQ25 в двигателе что-то тарахтит в районе 2-го горшка между бочком гура и двигателем звук похож на ритмичные стуканья недавно перешол с 95 на 98 как залил 98 сразу звук пропал да и по всем критериям стало лучше но через некоторое время стал опять проявлятся этот звук то есть то нет а теперь стал опять постоянный звук и сегодня на речке заметил так как слышно хорошо только завел тишина и как обороты упали на 900 опять затарахтел.
если хорошо поездить то звук значительно тише иногда даже не прослушивается.масло:5w-40
свечи новые
вк и дз почти чистый
бенз теперь только 98
звук похож на бремчание пальцев и именно гдето у 2-го горшка
что посоветуете?
ford
Цефирядник
- #9
да свечи на 95 были все в чорной саже а на 98 почти чистые с красным налетом по бокам.
сегодня опять на речке завел тишина только обороты падают 1000 и раздается бремчание.
Детонация двигателя причины.
Как распознать детонацию и что делать в этом случае- Что такое детонация
- Основные признаки
- Разновидности детонации двигателя
- Основные причины детонации двигателя
- Неправильный выбор топлива для авто
- Особенности эксплуатации двигателя
- Неверно настроенное зажигание
- Неисправные свечи зажигания
- Не соответствуют свечи зажигания
- Прошивка как причина детонации двигателя
- Обедненная топливовоздушная смесь
- Нагар в цилиндрах
- Октановое число
- Особенности конструкции ДВС
- Неисправность системы охлаждения
- Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»
- Перегрев двигателя
- Детонация двигателя при выключении зажигания
- Таблица определения неисправности
- Зачем нужен датчик детонации
- Методы борьбы с детонацией
- Конструктивные решения для предотвращения детонации
- Чем опасна?
- Последствия
- Как избежать детонации
- Методы профилактики
Что такое детонация
Говоря научным языков, детонация – это произвольное самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя, которое имеет характер взрывной волны. Именно последний параметр отличает детонацию от других случаев самовозгорания смеси в цилиндрах (например, калильного зажигания). Основная проблема детонации не в том, что топливо-воздушная смесь воспламенилась не в «свое» время, а в том, что скорость распространения этого огня в 500-1000 раз больше чем в случае обычного «поджига» от свечи. Именно ударная волна и приводит ко всем негативным последствиям детонации.
Чтобы было понятно, о какой напасти идет речь, перечислим негативные моменты, которые детонация оказывает на двигатель.
1. Все элементы мотора получают перегрузки, что заметно сокращает их ресурс. Особенно страдают поршни и коленвал.
Поврежденный поршень из-за детонации
2. Из-за повышения температуры увеличивается риск прогара клапанов и прокладки головки блока.
Прогоревший клапан
3. Детонационная волна смывает масляную пленку со стенок цилиндров, что может привести к задирам.
Задир в цилиндре
Кстати, характерный звук при возникновении детонации это вовсе не стук пальцев, как принято считать, а удары взрывной волны от детонации по стенкам цилиндров. Если бы пальцы двигателя были настолько изношены, что издавали бы такие звуки, то владельцу этого мотора надо было бы думать не о детонации, а о капремонте.
к содержанию ↑
Основные признаки
Итак, детонация представляет собой неконтролируемый хаотичный процесс сгорания топлива, который больше похож на взрывы в цилиндре. Причем эти условные взрывы происходят несвоевременно (например, на такте сжатия, когда поршень еще движется вверх). В результате ударная волна и высокое давление становятся причиной сильнейших нагрузок на элементы ЦПГ и КШМ, буквально разрушая мотор.
Детонацию определяют не только по звуку, но и по ряду других признаков. Прежде всего, двигатель теряет мощность при нажатии на газ, также мотор может немного дымить в момент резкого нажатия на педаль акселератора серовато-черным дымом. Обычно сильная детонация сопровождается перегревом двигателя, на холостых и под нагрузкой работа ДВС может быть крайне неустойчивой, скачут обороты и т. д.
к содержанию ↑
Разновидности детонации двигателя
Детонация автомобиля разделяется на категории:
- Кратковременная, происходящая при резком наборе оборотов и длящаяся 1-2 секунды. Эффект встречается на форсированных двигателях и агрегатах с большим объемом цилиндров. Процесс не вызывает поломку деталей и является нормальным.
- Длительная, проявляющаяся при повышении нагрузки и увеличении частоты вращения коленчатого вала (вне зависимости от выбранной передачи и скорости движения).
Процесс является неконтролируемым и способен разрушать камеры сгорания, днища поршней или перегородки между кольцами.
к содержанию ↑
Основные причины детонации двигателя
Факторами при которых появляется детонация в ДВС, являются условия благоприятные для быстрых окислительных процессов в камере сгорания.
1. Рабочая смесь в соотношении 9:1. Она способствует формированию в дальних уголках камеры сгорания очагов окислительных реакций.
2. Увеличение угла опережения зажигания. Пик максимума давления сдвигается к верхней мертвой точке. Это способствует увеличению давления в камере сгорания и появлению детонации.
3. Невысокое октановой число бензина. Дело в том, что активность горючего к окислению возрастает со снижением октанового числа.
4. Возрастание степени сжатия. Потому что моторы с высокой степенью сжатия должны работать на горючем с высоким октановым числом.
5. Конструкция камеры сгорания выполнена неудачно. Поэтому происходит плохой отвод тепла, слишком большой диаметр цилиндров и пр.
к содержанию ↑
Неправильный выбор топлива для авто
Двигатели со степенью сжатия более 10 единиц и агрегаты с наддувом рассчитаны на топливо с октановым числом не ниже 95. При использовании бензина низкого сорта или испарении присадок (используются некоторыми нефтеперерабатывающими компаниями для повышения детонационной устойчивости) происходит преждевременное воспламенение смеси взрывного характера.
Контроллер инжекторного мотора способен снизить вероятность детонации корректировкой опережения зажигания и фаз газораспределения (при наличии системы поворота распределительных валов).
Одна из причин детонации двигателя — неправильно подобранное топливо.
к содержанию ↑
Особенности эксплуатации двигателя
Детонация возникает при работе мотора с перегрузкой (например, во время движения с небольшой скоростью на затяжном подъеме на повышенной передаче). Для устранения дефекта необходимо перейти на пониженную скорость, что позволит повысить частоту вращения и нормализовать процесс сгорания.
Детонация двигателя автомобиля при запуске холодного силового агрегата указывает на обеднение смеси из-за засора распылителей форсунок. По мере прогрева проблема исчезает (производительность системы впрыска соответствует требуемому составу топливовоздушной смеси).
к содержанию ↑
Неверно настроенное зажигание
На двигателях с механической регулировкой системы зажигания детонация возникает из-за преждевременного воспламенения, вызванного неправильным опережением — ранним или поздним зажиганием. Расширяющиеся газы сжимают идущий вверх поршень, что приводит к появлению детонации . Силовые агрегаты с бесконтактным зажиганием и электронной регулировкой момента опережения автоматически адаптируются под условия работы и нагрузку и не требуют ручной настройки системы зажигания.
к содержанию ↑
Неисправные свечи зажигания
При выборе свечей зажигания необходимо учитывать не только размеры резьбовой втулки, но и калильное число (информация о допусках указывается в инструкции по обслуживанию и специализированных каталогах). Применение изделий с пониженным или повышенным числом приводит к затрудненному запуску и нарушению процесса искрообразования. Мотор теряет мощность и крутящий момент, нарушается нормальное сгорание топлива и падает динамика разгона автомобиля.
к содержанию ↑
Не соответствуют свечи зажигания
Игнорируя рекомендации производителей двигателей и свечей зажигания можно установить не подходящие свечи. Часто, на производителей свечей не обращают внимания, при покупке только разделяют для инжекторных двигателей и для карбюраторных. Свечи, которые не подходят, будут воспламенять горючую смесь в неположенное время, что также приведет к детонации двигателя.
Рассмотренные выше 3 причины возникновения детонации — самые часто встречающиеся, но самые легко устраняемые.
к содержанию ↑
Прошивка как причина детонации двигателя
Детонацию может вызвать некорректная прошивка, установленная в блоке управления двигателем.
Например, после снятия каталитического нейтрализатора владельцы загружают программу с измененным алгоритмом работы. В случае обнаружения проблем необходимо установить прошивку, соответствующую характеристикам силового агрегата. Самопроизвольное изменение заданных параметров настройки в процессе эксплуатации двигателя невозможно.
к содержанию ↑
Обедненная топливовоздушная смесь
Меньше горючего — больше воздуха, выше температура горения, выше склонность к самовоспламенению от сжатия. В погоне за экономичностью автомобилисты могут специально обеднять топливовоздушную смесь.
Это еще одна причина, почему возникает детонация двигателя. Из-за недостаточной концентрации паров горючего искра не может воспламенить смесь. При следующем цикле впрыска, наоборот, паров топлива становится больше нормы. Чрезмерно обогащенная, воспламеняется от сжатия раньше времени.
Почему еще может происходить обеднение:
- упала производительность бензонасоса;
- забился топливный фильтр;
- низкое давление в топливной магистрали;
- воздушные пробки в системе;
- отказ или неверные показания кислородного датчика.
к содержанию ↑
Нагар в цилиндрах
Если в цилиндре низкая компрессия, то горючая смесь будет сгорать не полностью, что также приводит к дальнейшим неисправностям — закоксовке. Потом придется делать раскоксовку двигателя своими руками или в сервисе. При образовании слоя нагара на стенках цилиндра, диаметр, соответственно, уменьшается, а компрессия повышается, что приводит к возникновению детонации ДВС.
Чем чище топливо, тем дольше межремонтный период ДВС и тем больше времени до капиталки ДВС. По частоте замены топливного фильтра можно определить, какого качества топливо, в основном, используется.
к содержанию ↑
Октановое число
Одной из наиболее распространенных причин детонации двигателя является использование бензина с низким числом, которое не рекомендовано для данного типа ДВС. Сознательно покупаете бензин с октановым числом ниже рекомендуемого производителем мотора? Это станет причиной детонации двигателя рано или поздно.
Если автомобиль, силовой агрегат которого рассчитан на применение топлива с числом не ниже 95, заправить бензином марки АИ-92, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что при высоких нагрузках топливо в цилиндрах будет детонировать.
Однако проблема может появиться и в случае, если марка соответствует рекомендациям производителя. Все дело в качестве бензина. Недобросовестные продавцы нередко самостоятельно повышают октановое число, путем добавления в горючее сжиженного пропана или метана. Эти газы очень быстро испаряются, после чего в баке остается низкооктановый бензин.
Вследствие детонации низкооктанового топлива, в камере сгорания усиленно образуется нагар, который, в свою очередь, может вызвать такое явление, как калильное зажигание. В этом случае двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания. Причины его возникновения в том, что воспламеняется топливно-воздушная смесь не от искры, а от раскаленных электродов свечи или нагара.
Таблица октанового числаБензин имеет заметно меньшую стойкость к детонации сравнительно с дизтопливом. Октановое число является той характеристикой, которая отражает детонационную стойкость бензина. Чем выше оказывается число, тем большее сжатие допускается без риска.
к содержанию ↑
Особенности конструкции ДВС
Двигатели легковых машин со степенью сжатия от 10 единиц склонны к детонации при использовании бензина с октановым числом менее 95. В некоторых моторах на поршнях и поверхности камер сгорания имеются острые кромки, вызывающие нарушение нормального процесса сгорания. В этом случае проблема решается использованием качественного топлива, но остается кратковременная детонация при переходных режимах работы.
Силовые агрегаты с повышенной литровой мощностью (например, с нагнетателем) отличаются увеличенным давлением рабочей смеси на впуске в цилиндр. При использовании некачественного топлива или нарушении условий охлаждения возрастает риск детонации.
В конструкции предусмотрен датчик, который определяет момент начала взрывного сгорания топливной смеси и регулирует работу систем (например, снижает давление в системе наддува при помощи специального клапана в турбине либо корректирует момент зажигания).
к содержанию ↑
Неисправность системы охлаждения
Также топливо детонирует, если в силовом узле неисправна охлаждающая система. При такой неполадке наблюдается детонация двигателя при разгоне. Под нагрузкой мотор перегревается, внутреннее пространство камеры сгорания раскаляется до температуры, когда пары бензина самовоспламеняются.
Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
Перегрев двигателя
Иногда причиной детонации становится перегрев двигателя. Если мотор детонирует только под нагрузкой, возможно проблема – высокая температура. Измерьте уровень охлаждающей жидкости, при недостатке – срочно долейте. Если с ОЖ все в порядке, проверьте работоспособность термостата и вентилятора. Иногда приходится промывать радиатор.
Детонация двигателя при выключении зажигания
Достаточно распространенным явлением во время эксплуатации бензиновых и дизельных ДВС является то, что детонация двигателя проявляется уже после выключения зажигания. Двигатель в этом случае дергается, так как коленвал успевает сделать еще несколько оборотов.
Такая детонация двигателя после выключения зажигания может быть вызвана двумя явлениями:
- дизелинг;
- калильное зажигание;
В первом случае, который характерен для бензиновых агрегатов, имеет место кратковременная или продолжительная работа мотора в результате повышения степени сжатия или использования несоответствующего по детонационной стойкости топлива, что приводит к самостоятельному воспламенению топливно-воздушной смеси. Во втором случае горючее в цилиндрах может самопроизвольно воспламеняться после выключения зажигания от контакта с раскаленными поверхностями или тлеющим слоем нагара в камере сгорания.
к содержанию ↑
Таблица определения неисправности
Признак | Неисправность | Причина | Решение |
Детонация появилась после заправки | Топливовоздушная смесь самовоспламеняется | Низкокачественное горючее с неподходящим октановым числом | Слить топливо, промыть двигатель промывкой |
Детонация сразу после запуска мотора | Искра слишком рано поджигает топливовоздушную смесь | Неправильно настроенное зажигание | Отрегулировать угол зажигания |
Детонация двигателя на холостых оборотах | Обедненная топливовоздушная смесь | Неправильно настроен впрыск | Отрегулировать впрыск |
Детонация после выключения зажигания | Топливовоздушная смесь самовоспламеняется без искры | Нагар на стенках цилиндров | Использовать промывку или присадку SGA от Suprotec |
Детонация в любом режиме работы | Неподходящие или неисправные свечи | Несвоевременный поджиг топливовоздушной смеси | Заменить свечи |
Детонация под нагрузкой | Перегрев силового агрегата | Неисправность системы охлаждения двигателя | Проверить исправность всех компонентов системы охлаждения |
Детонация появляется во время долгой поездки | Перегрев силового агрегата | Неисправность системы охлаждения двигателя | Проверить исправность всех компонентов системы охлаждения |
При детонации выхлоп черного или зеленого цвета | Частицы алюминия в продуктах сгорания топлива | Разрушение компонентов двигателя | Полная замена ЦПГ и других поврежденных деталей |
к содержанию ↑
Зачем нужен датчик детонации
Как выглядит датчик детонации.
В конструкции многих двигателей на блоке цилиндров имеется такой модуль, как датчик детонации. Его основная задача заключается в отслеживании процесса сгорания ТВС в цилиндре и автоматическом изменении параметров зажигания и качества горючей смеси. Принцип действия датчика основан на акселерометрии – он трансформирует энергию колебаний блока цилиндров в электрические импульсы, которые в виде сигналов посылаются в блок управления мотором. Здесь сигналы расшифровываются, и электроника вносит коррективы в величину угла опережения зажигания и соотношение бензина и воздуха в рабочей смеси.
Конструкционно датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический элемент, размещенный в защитном корпусе. При возникновении детонации на краях данного элемента образуется напряжение. И чем выше амплитуда и частота механических колебаний блока цилиндров, тем больше становится величина данного напряжения.
Однако возможности роста напряжения принудительно ограничены на уровне определенного критического значения. При его превышении в блок управления двигателем отправляется соответствующая команда, которая уменьшает угол опережения зажигания и/или изменяет соотношение бензина и воздуха в ТВС. При отключении датчика от двигателя, но сохранении связи с блоком управления, электронная система начинает работать в режиме «все в порядке», не реагируя на возникающую детонацию. Поэтому исправность указанного датчика имеет большое значение для сохранения работоспособности двигателя и предотвращения его преждевременного износа.
к содержанию ↑
Методы борьбы с детонацией
Существуют методы, борьбы с детонацией. Все они основаны на ускорении догорания несгоревших частей в основном пламени двигателя. В следствии этого возможно также замедление окислительных реакций.
Первый фактор – увеличение оборотов. Потому что время прохождения окислительных реакций значительно сокращается и вероятность самовоспламенения уменьшается. Второй фактор – вращение (турбулизация) смеси в камере сгорания. Так как фронт пламени распространяется и детонация не наступает. Третий фактор – снижение пути фронта пламени. Практически это решается установкой двух свечей на цилиндр или меньшим диаметром последнего.
Для борьбы с детонацией авто производители разрабатывают различные конструкции камер сгорания. Например — форкамерный-факельная система зажигания автомобиля ГАЗ-3102. Повсеместное применение электроники в автомобилестроении, позволило свести к минимуму это явление. Ведь датчики постоянно следят за ситуацией внутри цилиндров и при появлении первых признаков детонации изменяют состав рабочей смеси и угол опережения зажигания. Кроме того, созданы современные двигатели, работающие на сверх бедных смесях (соотношение 40-50:1), что также исключает детонацию.
Основные причины детонации зависят от конкретных условий при которых детонация в двс возникает. Задача определить что именно не хватает двигателю для нормальной работы.
к содержанию ↑
Конструктивные решения для предотвращения детонации
Для борьбы с детонацией инженеры в разное время использовали определенные конструктивные решения. Такие решения направлены на максимально эффективное и быстрое сгорание заряда топлива во фронте пламени, полноту сгорания от искры, замедление окислительных процессов, в результате которых происходит неконтролируемое воспламенение.
Необходимо добавить, что в целях противодействия детонации могут быть увеличены обороты двигателя, в результате чего сокращается время на протекание окислительных реакций и снижается вероятность самовоспламенения топливно-воздушной смеси.
Еще одним инженерным решением выступает турбулизация. Потоки смеси в камере сгорания благодаря конструктивным особенностям получают определенное вращение, фронт пламени от искры распространяется быстрее. Также противостоять детонации помогает уменьшение того расстояния, которое проходит фронт пламени. Для сокращения пути цилиндр может быть выполнен с меньшим диаметром, а также возможна установка еще одной свечи зажигания.
Отдельно стоит отметить форкамерно-факельное зажигание, которое в свое время было призвано эффективно бороться с детонацией. Моторы с форкамерой конструктивно предусматривают наличие двух камер: предкамеру и основную камеру. Принцип работы состоит в том, что в малой камере создается обогащенная смесь, а в основной находится обедненная. После воспламенения смеси в предкамере фронт пламени воспламеняет смесь в основной камере, исключая возможность детонации.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форкамерный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы предкамерных моторов.
На современных моторах детонации активно противостоит электроника. Появление микропроцессорных блоков управления двигателем (ЭБУ) позволило в автоматическом режиме изменять угол опережения зажигания (УОЗ) на основании показаний от датчиков, а также динамично вносить коррективы в состав горючей смеси.
к содержанию ↑
Чем опасна?
Двигатель, работающий с сильной детонацией и большой нагрузкой, выходит из строя за считаные минуты. Повреждение вызывают как механические напряжения, так и сильный перегрев деталей.
Материалы по теме 6 самых надежных двигателей (из тех, что еще продаются)
- Чаще всего страдает поршень — деталь, не имеющая непосредственного теплоотвода и изготовленная из сплава со сравнительно низкой температурой плавления.
- Разрушаются перегородки между поршневыми кольцами.
- Возможно подгорание и растрескивание тарелок клапанов, иногда наблюдается прогорание прокладки головки блока цилиндров.
- Порой страдают свечи зажигания.
- Детонация вызывает вибрацию двигателя, что ухудшает смазку трущихся поверхностей и даже может приводить к разрушению поршневых пальцев и шатунных вкладышей.
к содержанию ↑
Последствия
Как уже было сказано выше, от разрушительных нагрузок в результате постоянной детонации быстро выходит из строя кривошипно-шатунный механизм, ГБЦ, другие в большей или меньшей степени нагруженные элементы и узлы двигателя. Ударная волна от взрыва детонирующего топливного заряда с высокой скоростью ударяет по стенкам цилиндров, разрушает масляную защитную пленку на трущихся парах.
Также детонация вызывает нарушение процесса теплоотдачи от раскаленных газов, которые перегревают цилиндры. Возникающий локальный или общий перегрев двигателя уничтожает кромку поршня, которая попросту выкрашивается или плавится под воздействием запредельно высоких температур. Рост температуры вызывает прогар прокладки головки блока, разрушение стенок цилиндров, прогар клапанов ГРМ, быстро приходят в негодность свечи зажигания и т.д. Закономерным итогом становится то, что ударные и термические нагрузки, возникающие при детонации, значительно повышают общий износ двигателя и сокращают его моторесурс.
к содержанию ↑
Как избежать детонации
Главное правило — никогда не заправляться бензином с пониженным октановым числом . Инженеры проектируют двигатели с определенным запасом, учитывая то, что реальное октановое число может оказаться чуть ниже заявленного. Поэтому кратковременная езда на 92‑м вместо 95‑го, как правило, вреда не приносит. Но если заливать 92‑й постоянно, то вместо него однажды можно нарваться на условный «89‑й», и это уже будет смертельно.
Ну а если двигатель детонирует даже на заведомо нормальном бензине, не откладывайте визит на сервис.
- На каких современных авто можно проехать 500 000+ км? Все семь моделей — тут.
- Некачественный бензин, бесконечные путешествия по пробкам, постоянные перегревы мотора приводят к быстрому износу свечей зажигания. Проверяйте их чаще и меняйте по мере необходимости.
- Всегда в продаже специальная и техническая литература, выпущенная издательством «За рулем».
к содержанию ↑
Методы профилактики
- Использование топлива с параметрами, рекомендованными автопроизводителем. В частности, это касается октанового числа (нельзя занижать его). Необходимо заправляться на проверенных заправках и не заливать в бак всякий суррогат.
- Выполнить раскоксовку, почистить двигатель, то есть, сделать объем камеры сгорания нормальным, без нагара и грязи.
- Выполнить ревизию системы охлаждения двигателя. В частности, проверить состояние радиатора, патрубков, воздушного фильтра.
- Дизелей нужно правильно выставить угол опережения впрыска.
- Не перепрошивать ЭБУ с целью экономии топлива;
- Правильно эксплуатировать машину, не ездить на высоких передачах с малой скоростью.
Источники
- https://avtoexperts.ru/article/detonatsiya-dvigatelya-prichiny-i-sposoby-bor-by/
- http://KrutiMotor.ru/vo-vremya-razgona-detonatsiya-dvigatelya-chto-delat/
- https://gdetoplivo.ru/toplivo/detonacziya-dvigatelya-avtomobilya-effektivnye-metody-ustraneniya
- https://avto-mechanik.ru/detonacija-dvigatelja-prichiny-i-metody-ustranenija/
- https://autostuk. ru/detonaciya-dvigatelya.html
- https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/detonaciya-dvigatelya-prichiny-i-posled.php
- https://suprotec.ru/suprotek-stati/detonatsiya-dvigatelya/
- http://KrutiMotor.ru/detonaciya-topliva-v-dvigatele/
- https://AvtoNov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/
- https://www.zr.ru/content/articles/928466-detonaciya-chem-grozit-i-kak-izbezhat/
[свернуть]
Стук в двигателе, звон, детонация и детонация: нужно знать — Автоэксперт, Джон Кадоган
Ваш автомобиль издает такой отчетливый звук? Если ваша гордость и радость стучат, звенят или детонируют, давайте разберемся с физикой и практическими аспектами этой проблемы, на случай, если это когда-нибудь случится с вами… там, внизу.Загрузите PODCAST для этого отчета
Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на ЛЮБОМ НОВОМ АВТОМОБИЛЕ. Нажмите ЗДЕСЬ
Типично для автомобильной сцены, есть одно явление, и мы даем ему четыре названия, которые мы называем пингом, детонацией или детонацией, и все это одно и то же.
У людей неправильное представление о том, что происходит в двигателе, потому что это происходит чертовски быстро.
Итак, давайте посмотрим, что должно произойти внутри двигателя, если мы все это замедлим.
Если вы новичок и вам нужен краткий справочник по октановому числу топлива: вот мой >>
Подумайте о двигателе, развивающем 3000 об/мин, что вряд ли примечательно. Это 50 оборотов в секунду, и для одного полного цикла на цилиндр требуется два оборота. Это означает одну 25-ю долю секунды на четыре удара: всасывание, сжатие, стук и выдувание.
Мы говорим о самом важном, бах. Это 40 миллисекунд на четыре удара, что означает 10 миллисекунд на один из них — бах. И 10 миллисекунд довольно быстро, даже в контексте современного движка. Это одна сотая секунды.
Свеча зажигания загорается, клапаны закрыты, поршень находится почти, но не совсем в верхней части цилиндра, он готов к работе. Свеча зажигания воспламеняется, а затем начинается фронт пламени, который обвивает искру, а затем начинает расширяться.
Люди думают, что это взрыв, но это не так. Это действительно просто горит, технически. Этот процесс называется дефлаграцией, который отличается от бризантного взрывчатого вещества, которое детонирует и распространяет сверхзвуковой фронт пламени.
В правильно работающем двигателе есть один фронт пламени, и он растет от искры наружу контролируемым образом, в точное время цикла, хотя цикл очень и очень быстрый.
Когда вы слышите «стук» при запуске, это звучит так, как будто кто-то уронил горсть шарикоподшипников в большой стальной резервуар. Это потому, что вы получаете эти другие фронты пламени, которые просто начинаются спонтанно в неподходящее время и детонируют, что означает, что они распространяются со сверхзвуковой скоростью внутри камеры сгорания. Это дребезжащий звук, который вы можете услышать.
Я помогу вам СЭКОНОМИТЬ ТЫСЯЧИ НА ЛЮБОМ НОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ. Щелкните ЗДЕСЬ
В основном мы говорим здесь о неконтролируемой детонации, и будет ли это плохо или несущественно, зависит от того, как это происходит.
Этот стук, который люди замечают, потому что все происходит тихо, когда машина стоит на холостом ходу на красный сигнал светофора, может быть, у вас выключена музыка, что угодно. Затем вы нажимаете на ногу и, возможно, нажимаете на нее слишком агрессивно, и вы слышите этот короткий стук, который затем исчезает. Это более-менее несущественно. Это действительно не разрушает двигатели.
Что разрушает двигатели, так это то, что происходит то же самое явление, но когда вы выезжаете, чтобы обогнать грузовик в жаркий день, поднимаетесь по очень крутому склону и упираетесь ногой примерно на 20 секунд на максимальную мощность или около того. Двигатель стучит.
Если это произойдет, то в результате детонации внутри цилиндра произойдет резкое повышение давления непредвиденным образом, выходящее за расчетные пределы двигателя. Это приводит к разрушению клапанов и плавлению поршней – среди прочего. Плохо.
Итак, чтобы решить эту проблему, следует ли использовать топливо с более высоким октановым числом? Вот правда >>
Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на ЛЮБОМ НОВОМ АВТОМОБИЛЕ. Нажмите ЗДЕСЬ
My AutoExpert
ДОСТУПНЫЙ ПАКЕТ ПОМОЩИ НА ДОРОГЕЕсли вам надоело платить бешеные деньги за помощь на дороге, я объединился с круглосуточной семьёй, чтобы предложить читателям AutoExpert помощь на дороге по всей стране
3 от всего $69
в год, плюс еще Нет взимать платуПолная информация здесь >>
AutoExpert
Discount Olight ForchesЭти вспышки потрясающие. Я ношу с собой Olight Warrior Mini 2 каждый день — он крошечный, прочный и очень полезный в полевых условиях или в мастерской. Olight — потрясающий сторонник AutoExpert.
Используйте код AEJC, чтобы получить скидку 12% >>
Нужна мобильная и надежная энергия? Если вы собираетесь в поход, катаетесь на лодке, караваните или строите большой грязный сарай в заднем загоне, и вам нужно включить холодильник, свет, кондиционер, приготовить еду и/или кучу инструментов — у Bluetti есть чистый, аккуратный, надежное решение…
Получите скидку на бесплатную доставку AutoExpert здесь: https://bit.ly/3n62heK
СТУЧИТЬ В ДВЕРЬ СМЕРТИ?Если ваш двигатель стучит и вас это беспокоит, я бы первым делом проверил датчик детонации — убедитесь, что он работает. Я бы проверил датчик угла поворота коленчатого вала и убедился, что компьютер управления двигателем знает, где находится коленчатый вал, потому что это очень важно.
Я бы также проверил цепь ГРМ на предмет износа, потому что точная ориентация кривошипа и распределительных валов также очень важна для общей функциональности.
Чтобы устранить детонацию, вы можете замедлить синхронизацию, вы можете увеличить октановое число топлива. Вы могли бы также заменить более богатую смесь, если вы вообще можете настроить машину, хотя это, вероятно, плохой способ сделать это, потому что добавление большего количества топлива только для того, чтобы охлаждать, так сказать, является дорогим способом лечения. иначе несущественная проблема.
Вы могли бы уменьшить степень сжатия, если бы это была реальная проблема. Понизить степень сжатия легко, если вы просто изготовите немного более толстую прокладку головки блока цилиндров и установите ее.
Вы также можете ненадолго снизить потребление газа, как обратную сторону снижения нагрузки на двигатель. Одной из причин этого является инерционная нагрузка автомобиля на двигатель при ускорении. Резкое ускорение приведет к большей нагрузке.
Наконец, вы также можете установить систему впрыска воды, потому что поддержание охлаждения во многих отношениях дает чистое преимущество, и, конечно же, это относится к детонации двигателя.
Если вы беспокоитесь о сроке службы вашего двигателя, вот два простых лайфхака, чтобы ваш двигатель работал дольше >>
Что касается производительности автомобиля на 91-м (поскольку он предназначен для работы) по сравнению с воспринимаемым увеличением ускорения и «готовностью» вашего двигателя, когда вы даете ему загрузочный… Это просто предвзятость подтверждения в игре. Мы все становимся его жертвами, кто-то чаще, чем кто-то другой.
Есть некоторая польза от запуска 98, но это настолько незначительное улучшение, что вы вряд ли заметите, потому что вы не так хороши. Единственная адаптация, которую ваша машина сделает под управлением 98 по сравнению с 91, это незначительное увеличение крутящего момента на кривошипе. Но это стоит вам гораздо больше денег.
Если у вас есть проблемы со стуком, вы можете попробовать e10, который имеет меньше энергии и, следовательно, будет потреблять больше, но, по крайней мере, он намного дешевле, но имеет более высокое октановое число, чем 91, и поэтому будет сопротивляться детонации раньше.
Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на ЛЮБОМ НОВОМ АВТОМОБИЛЕ. Нажмите ЗДЕСЬ
John Cadogan техник, техник по двигателям, топливо, техник по топливуКомментарий
0 лайков3 Основные причины отказа двигателя
Двигатель является одним из наиболее важных компонентов автомобиля. Если двигатель перестанет работать, ваш автомобиль также не будет работать. Точно так же вы должны правильно питаться и заниматься спортом, чтобы поддерживать свое сердце в хорошей форме. Вы также должны заботиться о двигателе своего автомобиля, если хотите, чтобы он служил долго. Вот некоторые основные причины отказа двигателя.
1. Детонация
Одной из основных причин отказа двигателя является детонация. Детонация — это ненормальное сгорание, вызванное избыточным теплом и давлением в камере сгорания автомобиля. Это состояние вызывает высокое давление в цилиндре, что приводит к сильному удару по поршню. Вы заметите пинг-шум. Длительная детонация приведет к растрескиванию колец, повреждению поршня и разрыву прокладок головки блока цилиндров.
Многие путают детонацию с преждевременным зажиганием. При предварительном зажигании горячая точка в камере сгорания приводит в движение топливо. Горячей точкой может быть горячая свеча зажигания, перегретый выпускной клапан или острая кромка в камере сгорания. Причиной этих горячих точек является все, что заставляет ваш двигатель работать ненормально горячим или препятствует его охлаждению.
Некоторыми факторами, способствующими горячему выпускному клапану, являются слабая пружина клапана, недостаточный зазор клапана и неправильное опережение зажигания. Предварительное зажигание может способствовать детонации.
2. Пренебрежение заменой масла
Еще одна распространенная причина выхода из строя двигателя — пренебрежение заменой масла. Масло необходимо для смазки двигателя. Сводит к минимуму трение в двигателе, что снижает температуру. Когда ваш двигатель хорошо смазан, он будет работать эффективно и позволит увеличить расход топлива. Это означает, что ваш двигатель прослужит дольше, и у вас будет меньше поломок автомобиля.
Хотя многие считают, что менять масло в автомобиле следует каждые 3000 миль пробега или каждые три месяца, рекомендуется обращаться к рекомендациям производителя вашего автомобиля. Хотя 3 000 миль — это стандартный период времени, в течение которого автомобили должны проехать до замены масла, технологии изменили это минимальное требование.
Бывают случаи, когда в автомобиле требуется замена масла после пробега 5000 миль. Однако эти более подробные рекомендации относятся к ситуациям, когда вы едете в нормальных условиях. Например, если вы постоянно ездите в плотном потоке, масло лучше менять через 3000 км.
Другая причина, по которой не следует забывать о замене масла, заключается в том, что это может привести к аннулированию гарантии. Чтобы предъявить претензию на основании условий вашей гарантии, вы должны обслуживать свой автомобиль. Это включает в себя планирование замены масла, когда это необходимо. Если вы не замените масло и ваш двигатель выйдет из строя, вы не сможете использовать свою гарантию для требования ремонта.
3. Игнорирование охлаждающей жидкости
Другое название охлаждающей жидкости двигателя — антифриз. Эта жидкость избавляет от лишнего тепла двигателя автомобиля. Охлаждающая жидкость двигателя состоит из смеси пропиленгликоля или этилена и воды. Рекомендуется покупать охлаждающую жидкость двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Роль охлаждающей жидкости заключается в поглощении тепла двигателя и предотвращении закипания воды в двигателе в жарких условиях. Охлаждающая жидкость также предотвращает ржавление металлических деталей и коррозию пластиковых или резиновых компонентов. Если в двигателе нет охлаждающей жидкости, тепло, выделяемое при внутреннем сгорании, разрушит двигатель.
Промывка охлаждающей жидкости также имеет решающее значение, потому что во время этого процесса ваш механик проверит систему охлаждения вашего автомобиля, включая радиатор, шланги, ремни и термостат, и выявит утечки или любые другие потенциальные проблемы.
Нет ничего более раздражающего, чем завести машину, только чтобы обнаружить, что она не заводится. Ремонт и замена двигателя стоят очень дорого. Поэтому очень важно выполнять основные процедуры технического обслуживания двигателя, чтобы продлить срок его службы.
Если вы заметили какие-либо признаки отказа двигателя или другие механические неисправности вашего автомобиля, вам необходимо обратиться в автомастерскую. Powers Transmissions & Complete Car Care Centers имеют многолетний опыт в ремонте автомобилей.