За что отвечает реле зажигания: За что отвечает реле зажигания

Содержание

За что отвечает реле зажигания

На самых первых версиях ВАЗ не было блока предохранителей и реле, то есть питание подавалось на катушку через сам замок зажигания. Такая система запуска мотора «съедала» очень много электроэнергии, к тому же контакты быстро подвергались окислению и переставали нормально функционировать.

На ВАЗ 2107 устанавливается современное реле зажигания. Главная его функция — при включении прибора уменьшать нагрузку на контакты, так как реле в момент запуска отключает некоторые электрические цепи. Реле зажигания используется как в карбюраторных, так и инжекторных моделях ВАЗ 2107.

Принцип работы

Реле зажигания — это один из элементов всей системы зажигания. Эта система состоит из:

  • свечей зажигания;
  • распределителя;
  • конденсатора;
  • кулачка прерывателя;
  • катушки;
  • монтажного блока;
  • выключателя.

В момент запуска двигателя питание от свечей попадает на реле зажигания, которое переключает энергию с некоторых цепей. Благодаря этому на катушку подаётся то количество питания, которое необходимо для штатного запуска мотора. Для равномерности подачи тока реле напрямую работает с распределителем и конденсатором.

Месторасположение реле в автомобиле

Любые проблемы с реле зажигания на ВАЗ 2107 начинаются с того, что водитель не может с первого раза завести двигатель. Сразу же возникают подозрения относительно работоспособности тех или иных узлов, но, как правило, первым делом проверке подвергается именно реле. На «семёрке» оно находится сразу же за приборным щитком и зафиксировано под торпедой. Такое расположение нельзя назвать удобным, ведь чтобы добраться до реле, потребуется снять приборную панель полностью.

Таблица: обозначения реле и предохранителей
Номер предохранителя (номинальный ток)*Назначение предохранителей ВАЗ 2107
F1 (8А/10А)Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047).
F2 (8/10А)Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А)Резервные.
F5 (16А/20А)Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты).
F6 (8А/10А)Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы.
F7 (16А/20А)Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
F9 (8А/10А)Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей).
F10 (8А/10А)Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза.
F11 (8А/10А)Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала.
F12 (8А/10А)Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар.
F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар.
F14 (8А/10А)Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
F15 (8А/10А)Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика.
F16 (8А/10А)Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар.
F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара).
* В знаменателе для предохранителей штыревого типа

Виды реле, используемые на ВАЗ 2107:

  1. Реле и плавкие предохранители штыревого типа, расположенные в мон­тажном блоке.
  2. Реле включения обогрева заднего стекла.
  3. Реле включения очистителей и омывателей фар.
  4. Реле включения звуковых сигналов (установлена перемычка).
  5. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется).
  6. Реле включения дальнего света фар.
  7. Реле включения ближнего света фар.

Водителю необходимо знать, что реле зажигания на всех моделях ВАЗ 2107 устанавливается рядом с реле аварийного питания. Оба устройства имеют одинаковый потенциал, поэтому при поломках в дороге на место перегоревшего реле зажигания можно установить аварийного реле.

Одинаковое ли реле в карбюраторных и инжекторных моделях

ВАЗ 2107 имеет очень длинную историю развития. Сегодня все существующие модели можно условно разделить на два типа: старого и нового образца. Как карбюраторные, так и инжекторные ВАЗ 2107 используют совершенно одинаковые реле зажигания, однако следует внимательно подбирать новое реле, исходя из года выпуска автомобиля.

Любой тип силового агрегата может быть оснащён реле зажигания старого образца, то есть устройство можно считать универсальным. Однако реле нового образца подходят исключительно для «семёрок» после 2000 года выпуска.

Принцип действия

Реле зажигания ваз 2114 является конструктивно близким по своему устройству к другим электронным реле.

Основное его назначение — запуск стартера и, как следствие, инициирование пуска самого двигателя. Одновременно с этим, реле отвечает и за другие, не менее важные задачи, например — за защиту стартера от слишком высокого вольтажа или, напротив, за пуск мотора при севшей аккумуляторной батарее (таким образом, оно корректирует напряжение в цепи питания, идущей на стартер).

Кроме этого, разрывая электрическую цепь после запуска двигателя, главное реле тем самым оберегает и контакты замка зажигания от обгорания или даже сплавления.

Открытие багажника с брелока автосигнализации

Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации. Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.

Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.

Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.

Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле. Ещё немного схем с использованием реле можете найти на сайте в категории схемы хитрушек и в разделе схемы подключения к центральному замку.

Восстановление обрыва дорожки


Процедура выглядит так.
  1. Разобрать монтажный блок и вынуть с него панель.
  2. Далее нужно голую панель отмыть содовым раствором и оставить на просушку на 1-2 дня. Это поможет избавиться от окислов и грязи – будет легче работать.
  3. Если дорожка повреждена незначительно (прогорание произошло только в одной точке), достаточно воспользоваться паяльником и спаять поврежденное место.
  4. В случае, когда повреждения серьезные, дорожка может отслоиться. Рекомендуется использовать медные перемычки. Отрезок изолированного провода впаивается в линию вместо дорожки, и все будет работать.

В тяжелых случаях, когда повреждено большое количество дорожек или прогорела сама плата, рекомендуется панель заменить целиком.

Назначение реле зажигания ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)

Первые модели ВАЗ не были оборудованы отдельным реле для включения зажигания. Ток на катушку подавался непосредственно через контактную группу замка зажигания. Такое решение имело определенные неудобства. Система зажигания ВАЗ 2107 потребляет большой ток. Кроме того, при включении зажигания могут одновременно включаться другие потребители, увеличивающие нагрузку на контактную группу. В результате контакты или быстро окисляются и выходят из строя. Как вариант, из-за нагрева деформируется пластиковое основание контактной группы, что приводит к ее неработоспособности. Установка реле зажигания ВАЗ 2107 (карбюратор и инжектор) уменьшила нагрузку на контактную группу. Через контакты на рулевой колонке проходит лишь ток, питающий электромагнитную катушку реле. Основное питание коммутируется контактной группой реле, рассчитанной на работу под большим током. Наличие реле зажигания ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) увеличило надежность работы электрической схемы и ресурс контактной групп замка зажигания.

Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять

Машины год от года становятся все умнее – они уже самостоятельно вращают рулем, меняют жесткость подвески, делают водителю массаж пятой точки и многое другое… Однако конечный исполнительный механизм большинства электрических цепей автомобиля, скромная «рабочая лошадка» – это реле, практически не изменившее свою конструкцию аж с 1831 года, когда впервые было изобретено… Что обычному автовладельцу полезно знать о реле?

Как устроено и применяется реле

К ак известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.

Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.

В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.

Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:

Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.

Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.

К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…

Что нужно знать о работе реле?

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

Реле стартера: описание,назначение,устройство,ремонт,фото,видео

Движение любого автомобиля начинается с запуска двигателя. Если Вы хотите понимать принципы работы основных узлов авто, то рекомендуем начать изучение именно с системы пуска. Одно из самых уязвимых мест этой системы реле стартера. О такой детали слышали практически все, но далеко не многие понимают принцип ее работы. Прежде чем начать разговор о реле стартера, стоит заметить, что конструкция автомобиля имеет одновременно две детали с таким названием, только первая, отвечает за включение стартера, оно находится обычно в моторном отсеке, а вторая втягивающее реле стартера.

ЧТО ТАКОЕ РЕЛЕ СТАРТЁРА

Итак, начнём с азов. За стартёр отвечают сразу два реле. Первое установлено в отсеке двигателя. Конструкция может иметь собственный корпус или же устанавливаться в общий блок.

В рамках данной статьи нам будет намного интереснее второе реле, отвечающее за работу стартёра, а именно втягивающее. Оно выполняет такие функции:

  • перераспределяет энергию между стартером и электромагнитным реле;
  • подаёт шестерни бендикса;
  • синхронизирует узлы стартера,
  • возвращает шестерни в исходное положение после того, как вы заглушите двигатель.

В автомобильном мире у данного узла есть два названия: тяговое и втягивающее. Первое чаще всего употребляется в специализированной литературе, второе является народным.

Чтобы понять, для чего необходимо втягивающее реле стартёра рассмотрим схематично работу двигателя. Для запуска мотора нужно, чтобы коленчатый вал начал вращаться. Только после этого в камере сгорания возгорается топливно-воздушная смесь.

Обычно процесс запуска двигателя проходит в течение секунды. Роль реле в нём довольно проста. Благодаря ему происходит зацепление элементов шестерней между собой. Оно синхронизирует работу стартёра.Также данный узел убирает бендикс от маховика.

Основные компоненты и принцип работы системы пуска двигателя

Чтобы понять работу системы пуска, стоит рассмотреть сначала устройство стартера автомобиля. Назначение стартера заключается в осуществлении запуска двигателя. Устройство стартера у всех автомобилей идентично, отличаются только размерами или параметрами. Итак, конструкция состоит из таких обязательных элементов:

  • Электрический мотор постоянного тока;
  • Бендикс;
  • Втягивающее реле стартера.

Главную роль здесь выполняет электрический мотор, а бендикс и реле стартера являются вспомогательными элементами. В состав электромотора входят стандартные элементы такие как статор, ротор, а также щеточный узел стартера. Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль. Он необходим для передачи вращения от электродвигателя к зубчатому венцу маховика двигателя, тем самым обеспечивается запуск.

До 2000 года бендикс был расположен на одном валу с ротором, а потом появилось новая компоновка, где бендикс стал иметь свой отдельный вал и вращаться посредством редуктора.

Поэтому иногда мы слышим такое название как стартер редукторный. Втягивающее реле стартера более сложный элемент и выполняет сразу несколько функций:

  • Перераспределение электроэнергии, подающейся от аккумулятора, между электрическим магнитом реле стартера и электромотором;
  • Синхронизация работы всех узлов при запуске двигателя;
  • Подача шестерни бендикса до зацепления с зубчатым венцом маховика;
  • Возврат рабочей шестерни после запуска двигателя на исходную позицию.

Принцип работы стартера заключается в следующем: для того, чтобы запустить двигатель автомобиля в рабочий режим надо принудительным образом проводить вращение коленчатого вала до того времени, пока топливная смесь в цилиндрах не начнет гореть.

Обычно для запуска исправного двигателя необходимо довольно мало времени. Вот задачей втягивающего реле стартера и есть удерживать зацепление шестерни бендикса с маховиком и вращать коленвал равно до тех пор, пока пуск не произойдет. Ни больше и не меньше. Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется.

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ

ПРОВЕРЯЕМ СИСТЕМУ

Перед тем как проверить втягивающее реле, нужно протестировать сам стартер. Эта проверка позволит понять, что именно не работает в системе. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его.

Нахождение неисправностей и ремонт

Свечи — один из самых главных узлов системы зажигания. От их корректной работы и нормального состояния и зависит функционирование двигателя. Чтобы данные узлы работали как можно дольше, специалисты рекомендуют демонтировать распределительную крышку и протирать ее ветошью через 10 000 км. Ветошь должна быть смочена в бензине. А после 20 000 км нужно еще и смазывать маслом распределительный вал — для этого будет достаточно всего несколько капель.

На то, в каком состоянии находятся свечи, также нужно периодически обращать внимание. Если на них будет обнаружен нагар, свечи следует на некоторое время замочить в бензине, а после этого обработать их металлической щеткой.

Но можно и не заниматься чисткой свечей — гораздо легче их просто заменить на новые.

Производить замену свечей рекомендуется через 30 000 км.

При этом не нужно спешить с уничтожением старых свечей — они вполне могут пригодиться летом. В это время они будут работать корректно.

Но профилактика — это, конечно, хорошо, но все же иногда приходится производить полную замену системы. Большинство автолюбителей доверяют эту работу только профессионалам, но некоторые решаются провести ее своими руками. Ниже мы рассмотрим некоторые варианты неисправностей системы зажигания и способы их решения.

Как проверить реле стартера

Прежде всего, проблема в несрабатывании двигателя может быть заключена в поврежденной проводке. Поэтому проверку следует начать с неё. Если она в полной исправности, следует проверить реле стартера. Большая вероятность, что оно попросту не работает.

Если щелчок слышен, но двигатель не запускается, следует проверить работоспособность контактных пар. Для этого отверткой вынимает клемму и замыкаем её с клеммой стартера. При этом должен поддаваться ток и если двигатель срабатывает, значит контактные пары не повреждены, и проблема кроется в других деталях.

Также в полную проверку реле стартера входит и проверка напряжения, так как нехватка энергии служит причиной недостаточного вращения маховика, и таким образом невозможности запустить двигатель. В этом случае понадобится специальный мультиметр. Один щуп необходимо присоединить к плюсовой клемме, а другой к массе. Затем следует повернуть ключ зажигания, и посмотреть на показатели мультиметра. Если они ниже доступной нормы, значит для запуска двигателя не хватает напряжения.

Все эти процедуры можно проводить, не снимая стартер с автомобиля, что облегчает работу. Однако если требуется полный осмотр реле с его снятием, следует помнить о правилах безопасности. Крутящийся момент довольно сильный, поэтому лучше всего поместить устройство на землю на безопасном расстоянии. Проводить разборку деталей также следует осторожно, так как неправильная проверка может нанести серьезные травмы.

В салоне


На семерках классического и современного образца салонный блок отсутствует. В некоторых случаях, пользователи самостоятельно выполняют перенос вставок в одну панель под приборкой. В этом нет необходимости – элементы устанавливаются под обшивкой и не отличаются сложным доступом.

Преимущественно здесь монтируются предохранители, ответственные за вспомогательное оборудование и агрегаты, не имеющие отношения к силовой установке.

Реле передних противотуманных фар

Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и оснащаются в зависимости от комплектации. Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.

Реле передних противотуманных фар

Важно! Для доступа к реле, необходимо снять АКБ! Без выполнения данной манипуляции, сложно будет снять и проверить его на работоспособность.

Замена неисправного элемента проводится очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить элемент на неисправность. В случае выхода из строя, приобретаем новое и ставим все в обратном порядке.

Распиновка блока


Количество выводов на машине старого образца немного отличается от инжекторной версии. Здесь отсутствуют некоторые элементы и участки цепей. Ниже имеется распиновка отдельного модуля для машин нового образца стандарта Евро 3.

принцип действия, неисправности и замена

Иногда в процессе эксплуатации автомобиля водитель может заметить, что в нем стала барахлить электроника, начали работать с перебоями печка и стеклоочистители, а также плохо стал заводиться двигатель. Причиной подобных проблем, в большинстве случаев, является небольшое реле зажигания 2114. В сегодняшней статье мы расскажем о том, за что оно отвечает, где находится и как правильно выполнить его замену.

Реле зажигания ваз 2114

Содержание

  1. Принцип действия
  2. Признаки неисправности реле
  3. Как поменять реле зажигания

Принцип действия

Реле зажигания ваз 2114 является конструктивно близким по своему устройству к другим электронным реле.

Основное его назначение — запуск стартера и, как следствие, инициирование пуска самого двигателя. Одновременно с этим, реле отвечает и за другие, не менее важные задачи, например — за защиту стартера от слишком высокого вольтажа или, напротив, за пуск мотора при севшей аккумуляторной батарее (таким образом, оно корректирует напряжение в цепи питания, идущей на стартер).

Кроме этого, разрывая электрическую цепь после запуска двигателя, главное реле тем самым оберегает и контакты замка зажигания от обгорания или даже сплавления.

Расположение реле зажигания ваз 2114

Признаки неисправности реле

Верными признаками того, что реле вышло из строя, могут являться:

  • перебои в работе вентилятора печки;
  • проблемы с включением стеклоочистителей и обогрева стекол;
  • отказы при запуске двигателя.

Все эти факторы, а в особенности — их сочетание — напрямую указывают на то, что устройство сломано и его следует заменить. Но перед тем, как приступить к ремонту, следует выяснить — где находится реле зажигания на ваз 2114? Искать этот электронный элемент следует под декоративной накладкой-кожухом, слева от рулевого колеса. Для того, чтобы открыть доступ к реле, этот кожух следует демонтировать.

В некоторых случаях можно попытаться достать реле, не снимая при этом кожуха. Сделать это можно, аккуратно подсунув руку снизу под кожух. Правда, этот способ требует определенной сноровки и точного понимая места расположения и способа крепления реле. По этой причине при первой замене устройства рекомендуется все-таки выполнить демонтаж кожуха.

Реле зажигания ваз 2114 под защитным кожухом

Еще одной, хотя и менее редкой, но все же распространенной проблемой является перегрев реле зажигания. Так, если после длительной поездки (во время которой было включено много потребителей, работа которых управляется этим реле — стеклоочистителей, обогревателей стекол) оно сильно нагрелось, то следует незамедлительно начать поиск причины, не дожидаясь перегорания устройства или других неполадок в бортовой сети.

Как правило, сильный нагрев главного реле обусловлен его небольшим амперажем в сочетании с большим количеством потребителей (стандартная модель реле зажигания 14-й модели рассчитана на ток в 70 Ампер). Для того, чтобы это проверить, достаточно отключить от реле ряд устройств (конечно, за исключением стартера) и проверить его состояние после поездки.

Если реле осталось холодным, значит причина перегрева кроется именно в его малой мощности. Для решения этой проблемы следует установить новое реле аналогичной конструкции, но рассчитанное на большую силу тока.

Контакты реле зажигания

Как поменять реле зажигания

Поскольку реле зажигания является абсолютно неремонтопригодным устройством, то и единственным вариантом устранения проблем с ним является замена.

Для того, чтобы заменить вышедшее из строя главное реле ваз 2114 на новое (обязательно аналогичной модели), понадобится следующий набор инструментов:

  • ключ на 10;
  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка с тонким узким лезвием.

Сама замена реле выполняется в следующем порядке:

  1. Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Выкрутить саморезы, фиксирующие защитный чехол рулевой колонки.
  3. Демонтировать кожух.
  4. Аккуратно отключить старое реле от колодки с проводами.
  5. Подключить новое реле к колодке.
  6. Установить на место защитный кожух и зафиксировать его.

Реле зажигания в электросхеме

Стоит отметить, что в некоторых случаях место установки реле зажигания может несколько отличаться. Иногда для того, чтобы подобраться к этой детали, может потребоваться демонтировать не только кожух, но и всю приборную панель.

Иногда (в особенности, если существуют сомнения в неисправности реле и причинах неполадок электроники) можно выполнить проверку этого устройства при помощи мультиметра. Для этого прибор следует поставить в режим омметра и подключить один из его щупов к контролирующему выходу реле, а другой — к возбуждающей обмотке стартера.

Если реле исправно, то прибор покажет наличие сопротивления (его конкретная величина при этом не так важна). В противном случае можно будет сделать вывод, что реле гарантированно сломано и требуется замена.

Реле зажигания

Заканчивая разговор об этом устройстве, стоит отметить тот факт, что в некоторых случаях только что приобретенное в магазине реле зажигания уже может быть неисправно — подобные вещи, к сожалению, встречаются ввиду производственного брака.

Именно поэтому, если после замены старого реле на новое неполадки в работе электрических приборов и двигателя продолжаются — не стоит торопиться с выводами и искать причину в другом месте — достаточно просто проверить только что установленное реле по приведенной выше схеме.

14 Признаки неисправного реле зажигания

Реле зажигания в вашем автомобиле является одним из наиболее важных электронных реле, которое находится в блоке предохранителей. Он расположен внутри моторного отсека под капотом и обеспечивает питание системы зажигания и топливной системы. Когда вы включаете свой автомобиль, вам не нужно включать автомобиль полностью, вы можете только включить зажигание автомобиля вместе с другими устройствами, такими как фары и стереосистема.

Когда ваш автомобиль включен, реле подает питание на зажигание автомобиля и компоненты топливной системы. К ним относятся катушки зажигания и топливный насос. Если есть проблема с реле зажигания, это может привести к множеству сбоев в работе автомобиля, а поскольку зажигание является важной системой, это может плохо сказаться на вашем автомобиле. Вы можете почувствовать, когда реле зажигания выходит из строя, потому что оно не включается — вы заметите, что ни один из индикаторов на приборной панели не загорается.

Что такое реле зажигания?

Реле зажигания — это электрический двигатель, который подает питание на зажигание, чтобы ваш автомобиль мог включиться, включая такие элементы, как подсветка приборной панели, звуковой сигнал, стереосистема, зарядные порты, стеклоочистители и автомобильные фары. Реле зажигания также помогает обеспечить питание топливной системы, и это происходит, как только вы включаете зажигание с помощью ключа. Как только ваш ключ поворачивается, реле зажигания включается, и питание подается на системы, чтобы ваш автомобиль мог функционировать должным образом.

Затем питание подается на катушки зажигания, чтобы они были готовы подавать электричество на свечи зажигания, когда вы включаете двигатель. Когда вы включаете двигатель, топливо направляется из топливной форсунки, а кислород направляется во впускной коллектор, так что образуется воздушно-топливная смесь. Затем электричество от катушки зажигания направляется на свечи зажигания, чтобы создать искру для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах, чтобы двигатель мог запуститься — этот процесс происходит очень быстро.

Поскольку реле зажигания питается от аккумулятора вашего автомобиля, оно должно работать столько же, сколько работает ваш автомобиль — компоненты и реле внутри блока предохранителей практически не подвержены износу, поэтому они редко повреждаются. Однако в редких случаях реле зажигания может выйти из строя из-за воздействия воды, повреждения, аварии или износа.

Если реле зажигания неисправно, на катушки зажигания и топливную систему не подается питание. Таким образом, ваш автомобиль может заглохнуть, аккумулятор может разрядиться или не загорятся индикаторы на приборной панели. Худшее, что может произойти из-за неисправного реле зажигания, — это отказ двигателя из-за того, что свечам зажигания не хватает мощности для подачи электричества на катушку зажигания.

Расположение предохранителя реле зажигания

Реле зажигания расположено в блоке предохранителей в моторном отсеке под капотом. Блок предохранителей представляет собой длинный черный ящик, в котором находится реле зажигания, а также все остальные реле. Маловероятно, что вы найдете реле зажигания где-либо еще в своем автомобиле, но это все же возможно. Блок предохранителей обычно содержит схему, которая поможет вам найти реле зажигания. Если вы не можете найти его здесь, вам необходимо ознакомиться с руководством по обслуживанию или ремонту вашего автомобиля. Если они больше не доступны для вас, вам необходимо проконсультироваться с механиком.

Признаки неисправности реле зажигания

Существует несколько признаков, по которым можно узнать, что реле зажигания неисправно, и эти симптомы могут относиться к другим поврежденным компонентам или только к самому реле зажигания. Первое, что следует сделать, это осмотреть реле зажигания в блоке предохранителей в моторном отсеке под капотом. Обязательно ищите признаки повреждения и любую грязь, которая может нарушить работу реле. Это распространенная причина, по которой реле зажигания может выйти из строя, поэтому убедитесь, что рядом или на реле зажигания нет грязи. Автомобильный аккумулятор также может вывести из строя реле из-за непостоянных потоков электричества на него. Ниже приведены все симптомы, которые дадут вам знать, что у вас плохое реле.

Если вы хотите точно знать, неисправно ли ваше реле, вы можете использовать профессиональный диагностический инструмент OBD2 (см. на Amazon), который поможет вам это выяснить. Всякий раз, когда возникает проблема в моторном отсеке, код ошибки отправляется на компьютер внутри вашего автомобиля, называемый модулем управления двигателем. Используя профессиональный инструмент диагностики OBD2 для механиков, вы можете подключить его к своему автомобилю, и он перехватит все коды ошибок, хранящиеся в диагностической системе вашего автомобиля. они вызваны неисправным реле.

Если вы не используете профессиональный инструмент, вам придется посмотреть, что означают коды ошибок, в руководстве по обслуживанию или в Интернете, чтобы узнать, что они означают. Если вы обнаружили, что реле зажигания выходит из строя, вам необходимо заменить реле зажигания (см. на Amazon) — оно также дешевое и простое в установке — вам просто нужно подключить его к блоку предохранителей.

1. Зажигание не отвечает

Поскольку реле зажигания подает питание на зажигание, когда вы включаете его ключом, если зажигание не отвечает, это указывает на то, что реле не работает должным образом. Все, что делает зажигание, — это подготавливает автомобиль к запуску: топливный насос и стартер готовятся к запуску двигателя.

Если вы заметили, что при включении зажигания не загораются фары или какие-либо другие устройства, это свидетельствует о неисправности реле. Важно, чтобы реле работало правильно в вашем автомобиле, потому что иначе вы не сможете управлять своим автомобилем — на катушки зажигания не может быть подано питание, поэтому свечи зажигания не могут воспламенить топливовоздушную смесь.

2. Двигатель глохнет

Если вы заметили, что ваш двигатель глохнет, это может указывать на проблему с реле зажигания. Когда двигатель глохнет, это означает, что автомобиль выключается во время движения. Реле зажигания подает питание на топливный насос, так что двигатель продолжает работать. Если на топливный насос не подается постоянная мощность, то не будет топлива для воспламенения правильной воздушно-топливной смеси, поэтому двигатель остановится. Остановка двигателя из-за ограниченной мощности топливного насоса также может быть вызвана неисправным реле топливного насоса, поэтому важно проверить проблему.

Важно: Если вы хотите сэкономить 100 долларов на обслуживании, диагностике и ремонте, значительно улучшить характеристики вашего автомобиля и увеличить его стоимость в 1,2 раза без особых усилий, загрузите наше Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей для начинающих прямо сейчас.

3. Разряженный аккумулятор

Любое питание, которое реле зажигания обеспечивает компонентам автомобиля, обеспечивается аккумулятором. Это означает, что батарея должна иметь питание, чтобы его можно было передать реле. Если на реле не подается питание, они не смогут подавать питание на зажигание, топливную систему или катушки зажигания для запуска. Иногда при выходе из строя реле зажигания система зажигания может продолжать работать даже после извлечения ключей. Из-за этого цепь не замкнется для выключения зажигания, следовательно, разрядится аккумулятор. Если вы обнаружите, что ваша батарея разряжена, когда она только работала, это может указывать на то, что реле зажигания не работает должным образом.

4. Загоревшее реле

Если реле легко замыкается в рубашке, то оно может сгореть от перегрева – обычно это происходит при некачественном зажигании. Поскольку все реле находятся в одном месте в блоке предохранителей, они также могут быть повреждены из-за низкого качества и перегрева одного реле зажигания. Если это так, вам необходимо заменить топливный ящик, включая реле внутри.

5. Периодические проблемы с запуском

Когда реле зажигания работает правильно, питание подается на стартер постоянно, когда он включен. Реле зажигания может быть повреждено грязью со временем, что может привести к его повреждению из-за перегрева. Это также может привести к прерывистому срабатыванию реле зажигания. Если вы пытаетесь завести автомобиль, и он не заводится сразу, но вы поворачиваете ключ один раз, чтобы запустить зажигание, и он работает, скорее всего, реле повреждено. В этом случае вам нужно будет проверить его у механика.

6. Щелчок, исходящий от реле

Если вы слышите щелкающий звук, исходящий от стартера, когда вы включаете зажигание, это может указывать на то, что батарея разряжена и что реле зажигания не посылает полный сигнал. Реле зажигания — это устройство, работающее по принципу «все или ничего», что означает, что оно либо посылает полное разрешение на запуск автомобиля, либо вообще ничего не посылает. Если вы слышите этот щелкающий звук, это может указывать на то, что у вас неисправно реле зажигания, и вам необходимо его заменить.

7. Топливный насос не отвечает

Если топливный насос не реагирует на запуск двигателя, это может быть признаком неправильной работы реле зажигания. Когда вы заводите машину, топливный насос сразу начинает работать, и вы можете услышать легкое жужжание, которое сигнализирует об этом. Поскольку реле зажигания посылает некоторую мощность на этот компонент, если реле зажигания не подает нужное количество энергии на топливный насос, он не сможет запуститься, когда автомобиль заведется. Топливный насос нужен для подачи топлива в камеру сгорания, а этого не происходит, может быть неисправно реле зажигания вместе с реле бензонасоса.

8. Потеря мощности

Если ваш автомобиль теряет мощность во время движения, это может указывать на неисправность реле зажигания. Ваш автомобиль может полностью остановиться или частично потерять мощность во время движения. Это может быть связано с тем, что топливовоздушная смесь в камере сгорания не воспламеняется должным образом, потому что свечи зажигания не получают достаточного количества электроэнергии от реле зажигания. Если вы заметили, что ваш автомобиль теряет мощность, и вы заметили вместе с ним некоторые другие симптомы, то это может указывать на то, что реле зажигания работает неправильно.

9. Двигатель запускается на несколько секунд

Вы можете завести машину, и двигатель запустится как обычно, и вы услышите все нужные звуки, затем вы можете заметить, что мощность двигателя падает или выключается, и вы не не в состоянии управлять вашим автомобилем. Если реле зажигания работало неправильно и не давало достаточного количества электроэнергии топливному насосу или катушке зажигания, как только двигатель будет включен, это будет напрямую затронуто. Поэтому вы заметите, что двигатель теряет мощность после нескольких секунд работы. Если вы замечаете это каждый раз, когда заводите автомобиль, это может означать, что реле зажигания нуждается в замене.

10. Нет шума от топливного насоса

Наряду с неотвечающим топливным насосом, если вы включаете автомобиль и не замечаете шума, исходящего от топливного насоса, это может быть связано с неисправным реле зажигания, так как ну и реле бензонасоса. Большинство топливных насосов издают гудящий вибрирующий шум, который можно услышать снаружи автомобиля рядом с топливным баком. Если реле зажигания не обеспечивает необходимое количество энергии для топливного насоса для запуска автомобиля при включенном зажигании, это остановит его работу, и вы услышите тишину при включенном зажигании.

11. Автомобиль не заводится

Другим признаком неисправного реле зажигания является то, что автомобиль не заводится. Когда ваше реле зажигания выйдет из строя, питание топливного насоса и реле зажигания будет отключено, что приведет к обесточиванию, что означает, что ваш автомобиль не сможет завестись. Возможно, вы пытаетесь повернуть ключ в замке зажигания или включить зажигание, но автомобиль не сможет завестись из-за отсутствия питания в топливной системе и системе зажигания. С этим симптомом он может возникнуть из-за других причин, но убедитесь, что вы получаете различные симптомы, чтобы знать, что реле зажигания неисправно.

12. Колебания мощности зажигания

Неисправное зажигание может привести к постоянному миганию индикаторов приборной панели из-за того, что питание поступает и уходит от зажигания. Внутри реле зажигания может быть коррозия, что может привести к износу и уменьшению площади соединения внутри реле. Это приведет к быстрому отключению и включению реле зажигания, что повлияет на другие компоненты вашего автомобиля.

13. Плохой запах электроники

Если вы заметили неприятный запах, исходящий от электроники в вашем автомобиле, это вызвано тем, что электроника выделяет тепло из-за плохого соединения. Если реле зажигания подверглось коррозии или повреждено водой, это может привести к повреждению области соединения и вызвать ее нагрев. Если вы чувствуете запах горелой электроники, возможно, пластиковая крышка на реле расплавилась. Если вы чувствуете запах гари, вам следует проверить реле зажигания и убедиться, что оно в порядке.

14. Ваш стартер работает постоянно

Поскольку сигнал от реле не может пройти на стартер, ваш автомобиль не сможет завестись. Вместо того, чтобы электрическая цепь не размыкалась, реле зажигания может не замкнуть ее. Это приведет к тому, что стартер продолжит работу даже после запуска двигателя — он должен прекратить работу после запуска двигателя, но поскольку реле зажигания не может замкнуть цепь, он продолжит работу.

В редких случаях пусковое реле может продолжать работать даже после извлечения ключа из замка зажигания. Если это произойдет, это может привести к серьезному повреждению реле зажигания и стартера. Хотя неисправность реле зажигания, вероятно, вызывает эту проблему, она также может быть вызвана заеданием личинки замка.

Если вы хотите узнать, вызвано ли это заеданием, вы можете проверить это, повернув цилиндр замка. Если его вращение приводит к остановке стартера, тогда вы узнаете, что проблема была в цилиндре замка. Вам нужно будет обработать цилиндр замка, смазав его жидким графитом или сухой тефлоновой смазкой. Если стартер не остановился после поворота личинки замка, скорее всего, реле зажигания неисправно.

Если вы хотите знать, действительно ли ваше реле неисправно, вам нужно отнести его к механику, чтобы он его проверил. Чтобы проверить это, они просто заменят неисправное реле новым и посмотрят, исчезнет ли проблема. Если эта замена не решает проблему, проблема, вероятно, связана с проводкой замка зажигания.

Если проводка замка зажигания неисправна, реле стартера может получить электрическое заземление, даже если ключ не находится в замке зажигания. Чтобы реле стартера не работало, даже когда зажигание не включено, замена неисправной проводки реле зажигания решит проблему.

Причины неисправности реле зажигания

Вы можете заметить, что у вас есть симптомы неисправности реле зажигания, но вы понятия не имеете, как оно стало неисправным. Есть несколько ситуаций, которые могут привести к выходу из строя реле зажигания. Возможно, вы заметили, что вы только что вернули свой автомобиль из автосалона и заметили симптомы неисправного реле зажигания — в этом случае вам может быть интересно, как реле зажигания сломалось. Вот основные причины неисправности реле зажигания:

Коррозия

Если место соединения реле зажигания покрыто коррозией, на стартер не может быть подано правильное количество тока, что приведет к проблемам с запуском. Это может быть щелкающий звук от реле зажигания, ваш автомобиль может не заводиться, может быть прерывистый запуск.

Грязь и мусор

Поскольку реле зажигания находится под капотом, оно защищено от грязи и мусора, но со временем вы обнаружите, что грязь и грязь будут скапливаться на реле зажигания, и это повлияет на его работу. Когда грязь скапливается, правильный ток не сможет протекать от стартера, и вы можете услышать щелкающие звуки реле.

Плохие разъемы

Неисправный или сломанный разъем является серьезной причиной отказа реле. Реле не будет работать должным образом, если через него не проходит требуемое количество тока. Он будет отображать некоторые признаки, издавая серию слабых щелкающих звуков и не в состоянии нести пусковые цепи. Помимо серии слабых щелчков, автомобиль может отказываться заводиться.

Слишком много тепла

Если вы заметили запах гари в том месте, где находится реле зажигания, это может быть связано с плавлением пластика. Это может произойти, когда на реле зажигания подается высокое напряжение и выделяется большое количество тепла. Это приведет к тому, что стартер замкнет цепь даже при выключенном зажигании.

Слишком старое реле

Если реле зажигания использовалось сотни тысяч миль, то оно не сможет нормально функционировать из-за естественного износа. Это означает, что прямой причины нет, а просто реле зажигания слишком старое. В этом случае вам необходимо как можно быстрее установить реле зажигания.

Стоимость замены реле зажигания

Стоимость замены реле зажигания может составлять от 15 до 100 долларов США в зависимости от выбранного вами механика. Реле зажигания стоит от 5 до 50 долларов, а рабочая сила стоит от 10 до 50 долларов. Надежный известный механик обычно будет стоить больше, чем ваш местный механик. Вы должны посмотреть на всех механиков в нашем районе и определить, какой из них самый дешевый и самый надежный. Цена замены реле зажигания также определяется автомобилем, на котором вы ездите — моделью, годом выпуска, и все это влияет на трудозатраты.

Если вы хотите сэкономить на замене реле зажигания и сделать это самостоятельно, ниже приведены шаги, необходимые для этого. Реле зажигания, которое вам нужно заменить, можно купить всего за 5 долларов — это за бывшее в употреблении реле зажигания. Совершенно новое реле зажигания может стоить более 50 долларов.

Если вы решите обратиться к механику, поскольку у вас нет нужных инструментов для самостоятельной замены, вам следует поговорить с механиком в вашем районе. Вы сможете получить хорошие цитаты от некоторых по телефону, но если вы можете, подойдите к ним лично, чтобы убедиться, что они действительно могут выполнить заявленную цитату. Если вам удалось получить только одно предложение по замене, вам следует связаться с другими дилерскими центрами в вашем регионе, чтобы узнать, можете ли вы получить другие конкурентоспособные цены.

Если вы выполняете замену самостоятельно, чтобы не тратить столько денег на замену, вам следует поискать запчасти на местной свалке металлолома, если вы действительно хотите получить низкие цены. Прежде чем вы решите отправиться на свалку, убедитесь, что она предназначена именно для автомобильных запчастей, чтобы не тратить время зря.

Как долго работает реле зажигания?

Вы должны знать, что реле зажигания редко выходят из строя, но даже если они в конечном итоге это сделают, сколько времени это займет? Ваше реле зажигания должно работать так же долго, как и ваш автомобиль, но если это не так, оно имеет тенденцию ломаться примерно через 100 000 миль. Это связано с тем, что постоянное напряжение, подаваемое на реле, может привести к повреждению разъемов.

Как исправить неисправное реле зажигания

Если реле зажигания неисправно, это признак того, что вы не обслуживаете свой автомобиль. Обслуживание таких вещей, как аккумулятор и другие части автомобиля, позволит реле зажигания работать должным образом в течение длительного периода времени. В противном случае реле зажигания выйдет из строя, и вы не сможете включить зажигание вашего автомобиля. Это может стоить дорого, поэтому лучше избегать этого в первую очередь.

Если вы хотите избежать проблем с реле зажигания или других проблем и сэкономить 100 долларов США, которые вы потратите в автомастерской, вам придется часто обслуживать свой автомобиль – вы можете Руководство по ремонту для этого. По сути, это то, что механики используют для осмотра вашего автомобиля, чтобы проверить, есть ли какие-либо проблемы, которые необходимо исправить. Как только они заметят самую незначительную проблему, они попросят вас раскошелиться, хотя это проблема, которую вы можете решить самостоятельно за считанные минуты — руководство научит вас обслуживать свой автомобиль каждые несколько тысяч миль, и это научит вас устранять мелкие проблемы, за которые механики попросят вас заплатить; экономия ваших денег в долгосрочной перспективе.

У многих наших читателей на стене гаража напечатано Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, и 92% из них не посещали автомастерскую за последний год, потому что знают, что делать, чтобы избежать проблем. Все, что вам нужно, это уделять своему автомобилю немного внимания каждые несколько тысяч миль, и вы больше никогда не будете тратить деньги на СТО.

Замена неисправного реле зажигания

Замена реле стартера — довольно простое и быстрое решение. Существует несколько процессов, которым необходимо следовать при установке нового реле стартера. Все зависит от типа реле, которое вы заменяете.

Замена реле зажигания — довольно простой процесс. В зависимости от типа реле, которое вы пытаетесь заменить, процесс отличается. Но для реле зажигания это довольно гладко.

1. Отсоедините аккумулятор автомобиля. Вам нужно будет найти аккумулятор и отсоединить положительные и отрицательные клеммы.

2. Снимите рулевую колонку. Найдите пластиковые крышки под рулевым колесом, которые закрывают болты. С помощью отвертки замените пластиковую крышку.

3. Снимите все крышки приборной панели. Если в вашем автомобиле есть крышка приборной панели под приборной панелью рядом с рулевой колонкой, вам необходимо ее снять. В большинстве автомобилей реле зажигания находится за рулевой колонкой под рулевым колесом.

4. Найдите реле зажигания. После того, как крышки сняты, вы должны легко найти реле зажигания. Вы заметите, что он подключен к серии проводов.

5. Снимите жгут электропроводки. Найдя выключатель реле зажигания, нужно снять подключенный к нему электрический разъем. В зависимости от автомобиля может быть один или два ремня безопасности.

6. Снимите реле зажигания. Снимите крышку, которая находится в верхней части переключателя реле. Обычно это удерживается болтом. Затем отверните винты переключателя реле, которыми реле зажигания крепится к рулевой колонке. В большинстве автомобилей необходимо открутить от 2 до 4 винтов, чтобы полностью снять реле зажигания.

7. Установите на место новое реле зажигания. Установите новое реле зажигания, действуя в обратном порядке, как при извлечении старого реле. Вам нужно прикрепить реле зажигания к рулевой колонке или кронштейну винтами, которые вы сняли изначально. Снова подсоедините крышку, которая крепит жгут проводов к зажиганию, затем снова подсоедините электрические жгуты и крышки приборной панели, а также крышку рулевой колонки.

8. Подсоедините клеммы аккумуляторной батареи. Снова подключите положительные и отрицательные клеммы к аккумулятору.

9. Сотрите коды ошибок сканером OBD2. Если индикатор проверки двигателя горит, ваш ECM обнаружил проблему. Очистить его можно с помощью сканера OBD2.

10. Проверьте новое реле. Вставьте ключ в открытую дверь. Если вы вставляете ключ и слышите звон колокольчиков, первое соединение в порядке.

Диагностика и проверка неисправного реле зажигания

Если вы хотите проверить, не вышло ли из строя реле зажигания, вы можете проверить падение напряжения или сопротивление.

1. Возьмите мультиметр (см. на Amazon) и установите его на 20 В постоянного тока.

2. Подсоедините черный щуп к цепи зажигания, расположенной на блоке предохранителей.

3. Подсоедините красный щуп к красному проводу аккумулятора.

4. Включите зажигание.

5. Если напряжение падает менее чем на 0,2 вольта, все в порядке. Если напряжение падает более чем на 0,2 вольта, он вышел из строя и его необходимо заменить.

6. Если вы хотите проверить его на сопротивление, оно должно дать сопротивление 5 Ом или меньше. Если сопротивление больше 5 Ом, его необходимо заменить.

Что делать с неисправным реле зажигания

Если вы думаете, что у вас неисправно реле зажигания, вы можете сделать несколько вещей. Прежде всего, вы должны определить проблему, чтобы убедиться, что это реле зажигания. После этого можно заняться заменой реле зажигания. Если у вас неисправно реле зажигания, вот что делать:

Используйте сканер OBD2  – Возможно, вам придется использовать сканер OBD2 (см. на Amazon), чтобы сбросить что-либо в вашем автомобиле после получения индикатора проверки двигателя. Если вы получаете индикатор проверки двигателя и замечаете симптомы неисправного реле зажигания, вы можете диагностировать его с помощью сканера OBD2.

Чтобы использовать сканер OBD2 для обнаружения проблемы, подключите сканер к порту компьютера и считайте код неисправности для сигнальной лампы. Даже если вы не можете сбросить свет, сканер выявит проблему и поможет вам избежать высоких цен на ремонт у дилеров.

Регулярный осмотр – Регулярный визуальный осмотр вашего реле зажигания может выявить проблемы, которые необходимо устранить.

Замена реле зажигания – Некоторые люди более склонны к механике, чем другие. Поэтому есть варианты борьбы с поломанным реле зажигания. Для тех, у кого есть соответствующие навыки, вы можете заменить его самостоятельно, купив новое реле зажигания и заменив его. Немного времени и усилий могут сэкономить вам деньги.

Отвезите свой автомобиль в ремонтную мастерскую – Если у вас нет сканера OBD2 или вы не уверены в том, что сможете починить реле зажигания самостоятельно, отвезите свой автомобиль в авторемонтную мастерскую как можно скорее. . Автомобиль, который не заводится должным образом, означает, что транспортное средство нуждается в каком-либо обслуживании. Если ваш автомобиль не обслуживался регулярно, эти типы проблем могут перерасти в серьезные проблемы, которые обойдутся дороже.

Реле предотвращения плохого зажигания

Реле зажигания время от времени выходят из строя. Тем не менее, есть всего несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать поломки реле зажигания. Если у вас уже есть автомобиль, у которого проблемы с реле зажигания, лучше всего обратиться за профессиональной помощью или заменить его. Тем не менее, если у вас еще не возникло ни одного из симптомов, упомянутых в этой статье, вы можете начать профилактическое обслуживание, выполнив следующие действия:

1. Выполните профилактическое обслуживание

Поручите профессионалу осмотреть ваш автомобиль, чтобы у вас была четкая фото состояния реле зажигания? Если вы выполняете проверку самостоятельно, обязательно проверьте все компоненты зажигания.

2. Поддерживайте чистоту

Система зажигания состоит из множества мелких деталей. Убедитесь, что эти детали в вашей системе зажигания чистые и смазаны. Разъемы реле зажигания могут подвергнуться коррозии, что гарантированно приведет к неисправности. Отвезите свой автомобиль в автосервис для планового технического обслуживания и упомяните, что вы хотели бы проверить реле зажигания.

3. Не садитесь за руль

Если вы обнаружили, что ваше реле зажигания повреждено, не садитесь за руль. Организуйте другие виды транспорта, пока реле зажигания не будет отремонтировано, и вы сможете безопасно водить машину.

Каковы симптомы неисправности реле зажигания — AutoVfix.com

Делиться заботой!

1 акции

Последнее обновление: 12 декабря 2022 г., 15:29

Блок предохранителей, среди прочего, играет решающую роль в общей функциональности автомобиля. В блоке предохранителей вашего автомобиля реле зажигания является одним из основных электронных реле. Он расположен под капотом в моторном отсеке и подает питание на систему зажигания и топливную систему.

При рассмотрении симптомов невосприимчивость замка зажигания является наиболее распространенным признаком неисправности реле зажигания. Утром вы можете заметить такие индикаторы, как глохнет двигатель или разряженный автомобильный аккумулятор. В редких случаях также может быть обнаружен запах горелого электричества.

Реле зажигания обычно находится в моторном отсеке с несколькими дополнительными реле и предохранителями. Если реле не соответствует его спецификациям, вы заметите проблемы с различными частями двигателя, включая топливный насос и катушку зажигания.

Где находится реле зажигания?

Чтобы найти реле зажигания, вам нужно заглянуть в моторный отсек под капот, особенно в блок предохранителей. Реле зажигания и другие реле размещены в длинной черной трубке в блоке предохранителей. Если вы не можете найти свое автомобильное реле, вам может потребоваться обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, которое предоставляется производителем вашего автомобиля.

Реле зажигания вряд ли можно найти где-либо еще в вашем автомобиле. Схема в блоке предохранителей, как правило, поможет вам найти реле зажигания. Если вы не можете найти здесь то, что ищете, обратитесь к руководству по обслуживанию или ремонту вашего автомобиля. Вам нужно будет связаться с механиком, если они больше не доступны.

Связанные

Каковы симптомы неисправности реле зажигания?

Проблемы с реле зажигания могут быть довольно сложными. С симптомами, выделенными в этом разделе, выявление признаков неисправного реле зажигания станет еще более доступным.

1. Сгоревшее реле

Реле может перегреться, сгореть или расплавиться в любой момент. Он может расплавить панель предохранителей. Поскольку внешний корпус реле обычно пластиковый, вы почувствуете стойкий запах горящего пластика.

Эта проблема препятствует поступлению энергии в двигатель, что приводит к снижению производительности, остановке двигателя и затруднению запуска. Вытащить перегоревший предохранитель сложно. Для этого наверняка потребуются услуги механика, и вам может потребоваться заменить весь блок предохранителей.

2. Зажигание не реагирует

Поскольку реле зажигания подает питание на зажигание, если зажигание не реагирует, когда вы включаете его ключом, реле работает неправильно. Зажигание подготавливает автомобиль к запуску, заливая топливный насос и стартер. Если фары или другие устройства не включаются при включении зажигания, реле выйдет из строя. Если ваше реле выйдет из строя, вы не сможете управлять своим автомобилем.

3. Неисправность топливного насоса

Если топливный насос не реагирует при запуске автомобиля, возможно, неисправно реле зажигания. Как только вы создадите свой автомобиль, топливный насос сразу же начнет работать, и вы можете услышать легкое жужжание, указывающее на это.

Топливный насос получает некоторое питание от реле зажигания, поэтому, если реле зажигания не подает на него нужное количество энергии, он не сможет запуститься при запуске автомобиля. Реле зажигания и реле топливного насоса могут быть неисправны, если топливный насос не подает топливо в камеру сгорания.

4. Неисправность двигателя

Когда вы заводите свой автомобиль, двигатель обычно запускается, и вы слышите все соответствующие шумы, но затем мощность двигателя падает или останавливается, и вы не можете ехать.

Если реле зажигания не подает достаточный ток на топливный насос или катушку зажигания, когда ваш автомобиль включен, это напрямую влияет. В результате через несколько секунд работы двигатель теряет мощность. Реле зажигания может потребоваться заменить, если это происходит каждый раз, когда вы заводите автомобиль.

5. Батарея разряжена

Всякий раз, когда вы выключаете ключ зажигания, реле зажигания должно отключать питание всех компонентов двигателя; в противном случае автомобильный аккумулятор разрядится, если вы оставите его включенным на ночь.

При выходе из строя реле зажигания система зажигания может оставаться включенной даже после извлечения ключей из замка зажигания. После извлечения ключа цепь не разомкнется, а аккумулятор разрядится. В результате, если вы смотрите на аккумулятор, который сдох после идеальной работы накануне, виновато может быть реле зажигания.

6. Проблемы с запуском

Другим признаком неисправности реле зажигания являются постоянные трудности с запуском автомобиля. В первую очередь следует проверить аккумулятор. Затем следует проверить реле зажигания. Трудный запуск автомобиля не обязательно свидетельствует о неисправном реле зажигания.

Тем не менее, это более вероятно, если есть дополнительные проблемы, такие как сбои в электрической системе или непредсказуемое начало. Нет ничего плохого в том, чтобы проверить ваше реле, и его замена должна быть частью вашего регулярного обслуживания.

7. Двигатель глохнет

Если двигатель глохнет, это может означать неисправность реле зажигания. Когда двигатель вашего автомобиля глохнет, это означает, что он выключается во время движения. Бензиновый насос получает питание от реле зажигания, которое поддерживает работу двигателя.

Если на топливный насос не подается постоянная мощность, бензина будет недостаточно для воспламенения воздушно-топливной смеси, и двигатель остановится. Поскольку сломанное реле топливного насоса может привести к остановке двигателя из-за недостаточной мощности топливного насоса, очень важно диагностировать проблему.

8. Стартер не перестает работать

Ваш автомобиль не заводится, потому что сигнал от реле не может дойти до стартера. Вместо размыкания электрической цепи реле зажигания может не замкнуть ее. Стартер будет продолжать работать даже после запуска двигателя. Предполагается, что он остановится после запуска двигателя, но это произойдет, потому что реле зажигания не может замкнуть цепь.

Иногда после извлечения ключа из замка зажигания пусковое реле может продолжать работать в редких случаях. В этом случае реле зажигания и стартер могут быть серьезно повреждены. Сломанное реле зажигания чаще всего вызывает эту проблему. Однако это также может быть вызвано заеданием личинки замка.

Keynote

Поверните цилиндр замка, чтобы увидеть, не связана ли проблема с заеданием. Если вращение останавливает работу стартера, причиной проблемы был цилиндр замка. Для смазки цилиндра замка используйте жидкий графит или сухую тефлоновую смазку.

Что происходит, когда реле стартера выходит из строя?

Электрический сигнал аккумулятора не может достичь пускового двигателя, когда реле стартера неисправно. В результате двигатель вашего автомобиля, скорее всего, не заведется, независимо от того, как вы включаете зажигание. При включении зажигания неисправное реле издает слышимый щелчок.

Стартер может работать даже при извлечении ключа из замка зажигания. Стартер и маховик коробки передач быстро повреждаются из-за этого сценария. Хотя можно винить сломанное реле стартера, наиболее распространенной причиной является заедание цилиндра замка зажигания. Немедленно вызовите механика, когда заметите такой симптом и услышите этот шум.

Совет:  Поверните цилиндр замка, чтобы проверить, не застрял ли он. Вы нашли источник проблемы, если это вращение приводит к остановке стартера.

Как проверить реле стартера

Чтобы узнать, как проверить предохранитель реле стартера, выполните следующие действия.

Шаг первый

Убедитесь, что автомобиль надежно припаркован и что коробка передач находится в нейтральном или припаркованном положении. Вы же не хотите, чтобы машина случайно поехала вперед во время работы под капотом.

Шаг второй

Перед выполнением теста приобретите полностью заряженную батарею и переносную перемычку. В качестве альтернативы убедитесь, что автомобильный аккумулятор полностью заряжен, а не является причиной вашей проблемы. Во время испытания обратите особое внимание на то, как соединительный кабель подключен к клемме аккумулятора.

Шаг третий

Осмотрите клеммы аккумулятора и стартера. Проверьте на наличие коррозии, грязи и мусора. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи и отложите его в сторону перед очисткой заржавевших клемм.

Снимите положительный кабель аккумулятора и отложите его в сторону. Убедитесь, что провода случайно не соприкасаются с клеммами аккумулятора. Пищевая сода, вода и проволочная щетка c могут использоваться для очистки заржавевших клемм. Клеммы стартера следует очищать при необходимости. Отсоедините кабели аккумуляторов.

Шаг четвертый

Подсоедините положительный штырь аккумуляторной батареи с помощью перемычки. Можно ненадолго оставить перемычку подключенной, поскольку соединение аккумулятора со стартером было разорвано. С помощью цифрового вольтметра проверьте сопротивление между клеммами 30 и 87.

Сопротивление должно быть менее одного Ома. Если сопротивление больше одного Ома, реле работает неправильно. Меняй реле. Снова подключите батарею реле и критически важные соединения переключателя. Положительный кабель аккумуляторной батареи должен быть снова подключен. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора, как только он будет надежно закреплен на клемме аккумулятора.

Признаки неисправности реле стартера

Как узнать, неисправно ли реле стартера? В этом разделе мы рассмотрим некоторые симптомы неисправного реле стартера.

1. Проблемы с запуском

Если пусковое реле работает правильно, оно передает мощность на стартер при каждом включении. Однако мусор, грязь и высокая температура могут испортить этот компонент. В этих условиях пусковое реле может работать с перерывами.

Реле может выйти из строя, если вы запустите автомобиль, и оно не сработает сразу, но вы попытаетесь снова, и оно сработает. К счастью, вы получаете предупреждение о том, что реле стартера выходит из строя, что дает вам достаточно времени, чтобы отремонтировать его, прежде чем оно окажется в затруднительном положении. Если реле не сломано, возможно, неисправно или корродировано соединение проводов под капотом.

2. При работающем двигателе стартер остается включенным.

Вы отпускаете ключ или перестаете нажимать на кнопку после запуска автомобиля. В этот момент цепь должна замкнуться, и все должно возобновить нормальную работу. Эта замкнутая цепь полностью отключает стартер.

Однако реле стартера может заклинить в замкнутом состоянии, если первичные контакты приварятся друг к другу. Стартер останется включенным, даже если двигатель работает, указывая на то, что это произошло. Скулящий звук, который вы должны услышать, даст вам понять, что это происходит.

3. Звуки щелчков 

Когда автомобильный аккумулятор разряжен, вы можете услышать щелчки, но это также может указывать на неисправность реле стартера. Это происходит, когда реле не может отправить весь сигнал.

Реле обычно работает по принципу «все или ничего». Он либо пошлет весь электрический ток, либо ничего не пошлет. Однако, если реле стартера повреждено, может быть отправлена ​​только часть сигнала. При попытке повернуть ключ вы услышите щелчок.

4.

Автомобиль не заводится

Наиболее очевидным признаком отказа пускового реле является то, что автомобиль не заводится. Даже при использовании электронных ключей реле стартера может быть источником проблемы. Пусковое реле остается активным при нажатии, потому что эти ключи не имеют ручного выключателя зажигания.

Если автомобиль не заводится, независимо от того, поворачиваете ли вы ключ или нажимаете кнопку, это может быть реле стартера. Отказ цепи, препятствующей активации системы зажигания, является наиболее распространенной причиной.

Признак перегорания предохранителя стартера или знак

Каковы симптомы перегорания предохранителя стартера? Наиболее типичным признаком перегоревшего пускового реле является то, что ваш автомобиль не заводится. Предохранитель реле автоматического стартера мог перегореть, если вы не можете завести автомобиль.

Автомобиль не заведется, сколько бы раз вы ни пытались. Если вы слышите щелчок при попытке завести автомобиль, возможно, пусковое реле не полностью вышло из строя. Если вы разбираетесь в системе зажигания, вы должны диагностировать ее в любом случае.

Плохой звук реле стартера

Неисправное реле обычно издает слышимый щелчок при повороте автомобиля.  Если ваше реле стартера выйдет из строя, электрический сигнал от аккумулятора к стартеру никогда не дойдет до него. Следовательно, ваш двигатель не запустится независимо от того, как вы поворачиваете ключ.

Как исправить неисправное реле стартера

ΩНаклонение разъемов исправит и восстановит реле стартера, если оно выйдет из строя из-за коррозии или грязи на проводах. Внутренняя конструкция блока реле может нуждаться в осмотре и очистке. Замена пускового реле — лучшее решение проблемы с пусковым реле. Замена реле навсегда решит проблему.

Возможно, вам потребуется почистить внешние части разъемов, в зависимости от того, насколько они запылены или заржавели. Для удаления грязи и копоти потребуются проволочная щетка и разрыхлитель. Вам также может понадобиться воздуходувка и полотенце из микрофибры для процесса очистки. В конце концов, тем не менее, стоимость его замены оправдана. Рассмотрим необходимые шаги.

Заключение

Многие второстепенные компоненты составляют систему зажигания. Очистите и смажьте детали вашей системы зажигания. В разъемах реле зажигания может возникнуть коррозия, что приведет к неисправности. Знание признаков и симптомов неисправного пускового реле и способов его устранения поможет.

Джеффри Эквеги

Другие сообщения от Автора

Привет, дорогой, меня зовут Джеффри Эквеги, и я сертифицированный механик и специалист по кузовным деталям. Я создал этот сайт, чтобы поделиться своим опытом и знаниями с автолюбителями, которые ищут способы решения своих проблем, связанных с автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *