Дэу нексия система охлаждения двигателя 8 клапанов: Система охлаждения Дэу Нексия Daewoo Nexia (дэо)

Система охлаждения Дэу Нексия Daewoo Nexia (дэо)

Система охлаждения двигателя с одним верхним распределительным валом (1,5 л, SOHC, 8 кл.)


 

1. КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА
2. ПОДУШКА
3. БОЛТ
4. ПОДУШКА
5. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР
6. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА
7. БОЛТ
8. ГАЙКА
9. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА (МАЛАЯ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ)
10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР КОНДЕНСАТОРА
11. ХОМУТ
12. ВЕРХНИЙ ШЛАНГ РАДИАТОРА
13. КОРПУС ТЕРМОСТАТА
14. ХОМУТ
15. НИЖНИЙ ШЛАНГ РАДИАТОРА
16. КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
17. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
18. ХОМУТ
19. ПОДВОДЯЩИЙ ШЛАНГ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

20. ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
21. ХОМУТ
22. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК
23. ПАТРУБОК
24. ХОМУТ
25. ШЛАНГ ВОДЯНОГО НАСОСА
26. ХОМУТ
27. ВОДЯНОЙ НАСОС
28. БОЛТ
29. ХОМУТ
30. ШЛАНГ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА
31. ХОМУТ
32. ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ ОТОПИТЕПЯ
33. ПОДВОДЯЩИЙ ШЛАНГ ОТОПИТЕЛЯ
34. ХОМУТ
35. ТРОЙНИК
36. ХОМУТ
37. ШЛАНГ
38. ПАРООТВОДНАЯ ТРУБКА
39. ХОМУТ


Алюминиевый радиатор


А. СЕРДЦЕВИНА РАДИАТОРА
В. ВЫХОДНОЙ БАЧОК
С. ТЕПЛООБМЕННИК ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА (ТОЛЬКО АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)
D. ВХОДНОЙ БАЧОК
Е. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ТЕПЛООБМЕННИКА
F. СЛИВНОЙ КРАН

Термостат с восковым наполнителем


А. УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ШАЙБА
В. КРОНШТЕЙН ШТОКА (СЕДЛО КЛАПАНА)
С. ШТОК
D. ГАЙКА
Е. КОНУСНАЯ КРОМКА КЛАПАНА
F. ТЕФЛОНОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ
G. КЛАПАН
Н. БАЛЛОН
I. НАПОЛНИТЕЛЬ
J. ПРУЖИНА
К. КОРПУС

Система охлаждения предназначена для поддержания температуры двигателя в рабочем диапазоне в любых условиях эксплуатации и при различных режимах нагрузки двигателя. Когда двигатель не прогрет, система охлаждения работает с малой эффективностью, способствуя быстрому достижению нормальной рабочей температуры двигателя. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, термостат в корпусе, насос с ременным приводом.

Охлаждающая жидкость забирается насосом из радиатора и подается в рубашку охлаждения блока, головки цилиндров и впускного трубопровода. Затем жидкость снова попадает в радиатор, где охлаждается.

Радиатор соединен с расширительным бачком, обеспечивающим возможность расширения жидкости при нагреве и поддержание нормального уровня охлаждающей жидкости в системе.

Особенностью системы охлаждения автомобиля является отсутствие заливной горловины на радиаторе. Система охлаждения заправляется жидкостью через горловину расширительного бачка.

На автомобиле установлен радиатор с горизонтальным потоком, состоящий из алюминиевых трубок и ребер, соединенных с пластмассовыми боковыми бачками.

При оборудовании автомобиля автоматической коробкой передач в левом радиаторном бачке устанавливается теплообменник для охлаждения масла трансмиссии.

На радиаторе установлен кран для слива охлаждающей жидкости из системы.

Прозрачный расширительный бачок, аналогичный используемому для жидкости омывателя, соединен шлангом с радиатором При прогреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается и она расширяется. Часть жидкости из радиатора и рубашки охлаждения перетекает в расширительный бачок.

Сюда же удаляются попавшие в систему охлаждения воздушные пробки. После выключения двигателя температура охлаждающей жидкости уменьшается и объем ее сокращается. Часть жидкости возвращается в радиатор и рубашку охлаждения. Таким образом, расширительный бачок позволяет постоянно поддерживать нормальный уровень охлаждающей жидкости и исключает ее потери. Для контроля уровня охлаждающей жидкости на стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и M1N, между которыми должен находиться уровень.

Центробежный насос состоит из корпуса и вала с лопастным колесом и зубчатым колесом ременного привода. Насос установлен впереди поперечно расположенного двигателя и приводится во вращение зубчатым ремнем. Насос не подлежит ремонту и при отказе заменяется в сборе.

Термостат с восковым наполнителем регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения. Термостат установлен около выходного патрубка рубашки охлаждения двигателя. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает путь жидкости в радиатор, тем самым, способствуя быстрому прогреву двигателя до нормальной рабочей температуры. После достижения нормальной температуры клапан термостата открывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

При закрытом клапане термостата охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя и через теплообменник отопителя, который быстро нагревается и обеспечивает эффективную работу системы отопления и обдува стекол. После прогрева двигателя и открытия клапана термостата начинается циркуляция жидкости через радиатор, обладающий высокой способностью рассеивать тепло охлаждающей жидкости в воздух. Действие термостата, проявляющееся в регулировании потока охлаждающей жидкости через радиатор, позволяет поддерживать рабочий диапазон температуры двигателя в различных условиях эксплуатации автомобиля. Термостат закрыт при температуре ниже 86° С, начинает открываться при температуре 87° С и полностью открыт при 102° С.


Электрический вентилятор может неожиданно включиться независимо оттого, работает двигатель или нет.


Диаметр пятилопастного вентилятора равен 300 мм. Вентилятор приводится во вращение встроенным электродвигателем. Вентилятор работает следующим образом.

1) При выключенном кондиционере или при отсутствии на автомобиле кондиционера воздуха. При температуре охлаждающей жидкости выше 90° С вентилятор автоматически включается на малую скорость вращения по сигналу температурного датчика радиатора. Высокая скорость вращения вентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 105° С с помощью реле вентилятора, которое управляется электронным блоком (ЭБУ) двигателя.

2) При включенном кондиционере.

Малая скорость вентилятора включается реле электромагнитного сцепления компрессора системы кондиционирования воздуха. При включении компрессора вентилятор постоянно работает на малой скорости. Высокая скорость вращения вентилятора включается с помощью реле вентилятора, которое управляется ЭБУ в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (выше 105° С), режима работы кондиционера и скорости движения автомобиля.

Электрический датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ) соединен с входом ЭБУ. Если сигнал ДТЖ соответствует температуре жидкости выше 105° С, ЭБУ включает максимальную скорость вращения вентилятора. При снижении температуры жидкости до 102° С ЭБУ переключает вентилятор на малую скорость.


Если для проведения техобслуживания или ремонта были сняты хомуты, необходимо установить их на свое место после окончания работ. При необходимости замены дефектных хомутов следует использовать фирменные изделия, поставляемые в запасные части.


  Технические характеристики

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болты крепления корпуса термостата

10 Нм

Болт крепления зубчатого колеса распредвала

45 Нм

Болты крепления водяного насоса

8 Нм

Гайка крепления расширительного бачка

10 Нм

Болты крепления вентилятора

10 Нм

Клемма аккумуляторной батареи

15 Нм

Датчик сигнализатора перегрева двигателя

20 Нм

Болты крепления радиатора

15

Заправочная емкость системы

Заправочная емкость системы охлаждения двигателя с одним верхним распредвалом (SOHC)

6,2 л

Уход за системой охлаждения

Через каждые 12 месяцев эксплуатации автомобиля необходимо выполнить следующее.

1) Проверить уровень и концентрацию антифриза в ОЖ.

2) Проверить плотность хомутов крепления шлангов и состояние шлангов. Заменить шланги, имеющие трещины, вздутия и другие дефекты.

3) Прочистить снаружи трубки и оребрение радиатора и конденсатора (при наличии на автомобиле кондиционера воздуха).

4) Через каждые два года эксплуатации или 48000 км пробега автомобиля (смотря по тому, что наступит быстрее) заменить охлаждающую жидкость.

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ


А. ТЕСТЕР

21. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК


1. Установить на горловину расширительного бачка тестер (нагнетатель).
2. Поднять давление в системе до 120 кПа.
3. Проверить стабильность давления.
4. Обнаружить места утечек ОЖ и устранить утечки.

Система охлаждения Daewoo Nexia N150

08.09.2014

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Расширительный бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения. В расширительный бачок также вытесняется воздух при заправке системы жидкостью. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенку расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхним патрубкам бачка подсоединены пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, и шланг отвода жидкости из блока подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса.

Система охлаждения двигателя F16D3:
1 — пароотводящий шланг; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — электровентилятор; 4 — радиатор системы охлаждения; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — подводящий шланг радиатора отопителя; 8 — отводящий шланг радиатора отопителя; 9 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 10 — наливной шланг; 11 — расширительный бачок; 12 — подводящая труба насоса системы охлаждения

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ. Состоит из корпуса с крыльчаткой и зубчатого шкива. На двигателе F16D3 жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор.

Узлы системы охлаждения двигателя A15SMS (вид двигателя сзади):
1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга радиатора отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга радиатора отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. В блок подогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок и затем возвращается к насосу. В этом случае жидкость циркулирует по малому кругу. На двигателе A15SMS жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, под которым находится термостат. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость из головки блока цилиндров через перепускной шланг (надетый на патрубок впускного трубопровода) попадает в тройник и из него — в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, минуя радиатор системы охлаждения, а затем возвращается к насосу — малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя (F16D3 или A15SMS), при температуре жидкости (87±2)°С клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок головки блока цилиндров и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата. Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. Для слива охлаждающей жидкости предназначено сливное отверстие, закрытое пробкой. Электровентилятор системы охлаждения включается по сигналу электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

При температуре охлаждающей жидкости выше 90 °С или при включении кондиционера (независимо от температуры охлаждающей жидкости) ЭБУ через реле низкой скорости включает вентилятор на низкую скорость вращения. В цепи включения низкой скорости вентилятора после реле введен дополнительный резистор, установленный в блоке резисторов. При температуре охлаждающей жидкости выше 105 °С или достижении определенного давления хладагента на выходе из компрессора кондиционера, а также в зависимости от скорости движения автомобиля ЭБУ через реле высокой скорости включает вентилятор на высокую скорость вращения.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Материалы по теме

Радиатор охлаждения двигателя — CR1307000P MAHLE — 96144847, 0131.3005, 056M03

Цена нетто $154,52 (154,52 доллара США) без НДС 0%)

Ваша цена -30% $108,16 (108,16 долл. США без НДС 0%)

На складе: 0 шт.
Поставщик:

К сожалению, для этого продукта нет дополнительного описания.

Documents

276577591.PDF 
434794975.PDF 
479698439.PDF 
508898193.PDF 
538629393.PDF 
576465358. PDF 

Категории

Прочее > Кулер

Используется в

  • ДЭУ

Справочные номера

  • ШЕВРОЛЕ # 96144847
  • ДЭУ № 96144847
  • ФРИГЭР № 0131. 3005
  • JDEUS # 056M03
  • АВТОГАММА # 101159
  • АЕЕ № 107001
  • НПФ № 24090
  • МАГНИТИ МАРЕЛЛИ # 350 21 332 600 3
  • ХЕЛЛА # 376708631
  • ГЕРИ № 43001
  • НИССЕНС # 61651A
  • ТУ № 706-0018
  • ВАЛЕО № 732483
  • ВАН ВЕЗЕЛЬ № 81002001
  • ПРАСКО № DW001R001
  • КАЧЕСТВЕННОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ AVA # DW2001
  • АУРАДИЯ # KDW 003
  • МАГНИТИ МАРЕЛЛИ # 350213199800
  • ХЕЛЛА # 376762541
  • НПФ № 52053
  • НИССЕНС № 616521
  • ПРАСКО № DW2001
  • КАЧЕСТВЕННОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ AVA # DW2003
  • МАГНИТИ МАРЕЛЛИ # 3500480
  • ХЕЛЛА № 8МК 376 708-631
  • ПРАСКО № DWA2001
  • КАЧЕСТВЕННОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ AVA # DWA2001
  • КАЧЕСТВЕННОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ AVA # KDW003
  • МАХЛЕ № CR 1307 000P

Показать все Показывай меньше

Daewoo Nexia 1.

5 GLXi 1995-1997 Оранжевые HEL Performance Плетеные тормозные шланги

Daewoo Nexia 1.5 GLXi 1995-1997 Orange HEL Performance Плетеные тормозные шланги

Производитель

Артикул ДАЭ-4-014-П

Цена: €102,00

Самая низкая цена за последние 30 дней до скидки: €102,00

По требованию

Количество

Дэу Нексия 1.5 GLXi 1995-1997 Плетеные тормозные шланги HEL Performance Orange

Комплектация: Daewoo Nexia 1.5 GLXi 1995-1997
Производитель: HEL Performance
Гарантия: Пожизненная

Тормозные магистрали с HEL.
В отличие от резиновых тормозных шлангов, обычно используемых в большинстве автомобилей, тормозные шланги HEL не приемлют компромисса между ценой и качеством. Тефлоновый сердечник из нержавеющей проволоки
, стальная оплетка, защитная втулка и наконечники из нержавеющей стали, зажатые на кабеле — все сделано точно и из материалов самого высокого качества. ты не будешь
найдите наконечники из мягкой стали, которые со временем могут заржаветь, или алюминиевые наконечники, чувствительные к электролитической коррозии. Только лучшие материалы могут обеспечить долговечность и производительность
, которые вы ожидаете от каждого элемента тормозной системы вашего мотоцикла и автомобиля. В результате на каждый из наших тормозных шлангов распространяется пожизненная гарантия. Самое главное для нас в
— производительность и долговечность. У вас также есть возможность выбрать цвет клемм и кабеля без дополнительной оплаты. Вы можете узнать больше о
доступных вариантов цвета на следующих страницах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *