Диагностика подушек двигателя: Как проверить подушки двигателя и когда это делать (5 симптомов)

Содержание

Вибрация по кузову и не только: признаки неисправности подушек двигателя

Мотор крепится к кузову в определенных точках, через резинометаллические или гидравлические опоры. Опоры или, как часто их называют, подушки двигателя предназначены для ограничения колебаний силовой установки в подкапотном пространстве и уменьшения вибраций, передаваемых от мотора кузову. С возрастом эти узлы закономерно выходят из строя, о чем говорят малоприятные симптомы. О признаках неисправностей подушек двигателя и рекомендациях по их диагностике сегодня рассказывает редакция Autobann.su.

Содержание

  • 1 Общеизвестные принципы диагностики
  • 2 Щепетильная диагностика: признаки неисправностей подушек двигателя
  • 3 Особенности процедуры замены опор мотора
  • 4 Что наблюдаем после замены подушек двигателя

Общеизвестные принципы диагностики

 

Бюджетные автомобили комплектуются резинометаллическими подушками, представляющими собой металлическую втулку, в которую впрессован сайлентблок. Если речь идет про переднюю и заднюю опору, то это может быть стрела с двумя запрессованными сайлетблоками. К слову, опор у двигателя может быть три и более.

Классический вариант выявления неисправности – пассивный. Львиная доля водителей дожидается, пока появятся отчетливые отклонения от нормы: сильные и постоянные вибрации по кузову. В случае с гидроопорами – еще и потеки гидравлической жидкости.

Остальные предпочитают руководствоваться собственным зрением и осязанием. Резинометаллические опоры осматриваются на предмет отсутствия трещин в резине и металле. Боковые подушки проверяют, прикладывая руку к той части, которая крепится к кузову. Если на ней есть вибрации, а в сайлентблоках отчетливо просматриваются трещины, то опоры подлежат замене. Новичкам разъясним: легкую вибрацию не стоит путать явлением, когда двигатель дергается по различным причинам.

Щепетильная диагностика: признаки неисправностей подушек двигателя

Кто не сталкивался с тем, что на очередном светофоре первая передача не включается и чтобы ее задействовать, сначала приходится включать вторую, а уж потом – первую. Между тем, это свидетельствует далеко не о неисправностях с коробкой. Проблема как раз таки в подушках.

Отказ первой передачи включаться – это лишь один из симптомов приближающейся кончины опор двигателя. Существует еще несколько предпосылок:

  • На морозе при прогреве в салоне наблюдается низкочастотный гул, хотя серьезных вибраций нет. Ощущение такое, словно мотор лежит на лонжероне.
  • В результате сравнения уровня вибраций с аналогичным автомобилем, на неисправной машине вибраций будет заметно больше, при чем ощущаться они будут даже на сидении.

  • Туго включаются передачи. Кроме «отказа» первой, могут туго перемещаться вторая и третья.
  • Гул на крейсерских загородных скоростях достигается раньше, а его величина ощущается сильнее. Если, скажем, на исправных опорах ощутимые вибрации появляются после 3 500 об/мин, то неисправных – уже на 3 000 об/мин.
  • Доносящийся из подкапотного пространства странный звук, похожий на тиканье часов.


Это перечень малозаметных симптомов неисправных подушек двигателя. Для получения полноценных данных о неполадке, необходимо дополнить наблюдения экспериментом с попеременным перемещением двигателя.

На автомобиле с механической коробкой передач для этого достаточно включить передачу и потолкать машину взад-вперед, следя за колебаниями мотора. На транспортном средстве с автоматической коробкой передач дело обстоит несколько сложнее. Необходимо привлечь помощника, открыть капот и выполнить ряд действий:

  • Запустить мотор.
  • Нажав на педаль тормоза, перевести селектор в режим «R».
  • Поднять обороты двигателя до 1 500 об/мин, и резко отпустить педаль газа.
  • Повторить действия в режиме «D».

 

Наблюдатель должен руководствоваться следующими критериями:

  • При повышении оборотов двигатель «напрягается» и отклоняется в сторону на угол около 10 градусов. В режиме «R» отклонение происходит в одну сторону, в «D» — в противоположную. Если в какую-то из сторон мотор наклоняется сильнее, то подушки неисправны.
  • После сброса газа, силовая установка должна плавно вернутся в исходное положение. Если наблюдается резкий возврат и толчки, то опоры двигателя неисправны.

Если предстоит демонтаж двигателя, который крепится к кузову через резинометаллические опоры, резонно проверить их исправность по следующему признаку: на пригодных к эксплуатации подушках металлический штырь не качается отдельно от резинки – опора перемещается сообща. Касательно гидравлических подушек следует отметить еще два симптома неисправности:

  1. Расстояние между шайбой крепления и рамой (кузовом) ощутимо превышает норму в 1,5-2 см.
  2. Мембрана на шайбе вздута. На исправной подушке она втянута внутрь.

Особенности процедуры замены опор мотора

К подушкам необходимо обеспечить свободный доступ, поэтому помимо гаечных ключей понадобится еще и добротный домкрат. Перечень мероприятий по замене дефектной подушки рассмотрим на примере резинометаллического изделия:

  • Ослабляем гайку крепления подушки к кузову.
  • Домкратим двигатель и вынимаем болт.
  • Откручиваем и снимаем неисправную опору.
  • Ставим новую, затягиваем.
  • Домкратим двигатель, вставляем болт крепления подушки.
  • Затягиваем болт и опускаем мотор.

Примечание! Если вибрация после установки новых подушек наоборот усилилась на прогретой и запущенной машине, то опоры нуждаются в центровке. Для этого необходимо ослабить все болты крепления подушек и затягивать их равномерно до тех пор, пока вибрация не исчезнет.

Что наблюдаем после замены подушек двигателя

Установив новые оригинальные опоры силовой установки, мы закономерно ощущаем значительно меньший уровень вибраций. И не только! После ремонта передачи включаются четче, комфорт передвижения на грунтовой дороге ощутимо повышается, а двигатель становится на 1-3 см выше. А вот колебания рычага механической коробки передач уходят не всегда.

 



Поделиться в социальных сетях

Как проверить подушки двигателя автомобиля

Своевременная профилактика гарантирует долгую и безупречную службу всех систем автомобиля. Особенно это касается механизмов обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Одни из них – подушки двигателя.


Что это такое

Прежде, чем разбираться с поломками, надо ответить на вопрос – кому же потребовалось спать в моторе. Неужели это удобство для котиков зимой, чтобы им было куда положить голову и лапки, как решили женщины? Вовсе нет. Это приспособление призвано уменьшить вибрации мотора во время езды. Движения различных частей мотора без участия подушек передавались бы на кузов и тогда о комфортной езде можно было бы только мечтать. Подушки поглощают все эти колебания, не допуская передачи сонаты поющих автоцилиндров в салон.

Да и вообще без подушек водителю пришлось бы ремонтировать транспорт чаще. Жесткое крепление к кузову мотора и отечественных дорог приводило бы к регулярным поломкам. Двигатель бы разбивался в два счета. Именно поэтому мотор ставят на специальные опоры.

Подушки двигателя входят в комплект не только классического двигателя внутреннего сгорания, но и на моторы электромобилей. Их крепят как к кузову, так и к мотору. Традиционное количество таких опор не превышает пяти, но редко меньше трех. Они защищают сердце авто от перемещения и расшатанности узлов.

Одну из них можно увидеть в подкапотном пространстве, остальные – в нижней части двигателя. Точки размещения зависят от модели транспортного средства. Но все подушки выглядят примерно одинаково – металлические крепежные детали в резиновом корпусе.

Внутреннее устройство

Самая простая подушка состоит из двух камер, между которыми постоянно переливается специальная жидкость в форме геля. Во время езды такая особенность позволяет динамично менять жесткость мотора. Это позволяет избегать крена и нарушений работы всех частей автомобиля.

Управление бывает электронное и механическое. Первый принцип заключается в регулировке показателей бортовым компьютером на основе вибрационных сигналов. А плотность жидкости внутри подушки изменяется под воздействием магнитного поля содержащихся внутри частиц металла. Они обеспечивают надежный комфорт и безопасную езду независимо от режима работы мотора или качества дороги.

Электронные механизмы регулировки постепенно заменяют механические. Параметры здесь устанавливают еще на этапе сборки. Пока что их еще можно встретить на отечественных автомобилях и бюджетных автомобилях. Главный недостаток – отсутствие возможности подстроиться под новые условия дороги. Но есть и преимущество – их легко отремонтировать через 100 тысяч километров после полного износа. Но важно не допустить этого и сделать все заранее.

Как и почему проявляются неисправности

Первый сигнал износа опор мотора – появление сильной вибрации в районе руля. Затем начинают стучать отдельные элементы коробки передач во время преодоления неровностей, а при разгоне на высокую скорость наблюдаются рывки трансмиссии. Завершается все акцией протеста – стуком подкапотного пространства на холостом ходу или при изменении рабочей двигательной нагрузки. К счастью, для диагностики подушек не обязательно посещать СТО.

Для правильной диагностики важно знать пошаговую последовательность действий. Начинают с правой опоры, затем последовательно проверяют все остальные. Диагностика совсем несложная. Даже если вы счастливый обладатель гидравлических опор, процедура трудностей не вызовет. Методы проверки опор можно совмещать для лучшего результата.

Способы диагностики

  1. Подходит преимущественно для гидравлики. Откройте капот, заведите двигатель и попытайтесь тронуться места. Если подушка разболталась, двигатель непременно сдвинется с места. Об этом он сообщит лично характерными звуками.
  2. Если первый признак не наступил, повторите попытку тронуться на несколько сантиметров. Только на этот раз на заведенном двигателе включите одну из передач. В зависимости от типа КПП могут проявляться рывки разной интенсивности. Это и есть сигнал истощения подушечной опоры двигателя.
  3. Следующий этап проходит практически в яме. Речь идет о проверке нижних опорных элементов. Для этого необходима смотровая яма, подъемное оборудование и система предотвращения сдвига – колодки для противоотката колес и тому подобное. С помощью домкрата поднимите одно колесо и замените его колодкой. Тщательно осмотрите опоры на предмет трещин, разрывов и прочих дефектов.

Ели любой из диагностических методов сработал – направляйтесь на службу техобслуживания транспортных средств.

Выводы

Мы научили вас проверять подушки двигателя. Чтобы сократить количество ремонтов и продлить период их эксплуатации, поменяйте тактику езды. От перехода на крейсерские скорости количество неровностей не уменьшится. Наоборот, вызванные резкими скачками физические упражнения мотора и подвески еще быстрее расшатают опоры. При вождении соблюдайте все правила и авто отблагодарит вас.

Как диагностировать износ передней опоры двигателя

Подушки двигателя изнашиваются со временем, особенно через 5 лет или 100 000 миль пробега. Это нормально. Когда опора двигателя изнашивается, она теряет свою прочность и перестает поддерживать двигатель.

Что происходит, когда передняя опора двигателя выходит из строя и вибрация. Крепления должны надежно удерживать двигатель на месте. Когда они выходят из строя, ваш двигатель будет вращаться больше, чем должен. Это увеличивает нагрузку на шасси, где крепятся крепления. Это может привести к растрескиванию в этих местах.

Также нередки случаи повреждения других компонентов. Например, шланги радиатора могут растянуться и, возможно, порваться и дать течь.

Суть в том, что неисправная опора двигателя может привести к серьезным проблемам. Вот почему очень важно диагностировать проблему, как только вы заметите симптомы изношенной опоры двигателя.

Признаки неисправности передней опоры двигателя

Первым шагом к предотвращению описанных выше проблем является распознавание признаков неисправности передней опоры двигателя. Некоторые из наиболее распространенных симптомов включают в себя:

  • Избыточный шум и вибрация
  • Более неровное ощущение трансмиссии при переключении передач
  • Повышенный рывок колеса при резком ускорении

Проверка опор в 5 шагов

Лучший способ подтвердить свои подозрения — покрутить двигатель. Для этого:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Переключите коробку передач на передачу (или передачу).
  4. С другом, стоящим снаружи и наблюдающим за двигателем, нажмите на педаль тормоза, а затем медленно нажмите на педаль газа. Не превышайте 2000 об/мин. Если одно из креплений сломано, двигатель будет двигаться чрезмерно.
  5. Включите передачу заднего хода и повторите процесс.

Если ваш друг замечает движение двигателя, то велика вероятность, что у вас неисправна опора двигателя. Следующим шагом будет физический осмотр каждого из них, чтобы выяснить, какой из них необходимо заменить. Не забудьте также проверить сопутствующие детали:

  • Кронштейн передней опоры двигателя
  • Пластина передней опоры двигателя
  • Стабилизатор передней опоры двигателя

Что делать, если одно из ваших креплений неисправно

Замените его как можно скорее. Вы можете заказать сменное OEM-крепление онлайн по сниженной цене. Или вы можете посетить магазин и заплатить 30% наценки. Найдите свою Honda здесь, чтобы узнать, какие оригинальные передние опоры двигателя и сопутствующие компоненты доступны для вашего автомобиля.

  • Деталь № 50830-SZA-A02: Для пилотов 2009-2015 гг.
  • Деталь № 50830-TA0-A02: Для Accord и Crosstours 2011-2015 гг. Одиссеи
  • Деталь № 50810-S2A-003: Для S2000s 2000-2009 гг.
  • Деталь № 50830-T2F-A01: Для Accord 2013-2017 гг. Двигатель

    Подушки двигателя выходят из строя по разным причинам. Первая причина – механическая усталость. При каждом цикле сгорания и воспламенении создается небольшая вибрация. Вибрация передается на опору двигателя. Каждый раз, когда водитель нажимает на педаль газа, усилие, создаваемое коленчатым валом, передается через трансмиссию на шины. Убедиться, что эти компоненты остаются на месте и передают всю мощность, являются опоры двигателя и трансмиссии. Эти действия могут привести к усталости резины и металла.


    Крепления двигателя выходят из строя по разным причинам. Первая причина – механическая усталость. При каждом цикле сгорания и воспламенении создается небольшая вибрация. Вибрация передается на опору двигателя. Каждый раз, когда водитель нажимает на педаль газа, усилие, создаваемое коленчатым валом, передается через трансмиссию на шины. Убедиться, что эти компоненты остаются на месте и передают всю мощность, являются опоры двигателя и трансмиссии. Эти действия могут привести к усталости резины и металла.

    Другой причиной сбоя монтирования является окружающая среда. Большинство опор находятся глубоко в моторном отсеке, где они подвергаются воздействию высоких температур и вытекающих из двигателя жидкостей. Резина также подвергается воздействию озона, который является естественным врагом резины.

    Другой причиной выхода из строя опоры двигателя является система управления. Многие крепления могут контролировать жесткость крепления. Это можно сделать с помощью вакуума двигателя или с помощью электрических клапанов и электроники. Если опора «мертвая», может возникнуть вибрация, и движение двигателя нельзя будет контролировать.

    Диагностика
    Жалоба клиента не менее важна, чем тест-драйв. Легко услышать неисправную опору, которая позволяет двигателю раскачиваться вперед и назад. Но условия, когда слабое крепление приводит к контакту выхлопной системы с днищем кузова при определенных условиях дроссельной заслонки, воспроизвести может быть трудно. Здесь может помочь жалоба клиента.

    Если монтирование не удается, это может вызвать проблемы, которые могут показаться не связанными с монтированием. Движение двигателя может создать нагрузку на линии EVAP, которые идут от брандмауэра к впускному коллектору. Электрические разъемы и кабели аккумуляторной батареи могут быть растянуты до такой степени, что вы не сможете запустить двигатель. Крепления с вакуумным приводом могут протекать, вызывая проблемы с холостым ходом и, возможно, топливную коррекцию на некоторых автомобилях. Кроме того, если в автомобиле имеется негерметичная гибкая выхлопная труба или шаровой и фланцевый соединитель, осмотрите опоры двигателя и трансмиссии.

    Если крепление является переменным, вам, возможно, придется посмотреть на сигнал с широтно-импульсной модуляцией с помощью осциллографа, чтобы увидеть, меняет ли ECM клапан. На старых креплениях использование вакуумметра и, возможно, дымовой машины может помочь обнаружить утечки.

    Еще один инструмент, помогающий изолировать вибрации, является аксессуаром для некоторых прицелов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *