Диагностика системы питания дизельного двигателя: Диагностирование и ТО системы питания дизельного двигателя

Занятие 43 Диагностирование системы питания дизельных двигателей

Занятие 43 Диагностирование системы питания дизельных двигателей

43.1. Характерные неисправности системы питания дизельных двигателей.

Характерными неисправностями системы питания дизельных двигателей являются:

  • нарушение герметичности и течь топлива, особенно топливопроводов высокого давления;
  • загрязнение воздушных и особенно топливных фильтров;
  • попадание масла в турбонагнетатель;
  • износ и разрегулировка плунжерных пар насоса высокого давления;
  • потеря герметичности форсунками и снижение давления начала подъема иглы;
  • износ выходных отверстий форсунок, их закоксовывание и засорение.

Внешними признаками отказов и неисправностей системы питания дизельного двигателя являются:

  • затрудненный пуск,
  • повышенный расход топлива,
  • неравномерная работа,
  • дымление,
  • снижение мощности двигателя,
  • жесткая со стуком работа двигателя
  • неизменность частоты вращения коленчатого вала.

43.1.1. Затрудненный пуск двигателя

Обычно происходит в результате недостаточной подачи топлива в цилиндры двигателя, причинами чего могут быть:

  • подсос воздуха в систему питания,
  • засорение фильтрующих элементов,
  • неисправность топливоподкачивающего насоса,
  • снижение давления впрыска из-за износа плунжерных пар насоса высокого давления
  • ухудшение распыливания топлива при закоксовывании или износе сопловых отверстий распылителя форсунки.

43.1.2. Неустойчивая работа двигателя

Неустойчивая работа двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала может происходить также в результате подсоса воздуха в систему питания, неравномерной подачи топлива секциями топливного насоса, ухудшения состояния форсунок.

43.1.3. Дымление (появление черного дыма)

Является результатом неполноты сгорания:

  • вследствие преждевременной или большой подачи топлива насосом высокого давления,
  • увеличения площади сопловых отверстий форсунок вследствие их износа (что снижает давление впрыска),
  • позднего начала подачи топлива,
  • подтекания форсунок,
  • засорения воздушного фильтра,
  • ухудшения распыливания вследствие закоксовывания или засорения сопел форсунки,
  • наличия в топливе воды.

43.1.4. Снижение мощности двигателя

может происходить из-за:

  • подсоса воздуха в топливную систему,
  • засорения воздушного фильтра,
  • недостаточной цикловой подачи топлива,
  • нарушения регулировки угла опережения впрыска,
  • ухудшения распыливания топлива форсунками,
  • уменьшения количества и неравномерности подачи топлива насосом высокого давления,
  • недостаточной величины компрессии
  • применения соответствующего топлива.

43.1.5. Негерметичность топливопроводов

Негерметичность работающих под давлением топливопроводов обнаруживается по подтеканию топлива в местах их соединений при работе двигателя на оборотах холостого хода.

Негерметичность топливопроводов и соединений на участках, находящихся под разрежением, приводит к подсосу воздуха в систему.

Для проверки и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей предназначен прибор (стенд) комплексной проверки (рис. 43.1).

Стенд рассчитан на топливные насосы российского и зарубежного производства.

Для проверки топливной аппаратуры дизеля используют специальный анализатор.

Он обеспечивает определение частоты вращения коленчатого вала двигателя и кулачкового вала топливного насоса, частоту вращения начала и конца действия регулятора частоты вращения, характеристики впрыскивания топлива.

Стенд диагностирования топливных насосов дизельных двигателей.

Рис. 43.1. Стенд диагностирования топливных насосов дизельных двигателей:

Рис. 43.1. Стенд диагностики топливной аппаратуры дизелей: 

1 — корпус стенда;

2 — регулятор частоты вращения;

3 — двухэлементная станция управления электродвигателем стендового насоса;

4 — трехэлементная станция управления электродвигателем вала привода стенда;

5 — стол;

6 — передняя панель;

7 — стробоскопическое устройство;

8 — манометр низкого давления;

9 — электрический дистанционный тахометр;

10 — мензурки;

11 — рукоятка слива;

12 — тумблеры;

13 — датчики начала впрыска;

14 — пластина прекращения подачи топлива;

15 — счетчик-автомат;

16 — соединительные штуцеры;

17 — электродвигатель;

18 — мерное стекло;

19 — стендовый насос;

20 — предохранительный клапан;

21 — вал привода стенда;

22 — рукоятка управления краном распределителя;

23 — кнопка автомата;

24 — манометр высокого давления;

25 — дроссель;

26 — рычаг включения счетчика;

27 — вариатор;

28 — топливный бак

С помощью стенда можно выполнить следующие контрольно-диагностические операции:

  • обкатку ТНВД после ремонта;
  • проверить и настроить регулятор частоты вращения ТНВД на начало действия и полное прекращение подачи топлива;
  • диагностировать и регулировать работу ТНВД по показателям давления открытия нагнетательных клапанов;
  • проверить пропускную способность форсунок;
  • определить значения производительности и максимального давления топливоподкачивающего насоса;
  • проверить герметичность и пропускную способность топливных фильтров.

Видео

Стенд для испытаний

ТНВД

Смотреть

Диагностика систем питания дизельных двигателей

Телефон: +375 (44) 711-67-49

При появлении  проблем с дизельным двигателем, необходимо провести компьютерную диагностику двигателя и выявить возникшие неполадки.  Компьютерная диагностика дизеля проводится поэтапно и занимает довольно продолжительное время, однако избавляет автовладельца от дальнейших серьезных неприятностей с мотором.

  1. Измерение компрессии с помощью компрессометра. Правильная работа двигателя характеризуется максимальным цилиндрическим сжатием в режиме стартерного пуска. Компрессометр используется для обслуживания дизельных двигателей, как отечественного, так и импортного производства. Следующим шагом анализируется герметичность цилиндров. Делается это для того, чтобы получить более подробный результат. Через отверстия форсунок в процессе движения стартером производят замеры специализированными приборами.
  2. Тест мотора на дымность, при помощи специальных приборов, именуемых дымомерами. Бывает два типа дымомеров. Одни имеют выход на устройство печати, другие – нет. Оба типа дымомеров имеют положительные отзывы. Показатели дымности отмечаются единицами коэффициента послабления и поглощения. Таким образом, проверяются регулировки мотора и его состояние.
  3. Диагностика дизельных форсунок. Проверяется работа форсунок двигателя, их герметичная целостность, оценка давления в начале впрыска, планомерность распыления топлива, а также происходит проверка «гидроплотности» по запорному конусу.

4.  Топливные насосы высокого давления (ТНВД) с индуктивными и резистивными датчиками проверкой, которых заканчивают диагностику системы впрыска дизельного двигателя с электронным управлением топливного насоса высокого давления, проверяются специализированными приборами, которые имитируют работу электронного блока управления авто.

Авторизированный Сервисный центр Bosch Дизель Центр готов предложить вам полный комплекс диагностических и сервисных услуг по сервисному обслуживанию  диагностику и ремонт Сommon Rail  современных дизельных двигателей, а также систем питания и впрыска других типов. Ремонт дизельного двигателя обходится в среднем дороже, чем бензинового. Поэтому своевременное обслуживание транспортного средства позволяет в полной мере использовать назначенный производителем ресурс автомобиля, избежать простоя и незапланированных трат на серьезный ремонт. Если у вас имеется легковой автомобиль с дизельным двигателем, провести полную  компьютерную диагностику двигателя и выполнить ремонт систем питания двигателя машины любой сложности можно в Дизель Центре «Бош».

Чтобы узнать, сколько стоит компьютерная диагностика дизельного двигателя, каким образом ее провести и в какие сроки, а так же получить ответы на все интересующие вас вопросы, свяжитесь по указанному телефону с нашим менеджером, который запишет вас в удобное для вас время для обслуживания. Мы проводим диагностику профессионально, в максимально сжатые сроки и по доступным ценам. На всю нашу работу предоставляется гарантия.

Контактная информация:

+375 (44) 711-67-49 без выходных с 8-00 до 20-30
г.

Минск, пр-т Партизанской, 178
e-mail: [email protected]

Ваше имя (обязательно)

E-mail (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

Ваш вопрос

Руководство по техническому обслуживанию и тестированию генераторов

Дизельные генераторы являются идеальной альтернативой в качестве источника энергии при отсутствии электричества. Они пригодятся в сложных ситуациях, и именно поэтому важно обслуживание генератора.

Он не только обеспечивает правильную работу, но и предотвращает образование угарного газа, повышает эффективность генератора, предотвращает проблемы с топливом, продлевает срок службы генератора и, в конечном счете, экономит ваши деньги. Но вам нужны подходящие инструменты для обслуживания вашего дизельного генератора и поддержания его работоспособности.

Для этого технические специалисты используют несколько электрических/электронных диагностических инструментов для тестирования и устранения неполадок в этих системах, идеально подходящих для производства электроэнергии.

Хотя мультиметры, мегомметры и токоизмерительные клещи являются одними из лучших ручных инструментов, которые часто используются, некоторые программные диагностические инструменты также используются, когда программное обеспечение производителя установлено на ноутбуке, который взаимодействует с системами управления генератором для вопросы диагностики.

В этой статье рассказывается о функциях и распространенных способах использования портативных устройств, а также о программных инструментах, которые помогут вам принять взвешенное решение. Рекомендуется, чтобы эти специализированные работы выполнялись обученными специалистами по генераторам и лицензированными коммерческими электриками, чтобы не было неблагоприятных инцидентов и вы получали наилучшие доступные услуги.

Список инструментов для обслуживания генератора

1 Список инструментов для обслуживания генератора

2 Ручные счетчики

3 Дополнения ручных счетчиков

4 Часто задаваемые вопросы по техническому обслуживанию генератора

4. 1 В чем преимущества сервисного обслуживания дизельных генераторов?

4.2 Что определяется как интеллектуальный генератор?

4.3 Каковы самые основные, но важные функции систем удаленного мониторинга для дизельных генераторов?

Ручные измерительные приборы

Мультиметры – Это наиболее распространенные и эффективные инструменты, используемые техническими специалистами. Хотя в основном они используются для проверки обрывов, коротких замыканий и заземления в цепи, есть несколько других функций, которые могут выполнять мультиметры. Среди наиболее распространенных функций — выбор сопротивления, напряжения и силы тока. Ранее использовались аналоговые мультиметры с ограниченными функциональными возможностями. Но с развитием технологий цифровые мультиметры обладают несколькими многофункциональными возможностями.

Среди всех выполненных тестов измерение силы тока считается самым сложным, так как цепь проходит через мультиметр. Это не похоже на испытание напряжением, где все делается без размыкания цепи. Но в силе тока проводники и катушки отключаются при снятии показаний сопротивления. Если эти показания превышают указанный предел, генератор необходимо заменить или отремонтировать. Идеальный предел между катушками должен быть бесконечным.

Дополнения из

Ручные измерительные приборы

Поскольку мультиметры являются незаменимыми инструментами для техников, существует несколько дополнительных инструментов для повышения производительности. Вот некоторые примеры:

  • Токоизмерительные клещи: Расширение возможностей стандартного мультиметра с помощью токоизмерительных клещей
  • Индуктивный датчик/внешний триггер: с его помощью техники могут эффективно измерять число оборотов в минуту (об/мин)
  • Вакуумный модуль давления: цифровые показания вакуума и давления могут быть добавлены к мультиметру с помощью этого
  • Встроенный датчик температуры: помогает мультиметрам измерять температуру

Токоизмерительные клещи

Проверка цепи токоизмерительных клещей. Токоизмерительные клещи постоянного и переменного тока работают совершенно по-разному. Токоизмерительные клещи переменного тока имеют две губки из мягкого железа, которые открываются и закрываются вокруг проводника. Прохождение электрического тока создает магнитное поле, которое колеблется пропорционально нагрузке, а трансформатор тока переводит эти колебания поля в показание силы переменного тока. В то время как в токоизмерительных клещах постоянного тока постоянный ток проходит через фиксированную полярность без изменения магнитного поля вокруг проводника. Это производит ток, который затем преобразуется в амперметр постоянного тока датчиком эффекта Холла амперметра, присутствующим внутри амперметра.

Трудно определить причины срабатывания автоматического выключателя. А вот амперметры позволяют техникам определить это быстрее и грамотнее.

Мегаомметр

Мегаомметр часто называют мегомметром или тестером изоляции. Тепло, выделяемое электричеством, проходящим через катушку или провод, может повредить изоляцию, если оно превысит установленное значение. Но мегаомметры могут это контролировать. Наиболее распространенной практикой является использование изоляции во всем, что имеет показания более 1 мегаома. А все провода, имеющие тепловые повреждения изоляции, подлежат немедленной замене.

Все системы выработки электроэнергии, такие как дизельный генератор, можно условно разделить на три компонента:   

  • Первичный двигатель: двигатель и его вспомогательная система
  • Генератор: деталь, вырабатывающая электричество
  • Система управления: поддерживает двигатель, чтобы справиться с нагрузкой

Конфигурация программируемого логического управления (ПЛК) — это основная структура системы управления, в которой источник питания преобразует переменный ток в постоянный для центрального процессора (ЦП). ЦП передает входные данные через часть ввода-вывода, где и вход, и выход представляют собой постоянный ток низкого напряжения. Поскольку эти сигналы очень быстрые, ручные измерители не могут измерить переходы.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ НАШИ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ

Входные данные поступают через такие компоненты, как датчики температуры, скорости и давления, на ЦП, который затем рассчитывает выходную мощность и выделяет соответствующие компоненты. С другой стороны, выходные данные отправляются через такие компоненты, как светодиоды, сигналы пожарной форсунки и внутренние системные реле.

Для таких передовых и быстрых систем портативные устройства недостаточно эффективны для устранения неполадок, ремонта, тестирования и мониторинга. Вот почему некоторые производители используют передовые электронные сервисные инструменты для поиска подходящих решений. Технические специалисты могут использовать такие контроллеры для тестирования, записи истории и определения подробных рабочих параметров.

Если все это кажется вам слишком ошеломляющим, будьте уверены, вам не о чем беспокоиться! В Swift Equipment работает обученная команда опытных техников, которые хорошо разбираются в тестировании и обслуживании генераторов. От глубоких знаний до нужных инструментов — у нас есть все, что необходимо для увеличения срока службы ваших коммерческих генераторов!

Часто задаваемые вопросы по техническому обслуживанию генераторов

Каковы преимущества услуг по техническому обслуживанию дизельных генераторов?

Любая машина требует своевременного обслуживания, чтобы она работала без повреждений. Услуги по техническому обслуживанию дизельных генераторов обеспечивают:

  • Мелкие проблемы от ухудшения
  • Снижение стоимости долгосрочного ремонта
  • Эффективная производительность
  • Надежные услуги при аварийном использовании
  • Увеличенный срок хранения

Что такое интеллектуальный генератор?

Это дизельный генератор, который предоставляет широкий спектр информации, такой как уровень топлива, расход топлива, уровень охлаждающей жидкости, температура двигателя, число оборотов в минуту, любой ненормальный шум и его уровень, количество вырабатываемой энергии, использование мощности и количество часы работы. Умные генераторы также способны отмечать любые другие отклонения или проблемы. Умные генераторы — это эффективные инструменты для контроля ваших машин и избавления их от любых функциональных проблем.

Каковы самые основные, но важные функции систем удаленного мониторинга для дизельных генераторов?

Несмотря на множество функций, которые системы дистанционного мониторинга обеспечивают для дизель-генераторов, наиболее важными из них являются:

  • Контроль параметров в режиме реального времени
  • Анализ данных за установленный период времени
  • Дистанционная диагностика исправности двигателя или генератора
  • Звуковая сигнализация при любом несоответствии
  • Дистанционное управление генераторной установкой

 

Средства диагностики генератора | Ручные измерительные приборы


Электрическая/электронная диагностика

Усовершенствованные электрогенераторы представляют собой полную интегрированную систему. Программное обеспечение двигателя может управляться командами системного контроллера, например, контроллера Cummins PCC. Технические специалисты используют различные электрические/электронные диагностические инструменты для тестирования и устранения неполадок в системах производства электроэнергии.

Мультиметры, мегомметры и токоизмерительные клещи — вот некоторые из необходимых ручных диагностических инструментов. Портативные тестеры блоков нагрузки подают внешнюю нагрузку для точного тестирования генератора под регулируемой нагрузкой. Программное обеспечение производителя устанавливается на сервисные средства (ноутбуки) для связи с системами управления генератором.

В этой статье содержится информация о функциях и обычном использовании как портативных устройств, так и средств диагностики программного обеспечения. Generator Source всегда предлагает использовать обученного специалиста по генераторам, лицензированного коммерческого электрика или подрядчика по электротехнике при работе с любым электрическим оборудованием.

Ручные мультиметры
Мультиметр

Мультиметры являются одним из наиболее распространенных инструментов, которые наши специалисты по энергетике используют ежедневно. Эти измерители используются для проверки наличия обрывов, коротких замыканий и заземления в цепи и многого другого. Сопротивление, напряжение и сила тока выбираются обычно. Ранние мультиметры были аналоговыми, и стрелка двигалась по шкале. Современные мультиметры представляют собой цифровой многофункциональный электронный измерительный прибор с множеством возможностей.

Тесты напряжения выполняются без изоляции цепи. Однако проверка силы тока немного сложнее, потому что цепь должна быть проложена через мультиметр. Проводники и катушки отключаются от цепи при снятии показаний сопротивления. Характеристики обмотки статора генератора определяют сопротивление отдельной катушки. Если сопротивление катушки выше указанного, генератор необходимо заменить или отремонтировать. Сопротивление между отдельными катушками должно быть бесконечным (OL).

Мультиметр — незаменимый помощник выездных техников. Это самый востребованный инструмент в арсенале техников.

Существует множество адаптеров для увеличения возможностей счетчика. Ниже приведены некоторые примеры:

  • Трансформатор тока с токоизмерительными клещами — оснащен стандартным мультиметром с возможностью измерения клещами
  • Индуктивный датчик/внешний триггер — позволяет технику измерять число оборотов в минуту (об/мин)
  • Вакуумный модуль давления — добавляет цифровые показания вакуума и давления в мультиметр
  • Встроенный датчик температуры — позволяет мультиметру измерять температуру

Есть много дополнительных аксессуаров для мультиметров. Для получения дополнительной информации об одном из самых популярных производителей мультиметров посетите веб-сайт FLUKE.

Амперметр с клещами

Токоизмерительные клещи переменного тока (AC) имеют две губки из феррита или мягкого железа, намотанные проволокой. Челюсти открываются и закрываются вокруг проводника. Когда электрический ток течет по проводнику, возникает магнитное поле. Магнитное поле колеблется пропорционально нагрузке. Трансформатор тока внутри счетчика преобразует колебания поля в показание силы переменного тока.

Клещи-амперметры постоянного тока (DC) сконструированы с датчиками на эффекте Холла. Постоянный ток течет с фиксированной полярностью, и магнитное поле вокруг проводника не меняется. Губки зажимаются вокруг проводника. Поток с фиксированной полярностью создает небольшое напряжение. Датчики эффекта Холла амперметра преобразуют напряжение в показание силы постоянного тока.

Причина срабатывания автоматического выключателя может быть длительной и трудной для решения. После устранения проблем с коротким замыканием амперметр позволяет техническому специалисту быстро определить, является ли это неисправностью автоматического выключателя или состоянием перегрузки цепи. Для получения дополнительной информации о токоизмерительных клещах посетите веб-сайт AMPROBE.

Мегаомметр Их иногда называют тестом мегомметра и рекламируют как тестер изоляции. Тепло генерируется, когда электричество течет по проводу или катушке. Изоляция может разрушиться из-за чрезмерного нагрева или времени. Мегаомметр пропускает высокое напряжение малой силы тока через провод или катушку. Общее эмпирическое правило заключается в том, что изоляция приемлема при любых показаниях, превышающих 1 мегаом. Генераторы следует заменять с изношенной или поврежденной изоляцией обмотки статора. Любой провод в системе управления, имеющий тепловое повреждение изоляции, должен быть проверен и заменен. Для получения дополнительной информации о тестере сопротивления изоляции, например об одном из показанных справа, посетите страницу о тестере сопротивления Amprobe.

Системы с цифровым управлением Систему выработки электроэнергии (такую ​​как дизельный генератор) можно разбить на три основных компонента:

  • Первичный двигатель — двигатель и связанные с ним вспомогательные системы.
  • Генератор — производит электричество. Также называется концом генератора. Частота определяется скоростью вращения. Выходное напряжение по конфигурации статора.
  • Система управления — соединяет двигатель с генератором, чтобы приспособиться к нагрузке.

Система управления построена в конфигурации с программируемым логическим управлением (ПЛК). Блок питания преобразует переменный ток входной панели в постоянный для использования в центральном процессоре (ЦП). ЦП получает входные данные и передает выходные данные через часть ввода-вывода. Вход и выход представляют собой сигналы постоянного тока низкого напряжения. Эти сигналы могут происходить так быстро, что обычные ручные измерители не могут измерить переход.

ЦП получает входные данные от системы, рассчитывает соответствующие выходные данные и распределяет соответствующие компоненты. Входные данные поступают от таких компонентов, как; датчики температуры, датчики скорости и датчики давления. Выходы отправляются такие компоненты, как; Светоизлучающие диоды (LED), сигналы возгорания форсунок и внутренние реле системы.

Почти невозможно устранять неполадки, ремонтировать, тестировать и контролировать эти передовые системы с помощью обычных ручных измерительных приборов. На панели управления отображаются ошибки и отклонения в рабочем состоянии. Некоторые из них содержат сжатые шаги по устранению неполадок. Многие производители предлагают электронный сервисный инструмент в качестве опции. Технические специалисты могут получить доступ к контроллеру для тестирования, истории и подробных рабочих параметров. Информацию о Cummins PCC см. в разделе Принадлежности для управления генераторной установкой.

Как электронный сервисный инструмент, так и ручные счетчики часто используются для устранения неполадок в сложных системах. Пример этого ниже:

Генератор выключается во время нормальной работы. Технический специалист получает доступ к контроллеру, и три из пяти форсунок имеют аварийные состояния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *