Диагностирование и ТО системы охлаждения двигателя
Содержание страницы
- 1. Неисправности системы охлаждения
- 2. Диагностирование системы охлаждения двигателя
- 3. ТО системы охлаждения
- 3.1. Основные работы, выполняемые при ТО системы охлаждения
1. Неисправности системы охлаждения
Необходимость ремонта системы охлаждения возникает в случае постоянного перегрева или переохлаждения охлаждающей жидкости (ОЖ), снижения уровня ОЖ в системе в результате утечки, возникновения электролиза в ОЖ и др.
Перегрев ОЖ вызывает детонацию двигателя, которая резко увеличивает износ цилиндров и поршневых колец, приводит к прогоранию поршней и снижению долговечности подшипников скольжения (вкладышей). Нарушение процесса сгорания топливновоздушной смеси при перегреве, увеличение сил трения приводят к возрастанию расхода топлива и снижению мощности двигателя. Понижение температуры ОЖ в рубашке охлаждения двигателя повышает износ деталей ЦПГ вследствие смывания со стенок цилиндров масла топливом. Происходит разжижение масла топливом, попадающим в масляный картер, более интенсивное образование смоляных и лакообразных отложений на поршнях и поршневых кольцах.
Понижение температуры ОЖ на каждые 10 °С от номинального значения уменьшает мощность двигателя на 1,5 % и увеличивает расход топлива на 2 %.
Перегрев двигателя может быть вызван: недостатком ОЖ в системе охлаждения из-за ее утечки или выкипания, засорением системы, обрывом или пробуксовкой ремня привода вентилятора, отказом в работе электро- либо гидромуфты вентилятора, заклиниванием термостата в закрытом состоянии или жалюзи в закрытом положении, неправильной установкой угла опережения зажигания.
Переохлаждение двигателя возможно при заклинивании термостата в открытом состоянии или отсутствии самого термостата, неисправности гидро- или электропривода вентилятора.
Одной из неисправностей современных систем охлаждения с радиатором, изготовленным из алюминия, и температурным датчиком включения вентилятора (термовключателем), находящимся под напряжением, является возникновение электролиза.
Электролиз — это реакция разложения раствора химических веществ при прохождении через них электрического тока. Характерные признаки протекания электролиза: засорение трубок радиатора, наличие белого налета возле его негерметичных мест и отложений зеленоватого цвета возле термовключателя. В случае появления таких симптомов необходимо тщательно проверить соединения электрических приборов системы охлаждения.
Для радиаторов, изготовленных из алюминия, не рекомендуется использовать в качестве ОЖ воду, так как при этом происходит коррозия трубок.
Подтекание ОЖ может быть вызвано негерметичностью соединений шлангов системы охлаждения со штуцерами и патрубками, неплотностью соединений фланцев патрубков, негерметичностью сливных пробок и краника отопителя, повреждением шлангов, трещинами в бачках и сердцевине радиатора, износом самоподжимного сальникового уплотнения жидкостного насоса.
2. Диагностирование системы охлаждения двигателя
Общее диагностирование технического состояния системы охлаждения заключается в определении ее герметичности и теплового баланса.
Заключение о герметичности системы делают, визуально убедившись в отсутствии утечки ОЖ при работающем и неработающем двигателе, а также по скорости убывания жидкости из расширительного бачка в процессе эксплуатации автомобиля.
О тепловом балансе системы судят по времени прогрева двигателя и поддержанию его номинальной рабочей температуры при нормальной нагрузке. Проверку производят с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости.
Работа системы охлаждения считается удовлетворительной, если температура двигателя удерживается в пределах 85…95 °С при движении нагруженного автомобиля со скоростью около 90 км/ч.
Проверить общее состояние системы охлаждения и найти конкретные места утечки ОЖ можно при подаче воздуха под небольшим давлением в систему охлаждения.
Для проверки герметичности системы охлаждения можно использовать воздушную сеть (рис. 1, а), а в случае ее отсутствия, воздушный насос (рис. 1, б), которые подсоединяют к пробке расширительного бачка или радиатора.
С помощью редуктора или насоса поднимают давление до величины давления открытия пробки расширительного бачка (0,09…0,13 МПа) в течение 2 мин. Следят за показанием манометра: давление должно быть стабильным, в противном случае визуально определяют утечки ОЖ или проверяют охладители отдельных составных частей двигателя (системы рециркуляции, радиатор охлаждения масла и т.д).
Причиной быстрого убывания ОЖ в системе может быть неправильная работа клапана пробки расширительного бачка и ее недостаточная герметичность. При появлении этой неисправности необходимо проверить состояние клапана пробки и давление его открытия (значение давления указано в технических характеристиках данного двигателя).
Рис. 1. Проверка герметичности системы охлаждения с использованием воздушной сети (а) и воздушного насоса (б): 1 — пневморедуктор; 2 — манометр; 3 — герметизирующая насадка; 4 — радиатор; 5 — насос; 6 — пробка расширительного бачка
Работоспособность радиатора определяют по разности температур ОЖ в его верхней и нижней части, которая должна быть в пределах 8…12 °С. Уменьшение разности температур указывает на наличие накипи в трубках радиатора или на его загрязнение.
При проверке термостата его снимают с двигателя и помещают в емкость с жидкостью, имеющей температуру окружающего воздуха. Можно использовать обычную воду, но, учитывая, что температура ОЖ в современных двигателях может превышать 100 °С, желательно применять технический глицерин, температура кипения которого выше. В случае же использования воды можно установить только начало открытия клапана. Жидкость постепенно нагревают; при температуре 70…80 °С (в зависимости от модели двигателя) должно начаться открытие клапана термостата. За температуру начала открытия принимается та, при которой ход клапана, расположенного со стороны входного патрубка радиатора, составляет 0,1 мм. Для более точного определения величины хода можно использовать индикатор часового типа на кронштейне. Дальнейшее повышение температуры до 90…110 °С (в зависимости от модели двигателя) должно привести к полному открытию клапана (6…8 мм). Если после проведения вышеописанной проверки установлено, что термостат не удовлетворяет указанным условиям, его заменяют новым, так как ремонту он не подлежит.
При появлении утечки ОЖ из радиатора, если найти место утечки не представляется возможным, радиатор проверяют на герметичность. Существуют два способа проверки: непосредственно на автомобиле и при снятом радиаторе.
При проверке на автомобиле радиатор заполняют водой, все патрубки закрывают заглушками, оставив один открытым (через него в радиатор подают воздух под давлением примерно 0,1 МПа). По месту появления воды и определяют место утечки.
Однако из-за сложности доступа к радиатору удобнее проверять его, сняв с автомобиля. После снятия закрывают заливную горловину и все патрубки радиатора, оставив один открытым, через него подают в радиатор воздух под давлением примерно 0,1 МПа. Радиатор помещают в ванну с водой и наблюдают за появлением пузырьков воздуха, которые и укажут точное место утечки.
Жидкостный насос проверяют на отсутствие утечек через нижнее контрольное отверстие. Если при работе насос издает шум, проверяют также его осевой люфт. При появлении утечки ОЖ из жидкостного насоса, шума при работе и увеличенного осевого люфта насоса, его снимают с двигателя, разбирают, проверяют и при необходимости ремонтируют или заменяют насос.
Проверку электрических элементов системы охлаждения проводят с помощью сканеров и тестеров.
3. ТО системы охлаждения
В настоящее время систему охлаждения заполняют специальными незамерзающими жидкостями (антифризами), которые представляют смесь этиленгликоля и воды (плотность раствора 1067…1085 кг/м3) с добавлением антипенных и антикоррозионных присадок. Возможно использование и воды, но при этом на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения образуются отложения солей кальция, магния и других металлов, содержащихся в воде.
Накипь имеет низкую теплопроводность и затрудняет теплообмен между водой и элементами системы охлаждения, уменьшает сечение трубок радиатора, ухудшает циркуляцию воды. Например, слой накипи толщиной более 1 мм способствует увеличению расхода топлива до 20…25 %, масла — до 25…30 %, снижению мощности двигателя до 10…20 %. Для уменьшения слоя накипи в систему охлаждения заливают умягченную воду с малым содержанием солей, получаемую электромагнитной обработкой воды (воду многократно прокачивают через силовое магнитное поле в направлении, перпендикулярном к силовым линиям). В результате вода приобретает новые свойства: содержащиеся в ней соли не образуют накипи и выпадают в виде шлама. Кроме того, она способствует растворению ранее образовавшейся накипи, превращая ее в легко смываемый порошок. Умягчать воду можно также: кипячением; добавлением соды, извести, нашатырного спирта; очисткой от солей пропусканием воды через минеральные, глауконитные или натрий-катионовые фильтры.
Если накипь все же есть, то ее удаляют, используя специальные вещества, которые подразделяются на щелочные и кислотные.
Основа щелочных составов — каустическая или кальцинированная сода (1 кг соды и 0,15 кг керосина на 10 л воды). Щелочные составы заливают в систему на 5…10 ч, затем на 15…20 мин запускают двигатель и сливают раствор. После этого целесообразно провести промывку системы охлаждения водой, так как щелочные растворы вызывают коррозию цветных металлов (алюминиевых сплавов головки цилиндров, латунных элементов радиатора и мест их спайки).
В качестве кислотных составов используют 5…10%-ный водный раствор соляной кислоты с добавлением 3…4 г/л утропина для предохранения черных металлов от коррозии. Шлам смывают водой, пропуская ее в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости.
После ремонта или замены элементов системы охлаждения, а также через каждые 60 тыс. км пробега, через три года или согласно предписаниям предприятия — производителя автомобиля ОЖ следует заменить. Необходимость замены обусловлена тем, что антикоррозионные компоненты, содержащиеся в системе, в процессе ее заполнения осаждаются на новых или отремонтированных и очищенных деталях с образованием стойкого антикоррозионного слоя.
Замена ОЖ должна производиться на непрогретом двигателе или подогретой жидкостью на прогретом двигателе во избежание его повреждения из-за резкого охлаждения металлических деталей: регулятор отопления в салоне устанавливают на максимальную степень нагрева, чтобы ОЖ заполнила радиатор отопителя, снимают крышку с расширительного бачка и открывают краники бачка радиатора и блока цилиндров (при их наличии).
Во многих современных автомобилях имеются специальные пробки для удаления воздуха из системы охлаждения; пробок может быть несколько или одна, расположенная обычно у корпуса термостата. Перед заполнением системы пробки отворачивают медленно непрерывной струей и заполняют систему жидкостью до тех пор, пока она не начнет вытекать через пробки. Затем пробки или краники затягивают, а жидкость доливают до отметки «MAX» расширительного бачка или, при его отсутствии, до нижней части горловины радиатора. Если уровень жидкости в расширительном бачке перестал понижаться, следует энергично 2–3 раза сжать нижний шланг радиатора.
После заполнения системы двигатель запускают, прогревают до рабочей температуры и дают поработать в течение 3…5 мин, периодически меняя частоту вращения коленчатого вала от минимальной до 3000 об/мин. Останавливают двигатель и при необходимости доливают охлаждающую жидкость.
В настоящее время для замены ОЖ применяются специальные установки (рис. 2). С помощью такой установки можно производить:
- замену ОЖ без завоздушивания системы;
- проверку системы охлаждения двигателя на герметичность;
- проверку работоспособности клапана избыточного давления на крышке радиатора или расширительного бачка;
- проверку работоспособности термостата автомобиля;
- проверку реальной температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;
- проверку температурных датчиков;
- контроль давления в системе охлаждения двигателя;
- проверку напряжения аккумулятора и генератора автомобиля.
Рис. 2. Общий вид установки для замены охлаждающей жидкости
Установку подключают к системе охлаждения автомобиля в верхний патрубок радиатора охлаждения. Замена ОЖ происходит на прогретом и заглушенном двигателе при подаче под давлением (0,3 МПа) новой охлаждающей жидкости.
Вышеописанная установка может применяться и для замены ОЖ в системе охлаждения автоматической коробки передач (АКП).
3.1. Основные работы, выполняемые при ТО системы охлажденияВо время проведения ТО системы охлаждения выполняются работы, описанные ниже. ЕО. Проверить: действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции; уровень ОЖ в системе охлаждения.
ТО‑1. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.
ТО‑2. Дополнительно к работам ТО-1 проверить: осмотром герметичность системы отопления и пускового подогревателя; состояние и действие привода жалюзи (шторки) радиатора, термостата, сливных кранов; крепление радиатора, его облицовки, жалюзи, капота, вентилятора, жидкостного насоса.
СО (сезонное обслуживание). Проверить состояние и действие кранов системы охлаждения и сливных устройств.
Просмотров: 6 910
Диагностика системы охлаждения двигателя в Нахабино.
Система охлаждения в автомобиле предназначена для поддержания в оптимальном состоянии теплового режима во время работы мотора с помощью метода регуляции тепла от деталей, которые больше всего нагреваются при этом. Если не будет происходить процесс охлаждения двигателя, то в результате его перегрева произойдет падение мощности, при уменьшении КПД вырастет расход топлива. Также будет наблюдаться повышение износа деталей и автомобиль может быстро поломаться. Возможно также быстрое нагревание двигателя и его плохая работа. В подобной ситуации стоит систему охлаждения авто как можно быстрее отремонтировать.
Диагностирование неисправностей
Для проведения устранения поломки системы охлаждения ее следует вначале определить, то есть диагностировать. Диагностика неисправностей охладительной системы
- малое количество хладагента в системе;
- частые и длительные перегрузки двигателя;
- слабое натяжение на вентиляторе ремня, приводящее к недостаточному обдуву радиатора;
- наличие засора трубок или неисправности термостата;
- появление осадка в охладительной системе.
Следует понимать, что хотя процедура диагностики системы охлаждения автомобильного двигателя, кажется, на первый взгляд, довольно простой процедурой, однако на самом деле для ее проведения требуются хорошие знания, так как системы охлаждения современных авто нередко являются достаточно сложными и запутанными.
Охладительная система автомобильного двигателя
Проведение ремонта охладительной системы двигателя требует подготовительной работы и серьезных знаний, так как современное стандартное охлаждение сегодня представлено целым рядом важных подсистем и деталей, выявить у которых неисправность в отдельных случаях часто бывает довольно сложно. Обычно в состав стандартной охлаждающей системы входят:
- антифриз — охлаждающая жидкость или тосол, в летнее время – вода дистиллированная;
- рубашка охлаждения, располагающаяся вокруг цилиндров, заполненная жидкостью охлаждения;
- радиатор, охлаждающий в рубашке нагретую жидкость;
- насос жидкостный, обеспечивающий циркуляцию в системе охлаждения жидкости;
- патрубки, соединяющие воедино всю охладительную систему;
- термостат, регулирующий объем жидкости, которая проходит по радиатору;
- вентилятор, увеличивающий интенсивность процесса обдува радиатора;
- жалюзи, которые предназначены для поддержки в двигателе теплового режима.
А еще, как правило, у многих автомобилей имеется немало различных дополнительных систем, таких, например, как подогреватель предпусковой и иные.
Автомобильные статьи экспертов — DIY, Коды неисправностей, Как сделать
Экспертные автомобильные статьи — DIY, Коды неисправностей, Как | Ваш механик советПолучить предложение
Признаки неисправной или неисправной рулевой колонки
Общие признаки включают отсутствие блокировки наклона рулевого управления, щелкающие или скрежещущие звуки при повороте и неровную работу рулевого колеса.
Как долго служит теплозащитный экран?
Тепло, выделяемое выхлопной системой двигателя, намного выше, чем думает большинство людей. Со всеми жизненно важными и чувствительными компонентами вашего двигателя важно правильно…
Признаки неисправной или неисправной катушки зажигания
Общие признаки включают в себя загорание индикатора Check Engine, пропуски зажигания двигателя, неровный холостой ход, снижение мощности и автомобиль не заводится.
Как заменить реле топливного насоса
Реле топливного насоса выходит из строя, когда нет слышимого жужжания при включении зажигания и когда автомобиль заводится дольше, чем обычно.
Как проверить катушку зажигания
Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправна катушка зажигания, проверьте ее с помощью мультиметра, выполнив 7 простых шагов.
Как читать и понимать коды индикатора «Проверьте двигатель» (OBD-II)
Индикатор «Проверить двигатель» указывает на код неисправности, хранящийся в компьютере автомобиля, и может указывать на ряд проблем.
Когда следует менять масло?
Масло необходимо менять через определенные промежутки времени. С синтетическим маслом Mobil 1 вы можете оптимизировать производительность и реже менять масло.
Каков срок годности моторного масла?
Если вы планируете хранить масло, полезно знать, как долго может храниться моторное масло. Храните моторное масло в прохладном темном месте, чтобы оно прослужило дольше.
Каковы риски перехода на синтетическое масло в старых автомобилях?
В старых автомобилях обычно приходится использовать обычное моторное масло вместо синтетического моторного масла. Переход на синтетику может привести к протечкам двигателя или повреждению двигателя.
Автомобили нуждаются в замене масла чаще или реже по мере их старения?
Двигатели автомобилей изнашиваются по мере увеличения пробега. Старые двигатели и двигатели с большим пробегом имеют более низкие допуски, что требует более частой замены масла.
Почему масла 5W-30 и 5W-20 так распространены?
Замена масла – одна из важнейших задач по уходу за автомобилем. В большинстве автомобилей используется масло 5W-20 или 5W-30, потому что эти масла лучше всего работают при высоких или низких температурах.
Почему вязкость моторного масла имеет значение?
Вязкость моторного масла определяет, насколько оно густое или жидкое. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.
Как масло смазывает двигатель?
Масло — необходимая жидкость в двигателе автомобиля. Моторное масло смазывает детали двигателя и предотвращает перегрев автомобиля. Замена масла помогает продлить срок службы двигателя.
Сколько служит рулевая колонка?
Ваш Рулевое колесо вашего автомобиля является ключом к маневрированию на дороге, парковке и многому другому. Тем не менее, он не делает свою работу в одиночку. На самом деле, это только одна часть из многих в системе рулевого управления. Рулевая колонка…
Безопасно ли ездить с утечкой EVAP?
Хотя ездить с утечкой в системе EVAP безопасно, это приводит к чрезмерному загрязнению автомобиля. Устранение проблемы часто так же просто, как затянуть крышку бензобака.
Что делает Sway Bar?
Стабилизатор поперечной устойчивости (также называемый стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости) является компонентом подвески некоторых автомобилей. Вы можете догадаться…
Как заменить топливный насос
Топливные насосы помогают перекачивать бензин из топливного бака в топливную рампу. Топливные насосы имеют фильтры для предотвращения попадания мелких частиц в двигатель автомобиля.
Безопасно ли ездить с утечкой вакуума?
Утечка является наиболее распространенной проблемой вакуумной системы. Если вакуумная система вашего автомобиля негерметична, ваш автомобиль…
Как заменить выключатель отпускания тормоза круиз-контроля
Круиз-контроль отключается выключателем отпускания тормоза, который выходит из строя, если круиз-контроль не деактивирован или настроен неправильно.
Почему у автомобилей разные интервалы замены масла?
Интервалы замены автомобильного масла зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля. Правильный тип масла и то, как используется автомобиль, также имеют значение.
Нужно ли менять моторное масло в жаркую или холодную погоду?
Температура наружного воздуха может изменить работу моторного масла. Многовязкое моторное масло позволяет легко поддерживать эффективную работу вашего автомобиля круглый год.
Руководство по присадкам к моторным маслам
Моторное масло содержит различные присадки, улучшающие его работу. Как обычные, так и синтетические масла содержат присадки, которые помогают предотвратить износ двигателя.
Какой тип масла следует использовать?
Замена масла в автомобиле является одной из важнейших задач по обслуживанию автомобиля. В вашем двигателе может использоваться синтетическое моторное масло, обычное масло или масло любого другого типа.
Как предотвратить образование шлама в моторном масле
Регулярная замена масла в автомобиле помогает предотвратить образование шлама. Шлам моторного масла может привести к увеличению расхода топлива, низкому давлению масла и повреждению деталей двигателя.
Сколько масла потребляет моя машина?
Моторное масло жизненно важно для работы двигателя. Обычно в 4-цилиндровых двигателях используется пять литров масла, в 6-цилиндровых — шесть литров, а в двигателях V8 — восемь.
Перегрев двигателя? Как сохранить хладнокровие
ЗАБОТА КЛИЕНТА:
Двигатель перегревается и охлаждающая жидкость выкипает.
ПРИМЕНЕНИЕ В АВТОМОБИЛЕ:
Chevrolet 2006 Equinox 3.4L
AVG. ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОБЕГ:
64 000 миль
ИСПЫТАНИЯ/ПРОЦЕДУРЫ:
- Убедитесь, что вентилятор охлаждающей жидкости работает на высокой скорости до того, как охлаждающая жидкость закипит.
- Подтвердите хороший поток воздуха через радиатор.
- Подтвердите, что радиатор не ограничен.
- Убедитесь, что герметичная крышка держит давление.
- Полностью прокачать систему охлаждения.
- Если система продолжает аэрировать, подозревайте проблему с прокладкой головки блока цилиндров.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:
- Анализатор выбросов
- Силовой зонд
- Тестер давления в системе охлаждения
- Воронка для антифриза
- Сканер
Существует довольно много автомобилей с общими проблемами системы охлаждения. У BMW третьей серии всегда выходят из строя муфты вентилятора и термостаты. У Фольксвагенов плохая водяная помпа. У поздних моделей Jeep I6 проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. У этого списка нет конца.
Теперь приезжает Chevy Equinox 2006 года с двигателем 3,4 литра с проблемой перегрева и «закипанием антифриза». Кипение антифриза указывает на то, что что-то критично неисправно (забитый радиатор, неисправный термостат, сломанная крыльчатка водяного насоса и т. д.). Поскольку у 3,4 л обычно такой проблемы нет, как было бы разумнее начать диагностику этого автомобиля?
1) Проверить уровень антифриза.
Этот шаг абсолютно важен, потому что, если антифриз полный, мы, вероятно, сначала проверим термостат, а если он низкий, мы проверим автомобиль на наличие утечек. Если вам интересно, что делать, если эта проблема возникла без утечки, см. третий шаг.
Поскольку антифриз выкипает, даже если проблемы с утечкой нет, вероятно, в автомобиле мало антифриза. Итак, для проверки герметичности заливаем автомобиль антифризом и прикрепляем манометр туда, где крышка радиатора. Некоторые автомобили не имеют крышек радиатора, но имеют переливные бачки под давлением, к которым подключается тестер давления.
Независимо от того, куда вы подключаетесь, вы должны быть в состоянии затянуть адаптер тестера так, чтобы он создавал герметичное уплотнение и повышал давление в системе до 15 фунтов на квадратный дюйм. Эта система должна удерживать не менее 15 фунтов на квадратный дюйм в течение пяти минут. Если нет, ищите утечки. Любой компонент, имеющий видимую утечку, должен быть заменен. Но что, если вы не видите никаких утечек и теряете давление?
Старомодный способ проверить наличие плохой прокладки головки блока цилиндров — это проверить автомобиль под давлением, и если вы обнаружите утечку, но не увидите ее, проверьте выхлопную систему. Если он пахнет и выглядит как сгоревший антифриз, у вас на руках утечка через прокладку головки блока цилиндров.
Однако по причинам, которые мы рассмотрели в нашем инструменте вопросов и ответов за декабрь 2012 г., каталитические нейтрализаторы работают слишком эффективно в наши дни, и только в случае очень серьезных утечек через прокладку головки блока цилиндров вы поймаете это таким образом. В противном случае единственный способ убедиться, что в масло не попал антифриз, — это использовать анализатор выбросов.
Просто включите анализатор выбросов и проверьте уровень углеводородов в магазине. Число должно быть близко к нулю. Затем откройте крышку радиатора и сделайте вокруг нее палатку из тряпок. Если вы опасаетесь, что пузырек охлаждающей жидкости вырвется наружу и попадет в датчик, используйте воронку с антифризом и половину бутылки омывателя ветрового стекла. В отверстие наверху вставьте щуп. Когда вы сделаете это, посмотрите, взлетит ли уровень HC.
Если да, то вы подтвердили, что прокладка ГБЦ плохая, т.к. теперь в антифриз попадают УВ из камеры сгорания двигателя. Это, в свою очередь, подтверждает, что антифриз поступает в камеру сгорания и выходит из выхлопной трубы. В экстремальных ситуациях это может вызвать эффект кипения при выходе выхлопных газов.
3) Проверить наличие элементов, вызывающих перегрев без низкого уровня антифриза в системе.Что делать, если у нас есть эта проблема, и уровень антифриза не низкий? Первым компонентом, который мы тестируем, является термостат.
Чтобы проверить термостат, сначала убедитесь, что температура системы соответствует температуре окружающей среды, а термостат закрыт. Когда автомобиль прогреется, пощупайте шланг термостата. В то же время используйте диагностический прибор и нарисуйте график PID температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Когда ECT достигает диапазона, при котором термостат должен открыться, потрогайте шланг термостата. Шланг должен превратиться из холодного в горячий.
Если ECT PID поднимается очень медленно, например, всего на 10 градусов по Фаренгейту каждые несколько минут, то, скорее всего, у вас «залипший» термостат. EScan от Automotive Test Solutions — это сканирующий прибор с функцией проверки термостата, которая автоматически вычисляет его для вас, поэтому вам не нужно прикасаться к каким-либо шлангам или делать какие-либо «предположения».
Если термостат исправен и мы замечаем, что даже когда автомобиль горячий, вентилятор радиатора не включается, мы можем проверить вентилятор радиатора. Мы можем сделать это, используя двунаправленное управление на нашем сканирующем инструменте или, если его не хватает, включить вентилятор радиатора с помощью Power Probe.
Провести тест с помощью сканера очень просто. Просто зайдите в модуль управления двигателем и выберите двунаправленное управление. «Вентилятор радиатора» должен быть доступным выбором. Если вентилятор не включается, ваш диагностический прибор может отображать двунаправленное управление, но фактически не выполняет его, или, что более вероятно, драйвер PCM, вентилятор или его проводка неисправны.
Быстрый способ проверить это — просто достать Power Probe. Вам нужно будет принять во внимание проводку автомобиля (т. Е. Заземлен ли / питается ли вентилятор отдельно от PCM?). В зависимости от того, как подключен вентилятор, вы можете проверить, получает ли вентилятор 12 В, и даже переключить цепь. Таким образом, вы можете доказать, неисправен ли только вентилятор или виноват PCM или проводка.
Большинство вентиляторов заземлены с помощью PCM, поэтому с Power Probe вы можете обойти это заземление и сделать свое собственное. Если вентилятор вращается, у вас есть проблема на стороне земли. Иногда вентиляторы перегорают предохранители, когда они имеют высокое внутреннее сопротивление. Вы можете проверить силу тока на вентиляторе с помощью зажима усилителя или крючка Power Probe при выполнении этого теста. Если сила тока вентилятора слишком «близка» к номинальной силе предохранителя, вентилятор радиатора следует заменить.
Если вы видите хорошую степень «Dex Mud» в радиаторе, у вас может быть засор. Самый простой способ диагностировать забитый радиатор — вытянуть его шланги, дать стечь остаткам антифриза, а затем продуть радиатор заводским воздухом. Если воздух блокируется или вы вытесняете грязь, вы подтверждаете, что блокировка была. Если вы не можете успешно промыть радиатор, что в любом случае является лишь краткосрочным решением, замените его.
Одной из самых редких проблем является неисправное рабочее колесо водяного насоса. Простой способ решить эту проблему — вытащить шланг, на котором находится водяной насос, и посмотреть, с какой силой насос выбрасывает антифриз.