Дизельные двигатели: Дизельные двигатели в Нижнем Новгороде

Содержание

С пробегом за 300 000 км. Названы самые надежные дизельные двигатели

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

14.11.2021 16:03

Поделиться

Никита Юшкевич

Дизельные двигатели в России имеют неоднозначную репутацию. Одни автолюбители их откровенно недолюбливают за специфический звук работы, капризный характер и требовательность к сервису и специалистам. Другие, наоборот, ездят исключительно на солярке, восхищаясь отменными тяговыми характеристиками при небывалой экономичности. Кто из них прав, сказать сложно, потому что и то, и другое имеет место быть. Собственно, как и тот факт, что одни дизельные моторы у производителей получаются, а другие — нет. Сегодня по отзывам сервисменов и владельцев вспоминаем, какие агрегаты на тяжелом топливе доставляют меньше всего проблем.

Istock

Вообще любые рейтинги надежности (особенно международные) довольно условны, поскольку имеют огромное количество переменных показателей, которые очень сильно разнятся.

Например, на надежность, само собой, сильно влияет качество топлива, наличие и распространенность хороших запчастей, а также достаточная квалификация сервисных специалистов при не самой высокой цене нормо-часа. Именно по этой причине дизельная Toyota где-нибудь в карельской глубинке, равно как и дизельный Volkswagen где-нибудь в Хабаровском крае, могут оказаться крайне проблемными автомобилями, несмотря на то, что в других регионах и странах могут регулярно попадать в списки самых надежных машин. А залитая один раз «паленая» солярка или недотепа-механик могут навсегда оставить у автовладельца негативный след о всей машине в целом. И все же.

Mercedes-Benz

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Одним из лидеров по производству надежных дизелей является Mercedes-Benz. Интересно, что немцы крайне последовательно держат уровень и выпускают достаточно надежные агрегаты на протяжении нескольких поколений. Один из долгожителей — серия дизелей ОМ601, которые появились еще в 1983 году и дожили аж до начала XXI века.

Моторы бывают трех объемов — 2.0, 2.2 и 2.3 литра, причем первые два еще атмосферные. Это не очень мощные, но крайне надежные агрегаты, владельцы которых порой в шутку спрашивают в сети, существует ли вообще способ их «убить». В России больше всего эта серия известна по легенде 90-х — E-Class W124, а также по коммерческим моделям Vito и Sprinter до 2000 года выпуска.

Достойными продолжателями традиций надежности является 2.2-литровый дизель серии ОМ611, а также его более мощная производная ОМ646. Первый дожил до 2006 года, второй — до 2010 года. Моторы устанавливались на модели C и E-Class, а также все на те же Vito и Sprinter, практически не доставляя никаких проблем заботливым и аккуратным владельцам. Например, только двухрядная цепь ГРМ способна протянуть до замены до полумиллиона километров.

BMW

Фото: Пресс-служба BMW.

От главных конкурентов, конечно же, старался не отставать и концерн BMW, в линейке которого тоже есть легендарная дизельная серия — это, конечно, победители всевозможных рейтингов надежности, рядные 6-цилиндровые агрегаты M57.

Серия вышла в двух объемах на 2.5 и 3.0 литра в восьми модификациях мощностью от 163 до 286 лошадиных сил. Моторы устанавливались практически на всю среднюю и старшую линейку BMW — от 3-series конца «девяностых» до X6 2010 модельного года.

Помимо отличной выносливости дизель BMW М57 достаточно прост и не очень дорог в обслуживании. В целом у мотора три хорошо известные проблемы, которые в первую очередь зависели от темперамента и аккуратности владельца — турбина, форсунки и вихревые заслонки. В двигателях также стоит почти вечная цепь ГРМ, а реальные проблемы по износу деталей могут начаться уже после 300 тыс.км пробега.

К сожалению, остальные дизельные агрегаты BMW столь впечатляющих характеристик не показывали. Единственный 4-цилиндровый агрегат, который можно сравнить по надежности, и то, только при надлежащем обслуживании и топливе — дизель серии N47, среди которой придется искать конкретную и самую надежную модификацию — 2.0-литровую N47TU.

Volvo

Фото: Пресс-служба Volvo.

Одна из тех марок, которая в России ассоциируется именно с дизельными моторами как раз в силу того, что именно солярочные агрегаты получались у шведов лучше всего.

Причем упоминание национальности здесь не просто так: на Volvo в периоды сотрудничества с разными автоконцернами ставились дизели иных брендов, которые тоже были неплохи. Однако самыми лучшими до сих считаются именно родные агрегаты серии Modular. А если быть еще конкретнее — 5-цилиндровые 2.4-литровые дизели D5 первого поколения 244T, которые устанавливались почти на весь модельный ряд Volvo с 2001 по 2006 годы.

Трудно сейчас представить, но в этом моторе практически нечему ломаться — в нем нет ни сажевого фильтра, ни электропривода турбины, ни вихревых заслонок. Фактически единственным слабым местом мотора являются форсунки, которые выходят из строя из-за некачественного топлива и плохого обслуживания. К сожалению, следующие два поколения этого мотора (244Т4 и 244Т15) усложняли из-за требований экологичности и экономичности, а потому хлопот с ними заметно прибавилось.

Peugeot\Citroen

Фото: Пресс-служба Peugeot.

Наверное, главный производитель Европы, который создал поистине неубиваемый дизельный мотор для небольших машин. Само собой, речь о всефранцузском дизеле PSA (ныне концерн Stellantis) — 2.0 HDI серии DW10.

Мотор выпускается с 1999 года по сию пору уже в восьмом поколении. Кстати, надо сказать, что параллельно с DW10 с 1997 по 2007 год выпускался его атмосферный собрат DW8, который в России даже продавался официально на грузовой модели Partner первого поколения. Двигатель был слабоват, но практически вечен, поскольку ломаться, как и старым дизелям Volvo, там было попросту нечему.

Что касается турбомотора 2.0 HDI, то его главными требованиями стандартно являлись качественное топливо и масло. Если лить в мотор все подряд, первым привет скажут сажевый фильтр и клапан EGR, вторыми застучат гидрокомпенсаторы, а финальный счет выставят за убитые пьезофорсунки.

В остальном этот двигатель не доставляет вообще никаких проблем. Кстати, учитывая тот факт, что дизель 2.0 HDI шел в паре с японским автоматом Aisin, а не с французским AL4, еще больше повысили рейтинг надежности Peugeot\Citroen, особенно в период проблемного бензинового мотора EP6 от BMW. Кстати, дизель DW10 оказался настолько удачным, что и на «Вольво» он в итоге тоже появился под именем D4 204T.

Volkswagen

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Сложно представить, но концерн Volkswagen, который собаку съел на выпуске солярочных двигателей, репутацию производителя прямо-таки вечных дизелей то ли так и не заслужил, то ли успел к нашему времени растерять. Виной всему просто какая-то неуемная энергия немецких инженеров, который штамповали доработки моторов с неимоверной частотой. С 1980 года Volkswagen выпустил 11 серий дизельных моторов в 67-ми модификациях! Найти среди этого количества самый надежный практически нереально, потому что просто не найти два одинаковых агрегата.

Так или иначе, но в России немцам репутацию сделал, конечно, самый известный дизель VAG объемом 1. 9 литра. Беда в том, что у него одного официально 22 модификации!

Самые надежные из них — те, что выпускались во второй половине 90-х годов. Речь, конечно, о линейке ЕА180 и ее ветвях — атмосферниках 1.9SDI и турбодизелях 1.9TDI серии 1Z. Моторы не очень мощные, но простые конструктивно и очень выносливые. Встречающиеся поломки компенсируются хорошей ремонтопригодностью, в результате которой до капиталки они вполне способны пройти до полумиллиона километров. Проблема в том, что на сегодняшний день из-за возраста многие этот ресурс уже прошли.

Среди современных дизелей Volkswagen самым надежным считается линейка моторов EA288 — 1.6TDI и 2.0TDI. Правда, главной заслугой этого является скорее подмоченная репутация бензинового турбомотора 2.0TSI, который попил немало крови у владельцев VAG. На его фоне неисправности дизеля можно признать рядовыми.

Вместо постскриптума — Fiat

Фото: Пресс-служба Fiat.

В Европе производством дизелей смогли отличиться не только немцы и французы, но еще и итальянцы. Вы удивитесь, но знаменитую систему питания Common Rail придумали в Италии совместными усилиями концерна Fiat и Magneti Marelli, правда, увы, довести ее до ума и серийного производства самостоятельно не смогли, отдав идею немецкой компании Bosch.

Так или иначе, один из первых дизелей Fiat, который ставили, конечно, и на Alfa Romeo, а в последствии еще и на Opel, сразу получился удачным. Это всеитальянский агрегат 1.9 JTD, он же опелевский 1.9 CDTI. Мотор конструктивно не очень сложный и ремонтопригодный, но не беспроблемный, а потому включать его в основной рейтинг самых надежных, мы не стали, но не упомянуть не могли. Ну а еще в силу невысокой распространенности дизельных легковушек Fiat и Alfa Romeo в России, подробно расписывать его особенности смысла нет — на всю страну в продаже сейчас около 20 старых машин с этим агрегатом.

Выводы

Фото: Павел Бедняков / РИА Новости

Многие возможно обратили внимание, что одним из главных критериев удачного дизельного мотора является его применимость на коммерческой технике. Самые неубиваемые дизели — от Peugeot до Mercedes-Benz сразу попадают под капот каблуков и фургонов. Так что если эти же моторы вы найдете в обычных легковушках или даже кроссоверах, значит сносу при качественном обслуживании им не будет.

За кадром нашего обзора осталась еще одна топ-пятерка дизелей из Азии, о которых мы расскажем во второй части.

Поделиться

#BMW

#Mercedes-Benz

#Volvo

#Peugeot

#Citroen

#Fiat

Дизельные двигатели: на пути к совершенству

02.06.2011

Рудольф Дизель

Дизельный двигатель как разновидность двигателя внутреннего сгорания был изобретен в 1890 году Рудольфом Дизелем. Основным отличием дизельных двигателей от бензиновых являлось отсутствие в них свечей зажигания и самовоспламенение топливно-воздушной смеси от сжатия. Такой двигатель был более экономичным и эффективным. Сам Дизель предлагал в качестве топлива для изобретенного им двигателя каменноугольную пыль, но эксперименты показали невозможность ее использования из-за проблем с ее подачей в цилиндры, высоких абразивных свойств и золы, образующейся при сгорании пыли. Позже была открыта возможность использования в качестве топлива тяжелых нефтяных фракций, в настоящее время известных как солярка, или дизельное топливо.

дизельный двигатель раннего поколения

Дизельный двигатель имеет более высокий КПД, дает высокий крутящий момент на низких оборотах, отличается экономичностью расхода топлива и его дешевизной, а также дает возможность использования нелетучего топлива. С другой стороны, из-за более высокого давления внутри цилиндров при сгорании топлива детали дизельного двигателя изготавливались более массивными с большим запасом прочности, чем у его бензинового аналога, поэтому дизельные двигатели (особенно модели прошлых поколений) имели большой размер и массу. Из-за этих конструктивных особенностей дизельные двигатели первоначально устанавливались только на грузовые автомобили, суда и военную технику.

Однако за свою более чем столетнюю историю дизельный двигатель прошел огромный путь технического развития и совершенствования, что позволило ему сравниться и даже превзойти своего бензинового собрата по ряду характеристик.

Современные дизельные двигатели оборудованы системами турбонаддува, усовершенствованными топливными насосами высокого давления (ТНВД), электронными регуляторами частоты вращения двигателя и множеством других дополнительных систем и комплектующих.

Сегодня множество компаний во всем мире производит дизельные двигатели. Это заводы Cummins, Caterpillar, Kubota, Iveco, Perkins, Deutz, John Deere, а также российские производители ЯМЗ, ММЗ, ТМЗ.

Одним из лидеров в производстве дизельных двигателей является шведская компания Volvo Penta.

Двигатели Volvo Penta отличаются надежностью, экономичностью, соответствуют и даже превосходят европейские стандарты по содержанию вредных веществ в отработавших газах (Евро-4) и шуму. Составные части двигателей изготовлены из наиболее прочных современных материалов – блок цилиндров из легированного чугуна, литые алюминиевые поршни, упрочненный индукционной закалкой коленчатый вал. Детально проработанные системы топливоподачи, впуска, смазки, выпуска отработавших газов создают совершенный дизельный двигатель, отвечающий всем современным техническим и, что не менее важно, экологическим требованиям.

По характеристикам расхода топлива, мощности, массе и габаритным размерам двигатели Volvo Penta практически не имеют аналогов среди промышленных дизельных двигателей.

современный двигатель Volvo Penta

Кроме того, компания Volvo Penta разработала специальную электронную систему управления двигателем (EMS 2). Процессор системы ЕMS 2, расположенный в блоке управления, получает и анализирует такую информацию, как: число оборотов двигателя, давление нагнетаемого воздуха, температура наддувочного воздуха, давление масла, температура масла, сигнализация подачи топлива, общая сигнализация «вода в топливе», а также «давление топлива», уровень охлаждающей жидкости. Эта информация позволяет процессору управлять электронным регулятором частоты вращения и постоянно контролировать состояние двигателя.

Для нашей компании дизельный двигатель – одна из основных составных частей всей выпускаемой продукции (дизельгенератров, дизельных насосных установок и силовых приводов). Поэтому выбор дизельных двигателей для комплектации нашей продукции является очень важным и серьезным процессом.

Хотя в нашем производстве используется большое разнообразие отечественных двигателей (производства ЯМЗ, ММЗ, ТМЗ), мы решили расширить модельный ряд продукции за счет разработки серии дизель-генераторов и насосных установок на базе импортных двигателей.

Вышеперечисленные достоинства двигателей Volvo Penta определили наш выбор в пользу этого производителя. Разработанные и серийно выпускаемые дизельные электростанции серии ADV доказали, что дизель-генераторы производства ПСМ могут успешно конкурировать с импортными аналогами, и даже превосходить их по соотношению цена — качество.

В настоящее время конструкторский отдел нашей компании разрабатывает новую серию насосных установок на базе двигателей Volvo Penta. Успех дизель-генераторов с этими двигателями на российском рынке позволяет нам надеяться на успешную реализацию проекта дизельных насосных установок с двигателями Volvo Penta.

Все статьи

Менеджер по обслуживанию признал свою роль в деле о вмешательстве в выбросы дизельных двигателей

ГРАНД-РАПИДС, Мичиган — Человек, который работал менеджером по обслуживанию в Accurate Truck Service, признал свою роль в схеме обхода контроля выбросов в дизельных двигателях большой мощности.

50-летний Роберт Суэйнстон из Хопкинса признал себя виновным в пятницу, 5 мая, в нарушении федерального Закона о чистом воздухе, который регулирует источники загрязнения от мобильных устройств.

Он входит в число 11 человек и трех компаний, обвиняемых в изменении или удалении средств контроля выбросов для улучшения характеристик дизельных грузовиков и экономии топлива, а также сокращения затрат на техническое обслуживание.

Компания Accurate Truck Service удалила или изменила аппаратное обеспечение, в то время как Diesel Freak перепрограммировала компьютеры двигателей грузовиков, сообщило правительство. Правительство заявило, что Griffin Transportation якобы «наняла» две другие компании для «удаления» систем на грузовиках.

Предполагаемый заговор включал изменение или удаление программных и аппаратных компонентов из систем мониторинга выбросов, заявили прокуроры.

Суэйнстон сказал, что механик в его мастерской изменил системы выбросов. Он признался, что скрывал преступление, «используя кодовые слова в счетах-фактурах».

Связанный: Человек, первым признавший себя виновным в крупном деле о вмешательстве в выбросы дизельного двигателя

Суэйнстон, теперь менеджер по запчастям в Accurate Truck Service, является вторым ответчиком, признавшим себя виновным в схеме. Ранее на этой неделе 55-летний Гленн Хози признал себя виновным по тому же обвинению.

Обоим грозит до двух лет тюремного заключения по приговору, вынесенному позднее в этом году американским окружным судьей Полом Мэлони в Каламазу. Их раннее сотрудничество будет рассмотрено при вынесении приговора.

900:02 Мировой судья США Филлип Грин в Гранд-Рапидсе выслушал просьбу Суэйнстона.

Правительство заявляет, что удаление контроля за выбросами загрязняет воздух, увеличивая выход оксидов азота, твердых частиц, окиси углерода и углеводородов.

Связанный: 11 Мичиганские мужчины обвиняются в крупном деле о взломе дизельного двигателя в США

Суэйнстон был освобожден под необеспеченный залог в размере 25 000 долларов. Как и любой другой осужденный за уголовное преступление, он не сможет голосовать, входить в состав присяжных или владеть огнестрельным оружием, сказал Грин.

Его адвокат, Ричард Замбон, после слушания отказался от комментариев.

Соглашения о признании вины с двумя подсудимыми, которые признали себя виновными, призывают к их сотрудничеству, включая возможные показания, с обвинением.

Предполагаемый заговор с целью взлома двигателей полуприцепов в схеме, которая действовала с 2012 по 2018 год, говорят федеральные прокуроры.

Прокурор США Марк Тоттен заявил, что расследование, проведенное Отделом уголовных расследований Агентства по охране окружающей среды США, является «одним из крупнейших в своем роде, когда-либо проводившихся в Соединенных Штатах».

Другими обвиняемыми в предполагаемом заговоре являются 47-летний Райан Лалоне из Гейлорда; Уэйд Лалоне, 44 года, из Гейлорда; Дастин Рейн, 32 года, из Индиан-Ривер; Джеймс Сиссон, 42 года, из Маунт-Плезант; Дуглас Ларсен, 51 год, из Вейланда; Крейг Шолтен, 58 лет, Байрон-центр; Райан Бос, 45 лет, из Грандвилля; Рэнди Клелланд, 33 года, из Гранд-Рапидс; и Скотт ДеКок, 45 лет, из Хадсонвилля.

Шолтен и Бос владеют Griffin Transportation, автотранспортной фирмой из Гранд-Рапидс, которая работает по всей территории США. Accurate Truck Service со штаб-квартирой в Гранд-Рапидсе принадлежит Шолтену, Босу и Ларсену, сообщило правительство.

Райан Лалоне владеет Diesel Freak в Гейлорде.

Подробнее на MLive:

Пассажир зарядил пистолет в ручной клади в международном аэропорту Джеральда Р. Форда

Что это строится на Плейнфилд-авеню возле пивоварни Creston? Разрабатываются большие многофункциональные планы

Достаточно ли стартовой зарплаты в размере 50 тысяч долларов для привлечения новых учителей? Этот школьный округ Западного Мичигана узнает.

5 интересных занятий в Гранд-Рапидс в эти выходные (5-7 мая)

Если вы приобретете продукт или зарегистрируете учетную запись по одной из ссылок на нашем сайте, мы можем получить компенсацию.

Роторный двигатель «Ванкеля наизнанку» в 5 раз мощнее дизельного

Автомобильный

Просмотр 2 изображений

LiquidPiston заявляет, что их новый XTS-210 решает проблемы эффективности, смазки и типа топлива роторных двигателей Ванкеля.

Этот двухтактный двигатель с наддувом и жидкостным охлаждением претендует на 5-кратную мощность дизельного двигателя эквивалентного размера или веса и 3-кратный крутящий момент.

Предназначенный для военных, коммерческих и аэрокосмических применений, XTS-210 размером с баскетбольный мяч, весом 19 кг (42 фунта) и рабочим объемом 210 куб. Он будет работать на нескольких видах топлива, включая дизельное топливо и керосин/реактивное топливо. Компания рассчитывает примерно на 20 кВт (26,8 л.с.) и 290,4 Нм (21,7 фунт-фут) крутящего момента при 6500 об/мин.

Эти цифры выгодно отличаются от пиковой мощности 18,8 кВт (25,2 л.с.) и 63 Нм (46 фунт-фут) Kohler KDW1003 E536A, говорит LiquidPiston, дизель примерно в пять раз больше физического размера XTS-210 и более в четыре раза больше веса. А в конструкции XTS используются только две основные движущиеся части: ротор и вал. Вы можете увидеть разбивку старой версии на видео ниже.

Liquidpiston X-engine

Так как же они работают? «Если вы помните Ванкеля, — объяснил нам соучредитель и генеральный директор LiquidPiston Алек Школьник в интервью 2020 года, — у них треугольный ротор внутри корпуса в форме арахиса. -лопастной корпус.Так что возьмите все что знаете о Ванкеле и выверните буквально наизнанку.

«У них длинная, тонкая, подвижная камера сгорания, у нас есть стационарная камера сгорания, красивая и круглая. Вы можете довести ее до высокой степени сжатия, просто уменьшив камеру. А поскольку она неподвижна, мы можем напрямую впрыскивать топливо там, где Ванкель не мог. Итак, это два ключевых преимущества дизеля: высокая степень сжатия и непосредственный впрыск. В двигателе Ванкеля они снова внутри ротора. Они двигаются с большой скоростью и подпрыгивают, их очень трудно смазать. В нашем случае они стационарные, не качаются, и смазывать их можно прямо из корпуса.

«Таким образом, мы в основном решили основные проблемы, с которыми сталкивались старые роторные двигатели, связанные со сгоранием и смазкой. Эти проблемы со смазкой вызвали как проблемы с долговечностью, так и проблемы с выбросами. Сделав эти компоненты стационарными, мы решили проблемы старого ротора. И мы также модернизировали его. свой цикл, чтобы дать ему гораздо более высокую эффективность».

LiquidPiston X-Engine отправляется в полет [Длинный]

LiquidPiston работает над этими X-двигателями уже почти 20 лет, при этом многочисленные прототипы уже испытаны на небольших самолетах (см. выше) и картингах. Другие прототипы включали безнаддувные версии мощностью до 40 л.с. и двигатели с наддувом мощностью до 70 л.с. Они работали на дизельном топливе, бензине, водороде и пропане, и в настоящее время они разрабатывают XTS-210 на топливе JP-8/Jet-A из-за его повсеместного использования в оборонной и аэрокосмической промышленности.

Компания движется к коммерциализации XTS-210 на основе контракта с армией США на 9 миллионов долларов США, при этом прототип должен быть доставлен в 2024 году. Таким образом, общая сумма военного контракта LiquidPiston превышает 30 миллионов долларов. Ожидается, что его непосредственные варианты использования будут в портативных генераторах и БПЛА, хотя отдельный проект оценивает его для использования в гибридно-электрическом БПЛА вертикального взлета и посадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *