Для чего нужен интеркулер в дизельном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Зачем нужен интеркулер / доохладитель в двигателе

Камспартс Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar

Санкт-Петербург

+7 (812) 915-56-41 8-800-100-82-41

[email protected]

0

Главная

База Знаний

Зачем нужен интеркулер / доохладитель в двигателе

Современные двигатели подвергаются огромным нагрузкам, поэтому система охлаждения в них стала неотъемлемым элементом. И если с привычным охлаждением двигателя все понятно, то интеркулеры или доохладители до сих пор оставляют ряд вопросов. 


Зачем нужен интеркулер в дизельном двигателе

Интеркулер — это воздушный теплообменник, который охлаждает поступающий из турбины воздух. Когда двигатель работает, теплый воздух из турбины проталкивается через внутреннее ядро ​​интеркулера, где часть его тепла рассеивается в окружающее пространство с помощью системы металлических трубок или пластинок. Поскольку интеркулер уменьшает температуру горячего воздуха до его поступления в камеру сгорания, это оказывает влияние на расход топлива эффект. Охлажденный воздух имеет гораздо более высокую плотность, следовательно, для детонации потребуется меньшее количество топлива. Повышенное содержание кислорода в топливной смеси позволяет топливу лучше сгорать, в следствие чего существенно снижается выброс вредных веществ.

Итак, интеркулер или доохладитель позволяют:

  • увеличить мощность и производительность двигателя;
  • снизить расход топлива, тем самым повысив экономичность мотора;
  • уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу;

Наиболее распространенные проблемы с интеркуллером

Чаще всего засоряются трубки сердечника интеркулера. Дело в том, что поступающий воздух даже после очистки содержит небольшое количество пыли, которая со временем оседает на трубках. К счастью, проблема легко решается промывкой сердечника водой под большим напором.

Гораздо хуже, когда сердечник теряет герметичность. Тогда будут наблюдаться низкое давление в системе, неправильное соотношение кислорода в топливно-воздушной смеси и, как следствие, снижение эффективности работы двигателя. Если разгерметизация вызвана не прокладкой, то сердечник доохладителя придется заменить.

Интеркулер всегда следует заменять при установке нового турбонагнетателя. В случае неисправности турбонаддува грязное масло или металлическая стружка от поврежденных деталей могут распространиться по всей системе и засорить каналы промежуточного охладителя. Когда устанавливается новый турбонагнетатель, система начинает работать с более высоким давлением, поэтому инородные частицы будут без задержек попадать в камеру сгорания, повреждая все на своем пути.

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Масло в интеркулере дизельного двигателя — причины

Содержание

  1. Что такое промежуточный охладитель
  2. Для чего нужен интеркулер
  3. Диагностика и устранение неисправности
  4. Самостоятельная очистка интеркулера дизельного двигателя
  5. Полезные советы и рекомендации

Утечка масла в промежуточный охладитель дизельного или бензинового двигателя — распространенная проблема, характерная для двигателей с турбонаддувом. В том случае, если моторное масло перетекает в интеркулер, происходит снижение мощности двигателя, в различных режимах работы ДВС при нажатии педали акселератора происходит прогиб. Эта проблема напрямую связана с особенностями устройства и принципом работы системы наддува с турбонагнетателем.

Что такое промежуточный охладитель

Хорошо известно, что сжатый воздух сжигает больше топлива и приводит к значительному увеличению мощности двигателя без увеличения физического объема цилиндров. Это решение широко применяется практически во всех современных дизельных двигателях, а также в конструкции форсированных бензиновых агрегатов.

Интеркулер — это элемент, входящий в общую схему реализации турбокомпрессора. Дело в том, что воздух сильно сжимается турбонагнетателем и в результате нагревается. Если нагретый воздух сразу подать в цилиндры, его объема будет недостаточно для эффективного и полного сгорания топливной части. Уменьшается мощность двигателя, заметно увеличивается расход топлива.

Для чего нужен интеркулер

Радиатор — это своего рода радиатор. Назначение этого устройства — охлаждение сжатого воздуха перед его поступлением в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Функция охлаждения позволяет подавать больше воздуха в цилиндр и, следовательно, сжигать больше топлива. Мощность двигателя значительно выше при использовании сжатого холодного воздуха. Интеркулер расположен естественно за турбиной. Использование промежуточного охладителя в дизельном двигателе позволяет получить увеличение мощности, снизить токсичность выхлопных газов, добиться полного сгорания топливно-воздушной смеси и снизить расход топлива. Дизель с турбонаддувом стал более отзывчивым, характеристики крутящего момента «низкими» и КПД двигателя увеличились, максимальная скорость дизеля стала выше.

Воздушное охлаждение в системе может происходить по следующим схемам:

  • воздушное охлаждение;
  • жидкостное охлаждение;
  • комбинированная программа;
  • В первом случае воздух сжимается турбонагнетателем и затем проходит через камеры промежуточного охладителя, выделяя избыточное тепло в атмосферу. Эта схема напоминает радиатор системы охлаждения двигателя.
  • Охлаждение во второй конструкции заключается в пропускании воздуха через устройство, заполненное теплоносителем. Такое решение сложнее по конструкции и дороже, так как требует установки дополнительного жидкостного насоса, а также отдельных электронных контроллеров.
  • Комбинированное охлаждение используется в конструкции турбокомпрессоров высокопроизводительных гоночных автомобилей. Система охлаждения наддувочного воздуха в таких автомобилях включает несколько промежуточных охладителей, некоторые из которых работают по принципу воздушного охлаждения, а другие представляют собой варианты жидкостных охладителей. В комбинированных системах охлаждения охладители используются последовательно.

Воздушное охлаждение менее эффективно по сравнению с воздушно-воздушным охлаждением и комбинированными решениями. Однако главным преимуществом воздухоохладителя является простота и доступность решения, что привело к повсеместной установке интеркулера этого типа на дизельных и бензиновых автомобилях.

Диагностика и устранение неисправности

Моторное масло может попасть в воздушный или жидкостный охладитель. В результате качество охлаждения наддувочного воздуха ухудшается, и турбо-система не обеспечивает надлежащую производительность.

В случае, если турбина закидывает масло в интеркулер, есть смысл начать с решения проблемы с турбокомпрессором. В случае проблем с маслопроводом есть маслочасто направляют на интеркулер. Указанный маслопровод является сливным трубопроводом и соединяет турбонагнетатель с картером двигателя. Необходимо визуально оценить состояние элемента на предмет трещин, изгибов и т.д.

Маслопровод со временем может деформироваться, а уплотнительные элементы также могут быть повреждены. Сужение маслопровода будет означать, что в системе турбонагнетателя создается слишком большое давление и масло вытесняется через уплотнительные кольца. При обнаружении дефектов рекомендуется полная замена деталей и прокладок. Если маслопровод изогнут, но не поврежден, проблему можно решить, просто выровняв деталь и надежно установив ее.

При осмотре необходимо учитывать возможность появления трещин в самом корпусе интеркулера. При обнаружении их можно отремонтировать сваркой. Если в промежуточном охладителе есть масло, проверьте также воздуховод турбины. Проверьте компонент на наличие трещин или других повреждений.

Дополнительно проверьте состояние воздушного фильтра. Если воздуховод поврежден и / или фильтр сильно забит, в турбину поступает недостаточно воздуха. В турбонагнетателе создается разрежение, моторное масло «высасывается», уплотнения разрушаются, и смазка попадает в интеркулер. Неисправность устраняется заменой / очисткой фильтра и ремонтом / заменой вентиляционного канала.

Сильное загрязнение масла в радиаторе может указывать на то, что в картере двигателя слишком много смазки. Из-за слишком большого количества смазки турбина выливает масло в воздухоохладитель. Такая ситуация может возникнуть по нескольким причинам:

  • Значительный перелив моторного масла;
  • проблемы с системой вентиляции картера;
  • попадание охлаждающей жидкости или топлива в систему смазки;

В первом случае достаточно удалить из двигателя излишки масла, оставив рекомендуемый объем в картере. Второй случай касается более серьезных неисправностей, поскольку масло, попадающее в турбину по маслопроводу, свидетельствует о высоком давлении в картере. Высокое давление свидетельствует о неисправности в системе вентиляции картера, а также может указывать на износ головки блока цилиндров, поршневых колец, самого поршня или стенок цилиндра.

Выхлопные газы выходят за пределы картера и начинают выжимать моторное масло через спускную трубу в турбину, откуда смазка попадает в промежуточный охладитель. Для устранения проблемы может потребоваться очистка системы вентиляции и ремонт двигателя внутреннего сгорания.

Самостоятельная очистка интеркулера дизельного двигателя

После устранения неисправностей, которые привели к попаданию масла в радиатор, очистите интеркулер. Эта процедура необходима для нормального охлаждения воздуха и для того, чтобы остаточное моторное масло в воздухоохладителе не смешивалось с воздухом, подаваемым турбиной.

Смесь масла и воздуха в цилиндрах снижает КПД дизельного двигателя, приводит к сильному обугливанию и закоксовыванию, изменяет условия сгорания топливовоздушной смеси и т. д. В критических случаях моторное масло может даже гореть в цилиндрах и перегреть дизель.

  • Чтобы почистить интеркулер своими руками, его необходимо разобрать. Очистка от моторного масла требует использования специальных очистителей, широко доступных на рынке. Перед использованием убедитесь, что выбранный продукт можно использовать для очистки интеркулера в вашем автомобиле.
  • Не рекомендуется мыть интеркулер бензином или керосином, различными растворителями и другими агрессивными составами. Некоторые холодильники могут быть изготовлены из материалов, которые легко повредить агрессивные чистящие средства. В такой ситуации есть риск полностью выключить прибор.
  • Что касается воздухоохладителей, то для их снятия откручиваем болты крепления и снимаем хомуты. Разборка охладителя жидкости требует внимательного изучения инструкции.
  • Охлаждающая жидкостьпромыть в строгом соответствии с инструкциями производителя на упаковке чистящего средства. После ополаскивания тщательно промойте остатки химикатов проточной водой.
  • Многие автолюбители используют Kercher для очистки пространства под капотом. Если вы моете радиатор, вы также можете использовать этот метод. Следует отметить, что подавать воду необходимо строго под низким давлением. Клетки кулера довольно хрупкие, вода при интенсивном введении может повредить устройство.
  • Промывание следует повторять до тех пор, пока из охладителя не потечет чистая вода. По окончании работы охладитель следует тщательно просушить, чтобы исключить присутствие воды. Чтобы ускорить процесс сушки, внутренняя часть промежуточного охладителя осторожно продувается сжатым воздухом с минимальным давлением.
  • Также необходимо тщательно вымыть радиатор снаружи от пыли, грязи и остатков моторного масла. Последний шаг — переустановить очищенный блок.

Полезные советы и рекомендации

  • Периодическая внешняя чистка камер промежуточного охладителя является профилактической мерой и повышает эффективность системы турбонагнетателя.
  • Если в радиаторе появилось даже небольшое количество моторного масла, остановите двигатель, пока причина не будет устранена.
  • Активное использование автомобиля с заведомо неисправной системой турбонагнетателя может привести к более серьезным поломкам силового агрегата.

Что делает интеркулер? – Dr Performance RX

Что делает интеркулер?

Опубликовано 23 апреля 2021 г.

Вы знаете, что у вас есть автомобиль с турбонаддувом и как работают турбокомпрессоры, но вы можете не знать, что представляют собой отдельные компоненты турбокомпрессоров. Турбокомпрессор состоит из трех основных компонентов: турбины, компрессора и системы подшипников. Хотя это одни из наиболее важных компонентов турбокомпрессора, они не единственные. Турбины также имеют вестгейты, продувочные клапаны, трубопроводы и коллекторы, промежуточные охладители и многое другое. В этой статье мы подробно рассмотрим интеркулеры. Вам может быть интересно: что делает интеркулер? Где он находится? Мы рассмотрим все это и многое другое.

Что такое интеркулер?

Интеркулер — это механическое устройство охлаждения воздухозаборника, которое обычно используется в двигателях, оснащенных системой принудительной индукции (турбокомпрессор или нагнетатель). Интеркулеры можно размещать в любом месте между турбонаддувом и двигателем, но они, как правило, более эффективны, когда устанавливаются в месте с достаточным потоком воздуха. Соответственно, у большинства автомобилей они будут расположены в передней части автомобиля, непосредственно за решеткой радиатора. Когда компоновка двигателя препятствует такому выгодному расположению, вместо этого их часто размещают сверху двигателя.

Как это работает?

Турбокомпрессор работает за счет сжатия воздуха. Это позволяет нагнетать больше воздуха в каждый цилиндр. К сожалению, в процессе сжатия выделяется много тепла. Вырабатываемое тепло увеличивает температуру воздуха, поступающего в двигатель, в результате чего он становится менее плотным. Это уменьшает количество кислорода, доступного в каждом цилиндре, и отрицательно влияет на работу двигателя.

Итак, что делает интеркулер? Роль промежуточного охладителя заключается в охлаждении сжатого воздуха, позволяя большему количеству воздуха поступать в цилиндры и улучшая сгорание. Это также делает двигатель более надежным, регулируя температуру воздуха и обеспечивая сбалансированное соотношение воздух-топливо в каждом цилиндре.

Различные типы промежуточных охладителей

Существует два различных типа промежуточных охладителей: воздух-воздух и воздух-вода.

Воздух-воздух

Первый тип промежуточного охладителя — воздух-воздух. Он работает, пропуская сжатый воздух через серию небольших трубок и охлаждающих ребер. После того, как охлажденный сжатый воздух проходит через интеркулер, он поступает во впускной коллектор, а затем в цилиндры. Этот тип интеркулера является наиболее популярным выбором для автомобилей с турбонаддувом, в основном из-за его легкости, простоты и низкой стоимости.

Воздух-вода

Второй тип промежуточного охладителя — воздух-вода, который использует воду для снижения температуры сжатого воздуха. Вода, прокачиваемая через устройство, извлекает тепло из воздуха, когда он проходит через него. Вода, которая при этом нагревается, прокачивается либо через радиатор, либо через контур охлаждения, чтобы охладиться перед возвратом в промежуточный охладитель.

Этот тип промежуточного охладителя намного меньше по размеру и лучше проводит тепло, чем промежуточные охладители типа «воздух-воздух», но он также тяжелее, сложнее и дороже.

Турбодвигатель — не единственный способ повысить производительность вашего грузовика. Если вам нужны эффективные и высококачественные рабочие детали для вашего дизельного двигателя, ознакомьтесь с линейкой дизельных топливных форсунок Dr. PerformanceRX и других продуктов, повышающих производительность, уже сегодня!

Поделиться: