Абсорбер топливный что это ваз 2114: Адсорбер ВАЗ 2114 – зачем нужен и как поменять своими руками?

Содержание

Что такое адсорбер ВАЗ-2114 и для чего он нужен

Зачем на автомобиле установлен адсорбер? Это достаточно популярный вопрос у владельцев отечественных автомашин. Устройство появилось сразу после введения экологической нормы «Евро-3».

Сам по себе прибор – это черный цилиндр, который установлен в правом углу моторного отсека, рядом с радиатором. На самом деле это и есть адсорбер, принцип действия которого мы рассмотрим в данной статье.

Содержание

Как работает адсорбер

Адсорбция – это процесс, во время которого осуществляется поглощение газообразных веществ твердыми/жидкими. Для примера вспомните конструкцию противогаза. В нем используются фильтры с адсорбером из активированного угля.

В автомобиле сохранен тот же принцип, только все организовано чуть сложнее.

Цилиндр адсорбера содержит в себе некий наполнитель, который предназначен для задержки паров бензина. К нему подключены патрубки и клапаны.

Отметим, что на расход топлива адсорбер никоим образом не влияет. Устройство необходимо только для того, чтобы улучшить экологичность двигателя. Пары топлива по мере выхода из бензобака подходят к горловине и попадают в сепаратор. Здесь они переходят в жидкое состояние и снова возвращаются в бак. Та часть испарений, которая не успела пройти процесс конденсации, попадает в адсорбер. В самом приборе наполнитель поглощает все вредные газы. Эти процессы происходят, когда двигатель выключен.

Во время работы мотора адсорбер продувается через специальный клапан. Все газы уничтожаются в системе выхлопа автомобиля. Расход топлива изменяется, но владелец не заметит существенных различий.

Читайте также: Выбор колесных дисков на ВАЗ-2114

Основная цель адсорбера – это исключительно нейтрализация паров топлива. Конструкция состоит из цилиндра с активированным углем и нескольких шлангов, которые подводят/отводят пары бензина.

Какие неполадки возникают в работе устройства

Адсорбер часто засоряется и со временем может полностью выйти из строя. Все неисправности определяются достаточно легко по ряду признаков. Это может быть видно по повышению давления в баке – пары остаются в пространстве и начинают воздействовать на стенки. Заметить это можно в то время, когда отвинчивается крышка бака, – слышно шипение.

Бывают случаи, когда крышка топливного бака выстреливает из горловины. Это свидетельствует о том, что давление достигло критического уровня и адсорбер необходимо оперативно заменить.

Если очищающее устройство неисправно, возможны перепады оборотов двигателя. Владельцы ВАЗ часто снимают адсорбер, однако на практике далеко не все так просто, лишних деталей в машине не бывает.

В случае демонтажа устройства важно подумать о том, что делать с парами бензина, которым будет некуда выходить. Возможно, понадобится повторная настройка ЭБУ, потому что бортовой компьютер может найти поломку в работе топливной системы и перевести автомобиль в аварийный режим. Соответственно, нормально ездить на машине не получится.

Слабым местом в системе адсорбции является продувочный клапан. Ремонт данного узла можно произвести и самостоятельно. Для этого потребуется плоская отвертка. Действовать надо с определенной осторожностью, потому что фиксатор клапана нередко изготавливается из пластика, и сломать его очень просто. Само крепление располагается на крышке мотора. Здесь также есть хомуты, которые требуют бережного отношения к себе. После их демонтажа можно снять неисправную деталь.

Если попробовать продуть клапан и из него выйдет воздух, то деталь сломана. Исправный элемент не будет ничего пропускать. Определить проблему клапана можно по признаку плохого старта машины «на горячую». Помимо этого, значительно увеличивается расход бензина.

Если не решить эту проблему, не стоит удивляться тому, что скоро засветится Check Engine, а также пострадает динамика разгона.

При нарушении герметичности адсорбера и выходе из строя клапана продувки возможна неравномерная работа двигателя на холостом ходу вплоть до того, что мотор заглохнет.

Ремонт клапана:

  1. Наверху детали расположен регулировочный винт, который залит эпоксидной смолой.
  2. Вкручивайте этот винт до упора и не забывайте считать обороты. Это нужно для того, чтобы впоследствии вернуть клапан прибора в то же положение, что было ранее.
  3. Капните в штуцеры клапана чуть-чуть промывочной жидкости для карбюратора.
  4. Продуйте клапан в открытом положении при помощи сжатого воздуха.
  5. На этом ремонт завершен.

Причиной неисправностей клапана адсорбера является топливо плохого качества. Соответственно, не стоит сразу же покупать новую деталь. Сначала попробуйте ее отремонтировать.

Неисправность адсорбера также проявляется в том, что в салоне чувствуется запах бензина. Зачастую это свидетельствует, что в системе очистки произошел обрыв какого-либо патрубка адсорбера. В ином случае это может быть отказ клапана. Что с ним делать, вы уже знаете.

Клапан также может выйти из строя по причине нагрева от радиатора. В этом случае поможет только замена детали, потому что качество материалов, используемых при ее изготовлении, оставляет желать лучшего.

Решением проблемы может стать перенос самого клапана ближе к адсорберу.

Нюансы удаления адсорбера

Бывают ситуации, когда адсорбер просто убирается из системы. Однако при таких мероприятиях нужно не забыть следующие моменты:

  1. Сменить пробку топливного бака на негерметичную.
  2. Заизолировать патрубки подачи/отвода.
  3. Перепрошить ЭБУ.

Ранее мы упоминали о том, что адсорбер – это важная деталь в автомобиле, и если вы решили его удалить, все манипуляции нужно делать правильно.

Бак нуждается в наличии вентиляции. При переделке мотора с карбюратора на инжектор есть важное преимущество. Если не трогать патрубки бака, никоим образом не нарушается вентиляция бака карбюраторного типа. В таком случае адсорбер не потребуется.

Однако в случае с ВАЗ-2114 ситуация несколько сложней. Снимать адсорбер смысла нет, потому что данное устройство в автомобиле работает для снижения вредных выбросов в окружающую среду.

Автомобилисты стремятся удалить это оборудование ввиду высокой стоимости его технического обслуживания и просто из-за того, что оно мешает установке более важных запчастей.

Опытные автомобилисты демонтируют адсорбер по причине поломок и чтобы не тратить деньги на новый. Убрать его очень просто:

  1. Шланг сепаратора комплектуется фильтром тонкой очистки, и пары бензина отправляются в атмосферу.
  2. Шланг на клапане перекрывается.
  3. Прошивка двигателя корректируется, чтобы не возникала ошибка CheckEngine.
  4. В крышке бака целесообразно сделать отверстие 2 мм для обеспечения вентиляции. В противном случае бак может не выдержать давления, которое создается внутри. Бывают ситуации разрежения, которые могут смять емкость, как пустую банку из жести.

Демонтаж адсорбера для замены:

  1. Отсоедините оборудование от креплений.
  2. Снимите колодку вместе с проводами. Вместе с ними отключите шланг подачи бензина в дроссель.
  3. Продувной клапан демонтируйте.
  4. Патрубок выхода топливных паров отключите от сепаратора.
  5. Кронштейн адсорбера закреплен на трех болтах – их нужно выкрутить и осторожно демонтировать этот элемент.
  6. Новую деталь ставят на то же место, а шланг подачи паров бензина соединяют с клапаном продувки.

Читайте также: Замена бампера на ВАЗ-2114

Важно отметить, что при замене адсорбера меняются и все патрубки, которые взаимодействуют с ним.

После установки новой детали не стоит выбрасывать старую. Этот элемент является обычным фильтром, и пристально контролировать его работу не стоит.

Экологические нормы придуманы не зря – все это нужно для того, чтобы после нас могли жить наши наследники.

Подводя итог, отметим, что адсорбер – это достаточно важный узел в автомобиле, который отвечает за минимизацию вредных выбросов в атмосферу. Поэтому мы не рекомендуем вам его удалять ни при каких обстоятельствах с ВАЗ-2114.

 

 

Как вам статья?

Адсорбер ВАЗ 2114: особенности, неполадки

Нужен ли адсорбер? Этот вопрос волнует многих владельцев тольяттинских автомобилей. Адсорбер ВАЗ 2114 появился после введения экологических норм Евро-3, которые потребовали установки на машинах устройств, позволяющих задерживать испаряющееся топливо, чтобы оно не попадало в атмосферу. Черный цилиндр, установленный на ВАЗ справа в углу моторного отсека возле радиатора, это и есть абсорбер ВАЗ 2114, устройство которого будет нами рассмотрено.

Содержание

  • Принцип работы адсорбера
  • Возможные неполадки в работе аппарата
  • Особенности удаления

Вернуться к оглавлению

Принцип работы адсорбера

Адсорбция — это процесс поглощения газообразных веществ твердыми или жидкими. Например, в первых противогазах применялись фильтры, в которых адсорбером был активированный уголь. В автомобиле сделано примерно то же, но немного сложнее. Цилиндрический пластиковый корпус адсорбера содержит специальный наполнитель, улавливающий пары бензина. Абсорбер ВАЗ 2114 не заканчивается только банкой с наполнителем, к нему подключены патрубки и клапаны.

На расход топлива абсорбер ВАЗ никак не влияет, он установлен только с целью повысить экологичность двигателя. Топливные пары по мере опустошения бензобака поднимаются к горловине и попадают в сепаратор. Там они снова переходят в жидкое состояние и возвращаются в бак. А та часть, которая не успела конденсироваться, попадает в адсорбер, заполненный тем самым активированным углем, поглощающим вредные газы. Происходит это при заглушенном двигателе.

Когда мотор работает, абсорбер ВАЗ продувается при помощи специального клапана, все газы сжигаются в выхлопной системе автомобиля. Что касается расхода горючего, то он меняется в незначительных пределах. Главная цель адсорбера — только в нейтрализации бензиновых паров. Это контейнер с активированным углем, снабженный подводящим и отводящим шлангами для бензиновых паров.


Вернуться к оглавлению

Возможные неполадки в работе аппарата

Абсорбер ВАЗ 2114 по своему назначению подвержен засорению и в какой-то момент может оказаться неисправным. Неполадки определяются непросто и зачастую только по второстепенным симптомам, например, повышению давления в топливном баке. Просто пары бензина из-за износа сепаратора остаются запертыми в пространстве бака и начинают давить на его стенки. Рост давления можно обнаружить при отвинчивании крышки бака — раздается характерное шипение.

Иногда крышку бензобака просто выстреливает из горловины, значит, давление достигло критической степени и адсорбер надо срочно менять. При неполадках с адсорбером обороты мотора начинают скакать то вверх, то вниз. Многие автовладельцы пишут на форумах, что можно снять абсорбер ВАЗ и не мучиться. Но все не так просто, и лишних деталей в машинах никогда не бывает.

Одного удаления абсорбера мало, нужно подумать и о том, что делать с парами бензина, которые некуда станет выводить, и о том, что ЭБУ тоже, возможно, придется перенастроить. Ведь некоторые виды бортовых процессоров двигателя находят неисправность в продувке топливной системы и переводят мотор в аварийный режим, в котором нормально ездить не получится.

Что касается неисправностей, то проблемным местом этой адсорбирующей системы является продувочный клапан. Его можно отремонтировать своими руками. Понадобится лишь плоская отвертка, но при извлечении следует соблюдать осторожность. Дело в креплении клапана, зачастую оно бывает не металлическим, а пластиковым, его нетрудно сломать. Находится крепление на крышке двигателя. На самом клапане есть еще хомуты, тоже требующие аккуратного подхода. Снимаем их и достаем проблемную деталь.

Если в клапан подуть и при этом из него пойдет воздух, это означает стопроцентную неисправность. Нормальная деталь воздух пропускать не будет. Машина при неполадках с клапаном испытывает проблемы на горячем запуске двигателя, повышается потребление бензина. Если проблему не устранить, будет Check Engine и потеря нормальной динамики движения. Нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Клапан тоже может изнашиваться от нагрева вблизи радиатора, и тут ему ничем не поможешь. Качество материала, из которого клапан адсорбера изготавливают, не самое лучшее. Решением может быть только замена либо изменение местоположения на более прохладное, например, поближе к самому адсорберу.


Вернуться к оглавлению

Особенности удаления

Абсорбер ВАЗ иногда удаляют совсем. Чтобы это сделать, надо:

  • поменять пробку бензобака на негерметичную;
  • заглушить подающие и отводящие патрубки;
  • зачастую сменить прошивку ЭБУ.

Как уже сказано выше, не стоит подходить к адсорберу как к ненужной вещи, а если решились убрать, удаляйте правильно, чтобы бензобак оставался вентилируемым, а не наглухо задраенным, как при наличии адсорбера.  У тех, кто переделывает карбюраторный мотор в инжекторный, есть преимущество. Если они не трогают патрубки бака, то не нарушают карбюраторную систему вентиляции бака, поэтому адсорбер им не нужен.

Причины неполадок адсорбера на ВАЗ

Но в случае с ВАЗ 2114, у которого мотор инжекторный, все сложнее. Однако снимать абсорбер смысла нет. Плюсы, которые имеет абсорбер ВАЗ, в снижении вредных выбросов в атмосферу, на этом они и заканчиваются. А высокая стоимость и то, что он может мешать более важным деталям в подкапотном пространстве, становятся в основном поводом для удаления прибора. Зачем некоторые водители идут на это непростое решение?

В основном прибор им просто не нравится, но это не довод. Опытные автолюбители снимают его при возникновении неисправностей, чтобы не тратиться на новый. Убирается он просто. На шланг от сепаратора надевают фильтр тонкой очистки (обычно от карбюратора ВАЗ 2108), в таком случае пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана перекрывают.

Программу управления двигателя корректируют, чтобы ЭБУ не включал Check Engine.

В крышке бака лучше просверлить отверстие в 2 мм, чтобы сделать вентиляцию, как на карбюраторном моторе. В противном случае бак может не выдержать либо внешнего, либо внутреннего давления. Чаще всего в баке возникает разрежение и его сминает, как пустую жестяную банку. Многие автолюбители рассказывают об этом в назидание начинающим. Что нужно для снятия адсорбирующего устройства с целью замены?

Для начала его нужно освободить от креплений. Отсоединяем колодку вместе с проводами, а также шланг для подачи бензина в узел дросселя. Продувной клапан удаляем, шланг выхода паров топлива снимаем от сепаратора. Кронштейн адсорбера установлен на 3 болта, которые необходимо открутить, а кронштейн аккуратно снять. Новый прибор устанавливают на то же специальное крепление, а шланг подачи паров топлива соединяют с клапаном продувки. Запомните: меняя адсорбер, надо менять все патрубки от него.

Берегите природу и не выбрасывайте адсорбер. В крайнем случае лучше поставить новый, поскольку это обыкновенный фильтр, который работает очень долго и не требует постоянного контроля. Экологические нормы придуманы не во вред, а для того, чтобы после нас могли жить наши дети и внуки.

Не забудьте и то, что инспектор ДПС и персонал станции техосмотра могут уличить вас во вмешательстве в конструкцию машины, тогда технический контроль пройти не удастся. Прислушайтесь к советам опытных автолюбителей, следите за своим автомобилем, будьте вежливы на дороге, тогда любая поездка принесет только хорошее настроение.

Как работает автомобильный амортизатор? Зачем нужен адсорбер топливной системы, принцип работы

На вышеуказанном автомобиле адсорбер появился очень давно, после введения экологического стандарта Евро-3. Благодаря этому регламенту автомобили должны были быть оснащены специальным устройством, которое могло бы удерживать испаряющееся топливо до того, как оно попадет в атмосферу.

На автомобиле ВАЗ-2114 амортизатор имеет форму черного цилиндра, который устанавливается в моторном отсеке с правой стороны, возле радиатора.

Принцип работы адсорбера на ВАЗ-2114

Для начала нужно понять, что такое адсорбция. Итак, это некий процесс, благодаря которому происходит поглощение жидких и твердых газообразных веществ. Ярким примером тому являются первые в мире противогазы, где адсорбером выступал активированный уголь. В автомобиле ВАЗ-2114 в роли адсорбера выступает примерно такое же устройство, только его конструкция стала намного сложнее. Автомобильный адсорбер сегодня представляет собой пластиковый корпус, внутри которого находится специальный наполнитель, способный задерживать пары бензина, тем самым защищая атмосферу от загрязнения. Но этим пункт на ВАЗ-2114 этим не ограничивается. Дело в том, что в состав адсорбера также входят различные клапаны и форсунки.

Адсорбер вообще никак не влияет на расход топлива, так как его основная цель — повышение экологичности автомобиля. Когда бензобак опорожняется, пары топлива поднимаются вверх по горловине и затем попадают в сепаратор. В этом месте он снова приобретает жидкое состояние, в результате чего возвращается в емкость. Часть паров, не успевшая сконденсироваться, поступает в вышеуказанный адсорбер. Последний, кстати, наполнен тем же активированным углем, призванным поглощать вредные газы. Весьма примечательно, что этот процесс происходит при выключенном двигателе.

Дело в том, что во время работы мотора адсорбер постоянно продувается через специальный клапан, а значит в выхлопной системе все газы сжигаются. Отсюда следует, что основное назначение адсорбера – нейтрализация паров бензина.

Возможное повреждение адсорбера

Причин засорения клапана адсорбера всего две:

  1. Бензин низкого качества.
  2. Частицы наполнителя адсорбера, забившие клапан.

Кстати есть еще вариант диагностики неисправности адсорбера. Если он значительно забит, но крышка бензобака на месте, то в салоне время от времени можно услышать стойкий запах бензина, который появляется и исчезает сам по себе.

Особенности снятия адсорбера

Если вы все-таки решили полностью снять адсорбер, вам потребуется:

  • поменять крышку бензобака на негерметичную;
  • заменить прошивку электроблока управления;
  • закрыть выпускную и входную трубы.


Как уже было сказано ранее, перед снятием адсорбера следует подумать о целесообразности такого деяния, так как лишних деталей в машине нет. Но даже если вы решили его удалить, к этому процессу следует отнестись серьезно. В первую очередь нужно позаботиться о вентиляции бензобака, которая при отсутствии адсорбера просто необходима. У тех автовладельцев, которые переделывают карбюраторный мотор на инжекторный, есть неоспоримое преимущество. Если они не будут касаться патрубков бака, то нарушив работу карбюраторной системы, они не смогут ее проветрить. В этой ситуации в таких автомобилях нет необходимости в адсорбере.

В случае с автомобилем ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем все намного сложнее. Однако удалять адсорбер также необязательно. Следует отметить, что единственным положительным моментом в наличии адсорбера является снижение количества вредных выбросов в атмосферу нашей планеты. К неоспоримым «минусам» этой детали можно отнести достаточно высокую стоимость, а также слишком много места, занимаемого адсорбером под капотом. Именно последние два факта, как правило, и становятся причиной решения о его удалении.

Но чаще всего автомобилисты снимают адсорбер после того, как он вышел из строя. Его стоимость настолько велика, что владельцы автомобиля приходят к выводу, что их мало волнует состояние земной атмосферы. Тем более, что снять эту деталь достаточно просто. Для этого на шланг сепаратора нужно надеть фильтр тонкой очистки. Теперь все пары бензина будут уходить прямо в атмосферу. При этом шланг от вентиля перекрывать не нужно. Но если мешает проверить двигатель, то надо подправить программу управления ЭБУ, чтобы эта лампочка перестала гореть на приборной панели.

Рассмотрим простыми словами, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также насколько просто проверить клапан адсорбера.

Многие автолюбители вообще не знают, что такое адсорбер и уж тем более, зачем он нужен и устанавливается ли он на их автомобиль. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы клапана продувки адсорбера.

Работа адсорбера

Постараюсь кратко и понятно объяснить принцип работы адсорбера и продувочного клапана. Этот узел плохо описан в Интернете и очень распространены ошибочные мнения о принципе его работы.

Адсорбер в первую очередь предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется. Так, на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на автомобилях с адсорбером эти пары сгорают в цилиндрах двигателя.

Принцип работы адсорбера на разных автомобилях одинаков, разница только в форме и расположении адсорбера и продувочного клапана. У некоторых он установлен в моторном отсеке, а, например, у Лачетти под днищем возле заднего колеса, а продувочный клапан находится в моторном отсеке.

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с пометкой «БАК», где скапливаются при неработающем двигателе. Второй штуцер адсорбера с надписью «ПРОДУВКА» соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «ВОЗДУХ» соединен с атмосферой.

1 — штуцер вентиляционный ВОЗДУХ, 2 — штуцер БАК трубы подачи паров топлива из бака в адсорбер, 3 — штуцер ПРОДУВ трубка отвода паров топлива из адсорбера в клапан

При остановленном двигателе соленоид клапан продувки закрыт, в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.

При работающем двигателе электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, продувает адсорбер свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. То есть пары отсасываются из адсорбера.

Пары бензина смешиваются с воздухом и выбрасываются во впускной коллектор за дроссельной заслонкой, после чего попадают в цилиндры двигателя.

Принцип работы адсорбера

Многие ошибочно полагают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подается напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Я даже видел «гайды» и «обучающие видео» по этому поводу. На самом деле продувочный клапан управляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т. д.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и интенсивнее продувка.

Импульсы, а не только подача напряжения! Поэтому существует такое понятие, как «рабочий цикл продувки адсорбера», который колеблется от 0% до 100%.

Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего 6%. Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя.

Неисправности адсорбера

Бывают случаи неисправности двигателя по неисправности клапана адсорбера и на него обращают внимание только тогда, когда менять больше нечего

Поэтому диагностика и проверка работоспособности клапана продувки адсорбера очень важно. Тем более, что это очень просто и не требует никаких сверхъестественных знаний.

клапан адсорбера. Как проверить

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных моментов:

  • не приходят импульсы на клапан
  • неисправность катушки клапана
  • клапан заедает в открытом положении
  • клапан заедает в закрытом положении

Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто, во вкладке «управление механизмом — проверка клапана продувки адсорбера». При нажатии на кнопку «ВКЛ» на схеме программы мы увидим следующие сигналы

Это означает, что ECU дает команду клапану. Вместе с этим из клапана в такт этим сигналам будут поступать звуки щелчков, что, в свою очередь, означает, что импульсы доходят до клапана и обмотка цела, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у вас еще нет диагностического адаптера, то советую прочитать и .

Электрическая часть исправна. Мы проверили это. Но чтобы быть уверенным, что клапан физически не застрял, его можно снять и проверить. Разбирается очень легко и занимает у меня не более 30 секунд.

К клапану подключены две трубки и блок с двумя проводами. Сам клапан даже не вкручивается, а просто вставляется на свое рабочее место.

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан, достаточно оттянуть две трубки, отмеченные зеленой и красной стрелкой (красная уже снята, а зеленую с этого ракурса плохо видно). Трубки снимаются просто и легко без всяких хомутов.

Затем нажмите на металлическую защелку и открепите блок проводов (показан желтой стрелкой)

После этого нажмите на штуцер, указанный красной стрелкой, и клапан выйдет из своего седла

Клапан нормально закрыт, т.е. без напряжения не пропускает воздух. Любой должен это проверить. доступным способом- резиновая груша, надувной мяч и т.д.

У меня остался шприц и кусок вакуумной трубки после .

При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в исходное положение, значит клапан герметичен. При извлечении тюбика из шприца должен быть слышен характерный пыхтение. Это означает, что клапан адсорбера герметично закрыт.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода вот такими мини-мамками

И подключаем к разъему клапана адсорбера. Можно аккуратно и просто провязать провод без наконечника.

Перемещаем поршень шприца и подключаем провода к аккумулятору. При подключении должен быть слышен тот же пшик, значит клапан открылся и сбросил давление.

Бывает, что клапан не открывается. Затем просто измените его на правильный.

Вот и все простые способы проверки клапана адсорбера.

Всем мира и ровных дорог!!!

Мне нравится 56+

Пользователи, которым понравился этот пост.

Когда-то никто особо не беспокоился об уровне загрязнения окружающей среды автомобилями. Но в наш век заботы об окружающей среде каждый выпускаемый автомобиль имеет поглотитель топлива. Что это такое, должен знать каждый водитель, так как через определенное время ему обязательно придется менять это устройство.

Краткая информация

Адсорбцией называется поглощение одного вещества (более разреженного) другим (более плотным) . При этом превращения одних химических веществ в другие не происходит. Этот принцип находит применение в различных сферах человеческой жизни — от медицины до промышленности.

В качестве абсорбентов используются:

  • Углеродосодержащее вещество органического происхождения, имеющее поры;
  • Сухой гель;
  • Алюмосиликаты кальция и натрия;
  • Различные минералы, встречающиеся в естественной среде.

Начиная со второго поколения экологического стандарта серии Евро, все выпускаемые автомобили должны иметь специальный контейнер для абсорбции паров бензина или дизельного топлива. Европейские производители. Нарушителей этих правил штрафуют. Иностранные заводы-нарушители теряют европейский рынок.

Абсорбер представляет собой небольшую емкость цилиндрической формы, расположенную под капотом автомобиля в непосредственной близости от двигателя.

Часто автомобилисты ошибаются в написании слова «адсорбер» , заменяя букву «д» на «б». Ошибочный вариант встречается очень часто, но все же норматив адсорбер.

Зачем нужен амортизатор в автомобиле?

Адсорбция паров топлива происходит в каждой современной модели автомобиля. Благодаря этой технологии можно достичь следующих целей:

  • Значительная экономия топлива. Благодаря конструкции абсорбера часть сконденсировавшихся топливных газов стекает обратно в бензобак.
  • Обитателей салона автомобиля больше не будет беспокоить неприятный запах, который был во многих старых моделях.
  • Крышку бензобака теперь легче открыть. Еще в позапрошлом поколении в жаркую погоду давление в баке повышалось настолько, что открыть топливный бак было физически сложно.
  • Производители заявляют о высокой экологичности автомобилей с амортизатором к окружающей среде. Ведь благодаря этим простым устройствам в воздух не попадают токсичные для атмосферы газы. Учитывая, что в мире несколько миллиардов автомобилей, выгода для окружающей среды становится совершенно очевидной.
  • Безопасность. Благодаря работе системы поглощения паров удается снизить (хотя и ненамного) взрывоопасность жидкотопливных железных коней.

Принцип работы поглотителя

Механизм действия поглотителя следующий:

  1. При неработающем двигателе автомобиля в бензобаке начинает повышаться давление газов, испаряющихся с поверхности топлива .
  2. Эти пары попадают в специальную емкость, где разделяются на жидкую и газообразную фракции.
  3. Жидкость стекает обратно в газгольдер, а газы под сильным давлением проходят по системе трубопроводов в абсорбер.
  4. После того, как водитель повернет ключ зажигания, электронная схема автомобиля подаст сигнал на открытие клапана на моторе.
  5. Из абсорбера начинают выходить газы.
  6. Весь объем накопленных паров поступает в камеру сгорания горючей смеси.
  7. После попадания в двигатель вещество, выделившееся из адсорбера, подлежит полному сгоранию.
  8. Количество газов, поступающих в двигатель, зависит от интервала времени, в котором был открыт клапан.

Недостатки устройства

Несмотря на то, что абсорбер есть на борту практически каждого автомобиля, продаваемого на рынке, это вовсе не означает, что он лишен недостатков:

  • Габариты устройства достаточно значительные, из-за чего занимает довольно большое полезное пространство перед машиной;
  • Значительная стоимость установки. Ставить это устройство на старую машину — довольно дорогое удовольствие, которое вряд ли окупится какой-то экономией топлива. Все автомобили, поступающие с конвейера, включают плату за амортизатор как надбавку к себестоимости.
  • Среди автолюбителей распространено мнение, что устройство «душит» двигатели внутреннего сгорания и значительно снижает динамику машины. Также якобы падает скорость и время отклика педали газа. Все это, однако, не находит подтверждения в современных исследованиях.
  • В случае поломки водитель должен срочно ехать в ближайший техцентр, иначе сломанный амортизатор доставит массу неприятностей. Меньшее, с чем вам придется столкнуться, это падение мощности двигателя. В тяжелых случаях выходит из строя бензонасос. Кроме того, известны случаи несчастных случаев из-за налета на большой скорости крышки бензобака.

Признаки неисправности адсорбера

Относительная простота конструкции адсорбера не спасает устройство от повреждений. Перечислим основные внешние признаки проблем с работой абсорбера:

  1. Повышение давления газа в топливном баке, о чем сигнализирует шипящий звук при открытии крышки топливного бака.
  2. В качестве косвенного признака можно принять во внимание падение числа оборотов двигателя на холостом ходу. Следует отметить, что этот симптом может сопровождать огромное количество «болезней» автомобиля. Поэтому необходимо более детальное обследование.
  3. Увеличение времени разгона. Происходит это потому, что при проблемах с абсорбером в первую очередь начинает страдать топливный насос.
  4. Специфический запах топлива в салоне автомобиля.

Если вы обнаружите более одного из этих знаков, посещение центра технического обслуживания обязательно. Необходимо учитывать, что стоимость замены устройства довольно высока.

Некоторые автолюбители на свой страх и риск ради экономии решают не менять амортизатор. Однако такое попустительство может обернуться выходом из строя гораздо более дорогих агрегатов.

Ядовитые для организма человека и природы газы, скапливающиеся в топливном баке, предназначены для поглощения поглотителем топлива. Что это за неотъемлемый элемент конструкции автомобиля, знают, однако, далеко не все автолюбители. Некоторые даже решают его убрать, чтобы улучшить динамику мотора. Однако негативный результат такого действия не заставит себя долго ждать.

Видео о работе топливного абсорбера

В этом видео механик Дмитрий Осокин покажет принцип работы топливного абсорбера в современном автомобиле:

Адсорбер (часто называемый поглотителем) — это один из компонентов автомобиля, отвечающий за поглощение и нейтрализацию паров бензина, выходящих из бака. Многие автовладельцы считают, что это совершенно ненужное устройство, которое только создает лишние проблемы, поэтому часто удаляют его вовсе.

Однако повышенный расход бензина и другие проблемы в работе системы, как правило, возникают только при выходе из строя клапана абсорбера. Поэтому, прежде чем безжалостно удалять этот узел, нелишним будет узнать немного больше об особенностях его работы и порядке смены устройства.

Для чего используется адсорбер?

При работе двигателя автомобиля бензин немного нагревается, выделяя очень летучие пары. Их образование усиливается вибрацией движущегося автомобиля. Если в транспортном средстве не предусмотрена система обезвреживания вредных паров, а установлена ​​примитивная вентиляция, то образования просто выводятся на улицу через специальные отверстия.

Такая закономерность наблюдалась практически у всех старых карбюраторных автомобилей (из-за чего в машине часто неприятно пахло бензином) до появления экологического стандарта ЕВРО-2, контролирующего уровень вредных выхлопов в атмосферу. Сегодня каждый автомобиль должен быть оснащен соответствующей системой фильтрации, чтобы соответствовать стандартам. Как правило, самым простым из них является адсорбер.

Что такое фильтрующий элемент и как он работает

Если говорить простым языком, то поглотитель представляет собой большую банку, наполненную активированным углем. Кроме того, в системе имеются:

  • Сепаратор с гравитационным клапаном. Он отвечает за улавливание частиц топлива. Гравитационный клапан, в свою очередь, используется очень редко, но в экстренных случаях (например, если машина перевернулась при аварии) он предотвратит выливание топлива из бензобака.
  • Манометр. Необходимо контролировать уровень паров бензина в баке. Как только их уровень превышен, происходит выброс вредных компонентов.
  • Деталь фильтра. По сути, это та же банка из-под гранулированного активированного угля.
  • Электромагнитный клапан. Используется для переключения между режимами улавливания выбрасываемых паров бензина.

Если говорить о принципе работы системы, то он очень прост:

  • Сначала пары бензина поднимаются в бензобак и направляются в сепаратор, где частично конденсируется топливо, которое направляется обратно в газовый баллон в жидком состоянии.
  • Та часть пара, которая не смогла осесть в виде жидкости, проходит через гравидатчик и направляется в адсорбер.
  • При выключении двигателя автомобиля в фильтрующем элементе начинают скапливаться пары бензина.
  • Как только двигатель запускается, в действие вступает клапан адсорбера, который открывается и соединяет адсорбер с впускным коллектором.
  • Пары бензина соединяются с кислородом (поступающим в систему через дроссельный узел) и проходят во впускной коллектор и цилиндры двигателя, где вредные пары сгорают вместе с воздухом и топливом.

Как правило, выходит из строя клапан адсорбера. Если он начнет открываться и закрываться в неправильном режиме или вовсе выйдет из строя, это может негативно сказаться на работе всего автомобиля и стать причиной поломок.

Неисправность электромагнитного клапана

Если адсорбер почти все время находится в бесперебойном режиме, то продувочный клапан может легко перестать работать. Это повредит топливный насос. Если адсорбер не вентилируется должным образом, то во впускном коллекторе постепенно будет скапливаться бензин.

Это приводит к довольно неприятным «симптомам»:

  • На холостых появляются так называемые провалы.
  • Нарушена тяга (похоже, что машина постоянно теряет мощность).
  • При работающем двигателе Не слышны звуки клапанов.
  • Значительно увеличен расход топлива.
  • При открывании крышки бензобака слышно шипение и свист.
  • Датчик бензобака буквально живет своей жизнью (может показать, что бензобак полный, а через секунду — что в нем ничего нет).
  • В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».

Иногда фильтрующий элемент наоборот издает слишком громкие звуки, что тоже не является нормой. Чтобы убедиться, что причиной является неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался прежним, то, скорее всего, проблема в клапане канистры.

В этом случае рекомендуется слегка подкрутить регулировочный винт устройства. Однако крутить его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильное запирание приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.

Проверка работоспособности адсорбера

Чтобы убедиться, что неисправность связана именно с клапаном этого элемента, можно отправить автомобиль на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому давайте сначала попробуем выявить возможные проблемы самостоятельно.

В первую очередь нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибку, например, «обрыв цепи управления». Если все нормально, то воспользуйтесь ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых действий:

  • Поднять капот автомобиля и найти нужный вентиль.
  • Отсоедините жгут проводов от этого элемента. Для этого нужно предварительно отжать специальную защелку крепления накладки.
  • Проверьте, есть ли напряжение на клапане. Для этого включите мультиметр и переведите его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подключается к массе автомобиля, а красный к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе нужно запустить двигатель и посмотреть, какие показания дает прибор. Напряжение должно быть таким же, как и в аккумуляторе. Если его нет вообще или он слишком мал, то, вероятно, придется искать более серьезную проблему. Если с напряжением все в порядке, то можно переходить к следующему шагу.

  • Снимите продувочный клапан. Чтобы его снять, с помощью отвертки слегка ослабьте крепление хомутов. После этого несложно будет сдвинуть клапан немного вверх и плавно вытащить его по небольшой скобе. После этого устройство необходимо подключить напрямую к клеммам аккумулятора. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а второй подключается на «минус». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если щелчка нет, то клапан полностью вышел из строя и его лучше всего заменить.

Ставим новый клапан адсорбера

Для замены элемента не обязательно обращаться в автосервис. Работу можно провести самостоятельно с помощью нескольких крестовых отверток. Также необходимо приобрести новый клапан (его маркировка должна совпадать с данными на старом приборе).

Далее:

  • Находим адсорбер.
  • Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  • Отсоединяем колодку проводов, нажав на защелку и потянув устройство на себя.
  • Ослабьте крепления электромагнитного клапана и отсоедините шланги.
  • Вынимаем старое устройство (с ним скоба выйдет) из абсорбера.
  • Устанавливаем новое устройство и собираем все в обратном порядке.

Под стражей

Некоторые автовладельцы решают вообще снять адсорбер, считая, что он негативно влияет на расход бензина и на работу автомобиля в целом. Однако нужно признать, что такие проблемы возникают только в том случае, если неисправен прибор, а точнее его клапан. Если устройство работает в обычном режиме, то это не влияет на управление автомобилем и его расход топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *