Зачем нужно моторное масло
Моторное масло обеспечивает смазку всех движущихся деталей двигателя, покрывая их защитной пленкой, которая сокращаяет износ и трение, следовательно более энергии передается на колеса. Также, оно предохраняет детали двигателя от грязи, вредных отложений и от коррозии. И, в конце концов, масло освежает двигатель, отводя излишнее тепло от камеры сгорания и передает его вниз, на поддон картера.
Виды масел
Минеральные масла – это простые масла, которыми человек использует уже десятилетиями. Они производятся путем очистки сырого масла и после чего смешиваются с различными присадками, такими как предотвращающие воспитание осадка препараты, улучшители вязкости и препараты, предотвращающие износ. Они сравнительно дешевы и показатели у них средние. Синтетические масла. Синтетические масла всецело производятся в лаборатории путем трудных химических процессов и стоят дороже. Синтетические масла больше термостойкие, другими словами они дольше сохраняют вязкость и не теряют своих качеств при больше высоких температурах, чем минеральные масла.
Cезонные и всесезонные масла
Существует 2 типа моторных масел: сезонные и всесезонные. Сезонные масла в среднем применяются при сравнительно стабильных температурах (или в специализированных условиях), другими словами такие масла не имеют возможности соответствовать требованиям в одно и тоже время и зимой, и летом. Сегодня применяются как правило всесезонные масла. Они подходят для разных температур, в следствии этого имеют все шансы использоваться и зимой, и летом. Плотное масло при низкой температуре превратится в желе, в случае если не добавить конкретные полимеры. Для того, чтобы данного не произошло, всесезонные масла изготавливаются путем добавления специализированных полимеров к маслам с мелкой плотностью, следовательно, они довольно жидкие, для того, чтобы функционировать при низких температурах, хотя всецело функциональны и при высоких температурах. Всесезонное моторное масло – это такое масло, качества которого искусственно изменены, для того, чтобы уменьшить перемены качеств, связанные с изменениями температуры.
Следовательно, в случае если автомашина не применяется на протяжении нескольких часов, моторное масло стекает в картер двигателя и при запуске двигателя требуется особый промежуток времени (несколько микросекунд), для того, чтобы масло в который раз распределилось по всем деталям двигателя, требующим смазки. Поскольку всесезонное масло остается больше жидким при низких температурах, оно достигает разных деталей двигателя быстрее, чем сезонное масло, уменьшая этим износ двигателя при запуске.
Всесезонные масла нередко обеспечивают экономию топлива в 1,5-3% по сравнению с сезонными маслами.
Всесезонные масла обеспечивают одну из лучших защиту двигателя по сравнению с сезонными маслами как при низких, так и при высоких температурах, поскольку сохраняют оптимальную вязкость при каждой температуре работы двигателя.
Как действуют всесезонные масла?
Специализированная присадка для улучшения индекса вязкости. Представьте себе очень длинную нитку, которая при низких температурах тесно свернута в небольшой шарик и свободно плавает в масле, не оказывая практически практически никакого влияния на вязкостные данные масла. При высоких температурах данный шарик разворачивается и занимает намного больший объем масла. Это эффективно предотвращает уменьшение вязкости масла, поскольку эти шарики из молекул развернулись и заняли немалый объем.
При низких температурах данный полимер сворачивается, а масло свободно течет в соответствии с нижним показателем вязкости (напр., 5W-30) По мере нагревания масла полимер разворачивается в длинные цепочки и предотвращает уменьшение вязкости масла. Следовательно, масло с индексом 5W не будет менее вязким, чем масло с индексом 30 при нагреве. Выходит так, как будто применяется 2 различных масла, зимнее и летнее, в одном. При выборе базового масла зимой ориентируетесь на наиболее низкую возможную температуру, а летом — на наиболее высокую. В случае если разрешают температуры, подбирайте плотное базовое масло с мелким диапазоном, поскольку чем шире диапазон, тем более в масле полимеров, а они не могут быть полезны двигателю.
Выбор степени вязкости
Более популярными являются следующие классификации вязкости моторного масла:
Классификация SAE
Классификация SAE проводится по вязкости при низкой и высокой температуре смазочного препараты. Обозначается 2 цифрами, разделенными буквой W (означает «зима»)
Первое количество, в последствии которого стоит W, обозначает вязкость при низкой температуре: 5W, 10W, 15W. Чем меньше количество, тем больше жидким при низкой температуре станет масло, тем легче станет проходить запуск двигателя.
Второе количество обозначает вязкость при высокой температуре: 30, 40, 50. Чем более количество, тем больше вязким станет нагретое масло.
Ниже приведены примеры выбора моторного масла исходя их температуры находящейся вокруг среды:
При минимальной температуре………….Выбор по классификации SAE для легкового автомашины. 0ºС (32F)…………………………………5W-30 10W-30 10W-40 20W-50. -18ºС (0F)…………………………………5W-30 10W-30 10W-40.
При выборе базового масла зимой ориентируетесь на наиболее низкую возможную температуру, а летом — на наиболее высокую. В случае если разрешают температуры, подбирайте плотное базовое масло с мелким диапазоном, поскольку чем шире диапазон, тем более в масле полимеров, а они не могут быть полезны двигателю.
Другие классификации:
Классификация API (американская)
Характеристика масла обозначены 2 буквами. Первая буква обозначает, предназначено ли масло для бензинового (S) или же дизельного (C) двигателя. Вторая буква обозначает значение технических данных в соответствующей группе: A – минимальный значение и для бензинового, и для дизельного, а J (для бензинового) и F (для дизельного) – предельный значение.
Бензиновый двигатель: (минимальный КПД) SA..SB..SC..SD..SE..SF..SG..SH..SJ (максимальный КПД) Дизель: (минимальный КПД) CA..CB..CC..CD..CE..CF (максимальный КПД) Классификация ACEA (европейская):
Данные масла обозначаются буквой и цифрой.
По классификации ACEA имеются 3 категории:
A для бензиновых двигателей, B для дизельных двигателей, E для дизельных двигателей автомобилей для платных перевозок и грузовиков.
Значение данных смазки обозначается следующей за буквой цифрой:
1 масла для экономии топлива. 2 универсальные масла. 3 масла с высокой производительностью. К примеру: А1 значит экономящее топливо масло для бензинового двигателя, а А3 – масло с высокой производительностью для бензинового двигателя.
Выбор степени вязкости масла зависит от немалых моментов, к примеру, от температуры находящейся вокруг среды, пробега двигателя, зазоров в подшипнике и поршнях и режима работы. Общее правило: надлежит использовать масло с минимально возможной вязкостью, коие обеспечит надежную сепарацию металлических деталей. Все, что более данного минимального количества, приведет к потере энергии в следствии трения и уменьшит способность масла распределяться при любых температурах. Впрочем при определении требований к вязкости надлежит рассматривать отдельно разные синтетические масла.
Смешиваем 2 различных вида
Считается, что синтетические масла совместимы с простыми минеральными маслами, в следствии этого можно перемешивать 2 различных типа. Впрочем, в целях предотвращения утечек и в конечном итоге производительности двигателя я рекомендую выбрать одно масла с самого начала и в дальнейшем пользоваться только им. Ведомо, что состав минеральных масел отличается от синтетических и что прокладки и уплотнители, работавшие с минеральным маслом, начинают протекать при контакте с синтетическим маслом. В следствии этого перед тем, как залить другое масло, надлежит пользоваться промывочным маслом. Да, промывочное масло удалит все осадки и растворит все минеральные отложения в двигателе и вам может показаться, что можно заливать синтетическое масло. Хотя жидкое промывочное масло может удалить все отложения, коие с годами накопились и не выделяют прокладкам и уплотнителям протекать. Известны случаи, когдаже двигатели с пробегом больше 250000 км трудились без трудностей, а в последствии промывки за месяц пришли в негодность.
В следствии этого выберите масло с самого начала, в случае надобности промойте двигатель и никогда не меняйте тип масла. Надлежит заменять только данные масла, в случае если, к примеру, существенно поменялся температурный диапазон, поскольку вязкость масла обязана соответствовать условиям использования автомашины, находящейся вокруг среды и климату. На данный момент есть разные присадки, немалые из коие афишируются по вечерам по телевидению, убеждая, что они – самые одни из лучших. Сейчас подумайте вот о чем. Нефтяные фирмы расходуют раз в год миллионы $ на улучшение масел, производители автомобилей — также. Во-первых, можете ли вы довериться, что существует какая-то магическая формула, и нефтяные фирмы, тратящие раз в год миллионы $ на лабораторные тесты, в коих задействованы одни из лучших специалисты-химики, не сумели сыскать данную формулу, а данный производитель присадок сыскал? Во-вторых, в случае если они на самом деле трудятся и не наносят ущерба двигателю, то отчего производители автомобилей помещают канистру с присадкой в каждый сошедший с конвейера автомашина? Следовательно они улучшают производительность двигателя и сокращают потребление топлива.Какая связь между смазкой и потреблением топлива
Вязкость масла зависит от внутреннего трения в масле: чем более вязкость, тем более внутреннее трение. При использовании масла с мелкой вязкостью (например, SAE 0W-30) уменьшаются потери, вызванные внутренним трением в смазке, а потребление горючего на некоторое количество процентов снижается. Впрочем надлежит быть внимательным, данный тип масла подходит не для всех двигателей.
Нечистое масло – симптом трудностей с двигателем?
Нет, это не симптом трудностей с двигателем. Это в общем-то неплохой символ. Это означает, что ваше масло выполняет свои функции: собирает осадок и поддерживает его во взвешенном состоянии, для того, чтобы он не оседал на деталях двигателя. Когдаже вы заменяете это нечистое масло (и масляный фильтр), вы удаляете данный осадок.
Как проверить значение масла в двигателе?
Для того, чтобы получить верную оценку значения масла, двигатель обязан быть чуть-чуть прогрет. Проводите проверку значение масла на ровной поверхности. Подождите по меньшей мере 5 мин. в последствии такого, как вы заглушили двигатель. Выньте масляный щуп. Вытрите его. Поставьте обратно и подождите некоторое количество секунд, в последующие дни в который раз достаньте его. Проверьте значение сравнительно отметок MIN и MAX. Вам надлежит долить масло, в случае если его значение ниже отметки MAX. Добавляйте масло постепенно. В который раз проверьте значение и повторите эти воздействия, пока же он не достигнет отметки MAX. Хотя значение масла не может превышать нее! Поставьте масляный щуп на место. Проводите проверку значение масла каждые 2000 км.
На данный момент есть разные присадки, немалые из коие афишируются по вечерам по телевидению, убеждая, что они – самые одни из лучших. Сейчас подумайте вот о чем. Нефтяные фирмы расходуют раз в год миллионы $ на улучшение масел, производители автомобилей — также. Во-первых, можете ли вы довериться, что существует какая-то магическая формула, и нефтяные фирмы, тратящие раз в год миллионы $ на лабораторные тесты, в коих задействованы одни из лучших специалисты-химики, не сумели сыскать данную формулу, а данный производитель присадок сыскал? Во-вторых, в случае если они на самом деле трудятся и не наносят ущерба двигателю, то отчего производители автомобилей помещают канистру с присадкой в каждый сошедший с конвейера автомашина? Следовательно они улучшают производительность двигателя и сокращают потребление топлива. В-третьих, ни на лучшей данных известных присадок не значится название крупной нефтяной или же специализирующейся на маслах фирмы.
Тефлон
Поначалу может показаться, что кое-какие присадки действуют, хотя те, в коих присутствуют такие препараты, как тефлон, имеют все шансы засорять масляный фильтр и масло не станет поступать в двигатель. Химическая фирма DuPont, коей принадлежит открытие и права на эксплуатацию тефлона, отмечает: «тефлон не может быть полезен в виде ингредиента для присадок в масло или же для масел, использующихся в двигателе внутреннего сгорания».
Цинк
Другой тип присадок имеет цинк. Цинк применяется как присадка, предотвращающая износ. Он на самом деле может быть полезен, когдаже металлические детали двигателя соприкасаются друг с другом, что ни в коем случае не имеет возможности случится при нормальной работе. Любое моторное масло неплохого бренда уже имеет довольно цинка, так зачем добавлять еще? Большее число цинка не обеспечит вам одну из лучших защиту, оно по-простому продлит защиту, в случае если значение соприкосновения металлических деталей ненормально высок. В случае если вы добавите банку присадки с цинком в масло, то у вас на клапанах образуется осадок, а на свечах зажигания – нагар и отложения, поверьте мне.
Какая связь между смазкой и потреблением топлива?
Вязкость масла зависит от внутреннего трения в масле. чем более вязкость, тем более внутреннее трение. При использовании масла с мелкой вязкостью (например, SAE 0W-30) уменьшаются потери, вызванные внутренним трением в смазке. а потребление горючего на некоторое количество процентов улучшается. Впрочем надлежит быть внимательным, данный тип масла подходит не для всех двигателей.
Нечистое масло – симптом трудностей с двигателем?
Нет, это не симптом трудностей с двигателем. Это в общем-то неплохой символ. Это означает, что ваше масло выполняет свои функции: собирает отложения и поддерживает их во взвешенном состоянии, для того, чтобы они не оседали на деталях двигателя. Когдаже вы заменяете это нечистое масло (и масляный фильтр), вы удаляете данный осадок.
Как проверить значение масла в двигателе?
Для того, чтобы получить верную оценку значения масла, двигатель обязан быть чуть-чуть прогрет. Проводите проверку значение масла на ровной поверхности. Подождите по меньшей мере мин. в последствии такого, как вы заглушили двигатель. Выньте масляный щуп. Вытрите его. Поставьте обратно и подождите некоторое количество секунд, в последующие дни в который раз достаньте его. Проверьте значение сравнительно отметок MIN и MAX. Вам надлежит долить масло, в случае если его значение ниже отметки MAX. Добавляйте масло постепенно. В который раз проверьте значение и повторите эти воздействия, пока же он не достигнет отметки MAX. Хотя значение масла не может превышать нее! Выньте масляный щуп. Проводите проверку значение масла каждые 2000 км.
Вывод
Каждое масло разрабатывается для оптимального результата, в следствии этого добавление присадок может привести к противным последствиям. По-простому выберите один из лучших бренд, практически постоянно используйте только им, а когдаже запускаете двигатель, прогрейте его 15 сек перед тем, как трогаться, так вы будете не сомневаются, что масло немного нагрелось и попало на самые значимые детали двигателя, и только после этого нажимайте на педаль газа. Каждый производитель в данный момент говорит, что двигатель не нужно прогревать перед началом движения, хотя подразумевается, что не непременно ждать, пока же двигатель разогреется до нормальной температуры.
Вернуться
Зачем двигателю нужно моторное масло?
Здравствуйте! Даже те, кто вообще не смыслит в строении автомобиля знают, что там должно быть моторное масло. Первоначально, функция моторного масла была в том, чтобы выводить продукты износа и тепло из зоны трения, отводя его в картер, а также для смазки шеек коленвала. Затем, на масло возложили функцию смазки цилиндров и деталей газораспределительного механизма. Сегодня, на современных двигателях, моторное масло используется как гидравлическая жидкость для всех механизмов. И все больше работы возлагают на нее.
Зачем двигателю нужно моторное масло?Так все-таки, зачем двигателю моторное масло? Все очень просто. Оно защищает двигатель, создавая защитную пленку на деталях. Это помогает уменьшить трение и износ. Кроме того, пленка защищает детали и от грязи, коррозии и других вредных примесей. В общем, основные функции моторного масла, это:
1. Защита двигателя.
2. Защита его деталей от износа.
3. Предупреждение коррозии.
4. Защита от перегрева.
5. Удаление из важных зон продуктов износа мотора, к примеру, металлическую стружку, остающуюся после трения.
6. Удаление сажи, нагара и других продуктов сгорания топлива.
Кроме самой основы, то есть нефтяной составляющей масла, существуют и различные присадки. Они могут выполнять самые разные функции, например, регулировать вязкость масла, или очищать детали двигателя от загрязнений. Присадки могут сделать моторное масло уникальным, так как могут усиливать, или наоборот, ослаблять различные свойства.
Какие существуют виды моторных масел?
Основных видов моторных масел существует три: это минеральные масла, синтетические и полусинтетические. Минеральные моторные масла имеют высокую вязкость, так как они – это первичный продукт переработки нефти. Его нужно часто менять. Как правило, такой продукт подходит для старых двигателей, которым больше десяти лет.
Синтетические масла имеют относительно низкую вязкость. У них более длительный срок службы. Такое масло можно применять при экстремальных температурах, и оно гарантирует надежную защиту Вашего двигателя.
Полусинтетические масла являются, своего рода смесью предыдущих двух продуктов. Оно состоит из синтетического масла на 30-50%, и на 50-70% из минерального. По сравнению с минеральными, полусинтетические намного эффективнее. А некоторые виды стоят дешевле синтетических масел.
Кроме того, существует разделение на сезонные и всесезонные моторные масла. Сезонные масла используются при стабильных температурах, то есть, их нельзя использовать зимой и летом одновременно.
Всесезонное масло искусственно изменено, что дает возможность использовать его круглый год. Благодаря различным присадкам и меньшей вязкости, его можно использовать как при высоких, так и при низких температурах, при этом, сохраняя оптимальную вязкость. Это лучший выбор для Вашего автомобиля.
Ну и несколько слов о вязкости. Проще говоря, это состояние, которое позволяет маслу сохранить текучесть, но при этом, оставаться на деталях двигателя. Это нужно чтобы не допустить сухого трения между деталями.
Для чего нужно менять масло?
В процессе своей работы, масло, постепенно, приходит в негодность, загрязняется и теряет свои свойства. Происходит это из-за колоссальных нагрузок во время эксплуатации: перепады температур, растяжение и сжатие… Соответственно, чтобы вывести все вредные вещества и продукты «жизнедеятельности» двигателя, и нужно его заменять. Делается это по истечении определенного пробега автомобиля, как правило, это 10 000 км пробега. Можно делать и раньше, скажем на 7000-8000 км, это будет только лучше.
Ничего страшного не случится, если замена произойдет на 1000-2000 км позже, нужно будет просто сократить интервал следующей замены на этот километраж. Но если просрочить более 5000 км, это очень негативно скажется на двигателе. Постарайтесь такого не допускать.
Главное, во время замены моторного масла, не забыть поменять и маслянный фильтр. Дело в том, что если его не поменять, сам смысл замены масла просто пропадет. Ведь вся грязь скапливается в фильтре, и она очень быстро попадет в новое масло. Поэтому, и масло, и фильтр нужно менять одновременно.
Моторное масло – это неотъемлимая часть двигателя. Если провести аналогию с человеческим организмом, то это как кровь. И от ее состояния во многом зависит состояние Вашего автомобиля. Успехов Вам!
Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.
Все, что вам нужно знать о моторном масле
15 февраля 2018 г. Лиза Симм
Как владельцы автомобилей, мы знаем, что нам необходимо менять моторное масло через регулярные промежутки времени, но что на самом деле делает моторное масло?
Моторное масло выполняет ряд жизненно важных функций, однако в основном моторное масло обеспечивает плавную работу двигателя. Двигатели содержат множество движущихся частей, которые могут тереться друг о друга, создавая трение. Это трение может повредить детали двигателя и привести к их более быстрому износу. Если бы трение накапливалось, это резко замедляло бы работу двигателя, делая его менее эффективным и повышая вероятность его поломки. Масло смазывает детали двигателя, уменьшая трение и обеспечивая плавную работу двигателя.
Книга и замена масла
Но это еще не все, масло выполняет ряд других функций, в том числе:
- Помогает уменьшить накопление тепла в двигателе – Тепло образуется в результате трения деталей двигателя и чрезмерного нагрева может привести к серьезному повреждению жизненно важных компонентов двигателя. По мере движения масла по двигателю тепло отводится к более холодным частям. Это рассеивание тепла означает, что ни одна область двигателя не должна перегреваться.
- Поддерживает двигатель в чистоте — Это жизненно важно для обеспечения максимальной эффективности работы двигателя. Масло собирает мусор и частицы пыли и переносит их к масляному фильтру , где они задерживаются. Это снижает риск накопления грязи в двигателе и его повреждения.
- Защищает детали двигателя от коррозии – Одна из присадок, присутствующих в большинстве масел, специально предназначена для уменьшения окисления и предотвращения коррозии.
- Для повышения эффективности использования топлива – Чем более скользкие детали двигателя, тем меньше усилий требуется для их перемещения, поэтому двигатель потребляет меньше топлива.
Большинство современных моторных масел на рынке состоят из базового масла и ряда присадок. Основная цель базовых масел — смазывать детали двигателя, уменьшая трение, а присадки стабилизируют толщину масла при различных температурах, помогают разрушать мусор внутри двигателя и защищать детали двигателя от коррозии и износа.
С течением времени способность масел выполнять свою роль ухудшается, поэтому замена масла является одним из важнейших аспектов планового технического обслуживания автомобиля.
В Stoneacre мы выполняем стандартную замену масла и замены масляного фильтра, когда вы заказываете свой автомобиль для временного обслуживания .
Комментарии блогаЧтобы просматривать, комментировать или отвечать на комментарии, вы должны войти в систему facebook
Статьи по теме- автосервис
- замена масла
Какие существуют категории страхования при «списании» автомобиля?
Консультационный центр
Лиза Симм
27 июня 2018 г.
Как быстро выявить признаки неисправности клапана EGR
Консультационный центр
Лиза Симм
11 июля 2018
Сколько должен стоить ваш автосервис?
Консультационный центр
Майк Торп
01 фев. 2022
Мы и наши сторонние партнеры используем файлы cookie для анонимного анализа трафика, персонализации контента и рекламы и предоставления функций социальных сетей. Вы можете принять их или изменить свои настройки файлов cookie.
Настройки файлов cookie
Как работает моторное масло?
Любому автомобилю с обычным бензиновым или дизельным двигателем для правильной работы требуется соответствующее масло.
В этом руководстве мы объясним, что вам нужно знать о том, что такое автомобильное моторное масло, зачем оно в первую очередь необходимо для двигателей, и объясним важность замены моторного масла.
Что такое моторное масло?
Моторное масло — это смазка, используемая для обеспечения движения основных компонентов двигателя внутреннего сгорания. Он также защищает эти компоненты от коррозии и сохраняет их прохладными во время использования.
Само масло состоит из двух основных компонентов – базового масла и присадок. Базовый запас обычно составляет около 95 процентов раствора и происходит из нефти, синтетических химикатов или их смеси. Основной задачей базового масла является смазывание движущихся частей двигателя и отвод скопившегося тепла.
Присадки, содержащиеся в моторном масле, в основном отвечают за контроль густоты и гладкости жидкости, а также защищают детали двигателя от износа.
Как действует моторное масло?
Когда моторное масло заливается в двигатель через соответствующую точку входа (известную как масляный поддон), оно распространяется вокруг определенных частей, которые нуждаются в частой смазке. К этим частям относятся всасывающая трубка, масляный насос двигателя, масляный фильтр, предохранительный клапан, сливные отверстия и галереи, а также поддон.
Хотя работа масла заключается в поддержании движения деталей двигателя, оно достигает этой цели, выполняя несколько задач, пока оно существует в системе двигателя.
Масло сначала покрывает движущиеся части внутри самого двигателя, так что, когда они соприкасаются с другими частями, они скользят, а не сталкиваются, создавая громкие звуки и изнашивая детали из-за чрезмерного трения.
Моторное масло также очищает от пыли и мусора, которые могут накапливаться в рабочих частях. Вот почему автомобильный масляный фильтр является неотъемлемой частью двигателя, который также нуждается в регулярной замене.
Почему важна замена масла?
Вы можете прочитать о том, как заменить масло в вашем автомобиле, в нашем отдельном руководстве здесь.
В автомобиле важно производить замену моторного масла и масляного фильтра двигателя, так как со временем само масло разрушается, а фильтр забивается загрязнениями. Если вы оставите эти вещи в покое слишком долго, то моторное масло не будет эффективно поддерживать движение деталей вашего двигателя, и мусор также может зацепиться за эти части. По этим причинам двигатель со временем перестанет работать должным образом, и ваш автомобиль не сможет двигаться.